ОТЧЁТ

о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию и ремонт систем наружного освещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

 

«27» мая 2014 года

г. Петропавловск-Камчатский                                           

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.5. Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реконструкцию и ремонт систем наружного освещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Предмет контрольного мероприятия: муниципальные контракты (договоры), первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учёта, официальная переписка и иные документы, подтверждающие использование бюджетных средств. 

Объекты контрольного мероприятия: МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»[2], МКУ «Управление транспорта и дородного хозяйства»[3], МКУ «Управление капитального строительства и ремонта»[4].

Период контрольного мероприятия: 2012 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «04» сентября по «03» декабря 2013 года.

По результатам проведения контрольного мероприятия составлены и направлены в адрес проверяемых объектов акты:

- МКУ «Управление благоустройства» - от 12.12.2013 № 01-18/45-03, подписан без разногласий;

- МКУ УТДХ - от 25.12.2013 № 01-18/47-03, подписан с пояснениями;

- МКУ УКС - от 26.12.2013 № 01-07/48-03, подписан без разногласий.

В ходе подготовки настоящего отчёта направлены информационные письма в адрес: Главы Петропавловск-Камчатского городского округа[5], Главы администрации городского округа, КУИ, КГХ, МКУ УТДХ, МКУ УКС, МКУ «Управление благоустройства».

Результаты контрольного мероприятия:

В 2012 году на территории городского округа ремонт, устройство и содержание систем (линий) наружного освещения[6] осуществлялось  балансодержателями ЛНО – МКУ Управление благоустройства и МКУ УТДХ, которым передача линий осуществлена на праве оперативного управления. Устройство новых ЛНО осуществляло МКУ УКС в соответствии с уставной деятельностью, определяющей учреждение как заказчика-застройщика новых объектов основных средств.

Планирование работ в отношении ЛНО осуществляется МКУ УТДХ на основании обращения граждан, судебных решений, представлений ГИБДД, наказов избирателей. Сформированные предложения направляются в адрес КГХ для окончательного принятия решений.

Финансирование мероприятий осуществлялось за счёт средств краевого бюджета и бюджета городского округа в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство населённых пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы», разработанной в соответствии с ней муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год»[7], а также в рамках финансирования, предусмотренного для главных распорядителей бюджетных средств решением о бюджете городского округа на 2012 год по подразделам функциональной структуры расходов 0409 «Транспорт» и 0503 «Благоустройство».

Финансирование мероприятий

Общий объём финансирования рассматриваемых мероприятий составил 135588,8 тыс. рублей или 67,8% от доведённого до главных распорядителей и получателей бюджетных средств объёма бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств[8] в общей сумме 199922,8 тыс. рублей.

Сведения о финансировании мероприятий по ремонту и реконструкции ЛНО в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) приведены ниже.

(тыс. рублей)

Главный распорядитель бюджетных средств/получатель бюджетных средств

Объём доведённых БА, ЛБО

Финансирование

Откл.  (+/-)

Откл. %

Комитет городского хозяйства администрации городского округа

53132,9

40539,2

12593,7

23,7

МКУ «Управление благоустройства»

26427,8

19829,7

6598,1

25,0

МКУ «УТДХ»

26705,1

20709,5

5995,6

22,4

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации

146789,9

95049,6

51740,3

35,2

МКУ «УКС»

146789,9

95049,6

51740,3

35,2

ВСЕГО:

199922,8

135588,8

64334,0

32,2

 

Причинами неполного исполнения доведённых бюджетных назначений являлись: экономия, достигнутая в результате проведения аукционов; в ряде случаев - позднее доведение бюджетных ассигнований за счёт средств краевого бюджета; расторжение муниципальных контрактов и договоров; оплата выполненных работ в следующем финансовом периоде.

Сведения о кредиторской задолженности, принятых обязательствах и выполненных работах в 2012 году в разрезе исполнителей программных мероприятий приведены ниже.

 (тыс. рублей)

Исполнители программы  по подведомственности ГРБС

К.З. на 01.01.2012 года

Объём принятых обязательств в 2011 году, переходящих на 2012 год

Выполнение по сделкам 2012 года

Общая сумма выполнения работ, подлежащая оплате в 2012 году

Подлежит оплате в 2012 году, с учётом погашения К.З

КГХ, в том числе:

3217,0

434,8

37233,1

37667,1

40884,9

МКУ «Управление благоустройства»

1392,6

434,8

18002,2

18436,2

19829,6

МКУ «УТДХ»

1824,4

-

19230,9

19230,9

21055,3

ДГЗО, в том числе:

-

5014,9

91320,4

96335,3

96335,3

МКУ «УКС»

-

5014,9

91320,4

96335,3

96335,3

ВСЕГО:

3217,0

5449,7

128553,5

134002,4

137220,2

Сведения об общих объёмах оплаты, осуществленной в пользу подрядных организаций в 2012 году, представлены ниже.

(тыс. рублей)

Исполнители

Подле-жит оплате в 2012 году

Всего погашено обязате-льств в 2012 году, в том числе:

1)Оплата работ, по сделкам 2011 года

2) Оплата кредитор.  задолжен-ности 2011 года

3)Оплата работ, по сделкам 2012 года

4)Перечис. неуст. за подряд. в соотв. со. ст. 313 ГК РФ по сделкам 2011-2012

5)Зачёт аванса и удержание  неустойки с  подрядч. в соотв. с усл. соглаш.

К.З. на 01.01.

2013 года

За счёт финансирования: 135588,7 тыс. рублей

КГХ,

в т. ч:

40884,9

40539,2

434,8

3217,0

36887,4

-

-

345,7

МКУ   «У. Б.»

19829,6

19829,6

434,8

1392,6

18002,2

-

-

-

МКУ «УТДХ»

21055,3

20709,6

-

1824,4

18885,2

-

-

345,7

ДГЗО, в т. ч:

96335,3

96335,1

3723,0

-

90493,0

833,5

1285,5

-

МКУ «УКС»

96335,3

96335,1

3723,0

-

90493,0

833,5

1285,5[9]

-

ВСЕГО:

137220,2

136874,3

4157,8

3217,0

127380,4

833,5

1285,5

345,7

Показатели вышеприведённых таблиц свидетельствуют о том, что полученное в 2012 году финансирование направлено учреждениями на оплату выполненных работ и принятых в 2011 году обязательств с учётом погашения кредиторской задолженности.  

Необходимо отметить действенную работу МКУ УКС по ведению претензионной работы с подрядными организациями за нарушение сроков окончания работ (в проверяемом периоде по 16 сделкам), осуществление которой позволило своевременно и в полном объёме соблюсти интересы бюджета городского округа в части взимания неустойки ввиду нарушения подрядчиками своих обязательств. Так, в соответствии с нормами ст. 313 ГК РФ и на основании заключённых соглашений МКУ УКС удержало при расчётах с подрядными организациями неустойку на нарушение сроков выполнения работ и перечислило её в доход бюджета городского округа в общей сумме 833,5 тыс. рублей. Также осуществлёно удержание неустойки с целью уменьшения окончательного расчёта за выполненные работы в сумме 138,4 тыс. рублей по одному муниципальному контракту. Общий объём исчисленной и удержанной неустойки в 2012 году в части мероприятий по устройству ЛНО в МКУ УКС составил 971,9 тыс. рублей. 

МКУ Управление благоустройства и МКУ УТДХ также осуществляли ведение претензионной работы в отношении подрядных организаций, нарушивших условия муниципальных контрактов, а именно:

  • МКУ Управление благоустройства:

- при производстве работ исчислена неустойка в сумме 336,9 тыс. рублей[10] и на её размер уменьшена оплата за выполненные работы;

- после истечения срока окончания работ предъявлена в адрес подрядной организации претензия с неустойкой в сумме 49,38 тыс. рублей[11]. При этом срок окончания работ определён контрактом до 30.08.2012 года, КС-2 также датирована указанным числом. Однако претензия в адрес подрядной организации датирована 16.11.2012 года, согласно которой за неисполнение обязательств в части срока окончания работ учреждением рассчитана неустойка в вышеуказанной сумме. На момент проведения контрольного мероприятия уплата неустойки не осуществлена, при этом в ноябре 2013 года в адрес МКУ УБ подрядной организацией направлено гарантийное письмо с обязательством уплаты неустойки в полном объёме до 31.12.2013 года, которое не было исполнено в указанный срок.

Согласно информации МКУ УБ[12] 13.05.2014 года в адрес ООО «Кристалл» направлена претензия на сумму 14,5 тыс. рублей и в адрес ИП Володченко А.И. направлено письмо о необходимости погашения задолженности по гарантийному письму.    

- в ходе проведения контрольного мероприятия рассчитана неустойка в общей сумме 15,93 тыс. рублей, в том числе: специалистами Контрольно-счетной палаты – 14,95 тыс. рублей[13] (в адрес подрядчика не предъявлена), учреждением – 0,98 тыс. рублей (предъявлена в адрес подрядчика и поступила в адрес МКУ УБ в полном объёме в октябре 2013 года).

  • МКУ УТДХ:

- после истечения сроков окончания работ в 2012-2013 годах предъявлены претензии в адрес подрядных организаций по нарушению условий 6 муниципальных контрактов на общую сумму 219,9 тыс. рублей. Перечислено подрядными организациями в доход бюджета городского округа 231,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году – 72,5 тыс. рублей, 2013 – 147,4 тыс. рублей, из них 6,9 тыс. рублей поступили в доход бюджета после окончания контрольного мероприятия, в декабре 2013 года[14].  

Устройство и содержание ЛНО

Учитывая, что окончание части работ по сделкам, заключённым в 2012 году, осуществлено с нарушением сроков работ в 2013 году, в нижеприведённой таблице отражено устройство и содержание ЛНО со стороны МКУ Управление благоустройства, МКУ УТДХ и МКУ УКС с разбивкой по 2012 и 2013 годам на нижеперечисленных объектах.

 

Проектные работы по устройству ЛНО

Ос-нова-ние

Объект

Заказчик

Стои-мость работ в 2012 году

Стои-мость работ в 2013 г., по сделкам 2012 года

Оператив-ное управление

Примечание

мдцп

1

ул. Заварицкого

МКУ УБ

116,6

-

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2012 году

мдцп

2

ул. Свердлова

МКУ УБ

96,5

-

МКУ УБ

Проект в 2012 году не реализован ввиду расторжения мунконтракта.

мдцп

3

от магазина Факел до ул. Пономарёва

МКУ УБ

45,0

-

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2012 году

мдцп

4

ул. Океанская – ул. Павлова

МКУ УБ

241,8

-

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2013 году

бюджет

5

ул. Школьная

МКУ УБ

97,9

-

МКУ УБ

Проект в 2012 году не реализован. Работы включены в программу на 2013 год

ИТОГО МКУ УБ 5 проектов

597,8

В 2012 году при производстве работ использовано 3 проекта

мдцп

6

микрорайон Северо-Восток

МКУ УТДХ

515,2

-

МКУ УТДХ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2013 году

ИТОГО МКУ УТДХ 1 проект

515,2

В 2013 году использован при производстве работ

мдцп

7

пр. Карла Маркса

МКУ УКС

299,3

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

8

ул. Пограничная

МКУ УКС

453,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

9

ул. Максутова

МКУ УКС

236,7

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

10

ул. М. Блюхера

МКУ УКС

88,5

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

11

ул. Кошевого – ул. Гастелло

МКУ УКС

100,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

12

ул. Авиационная

МКУ УКС

120,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

13

ул. Фестивальная

МКУ УКС

99,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

14

ул. Партизанская, Гагарина, Чирикова, Завойко

МКУ УКС

242,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

15

ул. Геологическая

МКУ УКС

136,1

-

-

Проект в 2012-2013 годах не реализован ввиду начала передачи ЛНО в управление МКУ УТДХ.

мдцп

16

ул. Владивостокская, Тельмана, Карьерная

МКУ УКС

108,1

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

17

ул. Комсомолькая - Лермонтова

МКУ УКС

155,2

-

МКУ УБ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

18

ул. Лукашевского- Орджоникидзе

МКУ УКС

151,2

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

19

ул. Давыдова

МКУ УКС

150,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

20

от центральной дороги ж/д 49/1 по пр.  Победы до ж/д №№ 10,8, 8/1-4 по ул. Карбышева

МКУ УКС

128,1

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

21

ул. Бохняка

МКУ УКС

190,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

22

от магазина «Прибой»-МАУ С/Ш №33-пр. Рыбаков,36

МКУ УКС

108,5

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

23

от ул. Войцешека до п. Сероглазка по ул. Омская (от ул. Мишеннаядо ул. Войцешека) 

МКУ УКС

99,8

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

24

пр. Циолковского (от ТЦ «Дискавери» до пересечения с ул. Ак. Королёва)

МКУ УКС

863,8

-

-

Проект в 2012 году не реализован. Работы включены в программу на 2013 год

мдцп

25

пр. Циолковского-ул. Ак. Курчатова-Космический проезд и от ул. Ак. Королёв, 41 – ул. Ак. Курчатова,55

МКУ УКС

150,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

26

ул. Савченко – ул. Вольского

МКУ УКС

150,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

27

пр. Циолковского, 83-63 до ул. Звёздная

МКУ УКС

200,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

28

от ул. Красная Сопка до ДК СРВ, включая ул. Индустриальная

МКУ УКС

-

1605,9

-

Работы по данному объекту включены в программу на 2013 год

ИТОГО МКУ УКС 22 проекта

4232,0

1605,9

При производстве работ в 2012-2013 годах использованы 19 проектов

Всего 28 проектов на сумму:

5345,0

1605,9

Общая стоимость 28 проектов с учётом выполнения в течение 2-х лет 6950,9

Реконструкция ЛНО

 

1

городской парк культуры и отдыха ул. Пограничная

МКУ УБ

1688,4

-

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2012 году

ИТОГО МКУ УБ

1688,4

-

 

 

мдцп

2

ул. Драбкина, Беляева, Бойко

МКУ УКС

4085,4

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

ИТОГО МКУ УКС

4085,4

-


 

Всего 2 объекта на сумму:

5773,8

-


 

Устройство ЛНО

мдцп

1

ул. Заварицкого

МКУ УБ

1455,1

-

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2012 году

мдцп

2

от магазина Факел до ул. Пономарёва

МКУ УБ

1039,1

-

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2012 году

мдцп

3

ул. Океанская- Павлова

МКУ УБ

-

2318,9

МКУ УБ

Устройство ЛНО, отражено в учёте в 2013 году

ИТОГО МКУ УБ

2494,2

2318,9


 

мдцп

4

ул. Партизанская

МКУ УТДХ

2704,4

-

МКУ УБ

Затраты переданы в 2012 году. Увеличена балансовая стоимость в 2012 году

мдцп

5

ул. Молчанова до д/с №31

МКУ УТДХ

3175,1

-

МКУ УТДХ

Увеличена балансовая стоимость в 2012 году

мдцп

6

ул. Кавказская

МКУ УТДХ

-

2885,4

МКУ УТДХ

Увеличена балансовая стоимость в 2013 году

мдцп

7

микрорайон Северо-Восток

МКУ УТДХ

-

1550,0

МКУ УТДХ

Увеличена балансовая стоимость в 2013 году

ИТОГО МКУ УТДХ

5879,5

4435,4


 

мдцп

8

пр. К. Маркса

МКУ УКС

9814,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

9

ул. Пограничная

МКУ УКС

-

27404,3

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

10

ул. Колхозная, Горького, Амурская

МКУ УКС

1905,6

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

11

ул. Курильская, Рябиковская

МКУ УКС

2787,3

-

МКУ УБ

Затраты переданы в 2012 году, увеличена балансовая стоимость ОС

мдцп

12

ул. Максутова

МКУ УКС

4175,7

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

13

ул. Авиационная

МКУ УКС

3913,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

14

ул. Беринга, ул. Мишенная (от спуска на ул. Ленинградская до причала «Акрос»)

МКУ УКС

6052,7

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

15

от центральной дороги ж/д 49/1 по пр.  Победы до ж/д №№ 10,8, 8/1-4 по ул. Карбышева

МКУ УКС

3990,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

16

ул. Бохняка

МКУ УКС

6074,2

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

17

 от ул. Войцешека до пос. Сероглазка по ул. Омская

МКУ УКС

8021,2

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

18

от магазина «Прибой»-МАУ С/Ш №33-пр. Рыбаков,36

МКУ УКС

3090,2

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

19

ул. Чубарова (подъём от пр. Победы до въезда на базу)

МКУ УКС

790,7

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

20

ул. Сучанская, ул. Крылова

МКУ УКС

1322,1

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

21

ул. Блюхера

МКУ УКС

1622,4

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

22

п. Авача от пр. Победы до гериатрической больницы

МКУ УКС

4025,0

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году в общей сумме 4125,0 тыс. рублей с учётом проекта 2011 года

мдцп

23

ул. Лукашевского – ул. Орджоникидзе

МКУ УКС

3917,5

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

24

ул. Комсомольская- ул. Лермонтова

МКУ УКС

5690,6

-

МКУ УБ

Затраты переданы в 2012 году. Увеличена балансовая стоимость в 2012 году

мдцп

25

ул. Фестивальная

МКУ УКС

2897,4

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

26

ул. Гастелло,  ул. Л. Чайкиной,       ул. О. Кошевого

МКУ УКС

3987,9

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

27

пер. Садовый и проезд к ж/д №92б по ул. Океанская

МКУ УКС

1237,9

-

МКУ УБ; МКУ УТДХ[15]

Затраты переданы в 2012 году

мдцп

28

Владивостокская, Тельмана, Карьерная

МКУ УКС

5551,6

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

мдцп

29

Циолковского, Космический проезд и от ул. Ак. Королёва, 41-ул. Ак. Курчатова, 55 

МКУ УКС

7147,8

-

МКУ УТДХ

Затраты переданы в 2013 году

ИТОГО МКУ УКС

88017,5

27404,3

Общая стоимость 28 объектов МКУ УКС  с учётом выполнения в течение 2-х лет 115421,8

Всего устройство 29 объектов на сумму:

96391,2

34158,6

Общая стоимость  с учётом выполнения в течение 2-х лет 130549,8

 

Содержание, ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание ЛНО[16]

мдцп

1

Ремонт межквартальных ЛНО: Бийская, Рябиковская, Кручины, Шт. Елагина

МКУ УБ

4729,9

-

МКУ УБ

 

бюджет

2

Содержание, текущий ремонт  электроосв. установок ЛНО внутрикв. проездов

МКУ УБ

8926,5

545,5

МКУ УБ

-

ИТОГО МКУ УБ

13656,4

545,5


Общая стоимость за 2 года в МКУ УБ  14201,9

бюджет

3

Текущий ремонт и техобслуживание ЛНО автомобильных дорог

МКУ УТДХ

12484,8

621,2

МКУ УТДХ

-

бюджет

4

Содержание контроллеров, телемеханическое упр. и сотовая связь ЛНО

МКУ УТДХ

351,3

-

МКУ УТДХ

-

ИТОГО МКУ УТДХ

12836,1

621,2

Общая стоимость за 2 года в МКУ УТДХ 13457,3

Всего содержания и ремонта на сумму:

26492,5

1166,7

Общая стоимость за 2 года 27659,2

ОБЩЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ:

134002,4

36931,2

Общее выполнение  в течение 2-х лет 170933,6

Общее выполнение работ в периоде 2012-2013 годов (проекты, устройство, реконструкция ЛНО) по муниципальным контрактам и договорам, заключённым в 2012 году без учёта затрат на техническое обслуживание составило 143274,4 тыс. рублей (2012 год - 107509,9 тыс. рублей; 2013 год – 35764,5 тыс. рублей).

Данные таблицы свидетельствуют, что мероприятия по устройству и ремонту ЛНО осуществлялись в рамках МЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год», содержание и техническое обслуживание ЛНО осуществлялось за счёт финансирования, предусмотренного ведомственной структурой расходов бюджета городского округа.

Следует отметить, что практически все мероприятия в рассматриваемой части, предусмотренные муниципальной целевой программой, выполнены. Исключением являются:

- разработка 6 проектов[17] на устройство и реконструкцию ЛНО общей стоимостью 3798,4 тыс. рублей по причине позднего доведения ассигнований за счёт средств краевого бюджета. Исполнители программы (МКУ УКС и МКУ Управление благоустройства») в декабре 2012 года лишь осуществили размещение аукционной документации, по результатам проведения аукционов в 2013 году заключены муниципальные контракты;

- устройство ЛНО освещения по ул. Свердлова (МКУ УБ) стоимостью 1675,8 тыс. рублей. Муниципальный контракт, заключённый на производство указанных работ, расторгнут в ноябре 2012 года в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств – разрушением дорожного полотна и невозможностью исполнения подрядчиком своих обязательств.    

С учётом вышеизложенного, в рамках сделок 2012 года, на территории городского округа осуществлено устройство 32 ЛНО с общим объёмом сформированных затрат в сумме 139831,4 тыс. рублей (увеличение балансовой стоимости объектов после реконструкции, создания новых линий с учётом расходов на проектирование), в том числе: 2012 год – 25 ЛНО с общим объёмом затрат 87470,5 тыс. рублей; 2013 год – 7 ЛНО с общим объёмом затрат 52360,9 тыс. рублей.

Объект ЛНО

Стоимость в 2012 году (тыс. рублей)

Стоимость в 2013 году (тыс. рублей)

Примечание: отнесение затрат на увеличение

работы

проект

сумма затрат

работы

проект

сумма затрат

МКУ УКС

пр. Карла Маркса

9814,9

299,3

10114,2

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Пограничная

-

-

-

27404,3

453,9

27858,2

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Максутова

4175,7

236,7

4412,4

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. М. Блюхера

1622,4

88,5

1710,9

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Кошевого - Гастелло

3987,9

100,0

4087,9

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Авиационная

-

-

-

3913,9

120,0

4033,9

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Фестивальная

2897,4

99,9

2997,3

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Владивосток., Тельмана, Карьерная

-

-

-

5551,6

108,1

5659,7

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Комсомольская-Лермонтова

5690,6

155,2

5845,8

-

-

-

стоимости ЛНО в учёте МКУ УБ

ул. Лукашевского - Орджоникижзе

3917,5

151,2

4068,7

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

от центральной дороги ж/д 49/1 по пр. Победы до ж/д №№ 10,8, 8/1-4 по ул. Карбышева

3990,9

128,1

4119,0

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Бохняка

6074,2

190,0

6264,2

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

от магазина «Прибой» - МАУ С/Ш № 33 – пр. Рыбаков, 36

3090,2

108,5

3198,7

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

от ул. Войцешека до п. Сероглазка по ул. Омская

8021,2

99,8

8121,0

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

пр. Циолковского, Космический проезд и от ул. Ак. Королёва, 41 – ул. Ак. Курчатова,55

-

-

-

7147,8

150,0

7297,8

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Драбкина, Беляева, Бойко

4085,4

-

4085,4

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

Ул. Беринга, ул. Мишенная (от спуска на ул. Ленинградская до причала «Акрос»)

6052,7

-

6052,7

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Курильская - Рябиковская

2787,3

-

2787,3

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УБ

ул. Колхозная, Горького, Амурская

1905,6

-

1905,6

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Чубарова (подъём от пр. Победы на базу)

790,7

-

790,7

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

п. Авача от пр. Победы до гериатрической больницы

4025,0

100,0[18]

4125,0

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

пер. Садовый

770,8

-

770,8

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УБ

проезд к ж/д № 92б по ул. Океанская

467,1

-

467,1

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ул. Сучанская – ул. Крылова

1322,1

-

1322,1

-

-

-

стоимости дорог в учёте МКУ УТДХ

ИТОГО:

75489,6

1757,2

77246,8

44017,6

832,0

44849,6

 

МКУ Управление благоустройства

ул. Заварицкого

1455,1

116,6

1571,7

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УБ

от магазина Факел до ул. Пономарёва 

1039,1

45,0

1084,1

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УБ

ул. Океанская-Павлова

-

-

-

2318,9

241,8

2560,7

стоимости ЛНО в МКУ УБ

городской Парк культуры и отдыха по ул. Пограничной

1688,4

-

1688,4

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УБ

ИТОГО:

4182,6

161,6

4344,2

2318,9

241,8

2560,7

 

МКУ УТДХ

микрорайон Северо-Восток

-

-

-

1550,0

515,2

2065,2

стоимости ЛНО в МКУ УТДХ

ул. Партизанская

2704,4

-

2704,4

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УБ

ул. Молчанова до д/с № 31

3175,1

-

3175,1

-

-

-

стоимости ЛНО в МКУ УТДХ

ул. Кавказская

-

-

-

2885,4

-

2885,4

стоимости ЛНО в МКУ УТДХ

ИТОГО:

5879,5

-

5879,5

4435,4

515,2

4950,6

 

ВСЕГО:

85551,7

1918,8

87470,5

50771,9

1589,0

52360,9

 

 

Разница между суммой сформированной стоимости 32 ЛНО в общем размере 139831,4 тыс. рублей и суммой выполненных работ по сделкам 2012 года на реконструкцию и устройство линий наружного освещения в периоде 2012-2013 годов в размере 143274,5 тыс. рублей составляет 3443,1 тыс. рублей и обусловлена следующими обстоятельствами:

  • не реализованы проекты на общую сумму 232,6 тыс. рублей, а именно:

- ЛНО по ул. Свердлова ввиду расторжения муниципального контракта МКУ «Управление благоустройства» ввиду разрушения дорожного полотна и невозможности исполнения подрядчиком своих обязательств;

- ЛНО по ул. Геологическая ввиду передачи линии от МКУ «Управление благоустройства» в оперативное управление МКУ УТДХ. Согласно пояснению МКУ УКС, после передачи указанной линии, проектная документация будет переданная МКУ УТДХ для реализации.

  • · передачей МКУ УКС в 2013 году разработанного в 2012 году проекта в адрес МКУ УТДХ для дальнейшего производства работ - 242,9 тыс. рублей. МКУ УКС работы по устройству ЛНО на данном объекте не осуществляло, указанные работы частично по ул. Партизанской в 2012 год осуществило МКУ УТДХ самостоятельно;
  • · передачей МКУ УКС в 2013 году проектов, разработанных в 2012 году общей стоимостью 500,0 тыс. рублей (ул. Давыдова – 150,0 тыс. рублей; ул. Савченко-Вольского – 150,0 тыс. рублей; ул. Циолковского 83-63 до ул. Звёздная – 200,0 тыс. рублей), ввиду выполнения работ по устройству ЛНО по контрактам 2013 года.
  • · включением работ по устройству ЛНО под готовые проекты на общую сумму 2567,6 тыс. рублей в мероприятия МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», в том числе: по ул. Школьная в сумме 97,9 тыс. рублей; ул. Циолковского – ТЦ «Дискавери» – 863,8 тыс. рублей; ул. Красная Сопка, ДК СРВ, ул. Индустриальная – 1605,9 тыс. рублей.

Как отражено в вышеуказанной таблице, что в 2012 году МКУ УКС сформированные затраты передавало балансодержателю линий – МКУ Управление благоустройства, которое впоследствии увеличивало балансовую стоимость имеющихся в оперативном управлении объектов. Так, в 2012 году МКУ УКС передало в адрес МКУ Управление благоустройства затраты по 3 ЛНО общей стоимостью 9403,9 тыс. рублей. Также МКУ УТДХ передало в адрес МКУ Управление благоустройства затраты по 1 ЛНО стоимостью 2704,4 тыс. рублей. Таким образом, кроме собственного устройства ЛНО в 2012 году МКУ Управление благоустройства отразило увеличение балансовой стоимости ЛНО с учётом переданных затрат на общую сумму 12108,3 тыс. рублей.

Однако в большинстве случаев МКУ УКС сформированные затраты по устройству ЛНО передавало в адрес МКУ УТДХ для включения в состав автомобильных дорог местного значения. Так, в 2012-2013 годах МКУ УКС передало затрат по устройству ЛНО по сделкам 2012 года для включения в стоимость автомобильных дорог в общей сумме 112692,5 тыс. рублей. Согласно пояснению МКУ УКС передача затрат по устройству линий наружного освещения выполнялась напрямую по согласованию балансодержателей с Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[19], после чего данные по увеличению стоимости муниципального имущества учреждения представляют в КУИ самостоятельно.

Также в ходе проведения контрольного мероприятия МКУ «УКС» был представлен ответ КУИ[20] на запрос учреждения в отношении передачи затрат напрямую в адрес МКУ УТДХ из которой следует.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»[21] сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, переходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса – являются элементами благоустройства автомобильных дорог.

На основании приказов КУИ сооружения – автомобильные дороги городского округа – закреплены на праве оперативного управления за МКУ УТДХ, осуществляющего дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. В связи с тем, что наружное освещение является элементом обустройства автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении МКУ УТДХ, затраты в виде капитальных вложений по повышению уровня обустройства дороги в части устройства ЛНО, передаются непосредственно к правообладателю объектов недвижимого имущества.

МКУ УТДХ представлены документы, подтверждающие увеличение балансовой стоимости автомобильных дорог при передаче затрат от МКУ УКС.

Учитывая данные контрольного мероприятия следует, что в проверяемом периоде на территории городского округа линии наружного освещения представлены как отдельными объектами основных средств с определённой балансовой стоимостью, закреплёнными на праве оперативного управления за МКУ Управление благоустройства и МКУ УТДХ, а также в виде объектов, являющихся элементом благоустройства дорог, при этом затраты по их созданию включались в стоимость автомобильных дорог, закреплённых на праве оперативного управления за МКУ УТДХ.

Таким образом, учитывая требования Федерального закона № 257-ФЗ, элементы благоустройства дорог, в рассматриваемом случае - ЛНО, должны быть включены в состав автомобильных дорог, однако ряд линий наружного освещения значатся как самостоятельные основные средства. Согласно устному пояснению главного бухгалтера МКУ УТДХ И.А. Коваль, вопрос о включении переданных в оперативное управление учреждению ЛНО в состав автомобильных дорог на момент проведения контрольного мероприятия не решён.

По мнению Контрольно-счетной палаты, учитывая требования Федерального закона № 257-ФЗ, МКУ УТДХ необходимо осуществить мероприятия по включению ЛНО, как объектов благоустройства в состав автомобильных дорог городского округа.

Учитывая наличие ЛНО в оперативном управлении двух учреждений, по мнению Контрольно-счетной палаты представителю собственника муниципального имущества – КУИ необходимо осуществить мероприятия по передаче ЛНО, закреплённых на праве оперативного управления за МКУ Управление благоустройства в оперативное управление МКУ УТДХ для последующего включения в состав автомобильных дорог в целях соблюдения требований федерального законодательства.

Согласно информации КУИ от 14.05.2014 года на основании приказов КУИ от 06.11.2013 № 659 «Об изъятии из оперативного управления МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» линий наружного освещения, от 24.02.2014 № 134/14 «О закреплении линий наружного освещения на праве оперативного управления за муниципальными казёнными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа» МКУ УТДХ переданы в оперативное управление объекты внутриквартального уличного освещения на территории городского округа, находящиеся ранее в оперативном управлении МКУ УБ.

В целях подготовки приказа об увеличении балансовой стоимости в адрес МКУ УТДХ направлено обращение  о предоставлении информации - в состав какого сооружения автомобильной дороги, внутриквартального проезда, проезда к объектам  социальной сферы, проездов индивидуальной жилищной застройки, придомового проезда на территории городского округа включены данные линии наружного освещения.  

Контроль объёмов и качества работ

В ходе проведения контрольного мероприятия были осуществлены контрольные обмеры и визуальные осмотры выполненных работ, а именно:

МКУ Управление благоустройства в части устройства ЛНО: ул. Академика Заварицкого; от магазина «Факел» до ул. Пономарёва; ул. Океанская – ул. Павлова. По указанным объектам завышение объемов работ не установлено.

При этом визуальными осмотрами ЛНО установлено, что окрасочный слой стальных опор частично подвержен коррозии (присутствует ржавчина). Также на ЛНО по ул. Академика Заварицкого и ЛНО от магазина «Факел» до ул. Пономарёва (подрядчики ИП Мирошниченко А.О. и ООО «Электро-Гост» соответственно) установлено, что на стальных опорах местами находятся излишки бетона от фундаментов опор, которые необходимо сбить и окрасить места от сбитого бетона. В ходе контрольного мероприятия подрядными организациями устранены выявленные в ходе контрольных обмеров дефекты в рамках гарантийных обязательств[22].

МКУ УТДХ в части устройства ЛНО: ул. Партизанская; по ул. Кавказская; микрорайона «Северо-Восток»; ул. Молчанова с отпайкой до детского сада № 31.

Выборочными контрольными обмерами установлено завышение объемов работ в сумме 135,8 тыс. рублей, а именно:

- ЛНО микрорайона «Северо-Восток» (подрядная организация ООО «Кристалл»). Объём выполненных работ по подвеске проводов СИП принят в акте в количестве 690 метров, фактический объём установлен в количестве 587 метров. Объём по установке опор в акте принят в количестве 22 штук, фактический объём установлен контрольными обмерами - 20 штук. Объём по монтажу светильников в акте принят в количестве 22 штук, контрольными обмерами установлен - 20 штук. Таким образом, МКУ УТДХ необоснованно принято и оплачено работ на сумму 114,7 тыс. рублей;

- ЛНО ул. Партизанская (подрядная организация ООО «СаНата»). Объём выполненных работ по подвеске проводов СИП принят в акте в количестве 889 метров, контрольными обмерами установлен - 838 метров. Завышение объёмов выполненных работ составило 51 метр на сумму 21,1 тыс. рублей;

Также при осмотре  ЛНО ул. Молчанова с отпайкой до детского сада № 31 (подрядная организация ООО «Аварийно-ремонтная служба») установлено, что отсутствуют 10 светильников из отражённых в акте КС-2 39 единицах. Согласно пояснению МКУ УТДХ подрядной организацией (письмо ООО «Аварийно-ремонтная служба» от 15.11.2013 № 303 в адрес МКУ УТД», акт обследования от 15.12.2013 года) выявлено хищение неустановленными лицами светодиодных светильников в количестве 10 штук. По факту хищения подрядной организацией подано заявление в органы полиции. На момент проведения настоящего контрольного мероприятия лица, совершившие хищение, органами полиции не установлены. Контрольно-счетная палата полагает, что МКУ УТДХ необходимо установить 10 светодиодных ламп, так как недостаточное освещение снижает уровень комфортности и безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения.

Визуальным осмотром ЛНО  установлено, что частично стальные опоры подвержены ржавчине (в том числе по причине механического нарушения окрасочного слоя). Большая часть опор освещения отклонена от вертикального положения. Часть линии наружного освещения по ул. Молчанова проходит по 15-ти существующим опорам освещения, которые находятся в неудовлетворительном состоянии – все опоры существенно отклонены от вертикального положения и практически полностью подвержены коррозии, при этом у 13 новых опор освещения нижняя часть, углублённая в фундамент не окрашена.

Контрольно-счетная палата рекомендовала МКУ УТДХ совместно с подрядными организациями проверить опоры освещения на вертикальность установки и устранить данный дефект в рамках гарантийного ремонта. Также подрядным организациям в рамках гарантийного ремонта следует устранить нарушение окрасочного слоя в период установки плюсовой температуры наружного воздуха. МКУ УТДХ  необходимо предусмотреть мероприятия по замене (реконструкции) 15 старых существующих опор.

Согласно информации МКУ УТДХ[23], учреждение совместно с ООО «Кристалл», ООО «СаНата» проведёт контрольные обмеры выполненных работ, по результатам которых будет рассмотрен вопрос о проведении претензионно-исковой работы в отношении данных подрядчиков. Установка светодиодных светильников предусмотрена в рамках исполнения контракта по содержанию ЛНО, заключённого с ООО «Транссигнал». Рекомендации относительно содержания стальных опор ЛНО на территории городского округа будут учтены в работе. При установлении плюсовой температуры наружного воздуха, МКУ УТДХ проведёт осмотр, по результатам которого будут направлены претензии в адрес подрядных организаций с требованиями привести опоры ЛНО в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта.

Согласно информации МКУ УТДХ от 14.05.2014 года в адрес ООО «СаНата» и ООО «Кристалл» направлены уведомления о проведении контрольных обмеров по ул. Партизанская и микрорайона Северо-Восток. По результатам обмеров будут рассчитаны суммы, подлежащие возврату в бюджет городского округа и направлены претензии в адрес подрядных организаций. В отношении начала и итогах ведения претензионной работы с целью приведения опор ЛНО в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта отмечено, что по муниципальным контрактам на устройство ЛНО на территории городского округа в 2012 году предусмотрен гарантийный срок – 12 месяцев. Таким образом, приведение опор ЛНО в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта не представляется возможным.

Однако, Контрольно-счетная палата отмечает, что вышеуказанные дефекты были выявлены при осуществлении контрольных обмеров и осмотров, проведённых в рамках рассматриваемого контрольного мероприятия. Акты контрольных обмеров подписаны представителями Контрольно-счетной палаты, заказчика и подрядчиков. Таким образом, дополнительных оснований для проведения повторных обмеров для начала ведения претензионной (исковой) работы в отношении ООО «СаНата» и ООО «Кристалл» спустя полгода после окончания контрольного мероприятия не имеется. В целях ведения претензионной работы Контрольно-счетная палата рекомендует МКУ УТДХ воспользоваться документами, составленными в рамках контрольного мероприятия.  

Контрольно-счетная палата считает, что руководство МКУ УТДХ небрежно отнеслось к своему праву привлечь подрядные организации к исполнению гарантийных обязательств по приведению опор ЛНО в нормативное состояние, что в последующем приведёт к дополнительным расходам средств бюджета городского округа при проведении текущего ремонта ЛНО. 

Также Контрольно-счетная палата отмечает, что заключение муниципальных контрактов поздней осенью и в зимний период по устройству ЛНО вынуждает подрядные организации выполнять работы (бетонирование и покраска опор) при отрицательных температурах наружного воздуха, вследствие чего быстро разрушается окрасочный слой опор и происходит отклонение установленных опор от вертикального положения[24]. По мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо предусматривать разработку проектно-сметной документации в год, предшествующий выполнению работ по устройству ЛНО и заключать муниципальные контракты в весенний и летний периоды года с целью их реального выполнения до понижения температурного режима.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что некоторые подрядные организации неправомерно применили завышенную величину заготовительно-складских расходов и не применили понижающие коэффициенты к величине накладных расходов и сметной прибыли, а именно:

  • ООО «Аварийно-ремонтная служба»

- договор подряда от 31.01.2012 № 9/12 на техническое обслуживание ЛНО автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа. Заготовительно-складские расходы исчислены от стоимости строительно-монтажных работ в размере 2%. Согласно МДС 81-35.2004 заготовительно-складские расходы рассчитываются от стоимости материалов в размере 1,2 %. Следовательно, МКУ УТДХ необоснованно приняты и оплачены в  пользу подрядной организации работы на сумму 1,7 тыс. рублей;

- договор подряда от 20.04.2012 № 17/12 по восстановлению ЛНО ТП-474 в городском округе. Нормы накладных расходов и сметной прибыли приняты не в соответствии с МДС 81-25.2001 и МДС 81-34.2004, не применены понижающие коэффициенты 0,85 к нормам накладных расходов и 0,8 к величине сметной прибыли. Следовательно, МКУ УТДХ необоснованно приняты и оплачены в  пользу подрядной организации работы на сумму 15,2 тыс. рублей;

- договор подряда от 32.01.2012 № 8/12 на текущий ремонт ЛНО автомобильных дорог по проспекту Циолковского. Заготовительно-складские расходы исчислены от стоимости строительно-монтажных работ в размере 2%. Согласно МДС 81-35.2004 заготовительно-складские расходы рассчитываются от стоимости материалов в размере 1,2 %. Следовательно, МКУ УТДХ необоснованно приняты и оплачены в  пользу подрядной организации работы на сумму 0,2 тыс. рублей.

  • ООО «Транссигнал»

- муниципальный контракт от 30.01.2012 № 1614 на выполнение работ по техническому обслуживанию ЛНО автомобильных дорог городского округа не применены понижающие коэффициенты 0,94 и 0,85 к нормам накладных расходов и 0,9 и 0,8 к величине сметной прибыли. Следовательно, МКУ УТДХ необоснованно приняты и оплачены в  пользу подрядной организации работы на общую сумму 13,3 тыс. рублей.

Таким образом,  МКУ «УТДХ» необоснованно принято и оплачено работ в пользу подрядчиков 30,4 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата рекомендовала МКУ УТДХ принять меры к возмещению с вышеуказанных подрядных организаций необоснованно выплаченных бюджетных средств.

Однако, согласно информации МКУ УТДХ в арбитражных судах сложилась правоприменительная практика, согласно которой, иски с требованиями данного характера не подлежат удовлетворению в силу требований п. 1,2 ст. 424 Гражданского кодекса РФ, согласно которой исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора возможно лишь в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом или в установленном законом порядке. Работникам МКУ УТДХ дано указание на недопустимость завышения величины расходов и не применения понижающих коэффициентов.   

Следует отметить, что устройство ЛНО по ул. Кавказская и по ул. Молчанова с отпайкой до детского сада № 31 подрядными организациями выполнялись без наличия проектно-сметной документации, данные работы выполнены в соответствии с техническим заданием, разработанным специалистом МКУ «УТДХ». Согласно пояснению заместителя директора МКУ УТДХ А.В. Молокова в первоначальной редакции МЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год»[25] в рамках мероприятий по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения городского округа не было предусмотрено выполнение работ по ул. Кавказская и ул. Молчанова. Последующими изменениями в МЦП от 26.03.2012 № 822 и от 09.11.2012 № 3009 вышеуказанные работы были включены работы в программу. Мероприятиями МЦП разработка ПСД по данным объектам предусмотрена не была, поэтому по распоряжению директора МКУ УТДХ работы по устройству ЛНО по ул. Молчанова и ул. Кавказская выполнены на основании технического задания[26]. Однако Контрольно-счетная палата отмечает, что выполнение работ без проектной документации создаёт определённые сложности подрядным организациям (производство разметки и согласования установки опор, производство расчёта места установки по условиям освещённости), что приводит к затягиванию сроков по исполнению условий муниципальных контрактов[27].

МКУ УКС в части устройства ЛНО: пер. Садовый и проезд к жилому дому 92б по ул. Океанская; ул. Гастелло, ул. Л.Чайкиной, ул. О.Кошевого; пр. Циолковского - Космический проезд и от ул. Ак. Королёва, 41-ул. Ак. Курчатова; ул. Блюхера; ул. Авиационная; ул. Пограничная; ул. Курильская, ул. Рябиковская; ул. Чубарова; ул. Бохняка; ул. Лукашевского - ул. Орджоникидзе, а также от центральной дороги жилого дома № 49/1 по пр. Победы до жилых домов №№ 10, 8, 8/1-4 по ул. Карбышева.

Визуальным осмотром ЛНО установлено, что частично стальные опоры подвержены ржавчине (также по причине механического нарушения окрасочного слоя), а именно по следующим объектам:

- пер. Садовый и проезд к жилому дому 92б по ул. Океанская (подрядная организация ООО «Аварийно-ремонтная служба»);

- ул. Гастелло, ул. Л.Чайкиной, ул. О.Кошевого (подрядная организация ООО «Аварийно-ремонтная служба»);

- ул. Курильская, ул. Рябиковская (подрядная организация ООО «Кристалл»);

- ул. Пограничная (подрядная организация ООО «Кристалл»).

Согласно пояснению заместителя начальника МКУ «УКС» В.И. Агунович по вышеперечисленным объектам подрядными организациями в рамках гарантийных обязательств будет произведена окраска опор линий наружного освещения, подверженных коррозии в период установления плюсовой температуры наружного воздуха. Согласно информации МКУ УКС от 13.05.2014 года следует, что с наступлением плюсовой температуры были направлены претензии подрядным организациям, выполнявших работы по устройству ЛНО с требованиями предоставить графики и провести окраску опор в рамках гарантийных обязательств.

Также визуальными осмотрами линий наружного освещения установлено, что на линиях наружного освещения по ул. Курильская, ул. Рябиковская и ул. Пограничная одна опора отклонена от вертикального положения (на каждом объекте). Согласно пояснению инженера МКУ «УКС» В.Н. Василенко опора на ул. Курильская – Рябиковская отклонена по вертикали после расчистки проезда в зимний период, при буртировании снега; на ул. Пограничная опора отклонена по вертикали по причине того, что к ней подвешены провода линий операторов связи, не относящиеся к линии наружного освещения. В связи с вышеперечисленными причинами отклонение от вертикального положения опор ЛНО на данных объектах не являются гарантийными случаями и устраняются  организациями, у которых находятся в оперативном управлении (МКУ «Управление благоустройства» или МКУ «УТДХ»).

Также необходимо отметить, что при проведении контрольных обмеров на объекте ул. Пограничная было выявлено, что ряд опор, расположенных на отрезке указанной дороги (участок напротив Центра занятости населения до поворота на авторынок по ул. Высотная) отклонены по вертикали. Работы по замене опор на указанном участке МКУ УКС не осуществлялись, так как указанный участок автодороги находится в федеральной собственности в оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» (г. Хабаровск) и, следовательно, не подлежат реконструкции за счёт средств бюджета городского округа. В то же время данные линии наружного освещения требуют реконструкции (металлические опоры отклонены от вертикального положения, наблюдаются многочисленные механические повреждения, нарушен окрасочный слой). По данным представителя ФКУ «Дальуправтодор» по Камчатскому краю, в настоящее время завершено проектирование  на реконструкцию линии наружного освещения  федеральной автодороги от Морского порта до 14 километра Елизовской автотрассы, проектная документация находится на экспертизе. После получения положительного заключения экспертизы проекта будет проведён аукцион на выполнение работ по реконструкции линии наружного освещения. 

Следует отметить, что в проверяемом периоде демонтированные опоры освещения, провода СИП и светильники с ЛНО, находящихся в оперативном управлении МКУ «УТДХ», находились на ответственном хранении у подрядных организаций. Демонтированное оборудование по работам, осуществляемым для МКУ Управление благоустройства, находится на ответственном хранении на складах учреждения.

Согласно пояснению заместителя директора МУП «Спецдорремстрой» Г.М. Байрамова с ноября 2013 года, согласно письму МКУ УТДХ[28], подрядными организациями, осуществляющими работы по устройству и реконструкции ЛНО для УТДХ и МКУ УКС, осуществляется доставка демонтированного оборудования на территорию асфальтобетонного завода МУП «Спецдорремстрой» на ответственное хранение. Указанное оборудование является собственность вышеуказанных организаций, предприятие им не распоряжается.  

Выводы:

1. В 2012 году на территории городского округа выполнение работ по устройству, ремонту, содержанию ЛНО осуществлялось тремя муниципальными казёнными учреждениями: МКУ Управление благоустройства, МКУ УТДХ, а также МКУ УКС. Выполнение мероприятий осуществлялось в рамках МДЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год» и в рамках финансирования, предусмотренного решением о бюджете городского округа на 2012 год по подразделам функциональной структуры расходов 0409 «Транспорт» и 0503 «Благоустройство».

2. Объём обязательств, принятых учреждениями и подлежащих к оплате в 2012 году (с учётом переходящих с 2011 года) составлял 137220,2 тыс. рублей, в том числе: кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года – 3217,0 тыс. рублей; переходящие работы, выполненные по сделкам 2011 года – 5449,7 тыс. рублей; работы, выполненные по сделкам 2012 года – 128553,5 тыс. рублей. 

3. Финансирование рассматриваемых мероприятий составило 135588,8 тыс. рублей или 67,8% от доведённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательства в общей сумме 199922,8 тыс. рублей. Причинами неполного исполнения бюджетных назначений являлись: экономия, достигнутая в результате проведения аукционов; в ряде случаев - позднее доведение бюджетных ассигнований за счёт средств краевого бюджета; расторжение муниципальных контрактов и договоров; оплата выполненных работ в следующем финансовом периоде. Полученное в 2012 году финансирование направлено учреждениями на оплату выполненных работ и принятых в 2011 году обязательств в общей сумме 134002,4 тыс. рублей с учётом погашения кредиторской задолженности в сумме 3217,0 тыс. рублей. С учётом осуществлённых расчётов, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила 345,7 тыс. рублей.

4. В ходе и после исполнения сделок, учреждения осуществляли ведение претензионной работы по взиманию неустойки с подрядных организаций за нарушение условий заключённых сделок. Так, ведение претензионной работы со стороны МКУ УКС в ходе исполнения муниципальных контрактов позволило своевременно и в полном объёме соблюсти интересы бюджета городского округа в части взимания неустойки в общей сумме 971,9 тыс. рублей. МКУ УТДХ после исполнения муниципальных контрактов взыскало неустойку в общей сумме 219,9 тыс. рублей. МКУ Управление благоустройства самостоятельно взыскало при производстве работ неустойку в размере 336,9 тыс. рублей, в ходе контрольного мероприятия – 0,98 тыс. рублей. На сегодняшний день не взыскана неустойка по двум сделкам в общей сумме 64,3 тыс. рублей, из которой: на сумму 49,38 тыс. рублей имеется гарантийное письмо с обязательством перечисления неустойки в срок до 31.12.2013 года;  сумма в размере 14,95 рублей рассчитана Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольного мероприятия.

5. По муниципальным контрактам, заключённым в 2012 году в периоде 2012-2013 годов на территории городского округа осуществлено устройство 32 ЛНО с общим объёмом затрат в сумме 139831,4 тыс. рублей, путём увеличения балансовой стоимости объектов после реконструкции и создания новых линий с учётом расходов на проектирование, в том числе:

- 2012 год – 25 ЛНО с общим объёмом затрат 87470,5 тыс. рублей: МКУ Управление благоустройства - 3 ЛНО на сумму 4344,2 тыс. рублей; МКУ УТДХ - 2 ЛНО на сумму 5879,5 тыс. рублей; МКУ УКС –20 ЛНО на сумму 77246,8 тыс. рублей. 

- 2013 год – 7 ЛНО с общим объёмом затрат 52360,9 тыс. рублей: МКУ Управление благоустройства - 1 ЛНО на сумму 2560,7 тыс. рублей; МКУ УТДХ – 2 ЛНО на сумму 4950,6 тыс. рублей; МКУ УКС – 4 ЛНО на сумму 44849,6 тыс. рублей.

6. Затраты по ремонту ЛНО МКУ УКС передавало балансодержателю линий – МКУ Управление благоустройства, которое впоследствии увеличивало балансовую стоимость объектов, находящихся в оперативном управлении. Так, в 2012 году МКУ УКС передало в адрес МКУ Управление благоустройства затраты по 3 ЛНО общей стоимостью 9403,9 тыс. рублей. Также МКУ УТДХ передало в адрес МКУ Управление благоустройства затраты по 1 ЛНО стоимостью 2704,4 тыс. рублей. Таким образом, кроме собственного устройства ЛНО в 2012 году МКУ Управление благоустройства отразило увеличение балансовой стоимости ЛНО с учётом переданных затрат в сумме 12108,3 тыс. рублей.

7. Передача затрат по устройству новых ЛНО правообладателю автомобильных дорог – МКУ УТДХ осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона № 257-ФЗ, согласно которому объекты благоустройства автомобильных дорог, к коим относятся линии наружного освещения, являются элементами автомобильных дорог. Общая сумма затрат, переданных МКУ УКС в адрес МКУ УТДХ в 2012-2013 годах составила 112692,5 тыс. рублей.

8. Учитывая данные контрольного мероприятия, на территории городского округа линии наружного освещения представлены как отдельными объектами основных средств с определённой балансовой стоимостью, закреплёнными на праве оперативного управления за МКУ Управление благоустройства и МКУ УТДХ, а также в виде объектов, являющихся элементом благоустройства дорог, при этом затраты по их созданию включены в стоимость автомобильных дорог, закреплённых на праве оперативного управления за МКУ УТДХ. Таким образом, учитывая требования Федерального закона № 257-ФЗ, элементы благоустройства дорог, в рассматриваемом случае - ЛНО, должны быть включены в состав автомобильных дорог, однако ряд линий наружного освещения значатся в оперативном управлении как самостоятельные основные средства.

По мнению Контрольно-счетной палаты, в соответствии с требованиями Федерального закона № 257-ФЗ, МКУ УТДХ необходимо осуществить мероприятия по включению ЛНО, как объектов благоустройства в состав автомобильных дорог городского округа. Учитывая наличие ЛНО в оперативном управлении двух учреждений, по мнению Контрольно-счетной палаты представителю собственника муниципального имущества – КУИ необходимо осуществить мероприятия по передаче ЛНО, закреплённых на праве оперативного управления за МКУ Управление благоустройства в оперативное управление МКУ УТДХ для последующего включения в состав автомобильных дорог в целях соблюдения требований федерального законодательства.

Согласно информации КУИ от 14.05.2014 года на основании приказов от 06.11.2013 № 659 «Об изъятии из оперативного управления МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» линий наружного освещения, от 24.02.2014 № 134/14 «О закреплении линий наружного освещения на праве оперативного управления за муниципальными казёнными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа» МКУ УТДХ переданы в оперативное управление объекты внутриквартального уличного освещения на территории городского округа, находящиеся ранее в оперативном управлении МКУ УБ.

В целях подготовки приказа об увеличении балансовой стоимости в адрес МКУ УТДХ направлено обращение о предоставлении информации - в состав какого сооружения автомобильной дороги, внутриквартального проезда, проезда к объектам  социальной сферы, проездов индивидуальной жилищной застройки, придомового проезда на территории городского округа включены данные линии наружного освещения.

9. В ходе контрольного мероприятия осуществлены контрольные обмеры 18 ЛНО, которыми выявлено:

  • · нарушение окрасочного слоя стальных опор (коррозия), бетонные наплывы на опорах, отклонение по вертикали.

В ходе контрольного мероприятия МКУ Управление благоустройства сообщило, что подрядными организациями в рамках гарантийного ремонта устранены дефекты окраски на 3-х осматриваемых ЛНО. МКУ УКС и МКУ УТДХ сообщили, что при установлении плюсовой температуры наружного воздуха будут направлены претензии в адрес подрядных организаций с требованиями привести опоры ЛНО в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта.

Согласно писем указанных учреждений от мая 2014 года следует, что МКУ УКС с наступлением плюсовой температуры были направлены претензии подрядным организациям, выполнявших работы по устройству ЛНО с требованиями предоставить графики и провести окраску опор в рамках гарантийных обязательств. При этом МКУ УТДХ сообщило, что гарантийный срок согласно муниципальным контрактам истёк, ввиду этого осуществить приведение опор в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта невозможно. Контрольно-счетная палата считает, что руководство МКУ УТДХ небрежно отнеслось к своему праву привлечь подрядные организации к исполнению гарантийных обязательств по приведению опор ЛНО в нормативное состояние, что в последующем приведёт к дополнительным расходам средств бюджета городского округа при проведении текущего ремонта ЛНО.  

  • завышение объемов работ в сумме 135,8 тыс. рублей (МКУ УТДХ):

- ЛНО микрорайона «Северо-Восток» (подрядная организация ООО «Кристалл»). Объём выполненных работ по подвеске проводов СИП принят в акте в количестве 690 метров, фактический объём установлен в количестве 587 метров. Объём по установке опор в акте принят в количестве 22 штук, фактический объём установлен контрольными обмерами - 20 штук. Объём по монтажу светильников в акте принят в количестве 22 штук, контрольными обмерами установлен - 20 штук. Необоснованно принято и оплачено работ на сумму 114,7 тыс. рублей;

- ЛНО ул. Партизанская (подрядная организация ООО «СаНата»). Объём выполненных работ по подвеске проводов СИП принят в акте в количестве 889 метров, контрольными обмерами установлен - 838 метров. Завышение объёмов выполненных работ составило 51 метр на сумму 21,1 тыс. рублей.

Согласно информации МКУ УТДХ от 14.05.2014 года в адрес ООО «СаНата» и ООО «Кристалл» направлены уведомления о проведении контрольных обмеров по ул. Партизанская и микрорайона Северо-Восток. По результатам обмеров будут рассчитаны суммы, подлежащие возврату в бюджет городского округа и направлены претензии в адрес подрядных организаций. Однако, Контрольно-счетная палата отмечает, что вышеуказанные дефекты были выявлены при осуществлении контрольных обмеров и осмотров, проведённых в рамках рассматриваемого контрольного мероприятия. Акты контрольных обмеров подписаны представителями Контрольно-счетной палаты, заказчика и подрядчиков. Таким образом, дополнительных оснований для проведения повторных обмеров для начала ведения претензионной (исковой) работы в отношении ООО «СаНата» и ООО «Кристалл» спустя полгода после окончания контрольного мероприятия не имеется. В целях ведения претензионной работы Контрольно-счетная палата рекомендует МКУ УТДХ воспользоваться документами, составленными в рамках контрольного мероприятия.  

  • неправомерное применение завышенной величины заготовительно-складских расходов и не применение понижающих коэффициентов к величине накладных расходов и сметной прибыли в общей сумме 30,4 тыс. рублей (МКУ УТДХ):

- ООО «Аварийно-ремонтная служба»: договор подряда от 31.01.2012 № 9/12 на техническое обслуживание ЛНО автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа в сумме 1,2 тыс. рублей;  договор подряда от 20.04.2012 № 17/12 по восстановлению ЛНО ТП-474 в городском округе - 15,2 тыс. рублей; договор подряда от 32.01.2012 № 8/12 на текущий ремонт ЛНО автомобильных дорог по проспекту Циолковского - 0,2 тыс. рублей.

- ООО «Транссигнал»: муниципальный контракт от 30.01.2012 № 1614 на выполнение работ по техническому обслуживанию ЛНО автомобильных дорог городского округа - 13,3 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата рекомендовала МКУ УТДХ принять меры к возмещению с вышеуказанных подрядных организаций необоснованно выплаченных бюджетных средств. Согласно информации МКУ УТДХ в арбитражных судах сложилась правоприменительная практика, согласно которой, иски с требованиями данного характера не подлежат удовлетворению в силу требований п. 1,2 ст. 424 Гражданского кодекса РФ, согласно которой исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора возможно лишь в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом или в установленном законом порядке. Работникам МКУ УТДХ дано указание на недопустимость завышения величины расходов и не применения понижающих коэффициентов.  

Предложения:

  1. 1.     Направить отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию и ремонт систем наружного освещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес: Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Главы администрации городского округа, КГХ.
  2. 2.    Направить отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию и ремонт систем наружного освещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес КУИ с приложением информационного письма с предложением:

- информировать Контрольно-счетную палату о результатах осуществления работы по включению ЛНО в состав автомобильных дорог городского округа.

3. Направить в адрес МКУ УТДХ информационное письмо с предложением:

- учитывая требования Федерального закона № 257-ФЗ, осуществить мероприятия по включению ЛНО, как объектов благоустройства, в состав автомобильных дорог городского округа и представить в адрес Контрольно-счетной палаты документы, подтверждающие осуществление указанных операций;

- направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о результатах претензионной работы в части взыскания с подрядных организаций необоснованной выплаченных бюджетных средств в результате завышения объёмов работ в общей сумме 135,8 тыс. рублей:

- направить информацию о начале и итогах претензионной работы в отношении подрядных организаций, с целью приведения опор ЛНО в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта.

4. Направить в адрес МКУ Управление благоустройства информационное письмо с предложением:

- направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о результатах претензионной работы, начатой в отношении подрядных организаций, нарушивших сроки окончания работ по заключённым сделкам в общей сумме 64,33 тыс. рублей, в том числе: ИП Володченко А.И. - 49,38 тыс. рублей; ООО «Кристалл» - 14,95 тыс. рублей.

5. Направить в адрес МКУ УКС информационное письмо с предложением:

- направить информацию о результатах претензионной работы в отношении подрядных организаций, с целью приведения опор ЛНО в нормативное состояние в рамках гарантийного ремонта.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Е.М. Привалова

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – МКУ «Управление благоустройства», МКУ УБ.

[3] Далее – МКУ УТДХ.

[4] Далее - МКУ УКС.

[5] Далее – городской округ.

[6] Далее – ЛНО.

[7] Утверждена постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 № 2625. Далее - МЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год», муниципальная целевая программа, МЦП.

[8] Далее – БА и ЛБО.

[9] В том числе: зачёт аванса МКУ УКС при выполнении работ по контракту от 29.08.2011 № 806, заключённого с ООО «СК «Имхотеп» на выполнение подрядных работ по устройству ЛНО п. Авача от пр. Победы до гериатрической больницы, выплаченному в пользу подрядчика в 2011 году в сумме 1147,1 тыс. рублей; удержание неустойки, рассчитанной по указанному контракту за нарушение сроков окончания работ в сумме 138,4 тыс. рублей. На указанную сумму неустойки в пользу подрядчика была осуществлена оплата выполненных работ в меньшем объёме.

[10] По муниципальному контракту от 25.10.2012 № 166-ЛНО на выполнение работ по устройству ЛНО по ул. Океанская – ул. Павлова (ИП Володченко А.И.) по дополнительному соглашению от 27.07.2013 №3: за непредставление плана-графика -  46,37 тыс. рублей; за нарушение срока начала работ – 128,23 тыс. рублей; за нарушение сроков окончания работ – 162,32 тыс. рублей.

[11] По муниципальному контракту от 01.06.2012 № 108-ЛНО на выполнение работ по ремонту ЛНО по ул. Шт .Елагина (ИП Володченко А.И.) 5% от стоимости контракта – 48,38 тыс. рублей.

[12] Письмо от 14.05.2014 № 1774/14.

[13] По муниципальному контракту от 01.06.2012 № 107-ЛНО на выполнение работ по ремонту ЛНО по ул. Рябиковской (ООО «Кристалл») нарушение сроков на 4 дня - 14,95 тыс. рублей.

[14] По муниципальному контракту от 07.02.2012 № 1615 на выполнение работ по текущему ремонту ЛНО автомобильных дорог (ООО «Имхотеп») перечислило 6,9 тыс. рублей неустойки 27.12.2013 года.

[15] Разделено МКУ УКС на 2 объекта и передано: ЛНО проезд к ж/д 92/б по ул. Океанская в МКУ УТДХ; ЛНО по пер. Садовый в МКУ Управление благоустройства.

[16] В данном разделе таблицы отражены общие суммы выполнения работ без распределения по объектам.

[17] 4 проекта, предусмотренные для МКУ Управление благоустройства на сумму 1982,5 тыс. рублей: Реконструкция ЛНО 1-ая 2-аяочередь аллеи 300-летия флота – 464,9 тыс. рублей; Реконструкция ЛНО сквера ул. Ленинская, 52, ул. Советская, 35 и лестничного перехода до памятника В.Берингу – 595,0 тыс. рублей; Устройство ЛНО по ул. Транспортная, Транспортный тупик, Новотранспортная – 457,7 тыс. рублей; Реконструкция ЛНО от Петропавловского шоссе, 27/2 до магистральной дороги с отпайкой до Петропавловского шоссе – 464,9 тыс. рублей. 2 проекта, предусмотренные для МКУ УКС на сумму 1815,9 тыс. рублей: Устройство ЛНО по ул. Ленинградская (от КП до пл. Ленина) – 940,3 тыс. рублей; Устройство ЛНО Ботанический проезд, Туристический проезд – 875,6 тыс. рублей. 

[18] С учётом затрат по проекту 2011 года в сумме 100,0 тыс. рублей по ЛНО п. Авача от пр. Победы до гериатрической больницы.

[19] Далее – КУИ.

[20] Письмо КУИ от 17.12.2013 № 01-06-01/3331/13.

[21] Далее – Федеральный закон № 257-ФЗ.

[22] Письмо МКУ «Управление благоустройства» от 07.11.2013 № 4607/13 с приложением актов об устранении выявленных замечаний в ходе контрольных обмеров».

[23] Письмо от 30.12.2013 № 3885/13.

[24] Письма ООО «Кристалл»  в адрес МКУ «УТДХ» от 04.12.2012 № 151, от 29.01.2013 № 27 и от 26.02.2013 № 32.

[25] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 03.10.2011 № 2625.

[26] Пояснения от 06.12.2013 года инженера-энергетика МКУ «УТДХ» Д.А. Писаревской.

[27] Письмо от 30.11.2012 № 510 ООО «Аварийно-ремонтная служба» в адрес МКУ «УТДХ».               

[28] Письмо МКУ УТДХ от 26.11.2013 № 3458/13.