Скачать Отчёт
otchRC2.doc (185 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский  11 июля 2011 года

 

Основание для проведения проверки: пункт 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) на 2011 год.
Цель контрольно-ревизионного мероприятия: ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Ресурсный центр Петропавловск-Камчатского городского округа».
Предмет проверки: нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность муниципального автономного учреждения; организация и состояние бухгалтерского учёта и отчётности; соблюдение порядка учёта и использования основных средств; исполнение мероприятий в рамках осуществления текущей деятельности муниципального автономного учреждения; анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками; анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности; целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделенных муниципальному автономному учреждению на создание консультационного пункта.
Объект проверки: муниципальное автономное учреждение «Ресурсный центр Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее по тексту – МАУ «Ресурсный центр»; Учреждение).
Проверяемый период деятельности: 2009 -2010 годы.
Срок проведения проверки: с «14» марта 2011 года по «31» марта 2011 года.
По результатам проверки оформлен акт от 16.05.2011 № 10-14/08/02. Директор проверяемого объекта ознакомлен с актом, письменные замечания не представлены.
В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), Первого заместителя Главы администрации городского округа.
Также, направлены информационные письма с предложениями о принятии соответствующих мер по устранению выявленных нарушений в адрес:
- Аппарата администрации городского округа (далее - Аппарат администрации), с предложениями: в дальнейшем соблюдать сроки исполнения мероприятий по утверждению нормативных правовых актов; более качественно планировать расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа при формировании муниципального задания для МАУ «Ресурсный цент»; соблюдать принцип подведомственности расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамента экономической и бюджетной политики администрации городского округа (далее - Департамента экономической и бюджетной политики), с предложением в дальнейшем осуществлять исполнение бюджетного процесса в строгом соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно принципа подведомственности расходов бюджетов;
- МАУ «Ресурсный центр», с предложениями: в дальнейшем, при формировании муниципального задания, представлять учредителю свои предложения, с учётом реальных возможностей автономного учреждения по оказанию услуг (выполнению работ); в отчёте об исполнении муниципального задания отражать достоверные сведения; соблюдать принцип подведомственности расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

Результаты проверки:

Постановлением Главы городского округа от 20.04.2009 № 1125 создан МАУ «Ресурсный центр». Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого руководителем Аппарата администрации городского округа от 21.05.2009 года и согласованного с Комитетом по управлению имуществом городского округа от 30.04.2009 года.
Согласно перечню мероприятий по созданию МАУ «Ресурсный центр» срок исполнения мероприятия по утверждению Устава Учреждения обозначен в течение 10 дней со дня издания Постановления о создании учреждения. Таким образом, в нарушение вышеуказанного Постановления Главы городского округа не соблюдены установленные сроки утверждения Устава на 21 день.
МАУ «Ресурсный центр» является подведомственным учреждением Аппарата администрации городского округа. Согласно Уставу Учреждение:
- некоммерческой организацией, учредителем которой является городской округ в лице Аппарата администрации городского округа;
- юридическим лицом: имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетные и иные счета в учреждениях российских банков, органах Федерального казначейства РФ и в кредитных организациях. Управление имеет самостоятельный баланс, смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде.
В соответствии с Уставом Учреждения и Гражданским кодексом РФ имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником которого является городской округ.
МАУ «Ресурсный центр» создано в целях осуществления полномочий органа местного самоуправления по организации и обеспечению деятельности муниципальных организаций в сферах образования, здравоохранения и иных сферах.
Для достижения целей Учреждение осуществляет различные виды деятельности, в том числе:

  • координация работ в сфере информатизации муниципальных организаций, содействие формированию единой информационной среды на территории городского округа, обеспечение широкого коммуникационного доступа к информационным городским ресурсам;
  • реализация единой политики в части технического оснащения муниципальных организаций средствами информатизации и сетевыми решениями;
  • разработка, реализация и сопровождение информационных ресурсов муниципальных организаций (программных продуктов, электронных обучающих систем данных, в том числе через Интернет);
  • организация регулярной методической, информационной, аппаратно-программной и консультационной поддержки работников муниципальных организаций в области информационных и коммуникационных технологий по вопросам организации работ и самообразования;
  • обучение и переподготовка работников муниципальных организаций по вопросам информационных технологий, а также иных граждан на возмездной основе;
  • ремонт и обслуживание вычислительной техники и периферийного оборудования муниципальных организаций, а также иных организаций на возмездной основе.

Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные учредителем, а также вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАУ «Ресурсный центр» являются: имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления; бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания; средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещённые законодательством.
Также, согласно Уставу органами Учреждения являются наблюдательный совет, состоящий из 7 представителей и директора Учреждения.
Необходимо отметить, что согласно перечню мероприятий по созданию МАУ «Ресурсный центр» срок назначения членов наблюдательного совета автономного учреждения обозначен до 01.06.2009 года. Однако, в нарушение Постановления Главы городского округа от 20.04.2009 № 1125 комиссия была сформирована спустя пять месяцев после установленного срока.
В 2009 году проведено 3 заседания наблюдательного совета, в 2010 году - 8 заседаний наблюдательного совета, что соответствует установленной периодичности.
1. Организация и состояние бухгалтерского учёта и отчётности муниципального автономного учреждения, основные показатели отчётности
В соответствии с ФЗ «Об автономных учреждениях» и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 № 684 в газете городского округа от 27.05.2010 № 20 (209) «Град Петра и Павла» опубликован отчёт о деятельности МАУ «Ресурсный центр» за 2009 год.
Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» организации самостоятельно формируют свою учётную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В ходе проведения ревизии представлена учётная политика МАУ «Ресурсный центр» по бухгалтерскому и налоговому учёту, которая соответствует требованиям Приказа Министерства Финансов РФ от 06.10.2008 № 106н и требованиям Налогового кодекса РФ.
1.1 Анализ бухгалтерского баланса на 31.12.2009 года и на 31.12.2010 года.
По состоянию на 31.12.2009 года остатки по активу баланса составили 363,0 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2010 года – 18730,0 тыс. рублей.
Так, внеоборотные активы представлены в виде основных средств и на 31.12.2009 года составляли в сумме 215,0 тыс. рублей, на 31.12.2010 года – 2965,0 тыс. рублей. Увеличение составило 2750,0 тыс. рублей.
В соответствии с ФЗ «Об автономных учреждениях», с Уставом МАУ «Ресурсный центр» и с Гражданским кодексом РФ за период 2009 - 2010 год приобретено имущество на общую сумму 1594,1 тыс. рублей, отнесённое приказом Аппаратом администрации городского округа к категории особо ценного движимого имущества. Приказами Комитета по управлению имуществом в 2010 году имущество на вышеуказанную сумму включено в состав муниципальной собственности городского округа и закреплено на праве оперативного управления за МАУ «Ресурсный центр». Порядок учёта имущества, переданного в оперативное управление, предусмотрен учётной политикой МАУ «Ресурсный центр».
В 2010 году ценности на сумму 1379,1 тыс. рублей учитывались на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства».
Следует отметить, что согласно Приказу Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 № 94н счёт 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией. Арендованные основные средства учитываются на счёте 001 в оценке, указанной в договорах на аренду. Аналитический учёт по данному счёту ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств.
Согласно пояснению главного бухгалтера МАУ «Ресурсный центр» к приказу Комитета по управлению имуществом от 22.11.2009 № 819 не были предоставлены акты приёма-передачи объектов основных средств, в связи с чем, это имущество до выяснения всех реквизитов учитывалось на забалансовом счёте Учреждения. В июле 2010 года к бухгалтерскому учёту данное имущество принято приказом МАУ «Ресурсный центр», специалисты учреждения самостоятельно составили акты приёма-передачи и оприходовали ценности на балансовом счёте 01 «Основные средства» комиссионно.
В проверяемом периоде в состав оборотных активов МАУ «Ресурсный центр» входили:
1. Запасы, в том числе: сырьё, материалы и другие аналогичные ценности.
Так, в 2009 году Учреждением приобретены материалы на сумму 46,7 тыс. рублей, в 2010 году - 275,8 тыс. рублей соответственно. Средства списаные на хозяйственные нужды составили 34,7 тыс. рублей и 275,8 тыс. рублей соответственно. Остаток материально-производственных запасов по состоянию на 31.12.2009 года составил 12,0 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2010 года - 146,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что в МАУ «Ресурсный центр» создана комиссия, на которую возложена функция по списанию материальных ценностей. Учёт материально-производственных запасов соответствует нормам ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» и учётной политике учреждения;
2. Дебиторская задолженность МАУ «Ресурсный центр».
Так, по состоянию на 01.01.2010 года текущая дебиторская задолженность составила 3,0 тыс. рублей (НДС от услуг, за предоставленные услуги 2009 года).
Согласно представленному бухгалтерскому балансу дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 года составила 11541,0 тыс. рублей, в том числе:
- расчёты с поставщиками: по состоянию на 31.12.2009 года задолженность не значится; по состоянию на 31.12.2010 года - 11530,6 тыс. рублей, в том числе: ООО «Сумотори-Авто» - 8076,0 тыс. рублей.
- расчёты с покупателями и заказчиками: по состоянию на 31.12.2009 года задолженность не значится; по состоянию на 31.12.2010 года задолженность составила 5,8 тыс. рублей;
- расходы будущих периодов: по состоянию на 31.12.2009 года задолженность не числится; по состоянию на 31.12.2010 года задолженность составила – 9,1 тыс. рублей.
3. Денежные средства по активу бухгалтерского баланса: по состоянию на 31.12.2009 года остаток денежных средств составил 133,0 тыс. рублей; по состоянию на 31.12.2010 года – 4078,0 тыс. рублей.
МАУ «Ресурсный центр» открыт расчетный счёт в ЗАО АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк», заключены договоры на обслуживание клиента по системе «IBank» и на расчетно-кассовое обслуживание банковского счёта, на приём и зачисление наличных денежных средств. Остаток на 31.12.2009 года составил 133,0 тыс. рублей, на 31.12.2010 года - 3836,1 тыс. рублей соответственно.
Также, в 2010 году между МАУ «Ресурсный центр» и ОАО АКБ «Росбанк» заключён договор банковского счёта на расчетно-кассовое обслуживание и открыты специальные счета: аккредитив на приобретение автомобильной техники и депозитный счёт. Получателем аккредитива в размере 7735,0 тыс. рублей являлся ООО «Сумотори-Авто». Комиссия за открытие аккредитива составила 11,6 тыс. рублей, остаток на 31.12.2010 года по депозитному счёту составил 241,8 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2009 года остаток по пассиву баланса составил 363,0 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2010 года – 18730,0 тыс. рублей, в том числе:
1. По разделу капитал и резервы в МАУ «Ресурсный центр»: остаток на 31.12.2009 год составил 218,8 тыс. рублей и на 31.12.2010 год – 2965,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что уставный капитал, резервный капитал в МАУ «Ресурсный центр» не формируется. При этом по состоянию на 31.12.2009 года добавочный капитал, сформированный за счёт передачи в оперативное управление особо ценного движимого имущества, составлял 215,0 тыс. рублей и на 31.12.2010 года – 2965,0 тыс. рублей соответственно.
Согласно данным бухгалтерского баланса МАУ «Ресурсный центр» нераспределённая прибыль, полученная Учреждением от ведения коммерческой деятельности (оказание платных услуг населению), составила на 31.12.2010 года – 3,0 тыс. рублей и на 31.12.2010 года – 22,0 тыс. рублей соответственно;
2. Краткосрочные обязательства: остаток по состоянию на 31.12.2009 года составил 145,0 тыс. рублей, на 31.12.2010 года – 15743,0 тыс. рублей.
Так по состоянию на 31.12.2009 года кредиторская задолженность составляла: 114,7 тыс. рублей – расчёты с поставщиками; 25,0 тыс. рублей – аванс по оплате за обучение; 4,0 – расчёты с подотчётными лицами; 5 тыс. рублей – задолженность по налогам и сборам.
Задолженность по налогам и сборам по состоянию на 31.12.2010 года составила 46,1 тыс. рублей, в том числе: НДС – 20,1 тыс. рублей; налог на прибыль – 19,4 тыс. рублей; налог на имущество – 6,6 тыс. рублей.
По данным бухгалтерского баланса за 2009 год МАУ «Ресурсный центр» доходы будущих периодов отсутствуют, по состоянию на 31.12.2010 года доходы будущих периодов представлены в виде бюджетных средств, направленных на финансирование расходов осуществлённых в 2010 году в сумме 15697,0 тыс. рублей.
2. Проверка учёта расчётов с подотчётными лицами и соблюдения порядка ведения кассовых операций в МАУ «Ресурсный центр», период 2009 – 2010 годы
Кассовые операции в МАУ «Ресурсный центр» ведутся в соответствии с письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ». Остаток денежных средств в кассе учреждения на 31.12.2009 года составил 0,2 тыс. рублей, на 31.12.2010 года – 0,05 тыс. рублей, что соответствует утверждённым лимитам остатков кассы на 2009 - 2010 годы.
В ходе ревизии установлено, что сведения об остатках наличных денежных средств соответствуют данным регистров бухгалтерского учёта и отчётности Учреждения. Проверкой соблюдения Учреждением порядка работы с денежной наличностью фактов нарушений не выявлено.
Также, приказами МАУ «Ресурсный центр» в проверяемом периоде определён порядок выдачи денежных средств подотчёт и определён список работников, которые могут получать денежные средства в подотчёт. Согласно приказам денежные средства выдаются подотчёт на срок не более 7 дней и не могут превышать 50,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, до издания приказа в 2009 году (10.11.2009 года) в Учреждении порядок выдачи денежной наличности в подотчёт не был определён.
Согласно данным бухгалтерского учёта по расчёту с подотчётными лицами по состоянию на 31.12.2009 года числится кредиторская задолженность в размере 3,9 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2010 года - 0,2 тыс. рублей.
Согласно представленным в ходе ревизии документам, в проверяемом периоде в МАУ «Ресурсный центр» разработано и утверждено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников Учреждения. Кроме того, приказом в 2010 году утверждено компенсирование проездных билетов работникам, имеющим разъездной характер работ.
В связи с производственной необходимостью Учреждением предусмотрены компенсационные выплаты работникам за использование личных легковых автомобилей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 компенсационные выплаты регулируются приказами Учреждения на каждого работника индивидуально, и зависят от рабочего объёма двигателя личного автомобиля.
Так, в частности, работа техников Учреждения связана с постоянными служебными разъездами (настройка программно-информационных комплексов «Сетевой город. Образование», «Медиалог» и сопровождение компьютерной и копировально-множительной техники). Для этих целей сотрудниками используются личные легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя 1972 куб.см.  и 2989 куб. см. Ежемесячная компенсация составляет 1,2 тыс. рублей и, соответственно, 1,5 тыс. рублей, что не превышает установленных, вышеуказанным постановлением Правительства РФ, норм расходов.
Согласно данным бухгалтерского учёта за 2010 год на выплату компенсаций за использование личного транспорта для служебных поездок Учреждением израсходовано 42,8 тыс. рублей. В 2009 году расходы на выплату данного вида компенсаций не производились.
Проверкой ведения учёта расчётов с подотчётными лицами в МАУ «Ресурсный центр» нарушения не установлены.

3. Проверка финансирования и исполнения мероприятий в рамках осуществления текущей деятельности МАУ «Ресурсный центр»
В соответствии с Уставом МАУ «Ресурсный центр» выполняет муниципальные задания, установленные учредителем. Так, приказом Аппарата администрации городского округа от 27.07.2009 года МАУ «Ресурсный центр» утверждено муниципальное задание на 2009 год.
Необходимо отметить, что первоначальным решением о бюджете городского округа на 2009 год, выделение средств на исполнение муниципального задания Учреждением не предусматривались. С учётом вносимых изменений в решение о бюджете городского округа на 2009 год, на данные мероприятия утверждены бюджетные ассигнования в размере 1540,8 тыс. рублей.
Согласно отчёту об исполнении муниципального задания на 31.12.2009 года, утверждённому председателем наблюдательного совета, и отчёту об исполнении бюджета городского округа за 2009 год МАУ «Ресурсный центр» израсходованы средства местного бюджета в размере 1530,8 тыс. рублей, что составило 99,4% от планового показателя.
Отклонение фактических результатов за счёт недовыполнения пункта муниципального задания «Подготовка и проведение мероприятия в сфере ИТК в ПКГО, ИТК сопровождение мероприятий, проводимых Департаментом социального развития ПКГО, популяризация мероприятий в сфере ИТК деятельности администрации ПКГО» в части мероприятия «Проведение совместного Интернет-урока школы г. Петропавловска-Камчатского со школой г. Казани», в связи с отсутствием необходимого программного обеспечения и низкой активности города Казани составило 10,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что по муниципальному заданию на 2009 год специалистами Учреждения разработаны 10 учебных модулей по профессиональной специализации сотрудников социальной сферы городского округа. Данные учебные модули различной тематической направленности включают в себя учебную программу, лекции-презентации, раздаточный материал, учебные файлы для практических занятий.
Аналогично, в 2010 году приказом Аппарата администрации городского округа от 26.01.2010 года Учреждению утверждено муниципальное задание.
Первоначальным решением о бюджете городского округа на 2010 год, на исполнение муниципальных заданий МАУ «Ресурсный центр» выделены средства городского бюджета в размере 6817,7 тыс. рублей. С учётом вносимых изменений в решение о бюджете городского округа на 2010 год утверждены бюджетные ассигнования в размере 32409,9 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии муниципальному автономному учреждению «Ресурсный центр Петропавловск-Камчатского городского округа» – 31909,9 тыс. рублей;
- по долгосрочной муниципальной целевой программе «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010-2012 годы» - 500,0 тыс. рублей.
Согласно отчёту Учреждения об исполнении муниципального задания за 2010 год исполнение составило 32409,9 тыс. рублей или 100,0 %.
В соответствии с муниципальным заданием на 2010 год МАУ «Ресурсный центр» заключил соглашения, в том числе:
- по сотрудничеству и взаимодействию в сфере оказания услуг по сопровождению медицинской информационной системы «Медиалог» с: МУЗ «Городская больница № 1»; МУЗ «Городская поликлиника № 1»; МУЗ «Городская детская поликлиника № 1»;
- по сотрудничеству и взаимодействию в сфере оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы «Смета»;
- на оказание услуг технического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники с МУ «Централизованная бухгалтерия»;
- по сотрудничеству и взаимодействию в сфере оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» с 25 муниципальными образовательными учреждениями городского округа.
Согласно представленным в ходе ревизии актам выполненных работ все работы по данному муниципальному заданию на 2010 год выполнены в полном объёме.
В соответствии с ФЗ «Об автономных учреждениях» крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заёмных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Так, во исполнение пункта «Увеличение основных средств МАУ «Ресурсный центр» муниципального задания, Учреждением заключёны договоры c ООО «Сумотори-Авто», в том числе:
- договор купли-продажи от 22.11.2010 б/н  на сумму 7735,0 тыс. рублей (в т.ч. НДС 1179,9 тыс. рублей), предметом которого являлось приобретение новых транспортных средств. Расчёт по договору осуществлён безотзывным покрытым документарным аккредитивом. Приобретены 7 легковых автомобилей «Сузуки Гранд Витара», 2010 г. выпуска, стоимость одной единицы составила 1105,0 тыс. рублей;
- договор купли-продажи от 17.12.2010 года для комплектации автомобилей приобретены автошины и ветровики с креплениями на сумму 320,7 тыс. рублей.
- договор об оказании транспортно-экспедиторских услуг от 17.12.2010 на сумму 230,0 тыс. рублей, предметом которого являлась доставка автомобилей из г. Артём до г. Петропавловска-Камчатского.
Необходимо отметить, что соответствие с Уставом Учреждения и ФЗ «Об автономных учреждениях» вышеуказанные крупные сделки совершены с предварительного одобрения наблюдательного совета МАУ «Ресурсный центр».
Однако согласно заявке на поставку запчастей Учреждением оплачено 341,0 тыс. рублей. Между тем, согласно акту сверки взаимных расчётов по состоянию на 01.02.2011 года дебиторская задолженность составила 20,3 тыс. рублей, что объясняется недопоставкой некоторых запасных частей ввиду отсутствия их на складе (договорные отношения с ООО «Сумотори-Авто» и все взаиморасчёты регулируются в рабочем порядке).
Необходимо отметить, что вышеуказанное имущество признано особо ценным и передано МАУ «Ресурсный центр» в оперативное управление. При этом в тот же день (12.01.2011) директор Учреждения обратилась к председателю Комитета по управлению имуществом городского округа с просьбой принять данное имущество «в связи с отсутствием необходимости использования в рамках уставной деятельности». Приказом Комитета по управлению имуществом от 14.01.2011 года данное движимое имущество закреплено за Аппаратом администрации городского округа.
Таким образом, основные средства в МАУ «Ресурсный центр» при выполнении муниципального задания не были увеличены, так как в этом не было потребности.
Необходимо отметить, что Постановлением Главы городского округа от 10.11.2008 № 3239   утверждено Положение о порядке и условиях формирования муниципального задания учредителя муниципальному автономному учреждению и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением. Так, согласно данному Положению у директора МАУ «Ресурсный центр» была возможность, при формировании муниципального задания, предоставить учредителю свои предложения об отсутствии необходимости в приобретении автотранспортных средств. Кроме того, в ноябре 2010 года, при заключении договора купли-продажи на приобретение новых автотранспортных средств директор Учреждения мог уведомить Аппарат администрации городского округа об отсутствии данной необходимости, что являлось бы основанием для внесения изменений Учредителем в муниципальное задание. И это позволило бы направить израсходованные бюджетные ассигнования на более значимые потребности городского округа.
В нарушение пункта 2.2 вышеуказанного Положения муниципальное задание для автономного учреждения сформировано без учёта реальных возможностей автономного учреждения по оказанию услуг (выполнению работ), к которым могут относиться состояние материально-технической базы учреждения.
Таким образом, приобретение транспортных средств МАУ «Ресурсный центр» было нецелесообразно, и свидетельствует о некачественном планировании расходов бюджета городского округа при формировании муниципального задания Аппаратом администрации городского округа для МАУ «Ресурсный центр».
Также, во исполнение одного из пунктов муниципального задания «Выполнение ремонта помещений» МАУ «Ресурсный центр» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» в 2010 году заключён договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Согласно данному договору ссудодатель передал ссудополучателю во временное владение и пользование сроком на 20 лет недвижимое имущество (помещения 2-3 этажа), расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звёздная дом 34.
Согласно муниципальному заданию Учреждению выделены бюджетные ассигнования на выполнение ремонта помещений МАУ «Ресурсный центр» в размере 5056,6 тыс. рублей. Протоколом заседания наблюдательного совета одобрена крупная сделка по ремонту помещений МАУ «Ресурсный центр», на основании которого Учреждением заключены договоры на выполнение сантехнических работ и по ремонту помещений. Фактическое финансирование Аппаратом администрации городского округа МАУ «Ресурсный центр» составило в сумме 5054,4 тыс. рублей или 100,0 %.
При этом разница между данными отчёта об исполнении муниципального задания за 2010 год и общей суммой по данным договорам составляет 2,2 тыс. рублей. Таким образом, сведения отражённые в отчёте об исполнении муниципального задания за 2010 год являются, не в полной мере достоверны.

  • Состав и структура формирования, а также использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

В соответствии с Гражданским кодексом РФ автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
В МАУ «Ресурсный центр» приказами 2009 года и 2010 года утверждено и введено в действие Положение об организации платных услуг и Положение о расходовании средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Так в 2009 году поступления МАУ «Ресурсный центр», полученные от предоставления платных услуг составили 84,1 тыс. рублей (в том числе НДС составил 12,8 тыс. рублей), на данную сумму заключены договоры на обучение специалистов. В том числе, произведено обучение специалистов Департамента социального развития городского округа на платной основе. Что противоречит целям создания данного Учреждения. Согласно Уставу МАУ «Ресурсный центр» создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по организации и обеспечению деятельности муниципальных организаций в различных сферах, в том числе в сфере образования.
По пояснению директора МАУ «Ресурсный центр» по заявке Департамента социального развития было обучено 2 работника из комиссии по делам несовершеннолетних. Поскольку использовать 28 учебных часов для фактически индивидуального обучения (по муниципальному заданию группа формируется 10 человек) признано не рациональным, то по согласованию с руководителем Департамента социального развития принято решение провести обучение на платной основе, так как финансирование данного отдела производится из федерального бюджета.
В 2010 году поступления МАУ «Ресурсный центр», полученные от предоставления платных услуг составили 242,4 тыс. рублей, в том числе НДС составил 37,0 тыс. рублей. МАУ «Ресурсный центр» оказаны услуги: по обучению на платной основе; по техническому обслуживанию компьютерной техники МОУ «Вечерняя (сменная) школа № 16 Петропавловск-Камчатского городского округа»; по разработке рабочей документации на создание корпоративной сети передачи данных Муниципальной информационной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа; по установке и настройке компьютерной техники в МОУ «Средняя школа № 5»; по технической поддержке программного продукта.
В соответствии с Положением о расходовании средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности средства, полученные от оказания платных услуг в 2009 году и в 2010 году, были израсходованы МАУ «Ресурсный центр» на: техническое обслуживание и освидетельствование контрольно-кассовых машин; заработную плату; ремонт техники; проведение корпоративных мероприятий.

  • Соблюдение порядка формирования и использования фонда оплаты труда муниципального автономного учреждения

В проверяемом периоде оплата труда работников МАУ «Ресурсный центр» регулировалась в соответствии с Положениями: об оплате труда и премировании работников; о стимулирующих выплатах работникам.
Согласно штатному расписанию на 2009 год штатная численность работников МАУ «Ресурсный центр» составила 10 человек, в том числе: директор; заместитель директора; главный бухгалтер; юрисконсульт; 3 методиста; инженер; 2 программиста.
По состоянию на 31.12.2009 года в МАУ «Ресурсный центр» штатная численность работников составляла 6 человек. Вакантные единицы по состоянию на 31.12.2009 года: программист – 1 единица, заместитель директора – 1 единица, методист – 1 единица, инженер – 1 единица.
Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата МАУ «Ресурсный центр» в 2009 году составила 1017,5 тыс. рублей, начисления на заработную плату – 131,62 тыс. рублей.
Приказом МАУ «Ресурсный центр» от 30.12.2009 № 23-П утверждено штатное расписание на 2010 год, согласно которому штатная численность составила 12 человек. С учётом внесённых изменений с 1 августа 2010 штатная численность составила 21 человек, по состоянию на 31.12.2010 года штат укомплектован, незамещённых единиц нет.
Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата МАУ «Ресурсный центр» в 2010 году составила 7 597,9  тыс. рублей, начисления на заработную плату – 965,7 тыс. рублей.
Порядок оплаты стоимости проезда и провоза багажа регулируется в учреждении Положением о порядке компенсационных выплат работникам МАУ «Ресурсный центр». В ходе проверки нарушения по оплате проезда в отпуск работников не выявлено.
Так в 2009 году расходы на проезд в отпуск работников, командировки, представительские расходы учреждением не осуществлялись. В 2010 году учреждением оплачен проезд в отпуск работнику в размере 23,4 тыс. рублей
Также, в 2010 году МАУ «Ресурсный центр» оплачена командировка работнику Учреждения в г. Москву в негосударственную образовательную организацию в форме некоммерческого партнерства «Учебный центр Сиско Системс» в размере 103,4 тыс. рублей. Работник направлялся на повышение квалификации в области телекоммуникаций и сетевых технологий. Между МАУ «Ресурсный центр» и данным учебным заведением заключен договор на сумму 65,0 тыс. рублей.
В нарушение пункта 5.2 Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников МАУ «Ресурсный центр», к проверке представлено служебное задание от 14.05.2010 № 19-к, не подписанное и не утверждённое директором Учреждения. Данное нарушение устранено в ходе проверки.

  • Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных муниципальному автономному учреждению на создание консультационного пункта

С 11.01.2011 года на базе МАУ «Ресурсный центр» начал свою работу консультационный (дистанционный) пункт по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Из бюджета городского округа на создание данного пункта в 2010 году израсходовано 500,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа в размере 100,0 тыс. рублей и средства краевого бюджета (субсидии) – 400,0 тыс. рублей.
Между Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства (исполнителем муниципальной долгосрочной целевой программы) и МАУ «Ресурсный центр» (исполнителем мероприятия по созданию консультационного пункта) заключено Соглашение о взаимодействии по исполнению мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010-2012 годы» .
В соответствии с данным соглашением средства городского и краевого бюджетов были израсходованы МАУ «Ресурсный центр» (согласно представленным договорам) на приобретение  мебели, оргтехники, программного обеспечения, канцелярских товаров, подписку на периодические издания, а также на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об открытии пункта (рекламные мероприятия, установка рекламного баннера).
Также, в МАУ «Ресурсный центр» разработано и утверждено Положение о консультационном (дистанционном) пункте для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа . Данным Положением определены понятие, цели, задачи пункта, организация его деятельности, порядок взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства и Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно Положению консультационный пункт не является юридическим лицом. Целью создания пункта является обеспечение оказания консультационных и информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа, повышения информированности данных субъектов о государственной и муниципальной поддержке, состоянии сферы малого и среднего предпринимательства, организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Кроме того, МАУ «Ресурсный центр» обеспечивает доступ к правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант», ресурсам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также возможность ознакомления с периодическими изданиями, касающимися сферы предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе. При этом оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам организации и ведения бизнеса (бухгалтерского учёта, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и пр.) выполняется на платной основе.
Как было отмечено ранее в проверяемом периоде МАУ «Ресурсный центр» являлся подведомственным учреждением Аппарата администрации городского округа.
В соответствии со статьёй 38.1 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Таким образом, в нарушение Бюджетного кодекса РФ, а именно принципа подведомственности расходов бюджета, Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства перечислены денежные ассигнования на реализацию мероприятий вышеуказанной муниципальной долгосрочной программы МАУ «Ресурсный центр» в размере 500,0 тыс. рублей.

Выводы:

1. Постановлением Главы городского округа от 20.04.2009 № 1125 создан МАУ «Ресурсный центр». Данное Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого руководителем Аппарата администрации городского округа от 21.05.2009 года и согласованного с Комитетом по управлению имуществом городского округа от 30.04.2009 года.
2. МАУ «Ресурсный центр» является некоммерческой организацией, учредителем которой является городской округ в лице Аппарата администрации городского округа. Учреждение создано в целях осуществления полномочий органа местного самоуправления по организации и обеспечению деятельности муниципальных организаций в сферах образования, здравоохранения и иных сферах.
3. В соответствии с Уставом Учреждения и Гражданским кодексом РФ имущество закреплено за ним на праве оперативного управления, собственником которого является городской округ. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания; средства от оказания платных услуг; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещённые законодательством.
4. Согласно Уставу МАУ «Ресурсный центр», административными органами Учреждения являет наблюдательный совет, состоящий из 7 представителей и директора Учреждения. Согласно перечню мероприятий по созданию МАУ «Ресурсный центр» срок назначения членов наблюдательного совета автономного учреждения был обозначен до 01.06.2009 года. Однако согласно представленным документам комиссия сформирована спустя пять месяцев после установленного срока. Количество проведённых заседаний наблюдательного совета в период 2009 - 2010 годы в МАУ «Ресурсный центр» соответствует установленной периодичности.
5. В соответствии с законодательством РФ приобретённое МАУ «Ресурсный центр» имущество за период 2009-2010 годы отнесено к категории особо ценного движимого имущества, включено в состав муниципальной собственности городского округа и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. В 2009 году имущество на сумму 1379,1 тыс. рублей Комитетом по управлению имуществом было передано МАУ «Ресурсный центр» без предоставления актов приёма-передачи объектов основных средств, в связи с чем в Учреждении данное имущество до выяснения всех реквизитов учитывалось на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства». В июле 2010 года данное имущество приказом МАУ «Ресурсный центр» принято к бухгалтерскому учёту комиссионно, специалисты учреждения самостоятельно составили акты приёма-передачи и оприходовали ценности на балансовом счёте 01 «Основные средства».
6. В соответствии с Уставом МАУ «Ресурсный центр» выполняет муниципальные задания, установленные учредителем. Приказам Аппарата администрации городского округа для МАУ «Ресурсный центр» утверждено муниципальное задание на 2009 год и на 2010 год. Плановый объём оказываемых муниципальных услуг (с учётом изменений) в 2009 году составил 1540,8 тыс. рублей и в 2010 году – 32409,9 тыс. рублей.
7. Согласно отчётам об исполнении муниципального задания:
- за 2009 год МАУ «Ресурсный центр» израсходованы средства местного бюджета в размере 1530,8 тыс. рублей, что составило 99,4% от планового показателя. Отклонение фактических результатов за счёт недовыполнения мероприятия «Проведение совместного Интернет-урока школы                                    г. Петропавловска-Камчатского со школой г. Казани», в связи с отсутствием необходимого программного обеспечения и низкой активности города Казани составило 10,0 тыс. рублей.
- за 2010 год исполнение составило 32409,9 тыс. рублей или 100,0 % от плановых показателей.
8. В 2010 году согласно пункту муниципального задания «Увеличение основных средств МАУ «Ресурсный центр» Учреждением заключёны договоры c ООО «Сумотори-Авто»: на приобретение 7 новых транспортных средств «Сузуки Гранд Витара» в сумме 7735,0 тыс. рублей (стоимость одной единицы составила 1105,0 тыс. рублей); для комплектации автомобилей приобретены автошины и ветровики с креплениями на сумму 320,7 тыс. рублей; доставка автомобилей из г. Артём до г. Петропавловска-Камчатского - 230,0 тыс. рублей.
Вышеуказанное имущество признано особо ценным и передано МАУ «Ресурсный центр» в оперативное управление. При этом, в тот же день (12.01.2011) директор МАУ «Ресурсный центр» обратилась с просьбой к председателю Комитета по управлению имуществом городского округа принять данное имущество, основанием послужило: отсутствие необходимости использования в рамках уставной деятельности. Приказом Комитета по управлению имуществом от 14.01.2011 года данное движимое имущество  было закреплено за Аппаратом администрации городского округа.
Согласно Положению о порядке и условиях формирования муниципального задания у директора МАУ «Ресурсный центр» была возможность, при формировании муниципального задания или при заключении договора купли-продажи на приобретение новых автотранспортных средств, предоставить учредителю свои предложения об отсутствии необходимости в приобретении автотранспортных средств. Что являлось бы основанием для внесения изменений в муниципальное задание, и это позволило бы направить израсходованные бюджетные ассигнования на более значимые потребности городского округа.
Таким образом, в нарушение пункта 2.2 вышеуказанного Положения муниципальное задание для автономного учреждения сформировано без учёта реальных возможностей автономного учреждения по оказанию услуг (выполнению работ), к которым могут относиться состояние материально-технической базы учреждения. По мнению Контрольно-счетной палаты приобретение транспортных средств МАУ «Ресурсный центр» было нецелесообразно, и свидетельствует о некачественном планировании расходов бюджета городского округа при формировании муниципального задания Аппаратом администрации городского округа для МАУ «Ресурсный центр».
9. Во исполнение одного из пунктов муниципального задания «Выполнение ремонта помещений» Учреждению выделены бюджетные ассигнования на выполнение ремонта в размере 5056,6 тыс. рублей (помещения 2-3 этажа, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звёздная дом 34). При этом фактическое финансирование составило в сумме 5054,4 тыс. рублей, разница между данными отчёта об исполнении муниципального задания за 2010 год и общей суммой финансирования составляет 2,2 тыс. рублей. Таким образом, сведения отражённые в отчёте об исполнении муниципального задания за 2010 год являются, не в полной мере достоверны.
10. В МАУ «Ресурсный центр» в 2009 и 2010 годах утверждено и введено в действие Положение организации платных услуг и Положение о расходовании средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В 2009 году поступления МАУ «Ресурсный центр», полученные от предоставления платных услуг составили 84,1 тыс. рублей, в 2010 году - 242,4 тыс. рублей.
В 2009 году произведено обучение специалистов Департамента социального развития городского округа на платной основе на сумму 21,0 тыс. рублей, что противоречит целям создания данного Учреждения - осуществления полномочий органов местного самоуправления по организации и обеспечению деятельности муниципальных организаций в различных сферах.
11. В соответствии с Положением о расходовании средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности средства, полученные от оказания платных услуг в 2009 году и в 2010 году, были израсходованы МАУ «Ресурсный центр» на: техническое обслуживание и освидетельствование контрольно-кассовых машин; заработную плату; ремонт техники; проведение корпоративных мероприятий.
12. В проверяемом периоде оплата труда работников МАУ «Ресурсный центр» осуществлялась в соответствии с разработанными Учреждением Положениями. Так, начисленная заработная плата в 2009 году составила 1017,5 тыс. рублей, начисления на заработную плату – 131,62 тыс. рублей; в 2010 году - 7597,9 тыс. рублей и 965,7 тыс. рублей соответственно.
Штатная численность работников МАУ «Ресурсный центр» в 2009 году составила 10 человек, на конец года было 4 вакантные единицы: программист, заместитель директора, методист, инженер. В 2010 году -21 человек, на конец года штат укомплектован, незамещённых единиц нет.
13. Проверкой ведения учёта расчётов с подотчётными лицами в МАУ «Ресурсный центр» нарушения не установлены. Также, не выявлено нарушений по оплате проезда в отпуск работников.
14. С 11.01.2011 года на базе МАУ «Ресурсный центр» начал свою работу консультационный (дистанционный) пункт по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Из бюджета городского округа на создание консультационного пункта в 2009 году израсходовано 500,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа в размере 100,0 тыс. рублей и средства краевого бюджета (субсидии) – 400,0 тыс. рублей.
Между Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства и МАУ «Ресурсный центр» заключено Соглашение о взаимодействии по исполнению мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010-2012 годы». Данные средства были израсходованы на приобретение мебели, оргтехники, программного обеспечения, канцелярских товаров, подписку на периодические издания, а также на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об открытии пункта (рекламные мероприятия, установка рекламного баннера).
В нарушение статьи 38.1 Бюджетного кодекса РФ, а именно принципа подведомственности расходов бюджета, Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства перечислены денежные ассигнования МАУ «Ресурсный центр» в размере 500,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий вышеуказанной муниципальной долгосрочной целевой программы. Так как, МАУ «Ресурсный центр» является подведомственным учреждением Аппарата администрации городского округа.
15. Проверкой соблюдения Учреждением порядка работы с денежной наличностью фактов нарушений не выявлено.

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Ресурсный центр Петропавловск-Камчатского городского округа» для сведения в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, первого заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
О.В. Захарова