Официальная хроника

05 февраля подготовлен и отправлен в печать информационный сборник «Бюллетень Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа» №1 (14), 2009.

09 февраля состоялось очередное заседание коллегии КСП. Коллегией были рассмотрены и утверждены Отчёт о результатах тематической проверки  эффективности осуществления лизинговых операций предприятиями городского округа и Отчёт о результатах тематической проверки целевого и эффективного использования средств резервного фонда администрации городского округа. Также на заседании Коллегии был рассмотрен и утверждён отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2008 году.

11 февраля в адрес Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа поступило разъяснение за подписью директора Института подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок Российской Академии государственной службы при президенте Российской Федерации (РАГС) А.А. Храмкина о порядке размещения муниципального заказа при заключении договоров на выполнение капитального ремонта жилищного фонда.
При проведении проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных на капитальный ремонт жилищного фонда, Контрольно-счетной палатой были установлены факты перечисления распорядителями бюджетных средств без соблюдения конкурсной процедуры, а также заключения заказчиками работ с подрядными организациями договоров подряда вместо муниципальных контрактов. В связи с возникающими спорными вопросами Контрольно-счетной палатой в адрес Института подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок РАГС был направлен запрос с просьбой дать разъяснения о порядке размещения муниципального заказа при заключении договоров на выполнение капитального ремонта жилищного фонда.
Экспертами Института госзакупок РАГС даны следующие разъяснения.

  1. Комитет по управлению имуществом, в силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является муниципальным заказчиком. Перечисление средств на проведение капитального ремонта Управляющей компании – контрагенту муниципального заказчика, должно было быть осуществлено на основании муниципального контракта (ч.2 ст.3 Закона №94-ФЗ), а сама Управляющая компания должна была быть выбрана в соответствии с «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года №75.
  2. Управляющая компания и Комитет по управлению имуществом могли организовать совместные торги по выбору подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 года №631, при условии, что Управляющая компания была бы наделена статусом муниципального заказчика (муниципальное бюджетное учреждение (не являющееся органом местного самоуправления) не является муниципальным заказчиком, если этому учреждению не были переданы такие полномочия от органа местного самоуправления – ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ, действующей до 01.03.2009 года).
  3. Управляющая компания, при наличии статуса муниципального заказчика, обязана была размещать заказы на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в порядке, предусмотренном Законом №94-ФЗ путём проведения аукционов (ч.4.1 ст.10 Закона №94-ФЗ) и заключать муниципальные контракты. При отсутствии статуса муниципального заказчика бюджетное учреждение вообще не могло заключать муниципальные контракты, и, соответственно, расходовать денежные средства на суммы, превышающие 2000 МРОТ (с.71 в редакции, действовавшей до 01.01.2008 года).

12 февраля на совместном заседании комитетов Городской Думы по здравоохранению, по социальной политике и защите прав граждан, прошедшему под председательством председателя комитета по здравоохранению О. Б. Чирковой был рассмотрен Отчёт о работе контрольно-счетной палаты в 2008 году, а также Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году  на капитальный ремонт здания муниципального учреждения «единая дежурная диспетчерская служба» и Аналитическая записка по вопросу оценки эффективности работы муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия».
Особо необходимо отметить, что в своём новом составе (сформированном по результатам выборов, прошедших 02.12.2008г.) депутаты Городской Думы впервые рассматривали материалы контрольного органа на заседании комитета.
Перед членами комитетов Городской Думы выступили председатель Контрольно-счетной палаты А. А. Новиков, аудиторы КСП В.А. Рахманов и О. Н. Артёмова.
По результатам рассмотрения на совместном заседании комитетов депутатами было принято решение рекомендовать представленные материалы к рассмотрению на сессии Городской Думы.
По завершении рассмотрения материалов председатель Контрольно-счетной палаты предложил депутатам чаще рассматривать материалы контрольного органа на заседаниях комитетов Городской Думы, а также активнее принимать участие в заседаниях Коллегии КСП. 

18 февраля на 13 очередной сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа депутатами был рассмотрен Отчёт работе Контрольно-счетной палаты в 2008 году. Также на данной сессии депутатами были рассмотрены и приняты к сведению Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств на капитальный ремонт здания МУ «Единая дежурная диспетчерская служба» и Аналитическая записка по вопросу оценки эффективности работы МУ «Централизованная бухгалтерия».

22 февраля состоялась встреча председателя Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа А. А. Новикова с заместителем председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам федерации и региональной политике И. А. Яровой
Председатель контрольного органа поблагодарил И. А. Яровую за поддержку инициатив контрольно-счетных органов в Государственной Думе. В частности особая признательность была выражена за проект федерального закона «о внесении изменений в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», внесённый депутатом в Государственную Думу Российской Федерации. Данные изменения в закон призваны способствовать более чёткому определению статуса членов контрольных органов муниципальных образований – председателей и аудиторов.
Также на встрече обсуждались предложения контрольного органа по внесению изменений в Федеральный закон «Об основах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-фз и предложения по разработке проекта Федерального закона «О внешнем финансовом контроле в Российской Федерации». Ирина Яровая поддержала данные инициативы контрольного органа и сообщила о своём принципиальном согласии с его позицией.

03 марта в соответствии с планом работы на 2009 год специалисты Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа приступили к проведению проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007-2008 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2008 годы».

04 марта в соответствии с планом работы на 2009 год специалисты Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа приступили к проведению проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007-2008 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)».

26 марта состоялось очередное заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа. Коллегией были рассмотрены и утверждены Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2006-2008 годах на реализацию городской долгосрочной целевой программы «Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодёжной среде на 2006-2008 годы» и Отчёт о результатах проверки исполнения Комитетом по управлению имуществом представлений и иных предложений Контрольно-счетной палаты, принятых по результатам проведённых контрольных мероприятий. Кроме этого члены коллегии внесли изменения в план работы КСП на 2009 год и Регламент Контрольно-счетной палаты. В работе Коллегии приняли участие депутаты Городской Думы, представитель администрации городского округа и представитель прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.

02 апреля. По сообщению Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), председатель Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа А. А. Новиков занял второе место по результатам VII очередного всероссийского конкурса на звание «Лучший финансовый контролер России» 2008 года, проводимого АКСОР.
По результатам предварительного отбора в конкурсе приняли участие 30 представителей контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований Российской Федерации и 5 сотрудников Счетной палаты Российской Федерации.
Представленные на конкурс работы были посвящены актуальным проблемам взаимодействия региональных и муниципальных контрольно-счетных органов, роли контрольно-счетных органов в противодействии коррупции.