КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Краткая информация о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа была создана в соответствии с требованиями статей 46-49 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа (в новой редакции Устава города – статьи 53-56), а также Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 5 июля 2005 года №172-р. Фактически свою работу контрольный орган начал с 2007 года - председатель назначен на должность 1 декабря 2006 года, аудиторы 1 февраля 2007 года, в течение 2007 года происходило формирование аппарата.

Датой образования Контрольно-счетной палаты принято считать 01.12.2006 года – дату выхода на работу первого сотрудника КСП.

Штатная численность контрольно-счетного органа на сегодняшний день (с 01.01.2014 года) составляет 18 человек.

Контрольно-счетная палата с момента создания является юридическим лицом и органом местного самоуправления.

В соответствии нормами Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», требованиями статьи 56 Устава городского округа, статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате, для рассмотрения вопросов планирования и организации работы КСП, совершенствования методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, подготовки отчетов, а также аналитических записок, заключений и информационных сообщений, направляемых в Городскую Думу и администрацию городского округа, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образована Коллегия.

Коллегия Контрольно-счетной палаты городского округа состоит из председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа.

В соответствии с требованиями статей 8 и 13 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа в 2007 году разработан и утверждён на заседании коллегии Регламент Контрольно-счетной палаты, в котором определяются внутренние вопросы деятельности КСП, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие в аппарате, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно-ревизионной и иной деятельности.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов деятельность Контрольно-счетной палаты с 2007 года и до настоящего времени осуществляется на основании Планов работ, утверждаемых Коллегией КСП.

В июне 2007 года на очередном заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России Контрольно-счетная палата была принята в члены Союза МКСО.

Контрольно-счетной палатой осуществляется постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, Счетной палатой Российской Федерации, а также Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (СМКСОР).

Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о порядке взаимодействия и сотрудничества с Управлением Федеральной службой безопасности по Камчатскому краю, Управлением министерства внутренних дел по Камчатскому краю, прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского, Управлением Федерального казначейства в Камчатском крае.

Контрольно-счетная палата является членом Совета Контрольно-счетных органов Камчатского края.

Председатель Контрольно-счетной палаты – Андрей Александрович Новиков – руководит КСП с момента её создания.

Председатель КСП в течении ряда лет входил в состав Комиссии АКСОР по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов, в течении последних нескольких лет входит в состав Комиссии СМКСО по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов.

Направления деятельности Контрольно-счетной палаты

Решением коллегии Контрольно-счетной палаты утверждены направления деятельности КСП:

  • направление «Контроль за доходами городского бюджета, источниками финансирования его дефицита, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, муниципальным долгом, а также комплексный анализ макроэкономических показателей социально-экономического развития городского округа» - закреплено за аудитором Контрольно-счетной палаты Кочетковой Верой Александровной;
  • направление «Контроль расходов городского бюджета на общегосударственные расходы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, природоохранные мероприятия местного значения» - закреплено за аудитором Контрольно-счетной палаты Амброс Ольгой Владимировной;
  • направление «Контроль расходов городского бюджета на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство» - закреплено за аудитором Контрольно-счетной палаты Приваловой Екатериной Михайловной;
  • направление «Контроль расходов городского бюджета на образование, культуру, средства массовой информации, здравоохранение и спорт, социальную политику» - закреплено за аудитором Контрольно-счетной палаты Рекуновой Оксаной Викторовной.

Результаты контрольной и экспертно-аналитическая деятельность

Всего в соответствии с Планами работы Контрольно-счетной палатой в 2007 году было проведено 47, в 2008 году - 63, в 2009 году - 47, в 2010 году – 58, в 2011 году – 58, а в 2012 году - 115 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Из них экспертно-аналитических мероприятий 22, 40, 27, 38, 39 и 97 с 2007 по 2012 год соответственно. В 2013 году количество проведённых экспертно-аналитических мероприятий достигло 140.

Рост объема экспертно-аналитической деятельности обусловлен, в основном, вступлением в силу с 1 октября 2011 года Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно пункту 7 части 2 статьи 9 которого на контрольно-счетные органы, помимо прочего, возложены полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

До вступления в силу данного закона Контрольно-счетной палатой проводилась финансовая экспертиза только проектов решений Городской Думы, регулирующих финансовые и имущественные аспекты деятельности городского округа.

Анализ результатов деятельности Контрольно-счетной палаты за 2012 год по отношению к затратам на содержание показывает следующее.

Общий объём ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2012 год на финансирование КСП, составил 17799,7 тыс. рублей.

Кассовые расходы на содержание Контрольно-счетной палаты за 2012 год составили 17700,6 тыс. рублей.

В тоже время, по результатам контрольных мероприятий, проведённых КСП, возмещение в казну Петропавловск-Камчатского городского округа составило 40457 тыс. рублей.

Таким образом, за 2012 год Контрольно-счетная палата принесла в казну городского округа в 2,27 раз больше, чем было предусмотрено бюджетом городского округа на её содержание (40457 тыс. рублей/17799,7 тыс. рублей), или в 2,29 раз больше, чем кассовые расходы на содержание КСП (40457 тыс. рублей/17700,6 тыс. рублей).

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет 16 единиц, включая председателя и аудиторов. Таким образом, в среднем расходы на содержание одного сотрудника КСП за 2012 год составили 1106,3 тыс. рублей (17700,6 тыс. рублей/16), в то время как возмещение в местную казну по результатам проведённых КСП контрольных мероприятий в расчёте на одного сотрудника составляет  2528,6 тыс. рублей (40457 тыс. рублей /16).

В таблице ниже приведены краткие сведения о результатах  деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007-2012 годы (в тыс. рублей).

Период

Объём проверенных средств

Выявлено нарушений

Рекомендовано к возврату

Возмещено

Справочно: кассовые расходы на содержание КСП

2007 год

4036032,1

415095,5

39954,7

33141,7

9876,3

2008 год

6516966,9

162725,1

45900,3

45699,1

12705,3

2009 год

2943592,1

555060,6

617345,3

41725,5

12039,6

2010 год

2905903,5

271077,1

6767,7

87184,9

14859,9

2011 год

2137632,6

112565,7

25446,3

25101,8

17092,1

2012 год

5965152,6

220842,0

29963,7

40457,2

17700,6

Итого за период 2007-2012годы

24505278,8

1737366,0

765377,0

273310,2

84273,8

 

Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты

В целях реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», которым установлен принцип гласности в деятельности контрольно-счетных органов, положений Федерального закона от  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающего, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты с мая 2007 года выпускается информационный сборник «Бюллетень Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа», в котором публикуются отчёты о результатах проведенных контрольных мероприятий. Всего за время работы КСП подготовлено 39  информационных сборников.

23 октября 2007 года открыт официальный раздел Контрольно-счетной палаты на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации «Счетные Палаты России». С 2008 года работает официальный сайт Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа. На сайте опубликована общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о членах коллегии Контрольно-счетной палаты, новости контрольного органа, представлены электронные выпуски Бюллетеня Контрольно-счетной палаты, а также размещены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности (отчёты, экспертные заключения, аналитические записки).

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

А. А. Новиков