Скачать Отчет
Otch1913.doc (204.0 Кб)

ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования
 средств бюджета, выделенных в 2011 году на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры (выборочно)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «19» февраля 2013 года
                                     

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных в 2011 году на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе и оценка эффективности использования имущества.
Предмет контрольного мероприятия: регистры бюджетного учёта за 2011 год; бюджетные сметы доходов и расходов; договоры подряда и поставки; первичные и иные бухгалтерские учётные документы; годовая статистическая и бухгалтерская отчётность, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Объекты контрольного мероприятия: муниципальные бюджетные учреждения культуры «Городской дом культуры «СРВ»» и «Центр культуры и досуга «Апрель»» .
Проверяемый период деятельности: 2011 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с «08» ноября 2012 года по «28» декабря 2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлены следующие акты:
1. Акт проверки Дома культуры «СРВ» от 29.12.2012 № 01-12/42-04 (подписан с пояснениями);
2. Акт проверки Центра культуры и досуга «Апрель» от 29.12.2012            № 01-12/35-04 (подписан с возражениями и пояснениями).
На представленные возражения и пояснения Контрольно-счетной палатой составлено и направлено в адрес Центра культуры и досуга «Апрель» соответствующее заключение.
Настоящий Отчёт составлен с учётом отдельных представленных пояснений.
В период формирования настоящего Отчёта о результатах контрольного мероприятия проинформированы: Глава городского округа, Глава администрации городского округа, Департамент финансов администрации городского округа, Департамент социального развития городского округа , Комитет по управлению имуществом городского округа .
Результаты контрольного мероприятия:

1. Общие положения. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципальных учреждений культуры.

Учредительные документы (Уставы) проверяемых учреждений культуры нового типа в декабре 2010 года приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и утверждены правовыми актами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в новой редакции в установленные данным законом сроки.
Согласно нормам, изложенным в Уставах, учреждения являются некоммерческими организациями с организационно-правовой формой «муниципальное учреждение», типом учреждения - «бюджетное учреждение» и целью их создания является создание, распространение и освоение населением культурных ценностей, создание условий и оказание услуг, для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Учредителем учреждений, согласно Уставу, является городской округ. При этом функции и полномочия учредителя, рассматриваемых бюджетных учреждений, осуществляет администрация городского округа в лице ее органов, что соответствует нормам, определенным постановлением администрации городского округа от 17.11.2010 № 3195 .
Вместе с тем, Уставы проверяемых учреждений, в части полномочий Комитета по управлению имуществом, содержат функции, переданные с 01.01.2011 года непосредственно отраслевому органу учреждений культуры, в лице Департамента соцразвития.

Так, пунктом 3.3. Уставов учреждений утверждено, что Комитет по управлению имуществом осуществляет контроль над текущей деятельностью бюджетных учреждений в соответствии с законодательством РФ. При этом постановлением администрации городского округа от 07.12.2010 № 3362 в целях организации работы по реализации на территории городского округа Федерального закона № 83-ФЗ и в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» данными полномочиями с 01.01.2011 года наделены отраслевые органы.

Кроме того, при анализе учредительных документов учреждений установлено, что пункт 3.5 Устава ДК «СРВ» противоречит пункту 1.5. Постановления № 3195. А именно, пунктом 3.5. Устава ДК «СРВ» утверждено, что муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия» , ведет сводный реестр муниципального задания. При этом согласно Постановлению № 3195 данные полномочия закреплены за Департаментом экономической и бюджетной политики администрации городского округа .

Согласно Уставу ДК «СРВ» учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей учреждения и в соответствии с этими целями, при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. При этом виды и формы предпринимательской деятельности Уставом учреждения не определены.
Вместе с тем, пунктом 9 раздела 1 Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.06.1995    № 609, определено, что виды и формы предпринимательской деятельности определяются Уставом организации культуры.
Необходимо отметить, что ЦКД «Апрель» вышеуказанные нормы соблюдены и пунктом 2.6. Устава учреждения установлены виды самостоятельной, приносящей доход деятельности, которые учреждение имеет право осуществлять, а именно:
- изготавливать ксерокопии документов для заказчика, не входящие в сферу обслуживания учреждения;
- оказывать платные услуги по проведению культурно-досуговых мероприятий, по заявке заказчика;
- сдавать в аренду звукоусилительную аппаратуру, костюмы, инвентарь;
- проводить концерты, фестивали, смотрины, конкурсы, карнавалы – по входным билетам.
Вместе с тем, контрольным мероприятием установлено, что в проверяемом периоде ЦКД «Апрель» оказывались платные услуги по проведению занятий в хореографических, танцевальных и других группах. При этом данный вид предпринимательской деятельности не предусмотрен Уставом учреждения.
Таким образом, получение в 2011 году ЦКД «Апрель»» платы в сумме 281,4 тыс. рублей за услуги, связанные с проведением занятий в танцевальных, хореографических и других группах, осуществлялось безосновательно.

2. Проверка использования недвижимого имущества учреждениями культуры
Собственником имущества муниципальных бюджетных учреждений культуры является городской округ в лице Комитета по управлению имуществом, то есть все имущество бюджетных учреждений является муниципальной собственностью.
Пунктом 9 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях определено, что имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. При этом право оперативного управления на здания, сооружения и другие объекты недвижимости возникает с момента государственной регистрации соответствующего права учреждения. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Вместе с тем, проверка соблюдения проверяемыми учреждениями вышеуказанных норм показала следующее.
ЦДК «Апрель» регистрация права оперативного управления нежилых помещений , расположенных в здании торгового центра по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звёздная д. 26, осуществлена только 30.11.2011 года. При этом согласно приказу Комитета по управлению имуществом от 31.12.2009 № 926 данные нежилые помещения закреплены за учреждением на праве оперативного управления с 29.12.2003 года.
Регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю, закрепленных за ДК «СРВ» на праве оперативного управления отдельных нежилых помещений общей площадью 3720,8 кв. метров, находящихся в трехэтажном здании по ул. Сахалинская, дом 1 , осуществлена учреждением только спустя 4 года (03.10.2012 года) после издания соответствующего приказа .
Кроме того, пунктом 5.7. Устава определено, что ДК «СРВ» для выполнения своих уставных задач предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок.
При проверке выполнения данного пункта Устава установлено следующее.
Согласно постановлению градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 11.05.2005 № 483 учреждению по ул. Сахалинской, дом 1 в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации здания ДК «СРВ» предоставлен земельный участок площадью 0,3930 га. Указанным постановлением учреждению указывалось на необходимость в месячный срок зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Вместе с тем, учреждением право использования данного земельного участка на момент проведения контрольного мероприятия (спустя более 7 лет) не зарегистрировано.
Аналогичная ситуация установлена и с земельным участком площадью 0,0925 га по ул. Новой, предоставленным ДК «СРВ» в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации здания дома культуры «Заозёрный» .
Таким образом, учреждением, в нарушение норм статей 1, 20, 25 Земельного кодекса РФ, предоставленные для выполнения своих уставных задач в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки не зарегистрированы и, соответственно, их стоимость не отражена в бюджетном учете и отчетности ДК «СРВ».
Необходимо отметить, что вышеуказанные нарушения, свидетельствуют и о том, что соответствующие органы администрации городского округа, осуществляющие контроль за текущей деятельностью учреждений, не проконтролировали сложившуюся ситуацию и своим бездействием позволили подведомственным учреждениям нарушить сроки регистрации недвижимого имущества.
Пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
При этом помещения, занимаемые обособленными структурными подразделениями ДК «СРВ», в оперативное управление учреждения не переданы. Вместе с тем, расходы по содержанию помещений, занимаемых структурными подразделениями, осуществляются ДК «СРВ», то есть безосновательно.
Контрольным мероприятием установлено, что согласно Уставу, ДК «СРВ» в проверяемом периоде имело в своём составе три обособленных структурных подразделения, не являющихся юридическими лицами, а именно:

  • Дом культуры «Заозёрный», расположенный по улице Новая, дом 3, посёлка Заозерный. Согласно техническому паспорту от 19.02.2010 года общая площадь здания составляет 280,9 кв. м. Здание одноэтажное, брусчатое, 1969 года постройки;
  • Дом культуры «Глухих и слабослышащих» по ул. Кроноцкая, 4, кв. 23. При этом фактически Дом культуры, занимает квартиры № 2 и № 3, расположенные по ул. Кроноцкая, 4. Общая площадь квартир, согласно техническим паспортам, составляет 122,2 кв. метра (60,8 + 61,4);
  • Городской парк культуры и отдыха по ул. Пограничная, 39/1.

Необходимо отметить, что согласно информации, представленной КУИ на запрос КСП, объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, дом 4, кв.2 – 3 и пос. Заозерный, ул. Новая, дом 3, в реестре муниципального имущества городского округа не значатся.
Информация об отнесении данных объектов к объектам жилого фонда городского округа также отсутствует.
При визуальном осмотре помещений ДК «СРВ», ДК «Заозерный» и ДК «Глухих и слабослышащих» установлено, что в помещениях требуется проведение ремонтных работ:
- в ДК «СРВ» имеются протечки крыши, стен. Наружная штукатурка местами отвалилась;
- в ДК «Заозёрный» требуется ремонт фасада здания (трещины, местами отвалилась штукатурка) и помещений внутри здания. Необходимо отметить, что в здании ДК «Заозёрный» система водоснабжения и канализации, туалет отсутствуют;
- в помещениях ДК «Глухих и слабослышащих» требуется замена сантехники, отдельных окон и дверей; внутренняя отделка помещений; проведение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроосвещения.
При визуальном осмотре нежилых помещений, закрепленных за ЦКД «Апрель», установлено, что помещения используются по назначению и содержатся в удовлетворительном состоянии.
Вместе с тем, при осмотре помещений установлено наличие в фойе автомата по продаже напитков, работающего в круглосуточном режиме.
При рассмотрении правоустанавливающих документов, на основании которых данный автомат размещен в ЦКД «Апрель» выявлено, что плата за размещение данного автомата взималась на основании договора об оказании услуг от 01 01.2011 года, заключённого с ИП Козловой Ю.Б.
Согласно договору сотрудникам ЦКД «Апрель» в период с 01.01.2011 по 30.04.2011 года оказываются услуги по применению автомата Biachi по продаже напитков. Услуги предоставляются за плату, которая, согласно пункту 3.1. договора, составила в период с 01.01.2011 года по 31.03.2011 года – 0,5 тыс. рублей ежемесячно, а с 01.04.2011 года по 30.04.2011 года -1,0 тыс. рублей.
При этом согласно пункту 2.1 договора, учреждение обязано организовать работу гардероба и санузлов, а также производить уборку предоставляемых ИП Козловой Ю.Б. помещений.
Таким образом, учреждением и ИП Козловой Ю.Б. была заключена притворная сделка, так как фактически, заключенный договор об оказании услуг прикрывает договор аренды.
Соответственно, ЦКД «Апрель», в нарушение статей 298 и 651 ГК РФ, а также пункта 5.11 Устава, фактически осуществляло сдачу в аренду части помещения без заключения соответствующего договора аренды и без согласия собственника имущества.
Необходимо отметить, что на май 2011 года учреждение с ИП Козловой Ю.Б. заключило новый договор на оказание аналогичных услуг 01.05.2011 года стоимостью 1,0 тыс. рублей.
В дальнейшем (с 01.06.2011 года по настоящее время) договорные отношения между учреждением и ИП Козловой Ю.Б. не оформлялись. Вместе с тем, после окончания проверки директором учреждения было представлено дополнительное соглашение к договору об оказании услуг от 01.05.2011 года датированное 17.12.2012 года. Данным соглашением срок действия договора изменен с 01.05.2011 года по 31.05.2011 года на 01.05.2012 года по 31.12.2012 года.
Соответственно, представленное дополнительное соглашение не является легитимным, по причине того, что срок действия договора, к которому заключено дополнительное соглашение, истёк за 1,5 года до заключения дополнительного соглашения.
Таким образом, договорные отношения ЦКД «Апрель» с ИП Козловой Ю.Б. в период с 01.06.2011 года по настоящее время не оформлены.
Кроме того, в вышеописанных договорах отсутствует обязанность ЦКД «Апрель» в предоставлении электроэнергии для работы автомата. В этой связи, Контрольно-счетной палатой произведён примерный расчёт потребления электроэнергии автоматом , согласно которому затраты бюджета городского округа в 2011 году по оплате электроэнергии, потребляемой указанным автоматом, расчетно составили 22,2 тыс. рублей.
По причине отсутствия договора о возмещении затрат на электроэнергию, понесённые учреждением затраты на оплату электроэнергии являются нецелевым использованием средств бюджета городского округа и подлежат возмещению.
Также необходимо отметить, что и оплата, предусмотренная условиями договоров, поступила от ИП Козловой Ю.Б. не в полном объеме.
В виду запущенности бухгалтерского учета в учреждении Контрольно-счетной палатой произведен расчет общей суммы, подлежащей оплате                ИП Козловой Ю.Б., в период с 2011 года по 2012 год.
Расчетно сумма, подлежащая оплате учреждению ИП Козловой Ю.Б., составила 22,5 тыс. рублей, в том числе:
- с 01.01.2011 года по 31.03.2011 года – 1,5 тыс. рублей (0,5 *3);
- с 01.04.2011 года по 31.12.2011 года – 9,0 тыс. рублей (1,0 *9);
- с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года – 12,0 тыс. рублей (1,0*12).
Фактически по данным первичных документов журнала операций по счету «Касса» ИП Козловой Ю.Б. в 2011 году оплачено учреждению 4,5 тыс. рублей (14.03.2011 года – 4,0 тыс. рублей; 21.04.2011 года – 0,5 тыс. рублей).
В 2012 году ИП Козловой Ю.Б. однократно внесено в кассу учреждения 8,0 тыс. рублей (приходный кассовый ордер от 13.11.2012 № 58).
Таким образом, общая сумма недоплаты составила 10,0 тыс. рублей.
Согласно пояснению директора ЦКД «Апрель» Текутьевой И.П. от 18.12.2012 года, ИП Козлова Ю.Б. внесла оплату в сумме 8,0 тыс. рублей, за период с 01.09.2011 года по 30.04.2012 года. Оплата за летние месяцы не производится в связи с ежегодным отключением автомата с 01 июня по 01 сентября на период массовых отпусков работников. При этом акты об отключении автомата на летний период в Контрольно-счетную палату не представлены, в связи с чем, пояснения Текутьевой И.П. являются бездоказательными.
Аналогичная ситуация установлена и при рассмотрении договора об оказании услуг от 19.02.2011 б/н, заключенного учреждением с физическим лицом Бондаренко О.Н. (далее – Договор от 19.02.2011 года), который также является притворной сделкой.
Согласно Договору от 19.02.2011 года Бондаренко О.Н. в период с 19.02.2011 года по 02.04.2011 года предоставлено помещение ЦКД «Апрель» для проведения психологических тренингов, то есть в данном случае учреждением в нарушение норм Гражданского кодекса РФ и Устава не был заключен договор аренды на сдаваемое помещение.
Пунктом 3.1 договора установлена цена, которая составляет 17,0 тыс. рублей.
При этом в договоре не конкретизировано помещение, предоставляемое для использования, а также не указана площадь сдаваемого помещения и отсутствует расчет стоимости предоставляемой услуги. В связи с чем, установить размер возмещаемых коммунальных и эксплуатационных расходов не представилось возможным.
Необходимо отметить, что в проверяемом периоде с физическим лицом Бондаренко О.Н. договор на проведение психологических тренингов заключался и в октябре 2011 года на период с 12.10.2011 года по 23.11.2011 года ценой 17,0 тыс. рублей.
Бондаренко О.Н. оплата по данным договорам в полном объёме 34,0 тыс. рублей внесена в кассу учреждения.
3. Анализ общих показателей расходования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа.
Согласно отчету об исполнении бюджета городского округа за 2011 год расходы по разделу 0800 «Культура и кинематография» составили 92899,7 тыс. рублей или 89,2 % утвержденного годового объема бюджетных ассигнований.
Необходимо отметить, что в общей структуре исполненных расходов городского округа за 2011 год расходы на культуру и кинематографию составили лишь 0,9 %.
Общий объем проверенных в ходе проведенного контрольного мероприятия средств составил 32279,6 тыс. рублей или 34,7 % от общей суммы расходов бюджета городского округа на культуру и кинематографию.
Анализ бюджетных смет учреждений показал, что запланированные расходы (33890,3 тыс. рублей) фактически исполнены в полном объеме, а именно кассовое исполнение утвержденного годового объема бюджетных ассигнований ДК «СРВ» составило 94,5 %, ЦКД «Апрель» - 96,4 %.
Фактов финансирования расходов сверх утвержденных бюджетных ассигнований не установлено.
Использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными сметами, установить не представилось возможным, так как расшифровки планируемых расходов составлялись учреждениями только к плановой (расчетной) бюджетной смете.
Сведения об источниках финансирования проверенных учреждений культуры представлены в таблице.
тыс. рублей

Вид

ДК «СРВ»

ЦВР

ИТОГО

Удельный вес, %

Бюджет городского округа

17715,8

11560,4

29276,2

90,7

Бюджет Камчатского края

100,0

-

100,0

0,3

Приносящая доход деятельность

2250,0

644,4

2894,4

9,0

ВСЕГО

20065,8

12204,8

32270,6

100,0

Как следует из таблицы, содержание муниципальных учреждений культуры осуществлялось в основном за счет собственных средств бюджета городского округа – 90,7 % всех расходов.
Объем начисленных в 2011 году расходов, подтвержденных соответствующими первичными документами , составил 32743,3 тыс. рублей или 96,6 % годового объема бюджетных ассигнований, в том числе:
- ДК «СРВ» составили 20397,9 тыс. рублей, из них: по бюджетной деятельности 19299,7 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности 1098,2 тыс. рублей;
- ЦКД «Апрель» составили 12345,4 тыс. рублей, из них: по бюджетной деятельности 11478,5 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности 866,9 тыс. рублей.
При выборочной проверке обоснованности начисленных расходов ЦКД «Апрель» установлено, что в отдельные показатели Отчета формы 0503121 не соответствуют аналогичным показателям фактических расходов, отраженным в регистрах бухгалтерского учета учреждения и подтвержденным соответствующими первичными документами.
В результате выявлено, что превышение значений, указанных в Отчете формы 0502121 над показателями фактических расходов, отраженных в регистрах бухгалтерского учета учреждения и подтвержденных соответствующими первичными документами, составило 166,5 тыс. рублей.
Данный факт свидетельствует о недостоверности представленной годовой отчетности за 2011 год.
Анализ расходов в разрезе кодов бюджетной классификации показал, что средства, выделенные ДК «СРВ» из краевого бюджета на реализацию наказов депутатов Законодательного собрания Камчатского края использованы учреждением по целевому назначению на пошив костюмов для «Народного театра – Шоу Варьете А.Рябцевой».
Структура расходования собственных средств бюджета городского округа представлена в следующей таблице.
тыс. рублей


Наименование показателей

Группа расходов КОСГУ

ДК «СРВ»

ЦКД «Апрель»

ИТОГО

Удельный вес расходов, %

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

210

11730,4

7764,9

19495,3

66,6

Заработная плата

211

8830,0

5459,8

14289,8

48,8

Прочие выплаты

212

238,9

344,2

583,1

2,0

Начисления на выплаты по оплате труда

213

2661,5

1960,9

4622,4

15,8

Приобретение услуг

220

5071,0

2991,1

8062,1

27,5

Услуги связи

221

111,3

7,6

118,9

0,4

Коммунальные услуги

223

3978,2

974,9

4953,1

17,0

Расходы, услуги по содержанию имущества

225

858,6

1931,3

2789,9

9,5

Прочие работы, услуги

226

122,9

77,3

200,2

0,6

Социальное обеспечение

260

31,8

-

31,8

0,1

Прочие расходы

290

636,0

366,9

1002,9

3,4

Поступление нефинансовых активов

300

246,6

437,5

684,1

2,4

Увеличение стоимости ОС

310

135,0

174,0

309,0

1,0

Увеличение стоимости МЗ

340

111,6

263,5

375,1

1,4

ВСЕГО

 

17715,8

11560,4

29276,2

100,0

Как следует из таблицы, в 2011 году основной объем денежных средств направлен учреждениями на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (66,6 % общей суммы произведенных расходов).
При анализе совершенных фактических расходов по статье расходов 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» установлено следующее.
Оплата труда работников муниципальных учреждений культуры в городском округе осуществляется на основании Постановления Главы городского округа от 11.06.2009 № 1670 , которое регламентирует порядок исчисления заработной платы работников данных учреждений.
Необходимо отметить, что данное постановление, в нарушение статьи 52 Устава городского округа , впервые было опубликовано в газете «Град Петра и Павла» 25.05.2012 года, то есть по истечении почти 3 лет с момента его подписания.
При выборочной проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлен ряд многочисленных нарушений, выявленных в основном ЦКД «Апрель», а именно:

  • в нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, ЦКД «Апрель» расходы, связанные с начислением ежемесячных компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, отражались по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Вместе с тем, начисление данных выплат, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, следует осуществлять по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

В результате данное нарушение, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ, привело к нецелевому использованию средств, утвержденных учреждению в 2011 году на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата», на общую сумму 1,4 тыс. рублей;

  • установлены случаи неправомерного формирования должностных окладов.

Так, в проверяемом периоде Комитетом по управлению имуществом с директором ЦКД «Апрель», по причине отсутствия трудового договора, 30.01.2011 года было заключено соглашение, согласно которому должностной оклад директору учреждения в период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года устанавливался в размере 7180,0 рублей. Также данным соглашением и дополнительным соглашением к нему от 18.02.2011 года директору учреждения были установлены повышающие коэффициенты к должностному окладу, а именно:
-коэффициент масштаба управления в размере 1,3;
- коэффициент уровня образования – 1,20.
Таким образом, с учетом порядка, определенного пунктом 4.2.2. Постановления № 1670, размер должностного оклада директора ЦКД «Апрель» должен составить 10770,0 рублей (7180,0 рублей*(1,30+1,20-2+1)).
Фактически в штатном расписании, действующем с 01.01.2011года, оклад директора установлен в сумме 10474,33 рублей, что на 295,67 рублей меньше должностного оклада, определенного КСП расчетно.
На основании соглашения от 06.06.2011 года должностной оклад директора учреждения с 01.05.2011 года увеличивается до 7754,40 рублей.
Таким образом, расчетно должностной оклад директора ЦКД «Апрель» с 01.05.2011 года должен был составить 11631,60 рублей (7754,40 рублей*(1,30+1,20-2+1)).
Фактически в штатном расписании, действующем с 01.05.2011года, оклад директора установлен в сумме 11312,00 рублей, что на 319,60 рублей меньше должностного оклада, определенного КСП расчетно.
Аналогичное нарушение выявлено и при формировании должностных окладов заместителя директора и главного бухгалтера учреждения.
Согласно пункту 4.2.3 Постановления № 1670, при определении основных должностных окладов заместителю руководителя и главному бухгалтеру учреждения культуры осуществляется снижение на 10-30 процентов среднего оклада основного персонала учреждения и затем, с учетом повышающих коэффициентов, по формуле, указанной в 4.2.2. данного постановления, определяется должностной оклад данных работников.
Вместе с тем, установлено, что правоустанавливающие документы для исчисления должностных окладов заместителя директора и главного бухгалтера в учреждении (приказ об установлении основного должностного оклада и повышающих коэффициентов к нему) в проверяемом периоде отсутствуют.
Размеры должностных окладов руководящих работников ЦКД «Апрель», определенные расчетно КСП представлены в следующей таблице:


Должность

Должностной оклад (оклад), руб.

Примечание

согласно штатному расписанию

следовало указать

с 01.01.2011 года

Директор

10474,33

10770,00

7180,0 рублей*(1,30+1,20-2+1)

Заместитель директора

7716,09

от 6031,2 до 7754,4

7180,0-30%* (1,2 +1-1) –
7180,0 – 10 %* (1,2 +1-1)

Главный бухгалтер

8309,64

от 5026,00 до 6462,00

7180,0-30% – 7180,0 – 10 %
(при отсутствии повышающих коэффициентов)

с 01.05.2011 года

Директор

11312,0

11631,6

7754,40*(1,30+1,20-2+1)

Заместитель директора

8333,0

от 6513,7 до 8374,7

7754,4-30%* (1,2-1+1)-
7754,4-10%* (1,2-1+1)

Главный бухгалтер

8974,0

от 5428,1 до 6979,0

7754,4-30% – 7754,4 – 10 %

Кроме того, в нарушении пункта 4.2.3 Постановления № 1670, заместителю директора по основной работе ДК «СРВ» при определении должностного оклада был применен должностной оклад руководителя учреждения с применением повышающих коэффициентов, что привело к его необоснованному увеличению, а именно:
руб.


Штатное расписание

По постановлению № 1670

Превышение

с 01.01.2011 года

8185,97

7162,72

1023,25

с 01.05.2011 года

8840,85

7735,74

1105,11

с 01.07.2011 года

9394,81

7736,87

1657,94

В результате завышения оклада заместителю директора ДК «СРВ», сумма переплаты в 2011 году составила 78,6 тыс. рублей, сумма переплаты в 2012 году при расчёте среднего заработка для оплаты отпуска составила 5,7 тыс. рублей. Таким образом, сумма необоснованного использования средств бюджета городского округа в данном случае составила 84,3 тыс. рублей;

  • установлены факты начисления стимулирующих выплат, совершенных без наличия правовых оснований, а именно при отсутствии соответствующих приказов.

Так, например, заместителю директора ЦКД «Апрель», согласно лицевому счету и расчетных ведомостей, в период с января по апрель 2011 года производилось начисление выплат стимулирующего характера в размере 40,0 % (январь-февраль 2011 года) и 50,0 % (март-апрель 2011 года) должностного оклада ежемесячно при отсутствии правовых оснований.
В данном случае общая сумма неправомерного использования средств бюджета городского округа составила 50,3 тыс. рублей.

  • установлены случаи, когда в ЦКД «Апрель» при наличии соответствующего приказа начисление стимулирующих выплат не производилось или производилось в размере, отличном от размера, указанного в приказах.

Так, например, вахтеру, в течение 2011 года производилось необоснованное начисление отдельных доплат стимулирующего характера. В результате общая сумма неправомерно использованных средств бюджета городского округа, с учетом районного коэффициента и северных надбавок, но без учета перерасчета отпускных, составила 23,3 тыс. рублей. Соответственно сумма излишне начисленных расходов по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» составила 7,0 тыс. рублей.
Директору ЦКД «Апрель», согласно лицевому счету в сентябре 2011 года производится начисление стимулирующей выплаты в размере 70,0 % должностного оклада. Вместе с тем, приказом КУИ от 27.09.2011 № 729-к директору учреждения на сентябрь 2011 года устанавливается надбавка за интенсивность и высокие результаты работы в размере 30,0 %.
В результате чего сумма излишне начисленной заработной платы с учетом начисления на выплаты по оплате труда составила 7,7 тыс. рублей.
Кроме того, приказом от 31.01.2011 № 12 на январь 2011 года установлены доплаты стимулирующего характера:
- Слободчиковой Т.М. – режиссеру – постановщику, в размере 35,0 % от оклада или 4,0 тыс. рублей. Вместе с тем, согласно данным лицевого счета начисление данной доплаты Слободчиковой Т.М. не произведено;
- Борщевскому В.М. – руководителю кружка, в размере 80,0 % от оклада или 1,5 тыс. рублей. При этом фактическое начисление данной доплаты, согласно данным лицевого счета, составило 0,6 тыс. рублей или 30,0% от должностного оклада. Соответственно, сумма недоначисленной заработной платы в 2011 году (без учета отпускных) Борщевскому В.М. составляет 0,9 тыс. рублей;
- Еременко А.И. – художественному руководителю, в размере 70,0 % от оклада или 1,5 тыс. рублей. При этом фактическое начисление данной доплаты, согласно данным лицевого счета составило 1,8 тыс. рублей или 85,0% от должностного оклада. Соответственно, сумма излишне начисленной заработной платы в 2011 году (без учета отпускных) Еременко А.И. составляет 0,3 тыс. рублей, расходов по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 0,1 тыс. рублей.

  •  выявлены случаи не обоснованного авансирования сотрудников на общую сумму 116,9 тыс. рублей.

Так, главному бухгалтеру ЦКД «Апрель» Гудым Н.А. сумма перечисленной заработной платы в июне 2011 года составила 171,4 тыс. рублей, в том числе:
- за май 2011 года - 32,3 тыс. рублей;
- за первую половину июня 2011 года 138,9 тыс. рублей.
Вместе с тем, сумма заработной платы за июнь 2011 года к выплате составила лишь 32,5 тыс. рублей.
Таким образом, перечисление 21.06.2011 года Гудым Н.А. заработной платы за первую половину июня 2011 года в размере 106,6 тыс. рублей произведено необоснованно. В результате по состоянию на 01.07.2011 года долг за сотрудником составил 106,6 тыс. рублей. Необходимо отметить, что данная переплата была частично погашена начислением зарплаты за июль 2011 года и окончательно погашена начислением отпускных в августе 2011 года.
Вахтеру Лысенко Е.Н. в мае 2011 года произведено перечисление заработной платы за апрель 2011 года в сумме 41,6 тыс. рублей, что больше суммы остатка зарплаты за апрель 2011 года (7,8 тыс. рублей) и начисленной зарплаты и отпускных в мае 2011 года (23,5 тыс. рублей). В результате чего долг за сотрудником на 01.06.2011 года составил 10,3 тыс. рублей. Данная переплата была погашена начислением зарплаты в августе 2011года.
При проведении проверки Контрольно-счетной палатой было обращено внимание на правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления заработной платы, а именно табеля учета рабочего времени.
Необходимо отметить, что сумма заработной платы зависит от отработанного за месяц времени, которое фиксируется в табеле учета рабочего времени. Указанный первичный документ является для бухгалтера основанием для начисления заработной платы, подтверждая исполнение работником обязательств по трудовому договору.
В результате сопоставления реестров на выдачу заработной платы и лицевых счетов с приказами по учреждению, табелями учета фактически отработанного времени установлен факт оплаты нерабочих дней сотруднику, находящемуся в оплаченном отпуске, в полном объеме.
Так, вахтеру ЦКД «Апрель» Криминской М.А., согласно приказу от 04.02.2011 № 03-ок, с 07.02.2011 по 01.04.2011 года предоставлен отпуск в количестве 52 календарных дней, что подтверждается табелями учета рабочего времени за февраль - апрель 2011 года. Соответственно отпускные за 52 календарных дня в сумме 24,9 тыс. рублей начислены и выплачены в феврале 2011 года. Вместе с тем, согласно регистрам бухгалтерского учета, Криминской М.А. в марте – апреле 2011 года производится необоснованное начисление заработной платы в период фактического нахождения данного сотрудника в отпуске.
Таким образом, учреждением были произведены излишние начисления и соответственно выплаты по подстатье 211 «Заработная плата» в сумме 12,7 тыс. рублей и по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 3,8 тыс. рублей.
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ЦКД «Апрель», утвержденными директором 01.01.2011 года, в учреждении установлена 5 дневная рабочая неделя. При этом согласно табелю учета рабочего времени за январь 2011 года, подписанному директором учреждения и главным бухгалтером, многими работниками при норме 15 рабочих дней отработано 17 дней. Вместе с тем, соответствующих приказов по учреждению о выходе на работу в общеустановленные выходные и праздничные дни нет. Необходимо отметить, что начисление заработной платы производилось из расчета 15 рабочих дней.
При этом вышеуказанный случай не является единичным.
Также необходимо отметить, что факт несоблюдения Указаний о порядке применения бюджетной классификации, выявленный при проверке расходов по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» не является единичным.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ МБУ ЦБ осуществлено следующее расходование средств:
- в ДК «СРВ» монтажные работы по установке мини АТС и телефонной связи, произведенные ООО «Компьютерная компания АМН» на сумму 75,0 тыс. рублей отражены в бухгалтерском учете по подстатье 221 «Услуги связи». Вместе с тем, руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, данные расходы следует отражать по подстатье КОСГУ подстатье 226 «Прочие работы, услуги»;
- приобретенный ДК «СРВ» набор свёрел стоимостью 0,2 тыс. рублей принят к учету как объект основных средств по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Вместе с тем, руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, данные расходы следует отражать по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исходя из предназначения и порядка использования и, соответственно, отразить по счету 105 00 «Материальные запасы»;
- приобретенная ДК «СРВ» гладильная доска стоимостью 4,0 тыс. рублей учтена по счету 105 00 «Материальные запасы» и, соответственно, оплачена по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Вместе с тем, руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, данные расходы следовало отнести на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств», так как гладильная доска неоднократно участвует в производстве, и предназначена для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев).
Таким образом, вышеуказанные нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ, привели к нецелевому использованию средств, выделенных в 2011 году на содержание ДК «СРВ», на общую сумму 79,2 тыс. рублей.
Также в ходе проведенного в ЦКД «Апрель» контрольного мероприятия установлено нецелевое использование средств бюджета городского округа, заключающееся в расходовании средств на цели, не предусмотренные уставной деятельностью. А именно, учреждением в декабре 2011 года были закуплены фужеры для коньяка 4 штуки, 2 набора бокалов, набор рюмок на общую сумму 2,6 тыс. рублей. Согласно письменному пояснению директора ЦКД «Апрель», данная посуда приобреталась для проведения мероприятий на бесплатной основе: для ветеранов, пенсионеров клубного формирования «Апрель», для социально незащищённых групп населения, для детей клубных формирований учреждения, для детей пришкольных лагерей.
Кроме того, проведенным контрольным мероприятием установлены факты неэффективного использования бюджетных средств.
А именно, при проверке ДК »СРВ» выявлено, что числящиеся по состоянию на 01.01.2011 года строительные материалы на общую сумму 23,8 тыс. рублей в 2011 году не были использованы учреждением. При этом в соответствии со статьёй 34 БК РФ, участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, сумма 23,8 тыс. рублей, затраченная в предыдущие периоды на покупку неиспользуемых строительных материалов, является неэффективным расходованием бюджетных средств.

4. Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности.

Ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности в ДК «СРВ» осуществляется МБУ ЦБ на основании заключённого договора о бухгалтерском обслуживании от 09.01.2007 б/н.
Необходимо отметить, что Контрольно-счетной палатой при проведении проверки ДК «СРВ» в 2010 году были вскрыты факты запущенности бухгалтерского учёта на проверяемом объекте, заключающиеся в несоответствии данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. В результате, не представилось возможным осуществить в полном объёме проверку полноты и правильности отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и отчётности, в том числе путём сопоставления записей учётных регистров и показателей бухгалтерской отчётности с данными аналитического учёта.
Также проведенной ранее в ДК «СРВ» проверкой были установлены:
- нарушения порядка ведения кассовых операций и учета бланков строгой отчетности;
- случаи неверного отнесения расходов на коды бюджетной классификации;
- нарушения при учете сумм возмещения арендаторами коммунальных расходов;
- несоответствия данных бюджетного учета учреждения в части средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, данным годовой бухгалтерской отчетности и данным статистических форм отчетности;
- искажение данных в отдельных формах годовой бухгалтерской и налоговой отчётностей;
- нарушения условий заключенных договоров в части полноты и своевременности внесения арендаторами арендной платы и возмещения стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг;
- несоблюдение требований по оплате коммунальных услуг за счет средств, поступивших от арендаторов в виде возмещения стоимости коммунальных услуг.
Однако в ходе проводимого настоящего контрольного мероприятия установлено, что бухгалтерский учет в ДК «СРВ» в 2011 году в основном велся в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
Фактов несоответствия данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской отчетности не установлено.
Вместе с тем, необходимо отметить, что ДК «СРВ» в нарушение требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ , не применяются бланки строгой отчетности, подтверждающие приём денежных средств от населения. Фактически денежные средства за оказанные платные услуги в проверяемом периоде принимались от населения одним из работников ДК «СРВ» и сдавались в МБУ ЦБ с приложением списка участников занятий фитнесом и современной хореографией. При этом согласно требованиям Закона № 54-ФЗ организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности.
При анализе расчетов по доходам выявлено, что ДК «СРВ» в проверяемом периоде по-прежнему не уделялось должного внимания мерам, связанным с взысканием имеющейся задолженности с арендаторов. Так как задолженность арендаторов перед учреждением за 2011 год увеличилась почти в 2 раза или на 142,3 тыс. рублей и составила 328,6 тыс. рублей, в том числе по состоянию на 01.01.2012 года:

- арендатором ИП Тулаевым Р.Э. не погашена задолженность, образовавшаяся в 2009 году в сумме 27,6 тыс. рублей. Необходимо отметить, что учреждением в адрес ИП Тулаева Р.Э. в феврале 2011 года направлялось лишь претензионное письмо об оплате имеющейся задолженности. Никаких иных действий в отношении взыскания рассматриваемой задолженности учреждением предпринято не было;
- задолженность ИП Штурмина С. М. перед учреждением по арендным платежам за 2010-2011 годы составила 168,7 тыс. рублей.
Кроме того, по данному арендатору по состоянию на 01.01.2012 года по данным бухгалтерского учета значится задолженность не только по арендным платежам, но и по возмещению стоимости коммунальных и эксплуатационных расходов на общую сумму 320,0 тыс. рублей.
Следует отметить, учреждением в адрес ИП Штурмина С.М. в ноябре 2011 года было направлено претензионное письмо об оплате имеющейся задолженности и только на сегодняшний день ДК «СРВ» принимаются меры по взысканию данной задолженности в судебном порядке.
Так, учреждением лишь 21.12.2012 года (по истечении 1 года с момента направления претензии) направлено исковое заявление в Арбитражный суд Камчатского края о взыскании задолженности по арендной плате и эксплуатационных расходов на общую сумму 319,9 тыс. рублей и госпошлины на сумму 9,4 тыс. рублей с ответчика ИП Штурмина С.М.
Необходимо отметить, что бухгалтерский учет ЦКД «Апрель» ведется самостоятельно. Согласно штатному расписанию ЦКД «Апрель» ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде осуществлялось главным бухгалтером и бухгалтером 1 категории.
Организация и ведение бюджетного учета ЦКД «Апрель» в проверяемом периоде осуществлялось с многочисленными нарушениями действующего законодательства о бюджетном бухгалтерском учете, которые в результате привели к запущенности бухгалтерского учета, о чем свидетельствует составленный во время контрольного мероприятия акт о запущенности бухгалтерского учета от 10.12.2012 года.
А именно, в ходе контрольного мероприятия в ЦКД «Апрель» установлены факты:
- несоблюдения порядка хранения документов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- несоответствия данных регистров бухгалтерского учета первичным документам;
- отсутствия регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, включая Главную книгу;
- не заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами;
- не ведения учета основных средств лицами, ответственными за их хранение.
Так, в ходе контрольного мероприятия установлены случаи возмещения произведенных расходов при отсутствии подтверждающих документов. Вместе с тем, статьей 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и пунктом 7 Инструкции № 157 определено, что все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В нарушение пункта 11 Инструкции № 157н регистры бухгалтерского учета за 2011 год не сформированы и не сброшюрованы.
Необходимо отметить, что данным пунктом инструкции определено, что по истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций записываются в Главную книгу. Вместе с тем, в учреждении в проверяемом периоде Главная книга не велась.
При проведении проверки кассовых операций учреждения также установлены нарушения Инструкции № 157н и Положения ЦБ РФ от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» , а именно:
- выдача наличных денег периодически производилась без содержания обязательных реквизитов первичных учётных документов – подписи руководителя и главного бухгалтера;
- вкладные листы кассовой книги за 2011 год не сброшюрованы;
- общее количество листов за год не заверено подписями руководителя и главного бухгалтера.
Также установлено, что данные журнала операций по счёту «Касса» не достоверны. Суммовое расхождение данных журнала операций «Касса» с первичными документами составило 0,3 тыс. рублей.
Кроме того, контрольным мероприятием установлены нарушения проведения инвентаризации, заключающиеся:
- в непроведении инвентаризации при смене материально ответственных лиц;
- в неполном и отчасти формальном проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
Необходимо отметить, что при проведении во время контрольного мероприятия выборочной инвентаризации объектов нефинансовых активов не представилось возможным определить фактическое наличие особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ЦКД «Апрель», по причине отсутствия обозначенных инвентарных номеров на имуществе, осмотренном во время инвентаризации.
Кроме того, при рассмотрении вопроса правильности и полноты учета муниципального имущества установлено, что представленные формы годовой отчетности за 2011 год, в части отражения основных средств, носят противоречивый характер, что говорит о недостоверности представленной бухгалтерской отчетности.
Вместе с тем, в виду запущенности бухгалтерского учета не представилось возможным установить достоверные данные, отражающие сведения об объектах основных средств по причине отсутствия соответствующих регистров аналитического и синтетического учета.
При этом в соответствии со статьей 13 Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» учреждение обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Соответственно, недостоверность данных синтетического и аналитического учета подтверждает недостоверность представленной учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
Кроме того, при рассмотрении годовой бухгалтерской отчетности, как уже было описано выше, было установлено:
- несоответствие данных отчетности данным бухгалтерского учета (недостоверность бюджетной отчетности);
- отсутствие согласованности взаимосвязанных показателей отдельных форм отчетности.
Выводы:
1. Учредительные документы проверяемых учреждений культуры в декабре 2010 года приведены в соответствие с требованиями Закона № 83-ФЗ и утверждены правовыми актами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в новой редакции в установленные данным законом сроки. Вместе с тем, представленные Уставы требуют уточнения, в том числе в связи:
- с изменениями, обусловленными внесением в нормативные правовые акты городского округа с 01.01.2011 года, в части перераспределения полномочий и функций между Комитетом по управлению имуществом и отраслевым органам;
- с необходимостью уточнения в Уставе ДК «СРВ» полномочия учредителя бюджетного учреждения, в части ведения сводного реестра муниципальных заданий;
- приведением Устава ДК «СРВ» в соответствие требованиям постановления Правительства РФ № 609, в части указания в Уставе видов и форм предпринимательской деятельности.
2. Контрольным мероприятием выявлено, что ЦКД «Апрель» в проверяемом периоде на платной основе оказывались услуги по проведению занятий в хореографических, танцевальных и других группах, не предусмотренные Уставом учреждения, то есть безосновательно.
3. При проверке использования недвижимого имущества учреждениями культуры установлено, что регистрация права оперативного управления нежилыми помещениями осуществлена учреждениями несвоевременно (более 2-4 лет).
Право на использование земельных участков, предоставленных ДК «СРВ» городским округом для выполнения своих уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования в 2005 году, в нарушение Земельного кодекса РФ, на момент проведения контрольного мероприятия не зарегистрировано (более 7 лет). Соответственно, их стоимость не отражена в бюджетном учете и отчетности ДК «СРВ».
Таким образом, вышеуказанные нарушения, свидетельствуют не только о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей руководителями учреждений, но о бездействии органов администрации городского округа, осуществляющих контроль над текущей деятельностью учреждений, которые не проконтролировали сложившуюся ситуацию и своим бездействием позволили подведомственным учреждениям нарушить сроки регистрации недвижимого имущества.
4. Контрольным мероприятием установлено, что в составе ДК «СРВ» находятся обособленные структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, а именно:
- Дом культуры «Заозёрный», расположенный в одноэтажном нежилом здании по улице Новая, дом 3, посёлка Заозерный;
- Дом культуры «Глухих и слабослышащих», находящийся по ул. Кроноцкая, 4, кв. 2, 3.
При этом помещения, занимаемые данными обособленными структурными подразделениями, в оперативное управление ДК «СРВ» не переданы. Вместе с тем, расходы по содержанию вышеуказанных помещений осуществляются ДК «СРВ», то есть безосновательно.
Необходимо отметить, что данные объекты недвижимого имущества в реестре муниципального имущества городского округа не значатся. При этом земельный участок по ул. Новой был предоставлен городским округом ДК «СРВ» в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации здания Дома культуры «Заозёрный» еще в 2005 году. Вместе с тем, пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
5. При визуальном осмотре помещений ДК «Заозерный» и ДК «Глухих и слабослышащих» установлено, что в помещениях требуется проведение ремонтных работ.
Необходимо отметить, что в здании ДК «Заозёрный» отсутствует система водоснабжения и канализации, а также туалет. В помещениях ДК «Глухих и слабослышащих» требуется замена сантехники и проведение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроосвещения.
6. При осмотре нежилых помещений, закрепленных за ЦКД «Апрель», установлено наличие в фойе автомата по продаже напитков, размещенного в учреждении на основании договора об оказании услуг, который является притворной сделкой, так как фактически прикрывает договор аренды на предоставление учреждением части помещения.
Соответственно, ЦКД «Апрель», в нарушение статей 298 и 651 ГК РФ, а также пункта 5.11 Устава, фактически осуществляло сдачу в аренду части помещения без заключения соответствующего договора аренды и без согласия собственника имущества. При этом данное нарушение является не единичным случаем.
Кроме того, имеющимися договорными отношениями, оформленными путем заключения договора об оказании услуг не предусмотрена обязанность учреждения в предоставлении электроэнергии для работы автомата.
Таким образом, затраты на электроэнергию, понесённые учреждением при работе автомата по продаже напитков, являются нецелевым использованием средств бюджета городского округа и подлежат возмещению в доход бюджета. Расчетно сумма данных затрат за 2011 год составила 22,2 тыс. рублей.
7. Анализ общих показателей расходования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности учреждений, показал, что запланированные расходы (33890,3 тыс. рублей) фактически исполнены в полном объеме на сумму 32270,6 тыс. рублей или на 95,2 %.
Содержание учреждений в 2011 году на 90,7 % осуществлялось за счет собственных средств бюджета городского округа.
Основной объем денежных средств (19495,3 тыс. рублей или 66,6 % общей суммы произведенных расходов) направлен учреждениями на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
8. При выборочной проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлен ряд многочисленных нарушений, выявленных в основном ЦКД «Апрель», основными из которых являются:
- нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. В результате данное нарушение, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ, привело к нецелевому использованию средств, утвержденных учреждению в 2011 году на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата», на общую сумму 1,4 тыс. рублей;
- неправомерное формирование должностных окладов, в частности директору и главному бухгалтеру ЦКД «Апрель», заместителям директоров учреждений;
- начисление заработной платы при отсутствии правовых оснований, что привело к неправомерному использованию средств бюджета городского округа на сумму 66,8 тыс. рублей;
- отсутствие начислений при наличии соответствующего приказа или осуществление начислении в размере, отличном от размера, указанного в приказах. В результате данного нарушения сумма неправомерного использования средств бюджета городского округа ЦКД «Апрель» составила 38,4 тыс. рублей, сумма недоплаты работникам – 4,9 тыс. рублей;
- необоснованное авансирование сотрудников на общую сумму 116,9 тыс. рублей.
9. При проверке целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа установлено нецелевое использование средств бюджета на общую сумму 81,8 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств на 23,8 тыс. рублей.
Нецелевое использование средств бюджета образовалось:
- при расходовании ЦКД «Апрель» денежных средств на цели, не предусмотренные уставной деятельностью, в размере 2,6 тыс. рублей;
- в результате несоблюдения ДК «СРВ» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ при расходовании средств на сумму 79,2 тыс. рублей, выделенных ДК «СРВ» на услуги связи, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов. Статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данное нарушение классифицируются как нецелевое использование средств бюджета.
Неэффективное использование средств бюджета городского округа сложилось в результате неиспользования ДК «СРВ» длительное время строительных материалов на общую сумму 23,8 тыс. рублей (более 1 года). При этом в соответствии со статьёй 34 БК РФ, участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
10. При проверке ЦКД «Апрель» установлено, что в проверяемом периоде организация и ведение бюджетного учета учреждением осуществлялись с многочисленными нарушениями действующего законодательства о бюджетном бухгалтерском учете, которые в результате привели к запущенности бухгалтерского учета и к недостоверности годовой бюджетной отчетности за 2011 год.
В результате чего, в полном объёме осуществить проверку полноты и правильности отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и отчётности не представилось возможным, в том числе и по причине отсутствия отдельных регистров бухгалтерского учета, включая Главную книгу.
11. Аналогичная ситуация была установлена Контрольно-счетной палатой при проведении проверки в ДК «СРВ» в 2010 году.
Однако данное контрольное мероприятие показало, что бухгалтерский учет ДК «СРВ» в 2011 году в основном велся в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
Вместе с тем, выявлено, что ДК «СРВ», в нарушение требований Закона № 54-ФЗ, не применяются бланки строгой отчетности, подтверждающие приём денежных средств от населения.
Также при анализе расчетов по доходам выявлено, что ДК «СРВ» в проверяемом периоде по-прежнему не уделялось должного внимания мерам, связанным с взысканием имеющейся задолженности с арендаторов.

Предложения:
1. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия для сведения в адрес: Городской Думы, Департамента финансов администрации городского округа.
2. В адрес Главы администрации городского округа направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложением:
- провести внутреннее расследование по изложенным в настоящем Отчете фактам действия (бездействия) должностных лиц органов администрации, наделенных соответствующими полномочиями в осуществление контроля над деятельностью подведомственных учреждений, с установлением виновных лиц и принять соответствующие меры в рамках наделенных полномочий.
3. В адрес Комитета по управлению имуществом направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- проконтролировать внесение изменений в учредительные документы ДК «СРВ» и ЦКД «Апрель» с учетом замечаний, указанных в настоящем Отчете;
- провести соответствующие мероприятиям по закреплению на праве оперативного управления недвижимого имущества, используемого для деятельности структурных подразделений ДК «СРВ»: Дом культуры «Заозёрный» и Дом культуры «Глухих и слабослышащих»;
- привлечь к дисциплинарной ответственности директора ДК «СРВ» за отсутствие регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
4. В адрес Департамента соцразвития направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- привлечь к дисциплинарной ответственности директора ЦКД «Апрель» за ненадлежащую организацию бухгалтерского учета, за нарушение норм законодательства при выполнении хозяйственных операций;
- проконтролировать внесение изменений в учредительные документы учреждений культуры с учетом замечаний, указанных в настоящем Отчете;
- проконтролировать взыскание в доход бюджета городского округа ЦКД «Апрель»:

  1. денежных средств на цели, не предусмотренные уставной деятельностью, в размере 2,6 тыс. рублей;
  2. возмещения затрат по оплате электроэнергии, потребляемой установленным в помещении ЦКД «Апрель» автоматом по продаже напитков, в размере 22,2 тыс. рублей;
  3. неправомерно использованных средств бюджета городского округа по статье расходов 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 105,3 тыс. рублей, в том числе при начислении заработной платы с учетом начислений на выплаты по оплате труда:

- Текутьевой И.П. – 7,7 тыс. рублей;
- Загорскому Д.Н. – 50,3 тыс. рублей;
- Колготиной В.А. – 30,3 тыс. рублей;
- Криминской М.А. – 16,6 тыс. рублей;
- Еременко А.И. – 0,4 тыс. рублей.
- проконтролировать правильность и обоснованность формирования должностных окладов руководящим работникам ЦКД «Апрель» в 2012 и 2013 годах;
- довести информацию о результатах контрольного мероприятия до сведения руководителей подведомственных учреждений.
5. Направить в адрес ЦКД «Апрель» представление с предложениями:
- провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия;
- принять меры по устранению нарушений и недостатков порядка ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности учреждения;
- с учетом замечаний КСП в кротчайшие сроки внести соответствующие изменения в Устав учреждения;
- после соответствующего согласования собственником имущества, в лице Комитета по управлению имуществом, заключить договор аренды нежилого помещения и договор на возмещение коммунальных услуг и эксплуатационных расходов с ИП Козловой Ю.Б.;
- возместить в доход бюджета городского округа затраты, связанные с оплатой электроэнергии, потребляемой в 2011 году установленным в помещении ЦКД «Апрель» автоматом по продаже напитков, в размере 22,2 тыс. рублей;
- возместить в доход бюджета городского округа, неправомерно использованные средства по статье расходов 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 105,3 тыс. рублей, в том числе при начислении заработной платы с учетом начислений на выплаты по оплате труда:

  1. Текутьевой И.П. – 7,7 тыс. рублей;
  2. Загорскому Д.Н. – 50,3 тыс. рублей;
  3. Колготиной В.А. – 30,3 тыс. рублей;
  4. Криминской М.А. – 16,6 тыс. рублей;
  5. Еременко А.И. – 0,4 тыс. рублей.

- пересмотреть с учетом замечаний КСП формирование должностных окладов директору, заместителю директора и главному бухгалтеру и внести соответствующие изменения в штатное расписание на 2013 год;
- возместить в доход бюджета городского округа денежные средства, израсходованные в 2011 году на цели, не предусмотренные уставной деятельностью, в размере 2,6 тыс. рублей;
- привлечь к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера ЦКД «Апрель» за ненадлежащую организацию бухгалтерского учета;
- указать главному бухгалтеру на необходимость приведения регистров бухгалтерского учета за 2011 год в соответствие требованиям действующего законодательства.
6. Направить в адрес ДК «СРВ» информационное письмо с предложениями:
- провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия;
- с учетом замечаний КСП внести соответствующие изменения в Устав учреждения;
- в кротчайшие сроки зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (по ул. Сахалинская и ул. Новая, посёлка Заозерный);
- организовать прием денежных средств от населения за оказанные платные услуги в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ.

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского  городского округа 

О.В. Рекунова