Скачать Отчёт
otchPredst.doc (137 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский  04 апреля 2011 года

Основание для проведения проверки: пункт 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2010 год, письмо Прокуратуры города Петропавловск-Камчатского от 16.12.2009 № 07/331-А1-1949.

Цель контрольно-ревизионного мероприятия: проверка использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на содержание представительств Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в г. Москве и г. Хабаровске.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, регламентирующие порядок функционирования представительств Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; документы, подтверждающие планирование, выделение и использование средств местного бюджета на осуществление деятельности представительств Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Объект проверки: Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Аппарат администрации).

Проверяемый период деятельности: 2009 год.

Срок проведения ревизии: с «13» октября по «10» ноября 2010 года.
По результатам проверки оформлен акт от 16.11.2010 № 10-49/02. Руководитель проверяемого объекта ознакомлен с актом проверки, письменные замечания не представлены.

В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума), Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), Аппарата администрации городского округа (далее - Аппарат администрации), Прокуратуры города Петропавловск-Камчатского.

Результаты ревизии:

Аппарат администрации осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 № 270-р «Об утверждении Положения об Аппарате администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Положение об Аппарате администрации). Аппарат администрации является органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа с целью организации деятельности и обеспечения работы администрации городского округа.
Согласно Положению об Аппарате администрации данный орган администрации имеет право создавать представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждать положения о представительствах, назначать их руководителей.
В соответствии с данными о структуре, приведёнными в Положении, Аппарат администрации имеет следующие представительства:
- представительство Аппарата администрации в г. Москве (далее - Представительство Аппарата администрации или Представительство), местонахождение: г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13, строение 1;
- представительство Аппарата администрации в г. Хабаровске, местонахождение: 680000 г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 42.
В соответствии с Положением об Аппарате администрации представительства не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Аппаратом.
Вместе с тем, согласно информации, представленной в ходе проверки, положение о представительстве Аппарата администрации в г. Хабаровске не утверждалось, деятельность данного представительства не осуществляется.
Таким образом, Положение об Аппарате администрации содержит информацию, не отражающую фактическую ситуацию в части структуры данного органа администрации городского округа.
В ходе контрольного мероприятия представлено Положение о представительстве Аппарата администрации в городе Москве (далее - Положение о Представительстве), утвержденное приказом руководителя Аппарата администрации от 07.06.2007 № 61-нд. В Положении о Представительстве указан адрес Представительства (Новый Арбат, д. 11, строение 1), не соответствующий адресу, указанному в Положении об Аппарате администрации. 
Согласно Положению о Представительстве, Представительство является обособленным подразделением Аппарата администрации. Представительство не является юридическим лицом, может иметь печать, образец которой утверждается руководителем Аппарата администрации, штампы, бланки и счета в Центральном банке России. Представительство создано в целях представления и осуществления защиты интересов Администрации городского округа и Аппарата администрации.
Положением о Представительстве на Представительство возложены следующие функции:
- участие в деятельности Аппарата администрации по организации и обеспечению работы Администрации городского округа на территории г. Москвы;
- организация и проведение исследований в области решения вопросов местного значения на территории г. Москвы с целью выявления положительного опыта, передача необходимой информации Администрации городского округа;
- организация и проведение информационной деятельности в целях пропаганды достижений в области решения вопросов местного значения;
- организация и проведение переговоров, встреч с заинтересованными в деятельности Представительства лицами;
- участие в укреплении партнёрских отношений с российскими юридическими и физическими лицами в целях расширения деловых связей;
- осуществление деловых контактов с торговыми представительствами, представительствами международных организаций, иностранными организациями, аккредитованными в г. Москве, по вопросам, затрагивающим интересы городского округа;
- содействие заключению договоров, необходимых для осуществления целей и задач Администрации городского округа и Аппарата администрации и т.д.
Представительство для выполнения возложенных на него функций действует исключительно от имени и по поручению Администрации городского округа и Аппарата администрации.
Непосредственное управление деятельностью Представительства осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом руководителя Аппарата администрации, действующий на основании доверенностей, выданных Главой городского округа и руководителем Аппарата администрации.
Согласно Положению о представительстве определение и утверждение структуры и численности работников Представительства относится к компетенции Аппарата администрации. Вместе с тем штатные единицы Представительства включены в структуру штатного расписания Аппарата администрации, которое, в соответствии с Положением об Аппарате администрации, руководитель Аппарата разрабатывает и представляет на утверждение Главе городского округа. Таким образом, данные документы содержат противоречивую информацию.
В соответствии со штатным расписанием Аппарата администрации в структуру данного органа администрации в 2009 году входило Представительство в г. Москве в составе двух штатных единиц: руководитель и водитель.
По данным контрольного мероприятия в проверяемом периоде до мая 2009 года данные должности были вакантны.

Согласно данным бюджетного учёта Аппаратом администрации в целях реализации отдельных функций водителя и представителя интересов Главы городского округа, органов администрации городского округа в г. Москве ежемесячно в период с февраля по апрель 2009 года с физическими лицами заключались договоры возмездного оказания услуг:
- три договора, каждый на сумму 35,0 тыс. рублей (к выдаче на руки), в целях представления интересов Главы городского округа, органов администрации городского округа в федеральных органах государственной власти РФ в г. Москве; получения документации органов администрации городского округа, направления её в федеральные органы государственной власти, осуществления контроля за ходом её прохождения; участия в подготовке и проведении визитов Главы городского округа, официальных делегаций органов администрации городского округа; координации планов рабочих встреч; осуществления иных поручений в пределах возложенных полномочий;
- три договора, каждый на сумму 25,0 тыс. рублей (к выдаче на руки), в целях обеспечения профессионального вождения автомобиля, максимально обеспечивающего сохранность жизни и здоровья пассажиров при перевозке представителя Главы городского округа в г. Москве, должностных лиц администрации городского округа, направленных в служебных целях; осуществления иных поручений в пределах возложенных полномочий.
Начисление в рамках указанных выше договоров возмездного оказания услуг составило в проверяемом периоде 206,9 тыс. рублей, непосредственно исполнителям Аппаратом администрации перечислены денежные средства в размере 180,0 тыс. рублей.
В соответствии с данными бюджетного учёта Аппарата администрации, расходы местного бюджета в рамках рассмотренных выше договоров оказания возмездных услуг, аналогичных по содержанию, в феврале - марте 2009 года отнесены на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» (137,9 тыс. рублей), в апреле - 226 «Прочие работы и услуги» (69,0 тыс. рублей).
Согласно статье 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, отнесение аналогичных расходов на различные статьи бюджетной классификации является нарушением бюджетного законодательства, обуславливающим невозможность сопоставимости показателей бюджетов.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии со статьёй 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
По мнению Контрольно-счетной палаты данные расходы неправомерно отнесены на подстатью 211 «Заработная плата», расходы на оплату труда работников по договорам возмездного оказания услуг необходимо относить на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Так, приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н утверждены указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, в соответствии с которыми на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.
Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство - это свод законов о труде, регулирующих отношения между работодателями и работниками, то есть трудовые отношения. Регулирование трудовых отношений осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права и т.д.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
В данном случае Аппаратом администрации заключались договоры возмездного оказания услуг, которые регулируются Гражданским кодексом РФ. Так, согласно Гражданскому кодексу РФ, договорами признаётся соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав и обязанностей, в частности к таким договорам (гражданско-правовым договорам) относится договор возмездного оказания услуг.
Таким образом, согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Аппаратом администрации допущено нецелевое использование бюджетных средств: бюджетные средства в размере 137,9 тыс. рублей израсходованы на цели, не соответствующие условиям получения, и подлежат возмещению в бюджет городского округа в полном объёме.
Согласно информации Аппарата администрации, представленной в ходе проверки, основанием отнесения данных расходов на указанную выше статью является то, что договоры носят смешанный характер. В соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, в котором содержится элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Действительно, данные договоры нельзя однозначно отнести по характеру отношений ни к трудовым, ни к гражданско-правовым. В данных договорах имеются признаки и тех и других.
Вместе с тем, бюджетное законодательство однозначно регламентирует отнесение определённых расходов на соответствующие подстатьи КОСГУ.
Необходимо отметить, что согласно статье 782 «Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг» Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, в том числе в части процедуры приёмки заказчиком работ. Статьёй 720 «Приёмки заказчиком работ, выполненных подрядчиком» заказчик обязан в срок и в порядке, котором предусмотрены договором подряда с участие подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (её результат).
В ходе проведения проверки Аппаратом администрации не были представлены документы о принятии выполненных работ (её результатов) по данным договорам возмездного оказания услуг. По данному факту специалистом Контрольно-счетной палаты городского округа составлен акт по факту непредставления, несвоевременного представления сведений (информации) по запросу Контрольно-счетной палата городского округа.
Таким образом, в случае правомерного отнесения данных расходов на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», Аппаратом администрации нарушен установленный порядок приемки оказанных услуг, регламентированный статьями 720 и 782 Гражданского кодекса РФ.

Согласно данным бюджетного учёта Аппарата администрации за материально ответственным лицом - руководителем Представительства в проверяемом периоде числились основные средства в общей сумме 115,8 тыс. рублей и материальные запасы в общей сумме 7,9 тыс. рублей.
Инвентаризация основных средств, закреплённых за Представительством Аппарата администрации, Контрольно-счетной палатой не проводилась в связи с удаленностью месторасположения данного структурного подразделения.
По результатам проверки бухгалтерских документов, оформленных в ходе приобретения Аппаратом администрации основных средств для Представительства, установлено, что документальное оформление произведённых хозяйственных операций осуществлено не в полном объёме.
Так, Аппаратом администрации в 2009 году были заключены договоры на покупку основных средств и материальных запасов:
- договор поставки от 01.07.2009 без номера заключённый с ООО «Эльдорадо» на поставку бытовой техники (кондиционера Samsung AQ07RLNSER (2 box) и кондиционера Samsung AQ12RLNSER (2 box)), стоимостью 9,7 тыс. рублей и 19,8 тыс. рублей соответственно. Согласно пояснению руководителя Аппарата администрации, в период заключения данного договора действовала акция по бесплатному подключению бытовой техники, соответственно, оплата за установку данных кондиционеров не производилась;
- договор купли-продажи товара от 14.12.2009 № 540 заключённый с ИП Е.А. Бондаренко на покупку: основных средств на сумму 46,7 тыс. рублей (холодильник Panasonik NR-B 651 BR-S4 - 43,9 тыс. рублей и электрический чайник Tefal KL 201540 - 2,8 тыс. рублей) и материальных запасов на сумму 7,9 тыс. рублей; общая сумма договора составила 54,6 тыс. рублей;
- договор поставки от 01.12.2009 № ДСИ-ПС-09/164/505 на приобретение товара на сумму 39,6 тыс. рублей (устройство многофункциональное Samsung SCX-4521F - 8,8 тыс. рублей, системный блок HP - 23,0 тыс. рублей, монитор 19 Acer - 7,8 тыс. рублей).
Cогласно пояснению руководителя Аппарата администрации товары по договорам от 14.12.2009 № 540 и от 01.12.2009 № ДСИ-ПС-09/164/505 были поставлены по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д.14. Электрочайник и компьютерная техника перевезены в г. Москву сотрудником Аппарата администрации, направляющимся в командировку, а затем переданы в Представительство в установленном порядке. Учитывая высокую стоимость авиаперевозки крупногабаритных грузов, холодильник, поставленный Аппарату администрации, был возвращен ИП Е.А. Бондаренко с просьбой произвести поставку аналогичного товара в Представительство со склада в г. Москве, что и было осуществлено.
Между тем, в ходе проверки данная информация первичными учётными документами, на основании которых осуществляется в установленном порядке ведение бюджетного учёта, не подтверждена.
Приказом Министерства финансов РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учёта» определено, что для индивидуального учёта объектов основных средств и нематериальных активов применяется инвентарная карточка учёта основных средств (форма 0504031).
Инвентарная карточка открывается на каждый отдельный объект, заполняется на основании акта приёма-передачи объекта основных средств, паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации на данный объект.
В нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 23.09.2005 № 123н в представленных инвентарных карточках не указаны отдельные признаки объектов основных средства: организация изготовитель; паспорт, свидетельство; заводской (или иной) номер.

Кроме вышерассмотренных расходов, в проверяемом периоде средства местного бюджета в целях обеспечения деятельности Представительства Аппарата администрации израсходованы на следующие цели:
- обеспечение доступа к сети Интернет, телефонной связью в соответствии с договором оказания услуг от 01.09.2009 № 46-и/486, заключённым с ООО «Эксплуатационно-коммерческое предприятие «Сотрудничество-91-ДО». Согласно данным бюджетного учёта в 2009 году услуги оказаны поставщиком и оплачены Аппаратом администрации в сумме 5,7 тыс. рублей;
- аренда нежилого помещения в соответствии с договором аренды от 01.06.2009 № 272, заключённым с ООО «Сотрудничество - 91» (арендодатель). Срок действия договора аренды с 01.06.2009 по 31.12.2009, сумма арендной платы за помещение общей площадью 56,1 м2 составляет 129,5 тыс. рублей за один месяц. Согласно данным учёта в проверяемом периоде в рамках данного договора перечислено 906,5 тыс. рублей. Кроме того, по арендуемому помещению Аппаратом администрации оплачены услуги связи в размере 7,5 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что Аппаратом администрации при заключении договора аренды нежилого помещения, в соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли РФ от 02.10.2007 № 14902-АП/Д04 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ применительно к отношениям, связанных с арендой имущества», не применялись нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно вышеуказанному письму Министерства экономического развития и торговли РФ, отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, государственный и муниципальный заказчики не обязаны применять предусмотренные законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.

Правовые основы оплаты труда работников Представительства Аппарата администрации установлены Трудовым кодексом РФ, муниципальными нормативными правовыми актами: Положением об оплате труда лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы , Положением об оплате труда рабочих, занятых в сферах эксплуатации зданий и обеспечения деятельности администрации городского округа .
Согласно расчёту, произведённому работником Контрольно-счетной палаты, годовой фонд оплаты труда Представительства Аппарата администрации на 2009 год составил 520,4 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда - 136,3 тыс. рублей (общая сумма - 656,7 тыс. рублей).
В мае 2009 года работники, с которыми ранее заключались договоры возмездного оказания услуг, были приняты в штат Аппарата администрации на постоянной основе на должности руководителя Представительства и водителя Представительства.
Согласно данным бюджетного учёта начисленная заработная плата работников Представительства Аппарата администрации в проверяемом периоде составила 570,7 тыс. рублей. Общая сумма начислений во внебюджетные фонды по вышеуказанным работникам составила в 2009 году 190,4 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа рассматривались, в частности, вопросы соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности и правомерности включения периодов работы (службы) в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы. Нарушения не установлены. Вместе с тем, в ходе проверки изучены только данные трудовой книжки и личного дела руководителя Представительства Аппарата администрации. Документы по водителю Представительства в ходе проверки не представлены в связи с увольнением работника.
Проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы работникам Представительства Аппарата администрации в проверяемом периоде переплаты и неположенные выплаты не выявлены.
Вместе с тем, в ходе проверки не представилось возможным определить, каким образом в проверяемом периоде работником Представительства Аппарата администрации реализовывалась трудовая функция водителя, а работодателем были обеспечены условия для выполнения данной трудовой функции. В бюджетном учёте Аппарата администрации отсутствуют данные, подтверждающие наличие автомобиля в г. Москве в проверяемом периоде либо факт найма автомобиля, а также данные, подтверждающие затраты Представительства, связанные с эксплуатацией автомобиля в целях, установленных договорами возмездного оказания услуг и Положением о Представительстве. В договорах возмездного оказания услуг водителя также отсутствуют конкретные сведения об автомобиле. 
По мнению Контрольно-счетной палаты средства местного бюджета в сумме 396,7 тыс. рублей, израсходованные в целях оплаты услуг водителя, а также на выплату заработной платы водителю Представительства, использованы неэффективно.
Как показала проведённая проверка, в нарушение п. 6.1 Положения о Представительстве учёт результатов деятельности, ведение отчётности и представление её в Администрацию городского округа и в Аппарат администрации Представительством в проверяемом периоде не осуществлялось.
Согласно пояснению руководителя Аппарата администрации в течение 2009 года Представительством проделана масштабная работа в интересах городского округа. В данном пояснении перечислены различные мероприятия, указано их краткое содержание, дата проведения. Вместе с тем, документально данная информация в ходе проверки не подтверждена.

В целях содержания представительства Аппарата администрации городского округа в г. Москве по данным контрольного мероприятия в проверяемом периоде израсходованы средства местного бюджета в общей сумме 2011,4 тыс. рублей, в частности, осуществлены перечисления, связанные с расходами по оплате услуг физических лиц и по оплате труда штатных работников Представительства в общей сумме 968,0 тыс. рублей, приобретены основные средства и материальные запасы на общую сумму 123,7 тыс. рублей, оплачены услуги связи в размере 13,2 тыс. рублей, а также перечислена арендная плата в размере 906,5 тыс. рублей. По данным проверки иные расходы в целях осуществления текущей деятельности Представительства в проверяемом периоде не производились.
Один из принципов бюджетной системы Российской Федерации - это принцип прозрачности (открытости) (статья 36 Бюджетного кодекса РФ), который означает, в частности, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Однако, оценить результаты, достигнутые в результате использования средств местного бюджета в общей сумме 2011,4 тыс. рублей, не представляется возможным.
По мнению Контрольно-счетной палаты результаты данной проверки свидетельствуют о нецелесообразности использований средств местного бюджета на обеспечение деятельности Представительства Аппарата администрации в г. Москве.

 

Выводы:

1. Положение об Аппарате администрации содержит информацию, не отражающую фактическую ситуацию в части структуры данного органа администрации городского округа: информация о наличии представительства в г. Хабаровске не соответствует действительности. Согласно информации Аппарата администрации данное представительство не функционирует.
2. Данные о местонахождении представительства Аппарата администрации в городе Москве, представленные в двух документах - Положении об Аппарате администрации и Положении о Представительстве - не соответствуют между собой. Фактический адрес указан в Положении об Аппарате.
3. Согласно Положению о Представительстве определение и утверждение структуры и численности работников Представительства относится к компетенции Аппарата администрации. Вместе с тем, штатные единицы Представительства включены в структуру штатного расписания Аппарата администрации, которое, в соответствии с Положением об Аппарате администрации, руководитель Аппарата разрабатывает и представляет на утверждение Главе городского округа. Таким образом, данные документы содержат противоречивую информацию.
4. В проверяемом периоде до мая 2009 года штатные должности руководителя и водителя Представительства Аппарата администрации в г. Москве были вакантны. В целях реализации отдельных функций водителя и представителя интересов Главы городского округа, органов администрации городского округа в г. Москве ежемесячно в период с февраля по апрель 2009 года с физическими лицами заключались договоры возмездного оказания услуг. Начисление в рамках данных договоров составило в проверяемом периоде 206,9 тыс. рублей, непосредственно исполнителям перечислены денежные средства в размере 180,0 тыс. рублей.
5. Аппаратом администрации в нарушение бюджетного законодательства расходы в рамках указанных выше договоров оказания возмездных услуг, аналогичных по содержанию, в феврале - марте 2009 года отнесены на различные подстатьи КОСГУ бюджетной классификации, в частности, расходы в размере 137,9 тыс. рублей неправомерно отнесены на подстатью 211 «Заработная плата». Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н утверждены указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, действовавшими в проверяемом периоде, в соответствии с которыми на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. Таким образом, в данном случае бюджетные средства израсходованы на цели, не соответствующие условиям получения.
Остальная сумма расходов в рамках указанных договоров возмездного оказания услуг правомерно отнесена на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Вместе с тем, Аппаратом администрации нарушен установленный порядок приёмки оказанных услуг. В нарушение статей 720 и 782 Гражданского кодекса РФ документально факты оказания услуг в рамках заключённых договоров не подтверждены.
6. По результатам проверки бухгалтерских документов, оформленных в ходе приобретения Аппаратом администрации основных средств для Представительства, установлено, что документальное оформление произведённых хозяйственных операций осуществлено не в полном объёме.
7. Проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы работникам Представительства Аппарата администрации в проверяемом периоде переплаты и неположенные выплаты не выявлены. Вместе с тем, в ходе проверки не представилось возможным определить, каким образом в проверяемом периоде работником Представительства Аппарата администрации реализовывалась трудовая функция водителя, а работодателем были обеспечены условия для выполнения данной трудовой функции.
По мнению Контрольно-счетной палаты средства местного бюджета в сумме 396,7 тыс. рублей, израсходованные в целях оплаты возмездного оказания услуг водителя, а также на выплату заработной платы водителю Представительства, использованы неэффективно.
8. В нарушение п. 6.1 Положения о Представительстве учёт результатов деятельности, ведение отчётности и представление её в Администрацию городского округа и в Аппарат администрации Представительством в проверяемом периоде не осуществлялось.
Согласно пояснению руководителя Аппарата администрации в течение 2009 года Представительством проделана масштабная работа в интересах городского округа. Документально данная информация в ходе проверки не подтверждена.
9. В целях содержания представительства Аппарата администрации городского округа в г. Москве по данным контрольного мероприятия в проверяемом периоде израсходованы средства местного бюджета в общей сумме 2011,4 тыс. рублей, в частности, осуществлены перечисления, связанные с расходами по оплате услуг физических лиц и по оплате труда штатных работников Представительства в общей сумме 968,0 тыс. рублей, приобретены основные средства и материальные запасы на общую сумму 123,7 тыс. рублей, оплачены услуги связи в размере 13,2 тыс. рублей, а также перечислена арендная плата в размере 906,5 тыс. рублей. По данным проверки иные расходы в целях осуществления текущей деятельности Представительства в проверяемом периоде не производились.
10. В нарушение принципов прозрачности (открытости), результативности и эффективности использования бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации оценить результаты, достигнутые в результате использования средств местного бюджета в общей сумме 2011,4 тыс. рублей, не представляется возможным.
11. По мнению Контрольно-счетной палаты результаты данной проверки свидетельствуют о нецелесообразности использований средств местного бюджета на обеспечение деятельности Представительства Аппарата администрации в г. Москве.

 

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах проверки целевого использования бюджетных средств на содержание представительств Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в г. Москве и г. Хабаровске для сведения в адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
О.Н.Артёмова