Скачать Экспертное заключение
exp_2014_36.docx (464.0 Кб)
22 августа 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом – экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Пятигорец Т.Ю. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд [4].
Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[5] «О принятии решения о порядке использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатском городском округе»[6] разработан рабочей группой, созданной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.12.2013 №360-р и внесён на рассмотрение Главой Петропавловск-Камчатского городского округа Слыщенко К.Г.
Согласно пояснительной записке проект решения разработан в целях урегулирования вопросов организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в городском округе.
По результатам рассмотрения к проекту решения имеются следующие замечания:
- В части 2 статьи 2 проекта решения определены полномочия администрации городского округа в части организации использования, охраны, защиты и воспроизведения лесов. Однако в пункте 3.1. Положения о Комитете городского хозяйства администрации городского округа[7], утвержденного решением Городской Думы от 24.12.2008 №380-р определены цели деятельности КГХ, в том числе и организация деятельности по решению на территории городского округа вопросов местного значения в сфере лесных отношений. А в пункте 3.2.9 Положения о Комитете городского хозяйства обозначена задача: «Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа». В связи с вышесказанным предлагается дополнить статьи 2 частью 3 следующего содержания: «3. Органом администрации городского округа, осуществляющим полномочия, указанные в части 2 статьи 2 настоящего Решения является Комитет городского хозяйства».
- Согласно части 2 статьи 1 проекта решения: «Леса, расположенные в городском округе, образуют городские леса». В то же время в пункте 1 части 2 статьи 2 проекта решения к полномочиям администрации городского округа отнесено: «организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа». Предлагается привести в соответствие формулировку пункта 1 части 2 статьи 2 проекта решения, определив полномочие следующим образом: «организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий».
- Виды использования лесов определены в закрытом списке в части 1 статьи 25 Лесного кодекса. В проекте решения виды использования лесов обозначены в части 4 статьи 3 (разрешенные) и в части 15 статьи 3 (запрещенные). Однако имеется расхождение, которое предлагается устранить, а именно:
пункт 6 части 4 дополнить: «строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений».
- В соответствии со статьёй 26 Лесного кодекса предлагается дополнить часть 8 статьи 3: «Проект освоения лесов дает право лесопользователю осуществлять только указанный в нем вид пользования, в установленном объеме (размере) и на конкретном лесном участке, что ежегодно подтверждается лесопользователем путем предоставлением лесной декларации.
- Части 11 и 12 статьи 3 предлагается привести в соответствие со статьями 74, 77 Лесного кодекса дополнив их фразой: «… по результатам аукциона по продаже прав на заключение такого договора в соответствии с Лесным кодексом».
- Согласно части 1 статьи 5 проекта решения «Воспроизводство городских лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами». Однако в части 2 распределены обязанности лишь по лесовосстановлению, которые потом конкретизируются в последующих частях данной статьи. В связи с чем обязанности по уходу за лесами остались незакрепленными. В связи с этим предлагается изложить часть 2 следующим образом:
«2. Воспроизводство осуществляется:
1) на лесных участках, предоставленных в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование – соответственно арендатором, пользователем этих лесных участков;
2) на лесных участках, не предоставленных в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование – администрацией городского округа в пределах ее полномочий.
Лесопользователь обязан проводить воспроизводство за свой счет в объемах, способами и на условиях, определенных договором аренды и проектом освоения лесов.»
На основании изложенных в экспертном заключении замечаний Контрольно-счетная палата предлагает:
- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения и принятии решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
В.А. Кочеткова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[5] Далее – Городская Дума.
[6] Далее – проект решения.
[7] Далее – Комитет городского хозяйства, КГХ.