КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_14.doc (510.0 Кб)

 

№ 01-07/14-04/э

28 апреля 2015 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] А.А. Бажиной на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[4] от 27.12.2013 №173-нд[5].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»[7] разработан Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[8].

Согласно проекту в целях уточнения объемов и источников финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», утвержденной постановлением администрации городского округа от 01.11.2013 № 3189[9], Программа изложена в новой редакции.

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что объем финансирования Программы на 2015 год планируется увеличить с 450950,4 тыс. рублей до 419348,8 тыс. рублей или на 12398,4 тыс. рублей (2,7 %), в результате чего общий объем финансирования Программы увеличится с 1285166,5 тыс. рублей до 1297564,9 тыс. рублей или на 1,0 %.

В результате вносимых проектом постановления изменений объем финансирования подпрограмм составит:

- по подпрограмме 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» - 238427,8 тыс. рублей. Увеличение составит 5525,0 тыс. рублей или 2,4 % от объема финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий данной подпрограммы;

- по подпрограмме 2 «Развитие архивного дела» - 47875,9 тыс. рублей. Проектом постановления изменения не предусмотрены;

- по подпрограмме 3 «Обеспечение деятельности органов администрации городского округа» - 1011261,2 тыс. рубле, в результате увеличения на 6873,4   тыс. рублей (0,7 %).

Изменение объемов финансирования в рамках подмероприятий Программы представлено в таблице.

Наименование мероприятия

Действующая редакция

Проект постановления

Отклонения

тыс. рублей

%

Подпрограмма 1. Развитие и совершенствование информационного общества

1.1.4 Информатизация управления городским округом

10 450,0

10 975,0

525,0

5,0

1.2 Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа)

48 000,0

53 000,0

5 000,0

10,4

Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов администрации городского округа

3.1.1 Организация обеспечения деятельности органов администрации городского округа в части исполнения функций муниципальной службы

144 424,6

149 889,4

5 464,8

3,8

3.4 Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудита, страхование, аттестация выделенных помещений, взносы и ассоциации и т.п.)

2 712,6

2 621,3

-91,4

-3,4

3.6 Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования и т.п.)

0,0

1 500,0

1 500,0

100,0

Согласно финансово-экономическому обоснованию[10] к Проекту постановления изменение объемов финансирования по подмероприятиям Программы обусловлено необходимостью:

·                   приобретения Аппаратом администрации программного продукта «Бюджетный калькулятор» в рамках реализации подмероприятия 1.1.4 на сумму 525,0 тыс. рулей;

·                   выделения субсидии на иные цели МАУ «Ресурсный центр» на реализацию мероприятия 1.2 в размере 5000,0 тыс. рублей;

·                   приведения в соответствие объемов бюджетных ассигнований по подмероприятию 3.1.1 в соответствие с решением Городской Думы городского округа[11] от 20.09.2012 № 533-нд[12], в результате чего фонд оплаты труда и взносы по обязательному страхованию  Администрации городского округа увеличились на 2306,3 тыс. рублей, Аппарата администрации на  3158,5 тыс. рублей;

·                   корректировки объемов бюджетных ассигнований по мероприятию 3.4 в соответствии с решением Городской Думы от 17.12.2014 № 626-р «О внесении изменений в решение Городской Думы от 21.08.2013 № 283-р «Об информации о вступлении Петропавловск-Камчатского городского округа в Союз российских городов воинской славы», в результате чего объем ассигнований на уплату иных платежей на специализированные работы, услуги сократился на 91,4 тыс. рублей;

·                   организации мероприятий в честь празднования 275-летия города Петропавловск-Камчатского в рамках реализации мероприятия 3.6 на сумму 1500,0 тыс. рублей.

При этом, согласно пунктам 4.2.4 и 4.3.5 Программы, обоснование затрат по мероприятиям «Информатизация», «Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности» и «Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества» утверждается приказом Аппарата администрации. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности органов администрации городского округа» в соответствии с пунктом 4.4.4 Программы определен в соответствии со сметой расходов на содержание Администрации городского округа, Аппарата администрации утверждаемых Главой администрации и руководителем Аппарата.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.44 Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[13], в Проекте постановления не указана ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми утвержден расчет финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы.

Кроме того, обоснование затрат с Проектом постановления разработчиком не представлено.

Письмом Аппарата администрации от 27.04.2015 № 01-02-0101/240/15 в ответ на запрос КСП от 23.04.2015 года представлены копии:

- приказа Аппарата администрации от 15.10.2014 № 58-од «Об утверждении расчета и обоснования затрат мероприятий муниципальной программы» и приказов о внесении изменений в него;

- приказа Аппарата администрации от 27.01.2015 № 4-од «Об утверждении МАУ «Ресурсный центр» муниципального задания на 2015 год (и плановый период 2016-2017 годов)»;

- проекта технического задания на изготовление МАУ «Ресурсный центр» презентационного проекционного макета туристического комплекса в центральной части городского округа.

При этом, Аппаратом не представлены сметы расходов на содержание Администрации городского округа, Аппарата администрации, МКУ «Городской архив», содержащих обоснование затрат, мероприятия 2.3 «Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа)» подпрограммы 2 и мероприятий подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа».

Разработчиками проекта также вносятся изменения в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации мероприятий Программы:

Наименование мероприятия

Наименование  индикатора

Единица измерения

в результате реализации Программы

Действующая Программа

Проект постановления

Отклонения

Подпрограмма 1 Развитие и совершенствование информационного общества

Задача 2 Формирование единой информационной среды на территории городского округа и ее интеграция в глобальное информационное пространство посредством координации работ в сфере информатизации муниципальных учреждений

 

 

 

 

1.2 Обеспечение реализации мун. услуг и функций,

в том числе по выполнению гос. полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа)

Количество сопровождаемых информационных коммуникационных объектов (локальные вычислительные сети, компьютерная, копировально-множительная техника)

единиц

9600

945

-8655

Сопровождение информационных систем

единиц

25

31

6

Обеспечение поставки лицензий на техническое сопровождение информационных систем

единиц

0

13

13

Обеспечение доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальной корпоративной сети передачи данных учреждений социальной сферы городского округа

единиц

140

125

-15

Обеспечение подготовки плоскостного и объемного наглядного материала (масштабной модели (макета), сопровождаемой обобщенной информацией в электронном виде) по инвестиционным площадкам и проектам городского округа для представления на международной выставке Российско-Китайское ЭКСПО

единиц

0

1

1

Подпрограмма 3 Обеспечение деятельности органов администрации городского округа

Задача 1 Обеспечение правовых, кадровых, бухгалтерских, финансово-аналитических, информационных, организационных, материально-технических, хозяйственных условий для осуществления деятельности органов администрации городского округа

3.6 Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования и т.п.)

Количество проведенных мероприятий в честь празднования 275-летия города

единиц

0

1

1

Обеспечение мероприятия в честь празднования 275-летия города

процентов

0

100

100










Согласно пояснительной записке к Проекту постановления корректировка целевых показателей эффективности реализации мероприятий подпрограммы 1 обусловлена увеличением объемов финансирования.

При этом, разработчиками проекта, предлагается включить дополнительные целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения задач, в том числе значение плановых показателей, характеризующих реализацию мероприятия 3.6 «Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования и т.п.)», не предусмотренного действующей редакцией Программы, исполнителем которого, согласно Проекта постановления, определен Аппарат администрации.

Вместе с тем, включение данного Программного мероприятия  необоснованно, в связи с тем, что организацию муниципальных мероприятий не возможно соотнести с решением соответствующей задачи «Обеспечение правовых, кадровых, бухгалтерских, финансово-аналитических, информационных, организационных, материально-технических, хозяйственных условий для осуществления деятельности органов администрации городского округа». Кроме того, организация муниципальных мероприятий не относится к компетенции Аппарата администрации.

Как видно из представленной таблицы Проектом постановления предлагается также произвести корректировку уже существующих индикаторов по отдельным показателям в сторону их уменьшения в сравнении с редакцией действующей Программы.

Так, при увеличении объемов финансирования по подмероприятию 1.2 «Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа)» на 5000,0 тыс. рублей или 10,4 %, предусмотренных согласно ФЭО для МАУ «Ресурсный центр» проектом постановления предлагается сократить целевые индикаторы:

- количество сопровождаемых информационных коммуникационных объектов (локальные вычислительные сети, компьютерная, копировально-множительная техника) на 8655 единиц или в 10,2 раза;

- обеспечение доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальной корпоративной сети передачи данных учреждений социальной сферы городского округа на 15 единиц или 10,7 %.

Кроме того, разработчиками проекта планируется внесение изменений в прогнозные (плановые) значения целевых показателей характеризующих эффективность процесса выполнения задачи 2 подпрограммы 1 мероприятия 1.2 прошедшего 2014 календарного года.

Так, предлагаемым проектом Программы, целевой показатель Программы «Количество сопровождаемых информационных коммуникационных объектов (локальные вычислительные сети, компьютерная, копировально-множительная техника)» за 2014 год предлагается сократить с 5097 до 945 единиц. Данное уточнение целевых показателей за 2014 год является не единственным, и предусматривает также включение дополнительных индикаторов, не предусмотренных действующей редакцией Программы.

Наименование  индикатора

Единица измерения

Действующая редакция

Проект постановления

Отклонения

Количество сопровождаемых информационных коммуникационных объектов (локальные вычислительные сети, компьютерная, копировально-множительная техника)

единиц

5097

945

-4152

Сопровождение информационных систем

единиц

25

31

6

Обеспечение поставки лицензий на техническое сопровождение информационных систем

единиц

0

13

13

Обеспечение доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальной корпоративной сети передачи данных учреждений социальной сферы городского округа

единиц

140

125

-15

По мнению Контрольно-счетной палаты, внесение изменений в целевые показатели за прошедший период необоснованно.

Кроме того, включение в показатели планируемых результатов за 2014 год показателей решения задачи 2 «Формирование единой информационной среды на территории городского округа и ее интеграция в глобальное информационное пространство посредством координации работ в сфере информатизации муниципальных учреждений» целевых индикаторов необоснованно и подлежат исключению, в связи с тем, что объем финансирования на исполнение в 2014 году данного мероприятия не предусмотрен. Реализация соответствующего мероприятия, данной задаче предусмотрена в 2015-2017 годах.

Таким образом, рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает доработать представленный проект с учетом замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 07.05.2015 года

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

А.А. Бажина



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] Далее - городской округ.

[5] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[6] Далее – Администрация городского округа.

[7] Далее – Проект постановления, проект.

[8] Далее – разработчик проекта, Аппарат, Аппарат администрации.

[9] Далее – Программа, муниципальная программа.

[10] Далее – ФЭО.

[11] Далее – Городская Дума.

[12] «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа».

[13] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».