Скачать Экспертное заключение
exp_2014_41.doc (464.0 Кб)
16 сентября 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Арсёновой Виолеттой Николаевной, главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Пятигорец Тамарой Юрьевной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].
Представленный на экспертизу проект постановления администрации городского округа «Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы»[5] (далее – проект постановления) разработан Департаментом финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].
Согласно проекту постановления, данная муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа»[7], на основании распоряжения администрации городского округа от 24.09.2013 № 357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
Муниципальным заказчиком Программы является Департамент финансов.
Разработчиками Программы, исполнителями Программы и главными распорядителями бюджетных средств – Департамент финансов, Департамент организации муниципальных закупок администрации городского округа[8].
Срок реализации программы 2015-2017 годы.
Объем финансирования муниципальной программы планируется в размере 1443492,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год – 565676,4 тыс. рублей;
- 2016 год – 449104,6 тыс. рублей;
- 2017 год – 428711,3 тыс. рублей.
Источник финансирования – бюджет городского округа.
Разработчиками программы сформулированы следующие цели Программы:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- повышение эффективности системы муниципальных закупок Петропавловск-камчатского городского округа.
В рамках реализации Программы планируется выполнение 2 подпрограмм:
1) подпрограмма 1 «Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование» с общим объёмом финансирования 1406574,7 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организация исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства – 85861,7 тыс. рублей;
- повышение качества управления муниципальным долгом, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга – 1038164,1 тыс. рублей.
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа – 282548,9 тыс. рублей.
Реализация указанной подпрограммы возложена на Департамент финансов.
2) подпрограмма 2 «Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа» с общим объёмом финансирования 36917,6 тыс. рублей, в том числе на финансирование задачи:
- централизация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа – 36917,6 тыс. рублей.
Реализация указанной подпрограммы возложена на ДОМЗ.
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено следующее:
1) В паспорте Программы официальное сокращенное наименование Департамента финансов различается от раздела к разделу. Так в разделе «Разработчик программы» указано официальное сокращенное наименование: Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в разделе «Муниципальный заказчик программы»: Департамент финансов администрации городского округа.
2) Выявлен ряд замечаний к разделу 1 Программы «Анализ проблемной сферы», а именно:
2.1) В нарушение пункта 3.24 и п. 1.1 раздела 1 Приложения 2 Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 пункт 1.1 раздела 1 Программы не содержит необходимое описание общего состояния проблемной ситуации, сути, места и причин ее возникновения.
2.2) В нарушение требований, установленных абзацем 2 пункта 3.28 Постановления № 1840, в пункте 1.8 раздела 1 Программы изложен лишь один вариант решения проблемы, который к тому же не содержит возможности решения проблемы 4 «Необеспеченность органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг».
3) Выявлен ряд замечаний к разделу 2 Программы «Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов», а именно:
3.1) В пункте 2.3.1. раздела 2 муниципальной программы название подпрограммы 1 не соответствует названию в паспорте программы. А именно: п. 2.3.1 подпрограмма 1 изложена как «Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе», тогда как в паспорте программы - «Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование».
3.2) В нарушение п. 3.31 Постановления администрации № 1840 в разделе 2 отсутствует определение целей и задач в системе: анализ стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока - анализ стратегии социально-экономического развития Камчатского края - вопросы местного значения - стратегические цели, этапы, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа - проблемная ситуация - цели и задачи аналогичной государственной программы Российской Федерации, Камчатского края (при наличии) - полномочия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - цели, задачи программы».
3.3) В пункте 2.14 Программы, в нарушение требований установленных пунктом 3.37 Постановления № 1840 целевые показатели установлены в разрезе задач, а не в разрезе мероприятий.
3.4) В нарушение пункта 1.2 Постановления № 1840 устанавливающего, что муниципальные программы городского округа представляют собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа, пунктом 2.14 Программы установлены значения прогнозных показателей (индикаторов), которые в результате реализации Программы ухудшают своё текущее значение. Перечень подобных индикаторов представлен в таблице ниже.
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение до начала реализации проекта программы |
Прогнозное значение в результате реализации проекта программы |
Объем исполненных расходных обязательств, подлежащих финансированию за счет средств бюджета городского округа |
Проценты (в год) |
97,1 |
95 |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Проценты (в год) |
55,9 |
100 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов Петропавловск-Камчатского городского округа за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Проценты (в год) |
3,4 |
15 |
3.5) Целевой показатель (индикатор) «Объем размещаемой информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок» в пункте 2.14 Программы измеряется в годовых процентах, а в пункте 4.26 – в единицах.
3.6) В разделе 1 Программы одной из проблемных ситуаций определена следующая проблема: «Необеспеченность органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг». Наличие данной проблемы не подтверждается в пункте 2.14 раздела 2 проекта программы, где значение целевого показателя «Обеспеченность заказчиков унифицированными формами, информационными и методическими материалами» до начала реализации программы установлено в размере 100%.
3.7) Пункт 2.16 Программы содержит перечень основных рисков, возникновение которых возможно в ходе реализации программы. При этом не учтены основные риски, перечисленные в пунктах 4.8, 4.14 раздела 4 проекта программы. Кроме того, на странице 23 указано два пункта с одинаковой нумерацией «4.14».
3.8) Пункт 2.17 Программы содержит перечень основных путей минимизации рисков. При этом не учтены основные пути минимизации рисков, перечисленные в пунктах 4.9, 4.15, 4.23 раздела 4.
4) Выявлены ряд замечаний к разделу 4 Программы «Программные мероприятия, сроки их реализации», а именно:
4.1) Пункт 4.10 логически является продолжением перечисления в пункте 4.9, в связи с чем, следует исправить нумерацию: пункт 4.10 обозначить как пункт 4.9.3 с соответствующей корректировкой дальнейшей нумерации.
4.2) Основные показатели эффективности реализации мероприятий, представленные в пункте 4.18 Программы, в нарушение пункта 3.37 Постановления № 1840 представлены в разрезе задач, а не мероприятий.
Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы», Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.
Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении
Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
В.Н. Арсёнова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[5]Далее – Программа, муниципальная программа.
[6] Далее – Департамент финансов.
[7] Далее – Постановление № 1840.
[8] Далее – ДОМЗ.