КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_41.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/41-КСП/э

16 сентября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Арсёновой Виолеттой Николаевной, главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Пятигорец Тамарой Юрьевной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации городского округа «Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы»[5] (далее – проект постановления) разработан Департаментом финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту постановления, данная муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа»[7], на основании распоряжения администрации городского округа от 24.09.2013 № 357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

Муниципальным заказчиком Программы является Департамент финансов.

Разработчиками Программы, исполнителями Программы и главными распорядителями бюджетных средств – Департамент финансов, Департамент организации муниципальных закупок администрации городского округа[8].

Срок реализации программы 2015-2017 годы.

Объем финансирования муниципальной программы планируется в размере 1443492,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

  • 2015 год – 565676,4 тыс. рублей;
  • 2016 год – 449104,6 тыс. рублей;
  • 2017 год – 428711,3 тыс. рублей.

Источник финансирования – бюджет городского округа.

Разработчиками программы сформулированы следующие цели Программы:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;

- повышение эффективности системы муниципальных закупок Петропавловск-камчатского городского округа.

В рамках реализации Программы планируется выполнение 2 подпрограмм:

1)   подпрограмма 1 «Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование» с общим объёмом финансирования 1406574,7 тыс. рублей, в том числе на финансирование задач:

      - повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организация исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства – 85861,7 тыс. рублей;

      - повышение качества управления муниципальным долгом, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга – 1038164,1 тыс. рублей.

      - финансовое обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа – 282548,9 тыс. рублей.

      Реализация указанной подпрограммы возложена на Департамент финансов.

2)   подпрограмма 2 «Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа» с общим объёмом финансирования 36917,6 тыс. рублей, в том числе на финансирование задачи:

      - централизация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа – 36917,6 тыс. рублей.

Реализация указанной подпрограммы возложена на ДОМЗ.

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено следующее:

1)   В паспорте  Программы официальное сокращенное наименование Департамента финансов различается от раздела к разделу. Так в разделе «Разработчик программы» указано официальное сокращенное наименование: Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в разделе «Муниципальный заказчик программы»: Департамент финансов администрации городского округа.

2)   Выявлен ряд замечаний к разделу 1 Программы «Анализ проблемной сферы», а именно:

2.1) В нарушение пункта 3.24 и п. 1.1 раздела 1 Приложения 2 Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840  пункт 1.1 раздела 1 Программы не содержит необходимое описание общего состояния проблемной ситуации, сути, места и причин ее возникновения.

2.2) В нарушение требований, установленных абзацем 2 пункта 3.28 Постановления № 1840, в пункте 1.8 раздела 1 Программы изложен лишь один вариант решения проблемы, который к тому же не содержит возможности решения проблемы 4 «Необеспеченность органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг».

3)   Выявлен ряд замечаний к разделу 2 Программы «Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов», а именно:

3.1) В пункте 2.3.1. раздела 2 муниципальной программы название подпрограммы 1 не соответствует названию в паспорте программы. А именно: п. 2.3.1 подпрограмма 1 изложена как «Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе», тогда как в паспорте программы - «Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование».

3.2) В нарушение п. 3.31 Постановления администрации № 1840 в разделе 2  отсутствует определение целей и задач в системе: анализ стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока - анализ стратегии социально-экономического развития Камчатского края - вопросы местного значения - стратегические цели, этапы, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа - проблемная ситуация - цели и задачи аналогичной государственной программы Российской Федерации, Камчатского края (при наличии) - полномочия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - цели, задачи программы».

3.3) В пункте 2.14 Программы, в нарушение требований установленных пунктом 3.37 Постановления № 1840 целевые показатели установлены в разрезе задач, а не в разрезе мероприятий.

3.4) В нарушение пункта 1.2 Постановления № 1840 устанавливающего, что муниципальные программы городского округа представляют собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа, пунктом 2.14 Программы  установлены значения прогнозных показателей (индикаторов), которые в результате реализации Программы ухудшают своё текущее значение. Перечень подобных индикаторов представлен в таблице ниже.

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение до начала реализации проекта программы

Прогнозное значение в результате реализации проекта программы

Объем исполненных расходных обязательств, подлежащих финансированию за счет средств бюджета городского округа

Проценты (в год)

97,1

95

Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Проценты (в год)

55,9

100

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов Петропавловск-Камчатского городского округа за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Проценты (в год)

3,4

15

 

3.5) Целевой показатель (индикатор) «Объем размещаемой информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок» в пункте 2.14 Программы измеряется в годовых процентах, а в пункте 4.26 – в единицах.

3.6) В разделе 1 Программы одной из проблемных ситуаций определена следующая проблема: «Необеспеченность органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг». Наличие данной проблемы не подтверждается в пункте 2.14 раздела 2 проекта программы, где значение целевого показателя «Обеспеченность заказчиков унифицированными формами, информационными и методическими материалами» до начала реализации программы установлено в размере 100%.

3.7) Пункт 2.16 Программы содержит перечень основных рисков, возникновение которых возможно в ходе реализации программы. При этом не учтены основные риски, перечисленные в пунктах 4.8, 4.14 раздела 4 проекта программы. Кроме того, на странице 23 указано два пункта с одинаковой нумерацией «4.14».

3.8) Пункт 2.17 Программы содержит перечень основных путей минимизации рисков. При этом не учтены основные пути минимизации рисков, перечисленные в пунктах 4.9, 4.15, 4.23 раздела 4.

4)   Выявлены ряд замечаний к разделу 4 Программы «Программные мероприятия, сроки их реализации», а именно:

4.1) Пункт 4.10 логически является продолжением перечисления в пункте 4.9, в связи с чем, следует исправить нумерацию: пункт 4.10 обозначить как пункт 4.9.3 с соответствующей корректировкой дальнейшей нумерации.

4.2) Основные показатели эффективности реализации мероприятий, представленные в пункте 4.18 Программы, в нарушение пункта 3.37 Постановления № 1840 представлены в разрезе задач, а не мероприятий.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.Н. Арсёнова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5]Далее – Программа, муниципальная программа.

[6] Далее – Департамент финансов.

[7] Далее – Постановление № 1840.

[8] Далее – ДОМЗ.