Скачать Экспертное заключение
exp_2014_59.doc (464.0 Кб)
20 ноября 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] А.А. Бажиной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[2], в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3185 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация экономической политики, инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»[5] (далее – Проект постановления) разработан Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа, Департаментом по связям с общественностью администрации городского округа, Управлением экономики администрации городского округа[6].
Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено внесением изменений в части объемов финансирования мероприятий Программы.
При этом в названии пояснительных записок, также как и в финансово-экономических обоснованиях[7], представленных разработчиками проекта, указано наименование муниципальной программы действующей до 16.10.2014года[8].
Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается на 1197,9 тыс. рублей, или на 0,9 %, до значения 137121,8 тыс. рублей, в том числе за счет:
- включения в Программу средств из федерального бюджета в размере (+) 1200,0 тыс. рублей;
- уменьшения средств бюджета городского округа на (-) 2,1 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета Проектом постановления не меняются и составляют 360,2 тыс. рублей.
Согласно ФЭО:
- увеличение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета обусловлено заключением Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета[9] от 31.10.2014 № 9/2/14.
Данные средства в полном объеме планируется направить в 2014 году на реализацию программного мероприятия «Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса» подпрограммы «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»[10].
В связи с этим, разработчиками проекта вносятся изменения в значения целевых показателей (индикаторов) Программы, увеличивая количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в результате реализации Программы с 44 единиц до 48, в том числе в 2014 году с 7 до 11 единиц;
- уменьшение объемов финансирования обусловлено сложившейся экономией в результате проведения в 2014 году открытого аукциона в электронной форме при реализации программного мероприятия «Издание презентационной полиграфической продукции о туристических ресурсах Петропавловск-Камчатского городского округа» подпрограммы «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма».
Помимо этого, разработчиками проекта планируется перераспределение запланированного на 2014 год объема финансирования по программным мероприятиям Подпрограммы 1, в результате которого объем финансирования уменьшится на 2,86 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям:
- «Организация семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов» на (-) 2,82 тыс. рублей, в результате заключения договора на проведение семинара с ООО «КИТЦ» на сумму 97,2 тыс. рублей. Согласно обоснованию затрат действующей редакции Программы, средства предусмотренные на заключение договора составляют 100,0 тыс. рублей;
- «Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, местного производителя, положительных примеров создания собственного дела» на (-) 0,04 тыс. рублей в результате его корректировки.
Проектом постановления остаток денежных средств в размере 2,86 тыс. рублей предлагается перенести на мероприятие «Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий».
Разработчиками проекта вносятся соответствующие изменения в обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы.
Вместе с тем, при увеличении объема финансирования по мероприятию «Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий» расчет затрат на 2014 год произведен на меньшее количество проведенных мероприятий.
А именно, согласно таблице 4.19 «Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы» в 2014 году объем затрат рассчитан на проведение 6-ти ярмарок, в том числе на заключение:
- контракта с ОАО «Единая городская недвижимость» на сумму 316,6 тыс. рублей;
- 5-ти договоров (ОАО «Единая государственная недвижимость», ИП Козуб З.М., ООО «Комета») на общую сумму 586,26 тыс. рублей.
Согласно действующей редакции объем затрат рассчитан на проведение 7-ми ярмарок, в том числе на заключение:
- контракта с ОАО «Единая городская недвижимость» на сумму 316,6 тыс. рублей;
- 5-ти договоров (ОАО «Единая государственная недвижимость», ИП Козуб З.М., ООО «Шамаса») на общую сумму 500,0 тыс. рублей;
- 1-го договора с КГАУ «КВЦ» на сумму 83,4 тыс. рублей.
При этом, внесение изменений в значение целевого показателя Программы Проектом постановления не предусмотрено. Планируемое количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий за период действия Программы составляет 22 единицы, в том числе в 2014 году – 7 единиц.
Таким образом, рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает доработать представленный проект и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 27.11.2014 года.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
О.В. Рекунова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».
[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[4] Далее – городской округ.
[5] Далее – муниципальная программа, Программа.
[6] Далее – разработчики проекта.
[7] Далее – ФЭО.
[8] Постановлением администрации от 16.10.204 № 2545 наименование муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа» изменено на название «Реализация экономической политики, инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа».
[9] Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования в Камчатском крае на поддержку муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства от 31.10.2014 № 9/2/14.
[10] Далее – Подпрограмма 1.