КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_39.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/39-04/э

11 сентября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1]   В.Н. Арсеновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно Проекту постановления, изменения в муниципальную программу вносятся в целях уточнения (уменьшения) объемов финансирования отдельных мероприятий Программы.

С учетом вносимых изменений, объем финансирования муниципальной программы планируется в размере 152238,4 тыс. рублей, то есть уменьшение составит 11184,0 тыс. рублей (6,8%), за счет уменьшения объема финансирования из бюджета городского округа.

Данные изменения вносятся в объем финансирования предусмотренный на 2014 год, за счет уменьшения объема финансирования мероприятий:

- «Строительство (реконструкция) и восстановление универсальных спортивных площадок, футбольных полей, площадок для занятий ледовыми видами спорта учреждений образования, в том числе подготовка проектно-сметной, технической документации» на 11183,7 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке, уменьшение объема финансирования произведено по причине несостоявшегося аукциона, проводимого МАОУ «Средняя школа № 30»;

- «Обеспечение участия учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей в конкурсах, фестивалях, выставках (международных, российских) на 0,3 тыс. рублей по результат оптимизации бюджета городского округа по итогам 1-го полугодия. 

В результате проведения экспертизы установлено следующее.  

Представленным Проектом постановления изменения вносятся в отдельные строки и пункты паспорта муниципальной программы. Также внесены изменения в отдельные целевые показатели (индикаторы) программы.

Так, Проектом постановления предлагается изменить значение целевых показателей (индикаторов) в пункте 14 табличной части пункта 2.31 следующим образом:

Задача 4: Создание условий для систематических занятий физической культурой с портом на территории городского округа

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

В утвержденной редакции[6]

Проектом постановления

До начала реализации программы

В результате реализации программы

До начала реализации программы

В результате реализации программы

Количество реконструированных (восстановленных) и введенных в эксплуатацию объектов спортивного назначения

единиц (нарастающим итогом)

0

22

9

12

Как следует из таблицы сравнений, Проектом постановления уменьшается количество реконструированных (восстановленных) и введенных в эксплуатацию объектов спортивного назначения на 19 единиц, со значения 22 единицы в утвержденной редакции до значения 3 единицы (12-9), предлагаемой проектом постановления.

При этом пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к Проекту постановления не содержат информации, обосновывающей внесение изменений в рассматриваемые количественные показатели результативности программы.

Кроме того, в экспертном заключении от 28.07.2014 года № 01-07/28-04/э[7] Контрольно-счетной палатой указывалось на необходимость доработки установленных целевых показателей и обоснования затрат по мероприятиям  в соответствии с требованиями, установленными Постановлением администрации   от 27.06.2013 № 1840[8].

Письмом от 06.08.2014 № 01-01-01\1616/14, администрация городского округа сообщала, что по результатам рассмотрения экспертного заключения в целевые показатели (разделы 2 и 4) внесены соответствующие изменения, ведется работа по подготовке новой редакции муниципальной программы, расчеты сумм финансовых средств по мероприятиям планируется представить при внесении соответствующих изменений в программу.

При этом  при подготовке настоящего экспертного заключения установлено, что в отдельные показатели изменения так и не были внесены.

Так, например, в экспертном заключении от 15.10.2013 № 01-07/83-04/э Контрольно-счетной палатой отмечалось, что в нарушение пункта 3.44 Постановления № 1840[9], разработчиками Программы в обосновании планируемого объема финансирования не представлен расчет затрат финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий Программы.

Вследствие этого, обоснованием затрат по инвестиционному мероприятию «Проведение государственной экспертизы проектной документации и осуществление реконструкции здания МАУК «Городской дом культуры «СРВ» является общий (предельный) объем субсидии МАУК «Городской дом культуры «СРВ» на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности.

Также обращалось внимание, на не соответствие значений целевых показателей реализации мероприятий Программы требованиям Постановления № 1840, пунктом 3.36 которого установлено, что выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а пунктом 3.35 определено, что прогнозные (плановые) значения указываются на дату завершения действия Программы.

При этом значение большей части целевых индикаторов Программы, на дату окончания реализации Программы (2016 год) так и осталось равным нулю.

Также, в экспертном заключении от 29.08.2014 № 01-07/35-КСП/э[10], Контрольно-счетной палатой предлагалась включить в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе» расходы по обслуживанию и сохранению объектов недвижимого имущества, составляющих казну муниципального образования, а именно:

- объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом № 13 по улице Красинцев – «Дом жилой для служащих», расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцев, д.13;

- объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом № 4 по улице Красинцев – «Дом купца Подпругина», расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцев, д.4.

По данному предложению Департаментом финансов[11] в адрес Контрольно-счетной палаты представлено письмо Комитета по управлению имуществом[12], согласно которому предполагается осуществление расходов по указанному выше имуществу в рамках муниципальной программы в 2015 году.

В представленном Проекте постановления данные расходы не отражены.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

В.Н. Арсёнова

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] От 11.08.2014 года.

[7] Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187.

 

[8] Здесь и далее – Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

[9] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа.

[10] Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

[11] Письмо Департамента финансов  АДМИНИСТРАЦИИ Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.08.2014 № 01-04-01/299/14.

[12] Письмо Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-камчатского городского округа от 21.08.2014 № 01-06-02/1267/14.