КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_30.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/30-04/э

12 августа 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] разработан Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184, обусловлены необходимостью уточнения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[7].

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что общий объем финансирования Программы увеличивается с 1231850,5 тыс. рублей до 1254974,6 тыс. рублей или на 23124,1 тыс. рублей (1,9 %). В результате вносимых изменений, общий объем средств Программы, по источникам финансирования, составит:

- федеральный бюджет 105777,9 тыс. рублей, что на  100% больше утвержденного действующей редакцией объема финансирования в размере 0,0 тыс. рублей;

- краевой бюджет 872406,6 тыс. рублей, что на 80453,0 тыс. рублей (8,4%) меньше утвержденного объема финансирования в размере 952859,6 тыс. рублей;

- бюджет городского округа 276790,1 тыс. рублей, что на 2200,8 тыс. рублей (0,8%) меньше утвержденного объема финансирования в размере 278990,9 тыс. рублей.

При рассмотрении планируемого распределения объема финансирования по срокам реализации мероприятий установлено, что изменения вносятся в объем финансирования Программы на 2014 год. В результате внесения данных изменений, объем финансирования Программы на 2014 год за счет средств:

- федерального бюджета составит 105777,9 тыс. рублей;

- краевого бюджета уменьшается со значения 232859,6 тыс. рублей до значения 152406,6 тыс. рублей (34,6%);

- бюджета городского округа уменьшается со значения 178789,7 тыс. рублей до значения 176588,9 тыс. рублей (1,2%).

Разработчиками проекта постановления вносятся изменения в объемы финансирования и целевые индикаторы следующих подпрограмм:

Ø     по Подпрограмме 1 «Развитие общего и дополнительного образования» включаются объемы финансирования за счет средств краевого бюджета, не предусмотренные ранее, на реализацию отдельных мероприятий, в том числе:

§      «Приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями СанПиН и другими нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса» в размере 5900,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что разработчиками проекта постановления внесены соответствующие изменения в целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы[8]. При этом, исходя из пояснительной записки, следует, что первоначально, целевые индикаторы  были значительно завышены и не соответствовали утвержденному объему финансирования;

§      «Установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях» - в размере 3452,5 тыс. рублей. Дополнительные средства краевого бюджета планируется направить на обеспечение системами видеонаблюдения двух муниципальных образовательных учреждения.

Кроме того, разработчиками проекта постановления по данной подпрограмме планируется уменьшение объема финансирования за счет средств местного бюджета на 2400,8 тыс. рублей (1,3%), со значения 180525,5 тыс. рублей до значения 178124,7 тыс. рублей и их перераспределение по отдельным мероприятиям.

Согласно пояснительной записке, данные изменения обусловлены полученной экономией бюджетных средств по результатам проведенных аукционов, уточнением объемов финансирования в связи с фактической потребностью в ассигнованиях, сложившейся за истекший период 2014 года;

Ø     По Подпрограмме 2 «Развитие дошкольного образования» средства, дополнительно выделяемые из федерального бюджета в размере 105777,9 тыс. рублей, планируется направить на  выполнение инвестиционного мероприятия «Строительство детского сада в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловска-Камчатского».

При этом планируется уменьшение объема финансирования  за счет средств краевого бюджета на 89805,5 тыс. рублей, в связи, с чем  скорректированы объемы финансирования:

§      инвестиционных мероприятий на 90555,5 тыс. рублей, за счет уменьшения объема финансирования по мероприятию «Строительство детского сада в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловска-Камчатского» на 91555,5 тыс. рублей (66,8%), со значения 137000,0 тыс. рублей до значения 25444,5 тыс. рублей и увеличения объема финансирования мероприятия «Строительство детского сада по ул. Арсеньева г. Петропавловск-Камчатский (в т.ч. проектные работы)» на 1000,0 тыс. рублей (0,3%) со значения 329000,0 тыс. рублей до значения 330000,0 тыс. рублей;

§      дополнительного объема финансирования программного мероприятия «Поддержка дошкольных образовательных учреждений – победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе» на 750,0 тыс. рублей (100%).

Объем финансирования за счет средств местного бюджета по данной подпрограмме планируется увеличить на 200,0 тыс. рублей (0,2%) со значения 92563,4 тыс. рублей до значения 92763,4 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке, данные средства перераспределены в связи с  отменой краевого конкурса «Лучшая школа Камчатки» с мероприятия 1.1.2. «Поддержка инновационных общеобразовательных учреждений, развитие учительского потенциала» на выполнение задачи 4 подпрограммы 2 «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования». В результате вносимых изменений, объем финансирования по мероприятию «Поддержка дошкольных образовательных учреждений – победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе» увеличится на 25,0 тыс. рублей (50,0%), со значения 50,0 тыс. рублей до значения 75,0 тыс. рублей, по мероприятию «Разработка и внедрение примерного меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» увеличится на 175,0 тыс. рублей (2,1 раза) со значения 160,0 тыс. рублей до значения 335,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, разработчиками проекта постановления, внесены соответствующие изменения в  показатели целевых индикаторов.

Вместе с тем, Проектом постановления вносятся существенные изменения в пункты 4.1.24, 4.2.7, 4.3.2 «Обоснование затрат по мероприятиям».

При этом вносимые изменения противоречат требованиям, установленным постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[9] .

Так, объем финансирования на 2014 год по мероприятию «Поддержка дошкольных образовательных учреждений – победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе» в целом увеличился на 775,0 тыс. рублей (16,5 раза) со значения 50,0 тыс. рублей до значения 825,0 тыс. рублей. Количество получателей поддержки планируется увеличить с одного учреждения до двух учреждений.

В действующей редакции расчет затрат складывается из расчета: 1 победитель или призер – 50,0 тыс. рублей.

В представленном Проекте постановления расчет затрат на выполнение мероприятий предлагается планировать на основании сметной стоимости аналогичных мероприятий, при этом сам расчет, либо какое-то другое пояснение не приводятся.

Вместе с тем, пунктом 3.43, 3.44 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 установлено, что в разделе 4 программы указывается информация об объемах финансирования, необходимого для реализации каждого мероприятия. Приводятся расчеты указанных объемов, и дается обоснование необходимости такого ресурсного обеспечения процесса реализации программы за счет средств бюджета городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников.

Определение размера планируемых затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и иной официальной информации.

Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы оформляется в форме таблицы с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты.

Таким образом, предлагаемые изменения, внесенные в пункты 4.1.24, 4.2.7, 4.3.2 «Обоснование затрат по мероприятиям», в виду отсутствия необходимого расчета не позволяют соотнести объем финансирования с целевыми показателями.

С учетом изложенного, разработчикам проекта постановления  необходимо обеспечить четкое обоснование планируемых затрат по мероприятиям строго в соответствии с требованиями Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840.

Также необходимо отметить, что согласно пояснительной записке, в связи с отменой в 2014 году открытия 5 дополнительных групп на 100 мест в помещениях, занимаемых краевой детской библиотекой МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида» разработчиками проекта постановления внесены изменения, в том числе, в целевые индикаторы мероприятия «Открытие дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждений».

С учетом внесенных изменений в 2014 не планируется открывать дополнительные группы в дошкольных учреждениях, при этом разработчиком не внесены изменения в утвержденные объемы финансирования по данному мероприятию в размере 1100,0 тыс. рублей и не представлена информация, обосновывающая необходимость ресурсного обеспечения данного мероприятия.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – Департамент социального развития, ДСР.

[7] Далее – муниципальная программа, Программа.

[8] Далее – целевые индикаторы.

[9] Здесь и далее - постановление администрации Петропавловск-камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 « О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».