КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_42.docx (1500.0 Кб)

 

№ 01-07/42-02/э

12 октября 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1]О.В. Амброс на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект решения[5] Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[6]«О принятии решения о внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Петропавловск-Камчатском городском округе»[7] разработан Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа[8].

По результатам рассмотрения проекта решения ГД от 27.12.2013 № 173-нд сообщаем следующее:

Согласно пояснительной записки проектом решения предлагается установить правовые основания для:

1. принятия решения о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период;

2. изменения срока проведения публичных слушаний по проекту бюджета;

3. установления формы, порядка разработки среднесрочного финансового плана и его утверждения.

Данные изменения, основываются на положениях законопроекта «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год». Правительство Российской Федерации внесло проект Федерального закона № 878973-6 «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджета бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», планируемого к принятию в срок до 05.10.2015 года.

Согласно федеральному законопроекту (пункт 4 часть 1 статья 3) срок внесения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на рассмотрения законодательного (представительного) органа проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Пунктом 3 части 1 статьи 3 вышеуказанного законопроекта предлагается установить, что в 2015 году при составлении проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2016 год положения Бюджетного кодекса Российской  Федерации (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются.

30.09.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 30.09.2015 № 273-ФЗ[9], согласно которому до 01.01.2016 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части составления и утверждения проектов бюджета всех уровней и внебюджетных фондов на долгосрочный плановый период (кроме прогноза социально-экономического развития, направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики).

При этом, согласно проекту решения, разработчиком предлагается не приостановить действие норм, а дополнить словами «(в случае принятия решения Городской Думой о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период)».

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата считает необходимым, внести соответствующие изменения в решение Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд, в части приостановления действия норм, устанавливающих необходимость составления и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период.

Согласно пояснительной записке, разработка документов стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в частности прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, и как следствие бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не представляется возможным. Однако, данные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и его действия федеральным законом не приостановлено.

Кроме того, Контрольно-счетная палата предлагает изменить название нормативного документа «О бюджетном устройстве и бюджетном и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» на «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Так как, согласно Бюджетному кодексу бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органовместного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Вышеуказанные правоотношения, регулируются решением Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд (статья 1.), и не содержат ссылки на бюджетное устройство.

Таким образом, рассмотрев проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает учесть данные замечания в процессе принятия решения Городской Думой.

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

О.В. Амброс



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р;

[3]«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд);

[5] Далее – проект решения, проект;

[6]Далее – Городская Дума;

[7] Далее – решение ГД от 27.12.2013 №173-нд;

[8] Далее – разработчик проекта, Администрация.

[9] Далее – Федеральный закон от 30.09.2015 № 273 – ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признание утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».