Скачать Экспертное заключение
exp_2015_3.doc (496.0 Кб)
19 января 2015 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3180 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа»[3] разработан Департаментом градостроительных и земельных отношений администрации городского округа[4].
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Разработчик проекта постановления предлагает.
- Уменьшить объем финансирования программы на 297610,7 тыс. рублей.
Так, действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 3 160 900,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 695 844,2 тыс. рублей;
2015 – 729 982,5 тыс. рублей;
2016 – 976 996,7 тыс. рублей;
2017 – 758 077,1 тыс. рублей.
Уменьшение на 297610,7 тыс. рублей или 42,7% предлагается осуществить в 2014 году до 398233,5 тыс. рублей. В 2015-2017 годах финансирование остается на прежнем уровне.
Таким образом, общий объем финансирования программы составит 2863290,0 тыс. рублей.
Согласно заключению Департамента финансов администрации городского округа, предлагаемые изменения связаны с уменьшением объемов финансирования за счет средств краевого бюджета, которые обусловлены, в том числе принятием соответствующих изменений в закон Камчатского края от 19.12.2014 года №555 «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов». Пояснительная записка не содержит информации о причинах внесения изменений.
Вместе с тем, Контрольно-счетная палата полагает, что причиной внесения изменений в объемы финансирования программы по концу финансового года является в первую очередь, неисполнение мероприятий программы, а уже потом внесение изменений в закон Камчатского края от 19.12.2014 года №555 «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».
Изменение объемов финансирования в части подпрограмм распределились следующим образом.
Подпрограмма 1. Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения[5] уменьшение составило 286383,6 тыс. рублей или на 43,5% от общего утвержденного объема финансирования на 2014 год.
Подпрограмма 2. Развитие пассажирского автомобильного транспорта в городском округе уменьшение составило 10585,4 тыс. рублей или 1,5% от общего утвержденного объема финансирования на 2014 год.
Подпрограмма 3. Организация и безопасность дорожного движения уменьшение составило 641,7 тыс. рублей или 0,8% от общего утвержденного объема финансирования на 2014 год.
Таким образом, основная доля уменьшения объема финансирования связана с фактической реализацией мероприятий подпрограммы 1.
- Внести изменения в целевые индикаторы программы, которые корректируются с фактическим объемом выполненных работ в 2014 году.
Анализ целевого индикатора (часть 4.8 программы) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых ведется строительство и доля выполнения указанных работ представлен в таблице ниже.
Период реализации |
Объем финансирования |
Действ редакция |
Проект |
Расчет КСП |
|||
Ед. изм. |
тыс. рублей |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
2014 |
370774,1 |
6,68 |
25 |
1,82 |
10 |
1,82 |
6,8 |
2015 |
429821,6 |
6,69 |
25 |
1,92 |
10 |
1,92 |
7,2 |
2016 |
682086,0 |
6,69 |
25 |
7,49 |
30 |
7,49 |
28,0 |
2017 |
463435,3 |
6,69 |
25 |
15,52 |
50 |
15,52 |
58,0 |
Из представленной таблицы видно, что указанный целевой показатель, составлял в 2014 году 6,68 км или 25%, проектом программы предлагается утвердить 1,82 км или 10%, а по расчетам КСП должен составить 1,82 или 6,8%.
Контрольно-счетная палата полагает, что проект программы в этой части должен быть приведен в соответствие не только в 2014 году, но и на весь период реализации программы.
Следует отметить, что разработчик проекта улучшил подход к разработке проекта программы и раскрытию вносимых в нее изменений, так в пояснительной записке разработчик указал не только об изменении объемов финансирования программы, но и отразил информацию об изменении целевых показателей, что раньше не практиковалось.
На основании изложенного разработчику проекта в срок до 23.01.2015 года необходимо направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям.
И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
Э.П. Тарасик