КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 №305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_32.docx (1000.0 Кб)

 

№ 01-07/32-03/э

14 августа 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено и. о. аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Дудиной Е. Ю. и старшим специалистом 1 разряда Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1]Бейнерт Н. А.на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[2], в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].

Проект решенияГородской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 №305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»» (далее – проект Решения) разработан Управлением экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[5].

Проведённой экспертизой Проекта решения установлено следующее.

Разработчик проекта предлагает внести изменения в статью 2 и статью 3 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 №305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа», устанавливающих размер налоговой ставки и налоговые льготы соответственно, что входит в компетенцию органов местного самоуправления в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса РФ и статьей 64 Бюджетного кодекса РФ, а именно:

1.Отменить налоговую ставку в размере 0 процентов:

  • в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования;
  • в отношении земельных участков, представленных для строительства многоквартирных домов.

2.Установить налоговую ставку в размере 0,1 процент:

  • в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

3.Установить налоговую ставку в размере 0,2 процента:

  • в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) пенсионерам (женщины, достигшие 50 лет, мужчины - 55 лет), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации и не используемых для предпринимательской деятельности;
  • в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

4. Отменить налоговую льготу в отношении вдов (не вступивших в повторный брак) участников Великой Отечественной войны - в отношении земельных участков, не используемых для предпринимательской деятельности.

При этом, согласно финансово-экономическому обоснованию, в результате принятия данного проекта решения дополнительные доходы, планируемые к поступлению в бюджет городского округа составят:

  • в 2016 году 20 381,23 тыс. рублей, в том числе:

- 14 946,23 тыс. рублей в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования (при налоговой ставке 1,5 процента);

- 3 404,00 тыс. рублей в отношении пенсионеров (женщины, достигшие 50 лет, мужчины - 55 лет), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации и не используемых для предпринимательской деятельности;

- 2 031,00 тыс. рублей в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

  • в 2017 году 20 908,74 тыс. рублей:

- 15 473,74 тыс. рублей в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования (при налоговой ставке 1,5 процента);

- 3 404,00 тыс. рублей в отношении пенсионеров (женщины, достигшие 50 лет, мужчины - 55 лет), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации и не используемых для предпринимательской деятельности;

- 2 031,00 тыс. рублей в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

  • в 2018 году 21 436,26 тыс. рублей:

- 16 001,26 тыс. рублей в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования (при налоговой ставке 1,5 процента);

- 3 404,00 тыс. рублей в отношении пенсионеров (женщины, достигшие 50 лет, мужчины - 55 лет), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации и не используемых для предпринимательской деятельности;

- 2 031,00 тыс. рублей в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Следует учесть, принятие предлагаемого проекта решения, повлечет дополнительные расходы бюджета городского округав виде ассигнований для уплаты земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования:

- в 2016 году в размере 14 946,23 тыс. рублей;

- в 2017 году в размере 15 473,74 тыс. рублей;

- в 2018 году в размере 16 001,26 тыс. рублей.

Разработчик проекта решения предлагает ввести в действие предлагаемые изменения с 01.01.2016 года, что соответствует ст. 64 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, рассмотрев проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 №305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»» Контрольно-счетная палата считает вносимые изменения обоснованными.

Замечаний к проекту решения нет.

 

 

И. о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Е.Ю.Дудина

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней»;

[3]«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4]Далее - городской округ;

[5] Далее – разработчик проекта;