Скачать Экспертное заключение
exp_2015_24.doc (1580.0 Кб)
28 июля 2015 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой, на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – проект постановления) разработан Департаментом социального развития администрации городского округа[6].
Согласно представленной пояснительной записке, объемы финансирования муниципальной программы приведены в соответствие с решением Городской Думы от 26.06.2015 года № 323-нд[7].
Необходимо отметить, что в текущем году в муниципальную программу не вносились изменения, в связи с чем, на дату составления настоящего экспертного заключения, Программа действует в редакции, утвержденной постановлением администрации от 24.12.2014 № 3212[8].
По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, предлагаемый проектом постановления объем финансирования мероприятий программы сокращается на 890085,5 тыс. рублей, или на 4,9 %, до значения 17296625,2 тыс. рублей, в том числе за счет:
- увеличения средств бюджета городского округа на 40372,6 тыс. рублей (1,0 %) до значения 4162980,5 тыс. рублей;
- уменьшения средств краевого бюджета на 930458,0 тыс. рублей (6,7 %) до значения 13016263,8 тыс. рублей;
Более подробно изменения по Программе, представлены в следующей таблице.
млн. рублей
Срок реализации |
Программа в действующей редакции |
Проект |
Отклонения |
|||||||||
|
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||||
|
|
ФБ |
КБ |
МБ |
|
ФБ |
КБ |
МБ |
|
ФБ |
КБ |
МБ |
2014-2017 |
18186,7 |
117,4 |
13946,7 |
4122,6 |
17296,6 |
117,4 |
13016,3 |
4163,0 |
-890,0 |
0,0 |
-930,4 |
40,4 |
2014 |
430,1 |
111,2 |
144,0 |
174,9 |
430,1 |
111,2 |
144,0 |
174,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
5620,9 |
2,0 |
4334,4 |
1284,5 |
5424,3 |
2,0 |
4097,6 |
1324,8 |
-196,5 |
0,0 |
-236,8 |
40,3 |
2016 |
6239,3 |
2,1 |
4928,3 |
1308,8 |
5898,6 |
2,1 |
4587,6 |
1308,9 |
-340,6 |
0,0 |
-340,7 |
0,1 |
2017 |
5896,4 |
2,1 |
4540,0 |
1354,3 |
5543,6 |
2,1 |
4187,1 |
1354,4 |
-352,8 |
0,0 |
-352,9 |
0,1 |
Таким образом, разработчиками проекта постановления предусматриваются изменения объемов финансирования Программы по источникам финансирования и по годам ее реализации на 2015-2017 годы.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту постановления:
- уменьшение объемов финансирования Программы на 2015-2017 годы произведено в рамках утвержденных межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий и субвенций) для бюджета городского округа, а именно:
По подпрограмме 1 «Развитие общего и дополнительного образования» снижение объема финансирования составит 874922,0 тыс. рублей, за счет:
ü уменьшения ассигнований на обеспечение деятельности образовательных учреждений городского округа на 985192,9 тыс. рублей в связи с передачей с 01.01.2015 года в собственность Камчатского края специализированных коррекционных школ и детских домов. По годам реализации уменьшение данных ассигнований составит:
- на 2015 год 306902,7 тыс. рублей;
- на 2016 год 333051,1 тыс. рублей;
- на 2017 год 345239,1 тыс. рублей.
ü увеличения ассигнований на 2015 год на реализацию наказов депутатам Законодательного собрания Камчатского края на 390,0 тыс. рублей;
ü увеличения ассигнований выделяемых на софинансирование соответствующих мероприятий муниципальных программ в рамках реализации мероприятий государственных программы Камчатского края[9] на 109880,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2015 год 107880,8 тыс. рублей;
- 2016 год 2000,0 тыс. рублей.
По подпрограмме 2 «Развитие дошкольного образования» изменения в объемы финансирования вносятся только на 2015 год, вследствии чего, увеличение составит 1103,0 тыс. рублей, в том числе, за счет:
ü уменьшения ассигнований на строительство детского сада по ул. Савченко (в том числе проектные работы) на 35438,1 тыс. рублей. При этом разработчиками проекта постановления не представлена информация о причинах, повлекших уменьшение ассигнований;
ü увеличением ассигнований на 2015 год на 5572,6 тыс. рублей на реализацию наказов депутатам Законодательного собрания Камчатского края;
ü увеличения ассигнований выделяемых на софинансирование соответствующих мероприятий муниципальных программ в рамках реализации мероприятий государственных программы Камчатского края на 30968,5 тыс. рублей.
По подпрограмме 3 «Реализация социальной политики городского округа», уменьшение ассигнований в размере 56639,0 тыс. рублей обусловлено передачей в собственность Камчатского края МКУ «Комплексный центр социального обслуживания г. Петропавловска-Камчатского». По годам реализации уменьшение ассигнований составит:
- 2015 год 41353,0 тыс. рублей;
- 2016 и 2017 годы 7643,0 тыс. рублей, ежегодно.
При этом соответствующие изменения по подпрограмме 3 не внесены в раздел 4 «Программные и инвестиционные мероприятия и сроки их реализации» и в приложение 4 к приказу Департамента социального развития администрации городского округа[10] «Перечень исполнителей и объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2017 году».
- увеличения объемов финансирования на 2015-2017 годы за счет средств местного бюджета на 40372,6 тыс. рублей, в том числе, по годам:
- 2015 год 40261,9 тыс. рублей. Данное увеличение в основном обусловлено перерасчетом заработной платы и корректировкой расходов, связанных с оплатой поезда к месту проведения отпуска и обратно.
Увеличение ассигнований на 2016 и 2017 годы предусмотрено в размерах 53,9 и 56,7 тыс. рублей и связано с изменением лимитов на коммунальные услуги.
В разрезе Подпрограмм объем финансирования на 2015 год составит:
- по подпрограмме 1 - 2682471,2 тыс. рублей;
- по подпрограмме 2 – 2140270,2 тыс. рублей;
- по подпрограмме 3 – 373497,4 тыс. рублей;
- по подпрограмме 4 – 228074,4 тыс. рублей.
Разработчиком проекта постановления вносятся изменения в структуру Программы и перераспределяются объемы финансирования между основными мероприятиями, в связи с чем, корректируются значения целевых индикаторов.
Кроме того, отдельные целевые индикаторы уточнены с целью исправления ранее допущенных технических ошибок.
Вместе с тем, целевой индикатор, установленный к задаче 3 «Развитие инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников» подпрограммы 1 сформулированный как «Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведены ремонты» требует уточнения, так как количество отремонтированных учреждений за годы реализации программы превышает количество школ. Либо уточнения требует установленная единица измерения данного целевого индикатора, которую целесообразно установить в формулировке «единиц в год».
Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата считает вносимые изменения обоснованными.
Разработчикам проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.
Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
В.Н. Арсенова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».
[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[4] Далее – городской округ.
[5] Далее – муниципальная программа, Программа.
[6] Далее – разработчик проекта постановления, разработчик Программы.
[7] Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.06.2015 № 323-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
[8] Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2014 № 3212 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.11.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Развитие образования». И социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[9] Государственные программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014 – 2020 годы», «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы», «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы».
[10] Приказ Департамента социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2015 № 05-01-00-05/474 «Об изменении приказа от 30.10.2014 № 05-01-00-05/941/1 «Об утверждении перечня исполнителей и объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2014-2017 г.г.».