Скачать Экспертное заключение
exp_2015_20.docx (107.0 Кб)
16 июля 2015 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] З.Г. Алтонченко на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2009 №173-нд[4].
Представленный на экспертизу проект постановления[5] администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»[6] разработан Комитетом городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7].
Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183, обусловлены уточнением объёмов финансирования, с целью их приведения в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.06.2015 № 323-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
Так, по результатам рассмотрения представленного проекта, установлено следующее:
Таблица № 1
(тыс. руб.)
№ |
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
1 |
Общая сумма объёмов финансирования, утверждённая Постановлением Администрации ПКГО от 31.10.2013 № 3183[8] |
1064339,7 |
2137552,3 |
1923946,9 |
1964821,7 |
7090660,6 |
В том числе: |
||||||
1) |
Краевой бюджет |
719709,7 |
770605,8 |
676606,4 |
676579,0 |
2843500,9 |
2) |
Бюджет городского округа |
343286,6 |
1217621,6 |
1231102,9 |
1288242,7 |
4080253,8 |
3) |
Внебюджетный источник |
1343,4 |
149324,9 |
16237,6 |
0,0 |
166905,9 |
2 |
Общая сумма объёмов финансирования по проекту постановления |
1064339,7 |
2283233,8 |
1909377,9 |
1966821,7 |
7223773,1 |
В том числе: |
||||||
1) |
Краевой бюджет |
719709,7 |
907436,1 |
676606,4 |
676579,0 |
2980331,2 |
2) |
Бюджет городского округа |
343286,6 |
1375797,7 |
1232771,5 |
1290242,7 |
4242098,5 |
3) |
Внебюджетный источник |
1343,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1343,4 |
3 |
Отклонение (стр.2-стр.1) |
0,0 |
145681,5 |
(-14569,0) |
2000,0 |
133112,5 |
4 |
В т. ч. (по отклонению): |
|||||
1) |
Краевой бюджет |
0,0 |
136830,3 |
0,0 |
0,0 |
136830,3 |
2) |
Бюджет городского округа |
0,0 |
158176,1 |
1668,6 |
2000,0 |
161844,7 |
3) |
Внебюджетный источник |
0,0 |
(-149324,9) |
(-16237,6) |
0,0 |
(-165562,5) |
Из Таблицы № 1 следует, что корректировка объёмов финансирования произведена:
- по краевому бюджету: в 2015 году увеличено финансирование на 136830,3 тыс. рублей (17,8%) в связи с доведёнными бюджетными ассигнованиями из краевого бюджета; в 2016-2017 годах финансирование не изменяется;
- по бюджету городского округа: в 2015 году увеличено финансирование на 158176,1 тыс. рублей (13%); в 2016 году на 1668,6 тыс. рублей (0,1%) и в 2017 году на 2000,0 тыс. рублей (0,1%) по результатам проведённой оптимизации расходов, в пределах доведённых до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных ассигнований;
- по внебюджетным источникам: в 2015 году уменьшено финансирование на 149324,9 тыс. рублей (100%); в 2016 году на 16237,6 тыс. рублей (100%); в 2017 году финансирование изначально не планировалось. Планирование уменьшения финансирования в 2015-2016 годах производится в связи с отсутствием финансовых возможностей исполнителя.[9]
Объёмы финансирования муниципальной программы по 2015-2017 годам сформированы на основании перечня и объёмов бюджетных ассигнований, планируемых к реализации в очередных финансовых годах и соответствуют показателям бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов[10].
Анализ планируемых корректировок в 2015 году в разрезе подпрограмм, показал следующее:
Таблица № 2
(тыс. руб.)
№ |
Наименование показателя |
Постановление Администрации ПКГО от 31.10.2013 № 3183 |
Проект |
Отклонение |
|
Сумма |
% |
||||
1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
698000,1 |
583022,2 |
(-114977,9) |
(-16,5) |
2 |
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства |
380585,5 |
360139,7 |
(-20445,8) |
(-5,4) |
3 |
Комплексное благоустройство ПКГО |
1005289,6 |
1283283,6 |
277994,0 |
27,7 |
4 |
Ликвидация экологического ущерба от накопленного объёма бытовых и промышленных отходов |
19710,7 |
21626,9 |
1916,2 |
9,7% |
5 |
Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы |
33966,4 |
35161,4 |
1195,0 |
3,5 |
Всего: |
2137552,3 |
2283233,8 |
145681,5 |
6,8 |
Из Таблицы № 2 следует, что корректировка объёмов финансирования по подпрограммам произведена следующим образом:
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» уменьшены объёмы финансирования на общую сумму 114977,9 тыс. рублей (16,5%) за счёт:
- увеличения объёмов финансирования на 8634,8 тыс. рублей, в том числе:
· 3593,9 тыс. рублей (41,6%)[11] на предоставление гарантий и мер социальной поддержки населения за счёт средств городского округа;
· 2540,9 тыс. рублей (29,4%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа);
· 2000,0 тыс. рублей (23,2%) на организацию учёта потребления коммунальных ресурсов;
· 500,0 тыс. рублей (5,8%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности.
- уменьшения объёмов финансирования на 123612,7 тыс. рублей на предоставление гарантий и мер социальной поддержки населения за счёт средств краевого бюджета.
Подпрограмма «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства» уменьшены объёмы финансирования на общую сумму 20445,8 тыс. рублей (5,4%) за счёт:
- увеличения объёмов финансирования на 239625,3 тыс. рублей, в том числе:
· 113789,7 тыс. рублей (47,5%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе: 113112,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 676,9 тыс. рублей – средства городского округа;
· 81379,8 тыс. рублей (34%) на специализированные работы и услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование), в том числе: 46555,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 34823,9 тыс. рублей – средства городского округа;
· 21312,4 тыс. рублей (8,9%) на организацию учёта потребления коммунальных ресурсов, в том числе: 21144,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 168,2 тыс. рублей – средства городского округа;
· 12268,9 тыс. рублей (5,1%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов теплоснабжения и электроснабжения за счёт средств краевого бюджета;
· 6711,0 тыс. рублей (2,8%) на устройство ограждений объектов и территорий городского округа (зон санитарной охраны водозабора и резервуаров чистой воды; лицензионная деятельность предприятия с целью добычи питьевых подземных вод для водоснабжения городского округа);
· 4163,5 тыс. рублей (1,7%) на компенсацию расходов по обеспечению пожарной безопасности объектов, в том числе проведение ремонтно-восстановительных работ технических устройств наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты).
- уменьшения объёмов финансирования на 260071,1 тыс. рублей, в том числе:
· 259579,9 тыс. рублей (99,8%) на осуществление капитальных вложений в объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе: 89524,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 20730,7 тыс. рублей – средства городского округа; 149324,9 тыс. рублей – внебюджетные средства;
· 491,2 тыс. рублей (0,2%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов теплоснабжения и электроснабжения за счёт средств городского округа.
Подпрограмма «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» увеличены объёмы финансирования на общую сумму 277994,0 тыс. рублей (27,7%) за счёт:
- увеличения объёмов финансирования на 299001,2 тыс. рублей, в том числе:
· 243308,6 тыс. рублей (81,4%) на содержание, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и дорожной инфраструктуры, в том числе: 155091,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 88217,0 тыс. рублей – средства городского округа;
· 12299,0 тыс. рублей (4,1%) на организацию муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования);
· 11591,2 тыс. рублей (3,9%) на благоустройство объектов и территорий городского округа (озеленение, ландшафтное оформление, выращивание цветочной рассады, подготовка и содержание цветников);
· 11475,5 тыс. рублей (3,8%) на капитальные вложения городского округа (обустройство мест захоронения в восточной части г. Петропавловска-Камчатского);
· 8257,5 тыс. рублей (2,8%) на приобретение в муниципальную собственность и установку объектов движимого имущества (контейнеров для мусора, устройство беседок для крупногабаритных отходов, приобретение коммунальной техники, в том числе мусоровозов и автопогрузчиков);
· 7227,6 тыс. рублей (2,4%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края /содержание муниципальных учреждений городского округа/ (мероприятия по благоустройству городского округа, развитие улично-дорожной сети);
· 1694,5 тыс. рублей (0,6%) на проведение работ по лесоустройству лесов и разработку лесохозяйственного регламента лесничества городского округа;
· 1353,3 тыс. рублей (0,5%) на осуществление капитальных вложений в объекты нежилого фонда (реконструкция сквера у ДК КГТУ в г. Петропавловске-Камчатском)4
· 1044,0 тыс. рублей (0,3%) на содержание, капитальный и текущий ремонт и устройство линий наружного освещения за счёт средств краевого бюджета;
· 750,0 тыс. рублей (0,2%) на содержание, капитальный и текущий ремонт и установку объектов благоустройства за счёт средств краевого бюджета (подпорные стенки, лестничные переходы, детские площадки).
- уменьшения объёмов финансирования на 21007,2 тыс. рублей, в том числе:
· 7186,5 тыс. рублей (34,2%) на благоустройство мест массового отдыха граждан (содержание биотуалетов, содержание объектов ландшафтной архитектуры, освещение внешнего благоустройства);
· 5402,2 тыс. рублей (25,7%) на содержание, капитальный и текущий ремонт и установку объектов благоустройства (подпорные стенки, лестничные переходы, детские площадки;
· 5259,5 тыс. рублей (25%)на содержание, капитальный и текущий ремонт и устройство линий наружного освещения;
· 1500,0 тыс. рублей (7,2%) на ликвидацию движимого и недвижимого имущества (освобождение земельных участков от самовольно установленных объектов движимого и недвижимого имущества);
· 874,7 тыс. рублей (4,2%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности (уплата налогов и сборов, обеспечение сохранности муниципального имущества);
· 784,4 тыс. рублей (3,7%) на организацию вывоза тел умерших и погибших граждан городского округа.
Подпрограмма «Ликвидация экологического ущерба от накопленного объёма бытовых и промышленных отходов» увеличены объёмы финансирования на общую сумму 1916,2 тыс. рублей (9,7%), в том числе:
· 1407,3 тыс. рублей (73,4%) на сбор, вывоз, утилизацию отходов и санитарную обработку;
· 508,9 тыс. рублей (26,6%) на организацию муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования);
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» увеличены объёмы финансирования на общую сумму 1195,0 тыс. рублей (3,5%)[12] на обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа).
В 2016 году планируется уменьшить объёмы финансирования на общую сумму 14569,0 тыс. рублей (0,8%) за счёт:
- увеличения объёмов финансирования на 2000,0 тыс. рублей на мероприятия по организации учёта потребления коммунальных ресурсов (установка индивидуальных приборов учёта);
- уменьшения объёмов финансирования на 16569,0 тыс. рублей на осуществление капитальных вложений в объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе: 16237,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 331,4 тыс. рублей – средства городского округа.
В 2017 году планируется увеличить объёмы финансирования на 2000,0 тыс. рублей (0,1%) на мероприятия по организации учёта потребления коммунальных ресурсов (установка индивидуальных приборов учёта);
В соответствии с изменениями, вносимыми в перечень мероприятий и объёмы финансирования, разработчиком проекта осуществлены корректировки целевых индикаторов и текстовой части программы.
Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», Контрольно-счетная палата считает вносимые изменения обоснованными.
Замечаний к проекту постановления нет.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
З.Г. Алтонченко
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;
[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р;
[3]«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд);
[5] Далее – Проект постановления, проект;
[6] Далее – муниципальная программа, Программа;
[7] Далее – КГХ;
[8] Здесь и далее в редакции Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.01.2015 № 114 «О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энегоэффективность, развитие энергетики и коммунального хощяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»;
[9]Мероприятия будут реализовываться предприятием самостоятельно по мере возникновения финансовых возможностей;
[10] Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.06.2015 № 323-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;
[11] Здесь и далее указан процент от общей суммы увеличения либо уменьшения объёмов финансирования подпрограммы;
[12] Процент указан от общей суммы объёмов финансирования по Программе (п. 5 Таблица № 2).