Скачать Экспертное заключение
exp_2014_52.doc (464.0 Кб)
21 октября 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] А.А. Бажиной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[2], в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»[5] (далее – Проект постановления) разработан Аппаратом администрации городского округа[6].
Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено переходом на программно-целевое планирование расходов бюджета, в том числе расходов на содержание и обеспечение текущей деятельности администрации городского округа, Аппарата администрации городского округа, которые включены в подпрограмму 3 муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-камчатского городского округа».
Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается в 18,7 раз, и составит 1285935,8 тыс. рублей, за счет увеличения средств местного бюджета с 68,9 тыс. рублей до 1284585,8 тыс. рублей (на 1217935,8 тыс. рублей) и включения объемов финансирования из краевого бюджета в размере 1350,0 тыс. рублей.
При этом разработчиками внесены существенные изменения в структуру, группировку, наименования мероприятий и перераспределены средства между отдельными мероприятиями Программы. Кроме того срок реализации Программы продлевается до 2017 года.
Более детально изменение объема финансирования представлено в таблице ниже.
(тыс. рублей)
Объем финансирования |
Отклонения |
||||||||
В действующей редакции |
Проект постановления |
||||||||
Срок реализации |
Всего |
бюджет городского округа |
Срок реализации |
Всего |
краевой бюджет |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
% |
|
Всего по Программе: |
|||||||||
2014-2016, в т. ч. по годам: |
68 890,00 |
68 890,0 |
2014-2017, в т.ч. по годам: |
1 285 935,8 |
1 350,0 |
1 284 585,8 |
1 217 045,8 |
18,7 раз |
|
2014 |
38 322,00 |
38 322,0 |
2014 |
30 629,0 |
1 350,0 |
29 279,0 |
-7 693,0 |
-20,1 |
|
2015 |
30 568,00 |
30 568,0 |
2015 |
406 950,4 |
0,0 |
406 950,4 |
376 382,4 |
13,3 раз |
|
2016 |
0,00 |
0,0 |
2016 |
419 107,4 |
0,0 |
419 107,4 |
419 107,4 |
100,0 |
|
|
2017 |
429 249,0 |
0,0 |
429 249,0 |
429 249,0 |
100,0 |
|||
в том числе по Подпрограмме 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» |
|||||||||
|
56 890,0 |
56 890,0 |
|
233 672,2 |
1 350,0 |
232 322,2 |
176 782,2 |
310,7 |
|
2014 |
26 322,0 |
26 322,0 |
2014 |
24 372,2 |
1 350,0 |
23 022,2 |
-1 949,8 |
-7,4 |
|
2015 |
30 568,0 |
30 568,0 |
2015 |
65 300,0 |
0,0 |
65 300,0 |
34 732,0 |
113,6 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
73 000,0 |
0,0 |
73 000,0 |
73 000,0 |
100,0 |
|
|
2017 |
71 000,0 |
0,0 |
71 000,0 |
71 000,0 |
100,0 |
|||
в том числе по Подпрограмме 2 «Развитие архивного дела» |
|||||||||
|
12 000,0 |
12 000,0 |
|
47 875,8 |
0,0 |
47 875,8 |
35 875,8 |
4,0 раза |
|
2014 |
12 000,0 |
12 000,0 |
2014 |
6 256,8 |
0,0 |
6 256,8 |
-5 743,2 |
-47,9 |
|
2015 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
18 002,6 |
0,0 |
18 002,6 |
18 002,6 |
100,0 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
11 808,2 |
0,0 |
11 808,2 |
11 808,2 |
100,0 |
|
|
2017 |
11 808,2 |
0,0 |
11 808,2 |
11 808,2 |
100,0 |
|||
в том числе по Подпрограмме 3 «Обеспечение деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» |
|||||||||
|
0,0 |
0,0 |
|
1 004 387,8 |
0,0 |
1 004 387,8 |
1 004 387,8 |
100,0 |
|
2014 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
2015 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
323 647,8 |
0,0 |
323 647,8 |
323 647,8 |
100,0 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
334 299,2 |
0,0 |
334 299,2 |
334 299,2 |
100,0 |
|
|
2017 |
346 440,8 |
0,0 |
346 440,8 |
346 440,8 |
100,0 |
|||
Как следует из данных, представленных в таблице, общий объем финансирования подпрограмм 1 и 2 увеличивается на 176782,2 тыс. рублей и 35875,8 тыс. рублей соответственно. При этом финансирование подпрограмм на 2014 год уменьшено на (-) 7 693,0 тыс. рублей, а именно:
ü по подпрограмме 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» на сумму 1949,8 тыс. рублей, за счет:
- уменьшения средств местного бюджета на (-) 3299,8 тыс. рублей;
- увеличения средств краевого бюджета на (+) 1350,0 тыс. рублей;
ü по подпрограмме 2 «Развитие архивного дела» на сумму 5743,2 тыс. рублей (средства местного бюджета).
Согласно финансово-экономическому обоснованию[7] к Проекту постановления сокращение объемов финансирования за счет средств городского округа по 1 подмероприятию обусловлено:
- перераспределением средств в размере 2701,0 тыс. рублей с мероприятий подпрограммы 1 на мероприятие «Создание системы «Безопасный город» муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе»;
- экономией бюджетных средств в размере 598,8 тыс. рублей по итогам проведенных торгов, которые будут возвращены в бюджет городского округа.
Вместе с тем необходимо отметить, что неосвоение бюджетных средств по подпрограмме 1 в большей части обусловлено отсутствием реальной потребности в бюджетных ассигнованиях, что свидетельствует о неэффективном планировании разработчиками Программы бюджетных ассигнований.
Уменьшение объема финансирования по подпрограмме 2 обусловлено:
- экономией по результатам проведения электронных аукционов в рамках исполнения подмероприятия «Капитальный ремонт помещений архивохранилищ Архива» в сумме 2530,8 тыс. рублей;
- неисполнением подмероприятия «Совершенствование материально-технической базы Архива (приобретение специального оборудования, технических средств, мебели, стеллажей и их установка)» на сумму 3137,4 тыс. рублей, исполнение которого ожидается в 2015 году;
- отсутствием необходимости в создании информационно-поисковых систем для Архива – 75,0 тыс. рублей.
В свою очередь, Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в результате проведения электронных аукционов в рамках исполнения подмероприятия «Капитальный ремонт помещений архивохранилищ Архива» сумма бюджетных ассигнований снизилась с 8787,6 тыс. рублей до 6256,8 тыс. рублей, то есть на 28,8 % (2530,8 тыс. рублей), что в свою очередь свидетельствует о недостаточности проведения анализа при определении и обоснованности начальной (максимальной) цены контрактов в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[8].
Кроме того, по результатам проведенного КСП контрольного мероприятия[9] установлено, что работы по подмероприятию «Капитальный ремонт помещений архивохранилищ Архива» проводятся в зданиях, на которые на сегодняшний день не установлено право муниципальной собственности и, соответственно, право оперативного управления.
В ходе проведения настоящей экспертизы Проекта постановления установлены нарушения Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840[10], а именно:
- задача 2 программы «Обеспечение реализации подпрограммы 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» дублирует наименование подпрограммы, в то время как п. 3.30 указанного постановления установлено, что достижение сформулированных в программе целей должно предусматривать выполнение конкретного перечня задач;
- согласно п. 3.18 данного постановления проект программы оформляется согласно приложению 2 к Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840. Вместе с тем, нумерация пунктов, подпунктов Проекта постановления не соответствует данному приложению;
- согласно п. 3.36 постановления администрации от 27.06.2013 № 1840 целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать, в том числе требованию – прозрачность.
Вместе с тем, при анализе показателей эффективности реализации мероприятий Программы не представилось возможным сопоставить расчет сумм финансовых средств по каждому мероприятию с достижением целевого показателя, в том числе по годам реализации Программы, а также установлено наличие расхождений при отражении значения целевых показателей (индикаторов).
Так, согласно расчету затрат по мероприятию «Создание условий для развития информационной среды в области образования» подпрограммы 1 по целевому показателю «Создание сети передачи данных между учреждениями образования» в 2014 году планируется монтаж локальных вычислительных сетей в помещениях муниципальных образовательных учреждений в количестве 1 усл. единицы, стоимостью 670,6 тыс. рублей.
При этом значение целевого индикатора по данному показателю в таблице 4.1.7 «Основные показатели эффективности реализации мероприятий в процессе получения планируемых результатов» составляет 9 единиц.
По целевому показателю «Оснащение компьютерной, проекционной, копировально-множительной техникой учреждений образования» в 2014 году планируется приобрести следующее оборудование на сумму 3662,2 тыс. рублей:
- интерактивной стол 1 штука стоимостью 391,5 тыс. рублей;
- интерактивный комплекс – 8 штук на сумму 977,3 тыс. рублей;
- многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир/факс) – 6 штук на сумму 45,2 тыс. рублей;
- ноутбук+сумка – 81 штука на сумму 1543,9 тыс. рублей;
- автоматизированное рабочее место+монитор – 29 штук на сумму 610,5 тыс. рублей. Значение целевого индикатора по данному показателю в таблице 4.1.7 составляет 6 единиц.
При этом, расчет затрат по годам не содержит пояснения к их расчету конкретизирующие для скольких и для каких именно учреждений приобретено данное оборудование, что в свою очередь противоречит требованию к целевому показателю установленному п. 3.36.2 Постановления администрации № 1840.
Кроме того, оснащение муниципальных учреждений образования компьютерным, в том числе интерактивным оборудованием, вычислительной и множительной техникой является задачей муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Таким образом, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам Проекта постановления пересмотреть мероприятия подпрограммы 1 с целью исключения дублирования мероприятий других муниципальных программ, либо представить четкое обоснование включения такого вида расходов в рассматриваемую муниципальную программу.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», Контрольно-счетная палата предлагает доработать Проект с учетом замечаний КСП.
Разработчикам Проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах, по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении, в срок до 27.10.2014 года.
Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
В.Н. Арсенова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».
[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[4] Далее – городской округ.
[5] Далее – муниципальная программа, Программа.
[6] Далее – разработчик проекта.
[7] Далее – ФЭО.
[8] «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[9] «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных для осуществления деятельности по формированию и содержанию муниципального архива».
[10]Здесь и далее - Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».