КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_49.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/49-04/э

13 октября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1]    А.А. Бажиной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[2], в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»[5] (далее – Проект постановления) разработан Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа, Департаментом по связям с общественностью администрации городского округа, Управлением экономики администрации городского округа[6].

Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено переходом на программно-целевое планирование расходов бюджета, в том числе на содержание и обеспечение деятельности органов администрации городского округа, муниципальных учреждений городского округа.

Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается в 11,9 раз, и составит 135924,0 тыс. рублей за счет увеличения средств местного бюджета утвержденного паспортом Программы в действующей редакции с 11093,5 тыс. рублей до 135563,7 тыс. рублей (на (+) 124470,2 тыс. рублей).

Средства краевого бюджета Проектом постановления не меняются и составляют 360,2 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что данным Проектом постановления вносятся изменения в наименование муниципальной программы, наименование подпрограмм, а также включение ранее не предусмотренной подпрограммы.

Так, данным Проектом постановления:

- изменено наименование муниципальной программы на название «Реализация экономической политики, инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- заменено название подпрограммы 1 «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на название «Создание благоприятных условий для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»;

- внесено дополнение в виде подпрограммы 3 «Обеспечение реализации экономической политики и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа».

Таким образом, разработчиками Проекта постановления все разделы изложены в новой редакции, включая внесение изменений:

ü     в паспорт Программы, в том числе включением ранее не предусмотренного разработчика Программы - Управление экономики администрации городского округа; исполнителей программы - Департамент по связям с общественностью администрации городского округа и Управление экономики;

ü     в структуру, группировку, наименования мероприятий Программы.

Кроме того срок реализации Программы продлевается до 2017 года.

Следственно Проектом постановления в рамках реализации Программы предусматривается реализация следующих подпрограмм:

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, в том числе:

135 924,0

100,0

360,2

135 563,7

«Создание благоприятных условий для обеспечения населения  городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»

74 471,9

54,8

286,4

74 185,5

«Формирование и продвижение имиджа городского округа  как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма»

5 073,8

3,7

73,8

5 000,0

«Обеспечение реализации  экономической политики и инвестиционной деятельности городского округа»

56 378,3

41,5

0,0

56 378,3

В свою очередь, Контрольно-счетная палата обращает внимание разработчиков проекта на наличие расхождений при отражении значения целевых показателей (индикаторов) в результате реализации Программы за 2014 – 2017 годы в разделах Программы.

Так, согласно таблице 2.23 «Основные показатели планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей программы» в результате решения задачи «Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП[7]» количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку составляет 43 единицы с объемом финансовых средств, направленных на предоставление субсидии 15800,0 тыс. рублей, тогда как согласно таблице 4.19 «Обоснование затрат по мероприятия подпрограммы» расчет затрат произведен из расчета 44 единицы и составляет 15700,0 тыс. рублей.

Более подробно расхождения значений целевых индикаторов представлены в таблице ниже.

Наименование задач

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. измерения

Значения целевых показателей (индикаторов) в результате
реализации Программы

Таблица 2.23

(стр. 53-60)

Таблица 4.19

(стр. 74-85)

Таблица 4.17 (стр.86-87)

Подпрограмма 1: «Создание благоприятных условий для обеспечения населения городского округа услугами потребительского рынка и развития предпринимательства»

Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП

Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку

единиц

43

44

43

Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий

тыс. рублей

15 800,00

15 700,00

15 700,00

Создание условий для продвижения товаров, работ, услуг местных производителей, в том числе обеспечение организационно-методической поддержки и размещение социальной рекламы

Количество семинаров для субъектов МСП

единиц

16

13

16

Количество субъектов МСП – участников семинаров

единиц

380

 

195*

Количество выставочно-ярмарочных мероприятий

единиц

20

17

20

Количество участников выставочно-ярмарочных мероприятий

единиц

300

 

200

Количество информационных материалов

единиц

15

17

9

Количество субъектов МСП, местных товаропроизводителей, деятельность которых освещена в информационных материалах

единиц

15

 

9

Количество баннеров социальной рекламы

единиц

92

45

92

Координация процесса размещения рекламных конструкций

Количество демонтированных отдельно стоящих рекламных конструкций

штук

38

30

30

Количество демонтированных рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях

штук, м2, единиц**

1 182

1644

1645

Организационно-методическое, информационное и правовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 1

Количество личных подсобных хозяйств, подлежащих переписи

штук

680

 

916

Подпрограмма 2: «Формирование и продвижение имиджа городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма»

Наименование задач

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. измерения

Таблица 2.23

(стр. 53-60)

Таблица 4.32 (стр.92-96)

Таблица 4.34  (стр.96-97)

Создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края.

Количество мероприятий, в процессе проведения которых представлен туристско-рекреационный потенциал городского округа

единиц

8

5

8

Подпрограмма 3: «Обеспечение реализации экономической политики и инвестиционной деятельности городского округа»

Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, разработанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. измерения

Таблица 2.23

(стр. 53-60)

Таблица 4.54

(стр.112-116)

Посещаемость портала

посещения

1000

1700

Доля привлеченных инвестиций в общем объеме инвестиционной деятельности администрации городского округа

процент

20

35

Методическое обеспечение и координация деятельности органов администрации городского округа по формированию и реализации экономической и инвестиционной политики городского округа

Доля низкоэффективных и неэффективных программ в общем количестве муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа

процент

20

9

Количество заключений, представленных в Комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

единиц

9

41

* в основных показателях эффективности реализации программных мероприятий отражено только количество участников платных семинаров;

** при отражении планового значения целевого показателя «Количество демонтированных рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях» применены различные единицы измерения.

Кроме того, по мнению КСП значение целевого показателя по подмероприятию «Доля низкоэффективных и неэффективных программ в общем количестве муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа» требует его пересмотра и приведения его значения в результате реализации на момент окончания действия Программы равным 0.

Необходимо отметить, что положительное значение по данному целевому показателю свидетельствует о планировании достижения решения данной задачи Программы в соответствии с ее целью не в полном объеме, что противоречит      п. 2.10.2 Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[8] в соответствии с которым цели программы должны отвечать такому требованию как достижимость.

Одновременно с этим, при  сравнении объемов финансирования, необходимых для реализации отдельных мероприятий подпрограмм установлено, что суммарные показатели объемов финансирования не соответствуют данным механической калькуляции.

Так, при обосновании затрат по мероприятию

ü      «Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа)» объем финансирования составляет 40399,9 тыс. рублей, при этом при сумма объема финансирования подмероприятий  составляет 38601,0 тыс. рублей (37 696,8 тыс. рублей + 904,2 тыс. рублей);

ü     «Информационные услуги (размещение в СМИ, изготовление печатной продукции, баннеров, наглядных материалов и т.п.)» не указан год реализации подмероприятия «Изготовление гравированной таблички…» на сумму 223,8 тыс. рублей.

Также в разделе III «Перечень мероприятий муниципальной программы» общий объем финансирования, необходимый на реализацию подмероприятия 4.2 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (в том числе мировых соглашений)» составляет 300,0 тыс. рублей. При этом, сумма необходимого объема финансирования с разбивкой по годам имеет нулевое значение.

Помимо того, разработчикам Проекта постановления необходимо обратить внимание на соблюдение хронологии при нумерации подпунктов Программы.

Так, например, после подпункта 4.19 Программы (стр. 73-85) следуют подпункты 4.16 – 4.18 (стр. 86-87).

Таким образом, рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает доработать представленный проект и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 24.10.2014 года.

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее  – городской округ.

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Далее – разработчики проекта.

[7] Здесь и далее - Субъекты малого и среднего предпринимательства.

[8] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».