КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_27.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/27-КСП/э

23 июля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено сотрудниками Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на основании распоряжения КСП от 18.07.2014 № 07-р.

Проект решения Городской Думы[2] «О внесении изменений в Решение Городской Думы от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа[3] на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»[4] рассмотрен согласно требованиям Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[5], решения Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд[6] и Положения о Контрольно-счетной палате[7].

Представленный на экспертизу проект решения подготовлен Департаментом финансов администрации городского округа[8] и внесён на рассмотрение Городской Думы Главой администрации городского округа А.В. Алексеевым.

В соответствии со статьей 27 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе одновременно с проектом решения представлена пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета на текущий финансовый год и плановый период и сведения об исполнении бюджета городского округа за I полугодие текущего финансового года.

Согласно пояснительной записке, представленным проектом решения, уточняются основные характеристики бюджета городского округа[9] на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета городского округа представлен в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование показателя

Утверждено Решением ГД от 26.06.2014  № 223-нд

Согласно проекту решения

Отклонения

в сумме             (гр.3-гр.2)

в %

1

2

3

4

5

2014 год

Доходы

11881496,6,

11597313,7

-284182,9

-2,4

Расходы

12400294,8

12116111,9

-284182,9

-2,4

Прогнозируемый дефицит

518798,2

518798,2

0,0

0,0

2015 год

Доходы

10850759,2

10686900,2

-163859,0

-1,5

Расходы

10850759,2

10686900,2

-163859,0

-1,5

в т.ч. условно утвержденные расходы

334956,5

334956,5

0,0

0,0

Прогнозируемый дефицит

0,0

0,0

0,0

0,0

2016 год

Доходы

11479448,3

11307749,2

-171699,1

-1,5

Расходы

11479448,3

11307749,2

-171699,1

-1,5

в т.ч. условно утвержденные расходы

721918,5

721918,5

0,0

0,0

Прогнозируемый дефицит

0,0

0,0

0,0

0,0

Таким образом, предлагаемым проектом планируется уменьшение доходной и расходной частей бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Относительно изменения основных характеристик бюджета городского округа на плановый период следует отметить следующее.

Снижение общего объема доходов на плановый период 2015-2016 годов обусловлено уточнением объёма по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ, в части планируемых субвенций городскому округу, на основании полученных уведомлений от органов государственной власти Камчатского края.

Так, в 2015-2016 годах планируется уменьшить субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края:

- по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования  в общеобразовательных организациях в Камчатском крае на 99908,0 тыс. рублей и 104721,8 тыс. рублей соответственно;

- по выплате ежемесячной доплаты к заработной плате педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, имеющим ученые степени доктора наук, государственные награды СССР, РСФСР и РФ на 1161,8 тыс. рублей в 2015 и в 2016 годах;

- по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Камчатском крае на 62789,3 тыс. рублей и 65815,5 тыс. рублей соответственно.

В результате снижения объема субсидий, планируемые на 2015-2016 годы расходы на выполнение государственных полномочий, также подлежат уменьшению.

Изменения расходной части бюджета на плановый период представлены в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование

Раздел/ подраздел

2015 год

2016 год

Решение ГД от 26.06.2014 № 223-нд

Проект решения

Отклонения

Решение ГД от 26.06.2014 № 223-нд

Проект решения

Отклонения

Образование, всего

0700

5354912,8

5191053,7

-163859,1

5690783,6

5519084,5

-171699,1

в том числе:

Дошкольное образование

0701

2243034,7

2179083,6

-63951,1

2517527,9

2450550,6

-66977,3

Общее образование

0702

2815844,1

2715936,1

-99908,0

2966586,6

2861864,8

-104721,8

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

37230,3

37230,3

0,0

12962,0

12962,0

0,0

Другие вопросы в области образования

0709

258803,7

258803,7

0,0

193797,1

193797,1

0,0

Более подробный анализ и обоснованность изменений доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа на 2014 год представлены в соответствующих разделах настоящего экспертного заключения.

  1. I.        Доходы бюджета городского округа на 2014 год

В рассматриваемом проекте решения прогнозируемый объём доходов бюджета городского округа на 2014 год составляет 11597313,7 тыс. рублей, что на 284182,9 тыс. рублей или 2,4 % меньше объёма доходов, предусмотренных бюджетом городского округа в действующей редакции.

Следует отметить, что изменения вносимые проект решения касаются только безвозмездных поступлений городскому округу и не затрагивают налоговые и неналоговые доходы городского округа.

Так, «Безвозмездные поступления» планируется уменьшить на 284182,9 тыс. рублей или 3,7 %, до значения 7427324,1 тыс. рублей, за счет уменьшения в аналогичном размере до значения 7431241,4 тыс. рублей планируемых поступлений по подгруппе 202 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», за счет уменьшения:

  • субсидий бюджету городского округа за счет краевого бюджета на 332467,0 тыс. рублей или 9,7% до значения 3091305,4 тыс. рублей.

Более подробно анализ изменений представлен в таблице ниже.

тыс. рублей

Наименование

Решение от 26.06.2014 № 223-нд

Проект решения

Отклонение

1.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК[10] «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае «Реконструкция канализационных очистных сооружений «Чавыча» в городе Петропавловск-Камчатский»

123652,5

53000,0

-70652,5

2.

Госпрограмма КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае» Реконструкция распределения сетей водоснабжения (диаметром до 300 мм) г. Петропавловска-Камчатского (проектные работы)

29873,8

0,0

-29873,8

3.

Госпрограмма КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае» Проектирование первых этапов систем водоснабжения и водоотведения Центральной части г. Петропавловска-Камчатского в районе стадиона «Спартак»

28715,4

0,0

-28715,4

4.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае». Реконструкция и строительство резервуаров чистой воды г. Петропавловск-Камчатский

5000,0

0,0

-5000,0

5.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае». Реконструкция системы водоотведения центральной части города Петропавловск-Камчатский

61826,3

0,0

- 61826,3

6.

Госпрограмма КК «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае». Строительство многоквартирных домов (в том числе проектные работы).

2489,5

2289,3

-200,2

7.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы». Подпрограмма «Развитие пассажирского автомобильного транспорта». Строительство, в том числе разработка проектной документации автовокзала в г. Петропавловск-Камчатском

27000,0

0,0

-27000,0

8.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае». Реконструкция системы водоотведения Центральной части г. Петропавловск-Камчатский (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации)

15366,4

0,0

-15366,4

9.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае». Реконструкция системы водоотведения Центральной части г. Петропавловск-Камчатский. Этап 2 (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации)

13349,0

0,0

-13349,0

10.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае». Реконструкция распределительных сетей водоснабжения (диаметром до 300 мм) г. Петропавловск-Камчатский (Северо-западная часть города) (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации)

12689,9

0,0

-12689,9

11.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Чистая вода в Камчатском крае». Реконструкция распределительных сетей водоснабжения (диаметром до 300 мм) г. Петропавловск-Камчатский (Центральная часть города) (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации)

17183,9

0,0

-17183,9

12.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Благоустройство территорий муниципальных образований»

398478,8

434858,8

+36380,0

13.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы». Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае». Детский сад в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловск-Камчатского.

118000,0

26444,5

-91555,5

14.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Профилактика правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае»

10700,0

12267,8

1567,8

15.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы». Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае». Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

112060,3

112810,3

750,0

16.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае. Повышение эффективности государственной поддержки социально  ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2018 годы»

0,0

1398,0

+1398,0

17.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Камчатском крае».

0,0

700,0

+700,0

18.

Субсидии на реализацию госпрограммы КК «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Камчатского края на 2014-2018 годы». Подпрограмма «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае».

0,0

150,0

+150,0

  • субвенции бюджету городского округа из краевого бюджета на 72131,4 тыс. рублей (1,7 %) до 4135247,9 тыс. рублей.

Более подробно анализ изменений представлен в таблице ниже.

тыс. рублей

№ п.п

Наименование

Решение от 26.06.2014 № 223-нд

Проект решения

Отклонение

1.

Субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных  гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования, а также дополнительного образования  в общеобразовательных организациях в Камчатском крае

1689364,8

1599360,0

-90004,8

2.

Субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по выплате ежемесячной доплаты к заработной плате педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, имеющим ученые степени доктора наук, государственные награды СССР, РСФСР и РФ

1385,2

223,4

-1161,8

3.

Субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Камчатском крае

933830,0

876930,0

-56900,0

4.

Субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

72217,6

148152,8

+75935,2

Также в рассматриваемом проекте решения увеличивается до 140250,5 тыс. рублей или в 7,1 раз значение показателя «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», за счет увеличения на 120415,5 тыс. рублей или в 10,2 раза дотаций бюджету городского округа на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.

В рассматриваемый проект вышеуказанные изменения внесены на основании полученных уведомлений от органов государственной власти Камчатского края.

Также проектом решения вносятся изменения в приложение № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», в связи с:

- уточнением наименований кодов доходов бюджета городского округа, согласно Приказу Минфина России от 14.05.2014 № 34н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н»;

- закреплением, согласно статье 20 Бюджетного кодекса РФ за главными администраторами доходов бюджета городского округа кодов доходов, не закрепленных ранее;

- уточнением наименования главного администратора доходов бюджета городского округа – органа вышестоящей уровней государственной власти в части выделения территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка – Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу.

  1. II.               Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа, муниципальный долг

Согласно представленному проекту решения, вносимые изменения не влияют на размер бюджетного дефицита, который сохраняется в сумме 518798,2 тыс. рублей или 12,9 % от утверждённого объёма доходов бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.

С учётом снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета в сумме 188798,2 тыс. рублей, значение размера дефицита составляет 330000,0 тыс. рублей, или 8,2 %, что не превышает предельно допустимых размеров дефицита в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Объём верхнего предела муниципального долга городского округа, показатели планового предельного объёма муниципального долга, показатели программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий городского округа в рассматриваемом проекте решения не изменяются.

III. Расходы бюджета городского округа

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа на 2014 год в сумме 12116111,9 тыс. рублей, что на 284182,9 тыс. рублей или 2,3 % меньше показателя утвержденного Решением о бюджете в действующей редакции (12400294,8 тыс. рублей).

Более подробно вносимые изменения в расходную часть бюджета городского округа рассмотрены в разрезе разделов, подразделов.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 26.06.2014               № 223-нд 

Проект решения

Отклонение

сумма

%

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы, в том числе:

0100

833939,0

798523,7

-35415,3

-4,2

бюджет городского округа

803177,2

763668,0

-39509,2

-4,9

краевой бюджет

30761,8

34855,7

+4093,9

+13,3

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

0102

3512,0

3512,0

0,0

0,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

41087,0

41087,0

0,0

0,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, в том числе:

0104

400261,0

400210,7

-50,3

менее 1,0

бюджет городского округа

370203,7

370203,7

0,0

0,0

краевой бюджет

30057,3

30007,0

-50,3

-0,2

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

56010,7

56010,7

0,0

0,0

Резервные фонды

0111

5000,0

5000,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы, в том числе:

0113

328068,3

292703,3

-35365,0

-10,8

бюджет городского округа

327363,8

287854,6

-39509,2

-12,1

краевой бюджет

704,5

4848,7

+4144,2

в 5,9 раз

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется уменьшить на 35415,3 тыс. рублей или на 4,2 %, в том числе за счет:

- увеличения безвозмездных поступлений на 4093,9 тыс. рублей (13,3 %);

- снижения собственных средств на 39509,2 тыс. рублей (4,9 %).

Изменение расходов по рассматриваемому разделу обусловлено уменьшением годового объема ассигнований по подразделам 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» и 0113 «Другие общегосударственные вопросы».

В результате перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на создание административных комиссий (в рамках выполнения государственных полномочий Камчатского края), с подраздела 0104 на подраздел 0113, годовой объем ассигнований по подразделу 0104 уменьшится на 50,3 тыс. рублей.

Также по подразделам 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены внутренние перераспределения ассигнований, не влияющее на итоговый показатель по подразделу в целом.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что при перераспределении расходов на содержание специалистов органов опеки и попечительства планируется увеличение (по ДСР) расходов на фонд оплаты труда и страховые взносы с 13069,0 тыс. рублей до 14508,1 тыс. рублей на сумму 1439,1 тыс. рублей (на 11,0 %) за счёт уменьшения расходов на:

  • иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда с 930,0 тыс. рублей до 529,2 тыс. рублей или на 400,8 тыс. рублей (на 43,1 %);
  • прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд с 1384,6 тыс. рублей до 346,3 тыс. рублей или на 1038,3 тыс. рублей (на 75,0 %).

Вместе с тем, в пояснительной записке к проекту решения не указаны причины, обосновывающие увеличение расходов на фонд оплаты труда и страховые взносы.

Объём бюджетных ассигнований по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» уменьшится на 35365,0 тыс. рублей      (10,8 %).

Данные изменения в основном обусловлены уменьшением расходов по уплате налога на имущество организаций и земельного налога на сумму 36164,7 тыс. рублей, в том числе за счёт:

  • снижения за счёт средств бюджета городского округа в размере 40258,6 тыс. рублей;
  • увеличения за счёт средств краевого бюджета в размере 4093,9 тыс. рублей.

Расходы по уплате прочих налогов, сборов и иных платежей снизятся с 3341,7 тыс. рублей до 2671,2 тыс. рублей или на 670,5 тыс. рублей (20,1 %).

КСП отмечает, что пояснительная записка к проекту решения также не содержит информации в части значительного снижения расходов по уплате указанных налогов и сборов.

Также по данному подразделу проектом решения предлагается увеличить расходы на взыскания по исполнительным листам с 1168,1 тыс. рублей до 2618,9 тыс. рублей или на 1450,8 тыс. рублей (в 1,2 раза), в том числе:

- по администрации городского округа с 245,0 тыс. рублей до 1660,0 тыс. рублей или на 1415,0 тыс. рублей (в 5,8 раз);

- по Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации городского округа с 283,6 тыс. рублей до 288,6 тыс. рублей или на 5,0 тыс. рублей (на 1,8 %);

- по Управлению по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа с 1,0 тыс. рублей до 31,8 тыс. рублей или на 30,8 тыс. рублей (в 30,8 раз).

Вместе с тем, разработчиками проекта в пояснительной записке к проекту решения не указываются причины, обуславливающие столь значительные увеличение расходов на взыскания по исполнительным листам.

По остальным подразделам данного раздела изменения, влияющие на итоговый показатель рассматриваемых расходов, проектом решения не предусмотрены.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 26.06.2014 № 223-нд  

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, в том числе:

0300

73736,0

73936,0

+200,0

+0,3

бюджет городского округа

62936,0

62936,0

0,0

0,0

краевой бюджет

10800,0

11000,0

+200,0

+1,9

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, в том числе:

0309

53919,5

53819,5

-100,0

-0,2

бюджет городского округа

53819,5

53819,5

0,0

0,0

краевой бюджет

100,0

0,0

-100,0

-100,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в том числе:

0314

19816,5

20116,5

+300,0

+1,5

бюджет городского округа

9116,5

9116,5

0,0

0,0

краевой бюджет

10700,0

11000,0

+300,0

+2,8

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу, в связи с поступлением из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на реализацию основных мероприятий соответствующих государственных программ Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий)[11], планируется увеличить на 200,0 тыс. рублей (0,3 %). Данные средства предусмотрены по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» по Департаменту социального развития администрации городского округа. Вместе с тем, указанные средства до настоящего момента не включены в соответствующую муниципальную программу.

Кроме того, по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» в соответствии с постановлением администрации городского округа от 20.06.2014 № 1548[12] уменьшается объём ассигнований на сумму 100,0 тыс. рублей. Указанные средства перераспределены также на подраздел 0314 на расходы, связанные с реализацией основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий), но не включены в соответствующую муниципальную программу.

Также необходимо отметить, что в результате проведенного анализа фактического исполнения бюджета по расходам рассматриваемого раздела за первое полугодие текущего финансового года, необходимо отметить низкий уровень исполнения утвержденного объёма бюджетных ассигнований по данному разделу.

Так, кассовое исполнение по данному разделу по состоянию на 01.07.2014 года составило 25,2 %.

Основными статьями неисполнения являются:

- увеличение стоимости основных средств на сумму 18061,7 тыс. рублей (или 94,6 % от утверждённого объёма ассигнований);

- работы, услуги по содержанию имущества на сумму 9301,5 тыс. рублей (98,0 %);

- прочие работы, услуги на сумму 6612,7 тыс. рублей (88,0 %).

Более наглядно анализ исполнения бюджета по рассматриваемому разделу представлен в таблице ниже.

Наименование показателей

Раздел/ подраздел

Утверждено решением ГД от 26.06.2014 № 223-нд, тыс. рублей

Проект решения, тыс. рублей

Кассовое исполнение

тыс. рублей

%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, в том числе:

0300

73736,0

73936,0

18565,3

25,2

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

53919,5

53819,5

18096,6

33,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

19816,5

20116,5

468,7

2,4

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 26.06.2014 № 223-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Национальная экономика

0400

1990048,8

2107931,2

117882,4

6,0

Водное хозяйство

0406

14677,5

137550,4

122872,9

в 9,3 раза

Лесное хозяйство

0407

3228,9

3228,9

0,0

0,0

Транспорт

0408

237147,6

237147,6

0,0

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

1726733,0

1721747,5

-4985,5

-0,3

Связь и информатика

0410

1350,0

1350,0

0,0

0,0

Другие вопросы в области национальной экономике

0412

6911,8

6906,8

-5,0

менее 0,1

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется увеличить на 117882,4 тыс. рублей или на 6,0 %, в том числе за счет:

- уменьшения безвозмездных поступлений на 14865,9 тыс. рублей;

- увеличения собственных средств на 132748,3 тыс. рублей.

Изменение расходов по рассматриваемому разделу обусловлено увеличением годового объема ассигнований по подразделу 0406 «Водное хозяйство», уменьшением годового объёма ассигнований по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» и по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономике». По остальным подразделам данного раздела изменения не предусмотрены.

Так, по подразделу 0406 «Водное хозяйство» объем ассигнований планируется увеличить на 122872,9[13] тыс. рублей (в 9,3 раза), что обусловлено увеличением уставного фонда МУП «Петропавловский водоканал», в том числе за счёт:

- субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций) на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий на 2457,4 тыс. рублей (16,7%) до 17134,9 тыс. рублей;

- ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса» муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на общую сумму 120415,5 тыс. рублей на основании уведомления Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 18.06.2014 № 11306.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, данные ассигнования предусматриваются за счёт экономии средств по мероприятиям данной программы, а именно: по реконструкции (строительству) распределительных сетей водоснабжения, водоотведения, резервуаров чистой воды (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации).

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды)» объем ассигнований планируется уменьшить на 4985,5 тыс. рублей (0,3%), в том числе за счёт:

  •  увеличения ассигнований на общую сумму 5906,2 тыс. рублей и направленных:

- в сумме 2432,3 тыс. рублей на реализацию подпрограммы «Комплексное благоустройство городского округа» муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»;

- в сумме 1567,8 тыс. рублей на реализацию подпрограммы «Организация и безопасность дорожного движения» муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- на содержание автомобильных дорог общего пользования на общую сумму 1906,1 тыс. рублей (0,3%) до 591200,0 тыс. рублей;

  •  включения ранее не предусмотренных ассигнований за счёт краевого бюджета в общей сумме 11445,2 тыс. рублей и направленных:

- на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий) в сумме 11380,0 тыс. рублей;

- на расходы, связанные с уплатой налога на имущество и земельного налога организаций муниципальными учреждениями в сумме 65,2 тыс. рублей.

  • уменьшения ассигнований на общую сумму 22336,9 тыс. рублей, в том числе по расходам, предусмотренным ранее:

- на обеспечение деятельности МКУ «УТДХ» на 31,2 тыс. рублей (менее 0,1%) до 38250,3 тыс. рублей;

- на уличное освещение магистральных дорог на 2482,5 тыс. рублей (7%) до 33039,4 тыс. рублей;

- на уличное освещение внутриквартальных дорог на 26,7 тыс. рублей (0,2%) до 16426,0 тыс. рублей;

- на реализацию подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа» на общую сумму 19796,5 тыс. рублей (2,6%) до 742487,9 тыс. рублей.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» объём ассигнований, предусмотренный ранее на работы по формированию земельных участков под многоквартирные жилые дома (кадастровые работы) планируется уменьшить на 5,0 тыс. рублей (менее 0,1%) до 6906,8 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 26.06.2014 № 223-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

2003992,3

1775646,9

-228345,4

-11,4

Жилищное хозяйство

0501

438158,4

442534,5

4376,1

1,0

Коммунальное хозяйство

0502

1000467,5

745027,3

-255440,2

-25,5

Благоустройство

0503

474854,9

508782,0

33927,1

7,1

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

90511,5

79303,1

-11208,4

-12,4

Годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется уменьшить на 228345,4 тыс. рублей или на 11,4 %, в том числе за счет:

- безвозмездных поступлений на 68542,2 тыс. рублей;

- собственных средств на 159803,2 тыс. рублей.

Изменение расходов по данному разделу обусловлено следующими изменениями по подразделам:

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» объем ассигнований планируется увеличить на 4376,1 тыс. рублей (1%), в том числе за счёт:

  •  увеличения ассигнований на общую сумму 72642,6 тыс. рублей по муниципальной программе «Обеспечение комфортным и доступным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» в связи с изменениями, внесёнными постановлением администрации городского округа от 15.07.2014 № 1767, в том числе по подпрограммам:

- «Стимулирование развития жилищного строительства» муниципальной программы «Обеспечение комфортным и доступным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» на сумму 61437,6 тыс. рублей (в 2,9 раза) до 92217,1 тыс. рублей;

- «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Обеспечение комфортным и доступным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» на сумму 11205,0 тыс. рублей (18%) до 72858,3 тыс. рублей;

  • уменьшения ассигнований на общую сумму 5489,5 тыс. рублей, в том силе:

- по муниципальной программе «Обеспечение комфортным и доступным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» в связи с изменениями, внесёнными постановлением администрации городского округа от 15.07.2014 № 1767, из них:

  • «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» на сумму 200,2 тыс. рублей (1,0 %) до 19860,0 тыс. рублей (разработка проектно-сметной документации, прохождение госэкспертизы и достоверности сметной стоимости);
  • «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» на сумму 3874,3 тыс. рублей (7,8%) до 45851,5 тыс. рублей;

- на компенсацию убытков организациям предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (субсидии юридически лицам, кроме некоммерческих организаций) на общую сумму 1415,0 тыс. рублей (1,1%) до 123395,1 тыс. рублей.  Данные ассигнования перераспределены на подраздел 0113 для взыскания по исполнительным листам;

  •  перераспределением в полном объёме 62777,0 тыс. рублей расходов, отнесенных, согласно Решению о бюджете в действующей редакции, на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края на муниципальные программы;

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» объем ассигнований планируется уменьшить на 255440,2 тыс. рублей (25,5%), в том числе за счёт:

  •  увеличения ассигнований на общую сумму 16833,0 тыс. рублей, в том числе:

- на специальные расходы в отношении взысканий по исполнительному листу на общую сумму 11823,8 тыс. рублей (245%) до 61167,3 тыс. рублей для ДФ;

- на обеспечение деятельности МБУ «ДСЗ» на общую сумму 209,2 тыс. рублей (15%) до 1592,4 тыс. рублей, в том числе 30,0 тыс. рублей в отношении взысканий по исполнительному листу.

Следует отметить, что пояснительная записка к проекту решения не содержит причин увеличения ассигнований на 11853,8 тыс. рублей (11823,8+30,0) в отношении взысканий по исполнительным листам для ДФ и МБУ «ДСЗ».

- на реализацию подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» муниципальной программы «Обеспечение комфортным и доступным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» на общую сумму 4800,0 тыс. рублей (1,8%) до 264329,2 тыс. рублей для ДГЗО;

  • уменьшения ассигнований на общую сумму 193831,5 тыс. рублей по муниципальной программе «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», в том числе по подпрограммам:

- «Модернизация жилищно-коммунального комплекса» на сумму 193525,4 тыс. рублей (60%) до 321207,8 тыс. рублей на основании уведомлений Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 17.06.2014 № 11301-11306 /120415,5 тыс. рублей/, от 01.07.2014 № 12001 /70652,5 тыс. рублей/ и в связи с изменениями, внесёнными постановлением администрации от 15.07.2014 № 1768 /2457,5 тыс. рублей/. При этом, как уже было отмечено выше, часть ассигнований (120415,5 тыс. рублей и 2457,5 тыс. рублей) планируется направить на увеличение уставного фонда МУП «Петропавловский водоканал».

- «Модернизация жилищно-коммунального комплекса» на сумму 306,1 тыс. рублей (0,2%) до 173825,5 тыс. рублей. При этом, согласно мероприятий программы, утверждённой постановлением администрации городского округа от 15.07.2014 № 1768 /последняя редакция/ и планируемых изменений, по которым Контрольно-счетной палатой городского округа подготовлено и направлено в адрес Главы администрации городского округа экспертное заключение от 11.07.2014 № 01-07/24-03/э, на данную сумму ассигнований предусматривается увеличить объём финансирования по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в отношении средств городского бюджета по задаче 5 «Модернизация систем энергосбережения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения»;

  •  уточнения расходов на сумму 93747,8 тыс. рублей, отнесенных, согласно Решению о бюджете в действующей редакции, на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края на муниципальные программы. Данные средства на сумму 30158,6 тыс. рублей перераспределены на подпрограммы:

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»;

- «Стимулирование развития жилищного строительства» программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.

Бюджетные ассигнования на сумму 63589,2 тыс. рублей уменьшены Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края.

По подразделу 0503 «Благоустройство» объем ассигнований планируется увеличить на 33927,1 тыс. рублей (7,1%) до 508782,0 тыс. рублей, в том числе за счёт:

  •  увеличения ассигнований на общую сумму 8619,8 тыс. рублей, в том числе:

- на реализацию подпрограммы «Комплексное благоустройство городского округа» муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на общую сумму 8016,7 тыс. рублей (3,3%) до 252857,3 тыс. рублей для КГХ;

- на организацию и содержание мест захоронения на общую сумму 603,1 тыс. рублей (10,2%) до 6503,7 тыс. рублей для КГХ;

  •  уменьшения ассигнований на общую сумму 3604,1 тыс. рублей (3,6%) до 97166,3 тыс. рублей по прочим мероприятиям по благоустройству городского округа для КГХ и перераспределения по расходам на уплату налога на имущество организаций муниципальным учреждениями за счёт средств городского округа и по расходам на реализацию наказов избирателей на подразделы 0701 и 0702.
  •  включения ассигнований в общей сумме 28911,4 тыс. рублей, в том числе:

         - на расходы за счёт средств краевого бюджета, направленные на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий) в сумме 25150,0 тыс. рублей (150,0 тыс. рублей - КГХ; 25000,0 тыс. рублей – ДГЗО).

         - на расходы за счёт средств краевого бюджета, направленные на уплату налога на имущество и земельного налога организаций муниципальными учреждениями Камчатского края в сумме 3761,4                       тыс. рублей для КГХ и перераспределены на уплату налога на имущество организаций муниципальными учреждениями по целевой статье 9904039.

По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» объем ассигнований планируется уменьшить на общую сумму 11208,4 тыс. рублей (12,4%) до 79303,1 тыс. рублей, в том числе за счёт:

- расходов на обеспечение деятельности МКУ «Управление благоустройства» на общую сумму 3,4 тыс. рублей (менее 0,1%) до 41937,5 тыс. рублей по расходам на уплату налога на имущество организаций муниципальными учреждениями;

- расходов на выкуп и обследование жилых помещений аварийного многоквартирного дома на общую сумму 11205,0 тыс. рублей (56%) до 8760,0 тыс. рублей. Данные ассигнования проектом решения предусматриваются по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа».

Расходы на социальную сферу

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по расходам на социальную сферу (на образование, культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД

от 26.06.2014

№ 223-нд

Проект решения

Отклонения

 

Сумма

%

 

Образование

0700

5514358,4

5298536,5

-215821,9

-3,9

Дошкольное образование

0701

2078825,1

1936280,0

-142545,2

-6,9

Общее образование

0702

2795543,5

2720890,0

-74653,4

-2,7

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

124288,9

124788,9

500,0

0,4

Другие вопросы в области образования

0709

515700,9

516577,6

876,7

0,2

Культура и кинематография

0800

232415,7

232399,7

-16,0

0,0

Культура

0801

138314,3

138516,7

202,6

0,1

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0804

94101,4

93883,0

-218,6

-0,2

Здравоохранение

0900

86153,4

86153,4

0,0

0,0

Амбулаторная помощь

0902

85860,3

85860,3

0,0

0,0

Другие вопросы в области здравоохранения

0909

293,1

293,1

0,0

0,0

Социальная политика

1000

1305440,3

1382773,5

77333,2

5,9

Пенсионное обеспечение

1001

15141,8

15141,8

0,0

0,0

Социальное обслуживание населения

1002

117611,7

117611,7

0,0

0,0

Социальное обеспечение населения

1003

825674,4

825674,4

0,0

0,0

Охрана семьи и детства

1004

275307,8

351243,0

75935,2

27,6

Другие вопросы в области социальной политики

1006

71704,6

73102,6

1398,0

1,9

Физическая культура и спорт

1100

84196,6

84196,6

0,0

0,0

Физическая культура

1101

17762,0

17762,0

0,0

0,0

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

1105

66434,6

66434,6

0,0

0,0

Всего расходов на социальную сферу:

 

7222564,4

7084059,7

-138504,7

-1,9









Проектом решения расходы на социальную сферу в 2014 году планируется уменьшить на 138504,7 тыс. рублей или 1,9 %, в том числе в связи с уменьшением расходов, осуществляемых за счет:

  • безвозмездных поступлений на 104521,4 тыс. рублей (2,1 %) или с 4862917,7 тыс. рублей до 4758396,3 тыс. рублей.

При этом доля расходов на социальную сферу, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных внебюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета, увеличится с 68,5 % до 70,4 % от общего объема расходов бюджета городского округа осуществляемых за счет безвозмездных поступлений;

  • собственных средств на 33983,3 тыс. рублей (1,4 %) или с 2359646,7 тыс. рублей до 2325663,4 тыс. рублей.

В целом доля расходов на социальную сферу в общем объёме планируемых расходов бюджета городского округа увеличивается с 58,2 % до 58,5 % или на 0,3 %.

Проведенный анализ вносимых изменений в расходы на социальную сферу показал следующее.

Годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0700 «Образование» планируется уменьшить на 215821,9 тыс. рублей или 3,9 %, в том числе за счет уменьшения расходов, осуществляемых за счет:

- безвозмездных поступлений на 182462,4 тыс. рублей (5,0 %);

- собственных средств на 33359,5 тыс. рублей (1,8 %).

Изменение объема ассигнований на расходы в области образования обусловлено:

  •  уменьшением расходов по подразделу 0701 «Дошкольное образование» на сумму 142545,2 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных:

- на строительство детского сада в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловска-Камчатского в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» на сумму 91555,5 тыс. рублей (1,3 раза);

- подпрограмму «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа» на сумму 1699,5 тыс. рублей (в 2 раза);

- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) дошкольных образовательных учреждений на 16886,8 тыс. рублей или на 2,1 %;

- выплаты ежемесячной доплаты к заработной плате педагогическим работникам дошкольных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и РФ на 1161,8 тыс. рублей или 100,0 %;

- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных учреждениях на 56900,0 тыс. рублей или на 6,3 %.

При этом по данному подразделу включаются расходы за счет краевого бюджета на уплату налога на имущество в сумме 25658,5 тыс. рублей. Данные средства предусмотрены в виде субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным дошкольным учреждениям.

Также при рассмотрении бюджетных ассигнований по данному подразделу установлено, что предыдущими изменениями в бюджет по данному подразделу за счет средств краевого бюджета были включены в виде непрограммных инвестиций бюджетные ассигнования, предусмотренные:

- на проектные работы при строительстве детского сада по ул. Арсеньева на сумму 1000,0 тыс. рублей;

- на строительство детского сада в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловска-Камчатского на сумму 105778,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что данные ассигнования подлежат включению в подпрограмму «Развитие дошкольного образования» муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе»[14].

Вместе с тем, несмотря на то, что в экспертном заключении от 23.06.2014 № 01-07/21-04/э [15] КСП указывало на необходимость уточнения объемов финансирования Программы, в связи с выделением ассигнований из краевого бюджета на строительство детских садов, разработчиками программы в лице ДСР данные изменения до настоящего момента в Программу не внесены;

  •  уменьшением расходов по подразделу 0702 «Общее образование» на 74653,3 тыс. рублей, что обусловлено в основном:

- уменьшением за счет местного бюджета ассигнований в размере 14539,3 тыс. рублей на уплату налога на имущество и одновременным выделением на аналогичные расходы ассигнований за счет средств краевого бюджета в размере 29870,6 тыс. рублей;

- уменьшением на 90004,8 тыс. рублей (5,3 %) ассигнований, предусмотренных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных учреждениях;

- увеличением на 20,0 тыс. рублей ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционного мероприятия подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа»;

  • · увеличением расходов по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на 500,0 тыс. рублей, в связи с выделение ассигнований из краевого бюджета на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей программы Камчатского края, соответственно данные ассигнования в дальнейшем подлежат включению в соответствующую муниципальную программу.
  • увеличением на 876,7 тыс. рублей объема ассигнований по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» в связи с выделением ассигнований из краевого бюджета:

- на реализацию основных мероприятий соответствующей программы соответствующей государственной программы Камчатского края (за исключение инвестиционных мероприятий) в сумме 750,0 тыс. рублей;

- на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования по основным образовательным программам в отдельных образовательных учреждениях в сумме 380,2 тыс. рублей.

При этом расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) МБУ  ПКГО «Централизованная бухгалтерия», в связи с уменьшением за счет средств местного бюджета ассигнований, предусмотренных ранее на уплату налога на имущество, планируется уменьшить на 253,5 тыс. рублей или на 0,2 %.

Годовой объем ассигнований по разделу 0800 «Культура и кинематография», согласно проекту решения, уменьшается на 16,0 тыс. рублей, в том числе в связи:

  • с уменьшением расходов, осуществляемых за счет собственных средств бюджета городского округа, на 623,8 тыс. рублей, из них:
  • по подразделу 0801 «Культура» объем субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям культуры на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) планируется уменьшить на 405,3 тыс. рублей (0,5 %). Согласно пояснительной записке к проекту решения, данное уменьшение обусловлено исключением расходов, предусмотренных ранее на уплату налога на имущества, в связи с необходимостью отдельного отражения данных расходов за счет краевых средств.

При этом увеличение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры за счет безвозмездных поступлений составило 607,8 тыс. рублей, что на 202,5 тыс. рублей больше суммы, снимаемой на данные расходы за счет собственных средств бюджета городского округа.

  • по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Управление культуры г. Петропавловска-Камчатского» снижены на 218,5 тыс. рублей или 1,9 %.

Данные изменения обусловлены, согласно пояснительной записке, образовавшейся экономией расходов на ликвидационные мероприятия, в частности предусмотренных ранее на прочую закупку товаров, работ и услуг с 410,0 тыс. рублей до 191,5 тыс. рублей или на 53,3 %;

По разделу 0900 «Здравоохранение» классификации расходов РФ, годовой объем бюджетных ассигнований остается без изменений и составляет 86153,4тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» проектом решения предусмотрено увеличение объема ассигнований на 77333,2 тыс. рублей или на 5,9 % за счет поступления ассигнований из краевого бюджета, которые предлагается направить:

- на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на сумму 75935,2 тыс. рублей в рамках подраздела 1004 «Охрана семьи и детства». Данные ассигнования выделены из краевого бюджета 08.07.2014 года[16] в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан отдельных категорий в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» и подлежат включению в соответствующую муниципальную программу в кротчайшие сроки;

- реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие системы социального обслуживания» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы» на сумму 1389,0 тыс. рублей в рамках подраздела 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» и соответственно подлежать включению в соответствующую муниципальную программу. Необходимо отметить, что уведомление о рассматриваемых бюджетных ассигнованиях поступило 26.06.2014 года. Вместе с тем, соответствующие изменения в муниципальную программу до настоящего времени не внесены.

В результате объем безвозмездных поступлений по данному разделу увеличился с 1082190,3 тыс. рублей до 1159523,5 тыс. рублей или на 7,1 %.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» изменение объема бюджетных ассигнований не предусматривается.

Вместе с тем, проектом решения по подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» произведено перераспределение ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта», между субсидиями на иные цели бюджетным и автономным учреждениям.

тыс. рублей

Наименование

 Код бюджетной классификации

Согласно Решению № 223-нд от 26.06.2014

Согласно проекту

Отклонения

Подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»

1105

0540000

 

65 930,7

65 930,7

0,0

Субсидии местным бюджетам на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей программы Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий)

1105

0544006

 

16 200,7

16 200,7

0,0

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

1105

0544006

612

3 450,0

2 390,0

-1 060,0

Субсидии автономным учреждениям на иные цели

1105

0544006

622

12 750,7

13 810,7

1 060,0

Строительство (реконструкция) и восстановление универсальных спортивных площадок, футбольных полей, площадок для занятий ледовыми видами спорта учреждений образования, в том числе подготовка проектно-сметной, технической документации

1105

0547442

 

32 859,7

32 859,7

0,0

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

1105

0547442

612

7 359,7

800,0

-6 559,7

Субсидии автономным учреждениям на иные цели

1105

0547442

622

25 500,0

32 059,7

6 559,7

Внесение изменений по разделам 1200 «Средства массовой информации» и 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» не предусматривается.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа

Проектом решения предусматривается уменьшение общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа[17] на 2014 год со значения 2215044,8 тыс. рублей на 400488,5 тыс. рублей (18,1 %) до 1814556,3 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств городского округа уменьшение составило 5055,6 тыс. рублей или 1,5 % до значения 339832,8 тыс. рублей;

- за счет краевых средств объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства уменьшился на 395432,9 тыс. рублей (22,5 %) до 1363176,0 тыс. рублей.

При этом объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет федеральных средств не изменяется и составляет 11547,6 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа отражено в приложении № 13 к проекту решения. Необходимо отметить, что данное приложение требует корректировки, в связи с отсутствием расшифровки непрограммных направлений расходов бюджета.

Кроме того, в отличии от аналогичного приложения, утверждённого решением о бюджете в действующей редакции, рассматриваемое приложение не содержит итоговых строк, отражающих общие суммы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в разрезе источников финансирования за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации по каждой программе.

Контрольно-счетной палатой внесение изменений проводилось на основании дополнительно представленного в электронном варианте проекта приложения.

Таким образом, данные изменения обусловлены:

  •  по муниципальным программам:

- уменьшением на 91555,5 тыс. рублей (63,1 %) ассигнований по муниципальной программе «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», за счет ассигнований из краевого бюджета;

- уменьшением на 18501,1 тыс. рублей (3,8 %) ассигнований по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», за счет средств бюджета городского округа на 9331,3 тыс. рублей и средств краевого бюджета на 9169,8 тыс. рублей;

- уменьшением на 178995,7 тыс. рублей (48,4 %) ассигнований по муниципальной программе «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа  коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», за счет средств бюджета городского округа на 2927,7 тыс. рублей и краевого бюджета на 176068,0 тыс. рублей;

- уменьшением на 19796,5 тыс. рублей (2,6 %) ассигнований по муниципальной программе «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа», за счет увеличения средств бюджета городского округа на 7203,5 тыс. рублей и уменьшения ассигнований из краевого бюджета на 27000,0 тыс. рублей.

Таким образом, объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по муниципальным программам уменьшится до показателя 1474119,5 тыс. рублей или на 308848,8 тыс. рублей (17,3 %) за счет уменьшения ассигнований:

- бюджета городского округа на 5055,5 тыс. рублей или на 1,9 %;

- краевого бюджета на 303793,3 тыс. рублей или на 20,0 %.

  •  по непрограммным инвестициям:

исключением следующих непрограммных направлений расходов:

- реконструкция и строительство резервуаров чистой воды г. Петропавловск-Камчатский в размере 1000,0 тыс. рублей;

- реконструкция распределительных сетей водоснабжения (диаметром до 300 мм) г. Петропавловска-Камчатского (проектные работы) в размере 17183,9 тыс. рублей;

- проектирование первых этапов систем водоснабжения и водоотведения Центральной части г. Петропавловска-Камчатского в районе стадиона «Спартак» в размере 13349,0 тыс. рублей;

- реконструкция резервуаров чистой воды «Богородское озеро» г. Петропавловск-Камчатский (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) в размере 4000,0 тыс. рублей;

- реконструкция распределительных сетей водоснабжения (диаметром до 300 мм) г. Петропавловск-Камчатский (Северо-западная часть города) (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) в размере 12689,9 тыс. рублей;

- реконструкция системы водоотведения Центральной части г. Петропавловска-Камчатского. Этап 2 (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) в размере 15366,4 тыс. рублей;

- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа в размере 10000,0 тыс. рублей;

- реконструкция здания прачечной со строительством банно-прачечного комбината по проспекту Циолковского, 9 в г. Петропавловске-Камчатском (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) в размере 5000,0 тыс. рублей;

- субсидии местным бюджетам на реализацию основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий) в общем размере 67577,0 тыс. рублей;

- модульная трансформаторная подстанция по ул. Заводской в размере 10358,7 тыс. рублей.

А также внесением следующего непрограммного направления расходов

«Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан отдельных категорий»  в объеме 64885,2 тыс. рублей за счет ассигнований, выделенных из краевого бюджета.

Таким образом, объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по непрограммным инвестициям уменьшится до показателя 340436,8 тыс. рублей или на 91639,6 тыс. рублей (21,2 %) за счет уменьшения ассигнований из краевого бюджета в аналогичном размере или на 37,8 %.

Расходы на реализацию муниципальных целевых программ

В целом проектом решением предусмотрено финансирование 9 муниципальных целевых программ на сумму 3078858,5 тыс. рублей, что на 24771,9 тыс. рублей или на 0,8% меньше аналогичного показателя, утвержденного Решением о бюджете в действующей редакции.

Доля расходов, предусмотренных на их реализацию, в общих расходах бюджета городского округа составляет 25,4 %.

Таким образом, проектом решения изменены объемы ассигнований по 6 муниципальным программам, в том числе за счет:

  • увеличения бюджетных ассигнований на реализацию следующих программам:

- «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» на 131799,4 тыс. рублей (23,7%) до 687422,3 тыс. рублей, из которых бюджетные инвестиции составляют 468001,3 тыс. рублей (68%). Вместе с тем, постановлением администрации городского округа от 15.07.2014 № 1767, объем финансирования на данную программу в 2014 году утвержден в сумме 686227,1 тыс. рублей, что меньше объема ассигнований, предусмотренного проектом решения на 1195,2 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, данное расхождение обусловлено тем, что на момент подготовки проекта решения объем финансирования, уточненный постановлением администрации городского округа от 15.07.2014 № 1767 в сторону уменьшения, фактически был израсходован на оплату работ и услуг в рамках реализации мероприятия «Разработка проектов планировки застроенных территорий в Петропавловск-Камчатском городском округе (в том числе инженерно-геологические изыскания)». Таким образом, изменения в данную программу внесены необоснованно и требуют корректировки;

- «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» на 800,0 тыс. рублей (4,2%) до 19783,7 тыс. рублей. Следует отметить, что постановлением администрации городского округа от 20.06.2014 № 1548 для данной программы утверждены объёмы финансирования в размере 22484,7 тыс. рублей, в том числе: 10800,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета и 11684,7 тыс. рублей – средства городского бюджета. Вместе с тем, проектом решения планируются ассигнования в размере 19783,7 тыс. рублей, в том числе: 10800,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета и 8983,7 тыс. рублей – средства городского бюджета.

Таким образом, для обеспечения финансирования программы в полном объёме в дальнейшем потребуется увеличение ассигнований в бюджете городского округа в размере 2701,0 тыс. рублей;

- «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа» на 73,8 тыс. рублей (2%) до 3623,8 тыс. рублей, что соответствует объемам финансирования Программы, утвержденным соответствующим постановлением.

  • уменьшения бюджетных ассигнований на реализацию следующих программам:

- «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на 47660,9 тыс. рублей (4%) до 1112492,2 тыс. рублей, что соответствует объемам финансирования Программы, утвержденным соответствующим постановлением;

- «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа» на 18228,7 тыс. рублей (2,3%) до 780341,6 тыс. рублей, что соответствует объемам финансирования Программы, утвержденным соответствующим постановлением;

- «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе» на 91555,5 тыс. рублей (22,2%) до 320093,8 тыс. рублей.

Следует отметить, что постановлением администрации городского округа от 03.04.2014 № 790 для данной программы утверждены объёмы финансирования в размере 411649,3 тыс. рублей, в том числе: 232859,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета и 178789,7 тыс. рублей – средства городского бюджета. В проекте решения планируются ассигнования в размере 320093,8 тыс. рублей, в том числе: 141304,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета и 178789,7 тыс. рублей – средства городского округа. Планируемые проектом решения ассигнования, уменьшаются в части средств краевого бюджета на основании уведомления Министерства строительства Камчатского края от 05.06.2014 № 961/108.

При этом соответствующие изменения в рассматриваемую программу разработчиками не внесены. Также необходимо отметить, что в данную программу требуется внесение изменений и в части отражения объемов финансирования, выделенных из краевого бюджета на строительство детских садов на общую сумму 106778,0 тыс. рублей, но вместе с тем, разработчиками Программы изменения вносятся несвоевременно.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает:

Администрации городского округа (разработчикам проекта):

  •  рассмотреть и принять соответствующие меры по реализации предложений и замечаний, указанных в настоящем экспертном заключении;
  •  особо акцентировать внимание разработчиков муниципальных программ на своевременность внесения изменений в них.

Депутатам Городской Думы:

- при рассмотрении проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» учесть предложения и замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем заключении.

 

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

О.В. Рекунова

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

В.А. Кочеткова

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

З.Г. Алтонченко



[1] Далее - Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Здесь и далее – Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа.

[3] Далее – городской округ.

[4] Далее – проект решения о бюджете, проект решения, проект.

[5] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[6] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе).

[7] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[8] Далее – Департамент финансов.

[9] Утвержденные решением Городской Думы от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с учетом последних изменений от 26.06.2014 г.) (далее – Решение о бюджете).

[10] Здесь и далее – государственная программа Камчатского края.

[11] В соответствии с уведомлением Агентства по внутренней политике Камчатского края от 04.06.2014 № 10701.

[12] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[13] В пояснительной записке к проекту решения допущена опечатка – указана сумма 122879,9 тыс. рублей;

[14] Далее- Программа.

[15] Экспертное заключение КСП на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе» от 23.06.2014 № 01-07/21-04/э.

 

[16] Уведомление об изменении бюджетных ассигнований  от 08.07.2014 № 28, составленное Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края.

[17] Далее – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства