КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа».

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_23.doc (448.0 Кб)

 

№ 01-07/23-03/э

11 июля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» разработан Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 1048535,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 555662,9 тыс.  рублей;

2015 – 257245,4 тыс. рублей;

2016 – 235667,5 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает увеличить общий объем на 130604,2 тыс. рублей до 1179139,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 686227,1 тыс.  рублей;

2015 – 257245,4 тыс. рублей;

2016 – 235667,5 тыс. рублей.

Предлагаемое изменение предусматривается осуществить в 2014 году за счет:

увеличения объемов финансирования из федерального бюджета на 30583,4 тыс. рублей;

увеличение объемов финансирования из краевого бюджета на 107262,9 тыс. рублей;

уменьшения объемов финансирования из бюджета городского округа на 7242,1 тыс. рублей.

Таким образом, общее увеличение объемов финансирования за счет средств бюджетов других уровней составляет 137846,3 тыс. рублей.

Изменение объемов финансирования в части подпрограмм распределились следующим образом.

Подпрограмма 1[5] общий объем увеличения составляет 11004,8 тыс. рублей, который сложился за счет:

  • уменьшения объема финансирования на мероприятие «Разработка проектной документации строительства нового жилья по ул. Хасанской» в общей сумме 2589,7 тыс. рублей из них:

- 200,2 тыс. рублей средства краевого бюджета, на которые происходит фактическое уменьшение,

- 2389,5 тыс. рублей средства городского округа, которые предлагается направить на мероприятие с нулевым финансированием «Строительство нового жилья по ул. Хасанской»,

  • увеличения объема финансирования на мероприятие «приобретение жилых помещений на первичном, либо вторичном рынке» за счет средств бюджета городского округа в сумме 11250,0 тыс. рублей, которое планируется осуществить за счет внепрограммного мероприятия предусмотренного в бюджете по подразделу 0505 целевой статье 9901252  (распорядитель бюджетных средств Департамент управления жилищным фондом городского округа).

Таким образом, общая сумма увеличения за счет средств бюджета городского округа составляет 11205,0 тыс. рублей, а уменьшение за счет средств краевого бюджета 200,2 тыс. рублей.

При изменении объема финансирования разработчик одновременно вносит соответствующие изменения в целевые индикаторы подпрограммы.

Подпрограмма 2[6] общий объем увеличения составляет 65042,4 тыс. рублей, который сложился за счет:

  • увеличения объема финансирования за счет средств краевого бюджета на мероприятие «Разработка проектов планировки новых территорий в городском округе» на 63820,1 тыс. рублей из них:

увеличение объема средств краевого бюджета на 65159,5 тыс. рублей;

уменьшение объема средств бюджета городского окурга на 1339,4 тыс. рублей (корректировка процента софинансирования до 1%).

  • увеличения объема финансирования на мероприятие «Разработка проектов планировки застроенных территорий в городском округе (в том числе инженерно-геологические изыскания)» на 1222,3 тыс. рублей из них:

увеличение объема за счет средств краевого бюджета на 2417,5 тыс. рублей;

уменьшение объема за счет средств городского бюджета на 1195,2 тыс. рублей (корректировка процента софинансирования до 1%);

Одновременно с этим, разработчик предлагает по мероприятию «Строительство модульной трансформаторной подстанции по ул. Заводская» изменить источник финансирования с бюджета городского округа на краевой бюджет в полной сумме 10358,7 тыс. рублей.

Таким образом, общий объем увеличения средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы 2 составляет 77935,7 тыс. рублей, а объем невостребованных средств бюджета городского округа составляет 12893,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 3[7] общий объем финансирования уменьшен на 5553,7 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа.

Данное уменьшение сложилось за счет:

- исключения мероприятия «Разработка проектно-сметной документации здания детского сада №44 по улице Атласова» в сумме 1699,5 тыс. рублей:

- исключения мероприятия «Сейсмоусиление здания жилого дома №18 по ул. Обороны 1854 года» в сумме 3874,3 тыс. рублей. Следует отметить, что по указанному мероприятию предусматривалось софинансирование за счет средств краевого бюджета в сумме 15496,0 тыс. рублей, которое разработчик пока оставляет в программе ввиду того, что органы государственной власти Камчатского края не внесли соответствующие изменения в краевые государственные программы.

- увеличения финансирования на мероприятие «Разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление здания школы №3» в сумме 20,0 тыс. рублей.

При исключении мероприятий программы разработчик вносит соответствующие изменения, как в текстовую, так и в табличную часть программы.

Подпрограмма 4[8] предлагается увеличить объем финансирования на 60110,8 тыс. рублей из них:

30583,4 тыс. рублей средства федерального бюджета;

29527,4 тыс. рублей средства краевого бюджета.

Следует отметить, что разработчик программы при увеличение общего объема финансирования подпрограммы с 36307,8 тыс. рублей до 96418,6 тыс. рублей, т.е. почти в два раза не вносит соответствующие корректировки в целевые индикаторы программы.

Контрольно-счетная палата неоднократно обращала внимание разработчиков проектов о необходимость одновременной корректировки индикаторов программы в случае изменения объемов финансирования.

На основании всего вышеизложенного, по результатам внесения в программу изменений общая сумма невостребованных бюджетных средств городского округа составила 18447,0 тыс. рублей, которые разработчик предлагает перенаправить на исполнение других расходных обязательств городского округа.

На основании изложенного проект программы подлежит доработке в части устранения замечаний, отраженных в настоящем экспертном заключении.

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Здесь и далее подпрограмма 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда»;

[6] Здесь и далее подпрограмма 2 «Стимулирование развития жилищного строительства»;

[7] Здесь и далее подпрограмма 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и других систем жизнеобеспечения»;

[8] Здесь и далее подпрограмма 4 «Обеспечение жильем молодых семей»