КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 №3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_09.doc (450.0 Кб)

 

№ 01-07/09-04/э

14 апреля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 №3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» разработан Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

 

Действующей программой предусмотрен объем финансирования в общей сумме 11093,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 3550,0 тыс.  рублей;

2015 – 7533,0 тыс. рублей;

2016 – 10,5 тыс. рублей.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

  1. «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» в сумме 10 428,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 3050,0 тыс. рублей;

2015 – 7 378,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей.

  1. «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма» в сумме 551,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 500,0 тыс. рублей;

2015 – 155,0 тыс. рублей;

2016 – 10,5 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает дополнить подпрограмму новым мероприятием «организация семинаров для субъектов МСП[5] по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов».

В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в целевые индикаторы программы, планируя провести по 5 семинаров, в течение трех лет действия программы с привлечением к участию в семинарах субъектов МСП 80, 90 и 100 соответственно. 

Разработчик указывает, что решение данной задачи позволит обеспечить доступность информации о реализуемых в городском округе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства, видах поддержки на муниципальном и краевом уровне, создаст условия для повышения уровня знаний субъектов МСП по ведению бизнеса.

Общий объем финансирования на выполнение предлагаемых программных мероприятий предлагается в сумме 520,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 100,0 тыс. рублей;

2015 – 420,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей.

При этом изменения общего объема средств, предусмотренных на реализацию программы, не предусматривается ввиду того, что разработчик предлагает провести перераспределение средств между мероприятиями программы, а именно предлагается уменьшить финансирование на указанную сумму мероприятия «обеспечение деятельности консультационного пункта».

 

Предлагаемые изменения, а также обоснование затрат на мероприятия представлены в таблице ниже. 

 

Мероприятие

Действующая редакция

Проект

Обоснование затрат

Объем финансирования

Обоснование затрат

Объем финансирования

Обеспечение деятельности

консультационного (дистанционного) пункта

Объемы финансирования складываются на основе существующей

стоимости необходимых товаров и коммерческих

520,0 тыс. рублей

Мероприятия не требуют финансирования

0,0 тыс. рублей

 

предложений организаций,

оказывающих услуги по размещению информационных материалов для

субъектов МСП

 

 

 

Организация семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов

нет

нет

Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров  и коммерческих предложений организаций,  оказывающих услуги по проведению семинаров

520,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

Из представленной таблицы обоснование затрат на указанные мероприятия выглядят не совсем корректно.

В действующей редакции расчет затрат на мероприятие «Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта» обосновывалось так: «Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих  предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов для субъектов МСП»  в предлагаемой редакции это мероприятие уже не требует финансирования, поэтому все финансирование направлено на новое мероприятие.

Одновременно с этим, на вновь вводимое мероприятие на которое необходимо выделение бюджетных средств появляется точно такая же формулировка обоснования затрат, а именно «Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих  предложений организаций, оказывающих услуги по проведению семинаров».

Разработчик проекта не указывает причины неожиданного резкого снижения цены коммерческих организаций в части реализации мероприятия «Обеспечение деятельности консультационного пункта».

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предоставить дополнительное пояснение в этой части.

Одновременно с этим, необходимо обратить внимание, что в части мероприятия «организация семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов» предлагаемые расходы по годам также вступают в противоречие с предлагаемым обоснованием затрат.

Так,  для проведения:

в 2014 году 5 семинаров с привлечением 80 МСП необходимо 100,0 тыс. рублей или 20,0 тыс. рублей на один семинар.

в 2015 году 5 семинаров с привлечение 90 МСП необходимо 420,0 тыс. рублей или 84,0 тыс. рублей на 1 семинар;

в 2016 году 5 семинаров с привлечение 100 МСП вообще затраты не потребуются.

На основании изложенного Контрольно-счетная палата полагает финансово-экономическое обоснование[6] к проекту постановления не обоснованным, что может привести к недостоверности финансовых результатов на реализацию программных мероприятий.

В этой связи, КСП предлагает разработчику подготовить к проекту постановления новое развернутое ФЭО с указанием на то, каким образом складывается стоимость планируемых мероприятий (в увязке с целевыми индикаторами) до утверждения его главой администрации городского округа.

Одновременно с этим, в срок до 23.04.2014 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям и предложениям. 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского

городского округа
Э.П. Тарасик

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Здесь и далее субъекты малого и среднего предпринимательства

[6] Далее – ФЭО.