КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_07.doc (469.0 Кб)

 

№ 01-07/07-04/э

2 апреля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2009 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] разработан Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184, обусловлены необходимостью уточнения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[7].

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что объем финансирования Программы увеличился с 1135990,9 тыс. рублей до 1231850,5 тыс. рублей или на 95859,6 тыс. рублей (8,4 %), за счет изменения объема финансирования, предусмотренного на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета в 2014 году. В результате объем финансирования Программы за счет средств, выделяемых из краевого бюджета, увеличится с 857000,0 тыс. рублей до 952859,6 тыс. рублей или на 95859,6 тыс. рублей (11,2 %), в том числе объем средств из краевого бюджета составит:

· в 2014 году – 232859,6 тыс. рублей (увеличение составило 95859,6 тыс. рублей или 70 %);

· в 2015 году – 300000,0 тыс. рублей;

· в 2016 году – 420000,0 тыс. рублей.

Средства, дополнительно планируемые из краевого бюджета, планируется направить на реализацию непосредственно подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования» и подпрограммы 2 «Развитие дошкольного образования».

А именно, в рамках подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования» средства в сумме 62549,9 тыс. рублей в 2014 году планируется направить на приобретение:

· оборудования, программного и методического обеспечения на сумму 44154,9 тыс. рублей, в результате общий объем финансирования на реализацию данного подмероприятия (1.1.1.2) за счет всех источников увеличится со значения 2350,0 тыс. рублей до 46504,9 тыс. рублей или в 20 раз;

· современного технологического оборудования для школьных пищеблоков на 9831,0 тыс. рублей, в результате общий объем финансирования на реализацию данного подмероприятия (1.2.3.1) за счет всех источников увеличится со значения 5670,0 тыс. рублей до 15501,0 тыс. рублей или в 2,7 раза;

· мебели для обеденных зон школьных столовых на сумму 3564,0 тыс. рублей, в результате общий объем финансирования на реализацию данного подмероприятия (1.2.3.4) за счет всех источников увеличится со значения 765,0 тыс. рублей до 4329,0 тыс. рублей или в 5,7 раз;

· спортивного инвентаря и оборудования на сумму 5000,0 тыс. рублей, в результате общий объем финансирования на реализацию данного подмероприятия (1.2.5) за счет всех источников увеличится со значения 500,0 тыс. рублей до 5500,0 тыс. рублей или в 11 раз.

В рамках подпрограммы 2 «Развитие дошкольного образования» дополнительно выделенные средства в сумме 33309,7 тыс. рублей планируется направить:

· на приобретение технологического оборудования и мебели на сумму 5608,0 тыс. рублей и 22141,7 тыс. рублей соответственно. В результате общий объем финансирования на реализацию данных мероприятий (2.2.5, 2.3.3) за счет всех источников увеличится со значений 1682,4,0 тыс. рублей и 6642,5 тыс. рублей до 7290,4 тыс. рублей и 28784,2 тыс. рублей или в 43 и 4,3 раза соответственно.

· приведение муниципальных дошкольных учреждений в соответствие с требованиями СанПин и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, капитальные ремонты на сумму 5560,0 тыс. рублей, в результате общий объем финансирования на реализацию данного мероприятия (2.1.1) за счет всех источников увеличится со значения 23528,0 тыс. рублей до 29088,0 тыс. рублей или на 23,6 %.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа остается неизменным и составляет 278990,9 тыс. рублей, в том числе:

· в 2014 году – 178789,7 тыс. рублей;

· в 2015 году – 73262,0 тыс. рублей;

· в 2016 году – 26939,2,0 тыс. рублей.

При этом разработчиками предусматривается корректировка объемов финансирования за счет средств бюджета городского округа между мероприятиями. В частности из программы исключается мероприятие 1.1.2 «Создание муниципальной системы оценки качества образования по ступеням обучения» с общим объемом финансирования 315,0 тыс. рублей. При этом данные средства разработчиками планируется перераспределить на мероприятие 1.1.3 «Создание системы поддержки одаренных детей и популяризации передового педагогического опыта».

Также представленным проектом предусматривается включение нового мероприятия «Обеспечение беспрепятственного доступа в муниципальные образовательные учреждения для инвалидов и других маломобильных групп населения». Финансирование на реализацию данного мероприятия в сумме 1000,0 тыс. рублей перераспределено с мероприятия 1.4.1.

Таким образом, процентное соотношение по источникам финансирования Программы распределилось следующим образом:

· бюджет городского округа – 22,6 %;

· краевой бюджет – 77,4 %.

В целом, представленный Проект постановления по составу материалов и структуре отвечает требованиям постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840[8].

При этом Контрольно-счетная палата обращает внимание разработчиков Программы на следующие несоответствия и недостатки.

Ранее Контрольно-счетной палатой указывалось на необходимость разработчиков обоснования затрат по мероприятиям Программы. Вместе с тем, данное замечание КСП до настоящего момента не отработано в полной мере.

Согласно пункту 3.44 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, определение размера планируемых затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и иной официальной информации. Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию Программы должен оформляться с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты. При этом разработчики к обоснованию затрат подходят формально. Вместе с тем, работа должна быть направлена не на то, что доведены деньги до исполнителя, а на то, какой результат получен при расходовании этих средств. Соответственно основой для достижения эффективного расходования программных средств и является четкое обоснование планируемых затрат, то есть из расчета затрат должно быть видно куда, в каком количестве и на какие работы (услуги) или товары требуется направить данные средства.

Вместе с тем, объемы финансирования по мероприятиям необоснованны в полной мере и в ряде случаев не соответствуют утвержденным объемам.

А именно, изменения, вносимые в объемы финансирования по мероприятиям 1.1.1, 1.2.3.1 и др. не учтены в обосновании затрат по соответствующим мероприятиям. Так, например, расчет затрат на приобретение комплектов мебели для обеденной зоны школьных столовых произведен на сумму 1165,0 тыс. рублей, при этом с учетом вносимых изменений объем средств выделяемый на данное подмероприятие составляет 4329,0 тыс. рублей.

Также обращаем внимание, что расчет затрат по пунктам 1-2 табличной части пункта 4.24 содержит ссылку на краевую долгосрочную целевую программу прекратившую действие с 01.01.2014 года.

В расчеты обоснования по мероприятиям «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей» и «Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей» включены аналогичные друг другу расходы. Так, например, приобретение оргтехники, приобретение ткани и пошив костюмов.

Необходимо отметить, что фактически данные мероприятия повторяют друг друга, и в этой связи, разработчикам Программы необходимо пересмотреть данные мероприятия на предмет их объединения.

Также разработчиками Программы по отдельным мероприятиям распределены суммы в разрезе учреждений. При этом перечень планируемых работ, товаров, услуг не указан.

При расчете командировочных расходов отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт, определяющий размер командировочных и т.д.

В целом проведенный анализ обоснования затрат по мероприятиям подпрограммы свидетельствует о необходимости их пересмотра, доработки и в ряде случаев исключения.

Кроме того, необходимо устранить технические и смысловые недочеты, встречающиеся по тексту Программы, а именно:

- в табличной части пункта 1.3 и по аналогии по всему тексту необходимо пересмотреть формулировку проблемы 9 «Необходимость усовершенствования противопожарной защиты на объектах социальной сферы городского округа», акцентировав внимание на слово «необходимость»;

- переформулировать по смыслу пункта 1.4 формулировку подпунктов 1.4.1, 1.4.4, 1.4.6, 1.4.7, 1.4.8 и т.д.;

- в столбце 2 табличной части пункта 1.5 указать не только органы администрации, но и муниципальные учреждения, участвовавшие в реализации мер;

- в столбце 3 табличной части пункта 1.5 проблемы 9 указать соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы;

- уточнить нумерацию подпункта 3.3. раздела 3 Программы.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 


Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

О.В. Рекунова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – Департамент социального развития, ДСР.

[7] Далее – муниципальная программа, Программа.

[8] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Постановление администрации от 27.06.2013 № 1840).