КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_06.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/06-04/э

1 апреля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа [6].

Согласно Проекту постановления, изменения в муниципальную программу вносятся в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 418-ФЗ[7], а также в целях уточнения объемов финансирования отдельных мероприятий Программы.

С учетом вносимых изменений, объем финансирования муниципальной программы планируется в размере 162922,4 тыс. рублей, то есть увеличение составит 18449,7 тыс. рублей (12,8%), в том числе:

- за счет бюджета городского округа на 813,1 тыс. рублей (0,6%);

- за счет краевого бюджета на 17636,6 тыс. рублей (100%).

Данные изменения вносятся в объем финансирования предусмотренный на 2014 год.

За счет средств краевого бюджета планируется финансирование мероприятий:

- «Оснащение муниципальных учреждений культуры городского округа сценическим оборудованием, мебелью, аппаратурой, оргтехникой» в размере 535,9 тыс. рублей;

- «Повышение качества образовательных услуг в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (приобретение новых инструментов, роялей) в размере 900,0 тыс. рублей;

- «Строительство (реконструкция) и восстановление универсальных спортивных площадок, футбольных полей, площадок для занятий ледовыми видами спорта учреждений образования, в том числе подготовка проектно-сметной, технической документации» в размере 16200,7 тыс. рублей.

Согласно заключению Департамента финансов[8] от 26.03.2014 № 44 к рассматриваемому Проекту постановления, дополнительные денежные средства из городского бюджета в размере 813,1 тыс. рублей планируется направить на финансирование мероприятия «Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений и коммуникационных сетей в здании по ул. Звездная, 26 для размещения МБУК «Дом культуры и досуга «Апрель».

Проектом постановления также вносятся изменения в объемы финансирования программных и инвестиционных мероприятий. С учетом вносимых изменений общий объем финансирования программных мероприятий увеличится на 45001,2 тыс. рублей (57,2%), со значения 78614,2 тыс. рублей до значения 123615,4 тыс. рублей. За счет средств городского бюджета увеличение объема финансирования составит 27364,6 (34,8%), за счет средств краевого бюджета 17636,6 тыс. рублей (100%), в том числе по годам:

  • в 2014 году на 39919,4 тыс. рублей (76,0%) из них за счет средств местного бюджета на 22282,8 тыс. рублей (42,4%), за счет краевого бюджета на 17636,6 тыс. рублей (100%).
  • в 2015 году на 3506,0 тыс. рублей (13,4%) за счет средств городского бюджета;
  • в 2015 году на 1575,9 тыс. рублей (100%) за счет средств городского бюджета.

Увеличение объема финансирования программных мероприятий в основном обусловлено:

- переносом из инвестиционного в программное мероприятия «Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений и коммуникационных сетей в здании по ул. Бульвар рыбацкой славы,3 для размещения МБУК «Центральная городская библиотека» с объемом финансирования в предлагаемой редакции на 2014 год в размере 966,1 тыс. рублей;

- исключением инвестиционного мероприятия «Подготовка инвестиционных проектов, технической и сметной документации по реконструкции имеющихся объектов и строительство новых сооружений: спортивных комплексов, крытых и открытых спортивных площадок, спортивных залов». Утвержденный объем финансирования составлял 25421,6 тыс. рублей, в том числе на 2014 год – 20339,7 тыс. рублей, на 2015 год – 3506,0 тыс. рублей, на 2016 год – 1575,9 тыс. рублей;

- включением в Программу новых мероприятий:

- «Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений и коммуникационных сетей в здании по ул. Звездная, 26 для размещения МБУК «Дом культуры и досуга «Апрель» с планируемым объемом финансирования на 2014 год в размере 976,9 тыс. рублей;

- «Строительство (реконструкция) и восстановление универсальных спортивных площадок, футбольных полей, площадок для занятий ледовыми видами спорта учреждений образования, в том числе подготовка проектно-сметной, технической документации» с планируемым объемом ассигнований на 2014 год – 49060,4 тыс. рублей (32859,7 тыс. рублей – местный бюджет, 16200,7 тыс. рублей – краевой бюджет), на 2015 год – 3506,0 тыс. рублей, на 2016 год – 1575,9 тыс. рублей;

- «Реконструкция муниципальных спортивных залов, в том числе спортивных залов учреждений образования» с планируемым объемом финансирования на 2014 год в размере 1900,0 тыс. рублей;

- «Содействие спортивным клубам, учреждениям образования в проведении физкультурно-спортивных мероприятий, заливка хоккейных кортов, катков» с планируемым объемом финансирования на 2014 год в размере 2790,3 тыс. рублей;

- «Приобретение специализированной техники для обслуживания футбольных полей, хоккейных кортов, ледовых площадок» с планируемым объемом финансирования на 2014 год в размере 200,0 тыс. рублей.

Соответствующие изменения вносятся в объемы финансирования инвестиционных мероприятий программы. С учетом вносимых изменений остается одно инвестиционное мероприятие «Проведение государственной экспертизы проектной документации и осуществление реконструкции здания МАУК «Городской дом культуры «СРВ» с планируемым объемом финансирования 39307,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

- на 2014 год 22707,0 тыс. рублей;

- на 2015 год 16600,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в действующей редакции Программы название рассматриваемого инвестиционного мероприятия изложено как «Реконструкция объекта «ГДК «СРВ» и капитальный ремонт помещений и сетей». Кроме того, в Проекте постановления обозначено, что стоимость государственной экспертизы проектной документации составляет 491,5 тыс. рублей, а сметная стоимость объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией 39307,0 тыс. рублей (на 2014 год 22707,0 тыс. рублей, на 2015 год                 16600,0 тыс. рублей). При этом Проектом постановления изменения в объем финансирования данного инвестиционного мероприятия не вносятся.

В этой связи разработчикам Проекта постановления необходимо уточнить необходимый объем финансирования данного мероприятия на основании данных проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы.

Также требует уточнения перечень главных распорядителей бюджетных средств, указанных в Приложении № 5 к Проекту постановления. Например, по единственному инвестиционному мероприятию (пункт 1.5.1.1 Программы) главным распорядителем бюджетных средств определен УКСМП, при этом по пункту 1.5.1 Программы определены и УКСМП и ДГЗО. Такая же ситуация и при определении главных распорядителей бюджетных средств по задаче 4.4.

Необходимо отметить, что при подготовке КСП экспертного заключения от 15.10.2013 № 01-07/83-04/э на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[9], Контрольно-счетной палатой был выявлен ряд замечаний, которые не устранены разработчиками Программы.

Так, Контрольно-счетной палатой отмечалось, что основанием для разработки Программы не может служить Закон Камчатского края от 28.10.2009 № 318 «Об организации библиотечного обслуживания в Камчатском крае», который регулирует деятельность государственных краевых библиотек и предлагалось в перечень нормативных документов внести решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 119-нд «О порядке библиотечного обслуживания населения в Петропавловск-Камчатском городском округе», устанавливающим основы организации библиотечного обслуживания в городском округе.

Также в экспертном заключении от 15.10.2013 № 01-07/83-04/э Контрольно-счетной палатой отмечалось, что в нарушение пункта 3.44 Постановления № 1840[10], разработчиками Программы в обосновании планируемого объема финансирования не представлен расчет затрат финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий Программы.

Вместе с тем, при рассмотрении обоснования затрат по мероприятиям программы 1 Приложения № 3 к Проекту постановления установлено, что обоснованием затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации и осуществление реконструкции здания МАУК «Городской дом культуры «СРВ» является общий (предельный) объем субсидии МАУК «Городской дом культуры «СРВ» на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности.

Разработчиками Проекта постановления не приведены в соответствие с требованиями Постановления № 1840 основные показатели эффективности реализации мероприятий Программы. Так, пунктом 3.36 Постановления № 1840 установлено, что выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а пунктом 3.35 определено, что прогнозные (плановые) значения указываются на дату завершения действия Программы.

При этом значение большей части показателей эффективности мероприятий Программы Приложения № 4, на дату окончания реализации Программы (2016 год) равны нулю.

Кроме того, по некоторым показателям отмечается некорректное установление значений в разрезе годов. Так, по пункту 1 Задачи 1 Приложения № 4 значение натуральных показателей установлено только для 2014 года, при этом, взаимоувязанный процентный показатель изменяется как в 2014 году, так и в 2015 году.

Также требует уточнения показатель эффективности, установленный по пункту 1 задачи 5 «Проведение реконструкции здания МАУК «ГДК «СРВ». При значениях: 2013 год – 19% от плановой потребности, 2014 год – 30%, 2015 год – 40%, на дату окончания Программы показатель установлен в размере 89%. Вместе с тем, согласно Проекту постановления реконструкция данного объекта проводится в 2014 – 2015 годах. В этой связи необходимо уточнить целевой показатель эффективности мероприятия, установленный на 2016 год.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

В.Н. Арсёнова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Далее – Управление, УКСМП.

[7] «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[8] Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

[9] Далее – экспертное заключение от 15.10.2013 № 01-07/83-04/э.

[10] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа.