Скачать Экспертное заключение
96.doc (463.0 Кб)
05 ноября 2013 года | № 01-07/96-03/э |
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Е. Г. Заколутиной на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе ».
Согласно финансово-экономическому обоснованию (ФЭО) и пояснительной записке к проекту постановления администрации, внесение изменений в рассматриваемую МДЦП вызвано необходимостью корректировки программных мероприятий по объёмам финансирования в части уменьшения средств бюджета городского округа, а так же перераспределения средств городского бюджета по мероприятиям и главным распорядителям бюджетных средств.
По результатам рассмотрения проекта постановления и представленных одновременно с ним документов (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование ) Контрольно-счетная палата сообщает следующее:
Согласно проекту МДЦП, общий объем финансирования программы предусматривается уменьшить на 436,763 тыс. рублей до 1167259,776 тыс. рублей, в том числе:
- средства краевого бюджета – 967003,338 тыс. рублей или объём финансирования остался неизменным по сравнению с действующей редакцией программы;
- средства бюджета городского округа – 200256,438 тыс. рублей (по 2013 году) или осуществлено уменьшение финансирования на 436,763 тыс. рублей или 0,22% до суммы 200256,438 тыс. рублей.
Таким образом, финансирование программных мероприятий в 2013 году составляет 197256,438 тыс. рублей, в периодах 2014-2016 годов финансирование не изменилось.
Необходимо отметить, что, несмотря на отсутствие изменения объёма финансирования программных мероприятий за счёт краевого бюджета, разработчиком программы (КГХ ) осуществлено перераспределение финансирования по мероприятиям. Анализ распределения общего объема финансирования по мероприятиям МДЦП за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Утверждённый объём финансирования за счёт средств Камчатского края |
Планируемый объём финансирования за счёт средств Камчатского края |
Отклонение (гр.4-гр.3) |
% (гр.5:гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мероприятия по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети |
533 046,568 |
529 430,179 |
-3616,389 |
-0,67 |
2 |
Мероприятия по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения |
75 986,042 |
82 779,775 |
+6793,733 |
+8,94 |
3 |
Мероприятия по капитальному ремонту подпорных стенок |
34 278,232 |
34 453,204 |
+174,972 |
+0,005 |
4 |
Мероприятия по восстановлению лестничных переходов |
41 167,773 |
36 309,489 |
-4858,284 |
-11,8 |
5 |
Восстановление и обустройство детских площадок |
44 060,241 |
44 273,888 |
+213,647 |
+0,48 |
6 |
Устройство ограждений объектов социальной сферы |
22 830,638 |
21 065,959 |
-1764,679 |
-7,72 |
7 |
Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан |
13 912,760 |
13 912,760 |
- |
- |
8 |
Озеленение и ландшафтное оформление |
7 674,317 |
12 479,341 |
+4805,024 |
+62,61 |
9 |
Мероприятия по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров |
32 290,909 |
32 290,909 |
- |
- |
10 |
Ремонтные работы |
20 424,990 |
22 802,967 |
+2377,977 |
+11,64 |
11 |
Мероприятия в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года)[1] |
141 330,868 |
137 204,867 |
-4126,001 |
-2,91
|
|
Итого: |
967 003,338 |
967 003,338 |
- |
- |
Анализ распределения финансирования за счёт средств краевого края по мероприятиям МДЦП показал, что увеличение объёмов финансирования планируется по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения (+8,94%), по капитальному ремонту подпорных стенок (+0,5%), по восстановлению и обустройству детских площадок (+0,48%), по озеленению и ландшафтному оформлению (+62,61) и по ремонтным работам (+11,64). Неизменным остаётся объём финансирования по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров. Уменьшение объёмов финансирования МДЦП планируется по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети (-0,67), по восстановлению лестничных переходов (-11,8), по устройству ограждений объектов социальной сферы (-7,72), по мероприятиям в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года) (-2,91).
Однако, пояснительная записка к проекту программы не содержит указанных сведений.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику более подробно отражать сведения об изменениях, вносимых в программу, в целях достоверности представляемой информации.
Анализ распределения краевого финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, показал, что при неизменном объеме финансирования согласно проекту постановления планируется увеличение расходов по КГХ (729,374 тыс. рублей или 0,1%) и по Департаменту социального развития администрации городского округа (3946,072 тыс. рублей или 19,0%), то есть в общей сумме 4675,446 тыс. рублей и составит 754035,352 тыс. рублей. Уменьшение объемов финансирования наблюдается по Департаменту градостроительства и земельным отношениям (2,8%) на 4675,446 тыс. рублей. Объемы финансирования по Комитету управления имуществом администрации остались на прежнем уровне и составляют 50625,587 тыс. рублей.
Анализ распределения общего объёма финансирования по мероприятиям МДЦП за счёт средств бюджета городского округа, показал следующее:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Утверждённый объём финансирования за счёт средств городского округа |
Планируемый объём финансирования за счёт средств городского округа |
Отклонение (гр.4-гр.3) |
% (гр.5:гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мероприятия по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети |
74094,162 |
71281,410 |
-2812,752 |
-0,03 |
2 |
Мероприятия по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения |
22795,827 |
24833,967 |
+2038,14 |
+0,08 |
3 |
Мероприятия по капитальному ремонту подпорных стенок |
10283,487 |
10335,985 |
+52,498 |
+0,005 |
4 |
Мероприятия по восстановлению лестничных переходов |
12350,334 |
10892,852 |
-1457,482 |
-0,11 |
5 |
Восстановление и обустройство детских площадок |
11972,906 |
12224,351 |
+251,445 |
+0,02 |
6 |
Ограждение объектов социальной сферы |
6849,249 |
6319,756 |
-529,493 |
-0,07 |
7 |
Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан |
4173,829 |
4173,829 |
- |
- |
8 |
Озеленение и ландшафтное оформление |
2302,295 |
3743,818 |
+1441,534 |
+0,62 |
9 |
Мероприятия по приобретению коммунальной техники |
8001,969 |
8001,969 |
- |
- |
10 |
Ремонт фасадов объектов социальной сферы |
10303,130 |
11486,957 |
+1183,827 |
+0,11 |
11 |
Мероприятия в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года) |
34566,013 |
33961,544 |
-604,469 |
-0,01 |
|
Итого: |
197693,201 |
197256,438 |
-436,763 |
-0,22 |
Анализ распределения финансирования за счёт средств бюджета городского округа по мероприятиям МДЦП показал, что увеличение расходов планируется по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения (+0,08%), по капитальному ремонту подпорных стенок (+0,005%), по восстановлению и обустройству детских площадок (+0,02%), по озеленению и ландшафтному оформлению (+0,62%) и по ремонту фасадов объектов социальной сферы (+0,11%). Неизменным остаётся объём финансирования по благоустройству мест массового отдыха граждан и по мероприятиям по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров. Уменьшение объёмов финансирования МДЦП планируется по восстановлению и ремонту улично-дорожной сети (-0,03%), по восстановлению лестничных переходов (-0,11%), по устройству ограждений объектов социальной сферы (-0,07%) и по мероприятиям в счёт остатков средств 2012 года (перечень незавершённых объектов 2012 года) (-0,01%).
Анализ распределения ассигнований за счёт бюджета городского округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств показал, что увеличение объемов финансирования, согласно проекту постановления планируется по КГХ (1382,324 или 1,17%) и по ДСР (1183,827 тыс. рублей или 8,64%), то есть в общей сумме 2566,151 тыс. рублей (2,14%) и составит 134390,567 тыс. рублей. Уменьшение объемов финансирования наблюдается по ДГЗО (-5,78%) на 3002,914 тыс. рублей. Объемы финансирования по КУИ остались на прежнем уровне и составляют 13980,715 тыс. рублей.
Таким образом, в целом уменьшение объемов финансирования программы в 2013 году составляет 436,763 тыс. рублей и осуществлено исключительно за счет средств городского округа.
Также следует отметить, что пояснительная записка не содержит информации о внесении изменений в п. 8 раздела 3 табличной части проекта постановления администрации, а именно - в отношении исключения подпунктов 8.1-8.5 в части конкретизации мероприятий по озеленению и ландшафтному оформлению. Согласно проекту программы разработчик отразил общий пункт мероприятий с указанием общих сумм объемов финансирования. При этом, пояснительная записка к проекту не содержит информации об исключении вышеуказанных подпунктов в табличной части приложения.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику внести изменения в проект целевой программы в указанной части в целях прозрачности и контроля выполняемых мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата полагает, что проект программы подлежит корректировке с учётом замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении. В связи с чем, разработчику программы (КГХ) в срок до 11.11.2013 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о внесении вышеуказанных изменений.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа |
Привалова Е.М. |