КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2016 года»

11 февраля 2013 года   № 01-07/07-03/э
                                                                

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Э. П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденное решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы  «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2016 года» разработан Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.  
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Разработчик программы прогнозирует, что на реализацию предлагаемых им программных мероприятий в 2013-2016 годах потребуется 2838591,170 тыс. рублей, что позволит обеспечить вновь застраиваемые территории городского округа транспортной инфраструктурой и уменьшить протяженность автомобильных дорог, обслуживающих движение транспорта в режиме перезагрузки.
Для достижения прогнозных социально-экономических результатов  разработчик предлагает утвердить расходы:
на проектирование строительства и/или реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства городского округа – 9,9 километров в сумме 27644,630 тыс. рублей из бюджета городского округа;
на строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства протяженностью 10,2 км в сумме 2810946,540 тыс. рублей, в том числе:
2463109,390 тыс. рублей – краевой бюджет;
347837,150 тыс. рублей – бюджет городского округа.
Одновременно с этим, разработчиком программы в финансово-экономическом обосновании не представлены пояснения обоснованности утверждения предлагаемых затрат именно в предлагаемых объемах по всем пунктам программы.
Кроме того, разработчиком не представлены пояснения о включении в программу отдельных мероприятий, финансирование которых предусматривает строительство без проектной документации, либо проектирование без последующего строительства.
Так разработчик проекта программы предлагает провести:

  • проектирование объездной автомобильной дороги в южной части городского округа от улицы Петропавловское шоссе – улица Аммональная падь до жилого района «Северо-Восток» города Петропавловска-Камчатского: 1 этап от улицы Петропавловское шоссе до улицы Солнечной, в сумме 6000,0 тыс. рублей из бюджета городского округа, в том числе:

2014 год – 4000,0 тыс. рублей, 2015 год – 2000,0 тыс. рублей, однако расходы на строительство указанного мероприятия проектом не предусмотрены (п. 1.8)  

  • строительство автомобильной дороги местного значения в районе Восточного шоссе – кольцевой проезд существующего кладбища в городском округе, в сумме 19102,940 тыс. рублей за счет средств городского округа, однако информации о разработке проектной документации в указанной сумме расходов не представлено (п. 2.1);
  • строительство магистрали общегородского значения от II кольца до улицы Кавказской, включая улицу Ломоносова в городе Петропавловске-Камчатском, в сумме 806433,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 172330,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 17233,0 рублей;
2014 год – 237100,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 23710,0 тыс. рублей;
2015 год – 205220,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 20522,0 тыс. рублей  
2016 год – 191 783,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 19178,0 тыс. рублей, однако информации о разработке проектной документации в указанной сумме расходов не представлено (п.2.3);

  • строительство магистрали общегородского значения в районе 10 км – Сероглазка – 8 км в городе Петропавловске-Камчатском (1 этап) в сумме 150000,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 100000,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 10000,0 тыс. рублей;
2016 год – 50000,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 5000,0 тыс. рублей, однако информации о разработке проектной документации в указанной сумме расходов не представлено (п.2.5);

  • реконструкция дороги общегородского значения от ул. Автомобилистов до поселка Сероглазка в городе Петропавловск-Камчатском в сумме 100000,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 100000,0 тыс. рублей, из них средства городского округа 10000,0 тыс. рублей, однако информации о разработке проектной документации в указанной сумме расходов не представлено (п. 2.11).  

Контрольно-счетная палата полагает, что пояснения по изложенным пунктам в обязательном порядке должны отражаться в финансово-экономическом обосновании. В  противном случае, может возникнуть правовая неопределенность о целесообразности включения и необходимости реализации указанных программных мероприятий.    
По мнению Контрольно-счетной палаты, проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы  «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2016 года», может быть утвержден  администрацией городского округа при условии устранения указанных Контрольно-счетной палатой замечаний.

О принятом решении необходимо сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок до 18.02.2013 года с одновременным предоставлением следующей информации:

экономическое обоснование всех программных мероприятий;

пояснения по включению в программу мероприятий предусмотренных пунктами 1.8, 2.1, 2.3, 2.5, 2.11.

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа

Э.П. Тарасик