КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы»

05 августа 2013 года                                        № 01-07/63-03/э

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа                       Е.М. Приваловой, исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Э. П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Необходимость внесения изменений согласно пояснительной записке к проекту постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа  «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы»  обусловлена увеличением объемов финансирования в текущем году на исполнение программных мероприятий за счет средств краевого бюджета в общей сумме 308003,3 тыс. рублей, которые подлежат распределению на восстановление и ремонт улично-дорожной сети, приобретение каналопромывочной машины КО-560 с илисосным оборудованием и на ремонт и благоустройство муниципальных бюджетных учреждений кинотеатр «Родина». В этой связи, разработчик вносит соответствующие изменения в паспорт программы.
Однако пояснительная записка не раскрывает всех изменений, которые фактически вносит в программу разработчик.
Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой установлено, что фактически произошло не только увеличение объемов финансирования в указанной части, но и перераспределение объемов финансирования фактически по всем мероприятиям программы, а также внесены существенные изменения практически во все целевые показатели программы. Об указанных изменениях разработчик программы умалчивать, что по мнению КСП является недопустимым.
 Установлено, что разработчик предлагает увеличить объем финансирования по следующие мероприятиям:
- по восстановлению улично-дорожной сети на 318783,8 тыс. рублей;
- обустройство детских площадок на 14480,2 тыс. рублей;
- по благоустройству мест массового отдыха горожан на 1533,8 тыс. рублей;
- по приобретению коммунальной техники, устройству площадок под установку мусорных контейнеров на 6402,9 тыс. рублей;
- ремонтные работы на 14797,7 тыс. рублей;
Одновременно с этим, разработчик предлагает уменьшить объем финансирования по следующим мероприятиям:
- по устройству и ремонту сетей наружного уличного освещения на 2703,0 тыс. рублей;
- по капитальному ремонту подпорных стен на 6029,5 тыс. рублей;
- по восстановлению лестничных переходов 1397,4 тыс. рублей;
- устройство ограждений объектов социальной сферы на 11598,8 тыс. рублей;
- озеленение и ландшафтное оформление на 6788,3 тыс. рублей;
- мероприятия за счет остатков средств 2012 года на 19478,2 тыс. рублей.
Кроме того разработчик вводит новые мероприятия:
- установка бортовых камней на внутриквартальных проездах с объемом финансирования  2230,7 тыс. рублей;
- установка бортовых камней на придомовых проездах с объемом финансирования 4382,8 тыс. рублей;
- поставка малых архитектурных форм с объемом финансирования 2868,3 тыс. рублей,
и одновременно с этим исключает из программы следующие мероприятия:
- посадка деревьев и кустарников с объемом финансирования 482,5 тыс. рублей;
- восстановление газонов с объемом финансирования 7417,0 тыс. рублей.

Сравнительный анализ утвержденных целевых показателей с объемом финансирования показал, что в действующей редакции по сравнению с предлагаемым проектом целевые показатели были выше, чем предлагается разработчиком в настоящей редакции.
На мероприятия по установке, реконструкции и ремонту линий наружного освещения длинной 38 км был утвержден объем финансирования в сумме 96583,1 тыс. рублей.  В предлагаемой редакции разработчик предлагает уменьшить целевой показатель на 9,28 км до 28,7 км или 24,4% при уменьшении финансирования на 1755,8 тыс. рублей до 94827,3 тыс. рублей или 1,8%.
Разработчик не поясняет в связи с чем связано резкое увеличение расходов на исполнение указанных мероприятий.
 На мероприятия по установке 15 детских площадок на площади 26753,0 м² было предусмотрено финансирование в сумме 41552,9 тыс. рублей. Предлагаемой редакции на мероприятия по установке тех же 15 детских площадок, но уже на площади 17570 м² (меньше на 9183 м² или 34%) предусматривается 56033,1 тыс. рублей  (больше на 14480,2 тыс. рублей или 34,9%).  
Разработчик не поясняет, в связи с чем связано резкое увеличение расходов на исполнение указанных мероприятий.
На приобретение 1 каналопромывочной машины КО-560 с илисосным оборудованием предполагается потратить 5787,3 тыс. рублей, общее увеличение объема финансирования на мероприятия по приобретению коммунальной техники, устройству площадок для установки мусоросборных контейнеров предлагается в сумме 6402,9 тыс. рублей. Очевидно, что из указанного объема увеличения можно приобрести лишь одну указанную машину. Вместе с тем, разработчик программы предлагает увеличить целевой показатель с 15 единиц до 19. Разработчик не поясняет в связи с чем связано увеличения целевого показателя.
Помимо прочего, с учетом того, что разработчик ввел новое мероприятия установка бортовых камней на внутриквартальных и придомовых проездах с общим объемом финансирования в сумме 6613,5 тыс. рублей есть необходимость включить результаты его исполнения как в целевые показатели программы, а также в приложение №2 к проекту.
Также необходимо отметить, что разработчик внёс изменения в п. 9 муниципальной долгосрочной целевой программы «Ремонт фасадов объектов социальной сферы», изложив его в следующей редакции «Ремонт и благоустройство муниципальных бюджетных учреждений». При этом согласно приложениям проекта не представляется возможным определить, какие виды работ предполагаются разработчиком в муниципальных бюджетных учреждениях. В то же время приложение №4 проекта содержит п.6 «Устройство ограждений объектов социальной сферы, в том числе:» без конкретизации таких объектов, но при этом в перечне целевых показателей отсутствуют какие-либо цели и задачи, относящиеся как к устройству ограждений социальной сферы, так и к ремонту и благоустройству муниципальных бюджетных учреждений.  Таким образом, не представляется возможным установить, являются ли муниципальные бюджетные учреждения объектами социальной сферы с определением их количества, названий и видов работ.
В дополнение необходимо отметить, что проведённым в 2012 году контрольным мероприятием «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год» было установлено, что разработчиком указанной программы (КГХ) в мероприятия программы были внесены изменения, согласно которым было отражено мероприятие - «Благоустройство (асфальтобетонное покрытие, дернование, внутренние работы)». При этом согласно официальному термину, содержащемуся в Приказе Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Таким образом, Контрольно-счетная палата отмечала, что при осуществлении мероприятий по комплексному благоустройству не могут осуществляться внутренние работы в зданиях, которые по видам производства могут относиться как к ремонту (капитальному, текущему), так и к реконструкции зданий. По мнению Контрольно-счетной палаты, мероприятия по внутренним работам в зданиях социальной сферы необоснованно были внесены КГХ в условия аналогичной программы в 2011 году. 
Учитывая данный факт, разработчику программы следует определиться с видами работ по ремонту муниципальных бюджетных учреждений в 2013 году, а также с целесообразностью их осуществления в рамках данной целевой программы.     
В этой связи, и по изложенным обстоятельствам  КСП предлагает разработчику программы устранить выявленные нарушения и предоставить соответствующие пояснения.  
На основании изложенного разработчику проекта в срок до 09.08.2032 года необходимо направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям. 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                  Е.М. Привалова

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                               Э.П. Тарасик