КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.04.2010 № 951 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»

02 июля 2013 года           № 01-07/50-04/э

                                    

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  Арсеновой В.Н. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.04.2010 № 951 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа  на 2010-2014 годы»  (далее – проект постановления) разработан и внесён на рассмотрение Административно-контрольным управлением администрации городского округа с целью оптимизации объемов финансирования Программы.

В ходе проведения экспертизы установлено следующее.
Представленным на экспертизу проектом постановления планируется изложение паспорта Программы, пункта 2.3 «Мероприятия на реализацию Программы и ее ресурсное обеспечение», пункта 2.5 «Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий» и раздела 3 «Мероприятия программы» в новой редакции.

Согласно представленному к проекту постановления финансово-экономическому обоснованию, внесение изменений в Программу связано с перераспределением суммы экономии средств, сложившейся по итогам электронного аукциона по размещению заказа на выполнение косметического ремонта пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа в размере 1200,0 тыс. рублей. При этом представленные материалы не подтверждают наличие экономии по следующим основаниям.
Так, в действующей редакции  программное мероприятие «Оснащение и содержание в готовности пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа» утверждено двумя показателями:
- «Косметический ремонт помещений (системы канализации, водо- и электроснабжения, восстановления автономной системы вентиляции воздуха)» с объемом бюджетных ассигнований на 2013 год в размере 2509,0 тыс. рублей;
- «Организация системы видеоконференции, приобретение и введение в рабочее состояние радиостанций, телефонизация пункта» с объемом бюджетных ассигнований на 2013 год в размере 100,0 тыс. рублей.
Рассматриваемым проектом постановления данное мероприятие на 2013 год предлагается изложить в следующей редакции, в том числе по показателям и объемам ассигнований:
- «Косметический ремонт помещений (системы канализации, водо- и электроснабжения (системы канализации, водо- и электроснабжения)» – 1309,0 тыс. рублей;
- «Восстановление автономной системы вентиляции воздуха» – 500,0 тыс. рублей;
- «Приобретение мебели» – 300,0 тыс. рублей;
- «Организация системы видеоконференции, приобретение и введение в рабочее состояние радиостанций, телефонизация пункта» с объемом бюджетных ассигнований на 2013 год в размере 500,0 тыс. рублей.
Таким образом, фактически проектом постановления предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в размере 400,0 тыс. рублей в рамках одного мероприятия с финансирования показателя «Косметический ремонт помещений (системы канализации, водо- и электроснабжения, восстановления автономной системы вентиляции воздуха)» на финансирование показателя «Организация системы видеоконференции, приобретение и введение в рабочее состояние радиостанций, телефонизация пункта». При этом обоснование необходимости внесения изменений в рассматриваемое мероприятие в части дробления показателя «Косметический ремонт помещений (системы канализации, водо- и электроснабжения, восстановления автономной системы вентиляции воздуха)» разработчиками проекта постановления не представлено.

Также в связи с тем, что показатели мероприятия «Оснащение и содержание в готовности пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа» в утвержденной редакции не содержат показателя «Приобретение мебели», разработчикам проекта постановления необходимо уточнить данную информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ защитные сооружения гражданской обороны, расположенные в подвалах жилых домов, являются общим имуществом собственников помещений. В связи с этим, в 2013 году осуществление мероприятия «Списание защитных сооружений» с объемом финансовых средств в размере 600,0 тыс. рублей не представляется возможным и разработчиками проекта постановления предлагается перемещение бюджетных ассигнований с финансирования программного мероприятия «Списание защитных сооружений» в размере 600,0 тыс. рублей на увеличение финансирования других мероприятий. При этом проектом постановления не вносятся изменения в пункт 2.1 «Технико-экономическое обоснование», согласно которому (пункт 2.1.2), в муниципальной собственности находятся 22 защитных сооружения (убежища). По мнению Контрольно-счетной палаты разработчикам Программы необходимо уточнить количество защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в целях своевременного внесения изменений в объем финансирования мероприятия Программы «Восстановление и приведение в готовность муниципальных защитных сооружений гражданской обороны» на 2014 год.   
Согласно данным Раздела 3 «Мероприятия Программы», в целом, разработчиками Программы предлагается изменить размер бюджетных ассигнований по следующим мероприятиям:
- «Создание и содержание в целях ГО  запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств»         (+) 62,0 тыс. рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований, направляемых на приобретение камер защитных детских КЗД-6, КЗД-4 (или аналог) на 196,5 тыс. рублей (100%) и увеличения ассигнований на приобретение противогазов детских ПДФ-Д, ПДФ-2Д, ПДФ-Ш (или аналогичных) на 258,5 тыс. рублей (99,6%). При этом в представленном финансово-экономическом обосновании разработчиками проекта постановления запланировано увеличение бюджетных ассигнований на приобретение детских противогазов в размере 62,0 тыс. рублей.
Также по данному мероприятию необходимо отметить, что изменение объема финансирования на приобретение камер защитных детских (уменьшение) и на приобретение противогазов детских (увеличение), согласно пункту 2.3 «Мероприятия на реализацию Программы и ее ресурсное обеспечение» в предлагаемой редакции не изменяет их потребность (50 единиц и 322 штуки соответственно). При этом финансово-экономическое обоснование не раскрывает данную информацию.
- «Оснащение объектов ГО (пунктов выдачи средств индивидуальной защиты)» (+) 100 тыс. рублей, за счет включения направления мероприятия «Электромегафоны»;
- «Оснащение сборных эвакуационных пунктов» (+) 438,0 тыс. рублей (в 2,3 раза) за счет увеличения бюджетных ассигнований по направлениям – «Резервные источники электропитания» на 138,0 тыс. рублей (85,2%), «Средства освещения, фонари, прожектора» на 100,0 тыс. рублей (7,8 раза), «Средства связи (радиостанции)» на 100,0 тыс. рублей (2,1 раза) и включению мероприятия «Электромегафоны» с планируемым объемом финансирования 100,0 тыс. рублей.
При анализе показателей раздела 3 «Мероприятия программы» установлено, что в данный раздел включены мероприятия не требующие финансового обеспечения, не влияющие на индикаторы Программы. К таким мероприятиям, например, относится «Проведение смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитного сооружения», порядок проведения которого регламентируется постановлением администрации городского округа от 29.07.2010 № 2303 «Об организации проведения смотров-конкурсов на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Петропавловск-Камчатского городского округа».
Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты, данное мероприятие не может быть включено в раздел 3 Программы.


Также необходимо отметить, что рассматриваемым проектом постановления на 2013 год не планируются ассигнования на проведение списания защитных сооружений и на приобретение камер защитных детских; в Таблицу 1 «Индикаторы программы» разработчиками проекта также не вносятся изменения.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.04.2010  № 951 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Разработчикам проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах, по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении, в срок до 12.07.2013 года.

 

Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.Н. Арсёнова