КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

13 июня 2013 года № 01-07/48-КСП/э

В соответствии со статьей 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа1, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ2, статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа3 от 05.11.2009 № 189-нд4, Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа5 рассмотрен проект решения Городской Думы «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа6 на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»7.

Представленный на экспертизу проект решения подготовлен Департаментом финансов администрации городского округа8 и внесён на рассмотрение Городской Думы исполняющим полномочия Главы администрации городского округа В.И. Слонским.

В соответствии со статьей 25 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе одновременно с проектом решения представлена пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также сведения об исполнении бюджета городского округа по состоянию на 01.05.2013 года.

Согласно пояснительной записке, представленным проектом решения, уточняются основные характеристики бюджета городского округа9 на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета городского округа представлен в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование показателя

Утверждено Решением ГД от 25.05.2013 № 52-нд

Согласно проекту решения

Отклонения

в сумме (гр.3-гр.2)

в %

1

2

3

4

5

2013 год

Доходы

10937087,5

11059423,3

+122335,8

+1,1

Расходы

11465400,6

11587736,4

+122335,8

+1,1

Прогнозируемый дефицит

-528313,1

-528313,1

0,0

0,0

2014 год

Доходы

8531227,9

8747393,7

+216165,8

+2,5

Расходы

8531227,9

8747393,7

+216165,8

+2,5

в т.ч. условно утвержденные расходы

254542,0

254542,0

0,0

0,0

Прогнозируемый дефицит

0,0

0,0

0,0

0,0

2015 год

Доходы

9010709,2

9208799,2

+198090,0

2,2

Расходы

9010709,2

9208799,2

+198090,0

2,2

в т.ч. условно утвержденные расходы

500366,3

500366,3

0,0

0,0

Прогнозируемый дефицит

0,0

0,0

0,0

0,0

Таким образом, предлагаемым проектом планируется увеличить как доходную, так и расходную части бюджета городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

Относительно изменения основных характеристик бюджета городского округа на плановый период следует отметить следующее.

Увеличение общего объема доходов на плановый период 2014-2015 годов обусловлено уточнением объёма безвозмездных поступлений, на основании уведомлений полученных от органов государственной власти Камчатского края, в том числе за счет предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию программы «Развитие дошкольного образования в Камчатском крае на 2011-2015 годы».

Необходимо отметить, что выделенные на плановый период 2014-2015 годов ассигнования предусмотрены на строительство детских садов в городском округе (включая проектные работы), а именно:

- по ул. Савченко на 260 мест в сумме 126108,5 тыс. рублей и 115563,5 тыс. рублей соответственно по годам;

- по ул. Арсеньева на 180 мест в общем объёме 90057,3 тыс. рублей и 82526,5 тыс. рублей соответственно.

Кроме того, в 2014 году проектом решения предусматривается перераспределение по подразделам ассигнований предусмотренных на реализацию МДЦП10 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы».

А именно, ассигнования, предусмотренные по данной программе по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», планируется уменьшить на 10257,8 тыс. рублей (2,9%) до значения 338490,7 тыс. рублей и, соответственно, перераспределить на подраздел 0701 «Дошкольное образование» в сумме 5500,0 тыс. рублей и на подраздел 0702 «Общее образование» в сумме 4757,8 тыс. рублей.

Данные изменения обоснованны и обусловлены приведением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программных и инвестиционных мероприятий, в соответствие с паспортами муниципальных долгосрочных целевых программ.

Объём бюджетного дефицита на 2014-2015 годы не изменяется и составляет 0 %.

Более подробный анализ и обоснованность изменений доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа на 2013 год представлены в соответствующих разделах настоящего экспертного заключения.

I.? Доходы бюджета городского округа на 2013год

В рассматриваемом проекте решения прогнозируемый объём доходов бюджета городского округа на 2013 год составит 11059423,3 тыс. рублей, что на 122335,8 тыс. рублей или 1,1 % больше объёма доходов, предусмотренных бюджетом городского округа в действующей редакции, в том числе:

?? 100 «Налоговые и неналоговые доходы».

Данный показатель планируется увеличить на 734,9 тыс. рублей или на 0,02% до значения 4830973,5 тыс. рублей, на основании изменения объёма поступлений по следующим подгруппам доходов:

- 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» увеличатся на 244,9 тыс. рублей или на 5,3 % и составят 4906,4 тыс. рублей, за счёт увеличения в аналогичном размере «Прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов»;

- 116 «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» увеличены на 490,0 тыс. рублей или на 0,6 %.

Вышеуказанные изменения внесены в рассматриваемый проект на основании уточнения объёмов прогнозируемых доходов, осуществленными главными администраторами доходов бюджета городского округа;

?? 200 «Безвозмездные поступления» планируется увеличить на 121600,9 тыс. рублей или 2,0 % до значения 6228449,8 тыс. рублей за счет изменений по отдельным подгруппам.

А именно, показатели по 202 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» планируется увеличить на 86429,1 тыс. рублей или 1,4 % до 6201892,6 тыс. рублей, за счет увеличения бюджету городского округа:

- субсидий на 96479,9 тыс. рублей или на 3,1%;

- иных межбюджетных трансфертов на 3123,5 тыс. рублей или в 8,1 раза.

При этом субвенций бюджету городского округа планируется уменьшить на 13174,3 тыс. рублей или на 0,5 %.

Субсидии городскому округу увеличатся до значения 3182200,3 тыс. рублей, за счет:

?? предоставления городскому округу из краевого бюджета:

- субсидии на реализацию программы «Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также созданию условий для ее реализации» на общую сумму 688,0 тыс. рублей;

- субсидии на реализацию долгосрочной краевой целевой программы11 «Развитие образования в Камчатском крае на 2013-2015 годы» в размере 76702,2 тыс. рублей;

- субсидии в целях софинансирования мероприятий долгосрочных целевых программ муниципальных образований в Камчатском крае по организации отдыха детей в каникулярное время, в части обеспечения бесплатным питанием детей в лагерях с дневным пребыванием, на общую сумму 19009,7 тыс. рублей;

??  увеличения субсидии на реализацию ДКЦП «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Камчатском крае на 2012-2014 годы» в целях софинансирования мероприятий муниципальных целевых программ, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальных образованиях в Камчатском крае на 80,0 тыс. рублей или 51,3%.

Субвенции бюджету городского округа уменьшатся до значения 2844613,0 тыс. рублей, за счёт уменьшения объема субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (краевые средства) на 13174,3 тыс. рублей или 2,2 %.

Иные межбюджетные трансферты увеличились до значения 3565,4 тыс. рублей, за счёт предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (расходы за счет остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования), в общем размере 3123,5 тыс. рублей.

В рассматриваемый проект решения о бюджете вышеуказанные изменения внесены на основании полученных уведомлений от органов государственной власти Камчатского края.

Необходимо отметить, что в проекте значение показателя «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет» увеличены на 35265,4 тыс. рублей или 19,3 раза до значения 37188,6 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к проекту, в Департамент финансов администрации городского округа поступило письмо от Комитета городского хозяйства городского округа12 от 24.05.2013 № 01-04-02/381/13 о корректировке плановых объемов поступлений от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет на сумму 35265,36 тыс. рублей. Средства поступили в доход бюджета городского округа от МАУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского»13, как возврат кредиторской задолженности (возврат автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет).

При этом необходимо отметить, что исходя из информации, представленной Комитетом городского хозяйства администрации городского округа в адрес КСП14, по состоянию на 01.01.2013 года за МАУ «УЖКХ» перед КГХ значиться задолженность в сумме 1071234,4 тыс. рублей, в виде остатка субсидий прошлых лет.

Таким образом, с учетом частичного возврата автономным учреждением остатков субсидий прошлых лет задолженность МАУ «УЖКХ» перед бюджетом городского округа по состоянию на 07.05.2013 года составляет 1035969,04 тыс. рублей.

Кроме того, необходимо отметить, что данная задолженность в бухгалтерском учете городского округа по состоянию на 01.01.2013 года не отражена.

Показатель «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» составит (-) 11791,4 тыс. рублей, что на (-) 93,6 тыс. рублей больше ранее запланированного объема.

Данное изменение внесено Департаментом социального развития администрации городского округа15 на основании докладной записки от 13.05.2013 № 16/214-эк. Вместе с тем, данная докладная записка не раскрывает причин увеличения данного показателя.

II.? Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа, муниципальный долг

Согласно представленному проекту решения, вносимые изменения не влияют на размер бюджетного дефицита, который сохраняется в сумме 528313,1 тыс. рублей или 11,2 % от утверждённого объёма доходов бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.

С учётом снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета в сумме 138313,1 тыс. рублей, значение размера дефицита составит 390000,0 тыс. рублей, или 8,3 %, что не превышает предельно допустимых размеров дефицита в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

Следует отметить, что программы муниципальных гарантий городского округа на 2013 год и на 2014-2015 годы, программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, а также параметры верхнего предела муниципального долга проектом бюджета решения не изменяются.

В тоже время за счёт увеличения объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на 2013 год в части 2 статьи 11 текстовой части проекта решения предусмотрено изменение показателей предельного объёма муниципального долга городского округа, которые составят:

- на 2013 год – 4698968,1 тыс. рублей;

- на 2014 год – 5073981,2 тыс. рублей;

- на 2015 год – 5539241,9 тыс. рублей.

Планируемые показатели предельного объёма муниципального долга не превышает утверждённые общие годовые объёмы доходов городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует пункту 3 статьи 107 БК РФ.

Также следует отметить, что согласно пояснительной записке к проекту решения за счет исполнения обязательств по кредитам, полученным по муниципальным гарантиям объём бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям на 2013 год снижен на 13394,7 тыс. рублей и составит 84867,7 тыс. рублей.

III. Расходы бюджета городского округа

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа на 2013 год в сумме 11587736,4 тыс. рублей, что на 122335,8 тыс. рублей или 1,1 % выше показателя утвержденного Решением о бюджете в действующей редакции.

Согласно представленному проекту решения, объём расходов в 2013 году за счёт безвозмездных поступлений (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Камчатского края) увеличивается с 5401569,6 тыс. рублей до 5484875,3 тыс. рублей или на 83305,7 тыс. рублей (на 1,5 %).

Соответственно доля объема безвозмездных поступлений в бюджет городского округа увеличивается с 47,1 % до 47,3 % или на 0,2 %.

Таким образом, расходная часть бюджета городского округа на 2013 год, за счет собственных средств, предлагаемым проектом увеличивается на 39030,1 тыс. рублей или на 0,6 %.

Сравнительный анализ структуры расходов бюджета городского округа по источникам представлен ниже.

млн. рублей

Общегосударственные расходы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» классификации расходов РФ годовой объем бюджетных ассигнований на 2013 год планируется уменьшить с 995059,3 тыс. рублей до 993921,1 тыс. рублей или на 1138,2 тыс. рублей (0,1 %).

Объем ассигнований по безвозмездным поступлениям снижается с 176416,0 тыс. рублей до 176219,0 тыс. рублей или на 197,0 тыс. рублей (0,1 %).

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам бюджетной классификации расходов в 2013 году представлено в следующей таблице:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено Решением о бюджете

Согласно проекту бюджета

Отклонение

планируемых показателей бюджета от показателей бюджета в действующей редакции

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы всего,

в том числе:

0100

995059,3

993921,1

-1138,2

- 0,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

0102

3234,0

3234,0

0,0

0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

36992,0

36475,0

- 517,0

-1,4

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

387330,8

387053,8

- 277,0

-0,1

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

53336,2

53853,2

+ 517,0

+ 1,0

Резервный фонд

0111

5000,0

5000,0

0,0

0

Другие общегосударственные вопросы

0113

509166,3

508305,0

- 861,3

- 0,2

Изменения по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» обусловлены уменьшением ассигнований предусмотренных Аппаратом Городской Думы:

- на фонд оплаты труда и страховые взносы с 25763,0 тыс. рублей до 24832,0 тыс. рублей или на 931,0 тыс. рублей (3,6 %);

- закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий с 1351,0 тыс. рублей до 1270,0 тыс. рублей или на 81,0 тыс. рублей (6,0 %).

При этом согласно представленному проекту, годовой объем ассигнований на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, и прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд планируется увеличить на 316,0 тыс. рублей или 27,5 % и 179,0 тыс. рублей или 5,0 % соответственно.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, изменения по данному подразделу обусловлены оптимизацией расходов Городской Думы, в пределах норматива на содержание органов местного самоуправления. Вместе с тем, в пояснительной записке не отражены причины увеличения ассигнований на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, на 27,5 %.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» объем ассигнований планируется изменить за счет:

??  уменьшения ассигнований предусмотренных:

- на фонд оплаты труда и страховые взносы со значения 320151,1 тыс. рублей до 319872,9 тыс. рублей или на 278,2 тыс. рублей (0,1 %);

- на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, с 12613,5 тыс. рублей до 12413,5 тыс. рублей или на 200,0 тыс. рублей (1,6 %);

??  увеличения ассигнований предусмотренных:

- на прочую закупку товаров, работ и услуг с 51439,2 тыс. рублей до 51639,2 тыс. рублей или на 200,0 тыс. рублей (0,4 %);

- уплату прочих налогов, сборов и иных платежей с 2332,6 тыс. рублей до 2333,9 тыс. рублей или на 1,3 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к проекту, изменения по данному подразделу обусловлены перераспределением ассигнований:

- в связи с оптимизацией расходов по аппарату Департамента социального развития, в рамках субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию некоторых категорий граждан. Необходимо отметить, что высвободившиеся ассигнования отнесены на подраздел 1002 «Социальное обслуживание населения» для проведения аттестации рабочих мест работников МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», подведомственного ДСР;

- между Аппаратом администрации и Департаментом социального развития, в связи с необходимостью подписки на периодические издания на второе полугодие 2013 года.

Годовой объем ассигнований по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» планируется увеличить на 517,0 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, данное увеличение сложилось в результате перераспределения бюджетных ассигнований по результатам оптимизации расходов аппарата Городской Думы, в пределах норматива на содержание органов местного самоуправления.

Анализ, вносимых изменений по данному подразделу показал, что за счет суммы перераспределенных ассигнований:

- увеличен объем ассигнований, предусмотренный КСП на прочую закупку товаров, работ и услуг в объеме 260,0 тыс. рублей.

В целом объем ассигнований, предусмотренный КСП на прочую закупку товаров, работ и услуг, проектом решения планируется увеличить на 278,5 тыс. рублей, из которых 18,5 тыс. рублей включены по результатам оптимизации расходов предусмотренных ранее КСП на сотовую связь.

Увеличение по данному виду расходов бюджетной классификации обусловлено необходимостью проведения диспансеризации муниципальных служащих и обеспечения обязательным страхованием жизни и здоровья должностных лиц контрольных органов, согласно требованиям действующего законодательства;

- включены ранее непредусмотренные ассигнования по Департаменту финансов на специальные расходы в сумме 278,5 тыс. рублей. Необходимо отметить, что основания для включения данных ассигнований в пояснительной записке не отражены.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» объем ассигнований планируется уменьшить на 861,3 тыс. рублей (на 0,2 %) со значения 509166,3 тыс. рублей до 508305,0 тыс. рублей.

Изменения по данному подразделу обусловлены:

??  уменьшением годового объема ассигнований запланированных на:

- обеспечение деятельности МКУ «Петропавловск-Камчатский городской архив» с 9363,7 тыс. рублей до 9345,4 тыс. рублей или на 18,3 тыс. рублей (3,4 %);

- содержание работников в органах местного самоуправления, не отнесенных к муниципальным служащим, с 38076,2 тыс. рублей до 38050,2 тыс. рублей или на 26,0 тыс. рублей (0,1 %);

- регистрационный учет населения с 13334,1 тыс. рублей до 13130,7 тыс. рублей или на 203,4 тыс. рублей (1,5 %);

- содержание отдела обеспечения и отдела эксплуатации зданий с 97424,6 тыс. рублей до 97131,5 тыс. рублей или на 293,1 тыс. рублей (0,3 %);

- проведение ликвидационных работ, реорганизационных мероприятий с 770,8 тыс. рублей до 4,0 тыс. рублей или на 766,8 тыс. рублей (99,5 %);

- выполнение других обязательств государства, с 24775,9 тыс. рублей до 24682,9 тыс. рублей или на 93,0 тыс. рублей (0,4 %);

??  включением ранее не предусмотренных ассигнований:

- на взыскание по исполнительным листам в сумме 366,3 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту, данные ассигнования требуются для оплаты поступивших исполнительных документов в Администрацию городского округа;

- на реализацию программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Камчатском крае на 2012-2014 годы» в сумме 80,0 тыс. рублей;

??  увеличением ассигнований на осуществление прочей закупки товаров, работ услуг для обеспечения методической работы в образовании на 93,0 тыс. рублей, а именно, в связи с необходимостью публикации материалов о выпускниках в газете «Вести». Данные средства выделены в результате перераспределение бюджетных ассигнований между Администрацией городского округа и Департаментом социального развития.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» годовой объем бюджетных ассигнований увеличивается с 54148,6 тыс. рублей до 55667,7 тыс. рублей или на 1519,1 тыс. рублей (на 2,8 %), за счет увеличения ассигнований запланированных ранее по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

По данному подразделу бюджетом городского округа запланированы ассигнования на обеспечение деятельности МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями», объем которых, в связи с повышение с 01.04.2013 года заработной платы работникам учреждений городского округа, увеличился на 1519,1 тыс. рублей.

Расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство

Согласно представленному проекту решения, расходы бюджета городского округа на 2013 год по разделу 0400 «Национальная экономика» составляют 1686602,2 тыс. рублей, которые по сравнению с объёмом ассигнований, предусмотренным решением о бюджете в действующей редакции (1631801,5 тыс. рублей) увеличились на 54800,7 тыс. рублей или на 3,4%.

Сведения об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение национальной экономики в 2013 году

Наименование раздела/подраздела

Согласно решению

о бюджете в действующей редакции,

тыс. рублей

Согласно проекту решения,

тыс. рублей

Отклонения, тыс. рублей

Отклонения, %

Национальная экономика,

в том числе по подразделам:

1 631 801,5

1 686 602,2

+54 800,7

+3,4

0406 «Водные ресурсы»

0,0

53 132,3

53 132,3

+100,0

0407 «Лесное хозяйство»

3 108,1

3 108,1

0,0

0,0

0408 «Транспорт»

198 716,0

199 832,3

+1116,4

0,6

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

1 418 555,0

1 418 763,1

+208,1

+29,6

0412 «Другие вопросы в области национальной экономике»

11 422,4

11 766,4

+344,0

+3,5

Увеличение расходов по данному разделу обусловлено следующими изменениями по подразделам:

??  по подразделу 0406 «Водные ресурсы» включены ранее не предусмотренные ассигнования в размере 53132,3 тыс. рублей как взносы на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий (МУП) по КБК 907 0406 3400220 422.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, данные ассигнования предусмотрены на погашение задолженности МУП «Петропавловский водоканал» по платежам за негативное воздействие на окружающую среду на основании протокола балансовой комиссии администрации городского округа от 23.05.2013 № 9-13.

С учетом увеличения уставного фонда МУП «Петропавловский водоканал» общая сумма ассигнований, направляемая бюджетом городского округа на пополнение уставных фондов МУПов в 2013 году, составит 127112,3 тыс. рублей, из которых 73980,0 тыс. рублей утверждено МУП «Спецдорремстрой»16;

??  по подразделу 0408 «Транспорт» предусмотренный ранее годовой объем ассигнований на отдельные мероприятия в области автомобильного транспорта планируется увеличить на 1116,3 тыс. рублей (0,6%) до значения 51988,4 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту, данное увеличение обусловлено повышением с 01.04.2013 года на 5,5 % заработной платы работникам МАУ «УПТ»17.

В результате изменения по данному подразделу распределяются следующим образом:

??  479,1 тыс. рублей – увеличение субсидий на муниципальное задание по оказанию услуг по компенсации льготной стоимости проездных билетов;

??  386,1 тыс. рублей – увеличение субсидий на муниципальное задание по оказанию услуг по компенсации на единичные маршруты;

??  251,1 тыс. рублей – увеличение субсидий на содержание здания Автостанции 10 км;

??  по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды)» объем ассигнований планируется увеличить на 208,1 тыс. рублей, за счет увеличения ассигнований на обеспечение деятельности МКУ «УТДХ» на 861,2 тыс. рублей (2,5%) до значения 35032,2 тыс. рублей, в связи с повышением заработной платы работников на 5,5 % с 01.04.2013 года.

При этом планируется уменьшить объем ассигнований предусмотренный:

- на уличное освещение на 360,6 тыс. рублей (0,7%) до значения 48750,0 тыс. рублей за счёт экономии по текущему ремонту линий наружного освещения магистральных дорог в результате процедуры размещения заказа;

- на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства на 292,5 тыс. рублей (0,05%) до значения 521278,5 тыс. рублей за счёт экономии по выполненным работам на зимнее содержание объектов социальной сферы;

??  по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» включены ранее не предусмотренные ассигнования в размере 344,0 тыс. рублей на установку приборов учёта используемого газа, электрической энергии, воды для малоимущих граждан.

Ассигнования на реализацию данного мероприятия выделены из краевого бюджета в рамках реализации программы «Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и перспективе до 2020 года, а так же создание условий для её реализации».

Необходимо отметить, что по данному подразделу наблюдается низкий процент исполнения.

Так, согласно сведениям об исполнении бюджета городского округа по состоянию на 01.05.2013 года выполнение по подразделу 0412 составило 321,5 тыс. рублей или 2,8% от объёмов ассигнований, предусмотренных решением о бюджете (11422,4 тыс. рублей), что на 14,0 % ниже аналогичного показателя по состоянию на 01.05.2012 года.

Общее исполнение бюджета городского округа по состоянию на 01.05.2013 года по разделу 0400 «Национальная экономика» составило 463523,4 тыс. рублей или 28,4% от объёмов ассигнований, предусмотренных решением о бюджете (1631801,5 тыс. рублей). При этом по состоянию на 01.05.2012 года выполнение по данному разделу составляло 26,9%.

Таким образом, если по разделу 0400 наблюдается рост исполнения бюджета городского округа за 4 месяца 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 26,9% до 28,4 %.

Согласно проекту решения, расходы бюджета городского округа на 2013 год по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составят 2171248,2 тыс. рублей, что на 96743,9 тыс. рублей (4,3%) меньше соответствующего показателя, предусмотренного решением о бюджете в действующей редакции (2267992,1 тыс. рублей).

Сведения об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году

Наименование раздела/подраздела

Согласно решению о бюджете в действующей редакции,

тыс. рублей

Согласно проекту решения,

тыс. рублей

Отклонения, тыс. рублей

Отклонения, %

Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе по подразделам:

2 267 992,1

2 171 248,2

-96 743,9

-4,3

0501 «Жилищное хозяйство»

422 795,6

425 910,1

+3 114,5

+0,7

0502 «Коммунальное хозяйство»

1 229 142,0

1 115 706,9

-113 435,1

-9,2

0503 «Благоустройство»

562 082,6

571 928,7

+9 846,1

+1,7

0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

53 971,9

57 702,5

+3 730,6

+6,9

Уменьшение ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» обусловлено:

??  увеличением ассигнований по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на следующие мероприятия:

- на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности на 1364,5 тыс. рублей (22,0%) до значения 7556,7 тыс. рублей, в связи с необходимостью проведения КУИ работ по оценке рыночной стоимости (с определением имущественного права пользования) 48 объектов теплового хозяйства, находящегося в муниципальной собственности. Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения допущена техническая ошибка, а именно: увеличение данных расходов значится в размере 1614,5 тыс. рублей (больше на 250,0 тыс. рублей);

- на ремонт высвобождаемого жилого фонда, в том числе расходы по предоставлению грантов победителям акции «Управляем домом сами» на 1500,0 тыс. рублей (9,7%) до значения 17011,0 тыс. рублей. Согласно условиям предоставления поддержки Фонда содействия рефинансированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части увеличения количества товариществ собственников жилья на территории городского округа;

Кроме того, по данному подразделу осуществлено перераспределение между Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа и КУИ ассигнований в сумме 250,0 тыс. рублей. Данное изменение связано с перераспределением полномочий между вышеуказанными органами администрации в части заключения договоров с ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» по проведению технической инвентаризации, изготовлению кадастровых паспортов, а так же работ, не связанных с проведением технической инвентаризации объектов недвижимости жилого фонда;

??  уменьшением ассигнований по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» по специальным расходам на поддержку коммунального хозяйства на 113435,1 тыс. рублей (31,8%) до значения 243140,8 тыс. рублей по ДФ18. При этом в пояснительной записке к проекту решения, причины данного изменения не указываются;

??  увеличением ассигнований по подразделу 0503 «Благоустройство» на 9846,1 тыс. рублей за счет:

- уменьшения ассигнований на озеленение на 1642,3 тыс. рублей (3,0%) до значения 53957,6 тыс. рублей;

- увеличения ассигнований на прочие мероприятия по благоустройству городского округа на 11488,4 тыс. рублей (11,8%) до значения 108861,4 тыс. рублей для КГХ.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, разработчиками проекта планируется, согласно представленным обращениям главных распорядителей и получателей бюджетных средств, дополнительное выделение бюджетных ассигнований в сумме 9846,1 тыс. рублей, в том числе:

- на содержание площадки для складирования снега в сумме 653,1 тыс. рублей, за счёт экономии по выполненным работам за зимнее содержание объектов социальной сферы в сумме 292,5 тыс. рублей и в результате процедуры размещения заказа по текущему ремонту линий наружного освещения магистральных дорог в сумме 360,6 тыс. рублей;

- на текущий ремонт лестничных переходов в сумме 4033,7 тыс. рублей по адресам: ул. Индустриальная, 27/1-27; ул. Петропавловское шоссе, 10-12 (верхний марш); ул. Заводская, 21 – СОШ № 2; ул. Сахалинская, 6а – Комсомольская; ул. Труда, 37-39; ул. Заводская 19-20; ул. Лермонтова, 26 (от павильона к дороге)19;

- на текущий ремонт объектов благоустройства в районе площади В.И. Ленина (вокруг оз. Култучное, вдоль берега Авачинской бухты) в сумме 5279,3 тыс. рублей20 с учетом уменьшения бюджетных ассигнований в сумме 120,0 тыс. рублей в связи с экономией в результате процедуры размещения заказа по содержанию объектов ландшафтной архитектуры;

??  увеличения по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 3730,6 тыс. рублей, которое обусловлено:

- включением ранее не предусмотренных ассигнований в размере 2177,0 тыс. рублей на содержание и обслуживание КУИ казны.

Согласно пояснительной записке, данные ассигнования предусматриваются для содержания муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне городского округа в соответствии с п. 5 ст. 13 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.03.2013 № 42-нд «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа», и расположенных по следующим адресам:

- ул. Звёздная, 26;

- пр. 50 лет Октября, 7/1;

- бульвар Рыбацкой Славы, 3.

Вместе с тем, ни в пояснительной записке, ни в письме КУИ от 30.05.2013 № 01-06-02/604/13 не содержится информации о причинах увеличения расходов по содержанию данных нежилых помещений.

На основании вышеизложенного КСП предлагает разработчикам проекта решения (до внесения изменений) предоставить в адрес последнего информацию о дальнейшем использовании нежилых помещений и обосновать экономическую целесообразность планируемых расходов.

- увеличением ассигнований на обеспечение деятельности МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» на 1553,6 тыс. рублей (3,9%) до значения 41727,4 тыс. рублей, в связи с повышение с 01.04.2013 года на 5,5 % оплаты труда работников учреждения.

Общее исполнение бюджета городского округа по состоянию на 01.05.2013 года по разделу 0500 составило 280627,6 тыс. рублей или 12,4% от объёмов ассигнований, предусмотренных решением о бюджете (2267992,1 тыс. рублей). При этом по состоянию на 01.05.2012 года выполнение по данному разделу составляло 16,8%.

Таким образом, по разделу 0500 наблюдается снижение процента исполнения с 16,8% до 12,4%.

Расходы на социальную сферу

В соответствии с рассматриваемым проектом решения расходы на социальную сферу (на образование, культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) планируется увеличить с 6289599,6 тыс. рублей до 6453497,6 тыс. рублей или на 163898,0 тыс. рублей (на 2,6 %).

В результате вносимых изменений доля расходов на социальную сферу в общем объёме планируемых расходов бюджета городского округа незначительно увеличивается с 54,9 % до 55,7 % или на 0,8 %.

Доля расходов на социальную сферу за счёт средств бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы РФ увеличится с 62,7 % до 63,3 % или на 0,6 %.

Таким образом, объём безвозмездных поступлений на социальную сферу увеличится с 3388813,1 тыс. рублей до 3471971,7 тыс. рублей или на 83158,6 тыс. рублей (на 2,5 %).

Более подробный анализ вносимых изменений в разрезе разделов бюджетной классификации, отражающих расходы по социальной сфере, представлен в следующей таблице.

тыс. рублей

Код раздела расходов

Наименование раздела

Первоначально планируемый объём ассигнований (решение от 25.04.2013 № 52-нд)

Планируемые изменения расходов на социальную сферу

Отклонение планируемых показателей бюджета от показателей бюджета в действующей редакции

в сумме

в %

0700

Образование

4748609,2

4904993,8

156384,6

3,3

0800

Культура, кинематография

165833,4

169716,9

3883,5

2,3

0900

Здравоохранение

205306,9

205600,0

293,1

0,1

1000

Социальная политика

1112282,2

1115223,5

2941,3

0,3

1100

Физическая культура и спорт

57567,9

57963,4

395,5

0,7

 

Итого

6289599,6

6453497,6

163898,0

2,6

Таким образом, предлагаемым проектом решения вносятся изменения по всем направлениям социальной сферы.

Так, годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0700 «Образование» планируется увеличить на 156384,6 тыс. рублей (или на 3,3 %) со значения 4748609,2 тыс. рублей до 4904993,8 тыс. рублей.

Объём безвозмездных поступлений из краевого бюджета увеличивается с 2239033,7 тыс. рублей до 2334745,7 тыс. рублей или на 95711,9 тыс. рублей (4,3 %).

Увеличение объема ассигнований на расходы в области образования запланировано:

?? по подразделу 0701 «Дошкольное образование» с 1653610,8 тыс. рублей до 1693636,4 тыс. рублей или на 40025,6 тыс. рублей (2,4 %). Объем ассигнований из краевого бюджета останется на прежнем уровне (344237,7 тыс. рублей).

Изменения по данному подразделу обусловлены увеличением годового объёма ассигнований, предусмотренного на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе дополнительного выделения ассигнований на субсидии:

- бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с 506187,4 тыс. рублей до 515638,3 тыс. рублей или на 9450,9 тыс. рублей (1,9 %);

- автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с 787476,2 тыс. рублей до 818050,9 тыс. рублей или на 30574,7 тыс. рублей (3,9 %).

?? по подразделу 0702 «Общее образование» с 2553202,8 тыс. рублей до 2568600,7 тыс. рублей или на 15397,9 тыс. рублей (0,6 %). Ассигнования из бюджетов вышестоящих субъектов останутся на прежнем уровне (1832291,7 тыс. рублей).

Изменения по данному подразделу обусловлены:

- увеличением ассигнований на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (школ-детских садов, школ начальных, неполных средних и средних) с 374501,3 тыс. рублей до 388400,2 тыс. рублей или на 13898,9 тыс. рублей (3,7 %), в том числе за счёт увеличения:

?? субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 1447,2 тыс. рублей;

?? субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 12451,6 тыс. рублей;

- увеличением общего объёма ассигнований на субсидирование детских музыкальных школ в сумме 628,2 тыс. рублей с 129282,3 тыс. рублей до 129910,6 тыс. рублей или на 0,5 %, в том числе за счёт:

?? увеличения субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг в сумме 977,9 тыс. рублей;

?? уменьшения субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг в сумме 349,7 тыс. рублей;

- увеличением общего объёма ассигнований учреждениям по внешкольной работе с детьми в области образования на 870,7 тыс. рублей с 190880,7 тыс. рублей до 191751,4 тыс. рублей или на 0,5 %, в том числе за счёт:

?? увеличения субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг в сумме 1575,5 тыс. рублей;

?? уменьшения субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в сумме 704,8 тыс. рублей.

Также по данному подразделу предусмотрены перераспределения ассигнований по субсидиям между бюджетными учреждениями ( в сторону уменьшения предусмотренного ранее объема) и автономными (в сторону увеличения), а именно:

- по обеспечению деятельности школ-детских садов, школ начальных, неполных средних и средних в сумме 9831,0 тыс. рублей на иные цели;

- по модернизации региональных систем общего образования в сумме 3500,0 тыс. рублей на иные цели;

- по расходам, связанным с выполнением государственных полномочий Камчатского края по выплатам вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае в сумме 838,1 тыс. рублей;

- по расходам, связанным с выполнением государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в сумме 33993,5 тыс. рублей.

Кроме того, наблюдается перераспределение ассигнований по расходам, связанным с выполнением государственных полномочий Камчатского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях путём уменьшения ассигнований на прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в сумме 60,0 тыс. рублей и увеличения ассигнований на пособия и компенсации гражданам и иных социальных выплат, кроме публичных нормативных обязательств на ту же сумму.

В пояснительной записке нет каких-либо указаний, обоснований или разъяснений, позволяющих установить причину данных перераспределений.

?? по подразделу 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» с 31147,9 тыс. рублей до 50206,4 тыс. рублей или на 19058,5 тыс. рублей (61,2 %). Эти средства поступят за счёт межбюджетных трансфертов субъектов вышестоящих уровней.

Изменения по данному подразделу обусловлены:

- включением ранее непредусмотренных ассигнований на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в Камчатском крае на 2012-2015 годы» в сумме 19009,7 тыс. рублей, в связи, с чем объем ассигнований, предусмотренный на субсидирование:

?? бюджетных учреждений на иные цели увеличится на 8949,3 тыс. рублей;

?? автономных учреждений на иные цели увеличится на 10060,4 тыс. рублей;

- увеличением субсидий муниципальному автономному учреждению21 «Молодёжный центр Петропавловск-Камчатского городского округа» на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с 1508,0 тыс. рублей до 1556,8 тыс. рублей или на 48,8 тыс. рублей (3,2 %);

- снижением ассигнований на проведение мероприятий для детей и молодёжи с 6608,0 тыс. рублей до 5357,2 тыс. рублей или на 1250,8 тыс. рублей (18,9 %);

?? по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» с 510647,6 тыс. рублей до 592550,2 тыс. рублей или на 81902,6 тыс. рублей (16 %), в том числе за счёт дополнительного выделения средств из бюджетов вышестоящих уровней в сумме 76702,2 тыс. рублей.

Изменения по данному подразделу обусловлены:

- увеличением субсидирования МАУ «Ресурсный центр Петропавловск-Камчатского городского округа» на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с 42184,4 тыс. рублей до 43133,0 тыс. рублей или на 948,6 тыс. рублей (2,2 %);

- увеличением субсидирования на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа «Централизованная бухгалтерия» на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с 107104,5 тыс. рублей до 111356,3 тыс. рублей или на 4251,8 тыс. рублей (4,0 %);

- включением ранее непредусмотренных ассигнований на реализацию ДКЦП «Развитие образования в Камчатском крае на 2013-2015 годы» на сумму 76702,2 тыс. рублей, в том числе:

?? на прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в размере 180,0 тыс. рублей;

?? на субсидии бюджетным учреждениям на иные цели в размере 24994,2 тыс. рублей;

?? на субсидии автономным учреждениям на иные цели в размере 51528,0 тыс. рублей.

Годовой объем бюджетных ассигнований по разделу «0800 Культура и кинематография» планируется увеличить на 3883,5 тыс. рублей (или на 2,3 %) со значения 165833,4 тыс. рублей до 169716,9 тыс. рублей. Объём безвозмездных поступлений из бюджета Камчатского края останется на прежнем уровне и составит 3248,7 тыс. рублей.

Увеличение объема ассигнований на расходы в области культуры и кинематографии запланировано:

?? по подразделу 0801 «Культура» с 108778,6 тыс. рублей до 112662,1 тыс. рублей или на 3883,5 тыс. рублей (17 %), ассигнований из краевого бюджета останутся на прежнем уровне (3092,7 тыс. рублей).

Изменения по данному подразделу обусловлены увеличением ассигнований на обеспечение деятельности:

- Домов культуры с 32826,3 тыс. рублей до 33988,0 тыс. рублей в сумме 1161,7 тыс. рублей (3,5 %);

- Центра культуры и досуга «Апрель» со значения 18591,2 тыс. рублей до 19220,5 тыс. рублей в сумме 629,3 тыс. рублей (3,4 %);

- Городского оркестра в сумме 492,5 тыс. рублей со значения 9602,6 тыс. рублей до 10095,1 тыс. рублей или на 5,1 %;

- Музеев и постоянных выставок с 2222,2 тыс. рублей до 2328,9 тыс. рублей в сумме 106,7 тыс. рублей (4,8 %);

- библиотек в сумме 1493,3 тыс. рублей со значения 36144,2 тыс. рублей до 37637,5 тыс. рублей или на 4,1 %;

По другим подразделам Проектом решения изменение объёмов ассигнований не предусмотрено.

Необходимо отметить, что основной причиной изменений по вышеперечисленным подразделам является повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений с 01.04.2013 года на 5,5 %.

По разделу «0900 Здравоохранение» планируется увеличить годовой объём ассигнований с 205306,9 тыс. рублей до 205600,0 тыс. рублей или на 293,1 тыс. рублей (0,1 %).

Увеличение ассигнований планируется за счёт включения ранее непредусмотренных ассигнований по подразделу 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» в сумме 293,1 тыс. рублей, в целях реализации решения Городской Думы от 24.04.2013 № 156-р, 157-р по выплатам медицинским работникам премии имени А.Н. Верцинской, М.И. Донигевича.

По разделу «1000 Социальная политика» проектом решения предусмотрено увеличение ассигнований в размере 2941,3 тыс. рублей со значения 1112282,2 тыс. рублей до 1115223,5 тыс. рублей или на 0,3 %. Поступления из бюджета Камчатского края в общей сумме сократятся с 943258,3 тыс. рублей до 930361,0 тыс. рублей или на 12897,3 тыс. рублей (1,4 %).

Изменение объёма ассигнований предусматривается по следующим подразделам:

??  по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланировано увеличение с 6295,3 тыс. рублей до 10760,7 тыс. рублей или на 4465,4 тыс. рублей (71,0 %) за счёт дополнительного ассигнования по статье 4910100 «Доплаты к пенсиям муниципальных служащих»;

??  по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» увеличение ассигнований с 83123,9 тыс. рублей до 83438,4 тыс. рублей или на 314,5 тыс. рублей (0,4 %), из них 276,9 тыс. рублей – ассигнования из бюджета Камчатского края. Изменения обусловлены:

- выделением дополнительных ассигнований на обеспечение деятельности МКУ22 «Комплексный центр социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа» в части оплаты труда и страховых взносов с 2468,5 тыс. рублей до 2506,0 тыс. рублей на сумму 37,5 тыс. рублей (1,5 %);

- увеличением расходов на выполнение государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию некоторых категорий граждан в части прочей закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд со значения 4781,9 тыс. рублей до значения 5058,8 тыс. рублей в сумме 277,0 тыс. рублей (5,8 %);

?? по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» проектом решения предусмотрено снижение ассигнований с 718241,4 тыс. рублей до 705067,2 тыс. рублей или на 13174,2 тыс. рублей (1,8 %) за счёт сокращения расходов на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий МАУ РКЦ23 на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

?? по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» планируется общее повышение ассигнований в сумме 11335,7 тыс. рублей со значения 31816,3 тыс. рублей до значения 43152,0 тыс. рублей или на 35,6 %, в том числе за счёт:

- увеличения ассигнований, предусмотренных ранее на выплату единовременной субсидии муниципальным служащим на приобретение жилой площади со значения 2521,3 тыс. рублей до 13513,0 тыс. рублей или на 10991,7 тыс. рублей (в 4,4 раза). Данное увеличение вызвано необходимостью предоставления субсидии 6 муниципальным служащим, поставленным в 2013 году на учет для получения субсидии на приобретение жилой площади, в соответствии с решением Городской Думы от 27.06.2012 № 508-нд;

- включением ранее непредусмотренных расходов на программу «Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 года и перспективе до 2020 года, а также создание условий для её реализации» в сумме 344,0 тыс. рублей за счёт средств бюджетов вышестоящих уровней.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» планируется увеличение объёма расходов с 57567,9 тыс. рублей до 57963,4 тыс. рублей или на 395,5 тыс. рублей (0,7 %). Ассигнования из бюджетов вышестоящих уровней останутся прежними (113,3 тыс. рублей).

Изменения по данному разделу обусловлены увеличением расходов по подразделу 1101 «Физическая культура» на субсидирование МАУ ДОД «ДЮСШ по Киокусинкай каратэ-до»24 на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 395,5 тыс. рублей со значения 13896,5 тыс. рублей до 14292,0 тыс. рублей или на 2,8 %.

Согласно пояснительной записке, данное изменение обусловлено решением Городской Думы от 25.04.2013 № 52-нд в части повышения с 01.04.2013 года оплаты труда на 5,5 %.

Средства массовой информации

По разделу 1200 «Средства массовой информации» классификации расходов РФ, годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на выполнение работ по печатанию и подборке газеты городского округа «Град Петра и Павла» в 2013 году, остается без изменений и составляет 2924,5 тыс. рублей.

Исполнение по данному разделу за 4 месяца 2013 года составило 720,6 тыс. рублей или 24,6 % от утвержденного объема ассигнований.

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга

Внесение изменений по подразделу 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» не предусматривается и, соответственно, годовой объем бюджетных ассигнований на уплату процентных платежей по муниципальному долгу составит 223875,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что согласно сведениям об исполнении бюджета городского округа по состоянию на 01.05.2013 года, исполнение расходной части бюджета по данному разделу за 4 месяца 2013 года составило 55999,2 тыс. рублей или 25,0 % от утвержденного годового объема ассигнований.

Расходы на реализацию муниципальных целевых программ

Всего в 2013 году на территории городского округа действует 26 муниципальных целевых программ25, на которые планируется направить согласно проекту решения 2720439,4 тыс. рублей, что на 905,6 тыс. рублей или 0,03 % меньше объема ассигнований, предусмотренного действующим проектом решения (2721345,0 тыс. рублей).

Уменьшение ассигнований наблюдается по программным мероприятиям. На них проектом решения планируется направить 834111,7 тыс. рублей, что на 905,6 тыс. рублей или на 0,1 % меньше ассигнований, предусмотренных действующим решением (835017,3 тыс. рублей).

Уменьшение ассигнований предусмотрено по 1 МДЦП «Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы».

Муниципальная долгосрочная целевая программа26 «Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы»

всего

17896,7

16991,1

-905,6

программные

16096,7

15191,1

-905,6

инвестиционные

1800,0

1800,0

0,0

Согласно пояснительной записке к проекту решения, данное снижение связано с приведением плановых назначений в соответствие с объемом финансирования, предусмотренным муниципальной долгосрочной целевой программой, возникшее из-за технической ошибки.

Кроме того, при сопоставлении аналогичных показателей, отражающих объем ассигнований по реализуемым в городском округе муниципальным программам, в разных приложениях проекта установлен ряд расхождений, представленный в следующей таблице.

в тыс. рублей

 

ГРБС

Статья

Код

Раздел

КВР

Годовой объем ассигнований, согласно приложению № 13 к проекту

Годовой объем ассигнований, согласно приложению № 8 к проекту

Отклонения (прил. №13-прил. №8)

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы»

32 004,06191

34 252,90900

-2 248,84709

 

ДУЖФ

30 948,70000

30 948,70000

0,00000

краевой бюджет

5221300

913

0501

244

16 106,02000

16 106,02000

0,00000

местный бюджет

7950003

913

0501

244

14 842,68000

14 842,68000

0,00000

ДГЗО

1 055,36191

3 304,20900

-2 248,84709

краевой бюджет

5221300

908

0501

411

724,94191

2 973,78900

-2 248,84709

местный бюджет

7950003

908

0501

411

330,42000

330,42000

0,00000

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы»

41 183,10000

35 345,58000

5 837,52000

 

ДСР

34 645,58000

34 645,58000

0,00000

местный бюджет

7950038

905

1105

413

3 400,00000

3 400,00000

0,00000

местный бюджет

1105

415

17 650,00000

17 650,00000

0,00000

местный бюджет

1105

612

5 600,00000

3 700,00000

1 900,00000

местный бюджет

1105

622

7 995,58000

9 895,58000

-1 900,00000

КГХ

700,00000

700,00000

0,00000

местный бюджет

7950038

907

1105

244

700,00000

700,00000

0,00000

УКСМП

5 837,52000

5 837,52000

0,00000

местный бюджет

7950038

915

1105

244

600,00000

600,00000

0,00000

местный бюджет

1105

622

5 237,52000

5 237,52000

0,00000

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Отходы на 2010-2014 годы»

10 008,80000

10 008,80000 

0,00000

 

Администрация

140,00000

140,00000

0,00000

местный бюджет

7950047

903

0113

244

140,00000

140,00000

0,00000

ДСР

847,00000

847,00000

0,00000

местный бюджет

7950047

905

0709

244

304,00000

304,00000

0,00000

местный бюджет

0709

612

326,49000

301,49000

25,00000

местный бюджет

0709

622

208,51000

233,51000

-25,00000

местный бюджет

0804

612

8,00000

8,00000

0,00000

КГХ

8 021,80000

8 021,80000

0,00000

местный бюджет

7950047

907

0503

244

8 021,80000

8 021,80000

0,00000

ДГЗО

1 000,00000

1 000,00000

0,00000

местный бюджет

7950047

908

0502

243

1 000,00000

1 000,00000

0,00000

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы»

107 442,00000

107 442,00000

0,00000

 

ДСР

107 442,00000

107 442,00000

0,00000

местный бюджет

7950049

905

0709

122

50,00000

50,00000

0,00000

местный бюджет

0709

244

5 070,00000

5 070,00000

0,00000

местный бюджет

0709

612

33 632,26495

31 430,08571

2 202,17924

местный бюджет

0709

622

68 689,73505

70 891,91429

-2 202,17924

Таким образом, разработчикам проекта вышеуказанные расхождения необходимо устранить.

Кроме того, сравнительный анализ объёмов финансирования, программных мероприятий с планируемыми в бюджете ассигнованиями, показал незначительные расхождения (в части средств краевого бюджета) показателей по муниципальным программам, отраженным в таблице ниже.

в тыс. рублей

Наименование программы

Объёмы финансирования согласно утверждённой Программе

Ассигнования согласно проекту решения

Расхождение (гр.3-гр.4)

1

3

4

5

МДЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы»

32 004,06

32 004,06191*

-0,00191

МДЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы»

113 572,515

113 572,51503

-0,00003

* подлежит уточнению согласно постановлению администрации городского округа от 31.05.2013 № 1546

Данные расхождения проекта решения также следует привести в соответствие с объёмами финансирования, утверждёнными в муниципальных программах.

Аналогично, требует уточнения сумма ассигнований, предусмотренная в проекте по МДЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы» в части средств краевого бюджета по главным распорядителям средств бюджета, а именно:

в тыс. рублей

Наименование главного распорядителя

Объёмы финансирования, согласно утверждённой Программе

(в части средств краевого бюджета)

КБК

Ассигнования согласно проекту решения (в части средств краевого бюджета)

Расхождение (гр.2-гр.4)

1

2

3

4

5

КГХ

130 725,0

907 0502 5225500 422

72 705,0

58020,0

ДГЗО

169 301,8

908 0502 5225500 411

227 321,8

-58020,0

Всего:

300 026,8

 

300 026,8

 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает:

Администрации городского округа (разработчикам проекта):

??  рассмотреть и принять соответствующие меры по реализации предложений и замечаний, указанных в настоящем экспертном заключении.

Депутатам Городской Думы:

- при рассмотрении проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012 № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» учесть предложения и замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем заключении.

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа О.В. Рекунова

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа В.А. Кочеткова

1 Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
2 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
3 Далее – Городская Дума.
4 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе).
5 Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
6 Далее – городской округ.
7 Далее – проект решения о бюджете, проект решения, проект.
8 Далее – Департамент финансов.
9 Утвержденные решением Городской Думы от 25.04.201352-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» (далее – Решение о бюджете).
10 Здесь и далее – муниципальная долгосрочная целевая программа.
11 Далее – ДКЦП.
12 Далее – КГХ.
13 Далее – МАУ «УЖКХ».
14 Письмо Комитета городского хозяйства администрации городского округа от 06.05.2013 № 01-07-01/1119/13.
15 Далее - Департамент социального развития, ДСР.
16 для возмещения расходов, понесённых предприятием на приобретение специализированной техники для нужд городского округа, пополнение оборотных средств и погашения кредиторской задолженности.
17 Муниципальное автономное учреждение «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа».
18 Здесь и далее - Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
19 Согласно письму МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» от 17.05.2013 № 1532/13.
20 Согласно письму КГХ от 23.05.2013 № 01-07-02/375/13.
21 Далее – МАУ.
22 Здесь и далее – муниципальное казённое учреждение.
23 Здесь и далее муниципальное автономное учреждение «Расчетно-кассовый центр».
24 Здесь – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа по Киокусинкай каратэ-до».
25 Далее – МЦП, целевая программа.
26 Далее – МДЦП, долгосрочная целевая программа.