11 июня 2013 года | № 01-07/46-03/э |
Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа2 от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы»3 разработан Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Разработчик предлагает увеличить объем финансирования программы:
в 2013 года с 10008,8 тыс. рублей до 29691,48 тыс. рублей (увеличение на 19682,68 тыс. рублей или почти 2 раза);
в 2014 году оставить без изменения в размере 14637,38 тыс. рублей.
Вместе с тем, увеличивая расходную часть программы в текущем финансовом году, разработчик предлагаемых изменений в финансово-экономическом обосновании определяет, что источником финансирования программных мероприятий будут являться средства, выделенные в 2013 году из программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы».
Проектом предлагается дополнить утвержденную программу новыми таблицами 3.2 «Объем загрязнения территории городского округа от возникновения стихийных свалок и объем финансирования на их устранение в 2013 году» и 4.2 «Места сбора отработанных автомобильных покрышек и объем финансирования на 2013 год» согласно которым:
?? планируется провести ликвидацию 67 стихийных свалок общим объемом 44220,0 м³, общей площадью 105365,0 м² израсходовав на эти цели 19501,02 тыс. рублей исходя из цены 441,0 рублей за 1 м³. Расходы на реализацию программных мероприятий составляют 19501,02 тыс. рублей, что больше на 17686,32 тыс. рублей от первоначально утвержденных 1814,7 тыс. рублей или почти в 10 раз (таблица 3.2).
При этом, из показателей 2012 года в приложении 3.1 видно, что фактическая величина затрат на ликвидацию стихийных свалок в 2012 году составила от 247,25 до 287,54 рублей за 1м³. Разработчик предлагает увеличить цену за 1м³ в 2013 году в 1,5 раза. При этом согласно пояснительной записке поясняет, что рост цены за 1 м² составляет 20,4% к фактически установленной цене по итогам заключения контрактов в 2012 году.
Следует обратить внимание, что Управление экономики администрации городского округа в своем заключении считает возможным согласовать проект с увеличением в такой форме, с учетом того, что официально в 2012 инфляция в РФ составила 6,6%.
?? планируется провести очистку 7 площадок сбора отработанных автомобильных покрышек, объемом 54418 кг израсходовав на эти цели 2996,36 тыс. рублей, исходя из цены 54,75 рублей за 1 кг. (таблица 4.2). Расходы на реализацию программных мероприятий составляют 2996,36 тыс. рублей, что больше на 1996,36 тыс. рублей от первоначально утвержденных 1000,0 тыс. рублей или почти в 3 раза.
Величина затрат в 2012 по сбору, утилизации и вывозу 1 кг использованных покрышек согласно Постановлению администрации городского округа от 19.12.2012 года №3141 утверждена в сумме 25,91 рубль. Разработчик предлагает увеличить цену за 1 кг более чем в 2 раза до 54,75 рублей. При этом согласно пояснительной записке поясняет, что рост составляет 25% к фактически установленной цене по итогам заключения контрактов в 2012 году.
Следует обратить внимание, что Управление экономики администрации городского округа в своем заключении считает возможным согласовать проект с увеличением в такой форме, с учетом того, что официально в 2012 инфляция в РФ составила 6,6%.
При этом следует обратить внимание, что ни объем работ, ни сумма затрат в таблице 4.2 не соответствуют итоговым показателям этой же таблицы. Так итоговый объем вывезенных покрышек завышен на 11494кг или 26,7% и фактически составляет 42924 кг, а не 54418. Также завышен и объем финансирования на 646,27 тыс. рублей или 27,5% и фактически составляет 2350,1 тыс. рублей, а не 2996,36 тыс. рублей. Помимо того, суммовой показатель п.5 предлагаемой таблицы 4.2. завышен на 16,97 тыс. рублей.
Вместе с тем, в период проведения экспертного заключения в адрес КСП поступили уточнения цифровых показателей таблицы 4.2, согласно которым указанные несоответствия устранены.
Кроме того, разработчик программы п.2.2.3. предлагает в таблице 4.1 и 4.2 провести мероприятия по сбору и вывозу отработанных автомобильных шин за обусловленную цену в сумме 2996,36 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно разделу 3 мероприятия программы в сумме 2996,36 тыс. рублей предусматривают расходы на сбор, транспортировку и утилизацию отработанных автомобильных покрышек, т.е. предусматривается еще и утилизация.
Вместе с тем, в период проведения экспертного заключения в адрес КСП поступили уточнения, согласно которым указанные несоответствия устранены.
Так, разработчик предлагает утвердить таблицу 4.1 в новой редакции, согласно которой в 2012 году изменяется объем работ в сторону уменьшения, и увеличивается тариф согласно таблице №1.
Таблица №1
Объемы работ, кг |
Тариф, руб. |
Сумма тыс.руб. |
|
Действующая редакция программы |
111014,1 |
25,91 |
2876,65 |
Проект постановления |
65665,62 |
43,81 |
2876,65 |
Отклонение |
- 45348,48 |
17,9 |
0 |
% |
- 41% |
72% |
Разработчик проекта сообщает, что внесение указанных изменений связано с технической ошибкой. С указанным доводом КСП согласиться не может ввиду того, что последние изменения в программу в 2012 году были утверждены 19 декабря 2012 года или уже после наступления зимнего периода, т.е. уже после окончания всех видов работ по программе.
Вместе с тем, в период проведения экспертного заключения в адрес КСП поступили уточнения, согласно которым показатели таблицы 4.1 оставлены в прежней редакции.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предоставить письменные пояснения по изложенным обстоятельствам с обоснованием изменения показателей программы в 2012 году. Кроме того, указать причину уменьшения объема невыполненных мероприятий, с уточнением за счет каких средств будут исполняться невыполненные мероприятия и когда планируется их выполнение.
Разработчик проекта предлагает увеличить список главных распорядителей средств программы, включив в него Управление культуры, спорта и молодежной политики. В этой связи, он перераспределяет объемы между главными распорядителями, уменьшает объем финансирования на 482,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 – 242,0 тыс. рублей, 2014 – 240 тыс. рублей Департаменту социального развития и увеличивает на указанную сумму объем финансирования Управлению культуры, спорта и молодежной политики.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы», Контрольно-счетная палата установила, что:
- разработчиком предоставлена недостоверная информация в части объемов работ и сумм затрат на 2013 год;
- предлагается внести в 2013 году изменение цифровых показателей программы в части объемов работ и сумм затрат на 2012 год;
- различные разделы программы предусматривают различные виды работ.
- Указанные замечания разработчиком были устранены в период подготовки экспертного заключения.
- цена за 1 единицу работ в 2013 году предлагается увеличить в 1,5 и 2 раза по отношению к 2012 году в этой части КСП просит разработчика дать дополнительные пояснения а срок до 18.06.2013 года.
И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа Э.П. Тарасик