КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы»

27 мая 2013 года  № 01-07/42-04/э
                                                                                       

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа А.А. Бажиной на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы» подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно проекту, внесение изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы» обусловлено утверждением в 2013 году новой структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В этой связи разработчиками проекта уточняется наименование Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа в рассматриваемой Программе.

Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей редакций показал, что общий объем финансирования Программы предлагается уменьшить с 429046,9 тыс. рублей до 393523,2 тыс. рублей или на                           35523,7 тыс. рублей (8,3 %). При этом общий объем финансирования за счет средств бюджета Камчатского края уменьшается со значения 182074,3 тыс. рублей до                     146550,6 тыс. рублей или на 19,5 %.

Данные изменения обусловлены уменьшением объема финансирования, предусмотренного за счет бюджета Камчатского края на 2013 год, со значения 69383,5 тыс. рублей до значения 33859,9 тыс. рублей или на 51,2 %.

При этом необходимо отметить, что в финансово-экономическом обосновании к Проекту постановления указано, что подготовленный Проект не изменяет общего объема бюджетных ассигнований на 2013 год. Тогда как, фактически объем финансирования на 2013 год уменьшен за счет средств бюджета Камчатского края на 35523,7 тыс. рублей.

Уменьшение объема финансирования за счет бюджета Камчатского края на 2013 год сложилось, в первую очередь, за счет снижения объема финансирования, предусмотренного ранее на проведение капитальных ремонтов в дошкольных учреждениях, с 69383,5 тыс. рублей до 16861,5 тыс. рублей или на                         52522,0 тыс. рублей или 75,7 %.

Вместе с тем, согласно условиям Соглашения от 17.04.2013 года, в Программу за счет средств бюджета Камчатского края включаются не предусмотренные ранее ассигнования:
- на создание групп для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений в сумме 8032,0 тыс. рублей;
- на приобретение мебели в муниципальные дошкольные учреждения в сумме 4278,6 тыс. рублей;
- на приобретение технологического оборудования для муниципальных дошкольных учреждений в сумме 4687,7 тыс. рублей.
Общий объем средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа не меняется и составляет 246972,62 тыс. рублей.
В свою очередь, Контрольно-счетная палата обращает внимание разработчиков проекта на наличие неточностей (технических ошибок) при отражении объемов финансирования по годам в разделе 1 Программы.
Так, показатели объемов и источников финансирования в разделе 1 Программы, предусмотренные за счет средств бюджета Камчатского края на 2013 год и за счет средств бюджета городского округа на 2015 год, не соответствуют аналогичным объемам финансирования Программы, отраженным в разделах 2 и 3 Программы.
Кроме того, в подразделе I раздела 3 Программы «Перечень мероприятий Программы» суммарные показатели объемов финансирования не соответствуют данным механической калькуляции объемов финансирования, как по источникам финансирования, так и по учреждениям.
Также при проведении сравнительного анализа Проекта установлены случаи несоответствия:
- фактического адреса МАДОУ «Детский сад № 28» (ул. Кавказская, д. 36), с адресом указанным в подразделе I раздела 3 Программы (ул. Кавказская, д.30);
- процентного значения целевого показателя «Увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования», указанного в разделе 1 Программы процентному значению аналогичного целевого показателей Программы, указанного в разделе 2 Программы;
- перечня целевых показателей Программы, указанных в разных разделах Программы. А именно, согласно данным табличной части раздела 2 Программы, при выполнении поставленных Программой задач планируется достижение такого целевого показателя, как увеличение дополнительных дошкольных мест за счет строительства зданий для дошкольных образовательных учреждений. При этом в текстовой части раздела 1 и 2 Программы данный целевой показатель не отражен.
Кроме того, в перечне мероприятий Программы отсутствует ссылка на строительство зданий для дошкольных образовательных учреждений.
Необходимо отметить, что несоответствие в постановке основных мероприятий с достижением целевых показателей Программы приводит к ее не четкости. В частности, не понятно, будет ли за счет финансирования программных мероприятий осуществляться строительство зданий для детских садов.
При рассмотрении изменения целевых показателей установлено, что предлагаемым проектом Программы, перечень целевых показателей Программы увеличивается с 6 показателей до 8, в том числе за счет:

  •  разделения имеющегося целевого показателя «Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования» на 2, а именно на следующие показатели:

- «Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования». Согласно табличной части пункта 2.4 Программы, планируемое значение данного показателя составляет 80%. При этом согласно целевым показателям, отраженным в разделе 1 Программы, увеличение охвата детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет запланировано до 90,0 %;
- «Доля детей в возрасте от 3до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования» Согласно табличной части пункта 2.4 Программы, планируемое значение данного показателя составляет 95%. При этом согласно целевым показателям, отраженным в разделе 1 Программы, увеличение охвата детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет запланировано до 100,0 %;

  •  включения нового показателя «Количество дополнительных дошкольных мест, за счет строительства зданий для дошкольных образовательных учреждений». В результате достижения данного показателя планируется получить 380 дополнительных мест, из них в 2012 году – 200 мест, в 2014 году – 180 мест.

Таким образом, разработчиками проекта планируется внесение изменений в целевые показатели прошедшего календарного года. Следует отметить, что данное уточнение целевых показателей за 2012 год является не единственным.
Разработчиками проекта также планируется уменьшить за 2012 год целевой показатель «Количество дополнительных мест за счет капитальных ремонтов, переоборудования и реконструкции помещений дошкольных учреждений» с 200 мест до 35 мест или на 165 мест (в 5,7 раз).
При этом объем финансирования на исполнение в 2012 году данного мероприятия, согласно Программе в новой редакции, остается неизменным и составляет 132341,0 тыс. рублей.
По мнению Контрольно-счетной палаты, внесение изменений в целевые показатели за прошедший период необоснованно.
Фактически изменения данных целевых показателей приведет к искажению информации об оценке эффективности реализации Программы за отчетный период, которая, согласно постановлению администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201 , представлена муниципальным заказчиком в Управление экономики до 01.02.2013 года.
Кроме того, снижение тех или иных количественных показателей при сохранении объема финансирования свидетельствует о неэффективном использовании средств бюджета городского округа при реализации данной Программы.
Таким образом, рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает доработать представленный проект и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 03.06.2013 года

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                                

 

О.В. Рекунова