КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.12.2009 № 3792 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 – 2014 годы»

04 апреля 2013 года    № 01-07/29-01/э
                                                                 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Белослудцевой Ю.В. на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённое решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск - Камчатском городском округе ».
Представленный на экспертизу проект постановления подготовлен Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.
В рассматриваемом проекте постановления предлагается внести изменения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 – 2014 годы» в целях уточнения объемов и источников финансирования отдельных мероприятий программы.
Рассмотрев проект постановления, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить следующее.
В пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту программы указан объём финансирования за счет средств бюджета городского округа на мероприятия, выполняемые Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа в сумме 251325,8 тыс. рублей в тоже время, согласно табличной части проекта программы данный показатель определён в размере 202345,8 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику проекта внести уточнения отмеченного выше показателя, в части достоверного отражения.
В представленном проекте предлагается изменить источники финансирования муниципальной программы в 2012 году без изменения общего объема финансирования. Откорректировать данные показатели планируется на основании дополнительного соглашения от 23.11.2012 № 3/63-с к соглашению от 11.04.2012 № 9-с о предоставлении в 2012 году субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2012 году. В связи с этим в рамках программы на 2012 произошло перераспределение по источникам финансирования, в том числе:
- субсидии за счет федерального бюджета (+) 7114,7 тыс. рублей;
- субсидии из бюджета Камчатского края (-) 7114,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что  разработчику программы следует обратить внимание на своевременность вносимых изменений. В данном случае изменения необходимо было внести еще в 2012 году, так как уведомления и дополнительное соглашение об изменении бюджетных ассигнований представлены 2012 годом.
Cравнительный анализ представленной редакции проекта программы с действующей редакцией показал, что общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программных мероприятий разработчиком проекта изменяется в сторону увеличения на 11806,5 тыс. рублей или на 1,3% и составит 910209,8 тыс. рублей.
Также проектом постановления вводится дополнительный источник финансирования на 2013 год – средства федерального бюджета в размере 60756,5 тыс. рублей.
При этом финансирование программных мероприятий на 2013 год из средств городского бюджета изменяются в сторону уменьшения на 48950, тыс. рублей или 48,10 %.
Данное сокращение согласно ФЭО обусловлено тем, что в состав мероприятий Долгосрочной целевой краевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае на 2013-2015 годы"» в 2013 год практически не планируются работы по сейсмоусилению объектов городского округа, ввод нового жилья под переселение граждан из жилых домов, не подлежащих сейсмоусилению, намечен только в четвертом квартале текущего года, что не позволит Комитету по управлению имуществом администрации городского округа подготовить к сносу значительный объём многоквартирного жилья.
В результате чего разработчиком проекта на 2013 год предполагается внести изменения по следующим мероприятиям:
- сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, имеющих утверждённую и прошедшую государственную экспертизу проектную документацию – включено финансирование за счет средств федерального бюджета в размере 60756,5 тыс. рублей, при этом софинансирование данного мероприятия из средств городского бюджета уменьшено на 44598,4 тыс. рублей и составит в 2013 году 1167,58 тыс. рублей;
- снос строений и очистка территории от строительного мусора -  общий объем финансирования уменьшен на 26452,24 тыс. рублей или 64,5% и составит 14547,76 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что также проектом постановления на 2013 год предусмотрено выделение финансирования из средств бюджета городского округа на следующие мероприятия:
- разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов  и систем жизнеобеспечения (в том числе прохождение Госэкспертизы, проверка на достоверность сметной стоимости и авторский надзор) – в размере 12100,7 тыс. рублей;
- предоставление субсидий юридическим лицам на изготовление проектной документации по сейсмоусилению несущих строительных конструкций многоквартирных жилых домов, в том числе проведение экспертизы, в городском округе – в размере 10000,0 тыс. рублей.
Одновременно с этим, согласно ФЭО и пояснительной записке к проекту в связи с изменениями полномочий главных распорядителей бюджетных средств с 01 марта 2013 года, на основании решения Городской Думы № 18-р от 28.11.2012 «О внесении изменения в решение Городской Думы от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации городского округа», в проекте отражены перемещения денежных ассигнований бюджета городского округа по главным распорядителям средств программы.
Необходимо отметить, что разработчик проекта в ФЭО, а также в табличной части проекта программы в группировке объёмов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств, отмечает, что общий объём денежных ассигнований, выполняемых КУИ в части мероприятий, запланированных на 2013 год должен составлять 5787,9 тыс. рублей, а Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа - 9212,1 тыс. рублей.
В тоже время согласно раздела 3. табличной части проекта программы в перечне мероприятий муниципальной программы объём денежных ассигнований на 2013 год, выполняемых ДУЖФ отражен в размере 13779,0 тыс. рублей, КУИ - в размере 1221,0 тыс. рублей.
Также в приложении 4 к проекту программы, где отражены основные мероприятия на 2013 год по реализации муниципальной программы общий объём запланированных денежных средств на выполнение мероприятий КУИ указан в размере 15000,0 тыс. рублей, а финансирование мероприятий на 2013 год, выполняемых ДУЖФ не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата предлагает разработчику внести уточнения в раздел 3 и приложение 4 проекта программы, ФЭО и пояснительную записку определив конкретный объем финансирования по указанным выше главным распорядителям бюджетных средств, в целях устранения выявленных неопределённостей.
Также, необходимо отметить, что в приложении 4 к проекту программы Контрольно-счетной палатой выявлена техническая ошибка в п.п. 2.2., где общая сумма финансирования программных мероприятий ДГЗО на 2013 год указана в размере 12974,9 тыс. рублей, которая складывается из 12039,1 тыс. рублей и 492,5 тыс. рублей, однако указанные слагаемые в сумме дают 12531,6 тыс. рублей.
Таким образом, разработчику проекта необходимо внести уточнение, в части отражение данного показателя.
Также в проект постановления внесены перераспределения финансирования мероприятий, предусмотренных в 2014 году, при этом общий объём финансирования остаётся неизменным и составляет 70000, 0 тыс. рублей.
Соответственно, в объёмы финансирования мероприятий программы на 2014 год внесены следующие изменения:
- предоставление субсидий юридическим лицам на изготовление проектной документации по сейсмоусилению несущих строительных конструкций многоквартирных жилых домов, в том числе проведение экспертизы, в городском округе – предусмотрено финансирование из средств городского бюджета в размере 10000,0 тыс. рублей;
- сесмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, имеющих утверждённую и прошедшую государственную экспертизу проектную документацию – объём финансирования сокращен на 37647,87 тыс. рублей и доведён до значения 8632,13 тыс. рублей.
- снос строений и очистка территорий от строительного мусора - объём финансирования уменьшен на 18220,0 тыс. рублей и доведён до значения 5500,0 тыс. рублей;
Необходимо отметить, что проект программы не содержит информацию об объектах, которые предлагаются к сносу и очистке территорий от строительного мусора, с указанием предполагаемого объема затрат по каждому объекту на плановые периоды.
Контрольно-счетная палата полагает, что отсутствие разбивки по объектного финансирования указанного мероприятия, повлечет за собой невозможность контроля за ходом его реализации и финансированием.
На основании проведённой экспертизы, Контрольно-счетная палата сообщает, что данный проект программы нуждается в существенной доработке.
О результатах внесения изменений в проект программы в соответствии с настоящим экспертным заключением, необходимо сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок до 15.04.2013года.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
В.А. Кочеткова