29 марта 2013 года | № 01-07/25-04/э |
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы» подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту, внесение изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы» обусловлено утверждением в 2013 году новой структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В этой связи разработчиками проекта уточняется наименование Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа в рассматриваемой Программе.
Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей редакций показал, что общий объем финансирования Программы не меняется и составляет 429046,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 152769,6 тыс. рублей;
- 2014 год – 61542,2 тыс. рублей;
- 2015 год – 44608,7 тыс. рублей.
Вместе с тем, разработчиками проекта планируется перераспределение запланированного на 2013 год объема финансирования по отдельным мероприятиям.
А именно, объем финансирования, предусмотренный в 2013 году на развитие альтернативных форм дошкольного образования, планируется увеличить на 16065,9 тыс. рублей или в 5,5 раз до 19665,9 тыс. рублей, в том числе за счет:
- увеличения финансирования на создание групп для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений с 117,3 тыс. рублей до 18870,9 тыс. рублей или на 18753,6 тыс. рублей (в 160,9 раз);
- уменьшения объема финансирования на создание семейных групп с 3482,7 тыс. рублей до 795,0 тыс. рублей или на 2687,7 тыс. рублей (в 4,4 раза).
Также планируется объем финансирования, предусмотренный в 2013 году на приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 и капитальные ремонты, уменьшить с 138767,0 тыс. рублей до 122701,1 тыс. рублей или на 16065,9 тыс. рублей (11,6 %).
Кроме того, по данному мероприятию разработчиками проекта планируется не только уменьшение общего объема финансирования, но и перераспределение финансирования между отдельными учреждениями.
Более подробно изменения по данному мероприятию представлены в следующей таблице.
тыс. рублей
№ |
|
Объемы финансирования |
Отклонения в % |
||
Программа в действующей редакции |
Проект |
Отклонения |
|||
1 |
МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» |
1 500,00 |
600,00 |
900,00 |
60,0 |
2 |
МАДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» |
2 718,00 |
1 803,00 |
915,00 |
33,7 |
3 |
МАДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» |
7 037,00 |
7 637,00 |
600,00 |
8,5 |
4 |
МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» |
8 974,50 |
5 578,00 |
-3 396,50 |
37,8 |
5 |
МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида» |
0,00 |
13 500,00 |
13 500,00 |
100 |
6 |
МАДОУ «Детский сад № 22 - Центр развития ребёнка» |
8181,00 |
2 010,00 |
-6 171,00 |
75,4 |
7 |
МБДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» |
0,00 |
2 535,76 |
2 535,76 |
100 |
8 |
МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» |
12505,00 |
2 857,00 |
-9 648,00 |
77,1 |
9 |
МБДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» |
0,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
100 |
10 |
МБДОУ «Детский сад № 37 компенсирующего вида» |
2408,00 |
1 887,00 |
-521,00 |
21,6 |
11 |
МАДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» |
6032,00 |
4 416,00 |
-1 616,00 |
26,8 |
12 |
МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» |
2000,00 |
11 750,00 |
9 750,00 |
в 6 раз |
13 |
МАДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» |
4 250,00 |
2 717,68 |
-1 532,32 |
36,0 |
14 |
МАДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида» |
11 277,00 |
4 811,00 |
-6 466,00 |
57,3 |
15 |
МАДОУ «Детский сад № 43 - Центр развития ребёнка» |
12 918,40 |
4 115,00 |
-8 803,40 |
68,1 |
16 |
МБДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида» |
2 000,00 |
800,00 |
-1 200,00 |
60,0 |
17 |
МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» |
7 599,50 |
2 899,76 |
-4 699,74 |
61,8 |
18 |
МБДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» |
0,00 |
1700,00 |
1700,00 |
100 |
19 |
МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» |
0,00 |
217,32 |
217,32 |
100 |
|
|
89 400,40 |
73 334,52 |
-16 065,88 |
|
Таким образом, разработчиками проекта предусматриваются изменения объемов финансирования на приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 и капитальные ремонты по 19 учреждениям дошкольного образования детей, из них запланировано:
- уменьшение объема финансирования от 36,0 % до 77,1 % по 10 учреждениям;
- увеличение и включение не предусмотренных объемов финансирования по 9 учреждениям.
Вместе с тем, вносимые изменения в объемы финансирования экономически не обоснованы.
Также необходимо отметить, что в связи со значительным увеличением объемов финансирования на развитие альтернативных форм дошкольного образования соответствующий количественный целевой показатель предусмотренный Программой остался не изменным.
В результате сравнительного анализа установлено, что в 2012 году при объеме финансирования 3936,0 тыс. рублей количество дополнительных дошкольных мест за счет альтернативных форм дошкольного образования составило 80 единиц.
Вместе с тем, в 2013 году при планируемом объеме 11632,9 тыс. рублей количество дополнительных мест составит лишь 60 единиц.
При этом отсутствие изменений в данный количественный показатель аналитически не обосновано.
Таким образом, Контрольно-счетная палата по результатам рассмотрения Проекта постановления сообщает, что представленное финансово-экономическое обоснование содержит не полное обоснование вносимых изменений.
В целом, представленная редакция Программы по составу отвечает требованиям «Порядка принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа, их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201 .
Вместе с тем, обращаем внимание разработчиков проекта на необходимость уточнения окончания в наименовании Департамента, указанного в графе « Разработчик Программы» раздела 1 Программы.
А также обращаем внимание на несоответствие перечня основных мероприятий Программы указанных в разных разделах Программы.
Так, в перечень основных мероприятий Программы раздела 1 включено мероприятие «Строительство зданий для детских дошкольных образовательных учреждений. При этом в разделах 2 и 3 Программы данное мероприятие не нашло своего отражения.
Необходимо отметить, что различие в постановке основных мероприятий в разных местах Программы приводит к ее не четкости. В частности, не понятно, будет ли за счет финансирования программных мероприятий осуществляться строительство зданий для детских садов.
Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Кроме того, разработчику проекта в срок до 08.04.2013 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты аналитическое обоснование, производимого перераспределения финансирования, а также обосновать отсутствие изменений в количественных целевых показателях Программы.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа |
О.В. Рекунова |