КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
от «20» февраля 2007 года № 1 
(протокол заседания № 2)
С изменениями от 28 августа 2007 года (протокол № 7)
С изменениями от 26 марта 2009 года (протокол № 4)
С изменениями  от 18 июня 2009 года (протокол № 6)
С изменениями от 30 марта 2010 года
(протокол № 4)
С изменениями от 24 июня 2011 года
(протокол № 3)
В редакции от 29 ноября 2011 года
(протокол № 7)

 

г. Петропавловск-Камчатский
2007


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Регламент) разработан во исполнение требований статей 5, 15, 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований », статьи 12 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата).

1.2. Задачами Регламента являются:

  • установление конкретного содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами;
  • определение порядка осуществления установленных видов деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • установление компетенции и порядка работы Коллегии Контрольно-счетной палаты;
  • определение основ взаимодействия в Контрольно-счетной палате;
  • установление порядка ведения дел в Контрольно-счетной палате; 
  • описание процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определение действий работников при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также установление требований к оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
  • установление порядка опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • установление порядка направления запросов Контрольно-счетной палаты в органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, их должностным лицам, а также в органы государственной власти, государственные органы Камчатского края, органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их структурные подразделения.

1.3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований », федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о муниципальном финансовом контроле, Положением о Контрольно-счетной палате, а также другими муниципальными нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, настоящим Регламентом и внутренними документами, принятыми Коллегией Контрольно-счетной палаты или изданными её председателем.
1.4. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, гласность, эффективность, системность, ответственность, профессионализм и соблюдение профессиональной этики.

  • принцип законности означает:

- обязательное законодательное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, которое необходимо для качественной реализации возложенных на неё задач;
- строгое и точное соблюдение сотрудниками Контрольно-счетной палаты действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.

  • принцип независимости выражается в организационной, функциональной и финансовой независимости Контрольно-счетной палаты, предполагающей:

- формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций;
- наделение Контрольно-счетной палаты статусом юридического лица;
- избрание высших должностных лиц Контрольно-счетной палаты на срок, превышающий срок действия полномочий выборных лиц представительного органа;
- право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов;
- свободный доступ к информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой (за исключением информации, доступ к которой ограничен действующим законодательством);
- утверждение отдельной строкой в соответствующем бюджете расходов на содержание Контрольно-счетной палаты;
- политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.

  • принцип объективности предполагает:

- строгое соответствие действий сотрудников Контрольно-счетной палаты принципам служебного поведения муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля;
- организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;
- недопущение предвзятости или предубежденности в отношении деятельности проверяемых объектов, исключение каких-либо личных мотивов (корысть, политический заказ и т.п.) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их доказательствами и иными данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

  • принцип гласности проявляется в:

- открытости деятельности Контрольно-счетной палаты, что предусматривает информированность общества о результатах их деятельности;
- обязательном предоставлении итоговых (годовых) и текущих отчетов Контрольно-счетной палаты представительному органу;
- регулярном опубликовании в средствах массовой информации отчетных материалов о результатах проверок, а также информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений (за исключением информации, содержащей конфиденциальные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством);
- обязательном закреплении в нормативных правовых актах процедуры обнародования результатов контроля.

  • принцип эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты выражается в осуществлении ею прав и исполнении обязанностей в полном объеме, количественных и качественных показателях работы, степени охвата контрольными мероприятиями публичной финансовой деятельности и т.п. Результативность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является внешним проявлением деятельности Контрольно-счетной палаты, свидетельствующем о решении предусмотренных целей и задач. Именно результаты каждого контрольного мероприятия свидетельствуют об эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты в конкретном направлении публичного финансового контроля. Анализ и обобщение результатов контрольных мероприятий за определенный период и (или) по отдельным направлениям свидетельствует об эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты.
  • принцип системности предполагает планирование деятельности, предусматривающее охват наиболее значимых объектов контроля, а также реализацию всех форм контроля;
  • принцип ответственности предполагает добросовестное отношение работников Контрольно-счетной палаты к своим профессиональным обязанностям и глубокое понимание того, что за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей каждый работник несет личную гражданскую, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законом ответственность;   
  • принцип профессионализма предполагает необходимый и достаточный уровень профессиональной подготовки работников Контрольно-счетной палаты, опыт и квалификацию, отвечающие особенностям проверяемой области (объекта) и поставленным задачам;
  • принцип соблюдения профессиональной этики предполагает соответствие поведения работников Контрольно-счетной палаты Кодексу этики поведения муниципального служащего Петропавловск-Камчатского городского округа, Этическому кодексу сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.

1.5. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты могут определяться также Положением об аппарате и его отделах, должностными инструкциями, другими внутренними документами, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.

  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
2.2. Определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета муниципального образования, объединенных единством назначения, возглавляются аудиторами Контрольно-счетной палаты.
Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается Коллегией Контрольно-счетной палаты.

2.3. Аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, в том числе организуют проведение контрольных мероприятий, участвуют в их проведении, отслеживают исполнение представлений, предписаний и информационных писем, направленных по результатам проведённого контрольного либо экспертно-аналитического мероприятия, руководят деятельностью работников аппарата Контрольно-счетной палаты по закрепленным за ними направлениям, а также несут ответственность за результаты такой работы.

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, закрепленных за аудиторами, приведены в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

  • КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

3.1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, совершенствования методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, утверждения отчетов, а также аналитических записок, направляемых в Городскую Думу и администрацию городского округа, рассмотрения других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия.
Работа Коллегии проводится в форме заседаний.
3.2. Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие Глава городского округа, депутаты Городской Думы, Глава администрации городского округа, его заместители, а по вопросам, отнесённым к их компетенции, руководители органов администрации городского округа.
3.3. Должностные лица администрации городского округа вправе присутствовать на заседаниях Коллегии, при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
По решению Коллегии на ее заседание могут быть допущены представители средств массовой информации, общественности и другие лица.
3.4. Заседания Коллегии проводятся, как правило, не реже одного раза в два месяца. Внеплановые заседания Коллегии созываются по мере необходимости председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитором, исполняющим обязанности председателя.
3.5. На заседаниях Коллегии председательствует председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя.
3.6. В обязательном порядке Коллегия рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

  • принятие Регламента, а также проекты изменений и дополнений в него;
  • утверждение направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • план работы Контрольно-счетной палаты, а также проекты изменений и дополнений в него;
  • рассмотрение и утверждение отчетов аудиторов;
  • проведение внеплановых контрольных мероприятий;
  • годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
  • о направлении в адрес проверяемых организаций по результатам проведенных контрольных мероприятий представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
  • внесение изменений или отмена предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты;
  • постановка на контроль и снятие с контроля результатов соответствующих контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
  • методики и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными органами государственного и муниципального финансового контроля;
  • привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

По вопросам принятия Регламента, а также проектов изменений и дополнений в него; рассмотрения годового отчета Контрольно-счетной палаты; рассмотрения, принятия, внесения изменений или отмены предписаний Контрольно-счетной палаты; рассмотрения методик и правил проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий издаются постановления, которые подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитором, исполняющим обязанности председателя. По иным вопросам, входящим в компетенцию Коллегии принимаются решения.

3.7. Для подготовки заседанияи ведения протокола заседания Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты из числа работников аппарата своим распоряжением назначает секретаря Коллегии.
3.8. Секретарь Коллегии:

  • формирует проект повестки дня заседания Коллегии;
  • ведет протокол заседания.

3.10. Документы по вопросам, рассмотрение которых включено в повестку дня Коллегии, передаются секретарю Коллегии, не позднее 3 (трех) рабочих дней, предшествующих дню заседания Коллегии. Секретарь Коллегии обязан незамедлительно передать эти документы членам Коллегии для ознакомления.
3.11. Проект повестки дня заседанияКоллегии формируется её секретарем с учётом предложений председателя Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитора, исполняющего обязанности председателя, а также предложений аудиторов. В проекте повестки дня заседания Коллегии указываются дата, время и место проведения заседания, а также вопросы, вынесенные на рассмотрение.
3.12. Вопросы на заседании Коллегии рассматриваются в соответствии с утвержденной членами Коллегии повесткой дня. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня допускается при согласии всех присутствующих членов Коллегии.
3.13.  Кворумом для проведения заседания Коллегии является присутствие на нем не менее половины членов Коллегии. Постановления или решения принимаются простым большинством голосов членов Коллегии, присутствующих на её заседании открытым голосованием путём поднятия руки. В случае равенства голосов голос председателя Контрольно-счетной палаты (председательствующего на заседании Коллегии) является решающим.
3.14. Перед началом голосования председательствующий на заседании Коллегии уточняет формулировку по каждому из вопросов, поставленных на голосование.
3.15. Во время заседания Коллегии никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председателя Контрольно-счетной палаты (председательствующего на заседании Коллегии). Председатель Контрольно-счетной палаты (председательствующий на заседании Коллегии) вправе взять слово для выступления в любой момент.
3.16. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания Коллегии, производится в следующем порядке:

  • председатель Контрольно-счетной палаты (председательствующий на заседании Коллегии) объявляет название вопроса и предоставляет слово докладчику и содокладчикам;
  • время для доклада или содоклада, как правило, не может превышать 20 (двадцать) минут. В конце выступления докладчик информирует Коллегию о поступивших замечаниях, предложениях и поправках (далее – поправки) со стороны членов Коллегии и дает по ним свой комментарий;
  • вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада. Право задавать вопросы докладчику и содокладчику имеют все участники заседания Коллегии с согласия председателя Контрольно-счетной палаты  (председательствующего на заседании Коллегии). Время на вопросы и ответы до 3 (трех) минут, если иное не устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты (председательствующим на заседании Коллегии);
  • после ответов докладчика и (или) содокладчика на поставленные перед ними вопросы проводится обсуждение вопроса, по которому был сделан доклад. Время повторных выступлений ограничивается 5 (пятью) минутами;
  • по результатам обсуждения вопроса докладчик имеет право на заключительное слово перед голосованием. Заключительное слово не может превышать 5 (пяти) минут;
  • после заключительного слова докладчика председатель Контрольно-счетной палаты (председательствующий на заседании Коллегии) закрывает обсуждение вопроса и ставит проект решения на голосование “за основу”. В случае принятия проекта “за основу” на голосование ставятся поправки, одобренные основным докладчиком. Допускается как голосование по каждой из поправок, так и по всем поправкам сразу. Затем на голосование ставятся остальные поправки. Окончательный вариант проекта решения Коллегии ставится на голосование в целом. По окончании голосования председатель Контрольно-счетной палаты (председательствующий на заседании Коллегии) объявляет итоги: “решение принято” или “решение не принято” и закрывает рассмотрение данного вопроса;
  • в ходе заседания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты  (председательствующего на заседании Коллегии) могут объявляться перерывы.

3.17. На каждом заседании Коллегии ведется протокол заседания. По решению председателя Контрольно-счетной палаты (председательствующего на заседании Коллегии) может вестись аудиозапись заседания Коллегии с момента его открытия до момента окончания.
3.18. В протоколе заседания Коллегии указываются:

  • дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
  • список членов Коллегии, присутствовавших на заседании;
  • список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами Коллегии, с указанием их должности и места работы;
  • вопросы повестки дня и фамилии, инициалы докладчиков и (или) содокладчиков;
  • список лиц, выступавших на заседании;
  • краткая запись содержания доклада, сообщения или выступления;
  • результаты голосования по вопросу с формулировкой принятого решения.

Образец формы протокола заседания Коллегии приведен в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.19. Протокол заседания Коллегии оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол заседания Коллегии подписывается должностным лицом, председательствующим на заседании Коллегии, и секретарем.
3.20. Член или группа членов Коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и является неотъемлемой частью протокола заседания Коллегии. Особое мнение должно быть мотивированно и содержать ссылки на нормативные правовые акты, либо на положения настоящего Регламента. При представлении материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Городской Думе особое мнение членов Коллегии оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Контрольно-счетной палаты, ему предоставляется слово для содоклада.
3.21. По результатам рассмотрения контрольных мероприятий Коллегией может быть принято решение о постановке результатов проведённого контрольного мероприятия на контроль с определением соответствующего должностного лица КСП, ответственного за контроль над реализацией результатов контрольного мероприятия (предложений Контрольно-счетной палаты). В этом случае секретарём Коллегии в журнале учёта результатов контрольных мероприятий делается соответствующая отметка.
О результатах контроля соответствующее должностное лицо Контрольно-счетной палаты докладывает на заседании Коллегии к установленному в решении Коллегии сроку.
Снятие результатов контрольного мероприятия с контроля производится также на основании решения Коллегии.
Форма журнала контроля результатов контрольных мероприятий приведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.
3.22. Контроль за исполнением решений и постановлений Коллегии возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие – на аудитора, исполняющего обязанности председателя.
4. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ
4.1. Прием и увольнение работников аппарата осуществляется по приказам (распоряжениям) председателя Контрольно-счетной палаты.

4.2. Права, обязанности и ответственность аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Камчатского края о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

4.3. Формами работы Контрольно-счетной палаты являются: деятельность аудиторов в соответствии с определенными направлениями, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заседания Коллегии, рабочие совещания, организационно-распорядительная деятельность председателя Контрольно-счетной палаты, деятельность аппарата по организационно-техническому, юридическому, финансовому и иным видам обеспечения деятельности  Контрольно-счетной палаты.
4.4. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости. На них обязаны присутствовать: аудиторы Контрольно-счетной палаты, секретарь Коллегии, а также другие работники по решению председателя Контрольно-счетной палаты. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты: информация аудиторов о выполнении заданий, поручений председателя, даются новые поручения указанным лицам, обсуждаются варианты исполнения этих заданий и поручений, а также иные вопросы.
4.5. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, а также с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Форма Плана работы Контрольно-счетной палаты на год приведена в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.
4.6. В том случае, если запланированное к проведению контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие затрагивает вопросы, отнесённые к деятельности нескольких направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, оно относится к совместным мероприятиям, ответственными за его проведение назначаются несколько аудиторов,  возглавляющих соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты. 

5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ

Условия организации единой системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе  установление состава реквизитов документов Контрольно-счетной палаты и требований к ним, определены Порядком ведения дел в Контрольно-счетной палате, изложенным в Приложении № 5 к настоящему Регламенту.

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

6.1. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Положением о Контрольно-счетной палате, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа.
При этом при осуществлении как контрольной, так и экспертно-аналитической деятельности необходимо исходить из того, что проводимое мероприятие является непрерывным процессом, включающим в себя три составляющие: планирование мероприятия, проведение мероприятия, реализацию результатов мероприятия.
Содержание контрольного мероприятия
6.2. Методы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты установлены Положением о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск – Камчатском городском округе.
6.3. Цель контрольного мероприятия – осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности, соблюдением законодательства Российской Федерации, Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6.4. В ходе проведения контрольных мероприятий решаются следующие задачи:

  • получение полной и достоверной информации о проектировании и исполнении бюджета городского округа, формировании и использовании муниципальной собственности и распоряжении ею;
  • оценка достоверности отчетности об операциях со средствами бюджета городского округа, законности и эффективности деятельности по формированию и использованию средств Петропавловск-Камчатского городского округа;
  • анализ причин и последствий выявленных нарушений и недостатков, исследование проблем бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса;
  • выработка и внесение предложений по предотвращению нарушений и недостатков, совершенствованию процедур и институтов формирования и использования средств Петропавловск-Камчатского городского округа;

6.5. Контрольные мероприятия подразделяются на следующие виды:

  • сплошные или выборочные – в зависимости от объема проверки документов;
  • комплексные или тематические – в зависимости от целенаправленности и круга проверяемых вопросов.

При сплошном контрольном мероприятии проводится проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов проверяемого объекта по операциям со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью за проверяемый период. При выборочном контрольном мероприятии проверяется лишь часть указанных документов на выбор в зависимости от поставленных вопросов за определенный промежуток времени.
Контрольные мероприятия проводятся, как правило, в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
При проведении комплексного контрольного мероприятия проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и все его операции со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью. В комплексном контрольном мероприятии принимают участие, как правило, несколько направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с их содержанием.
Тематические контрольные мероприятия проводятся по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких объектов, использования ими бюджетных средств и (или) муниципальной собственности, а также взаимных расчётов и платежей с местным бюджетом.
6.6. В дополнение к указанным видам контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка, которая заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчёты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного объекта, либо в подтверждении (документальном или фактическом) осуществления определенных действий проверяемым объектом.
Организация подготовки контрольных мероприятий
6.7. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы Контрольно-счетной палаты, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты.
Основой для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты являются результаты мониторинга исполнения бюджета городского округа, поручения (обращения) Городской Думы, иные основания.
6.8. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:

  • основание для проведения контрольного мероприятия;
  • цель контрольного мероприятия;
  • вопросы контрольного мероприятия;
  • объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
  • срок проведения контрольного мероприятия;
  • состав ответственных исполнителей;
  • проверяемый период деятельности.

Программа подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Если контрольное мероприятие охватывает вопросы, входящие в компетенцию нескольких направлений деятельности, то проект программы составляется и подписывается соответствующими аудиторами Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Форма программы приведена в Приложении № 6 к настоящему Регламенту.
Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за ее проведение, с обязательным утверждением изменений председателем Контрольно-счетной палаты.
6.9. На каждое контрольное мероприятие Контрольно-счетной палаты оформляется направление на право проведения контрольного мероприятия на бланках установленной формы, в котором указываются:

  • основание проведения контрольного мероприятия;
  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя контрольного мероприятия и должностных лиц, иных сотрудников Контрольно-счетной палаты участвующих в нем;
  • наименование проверяемого объекта;
  • тема контрольного мероприятия;
  • дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности.

Срок проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, и, как правило, не может превышать 30 календарных дней.
Направление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо аудитором, исполняющим обязанности председателя.
6.10. Руководителем контрольного мероприятия назначается, как правило, аудитор Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и органами, входящими в структуру администрации городского округа, использует материалы их работы, в случае необходимости по согласованию привлекает работников этих органов к отдельным проверкам. Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций.
6.11. Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты, либо аудитором, исполняющим обязанности председателя. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя контрольного мероприятия, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объём работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия.
6.12. В случае участия в контрольном мероприятии нескольких должностных лиц Контрольно-счетной палаты (исполнителей контрольного мероприятия), перед началом контрольного мероприятия его руководитель составляет рабочий план по каждому объекту его проведения, в котором указываются: наименование объекта и вопросы контрольного мероприятия, содержание предстоящих работ, исполнители и срок исполнения, а также проводит подробный инструктаж о характере и особенностях предстоящего контрольного мероприятия, знакомит участников контрольного мероприятия с содержанием программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия. Рабочий план утверждается руководителем контрольного мероприятия и с ним под роспись знакомятся все исполнители контрольного мероприятия.
Форма рабочего плана приведена в Приложении № 7 к настоящему Регламенту.

Проведение контрольных мероприятий
6.13. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо, по ходатайству проверяемого объекта, по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия предъявляет направление (направления) на право проведения контрольного мероприятия  руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления и, при необходимости, знакомит его с программой контрольного мероприятия, представляет участвующих в нем должностных лиц и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.
6.14. Контрольные мероприятия проводятся в строгом соответствии с утвержденной программой путем проверки:

  • учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
  • фактического соответствия совершённых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
  • сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
  • наличия и движения материальных ценностей и денежных средств (инвентаризация имущества), правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
  • использования и сохранности бюджетных средств, а также муниципальной собственности;
  • в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

6.15. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают  проведение контрольного мероприятия, а руководитель контрольного мероприятия докладывает председателю Контрольно-счетной палаты для принятия решения.
Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета приведена в Приложении № 8 к настоящему Регламенту.
6.16. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют право  получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения.
Форма пояснения приведена в Приложении № 9 к настоящему Регламенту.
6.17. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему направление на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо Контрольно-счетной палаты доводит до сведения должностного лица и руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия должностным лицом. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу.
Если в течение суток после передачи акта требования должностного лица Контрольно-счетной палаты не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем руководителю контрольного мероприятия, а также председателю Контрольно-счетной палаты и направить ему соответствующий акт. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы контрольного мероприятия.
Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации приведены в Приложениях № 10 и 11 к настоящему Регламенту.
Оформление актов по результатам контрольного мероприятия
6.18. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта, в котором должно быть отражено следующее:

  • дата, номер и место составления акта;
  • основание проведения контрольного мероприятия;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
  • цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия;
  • основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия;
  • перечень неполученных документов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования в работе;
  • содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения ревизии (проверки). Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства).

Форма акта по результатам контрольного мероприятия  приведена в Приложении № 12 к настоящему Регламенту.
6.19. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие на данном проверяемом объекте.
6.20. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр – Контрольно-счетной палате, второй экземпляр – руководству проверяемого объекта;
6.21. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских, и других документов.
Если на проверяемом объекте Контрольно-счетная палата проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены либо не выполнены.
6.22. При составлении акта следует по возможности избегать слов и фраз, носящих оценочный характер. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6.23. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в срок не более чем 5 рабочих дней после окончания данного мероприятия, при этом срок оформления акта не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
6.24. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемого объекта. Образец сопроводительного письма приведен в Приложении № 13 к настоящему Регламенту.
6.25. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия(разногласия, пояснения), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счетной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
6.26. В случае представления руководством проверяемого объекта разногласий по результатам контрольного мероприятия в установленные сроки, должностное лицо, проводившее данное мероприятие по поручению председателя в срок не более 3 рабочих дней подготавливает заключение на данные разногласия. Сроки подготовки заключений на разногласия могут быть продлены по решению председателя Контрольно-счетной палаты на основании мотивированной докладной записки аудитора. Заключение на разногласия оформляются на бланке письма Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем.

Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия

6.27. По итогам проведенного контрольного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты на основании акта (актов) составляется Отчёт с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение и утверждение Коллегии Контрольно-счетной палаты.
6.28. В случае невозможности составления отчёта по результатам контрольного мероприятия аудитором (отпуск, болезнь, временное отсутствие соответствующего должностного лица по иным причинам), председатель Контрольно-счетной палаты может поручить подготовку отчёта одному из сотрудников Контрольно счетной палаты.
В таком случае проект отчёта о результатах контрольного мероприятия вносится на рассмотрение Коллегии КСП председателем Контрольно-счетной палаты. 
6.29. Отчёт с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия составляется в срок 15 рабочих дней после урегулирования разногласий. Срок оформления результатов отчёта также не входит в срок проведения контрольного мероприятия. По мотивированному обращению аудитора срок подготовки отчёта может быть продлён председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 10 рабочих дней.
6.30. При подготовке отчёта должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Форма Отчёта приведена в Приложении № 14 к настоящему Регламенту.
6.31. После составления проекта отчёта, составивший его аудитор, иной сотрудник Контрольно-счетной палаты, в течение 5 рабочих дней готовит по результатам контрольного мероприятия проекты информационных писем, для направления их в адрес Городской Думы, Главы администрации городского округа, отраслевого органа, в ведении которого находится проверяемый объект (объекты), а также в адрес проверяемого объекта или иные адреса в случае необходимости.
Информационные письма должны содержать общую информацию о результатах контрольного мероприятия, сделанные по результатам данного мероприятия выводы, а также (в случае необходимости) предложения по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.
Информационные письма направляются в адрес различных организаций и их должностных лиц за подписью председателя КСП. Срок ответа на данные информационные письма (в случае необходимости ответа) устанавливается для получателей этих писем не позже дня проведения Коллегии Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение которой выносится отчёт о результатах контрольного мероприятия, по результатам которого составлены письма.
6.32. После утверждения Отчёта о результатах контрольного мероприятия, Коллегия может принять решение о направлении представлений или предписаний, либо информационных писем с приложением Отчёта объекту (объектам) контрольного мероприятия, вышестоящей организации проверяемого объекта (отраслевому органу), органам администрации городского округа, Главе администрации городского округа, в Городскую Думу, либо о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
Формы информационного письма, представления и предписания Контрольно-счетной палаты приведены в Приложениях № 15, № 16 и № 17 к настоящему Регламенту соответственно.
6.33. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (актов) контрольного мероприятия, надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (направления на право проведения контрольного мероприятия, таблицы, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), отчёта о результатах контрольного мероприятия.
Также по результатам проведённого контрольного мероприятия ответственным за его проведение должностным лицом Контрольно-счетной палаты составляется справка «Сведения о результатах проведённого контрольного мероприятия». Примерная форма данной справки приведена в Приложении № 18 к настоящему Регламенту. Внесённые в справку сведения постоянно актуализируются аудитором Контрольно-счетной палаты, возглавляющим соответствующее направление деятельности, до тех пор, пока Коллегией КСП не будет принято решение о снятии результатов соответствующего контрольного мероприятия с контроля.
Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Контрольно-счетной палаты должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела, а также описью прилагаемых документов (материалов) контрольного мероприятия.
Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении контрольного мероприятия
6.34. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, предоставляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.35. Сотрудники Контрольно-счетной палаты обязаны после завершения контрольного мероприятия представить руководителю контрольного мероприятия (ревизионной группы) акт и (или) другие материалы контрольного мероприятия по порученным ему вопросам.  На представленных материалах контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия (ревизионной группы) делается отметка: "Материалы приняты", указывается дата и им подписывается.
В случае непредставления сотрудником указанных материалов, иных фактов нарушения им трудовой дисциплины или невыполнения своих служебных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия (руководитель группы) обязан составить соответствующий акт и незамедлительно сообщить об этом председателю Контрольно-счетной палаты.
Форма акта о нарушении сотрудником Контрольно-счетной палаты трудовой дисциплины или невыполнении своих служебных обязанностей приведена в Приложении № 19 к настоящему Регламенту.

 

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


7.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на данных работыаудиторов по подведомственным им направлениям и содержит: 

  • сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов муниципальной собственности, и объектов, в управлении и распоряжении которых находится муниципальная собственность, использовании средств местного бюджета по соответствующим направлениям расходов;
  • комплексный, всесторонний анализ и аудиторская оценка состояния дел в городском округе по вопросам подведомственного аудиторского направления за отчетный период;
  • выявление проблем и тенденций, сложившихся в городском округе в сфере деятельности аудиторского направления, и формулирование предложений и рекомендаций по устранению недостатков, проблем, негативных тенденций и их предупреждению в дальнейшем.

Основными источниками информации для анализа являются:

  • результаты контрольных мероприятий;
  • статистические данные;
  • официальные информационно-аналитические материалы.

7.2. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности: экспертиза, подготовка аналитических или информационно-аналитических записок, мониторинг исполнения бюджета городского округа и эффективности использования муниципального имущества.
7.3 Экспертиза Контрольно-счетной палаты представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений и рекомендаций является экспертное заключение (заключение). Форма экспертного заключения (заключения) приведена в Приложении № 20 к настоящему Регламенту.

7.4 Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту бюджета городского округа, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования;
  • проектам решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет городского округа;
  • проекту отчёта об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год и отчётности главных администраторов бюджетных средств;
  • проектам долгосрочных целевых программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в долгосрочные целевые программы;
  • проектам решений Городской Думы, касающихся вопросов использования средств бюджета городского округа, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
  • проектам нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании;

7.5 Экспертиза проводится сотрудниками Контрольно-счетной палаты по поручениюпредседателя Контрольно-счетной палаты.
Сотрудник КСП, которому поручено проведение экспертизы, обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
Экспертное заключение (заключение) подписывает сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, которым председатель Контрольно-счетной палаты поручил проводить экспертизу.
7.6 Аналитические и экспертно-аналитические записки Контрольно-счетной палаты подготавливаются на основании и в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты.
Аналитическая записка формируется на основании материалов Контрольно-счетной палаты по проведённым контрольным мероприятиям (акты проверок, отчёты по проведённым контрольным мероприятиям);
Информационно-аналитическая записка формируется на основании информации, полученной Контрольно-счетной палатой в соответствии с запросами, направленными в адрес рассматриваемого в  информационно-аналитической записке объекта (объектов), а также адреса иных юридических лиц, способных представить достоверную информацию по интересующим Контрольно-счетную палату вопросам, без проведения контрольных мероприятий.
Образец формы аналитической записки (информационно-аналитической записки) приведен в приложении № 21 к настоящему Регламенту.
Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий

7.7. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, рассматриваемые в данном разделе, являются максимальными. При этом аудиторы и работники аппарата Контрольно-счетной палаты должны стремиться к оформлению данных результатов в кратчайшие сроки.
7.8. Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчёта об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа, издаваемым в соответствии с ними распоряжением председателя КСП.
7.9 Сроки подготовки аналитических записок, информационно-аналитических записок устанавливаются планом работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год.
7.10 Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов городского округа и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем Контрольно-счетной палаты, но не могут составлять менее двух календарных дней.