КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения
 «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского»
(утверждён решением коллегии Контрольно-счетной палаты  Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.10.2007 года)

 

г. Петропавловск-Камчатский   25 октября 2007 года
                                      

Основание для проведения проверки: пункт 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
Цель проверки: проверка формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского».
Предмет проверки: документы, подтверждающие формирование и использование фонда оплаты труда муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского».
Объект проверки: муниципальное учреждение «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского» (далее – Долговой центр или учреждение).
Проверяемый период: 2006 год - первое полугодие 2007 года.
Срок проведения проверки: с «27» августа по «18» сентября 2007 года.
По результатам проверки оформлен акт от 24.09.2007 № 59-02. По акту проверки директором Долгового центра представлены письменные возражения. Заключение Контрольно-счетной палаты на возражения от 04.10.2007 № 246/02 направлено в Долговой центр.

Результаты проверки:

В соответствии с постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28.12.2001 № 804 в целях организации работы по управлению муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования учреждён Долговой центр.
Однако, согласно п. 3 ст. 101 Бюджетного кодекса РФ управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Статья 1 Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяет основные принципы деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) по созданию,  реорганизации и  ликвидации муниципальных учреждений – это законность и правовая обоснованность; экономическая целесообразность и (или) обоснованность; социальная необходимость и значимость.
Решением о бюджете городского округа на 2007 год финансирование Долгового центра с целью реализации каких-либо мероприятий не предусмотрено, то есть в 2007 году финансирование Долгового центра связано только с его содержанием.  
Таким образом, деятельность Долгового центра осуществляется в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.

В нарушение постановления Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту труда и его оплаты» штатные расписания Долгового центра составлены по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3 (форма по ОКУД № 0301017). В штатном расписании Долгового центра отсутствуют номер и дата составления, подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера, данные о надбавках.
В ходе проверки установлено, что в период с 2002 по 2007 год в штатное расписание Долгового центра включалась должность старшего экономиста, вакантная в течение указанного периода. В результате, объём бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями о бюджете на 2006 год и на 2007 год на содержание данного муниципального учреждения, завышался. В последствии, за счёт экономии фонда заработной платы производилась выплата компенсации за неиспользованный отпуск работникам Долгового центра, оплата труда совместителей, назначаемых на должность директора Долгового центра на время отпуска, болезни директора. 

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Городская Дума) от 01.03.2006 № 306-р в расходной части бюджета городского округа на 2006 год предусмотрено финансирование Долгового центра по коду бюджетной классификации 917 0115 001 00 00 327: фонд заработной платы - 637,0 тыс. рублей, начисления на фонд заработной платы - 188,0 тыс. рублей.
Согласно расчёту на 2006 год фонд заработной платы Долгового центра составил 652,9 тыс. рублей, начисления на фонд заработной платы – 169,8 тыс. рублей.
По состоянию на 01.05.2006, в связи с повышением минимального размера оплаты труда, составлен новый расчёт, в соответствии с которым потребность Долгового центра в бюджетных ассигнованиях на 2006 год составила: фонд заработной платы - 765,0 тыс. рублей, начисления на фонд заработной платы - 198,8 тыс. рублей.
Изменения в решение о бюджете городского округа на 2006 год в части увеличения объёмов ассигнований на оплату труда работников Долгового центра не вносились.
Использование фонда оплаты труда в 2006 году осуществлено в рамках утверждённых на 2006 год бюджетных ассигнований на оплату труда работников Долгового центра: начислена заработная плата в размере 554,2 тыс. рублей, выплачено - 594,7 тыс. рублей (в том числе 40,5 тыс. рублей - заработная плата за декабрь 2005 года).

Решением Городской Думы от 24.01.2007 № 559-р в расходной части бюджета городского округа на 2007 год предусмотрено финансирование Долгового центра по коду бюджетной классификации 917 0115 001 00 19 327: фонд заработной платы – 817,8 тыс. рублей, начисления на фонд заработной платы - 188,0 тыс. рублей.
Согласно расчёту, представленному в ходе проверки, потребность Долгового центра в бюджетных ассигнованиях на 2007 год составила: фонд заработной платы – 817,8 тыс. рублей, начисления на фонд заработной платы – 212,6 тыс. рублей.
Проверка показала, что в проверяемом периоде до 01.03.2006 заработная плата работникам Долгового центра начислялась и выплачивалась на основании Положения о денежном содержании работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления .
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьёй 144 Трудового кодекса РФ установлено, что системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что коллективный договор, соглашение, устанавливающие систему оплаты труда работников, в Долговом центре отсутствуют.
Согласно пояснениям директора Долгового центра В.В. Паращук и главного бухгалтера Долгового центра Л.В. Пермяковой основанием для применения Положения о денежном содержании работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления города, являлось постановление Градоначальника от 28.11.2003 № 1541 , которым утверждена схема должностных окладов работников администрации городского округа и иных организаций администрации городского округа, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления и замещающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям муниципальной службы.
Однако, постановлением Градоначальника от 03.02.2004 № 193 вышеназванное постановление признано утратившим силу. Утверждённая  новым постановлением схема должностных окладов не содержит наименования должностей и размер должностных окладов по должностям, включённым в штатное расписание Долгового центра.
Таким образом, распоряжением Градоначальника от 04.11.2004 № 617-к штатное расписание Долгового центра на 2005 год утверждено в нарушение Положения о денежном содержании работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления города, так как согласно данному положению должностной оклад работника определяется на основе схемы должностных окладов, утверждаемой постановлением Градоначальника, которая с 03.02.2004 отсутствует.
Штатное расписание Долгового центра на 2006 год на основании Положения о денежном содержании работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления города, не утверждалось.
Таким образом, основания для начисления и выплаты заработной платы в порядке, предусмотренном данным положением, в проверяемом периоде отсутствовали.
Кроме того, в соответствии с п. 1.2 Устава учреждения Долговой центр является некоммерческой организацией, созданной администрацией города в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение».
В целях установления правовых основ труда работников муниципальных  учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, решением Городской Думы от 29.12.2005 № 272-р утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа (вступило в силу с момента опубликования 12.01.2006 и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2006).
Более того, решением Городской Думы от 14.04.2005 № 153-р для работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, уже была установлена тарифная система оплаты труда (вступило в силу со дня официального опубликования 27.04.2005 и применялось к правоотношениям, возникшим с 01.01.2005 по 31.12.2005).
Распоряжением Главы городского округа от 18.04.2006 № 180-к утверждено штатное расписание Долгового центра в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа . Согласно данному распоряжению штатное расписание должно быть введено в действие с 01.01.2006.
Таким образом, в 2006 году оплата труда работников Долгового центра должна была осуществляться в соответствии с требованиями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа.
Начисление и выплата заработной платы работникам Долгового центра в январе - феврале 2006 года в соответствии с Положением о денежном содержании работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления города, произведены необоснованно.

Необходимо отметить, что согласно трудовому договору, заключённому с директором Долгового центра, руководитель учреждения разрабатывает и представляет на утверждение Градоначальнику структуру и штатное расписание учреждения, систему, формы и размер оплаты труда работников учреждения.
Руководитель, согласно трудовому договору, обязуется обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников учреждения соблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Петропавловска-Камчатского, Устава учреждения; обеспечивать  исполнение распоряжений Градоначальника, постановлений администрации, решений Городской Думы, изданных в пределах их компетенции и относящихся к деятельности учреждения.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений непосредственное управление деятельностью муниципального учреждения осуществляет назначаемый на должность и освобождаемый от неё Комитетом по управлению имуществом города (далее - Комитет) руководитель, действующий на основании устава муниципального учреждения, трудового договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, согласно Положению о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений при осуществлении полномочий собственника отраслевой орган администрации городского округа утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты муниципального учреждения; принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. Отраслевым органом Долгового центра является Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа.

Кроме того, при начислении и выплате заработной платы в соответствии с указанным Положением, требования данного нормативного акта работниками Долгового центра не соблюдались в полном объёме.
Так, в соответствии с данным Положением основанием для назначения и выплаты надбавок, премии работнику является распоряжение (приказ) руководителя органа местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что в январе - феврале 2006 года были изданы распоряжения Главы городского округа, устанавливающие размер премии директору Долгового центра за соответствующий месяц (январь, февраль 2006 года). Соответствующие распоряжения, определяющие размер надбавок директору и главному бухгалтеру, премии главному бухгалтеру в январе - феврале 2006 года не издавались, то есть основания для начисления и выплаты надбавок и премии главному бухгалтеру при оплате труда в соответствии с указанным Положением отсутствовали.
С 01.03.2006 начисление и выплата заработной платы работникам Долгового центра производились в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, которое устанавливает стимулирующие выплаты работникам, в том числе премирование по результатам работы.
В ходе проверки установлено, что данное Положение содержит внутреннее противоречие, которое не позволяет однозначно определить порядок начисления премии по результатам работы.
Так, п. 4.1 устанавливаются стимулирующие выплаты в размерах согласно приложениям 2-8, в том числе – премия, которая начисляется в процентах к тарифной ставке (окладу) с учётом коэффициента особенностей работ.
Однако, согласно п. 4.3 начисление премии по результатам работы должно производиться на тарифную ставку (оклад) с учётом доплат и надбавок.
Согласно распоряжениям Главы городского округа премия директору Долгового центра за январь - март 2006 года определена в размере 33,3 % месячного фонда оплаты труда.
Необходимо отметить, что в соответствии с решением Городской Думы от 05.05.2005 № 157-р «Об утверждении Положения о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании» (п. 4 ст. 6) при осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения Комитет по представлению отраслевого органа администрации города заключает, изменяет и прекращает трудовой договор от имени муниципального учреждения  с его руководителем.
Согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор (до 01.10.2006 – существенные условия трудового договора) являются условия оплаты  труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Кроме того, при осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения Градоначальник осуществляет общее управление муниципальными учреждениями; определяет источник финансирования деятельности муниципального учреждения; ежегодно представляет в Городскую Думу предложения по оптимизации работы муниципальных учреждений по отраслям; назначает ликвидационную комиссию.
Таким образом, определение размера премии директора Долгового центра не входит в компетенцию Главы городского округа, с 05.05.2005 Комитет уполномочен определять размер данной выплаты.
Однако, только после того, как 27.02.2006 решением Городской Думы  № 291 было принято Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, Комитет направил уведомление от 10.04.2006 № 01-06-2482/4 в адрес Долгового центра, в котором сообщается, что в связи с принятием указанного положения стороной в трудовом договоре с директором Долгового центра от имени и в интересах муниципального учреждения Долговой центр будет выступать Комитет.
В соответствии с п. 6 ст. 2 данного Положения  Комитет также является уполномоченным органом на заключение, изменение и прекращение трудового договора от имени муниципального учреждения с его руководителем, в связи с этим размер премии руководителя Долгового центра определяется руководителем Комитета. 
Согласно приказам Комитета за 2006 – 2007 год премия директору Долгового центра за апрель - декабрь 2006 года определена в размере 33,3 % должностного оклада ежемесячно.
Однако, директором Долгового центра издавались приказы о выплате премии работникам Долгового центра в размере 33,3 % базового фонда оплаты труда ежемесячно.
В результате, выплата премии в 2006 году – первом полугодии 2007 года директору Долгового центра производилась в завышенном размере: в нарушение требований приказов Комитета главным бухгалтером премия директору Долгового центра рассчитывалась в размере 33,3 % базового фонда оплаты труда ежемесячно.
Общая сумма переплаты в 2006 году составила 9,7 тыс. рублей; в 2007 году - 4,9 тыс. рублей, из них переплата, допущенная в результате завышения размера среднедневного заработка при оплате больничного листа, - 2,8 тыс. рублей (в том числе за счёт фонда оплаты труда - 45 рублей 30 копеек).
Также Положение об оплате работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, в числе стимулирующих выплат работникам устанавливает надбавку за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях.
Директору Долгового центра В.В. Паращук согласно распоряжению Градоначальника от 14.07.2003 № 257-к установлена надбавка за выслугу лет в размере 20 % (выслуга лет составляет 14 лет 3 месяца 26 дней). В период работы, на основании которого установлена надбавка, засчитано, в том числе, время прохождения военной службы с 11.02.1972 по 31.03.1981.
В проверяемом периоде надбавка за выслугу лет, с 01.03.2006 - надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях выплачивалась директору Долгового центра в размере 30 %.
Распоряжение Градоначальника от 15.07.2004 № 397-к обязывает выплатить единовременную премию директору Долгового центра за 15-летний стаж работы. В дальнейшем основанием для установления и выплаты надбавки за выслугу лет директору Долгового центра в размере 30 % являлись приказы директора Долгового центра.
Однако, в соответствии с применяемой до 01.03.2006 в Долговом центре системой оплаты труда основанием для назначения и выплаты надбавок является распоряжение (приказ) руководителя органа местного самоуправления.
Однако, Комитет, в компетенции которого находится заключение, изменение и прекращение трудового договора от имени муниципального учреждения с его руководителем, не установил размер надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях директору Долгового центра при изменении системы оплаты труда, применяемой в Долговом центре.
В соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, на основании которого производилась оплата труда работников Долгового центра с 01.03.2006, условия и размеры надбавок и премирования устанавливаются коллективным договором или Положением, утверждённым руководителем муниципального учреждения. В ходе проверки данные документы в Долговом центре отсутствовали.
Таким образом, в проверяемом периоде директору Долгового центра производилась выплата надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях в размере надбавки за выслугу лет, установленной ранее с учётом времени прохождения военной службы в течение 9 лет 1 месяца 20 дней.
Учитывая вышеизложенное, на 01.03.2006 без учёта прохождения военной службы, период работы для начисления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях директору Долгового центра составлял 7 лет 11 месяцев 15 дней, размер надбавки - 15 %.
Общая сумма переплаты в 2006 году составила 16,3 тыс. рублей, в первом полугодии 2007 года - 8,1 тыс. рублей, из них переплата, допущенная в результате завышения размера среднедневного заработка при оплате больничного листа, - 4,9 тыс. рублей (в том числе за счёт фонда оплаты труда - 81 рублей 96 копеек).

Выводы:

1. Долговой центр учреждён в соответствии с постановлением Градоначальника от 28.12.2001 № 804 в целях организации работы по управлению муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского округа. Свою деятельность Долговой центр осуществляет в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
2. В результате включения в штатное расписание Долгового центра должности старшего экономиста, вакантной с 2002 года, объём бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями о бюджете на 2006 и 2007 годы на содержание данного муниципального учреждения, завышался.
3. В проверяемом периоде в Долговом центре, как муниципальном учреждении, не применялась тарифная система оплаты труда, установленная с 01.01.2005 в соответствии с решениями Городской Думы. До 01.03.2006 неправомерно оплата труда работников Долгового центра осуществлялась на основании Положения о денежном содержании работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления городского округа.
4. Согласно Положению о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений при осуществлении полномочий собственника отраслевой орган администрации городского округа утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты муниципального учреждения; принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. Отраслевым органом Долгового центра является Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа, соответствующий контроль правомерности применяемой системы оплаты труда в проверяемом периоде не осуществлялся.
5. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, содержит внутреннее противоречие, которое не позволяет однозначно определить порядок начисления премии по результатам работы.
Так, п. 4.1 устанавливаются стимулирующие выплаты в размерах согласно приложениям 2-8, в том числе – премия, которая начисляется в процентах к тарифной ставке (окладу) с учётом коэффициента особенностей работ.
Однако, согласно п. 4.3 начисление премии по результатам работы должно производиться на тарифную ставку (оклад) с учётом доплат и надбавок.
6. Выплата премии в 2006 году – первом полугодии 2007 года директору Долгового центра В.В. Паращук производилась в завышенном размере: в нарушение требований приказов Комитета, устанавливающих размер премии 33,3 % должностного оклада ежемесячно, премия на основании приказов директора Долгового центра начислялась в размере 33,3 % базового фонда оплаты труда ежемесячно. Общая сумма переплаты составила 14,6 тыс. рублей, из них за счёт фонда социального страхования – 2,8 тыс. рублей.
При изменении системы оплаты труда, применяемой в Долговом центре, Комитет, в компетенции которого находится заключение, изменение и прекращение трудового договора от имени муниципального учреждения  с его руководителем, не установил размер надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях  директору Долгового центра В.В. Паращук.
Положение, утверждённое руководителем муниципального учреждения, либо коллективный договор, определяющее условия и размеры надбавок, в Долговом центре отсутствуют.
В проверяемом периоде директору Долгового центра производилась выплата надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях данной сферы, муниципальных учреждениях в размере надбавки за выслугу лет, установленной ранее с учётом времени прохождения военной службы. Общая сумма переплаты составила 24,4 тыс. рублей, из них за счёт фонда социального страхования – 4,8 тыс. рублей.
Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского» для сведения в адрес:
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 
2. В адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо с предложением внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа.
3. В адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо с предложением рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего функционирования муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского».
4. В адрес Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа направить представление Контрольно-счетной палаты города с предложением принять меры ответственности к директору Долгового центра, допустившего выявленные в ходе проверки нарушения, и меры по возмещению ущерба, нанесённого местному бюджету в результате переплаты заработной платы в общей сумме 31,4 тыс. рублей.
5. В адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить представление Контрольно-счетной палаты городского округа с предложением обеспечить действенный контроль за формированием фонда оплаты труда, а так же использованием средств местного бюджета на оплату труда работников муниципальных учреждений.
6. В адрес государственного учреждения Камчатское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации направить информационное письмо с предложением при определении законности объёма расходов, осуществлённых Долговым центром за счёт средств фонда социального страхования Российской Федерации в 2006 – 2007 годах учесть результаты данной проверки в части переплаты, допущенной по причине завышения размера среднедневного заработка при оплате больничного листа директору Долгового центра В.В. Паращук, в общей сумме 7,6 тыс. рублей.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа

О. Н. Артёмова