КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА

10 апреля подготовлен и отправлен в печать информационный сборник «Бюллетень Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа» №2 (15), 2009.

22 апреля состоялась 14 очередная сессия Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа. Депутаты Городской Думы на данной сессии рассмотрели и приняли к сведению отчёты Контрольно-счетной палаты о результатах тематической проверки целевого и эффективного использования средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о результатах тематической проверки  эффективности осуществления лизинговых операций муниципальными унитарными предприятиями  Петропавловск-Камчатского городского округа.
С отчётами о результатах проведённых контрольных мероприятий перед депутатами выступили председатель Контрольно-счетной палаты А.А. Новиков и аудитор О.Н. Артёмова.
Отчёт о результатах тематической проверки  эффективности осуществления лизинговых операций муниципальными унитарными предприятиями  Петропавловск-Камчатского городского округа, с которым выступил председатель контрольного органа, вызвал особый интерес представителей депутатского корпуса. По проблемным вопросам, изложенным в отчёте о результатах контрольного мероприятия, депутаты заслушали также пояснения представителей администрации городского округа – заместителя председателя Комитета по управлению имуществом В.В. Задорожниго и руководителя финансового органа городского округа В.Л. Никифорова.
По результатам рассмотрения данного вопроса депутаты Городской Думы приняли решение: отчёт Контрольно-счетной палаты о результатах контрольного мероприятия принять к сведению; на следующей сессии Городской Думы заслушать отчёт Комитета по управлению имуществом о мерах, принятых по результатам данного контрольного мероприятия.
Кроме того на сессии Городской Думы был рассмотрен вопрос о поручении Городской Думы Контрольно-счетной палате проведения проверки эффективности использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием «Горизонт». Выступивший по данному вопросу председатель КСП сообщил депутатам, что в 2008 году контрольный орган дважды проводил проверки этой организации, в том числе в мае – июне, согласно поручению Городской Думы, была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУП «Горизонт». Отчёт о результатах данного контрольного мероприятия был направлен в адрес представительного органа в ноябре 2008 года, однако Городской Думой не рассматривался. В числе прочих вопросов при проведении указанной ревизии были рассмотрены и вопросы использования муниципального имущества.
По результатам обсуждения данного вопроса депутатами было принято протокольное решение: заслушать на следующей сессии Городской Думы отчёт Контрольно-счетной палаты о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Горизонт»; заслушать доклад представителей МУП «Горизонт» и Комитета по управлению имуществом о мерах, принятых этими организациями по результатам проведённого контрольного мероприятия.

30 апреля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счетной палатой окончено проведение внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2008 год, результаты данной проверки в виде экспертного заключения направлены в адрес администрации городского округа и Городской Думы.

20 мая в соответствии с планом работы на 2009 год специалисты Контрольно-счетной палаты приступили к проведению контрольных мероприятий: проверки исполнения бюджета города в части средств, выделенных на оплату услуг организаций, предоставляющих населению жилищные услуги, услуги тепло- и водоснабжения, в связи с неисполнением нанимателями муниципального жилищного фонда своих обязательств по оплате, а также проверки исполнения Департаментом социального развития  требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов

27 мая Контрольно-счетной палатой подготовлен и направлен в адрес Городской Думы проект нормативно-правового акта, определяющего порядок проведения внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа. Бюджетным кодексом Российской Федерации определение порядка проведения внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования отнесено к компетенции органов местного самоуправления. При этом нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа данный порядок до настоящего времени не урегулирован.
В этой связи, исполняя требования бюджетного законодательства, контрольный орган в течение двух лет был вынужден проводить внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета городского округа при отсутствии данного порядка, что приводило к возникновению спорных ситуаций с представителями финансового органа городского округа и главными администраторами бюджетных средств.
С целью ликвидации данного пробела в нормативно-правовом регулировании деятельности органов местного самоуправления городского округа Контрольно-счетной палатой подготовлен и направлен в адрес Городской Думы проект изменений в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в части установления порядка проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета.
При работе над данным проектом Контрольно-счетной палатой проанализирована и обобщена практика других регионов и муниципальных образований Российской Федерации.
Рассмотрение проекта решения «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе» предполагается на 15-й очередной сессии Городской Думы, проведение которой запланировано на 24 июня 2009 года.

28 мая в соответствии с планом работы на 2009 год специалисты Контрольно-счетной палаты приступили к проведению тематической проверки целевого использования муниципальных нежилых помещений, сданных в аренду (субаренду), а также земельных участков в границах территорий объектов

04-06 июня в столице Республики Татарстан – городе Казани была проведена VIII конференция Союза муниципальных контрольно-счетных органов России на тему «Роль контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер».
В конференции приняли участие и выступили с обращениями и докладами Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин, аудитор Счетной палаты РФ Сергей Рябухин, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин, ответственный секретарь Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР) Николай Столяров, руководители ряда региональных и муниципальных контрольно-счетных органов России.
На конференции обсуждалась роль контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер.
Актуальность темы вытекает из контекста проблем, связанных с вступлением в действие в полном объеме с 1 января 2009 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и необходимости активной позиции контрольно-счетных органов в обеспечении эффективности реализации антикризисных мер, использовании средств государственной поддержки реального сектора экономики.
Выступающими было отмечено, что в ходе реформы местного самоуправления на местный уровень передан большой объем государственных полномочий, соответствующих финансовых средств, государственного имущества. Многие вопросы отнесены к исключительной компетенции местной власти. Сегодня муниципальные районы и городские округа – это, по сути, «маленькие государства» с собственным бюджетом, имуществом, представительной и исполнительной властью. И, конечно же, все это должно быть дополнено по настоящему сильным внешним муниципальным финансовым контролем.
К сожалению, в Российской Федерации на сегодняшний день отсутствует единая концепция государственного и муниципального финансового контроля – система общепринятых взглядов на цели и задачи государственного и муниципального аудита, на принципы, формы и процедуры его осуществления. Подобная неурегулированность особо остро сказывается на деятельности органов муниципального финансового контроля.
Прежде всего, должна быть сформирована соответствующая законодательная, методическая база, разработаны единые стандарты организации и осуществления внешнего финансового контроля.
Сергей Степашин в своем выступлении затронул проблемы местного самоуправления, поскольку именно этот уровень власти самым непосредственным образом столкнулся с негативными социально-экономическими последствиями кризиса, главное из которых - сокращение доходов муниципальных бюджетов. В такой ситуации, по мнению главы контрольного органа, особое внимание необходимо уделить финансовой дисциплине - местные финансы должны работать с полной отдачей, качество и сроки предоставляемых населению услуг не должны ухудшаться в условиях неизбежной экономии. В этой связи глава Счетной палаты привел в пример опыт Татарстана, где создана инфраструктура финансовой поддержки, посредством которой разработаны и реализуются программы льготного кредитования, лизинговых сделок, гарантийные, компенсационные, грантовые и иные механизмы поддержки.
В заключение Сергей Степашин отметил весомую роль контрольных органов муниципальных образований в повышении эффективности бюджетных расходов. При этом он особо подчеркнул необходимость консолидации государственных и муниципальных контрольных органов на уровне региона для развития и эффективного функционирования муниципального финансового контроля, поскольку только такое взаимодействие может создать предпосылки для послекризисного роста экономики в регионе и конкретном муниципалитете.
Председатель Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Андрей Новиков также выступил с докладом на данной конференции.
В своём докладе он ещё раз обратил внимание участников конференции на проблему неурегулированности, правовой неопределённости в деятельности муниципальных контрольных органов и выдвинул предложение о создании рабочей группы, которая займётся выявлением пробелов законодательства, регулирующего деятельность муниципальных контрольных органов и подготовкой проектов законов, призванных эти пробелы устранить. Данное предложение было одобрено участниками конференции.
Кроме этого на конференции Андрею Новикову, как победителю VII конкурса АКСОР «Лучший финансовый контролёр России» был вручён диплом II степени.

18 июня состоялось очередное заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа. Коллегией были рассмотрены и утверждены отчёты: О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»; О результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда; О результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в 2008 году общеобразовательным учреждениям городского округа на реализацию мероприятий в области образования – внедрение инновационных образовательных программ; О результатах проверки эффективности использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2007-2008 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы». В работе коллегии приняли участие представители Городской Думы и проверяемых организаций, заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского.

22 июня в соответствии с планом работы на 2009 год специалисты Контрольно-счетной палаты приступили к проведению проверки эффективности использования средств бюджета городского округа, выделенных на закупку товаров для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений (МОУ). В ходе проведения проверки особое внимание будет уделено фактам своевременного исполнения поставщиками своих обязательств по поставкам товаров в МОУ, а также эффективного использования приобретённых учреждениями товарно-материальных ценностей в образовательном процессе.