КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчет

Отчёт
о результатах проверки
целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы», с проверкой соблюдения требований законодательства РФ при заключении администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа концессионных соглашений

г. Петропавловск-Камчатский 
«02» июля 2013 года

                                   
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  на 2013 год.
Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2012 году на реализацию                    МДЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы».
Предмет контрольного мероприятия: годовые и периодические бухгалтерские (бюджетные) отчёты; концессионное соглашение от 12.05.2011 №1; муниципальные контракты и договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; конкурсная документация; акты выполненных работ; иные документы, подтверждающие использование бюджетных средств. 
Объекты контрольного мероприятия: Администрация городского округа,  МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» ,                               МУП «Петропавловский водоканал» .
Период контрольного мероприятия: 2012 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с «21» января по          «13» апреля 2013 года.
По результатам проведения контрольного мероприятия на вышеуказанных объектах оформлены соответствующие акты, в том числе:
- по Администрации городского округа -  акт  контрольного мероприятия от 19.02.2013 № 01-18/01-5, подписан с разногласиями;
- по МУП «ПВК» - акт контрольного мероприятия от 02.04.2013 № 01-18/10-03, подписан без разногласий;
- по МКУ УКС - акт контрольного мероприятия от 15.04.2013 № 01-18/11-03, подписан без разногласий.
На представленные Администрацией городского округа разногласия Контрольно-счетной палатой составлено и направлено соответствующее заключение. Настоящий отчёт сформирован с учётом ряда разногласий администрации городского округа.
В ходе подготовки настоящего отчёта направлены информационные письма в адрес: Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Главы администрации городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, КГХ , КУИ , ДГЗО .
Результаты контрольного мероприятия:
МДЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы», утверждена постановлением администрации городского округа от 02.03.2010 № 635 . Разработана на основании краевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы», утверждённой постановлением Правительства Камчатского края от 25.12.2009 № 500-П .
При этом утверждение программы осуществлено в нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ и п.  6 ст. 16 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе  согласно которым, целевые программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Городскую Думу .
Разработчиком и заказчиком программы является КГХ, он же осуществляет контроль за исполнением.
Цели программы: повышение качества и надёжности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе. 
Задачами ДМЦП являются:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе с целью снижения уровня износа и повышения эффективности работы инженерных коммуникаций; снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий ЖКХ ; получение информации о состоянии недвижимого имущества городского округа; снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Распорядители бюджетных средств программы: Администрация городского округа, КГХ, КУИ и ДГЗО.
Следует отметить, что Постановлением администрации городского округа от 09.11.2012 № 3011 увеличен срок действия программы до 2015 года, таким образом, реализация программы осуществляется с 2010 до 2015 года.
В проверяемом периоде (2012 год) утверждённый программой общий объём финансирования составил 653445,86 тыс. рублей , в том числе за счёт средств: краевого бюджета – 580204,0 тыс. рублей, местного бюджета – 72741,86 тыс. рублей, внебюджетных источников финансирования – 500,0 тыс. рублей.
В 2012 году программой предусмотрены следующие мероприятия:
•Заключение Администрацией городского округа концессионного соглашения по реконструкции (перевод на газовое топливо, увеличение мощности до 85 Гкал/час) сооружения «Котельная №1» - 542000,0 тыс. рублей;
•    Мероприятия, осуществляемые МКУ УКС (распорядитель ДГЗО) – 67807,76 тыс. рублей:
- по водоснабжению района Юг-I Копай-город – 11194,69 тыс. рублей;
- по полигону с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО в районе автодороги в п. Радыгино – 265,31 тыс. рублей;
- выполнение ремонтных работ участков тепловых сетей от здания ЦТП «Связь» по пр. Победы 49а до общежития по пр. Победы 47/1, 49/1, 51 – 8536,33 тыс. рублей;
- модернизация ЦТП № 336 (49) в микрорайоне Северо-Восток – 47811,43 тыс. рублей.
•    Компенсация расходов по мероприятиям, осуществляемым                    МУП «Петропавловский водоканал» - 43638,1 тыс. рублей:
- выполнение работ по установке резервных источников электроснабжения и плавных пусков на объектах водоснабжения (распорядитель КГХ) – 13000,0 тыс. рублей;
- выполнение противооползневой защиты на магистральном водопроводе по ул. Чавычной (распорядитель КГХ) – 15006,50 тыс. рублей;
- закупка запорной арматуры, трубопроводной продукции для проведения аварийно-восстановительных работ и формирования аварийного запаса (распорядитель КГХ) – 9629,60 тыс. рублей;
- проведение землеустроительных работ, технического учёта и инвентаризации объектов водоснабжения – 3300,0 тыс. рублей (распорядитель КУИ);
- поведение землеустроительных работ, технического учёта и инвентаризации объектов водоотведения – 2702,0 тыс. рублей (распорядитель КУИ).     

 

Финансирование программных мероприятий в 2012 году

Предусмотренные программой и решением о бюджете объёмы ассигнований, доведение бюджетных назначений, а также финансирование программных мероприятий отражены в нижеприведённой таблице:

тыс. рублей

Главный распорядитель

Предусмот-рено программой

Предусмот-рено решением о бюджете на 2012 год

Доведено БА и ЛБО13

Финансиро-вание исполнителей за счёт всех источников

Отклонение финансиро-вания от утверждён-ных программой расходов

Администрация городского округа, в том числе:

542000,0

542000,0

542000,0

542000,0

0,0

краевой бюджет

530000,0

530000,0

530000,0

530000,0

0,0

местный бюджет

12000,0

12000,0

12000,0

12000,0

0,0

КУИ

6002,0

5702,0

5702,0

6002,0

0,0

краевой бюджет

1602,0

1602,0

1602,0

1602,0

местный бюджет

4100,0

4100,0

4100,0

4100,0

0,0

внебюджетные источники14

300,0

-

-

300,0

0,0

КГХ

37636,1

37436,1

37436,1

37296,1

-340,0

местный бюджет

37436,1

37436,1

37436,1

37096,1

-340,0

внебюджетные источники

200,0

-

-

200,0

0,0

ДГЗО

67807,76

63085,33

63085,33

53720,82

-14086,94

краевой бюджет

48602,0

43879,57

43879,57

42277,57

-6324,43

местный бюджет

19205,76

19205,76

19205,76

11443,26

-7762,5

ИТОГО

653445,86

648223,43

648223,43

639018,92

-14426,94

Таким образом, решением о бюджете городского округа предусмотрено 648223,43 тыс. рублей или 99,2% от программных расходов, то есть меньше на 5222,43 тыс. рублей. Данный факт обуславливается несвоевременным внесением разработчиком изменений в условия программы в целях приведения объёмов финансирования с фактически поступившим финансированием за счёт средств краевого бюджета.

Финансирование программных мероприятий осуществлено в размере 639018,92 тыс. рублей или 97,8% от предусмотренных программой расходов, из них бюджетное финансирование составило 638518,92 тыс. рублей или 98,5 % от доведённых бюджетных назначений, внебюджетное – 500,0 тыс. рублей или 100,0%.

Причиной финансирования со стороны КГХ отличного от объёма утверждённого программой на 340,0 тыс. рублей является экономия средств по результатам проведения конкурсных процедур и, соответственно, предъявление расходов МУП «ПВК» в адрес главного распорядителя в меньшем объёме.

Причина финансирования со стороны ДГЗО в меньшем объёме от утверждённых программной расходов на 14086,94 тыс. рублей – экономия средств МКУ УКС по результатам проведения конкурсных процедур, а также невыполнение работ подрядной организацией ООО «Дальтехэнерго» по объекту «Ремонт участков тепловых сетей от ЦТП «Связь» до зданий общежитий по пр. Победы, №№ 47/1, 49/1, 51.

Реализация программных мероприятий:

Заключение и исполнение Администрацией городского округа концессионного соглашения от 12.05.2012 №1

Постановлением администрации городского округа от 12.03.2012 № 689 «О заключении концессионного соглашения на сооружение котельная № 1» 15 было принято решение заключить концессионное соглашение в отношении указанного недвижимого имущества, расположенного по адресу: проспект Победы (11 км) города Петропавловска-Камчатского, путём проведения открытого конкурса. Данным постановлением определены условия концессионного соглашения, критерии и параметры конкурса.

В соответствии с конкурсной документацией16 концессионер должен в пределах средств утверждённых регулирующим органом (РСТиЦ17) и бюджетных средств реконструировать муниципальное имущество котельную №1, право собственности на которое принадлежит концеденту и осуществлять деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием Объекта, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок до 31.12.2025 года права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности.

Следует отметить, что конкурсная документация не содержит конкретных сумм финансирования со стороны концессионера мероприятий по реконструкции котельной №1.

Конкурсной документации установлено, что администрация городского округа участвует в реконструкции Объекта средствами, предусмотренными МДЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы», долгосрочной краевой целевой программой «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы», и программой газификации Камчатского края, утверждённой распоряжением Правительства Камчатского края от 24.06.2011 № 289-РП. В тоже время в конкурсной документации отсутствуют конкретные объёмы финансирования мероприятий по реконструкции котельной №1 за счёт бюджетных средств.

Также по состоянию на 15.03.2012 года (дата утверждения конкурсной документации) в вышеуказанных целевых программах отсутствуют разделы, предусматривающие финансирование мероприятий по строительству каркасных модульных котельных с определением сумм финансирования.

Условиями конкурсной документации предусмотрено, что концессионеру возмещаются расходы, понесенные за счёт собственных средств затраченных на реконструкцию.

Таким образом, изначально конкурсная документация содержит условия по реконструкции котельной №1 за счёт бюджетных средств.

В нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона № 115-ФЗ администрацией городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28-29, 31, 33-35 рассматриваемого федерального закона не размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, а именно www.torgi.gov.ru.

В связи с тем, что для участия в конкурсе подана только одна заявка ОАО «Камчатскэнерго»18, в соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 115-ФЗ открытый конкурс постановлением администрации городского округа от 27.04.2012 № 1193 признан несостоявшимся. В тоже время данная заявка на заседании конкурсной комиссии признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Таким образом, на основании Постановления администрации городского округа от 12.05.2012 № 130419, между Администрацией городского округа в лице Главы администрации городского округа Кондрашина С.В. (Концедент) и ОАО «Камчатскэнерго» (Концессионер) в лице генерального директора Паршина Б.Е. заключено концессионное соглашение от 12.05.2012 № 120.

ОАО «КЭ» обязалось реконструировать (перевод на газовое топливо, увеличение мощности до 85 Гкал/час) муниципальное имущество - котельная №1, право на которое принадлежит и будет принадлежать Администрации городского округа, и осуществлять деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием данной котельной, а Администрация городского округа обязалась предоставить ОАО «КЭ» на срок до 2025 года права владения и пользования котельной №1 для осуществления указанной деятельности.

Реконструкция котельной №1 осуществляется ОАО «КЭ» в пределах средств, утверждённых регулирующим органом (РСТиЦ) для целей финансирования работ по реконструкции котельной №1 при установлении тарифов по передаче тепловой и электрической энергии на каждый календарный год.

Следует отметить, что условия концессионного соглашения не предусматривают каких-либо конкретных суммовых значений, касающихся объёмов финансирования мероприятий по реконструкции котельной №1 со стороны ОАО «КЭ». Таким образом, концессионное соглашение предусматривает финансирования мероприятий лишь за счёт бюджетных средств.

Так, соглашением определено, что Администрация городского округа участвует в реконструкции котельной №1 средствами, предусмотренными:

- МДЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы»;

- ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы;

- программой газификации Камчатского края.

Объём бюджетных средств, направляемых на реконструкцию котельной №1, а именно: создание (строительство каркасных модульных газовых котельных) дополнительного энергоблока к котельной №1, состоящего из котельной каркасного типа с расчетной теплопроизводительностью 35 МВ; техническое перевооружение основного оборудования котельной №1; проведение капитального ремонта составных частей и элементов котельной №1, обеспечивающих бесперебойную работу при производстве тепловой энергии, составляет 1336,5 млн. рублей, в том числе по годам (млн. рублей):

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

542,0

172,0

580,3

2,8

3,0

3,2

3,4

3,6

3,8

4,0

4,2

4,5

4,7

5,0

Срок реконструкции котельной №1 составляет 30 месяцев с даты подписания соглашения, то есть расчетно до 12.11.2014 года.

Необходимо отметить, что в ходе контрольного мероприятия Главой администрации городского округа Алексеевым А.В., заместителем Главы администрации городского округа Слонским В.И., заместителем Главы администрации – руководителем Аппарата администрации городского округа Новицкой Е.Ю., председателем КУИ Манаевой А.А. не представлены конкретные расчёты, обосновывающие сумму финансирования мероприятий по реконструкции котельной № 1 в размере 1336,5 млн. рублей во всём периоде действия, в том числе в 2012 году в размере 542000,0 тыс. рублей.

Учитывая вышеизложенное, финансирование мероприятий по реконструкции котельной № 1 в рамках концессионного соглашения от 12.05.2012 № 1 в сумме 1336,5 млн. рублей за весь период действия (в том числе в 2012 году в сумме 542000,0 тыс. рублей) осуществляется в отсутствие каких-либо расчётов, обосновывающих плановые показатели.

Также следует отметить, концессионным соглашением определено, что ОАО «КЭ» обязано разработать необходимую ПСД21 для реконструкции котельной №1 за счёт Администрации городского округа в рамках финансирования, предусмотренного соглашением. При этом условий изменения (корректировки) объёма финансирования по результатам разработки ПСД указанным пунктом концессионного соглашения не установлено.

ОАО «Камчатскэнерго» свою деятельность осуществляет по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с действующим законодательством РФ затраты направленные на реализацию мероприятий по концессионному соглашению утверждаются при формировании инвестиционной программы ОАО «КЭ» уполномоченным органом (РСТиЦ) по Камчатскому краю не позднее 30 ноября текущего года.

Учитывая невозможность утверждения затрат ОАО «Камчатскэнерго» в тарифе на 2012 год до заключения концессионного соглашения от 12.05.2012 года, следует, что средства ОАО «Камчатскэнерго» в мероприятиях по реконструкции котельной № 1 отсутствуют.

Данный факт подтверждается письмом ОАО «Камчатскэнерго» в адрес Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского, где отражено, что концессионным соглашением предусмотрено финансирование расходов по реконструкции котельной № 1 собственными денежными средствами при наличии источника в тарифной выручке. В 2012 году источник в тарифной выручке не предусмотрен, расходование средств ОАО «КЭ» не осуществлялось.

При этом, учитывая императивную норму п.1 ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ22, определяющую, что концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное соглашением имущество, следует, что рассматриваемая сделка не может расцениваться как концессионное соглашение, так как мероприятия по реконструкции котельной №1 осуществляются исключительной за счёт концедента (администрации городского округа).

Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты, данную сделку не следует рассматривать в качестве концессионного соглашения. Механизм концессионного соглашения был применён в целях устранения возможности конкуренции и отказа от конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Необходимо отметить, что внесение изменений в части включения раздела «Концессионные мероприятия» с определённым объёмом финансирования в краевую целевую программу осуществлено на основании Постановления Правительства Камчатского края от 26.04.2012 № 201-П23. Согласно внесённым изменениям24 на строительство каркасных модульных газовых котельных для органов местного самоуправления Камчатского края (по согласованию) за счёт средств бюджета Камчатского края утверждена сумма в размере 530000,0 тыс. рублей, за счёт средств местных бюджетов – 10816,327 тыс. рублей.

Обязательными критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением №5 к ДКЦП являлись наличие заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае концессионных соглашений по реконструкции и модернизации объектов теплосетевого комплекса, находящегося в собственности муниципальных образований в Камчатском крае и наличие в заключенных концессионных соглашениях мероприятий по строительству каркасных модульных газовых котельных.

Впоследствии в результате внесения изменений в рассматриваемую долгосрочную муниципальную целевую программу Постановлением администрации городского округа от 05.07.2012 № 190125 в приложении №4 отражена сумма финансирования реконструкции котельной №1 в объёме 542000,0 тыс. рублей, в том числе за счёт; краевого бюджета – 530000,0 тыс. рублей, средств местного бюджета – 12000,0 тыс. рублей. При этом, сумма финансирования за счёт средств городского бюджета распределилась: 10820,0 тыс. рублей на создание дополнительного энергоблока к котельной №1 и 1180,0 тыс. рублей на проведение капитального ремонта составных частей и элементов котельной №1, обеспечивающих бесперебойную работу при производстве тепловой энергии.

Таким образом, финансирование реконструкции котельной №1 за счёт средств краевого бюджета и средств местного бюджета в общем объёме 542000,0 тыс. рублей отражено в ДМЦП лишь в июле 2012 года. При этом объём софинансирования мероприятий по котельной №1 за счёт средств местного бюджета больше суммы софинансирования, отражённого в ДКЦП на 1184,0 тыс. рублей (12000,0-10816,0).

Обоснование осуществления расчёта суммы софинансирования за счёт средств бюджета городского округа в сумме 10,8 млн. рублей, а впоследствии в сумме 12,0 млн. рублей в части мероприятий по концессионному соглашению от 12.05.2012 № 1 Контрольно-счетной палате не представлено.

Администрации городского округа в соответствии с Соглашением от 24.05.2012 № 90-ПК «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителем средств краевого бюджета» была перечислена субсидия на реализацию рассматриваемой ДКЦП в части строительства каркасных модульных газовых котельных в сумме 530000,0 тыс. рублей.

В соответствии с условиями концессионного соглашения Администрация городского округа в 2012 году в пользу ОАО «Камчатскэнерго» направила бюджетные средства в сумме 542000,0 тыс. рублей 13.06.2012 года.

Следовательно, Администрация городского округа исполнила свои обязательства перед ОАО «КЭ» в части финансирования мероприятий по реконструкции котельной №1 в 2012 году в полном объёме в июне 2012 года.

При этом как указывалось ранее финансирование реконструкции котельной № 1 в ДМЦП в объёме 542000,0 тыс. рублей отражено лишь в июле 2012 года.

Земельный участок, на котором располагается котельная № 1, передан ОАО «КЭ» в аренду в соответствии с договором аренды земельного участка от 30.05.2012 № 49/12.

Договором аренды земельного участка определён вид фактического и разрешённого использования земельного участка – для эксплуатации здания котельной №1. Срок использования земельного участка – до 31.12.2025 года, то есть на срок действия концессионного соглашения. Согласно информации ДГЗО26 разрешение на строительство или реконструкцию сооружения, расположенного на земельном участке, являющимся предметом договора аренды от 30.05.2012 № 49/12 не выдавалось, поскольку ОАО «КЭ» за данным документом в адрес ДГЗО не обращалось.

Учитывая вышеизложенное, следует, что у ОАО «Камчатскэнерго» отсутствовали необходимые разрешения на осуществление каких-либо мероприятий на рассматриваемом земельном участке, кроме эксплуатации котельной №1.

Разделом 8 концессионного соглашения определена концессионная плата ОАО «КЭ» в пользу бюджета городского округа за право временного владения и пользования котельной № 1.

Согласно представленным Аппаратом администрации городского округа первичным платёжным документам, в 2012 году ОАО «КЭ» перечислило в доход бюджета городского округа концессионную плату в общей сумме 1120,2 тыс. рублей.

В тоже время концессионная плата, являющаяся доходом бюджета городского округа, перечисляется ОАО «Камчатскэнерго» с нарушением сроков, определённых концессионным соглашением. Таким образом, размер неустойки за несвоевременное внесение концессионной платы за 2012 год составляет 4,6 тыс. рублей. В тоже время администрацией городского округа не осуществлялась претензионная работа в части взимания суммы неустойки за нарушение сроков перечисления концессионной платы в бюджет городского округа.

Так как концессионная плата по концессионному соглашению от 12.05.2012 №1 является доходом бюджета городского округа, Аппарат администрации должен представлять в финансовый орган администрации городского округа прогнозные показатели поступления указанного дохода.

При этом Аппаратом администрации в 2012 году представлены прогнозные показатели поступления концессионной платы в сумме 1180,1 тыс. рублей, что на 108,7 тыс. рублей меньше концессионной платы, расчёт которой осуществлён в соответствии с условиями концессионного соглашения №1 в сумме 1288,8 тыс. рублей.

В 2013 году размер поступлений концессионной платы расчетно составляет 6188,1 тыс. рублей плюс амортизационные начисления, расчёт которых в соответствии с условиями соглашения осуществляет ОАО «КЭ». Вместе с тем Аппарат администрации городского округа осуществил расчёт прогнозного поступления концессионной платы в 2013 году в сумме 2023,0 тыс. рублей, что ниже расчетного показателя минимум на 4165,1 тыс. рублей плюс амортизационные начисления.

По мнению Контрольно-счетной палаты данный факт свидетельствует о некорректном планировании Аппаратом администрации городского округа поступлений доходов бюджета городского округа в данной части.

Согласно предложений Контрольно-счетной палаты Аппаратом администрации в целях достоверного отражения поступлений в бюджет городского округа концессионной платы на 2013 год данный прогнозный показатель скорректирован.

Необходимо отметить, что в ходе проведения контрольного мероприятия не представилось возможным определить, какие органы администрации осуществляют контроль за исполнением концессионного соглашения от 12.05.2012 №1. Также представленные в ходе проведения контрольного мероприятия документы и материалы свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны администрации городского округа над исполнением концессионного соглашения от 12.05.2012 № 1.

В целях производства работ по реконструкции котельной №1, в рамках концессионного соглашения от 12.05.2012 № 1 ОАО «Камчатскэнерго» заключило с ОАО «Дальтехэнерго» договор генерального подряда от 25.07.2012 № ГП-49627 на выполнение проектно-изыскательских работ, авторский надзор за строительством, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, комплектацию материалами и поставку оборудования по «Новой котельной каркасного типа, расположенной на площадке котельной № 1 «11 км» (пр. Победы, г. Петропавловск-Камчатский»).

Стоимость работ по заключённому договору составляет 348730,8 тыс. рублей28. Согласно договору стоимость является предварительной, окончательная стоимость определяется после выполнения ОАО «Дальтехэнерго» проектных работ и выпуска проектно-сметной документации.

Срок выполнения работ и поставки оборудования осуществляются в соответствии с графиком выполнения работ, со сдачей работ до 30.12.2012 года. На момент окончания проведения проверки (06.02.2013 года) Объект в эксплуатацию не принят.

ОАО «Дальтехэнерго» в адрес ОАО «Камчатскэнерго» направлено дополнительное соглашение на изменение сроков сдачи работ (до 30.04.2013 года) с приложением изменённого графика выполнения работ для подписания (письмо от 29.12.2012 № 62/72-6777). Причинами продления сроков выполнения работ являются: длительный срок прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации, большой срок согласования надзорными органами проектных решений и длительный срок изготовления и поставки сложного технологического оборудования по объекту. На момент проведения контрольного мероприятия дополнительное соглашение находилось на согласовании совета директоров в ОАО «РАО Энергетические системы Востока».

В нарушение условий договора, т.е. без заключения договора страхования котельной № 1 ОАО «Камчатскэнерго» осуществлён авансовый платеж в адрес ОАО «Дальтехэнерго» в сумме 88089,42 тыс. рублей в августе 2012 года29.

Согласно условий договора ОАО «Дальтехэнерго» вправе привлекать с письменного согласия ОАО «Камчатскэнерго» для исполнения обязательств по рассматриваемому договору субподрядные организации. Общая сумма заключённых договоров субподряда составляет 333505,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что в нарушение Информационной карты конкурса на заключение договора генерального подряда сумма заключённых договоров субподряда составляет более 50 % от общей стоимости договора, а именно 95,6% (333505,9/348730,8*100%).

Необходимо отметить, что при проведении контрольного мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты у администрации городского округа (в том числе в Аппарате администрации и КУИ) запрашивались копии документов, подтверждающих выполнение работ со стороны ОАО «Камчатскэнерго» в рамках концессионного соглашения от 12.05.2012 №1 (локальные сметы, проектно-сметная документация, технико-экономическое обоснование, формы КС-2 и КС-3, счета-фактуры и прочие первичные документы).

Согласно письменным пояснениям Главы администрации городского округа А.В. Алексеева и председателя КУИ А.А. Манаевой от 06.02.2013 года вышеуказанные документы в Администрацию городского округа ОАО «КЭ» не представляло.

В тоже время, уже в ходе проведения контрольного мероприятия специалистами КУИ запрашивались документы в ОАО «КЭ» и представлялись специалистам Контрольно-счетной палаты.

Так, например, по исполнению вышеуказанного договора представлены счета - фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приёмке выполненных работ на общую сумму 218965,3 тыс. рублей.

В тоже время ОАО «КЭ» в пользу ОАО «№Дальтехэнерго» в 2012 году была произведена оплата по договору в сумме 172455,96 тыс. рублей30.

Таким образом, согласно представленным документам, кредиторская задолженность ОАО «Камчатскэнерго» перед ОАО «Дальтехэнерго» за выполненные работы по состоянию на 01.01.2013 года составляет 46509,3 тыс. рублей.

Учитывая вышеизложенное, до окончания финансового периода 2012 года ОАО «Камчатскэнерго» не оплатило в полном объёме выполненные ОАО «Дальтехэнерго» работы, при этом бюджетные средства, посредством которых должно было осуществляться финансирование работ на котельной №1, были направлены Администрацией городского округа в пользу ОАО «КЭ» 13.06.2012 года31.

При этом согласно представленной Прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского копии банковской выписки расчетного счёта ОАО «КЭ» в ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк», после зачисления суммы финансирования концессионных мероприятий в размере 542000,0 тыс. рублей 14.06.2012 года, осуществлено обезличивание бюджетных средств и сальдо указанного расчетного счёта имело остаток в размере от 614411,5 тыс. рублей до 591105,8 тыс. рублей четыре дня, то есть до 19.06.2012 года включительно. При этом 20.06.2012 года сальдо указанного расчетного счёта составило 256143,3 тыс. рублей, что свидетельствует о частичном использовании суммы финансирования концессионных мероприятий, находящейся на рассматриваемом расчетном счёте в хозяйственном обороте ОАО «Камчатскэнерго».

Таким образом, бюджетные средства, поступившие в распоряжение ОАО «КЭ» 14.06.2012 год от администрации городского округа для реконструкции котельной № 1 были частично направлены концессионером 20.06.2012 года на нужды, не связанные с оплатой обязательств, возникших при исполнении концессионного соглашения от 12.05.2012 №1, что является нарушением условий концессионного соглашения.

Необходимо отметить, что на момент проведения и окончания настоящего контрольного мероприятия проектно-сметная документация по Объекту проходит экспертизу, согласно заключённому договору на оказание услуг от 28.12.2012 № 177.2012 между ОАО «ХЭТК» и государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Камчатского края». Срок оказания услуг определяется 60 календарными днями. Цена договора составляет 1191,8 тыс. рублей.

Согласно копии сводного сметного расчёта ПСД котельной №1 общий объём затрат на реализацию мероприятий по реконструкции котельной №1 в рамках рассматриваемого соглашения составляет 479196,42 тыс. рублей. При этом, как отмечалось ранее, сумма аналогичных работ, по договору, заключённому ОАО «КЭ» с ОАО «Дальтехэнерго» составляет 348730,8 тыс. рублей.

Соответственно, после прохождения государственной экспертизы ПСД, сумма затрат на реализацию концессионных мероприятий может измениться в среднем на сумму разницы стоимости договора, заключённого ОАО «КЭ» с ОАО «Дальтехэнерго» и окончательной стоимости ПСД (в среднем 130465,6 тыс. рублей).

Таким образом, следует сделать вывод, что проектно-сметная документация по Объекту разрабатывается одновременно с осуществлением мероприятий по реконструкции котельной № 1 и на момент проведения проверки не прошла государственную экспертизу. Следовательно, строительство каркасной модульной котельной осуществляется без утверждённого проекта, и разрешение на реконструкцию котельной №1 ОАО «Камчатскэнерго» не имеет.

В 2013 году ОАО «КЭ» перечислило платёж в пользу ОАО «Дальтехэнерго» от 18.01.2013 № 432 на сумму 60348,51 тыс. рублей – оплата за выполненные строительно-монтажные работы по Объекту.

Таким образом, общая сумма перечислений в пользу ОАО «Дальтехэнерго» со стороны ОАО «КЭ» с момента заключения концессионного соглашения и на дату окончания проверки 06.02.2013 года составляет 232804,47 тыс. рублей, кредиторская задолженность отсутствует вследствие перечисления авансовых платежей.

Следует отметить, что администрация городского округа направляла в адрес ОАО «Камчатскэнерго» письма от 13.12.2012 № 01-02/4205/12 и от 11.01.2013 № 01-01-01/47/13 о необходимости принятие мер по перечислению не освоенных в 2012 году в рамках реализации концессионного соглашения денежных средств в размере 193,3 млн. рублей в бюджет городского округа и рекомендовала воздержаться от неправомерного (неосновательного) удержания денежных средств, перечисленных по концессионному соглашению от 12.05.2012 №1.

В тоже время администрацией городского округа указанная сумма рассчитана как разница между суммой финансирования концессионных мероприятий в 2012 году в размере 542000,0 тыс. рублей и суммой заключённого договора между ОАО «КЭ» и ОАО «Дальтехэнерго» в размере 348700,0 тыс. рублей.

Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты, возврату в бюджет городского округа подлежат денежные средства, рассчитанные как разница между суммой финансирования и фактически использованными ОАО «КЭ» денежными средствами на оплату мероприятий, связанных с реконструкцией котельной №1.

По состоянию на 01.01.2013 года сумма фактически использованных бюджетных инвестиций составляет 172,45 млн. рублей, на момент окончания контрольного мероприятия – 232,8 млн. рублей. Следовательно, неправомерно использованная в хозяйственном обороте ОАО «Камчатскэнерго» сумма бюджетных средств, подлежащая возврату в бюджет городского округа, составляет 309,2 млн. рублей.

Данная сумма до её возврата в бюджет городского округа, может рассматриваться в качестве ущерба, нанесённого бюджету городского округа.

Исполнение программных мероприятий МУП «Петропавловский водоканал» и МКУ УКС

В целях исполнения программных мероприятий указанными исполнителями было заключено 28 сделок на общую сумму 227373,19 тыс. рублей, в том числе:

?? МКУ «УКС» - 5 муниципальных контрактов на сумму 61444,28 тыс. рублей и подана 1 заявка на организацию и проведение повторной государственной экологической экспертизы проекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов (ТБО) в районе автодороги в пос. Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в сумме 162,05 тыс. рублей.

?? МУП «Петропавловский водоканал» - 22 договора, выполнение услуг и поставка товаров по которым осуществлялась в рамках ДМЦП на общую сумму 165766,8 тыс. рублей. Учитывая, что условиями программы предусмотрено компенсирование бюджетными средствами только части расходов предприятия, то сумма заключённых сделок предусматривает полные потребности МУП «ПВК» в оказываемых услугах в целях производственной деятельности предприятия.

По состоянию на 01.01.2012 года в учёте исполнителей в части реализации программных мероприятий значились следующие задолженности:

?? МКУ «УКС» - кредиторская задолженность в сумме 1008,92 тыс. рублей по муниципальному контракту от 03.10.2011 № 935 на выполнение проектных работ по объекту «Строительство водовода в районе ЮГ-1 «Копай-город» (2 очередь)» (проектировщик ООО «Герлео-тех», цена контракта 2017,84 тыс. рублей). Акт выполненных работ от 15.12.2011 № 114. В соответствии с условиями муниципального контракта оплата выполненных работ в размере 50 % от цены контракта производится после предоставления МКУ УКС проектной и рабочей документации на рассмотрение с подписанными актами промежуточной приёмки выполненных работ и счёта (счёта-фактуры), 50 % от цены контракта производится после получения МКУ УКС положительного заключения государственной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости. Положительное заключение государственной экспертизы получено МКУ «УКС» в апреле-мае 2012 года (датировано 27.04.2012 года) и перечислено в адрес ООО «Герлео-тех» 948,92 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением от 16.05.2012 № 1 о снижении цены муниципального контракта по соглашению сторон в сумме 1957,84 тыс. рублей (2017,84-1008,92=948,92). Цена муниципального контракта снижена на сумму неустойки за несвоевременное устранение ООО «Герлео-тех» замечаний государственной экспертизы проектной документации. Сумма неустойки определена сторонами в размере 60,0 тыс. рублей и отражена в бухгалтерском учёте МКУ «УКС» в доходах бюджета.

?? МУП «ПВК» - дебиторская задолженность в сумме 234,2 тыс. рублей, образовавшаяся по причине авансирования предстоящих работ в соответствии с условиями сделок.

В 2012 году выполнено мероприятий в рамках заключенных муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 209862,14 тыс. рублей, в том числе: МКУ УКС 52609,84 тыс. рублей, МУП «ПВК» - 157252,3 тыс. рублей.

Оплачено исполнителями программных мероприятий 205227,3 тыс. рублей, а именно:

?? МКУ УКС – 53720,9 тыс. рублей, в том числе:

- оплата выполненных работ в рамках заключённых муниципальных контрактов в общей сумме 52431,9 тыс. рублей.

- оплата кредиторской задолженности в пользу ООО «Герлео-тех» 948,9 тыс. рублей;

- перечисление аванса в пользу Росприроднадзора за проведение экологической экспертизы полигона в пос. Радыгино в сумме 162,05 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии её предварительной оплаты заказчиком.

- перечисление МКУ УКС в доход бюджета городского округа неустойки в сумме 177,96 тыс. рублей в соответствии с нормами ст. 313 ГК РФ за нарушение ООО «Квантум» сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 18.06.2012 № 465. Оплата выполненных подрядчиком работ уменьшена на сумму рассчитанной и перечисленной неустойки;

?? МУП «Петропавловский водоканал» - 151506,4 тыс. рублей с учётом погашения значащейся на начало года дебиторской задолженности.

По состоянию на 01.01.2013 года в учёте исполнителей по программным мероприятиям значатся следующие задолженности:

- кредиторская задолженность в сумме 6330,7 тыс. рублей (МУП «ПВК»);

- дебиторская задолженность в общей сумме 981,05 тыс. рублей (МУП «ПВК» - 819,0 тыс. рублей, МКУ «УКС» - 162,05 тыс. рублей).

При этом необходимо отметить, что согласно пояснительной записке о реализации программы в 2012 году, направленной МУП «ПВК» в адрес КГХ 16.01.2013 № 57/33-02, отсутствуют сведения о наличии задолженностей по расчётам с контрагентами.

Согласно пояснению МУП «Петропавловский водоканал» при формировании отчёта по МДЦП использовались не данные бухгалтерского учёта, а данные мониторинга исполнения программы, проведённого отделом реализации проектов в конце 2012 года. В соответствии с мониторингом величина кредиторской и дебиторской задолженности по бюджетным источникам финансирования мероприятия МДЦП по состоянию на 01.01.2013 года отсутствовала. По результатам повторного мониторинга, проведённого после направления в КГХ отчёта о реализации мероприятий МДЦП в 2012 году (в ходе проведения контрольного мероприятия), с учётом данных бухгалтерского учёта следует: в кредиторской задолженности в размере 6330,8 тыс. рублей значится часть задолженности по бюджетным средствам в сумме 1407,7 тыс. рублей, в том числе по договорам: от 20.03.2012 № 12/03, заключённому с ФГУП «Ростехинвентаризация» - 141,2 тыс. рублей; от 23.08.2012 № 1 с ГУП «Камчатское краевое БТИ» - 1266,5 тыс.рублей. Часть кредиторской задолженности в размере 4923,1 тыс. рублей32 образована за счёт собственных средств МУП «Петропавловский водоканал», в том числе по договорам: от 11.01.2011 № 399 с ООО «Портмонтаж» - 65,7 тыс. рублей; от 03.07.2012 № 234 с ООО «Полипластик Сибирь» - 87,7 тыс. рублей; от 06.06.2012 № 06/12 с ООО «Терра» - 1954,1 тыс. рублей; от 20.03.2012 № 12/03 с ФГУП «Ростехинвентаризация» - 1574,9 тыс. рублей; от 23.08.2012 № 1 с ГУП «Камчатское краевое БТИ» - 1196,0 тыс. рублей; от 25.04.2012 № 100 с ГУП «Камчатское краевое БТИ» - 51,6 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность в сумме 819,0 тыс. рублей по договору с ООО «Полипластик Сибирь» от 03.07.2012 № 236 образовалась в связи с произведёнными авансовыми платежами в соответствии с дополнительным соглашением от 05.07.2012 №1 к соглашению от 23.01.2012 №1, заключённому с КГХ.

При этом необходимо отметить, что кредиторская задолженность за счёт бюджетных средств в общей сумме 1407,7 тыс. рублей образовалась в учёте МУП «ПВК» вследствие использования бюджетных средств, поступивших от КУИ (07.11.2012 года) на цели, не предусмотренные условиями МДЦП и соглашением с КУИ № 19-12.

Так, согласно данным бухгалтерского учёта в декабре 2012 года на расчетный счёт МУП «Петропавловский водоканал» поступили денежные средства от КУИ в общей сумме 1407,7 тыс. рублей. В то же время контрольным мероприятием установлено, что указанные денежные средства не были направлены на расчёты с поставщиками и подрядчиками, осуществлявшими работы (услуги) в рамках МДЦП, вследствие чего образовалась кредиторская задолженность перед контрагентами.

Согласно пояснению начальника финансового отдела МУП «ПВК» причиной несвоевременно произведённой оплаты за счёт бюджетных средств является нарушение платёжной дисциплины потребителей услуг ВКХ, как следствие, уровень собираемости платежей за 2012 год составил 71% (с учётом дебиторской задолженности и текущих платежей). Поступающих на расчетный счёт предприятия денежных средств хватало лишь на расчёты с персоналом по оплате труда; с ИФНС, ПФ и ФСС за прошедшие расчетные периоды; частично с контрагентами за услуги и материалы для недопущения полной остановки производственной деятельности предприятия. Таким образом, поступившие денежные средства в размере 141,2 тыс. рублей и 1266,5 тыс. рублей списаны на погашение задолженности перед Пенсионным фондом РФ. По состоянию на 25.05.2013 года уровень собираемости платежей составляет 27,74% (с учётом дебиторской задолженности и текущих платежей). При условии низкого уровня собираемости платежей МУП «ПВК» в первом квартале 2013 года не имел возможности направить денежные средства на погашение кредиторской задолженности. В настоящее время предприятие проводит активную претензионно-исковую работу. В течение апреля 2013 года МУП «ПВК» произведёт погашение задолженности в общем размере 1407,7 тыс. рублей за счёт денежных средств, поступивших по исполнительным листам. В отношении образования кредиторской задолженности, сформированной за счёт собственных средств предприятия в сумме 4923,1 тыс. рублей также пояснено, что причина её образования заключается в нехватке собственных средств МУП «ПВК» по причине низкого уровня собираемости от потребителей услуг ВКХ.

При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с соглашением о перечислении бюджетных средств от 14.03.2012 № 19-12, заключённым КУИ (главными распорядителем средств) с МУП «Петропавловский водоканал» предусмотрено использование перечисленных средства на цели предусмотренные программой. Дополнительно, пунктом 3 Соглашения № 19-12, заключённого с КУИ предусмотрено, что МУП «ПВК» несёт ответственность за нецелевое использование средств, перечисляемых Комитетом по управлению имуществом. В тоже время в Соглашение от 14.03.2012 № 19-12 не содержит виды ответственности и санкции за нецелевое использование бюджетных средств.

Таким образом, в рассматриваемом случае выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1407,7 тыс. рублей при их использовании на оплату задолженности перед ПФ РФ, заработной платы и компенсации при увольнении.

По мнению Контрольно-счетной палаты МУП «Петропавловский водоканал» необходимо принять меры по возврату в адрес Комитета по управлению имуществом бюджетных средств в сумме 1407,7 тыс. рублей, использованных предприятием не по целевому назначению.

При реализации заключённых исполнителями программных мероприятий сделок контрольным мероприятием также установлено следующее:

МКУ УКС:

- по муниципальному контракту от 18.06.2012 № 465 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство водовода в районе Юг-1 «Копай-город» (2 очередь)» на сумму 9956,0 тыс. рублей (подрядная организация - ООО «КВАНТУМ») подрядчиком и заказчиком заключено соглашение об уплате неустойки в сумме 177,96 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств в части сроков окончания работ в количестве 65 дней. На основании ст. 313 ГК РФ ООО «КВАНТУМ» возложил исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета городского округа в счёт выполненных работ на МКУ «УКС». 27.12.2012 МКУ «УКС» перечислило денежные средства в сумме 177,96 тыс. рублей в доход бюджета городского округа. Также в отношении данного муниципального контракта следует отметить, что согласно п. 9 технических условий на присоединение к сетям водоснабжения, выданным МУП «Петропавловский водоканал» на проектирование, до начала подачи ресурсов, созданные заказчиком водопроводные устройства и сооружения подлежат промывке и дезинфекции. МУП «Петропавловский водоканал» в соответствии с Положением о прочей деятельности выставил ООО «КВАНТУМ» счёт на сумму 109,1 тыс. рублей за проведение данных работ. ООО «КВАНТУМ» счёт оплатил – платёжное поручение от 11.01.2013 № 5. При производстве работ по хлорированию сетей водопровода 22.01.2013 года МУП «Петропавловский водоканал» были выявлены замечания по монтажу водопроводных сетей (утечка на дороге по улице Гражданской, отсутствие лестниц в колодцах, нарушение герметичности швов или фланцевых соединений в колодцах и т.д.) и работы были остановлены до устранения замечаний. МУП «Петропавловский водоканал» сообщил о выявленных замечаниях МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» письмом от 23.01.2013 № 188/12-01. В свою очередь МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», являющееся заказчиком по данному муниципальному контракту, проводит работу по устранению выявленных замечаний с ООО «КВАНТУМ» (письма от 24.01.2012 № 15-144/2П, от 13.05.2013 № 15-757/2П, от 17.05.2013 № 15-803/2П, от 06.06.2013 № 15-957/1, от 25.06.2013 № 15-1066/2). В настоящее время сети водопровода не приняты в эксплуатацию, промывка и дезинфекция сети водопровода не проведены, замечания в полной мере не устранены. ООО «КВАНТУМ» предоставил МУП «Петропавловский водоканал» гарантийное письмо от 24.12.2012 № 24-12 со сроком устранения недоделок до 30.06.2013 года. Письмом от 24.06.2013 № 2603/12-01 в адрес ООО «КВАНТУМ» МУП «Петропавловский водоканал» продлил сроки устранения замечаний и проведению промывки сетей водопровода до 30.07.2013 года.;

- подрядной организацией ОАО «Дальтехэнерго» не выполнены работы по муниципальному контракту от 08.10.2012 № 878 по ремонту участков тепловых сетей от ЦТП «Связь» до зданий общежитий по пр. Победы, №№ 47/1, 49/1, 51 стоимостью 8109,5 тыс. рублей. После проведения претензионной работы учреждением направлено исковое заявление от 08.02.2013 № 15-233/6 в Арбитражный суд Камчатского края о расторжении заключённого с ОАО «Дальтехэнерго» муниципального контракта и взыскании неустойки в сумме 294,37 тыс. рублей. Необходимо отметить, что МКУ УКС после обращение в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением подал ходатайство об отказе от требований в части расторжения муниципального контракта и увеличении неустойки до 477,2 тыс. рублей. Определением Арбитражного суда Камчатского края от 18.06.2013 № А24-690/2013 ходатайство МКУ УКС удовлетворено в полном объёме.

МУП «Петропавловский водоканал»:

- в целях проведения инвентаризации объектов водоснабжения, согласно дополнительному соглашению от 20.04.2012 года к договору от 25.04.2011 № 100, заключённому с ГУП «Камчатское краевое БТИ», в перечень объектов включено жилое помещение, переданное в хозяйственное ведение МУП «ПВК» - квартира, расположенная по адресу у. Фурманова 2-20. В адрес директора МУП «ПВК» направлено пояснение с целью определения, по каким характеристикам руководством предприятия принято решение об отнесении жилого помещения к объектам водоснабжения и соответственно принято решение об инвентаризации указанной квартиры, в рамках рассматриваемой МДЦП.

Согласно письменному пояснению директора МУП «ПВК» в рамках программы одной из задач является получение информации о состоянии недвижимого имущества городского округа. Действуя согласно инструкции по технической инвентаризации основных фондов водопроводно-канализационных предприятий33, одной из целей технической инвентаризации является выявление состояния основных фондов. Согласно приказу КУИ от 18.11.2011 № 659 предприятию было поручено изготовить технический паспорт кв.20 по ул. Фурманова,2 и предоставить его для государственной регистрации права собственности. Работы по технической инвентаризации проводится в рамках договора, заключённого с ГУП «Камчатское краевое БТИ». При включении в указанный договор дополнительных объектов для проведения инвентаризации, сумма договора не изменилась. Согласно акту от 20.04.2012 № 152 стоимость услуг по указанной квартире составила 3,5 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия были проведены выборочные контрольные обмеры объёмов выполненных работ по муниципальному контракту от 08.10.2012 № 882 на выполнение работ по модернизации центрального теплового пункта № 336 (49) в микрорайоне Северо-Восток, подрядная организация ООО «КАМЭС-ОВК», в результате которых завышений объёмов работ не установлено.

Выводы:

1.? МДЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы», утверждена постановлением администрации городского округа от 02.03.2010 № 635. При этом в нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ и п. 6 ст. 16 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждение программы было осуществлено после утверждения решения о бюджете городского округа на 2010 год.

2.? В 2012 году утверждённый программой общий объём финансирования составил 653445,86 тыс. рублей, в том числе за счёт: краевого бюджета – 580204,0 тыс. рублей, местного бюджета – 72741,86 тыс. рублей, внебюджетных источников финансирования – 500,0 тыс. рублей.

3.? Решением о бюджете городского округа предусмотрено 648223,43 тыс. рублей или 99,2% от программных расходов. Данный факт обуславливается несвоевременным внесением разработчиком изменений в условия программы в целях приведения объёмов финансирования с фактически поступившим за счёт средств краевого бюджета.

4.? Финансирование программных мероприятий осуществлено в размере 639018,92 тыс. рублей или 97,8% от предусмотренных программой расходов, из них бюджетное финансирование - 638518,92 тыс. рублей (98,5 % от доведённых бюджетных назначений), внебюджетное финансирование 500,0 тыс. рублей или 100,0% утверждённых программой расходов.

5.? В 2012 году в рамках мероприятий МДЦП и на основании Постановления администрации городского округа от 12.05.2012 № 1304, между Администрацией городского округа и ОАО «Камчатскэнерго» заключено концессионное соглашение от 12.05.2012 № 1 по реконструкции котельной № 1.

6.? Условиями конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении сооружения котельная № 1 установлено, что администрация городского округа участвует в реконструкции данной котельной средствами, предусмотренными МДЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы», ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы и программой газификации Камчатского края. В тоже время по состоянию на 15.03.2012 года (дата утверждения конкурсной документации) в вышеуказанных целевых программах отсутствуют условия, предусматривающие финансирование мероприятий по строительству каркасных модульных котельных с определением сумм финансирования.

7.? Контрольным мероприятием установлено, что конкурсной документацией предусмотрено, что концессионеру возмещаются расходы, понесенные за счёт собственных средств затраченных на реконструкцию. Таким образом, изначально конкурсная документация содержит условия по реконструкции котельной №1 за счёт бюджетных средств.

8.? В нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона № 115-ФЗ администрацией городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения сведения и протоколы конкурсной комиссии не размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, а именно www.torgi.gov.ru.

9.? Согласно концессионному соглашению ОАО «Камчатскэнерго» обязалось реконструировать муниципальное имущество - сооружение котельная №1, право на которое принадлежит и будет принадлежать Администрации городского округа, и осуществлять деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием котельной №1, а Администрация городского округа обязалась предоставить ОАО «Камчатскэнерго» на срок до 2025 года права владения и пользования котельной №1 для осуществления указанной деятельности.

10.? Концессионное соглашение не предусматривают каких-либо конкретных суммовых значений, отражающих объёмов финансирования мероприятий по реконструкции котельной №1 со стороны ОАО «Камчатскэнерго». Согласно п.1.2. соглашения реконструкция котельной №1 осуществляется ОАО «КЭ» в пределах средств, утверждённых регулирующим органом (РСТиЦ) для целей финансирования работ по реконструкции котельной №1 при установлении тарифов по передаче тепловой и электрической энергии на каждый календарный год. Таким образом, концессионное соглашение также как и конкурсная документация предусматривает конкретные объёмы финансирование мероприятий лишь за счёт бюджетных средств.

11.? Контрольным мероприятием установлено, что финансирование мероприятий по реконструкции котельной № 1 в рамках концессионного соглашения в общем объёме 1336500,0 тыс. рублей за весь период действия, как и в 2012 году в сумме 542000,0 тыс. рублей осуществляется в отсутствие каких-либо расчётов, обосновывающих плановые показатели.

12.? ОАО «Камчатскэнерго» в 2012 году расходование собственных средств в рамках концессионного соглашения не производило, при этом п.1 ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное соглашением имущество. Следовательно рассматриваемая сделка не может расцениваться как концессионное соглашение, так как мероприятия по реконструкции котельной №1 осуществляются исключительной за счёт администрации городского округа.

13.? Концессионная плата в 2012 году перечислялась ОАО «Камчатскэнерго» с нарушением сроков, в тоже время администрация городского округа не осуществляла претензионную работу в части взимания неустойки, которая согласно расчёта Контрольно-счетной палаты составляет 4,6 тыс. рублей.

14.? Земельный участок, на котором располагается котельная № 1 передан ОАО «Камчатскэнерго» в аренду согласно договора аренды земельного участка, где определен вид фактического и разрешенного использования земельного участка – для эксплуатации здания котельной. При этом ОАО «Камчатскэнерго» за разрешением на строительство или реконструкцию сооружения, расположенного на земельном участке не обращалось. Таким образом, ОАО «Камчатскэнерго» разрешение на строительство или реконструкцию на земельном участке не имеет.

15.? ОАО «Камчатскэнерго» заключило с ОАО «Дальтехэнерго» договор генерального подряда на выполнение проектно-изыскательных работ, авторский надзор за строительством, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, комплектацию материалами и поставку оборудования по «Новой котельной каркасного типа, расположенной на площадке котельной № 1 «11 км». Предварительная стоимость по заключённому договору составляет 348730,8 тыс. рублей.

16.? Срок выполнения работ и поставки оборудования осуществляются в соответствии с графиком выполнения работ, со сдачей работ до 30.12.2012 года. На момент окончания проведения проверки (06.02.2013 года) Объект в эксплуатацию не принят.

17.? В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что документы подтверждающие выполнение работ со стороны ОАО «Камчатскэнерго» в администрации городского округа отсутствуют. В тоже время, уже в ходе проведения проверки специалистами КУИ запрашивались документы в ОАО «КЭ».

Так, субподрядная организация ОАО «Дальтехэнерго» выполнило работы на общую сумму 218965,3 тыс. рублей, в тоже время несмотря на тот факт, что администраций городского округа было осуществлено финансирование работ на котельной № 1 13.06.2012 года, ОАО «Камчатскэнерго» не оплатило в полном объёме выполненные ОАО «Дальтехэнерго» работы. Таким образом, на 01.01.2013 года кредиторская задолженность ОАО «КЭ» перед ОАО «Дальтехэнерго» составляет 46509,3 тыс. рублей.

18.? Согласно представленной Прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского копии банковской выписки ОАО «Камчатскэнерго» бюджетные средства, направленные администрацией городского округа частично использованы концессионером на нужды, не связанные с оплатой обязательств по концессионному соглашению от 12.05.2012 № 1.

19.? Общая сумма перечислений в пользу ОАО «Дальтехэнерго» со стороны ОАО «Камчатскэнерго» с момента заключения концессионного соглашения и на дату окончания контрольного мероприятия 06.02.2013 года составляет 232804,5 тыс. рублей, сумма неиспользованных бюджетных средств составляет 309195,5 тыс. рублей.

20.? Администрация городского округа направляла в адрес ОАО «Камчатскэнерго» письма о необходимости принять меры по перечислению не освоенных в 2012 году в рамках реализации концессионного соглашения денежных средств в размере 193300,0 тыс. рублей. В последующем подано исковое заявление в Арбитражный суд Камчатского края о взыскании 369544,0 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Камчатского края в удовлетворении иска отказано.

21.? По мнению Контрольно-счетной палаты бюджетные инвестиции, неправомерно использованные в хозяйственном обороте ОАО «Камчатскэнерго» в размере 309195,5 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет городского округа. До возврата данных бюджетных инвестиций, сумма в размере 309195,5 тыс. рублей может рассматриваться в качестве ущерба, нанесённого бюджету городского округа.

22.? В целях исполнения программных мероприятий МУП «Петропавловский водоканал» и МКУ УКС заключено 28 сделок на общую сумму 227373,19 тыс. рублей, в том числе: МКУ УКС – 61606,33 тыс. рублей, МУП «Петропавловский водоканал» - 165766,86 тыс. рублей.

В 2012 году выполнено мероприятий на сумму 209862,14 тыс. рублей, в том числе: МКУ УКС - 52609,84 тыс. рублей, МУП «ПВК» - 157252,3 тыс. рублей. Оплачено 205227,3 тыс. рублей, в том числе: МКУ УКС – 53720,9 тыс. рублей, МУП «ПВК» - 151506,4 тыс. рублей.

23.? По состоянию на 01.01.2013 года в учёте исполнителей значится кредиторская задолженность в сумме 6330,7 тыс. рублей (МУП «ПВК»); дебиторская задолженность в общей сумме 981,05 тыс. рублей (МУП «ПВК» - 819,0 тыс. рублей, МКУ «УКС» - 162,05 тыс. рублей). При этом в пояснительной записке о реализации программы за 2012 год, направленной МУП «ПВК» в адрес КГХ в январе 2013 года, отсутствуют сведения о наличии задолженностей по расчётам с контрагентами. Соответственно информация о реализации программы, направленная МУП «Петропавловский водоканал» в адрес распорядителя бюджетных средств, и одновременно отраслевого органа и разработчика программы не является достоверной.

24.? Контрольным мероприятием установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1407,7 тыс. рублей со стороны МУП «Петропавловский водоканал», при направлении поступивших от Комитета по управлению имуществом бюджетных средств на цели не соответствующие условиям получения указанных средств. Бюджетные средства были списаны с расчетного счёта МУП «ПВК» на оплату задолженности перед Пенсионным фондом РФ, а также направлены МУП «ПВК» на выплату заработной платы и компенсации при увольнении сотрудника, а не направлены на оплату выполненных работ (услуг) в рамках заключённых предприятием сделок, вследствие чего образовалась кредиторская задолженность перед контрагентами по расчётам за счёт бюджетных средств.

25.?  Необходимо отметить, что соглашениями о перечислении бюджетных средств, заключёнными главными распорядителями средств с МУП «Петропавловский водоканал» установлено использование перечисленных средства на цели, предусмотренные программой, а также что МУП «ПВК» несёт ответственность за нецелевое использование средств. В тоже время Соглашения не содержат виды ответственности и санкции за нецелевое использование бюджетных средств.

26.?  В нарушение статьи 158 БК РФ Комитетом по управлению имуществом не обеспечен контроль за соблюдением МУП «ПВК» условий установленных в Соглашении о перечислении бюджетных средств при их предоставлении. А также не направлено требование КУИ о возврате бюджетных средств использованных не по целевому назначению в размере 1407,7 тыс. рублей.

Предложения:

1.? Направить настоящий отчёт для сведения в адрес Губернатора Камчатского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, Департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа, Комитета городского хозяйства администрации городского округа.

2.? Направить в адрес Главы администрации городского округа Представление об устранении выявленных нарушений:

- принять меры к возврату в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетных средств в размере 309195,5 тыс. рублей, фактически не использованных ОАО «Камчатскэнерго» для реализации концессионного соглашения, а в случаи не выполнения принять меры к расторжению концессионного соглашения от 12.05.2012 № 1;

- при утверждении новых целевых программ соблюдать требования бюджетного законодательства в части соблюдения сроков их утверждения;

- принять меры дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения и упущения, отраженные в настоящем отчете.

3. Направить в адрес МУП «Петропавловский водоканал» Представление об устранении выявленных нарушений:

- обеспечить возврат в адрес Комитета по управлению имуществом администрации городского округа бюджетных средств в сумме 1407,7 тыс. рублей использованных МУП «Петропавловский водоканал» не по целевому назначению;

- принять меры дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения и упущения, отраженные в настоящем отчете.

4. Направить в адрес Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Представление об устранении выявленных нарушений:

- направить в адрес МУП «Петропавловский водоканал» требование о возврате бюджетных средств использованных не по целевому назначению;

- обеспечить контроль за соблюдением условий установленных в Соглашениях о перечислении бюджетных средств;

- принять меры дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения и упущения, отраженные в настоящем отчете.

Аудиторы

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа В.А. Кочеткова

Е.М. Привалова