КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать аналитическую записку
  aZapiskaDolgovoyCenter.doc (151.0 Кб)

 

Информационно-аналитическая записка по вопросу эффективности работы муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского» (далее – МУ «Долговой центр» или учреждение) подготовлена в соответствии с поручением Городской Думы Петропавловск-Камчатского округа от 18.02.2009 № 405-р и планом работы Контрольно-счетной палаты на 2010 год. 
Материалами для проведения информационно-аналитической работы явились бухгалтерские документы и информация, полученные на основании запросов Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата).
Целью подготовки информационно-аналитической записки являлось определение эффективности деятельности МУ «Долговой центр», а также определение финансовых затрат, направленных на обеспечение деятельности учреждения.
В процессе подготовки информационно-аналитической записки проанализированы показатели итоговых регистров бухгалтерского учёта и отчётности за период 2007-2008 годы и по состоянию на 01.10.2009 года.

Общие положения

МУ «Долговой центр» осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждённого Постановлением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28.12.2001 № 804, зарегистрированного решением Регистрационной палаты г. Петропавловска-Камчатского от 24.01.2002 № 55.
ОГРН – 10224101027422, ИНН/КПП – 4101084847/410101001.
Учредителем МУ «Долговой центр» является администрация г. Петропавловска-Камчатского.
Юридический адрес МУ «Долговой центр»: 683001, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
Фактическое местонахождение: 683024, г. Петропавловск-Камчатский,  ул. Владивостокская, д.29.

В соответствии с уставом, МУ «Долговой центр» является некоммерческой организацией, созданной администрацией г. Петропавловска-Камчатского с целью управления и обслуживания муниципальными внутренним и внешним долгами г. Петропавловска-Камчатского, оптимизации расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга, своевременного выполнения администрацией города обязательств перед кредиторами, координации деятельности органов местного самоуправления по погашению муниципального долга, что включает в этой связи решение следующих задач: оптимизации расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга; современного выполнения администрацией г. Петропавловска-Камчатского обязательств перед кредиторами; координации деятельности органов местного самоуправления по погашению муниципального долга; осуществление контроля за погашением муниципального долга; осуществление заимствований и выдача гарантий заёмщикам для привлечения кредитов; обеспечение единства планирования и учёта всех операций по привлечению, погашению, обслуживанию муниципальных заимствований; ведение долгового реестра.
Согласно уставу МУ «Долговой центр» является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в российских и иностранных банках, самостоятельный баланс, смету расходов, которая утверждается градоначальником г. Петропавловска-Камчатского. В пределах уставной правоспособности учреждение имеет право вести самостоятельную хозяйственную деятельность.
В соответствии с уставом в компетенцию МУ «Долговой центр» для достижения целей и выполнения задач входит: организация и обеспечение совместного с финансовыми органами г. Петропавловска-Камчатского систематического, полного и всестороннего учёта муниципального долга; определение порядка и осуществление заимствований и выдачи гарантий заемщика для привлечения кредиторов для покрытия муниципального долга; ведение долгового реестра, ведение учёта (регистрации) долговых обязательств, договоров (контрактов) о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и гарантии за счёт бюджетных средств города; сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципального долга на соответствующий период, резервирование части поступлений от размещения муниципальных займов; разработка, подготовка предложений градоначальнику и реализация программ о привлечении источников финансирования долговых обязательств.
В соответствии с уставом органами управления МУ «Долговой центр» являются: учредитель - администрация г. Петропавловска-Камчатского в лице градоначальника; руководитель – директор.
Директор назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления города Петропавловска-Камчатского. В анализируемом периоде руководство деятельностью учреждения  осуществляли:
- до 31 марта 2009 года директор - Паращук В.В. (приказ Комитета об увольнении № 15-к); главный бухгалтер - Пермякова Л.В. (приказ Комитета об увольнении № 11-к);
- с 07 апреля 2009 года директор – Белозерцева Т.В. (приказ Комитета о назначении № 17-к), главный бухгалтер на момент окончания аналитической работы в учреждении отсутствовал.

Следует отметить, что согласно Положению о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждённым решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Городская Дума) от 27.02.2006 № 291-р от имени Петропавловск-Камчатского городского округа, в пределах полномочий, установленных Положением, полномочия осуществляют:
- Городская Дума;
- Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Глава городского округа);
- Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – администрация);
- Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет или КУИ);
- Департамент экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент или ДЭиБП);
- отраслевой орган.
Согласно п. 4 ст. 2 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений  отраслевой орган в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет подбор руководителя муниципального учреждения и представляет его в соответствии с Положением;
- согласовывает приём на работу главного бухгалтера муниципального учреждения, заключение, изменений и прекращение с ним трудового договора;
- по согласованию и Департаментом и Комитетом утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты муниципального учреждения;
- определяет порядок и сроки отчётности руководителя муниципального учреждения;
- разрабатывает проект устава создаваемого муниципального учреждения и согласовывает вносимые в устав муниципального учреждения изменения;
- принимает решение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
Пунктом 1 ст. 10 Положения определено, что контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляет Комитет и отраслевой орган.    
Однако, ни уставом учреждения, ни какими-либо иными нормативными правовыми актами администрации городского округа отраслевой орган МУ «Долговой центр» не определён.
Таким образом, в нарушение Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений МУ «Долговой центр» осуществляет деятельность без контроля и согласования отраслевого органа.  

Необходимо отметить, что согласно п. 3 ст. 101 Бюджетного кодекса РФ управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии с подп. 1.3.2 п. 1.3 раздела 1 Положения о Департаменте, утверждённого решением Городской Думы от 24.06.2009 № 508-р «О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённое решением Городской Думы от 13.12.2000 № 189-р» органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом является Департамент. Соответственно, МУ «Долговой центр» не осуществляет деятельность, определённую уставом.
Кроме того, согласно Положению о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений основными принципами деятельности органов местного самоуправления городского округа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений являются: законность и правовая обоснованность, экономическая целесообразность и (или) обоснованность, социальная необходимость и значимость.
Между тем, по мнению Контрольно-счетной палаты, в отношении деятельности МУ «Долговой центр» данные принципы не соблюдены - ни в части законности и правовой обоснованности осуществления деятельности, ни с точки рассмотрения целесообразности и социальной необходимости.
Таким образом, устав МУ «Долговой центр» не соответствует нормам закона.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что распоряжением администрации от 08.10.2009 № 441-р «О продлении ликвидационных мероприятий по ликвидации Управления культуры г. Петропавловска                     - Камчатского », а также Постановлением администрации от 17.11.2009 № 3496 «О продлении ликвидационных мероприятий по ликвидации муниципального учреждения культурно-оздоровительный комплекс «Спартак », ликвидатором указанных организаций назначена Т.В. Белозерцева. Указанные ликвидационные мероприятия действуют:
- в отношении Управления культуры с 01.04.2008 года, первоначально ликвидатор – Пермякова Л.В. (на момент подписания распоряжения Главы от 01.04.2008 № 118-р «О ликвидации Управления культуры г. Петропавловска-Камчатского» являлась главным бухгалтером МУ Долговой центр»);
- в отношении КСК «Спартак» с 27.06.2002 года, первоначально ликвидатор  - Блажчук Н.Г. Однако до настоящего времени (спустя более чем 7 лет) ликвидационные мероприятия в отношении КСК «Спартак» не окончены.
В письменном ответе МУ «Долговой центр» на запрос Контрольно-счетной палаты директор учреждения Т.В. Белозерцева сообщила, что МУ «Долговой центр» в настоящее время осуществляет деятельность, определённую уставом, в частности осуществляет обслуживание заимствований по ликвидируемым учреждениям с целью ускорения проведения ликвидационных мероприятий, а именно:
- по Управлению культуры (включающего учреждения культуры, образования, здравоохранения) - проведена реструктуризация задолженности по пени в сумме 59700,0 тыс. рублей, начисленной за неуплату ЕСН, ликвидирована имеющаяся на 01.10.2009 года задолженность по ЕСН в сумме 670,0 тыс. рублей;
- по КСК «Спартак» - координируется деятельность по ликвидации учреждения и его долговых обязательств, осуществляется планирование и учёт операций по привлечению, погашению, обслуживанию заимствований.
Необходимо отметить, что задолженности указанных учреждений на баланс МУ «Долговой центр» для целей дальнейшего погашения переданы не были, следовательно, ликвидационные мероприятия в отношении указанных организаций Т.В. Белозерцева осуществляет как физическое лицо, а  сами мероприятия не имеют отношения к уставной деятельности МУ «Долговой центр». 
Необходимо отметить, что согласно п.п. 5, 6 ст. 6 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, ликвидация муниципальных учреждений осуществляется ликвидационной комиссией, состав которой утверждается постановлением Главы городского округа. Ликвидационная комиссия производит расчёты с кредиторами муниципального учреждения в порядке очерёдности, установленной действующим законодательством. При этом в рассматриваемых случаях для осуществления ликвидационных мероприятий назначена не ликвидационная комиссия, состоящая из нескольких физических лиц, а одно физическое лицо, которое одновременно является руководителем МУ «Долговой центр». Как показывает юридическая практика, в состав ликвидационной комиссии, как правило, назначаются бывшие работники ликвидируемых организаций (руководитель, главный бухгалтер, юрист), которые имеют представление о ходе дел в организации.   

2. Анализ эффективности деятельности МУ «Долговой центр» за
2007 год-9 месяцев 2009 года
 

Для проведения информационно-аналитической работы, Контрольно-счетной палатой направлен в адрес МУ «Долговой центр» запрос о предоставлении копий балансов учреждения (с приложениями) за 2007 год - 9 месяцев 2009 года, перечня дебиторов, кредиторов учреждения, а также копий регистров бухгалтерского учёта, отражающих поступление и расходование финансирования, с указанием контрагентов и причиной возникновения обязательств по оплате.    
На указанный запрос учреждением предоставлены следующие документы:
- балансы главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (далее – баланс) на 01.01.2008 года,  01.01.2009 года, 01.10.2009 года;
- отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме по ОКУД 0503127 (далее – отчёт об исполнении бюджета МУ «Долговой центр) на 01.01.2008 года, 01.01.2009 года, 01.10.2009 года;
- сведения о движении дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008 года, 01.01.2009 года, 01.10.2009 года;
- оборотно-сальдовые ведомости по счету: 0 302 00 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» за 2007 год, 2008 год, 9 месяцев 2009 года.
Необходимо отметить, что в адрес Контрольно-счетной палаты не были представлены следующие регистры бухгалтерского учёта:
- оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие наличие в учёте МУ «Долговой центр» задолженности организаций Петропавловск-Камчатского городского округа в части налогов и сборов перед Инспекцией по налогам и сборам г. Петропавловска-Камчатского (далее – ИФНС) и государственными внебюджетными фондами;
- оборотно-сальдовые ведомости, отражающие начисление и перечисление налогов и сборов в части деятельности учреждения;
- оборотно-сальдовые ведомости, отражающие взаиморасчёты по авансам выданным.
В результате анализа данных, отражённых в представленных отчётных формах было выявлено частичное несоответствие бухгалтерских показателей. Ввиду необходимости уточнения бухгалтерских данных за отчётные периоды, а также выборочного предоставления регистров бухгалтерского учёта, возникла необходимость направления повторного запроса в адрес руководителя МУ «Долговой центр» о представлении следующей информации:
- по форме 0503127 по состоянию на 01.01.2008 года по разделу «Доходы» отражён показатель «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов» в сумме 40,8 тыс. рублей. В запросе отражена просьба документального подтверждения указанного показателя, а также пояснения, какие неналоговые доходы поступали на казначейский счёт МУ «Долговой центр» и были ли они перечислены в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- представить оборотно-сальдовые ведомости в части расчётов по ЕСН и НДФЛ за 2007, 2008 и 2009 годы;
- представить разъяснения в части следующего:
- объяснить наличие дебиторской задолженности ОАО АК «Трансаэро» за авиабилеты в учёте учреждения по состоянию на 01.01.2009 года размере 12990,0 рублей (дата возникновения – 21.04.2005 года), а также просьба пояснить, по какой причине указанная задолженность не списана с баланса учреждения по истечении срока давности после 22.04.2008 года;
- предоставить подробную информацию о текущей деятельности учреждения.   
Ответ руководителя МУ «Долговой центр» Т.В. Белозерцевой содержал информацию об отказе в представлении необходимых сведений по причине увольнения бывших работников аппарата учреждения, и невозможностью в короткий срок самостоятельно разобраться с расхождениями в бухгалтерском учёте, которое требует исследования архива документов прошлых лет.
Впоследствии, в ходе проведения аналитической работы, Контрольно-счетной палатой в адрес руководителя МУ «Долговой центр» направлялись «дублирующие» и дополненные запросы о предоставлении разного рода информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия . Однако, заданные вопросы частично остались без ответов, по причине низкой исполнительной дисциплины директора учреждения и отсутствия желания разобраться с деятельностью учреждения за прошедшие периоды. Направляемые в адрес Контрольно-счетной палаты ответы МУ «Долговой центр» содержали неполную и не раскрытую информацию на поставленные вопросы.
Согласно устному пояснению Т.В. Белозерцевой, передача дел от бывших руководителя и главного бухгалтера не производилась, в распоряжении действующего директора учреждения имеются лишь отчёты перед ИФНС и фондами, а также некоторые первичные бухгалтерские документы за период деятельности учреждения с 2002 по 2007 год.    
По причине частичного непредставления директором МУ «Долговой центр» Белозерцевой Т.В. необходимых сведений для проведения всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения, возникла необходимость направления запросов в Комитет и ДЭиБП о предоставлении информации, относящейся к компетенции вышеуказанных организаций .
На основании имеющейся в распоряжении Контрольно-счетной палаты информации, проведён следующий анализ деятельности МУ «Долговой центр» за 2007 - 9 месяцев 2009 года:

  •  
    • Анализ расчётов МУ «Долговой центр» в части погашения задолженности организаций Петропавловск-Камчатского городского округа, значащейся на балансе учреждения, за 2007 год - 9 месяцев 2009 года

 

Согласно представленным в адрес Контрольно-счетной палаты документам, по состоянию на 01.01.2007 года в учёте учреждения значилась кредиторская задолженность перед организациями в общей сумме 9850,5 тыс. рублей, образовавшая в результате передачи кредиторской задолженности от МУ «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» на основании акта приёма-передачи от 23.06.2002 года, в том числе:
- ОАО «Камчатскэнерго» в сумме 9412,1 тыс. рублей;
- ОАО «Камчаторгтехстрой» в сумме 126,3 тыс. рублей;
- Департамента городского хозяйства администрации г. Петропавловска-Камчатского (далее – ДГХ) в сумме 312,0 тыс. рублей в части уплаты налогов и сборов, в том числе: в Фонд медицинского страхования РФ – 30,0 тыс. рублей, Пенсионный фонд РФ – 234,0 тыс. рублей, ИФНС (в части уплаты НДФЛ) – 48,0 тыс. рублей.
В 2007 году задолженность перед ОАО «Камчатскэнерго» и ОАО «Камчаторгтехстрой» погашена в полном объёме, в том числе: путём перечисления с лицевого счёта учреждения в пользу ОАО «Камчатскэнерго» в сумме 9116,6 тыс. рублей и путём списания задолженности по истечении срока исковой давности в отношении ОАО «Камчатскэнерго» в сумме 295,5 тыс. рублей и ОАО «Камчаторгтехстрой» в сумме 126,3 тыс. рублей.  
В отношении задолженности ДГХ следует отметить, что по состоянию на 01.01.2009 года указанная задолженность в учёте учреждения не значится. При этом в отчёте об исполнении бюджета за 2008 год информация о финансировании указанных расходов отсутствует. Представленные учреждением в адрес Контрольно-счетной палаты документы не содержат информации о списании либо погашении указанной задолженности.   
За 2007 год – 9 месяцев 2009 года на баланс МУ «Долговой центр» передачи кредиторской задолженности организаций не производилось, таким образом, по состоянию на 01.01.2009 года кредиторской задолженности организаций муниципальной формы собственности в учёте учреждения не значится. 

  •  
    • Анализ кредиторской и дебиторской задолженностей в учёте МУ «Долговой центр» за 2007 года – 9 месяцев 2009 года в части деятельности учреждения

 

Анализируя представленные сведения о кредиторской и дебиторской задолженности МУ «Долговой центр», необходимо отметить следующее о движении задолженностей в части деятельности учреждений в указанном периоде:
Кредиторская задолженность:
Согласно сведениям о движении кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2007 года в учёте учреждения значилась задолженность учреждения перед ИФНС в сумме 59,97 тыс. рублей в части уплаты ЕСН.
По состоянию на 01.01.2008 года данная задолженность увеличилась на 13,9 тыс. рублей или 23,2 % и составляла 73,9 тыс. рублей.
Данный показатель за 2008 год увеличился на 131,0 тыс. рублей или на 177,3 % и по состоянию на 01.01.2009 года составил 204,9 тыс. рублей.   
По состоянию на 01.10.2009 года кредиторская задолженность учреждения по уплате ЕСН составляла 63,7 тыс. рублей или уменьшилась за 9 месяцев 2009 года на 141,4 тыс. рублей или 68,9 %.
Согласно данным учреждения о кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2010 года кредиторская задолженность по уплате ЕСН отсутствует.
Причиной возникновения кредиторской задолженности по уплате ЕСН в проверяемом периоде являлось бюджетное недофинансирование.
Дебиторская задолженность:
По состоянию на 01.01.2007 года в учёте учреждения значится задолженность ОАО «Трансаэро» за авиаперевозки муниципальных служащих в сумме 12,99 тыс. рублей, возникшая в результате авансирования по договору на предоставление мест на регулярные рейсы от 11.04.2005 № 04, заключённому между ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и Администрацией г. Петропавловска-Камчатского. В анализируемом периоде ОАО «Трансаэро» погашения указанной задолженности не производило и соответственно дебиторская задолженность в указанной сумме значится в учёте учреждения до настоящего времени.
Необходимо отметить, что согласно данным ДЭиБП, в 2007 году МУ «Долговой центр» произвело возврат в доход бюджета сумму в размере 40,8 тыс. рублей как излишне перечисленные ранее денежные средства в части оплаты проезда до г. Москвы.     

  •  
    • Анализ расчётов МУ «Долговой центр» в части деятельности учреждения за 2007 год - 9 месяцев 2009 года

 

В анализируемом периоде МУ «Долговой центр» в целях обеспечения деятельности аппарата учреждения осуществляло следующие расходы:
1. Выплата заработной платы и уплата НДФЛ, (согласно отчётам об исполнении бюджета МУ «Долговой центр)  в общей сумме 1687,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год – 439,8 тыс. рублей;
2008 год – 584,1 тыс. рублей;
9 месяцев 2009 года –663,5 тыс. рублей.  
Следует отметить, что приказом Комитета от 27.03.2009 № 910-к (с изменениями, внесёнными приказом от 22.07.2009 № 197-п) определено бухгалтерии МУ «Долговой центр» в отношении Паращук В.В. произвести окончательный расчёт, сохранить средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 1 года с момента увольнения, выплатить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с 20.06.2005 года по 01.04.2009 года в количестве 193 календарных дней. Следует отметить, что сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше 1 года с момента увольнения, предусмотрено трудовым договором, заключённым с В.В. Паращук от 20.06.2002 года.
В 2009 году на основании вышеуказанного приказа МУ «Долговой центр» произвело выплаты компенсационного характера в пользу бывшего директора МУ «Долговой центр» Паращук В.В. в общей сумме 210,5 тыс. рублей, в том числе: компенсация за неиспользованный отпуск (193 дня) в сумме 141,8 тыс. рублей, компенсация по увольнению (62 дня) – 68,7 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что ни Трудовым кодексом РФ, ни решением Городской Думы от 29.12.2005 № 272-р «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа» при увольнении работника по собственному желанию не предусмотрена денежная компенсация до момента трудоустройства. Следовательно, Комитетом не были своевременно внесены необходимые изменения в трудовой договор с руководителем учреждения в части выплаты данной компенсации, то есть трудовой договор не был приведён в соответствие с действующим законодательством. Необходимо отметить, что действие трудового договора распространяется до 31.12.2005 года. В адрес Контрольно-счетной палаты Комитетом не были представлены какие-либо дополнительные соглашения о продлении срока действия указанного трудового договора. 

Необходимо отметить, что Контрольно-счетной палатой произведён расчёт заработной платы директора МУ «Долговой центр» Т.В. Белозерцевой за период с 07.04.2009 по 31.12.2009 года на основании документов, представленных КУИ . Документов, подтверждающих право на применение каких-либо налоговых вычетов к проверке не представлено.  
Так, за проработанное время начисление заработной платы составило 239,1 тыс. рублей, в том числе НДФЛ - 31,1 тыс. рублей, сумма к выдаче 208,1 тыс. рублей. При этом согласно представленным Т.В. Белозерцевой данным, начисление ей заработной платы за проработанное время составило 251,8 тыс. рублей, в том числе НДФЛ – 32,4 тыс. рублей, сумма к выдаче – 219,4 тыс. рублей. Разница в выплате (переплата) заработной платы составляет 11,3 тыс. рублей.
В устном пояснении Т.В. Белозерцева пояснила, что расчёт заработной платы производится в программе «Заработная плата» разработчика Веснина, и она не перепроверяет начисления, так как полагается на правильный программный расчёт.
Необходимо отметить, что в ходе проведения аналитической работы не представилось возможным определить движение денежных средств в части начислений и перечислений по ЕСН, так как руководителем учреждения не представлены регистры бухгалтерского учёта, отражающие данные расчёты. При этом согласно отчётам об исполнении бюджета МУ «Долговой центр» за анализируемый период, исполнение расходов учреждения по уплате ЕСН в проверяемом периоде составляют:
2007 год – 114,5 тыс. рублей;
2008 год – 24,6 тыс. рублей;
9 месяцев 2009 года – 218,9 тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма расходов направленных на оплату ЕСН в проверяемом периоде, составила 358,0 тыс. рублей.  

2. Оплата расходов, связанных с сопровождением бухгалтерских программ (1С «Бухгалтерия», «Заработная плата» разработчика И.А. Веснина) в общей сумме  27,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год – 16,1 тыс. рублей;
2008 год – 11,1 тыс. рублей.
3. Оплата иных расходов учреждения в общей сумме 113,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - оплата проезда в отпуск работников учреждения - 44,7 тыс. рублей;
2008 год - перечисление в пользу Департамента суммы в размере 2,9 тыс. рублей.
Следует отметить, что в оборотно-сальдовой ведомости «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» указанные расходы отражены по счёту 0 302 22 «приобретение материально-производственных запасов). При этом на основании представленных документов не представилось возможным определить, какие материальные запасы учреждение приобретало у ДЭиБП.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетной палатой в адрес Департамента направлен запрос о предоставлении сведений, подтверждающих указанную операцию.
На указанный запрос ДЭиБП предоставлена информация об отсутствии каких-либо взаиморасчётов с МУ «Долговой центр» в 2008 году. В результате возникла необходимость направления в адрес руководителя МУ «Долговой центр» Белозерцевой Т.В. дополнительного запроса о предоставлении копий документов, подтверждающих обоснованность отражения указанных операций, а также письменное пояснение, объясняющее указанные расчёты. После повторного запроса, директором учреждения были представлены сведения о том, что данная сумма отражает централизованное снабжение администрацией городского округа канцелярскими товарами на основании извещения от 12.03.2008 № 769 на сумму 2,9 тыс. рублей.
2009 год:
Согласно отчёту об исполнении бюджета МУ «Долговой центр» за 9 месяцев 2009 года расходы, направленные на оплату прочих расходов учреждения составили 76,4 тыс. рублей, в том числе: прочие работы и услуги 28,4 тыс. рублей, прочие расходы – 37,97 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов – 10,0 тыс. рублей.
Для детального анализа произведённых расходов Контрольно-счетной палатой в адрес МУ «Долговой центр» направлен запрос о расшифровке указанных сумм.
Согласно ответу МУ «Долговой центр» в указанном периоде произведены следующие расходы:
1) прочие работы, услуги в сумме 28,4 тыс. рублей, в том числе:
- оплата расходов по обслуживание программы 1С Бухгалтерия в пользу ООО «АМН» по договору от 02.07.2009 № С-Т-47 в сумме 5,7 тыс. рублей;
- оплата по договору гражданско-правового характера от 01.06.2009 № 01/06 за услуги охраны помещения по адресу: Владивостокская, 29, заключённого с Отдельновым К.Н.  в общей сумме 15,8 тыс. рублей, в том числе: оплата в пользу Отдельнова К.Н. - 14,2 тыс. рублей, НДФЛ – 1,6 тыс. рублей;
- начисление и уплата налогов во внебюджетные фонды в сумме 2,5 тыс. рублей;
- по авансовым отчётам за регистрацию и выдачу учредительных документов в ИФНС при смене руководства, за бланки – 0,8 тыс. рублей.
Таким образом, согласно данным, представленным руководителем МУ «Долговой центр» затраты, направленные на оплату прочих работ и услуг составили 24,8 тыс. рублей, что меньше суммы, отражённой в отчёте об исполнении бюджета за 9 месяцев 2009 года на 3,6 тыс. рублей или 12,7 %. При этом каких-либо оправдательных документов в подтверждение суммы в размере 3,6 тыс. рублей директором МУ «Долговой центр» не представлено.   
2)погашение задолженности по пеням, штрафам, госпошлины – 37,9 тыс. рублей;
3) канцелярские принадлежности, монитор – 10,0 тыс. рублей.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что при отсутствии деятельности в учреждении практически на протяжении 2 лет, учреждение несёт расходы, связанные с содержанием аппарата, а именно – расходы, связанные с оплатой труда, материальные расходы, а также расходы на сопровождение бухгалтерских программ. Общая сумма бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности учреждения в анализируемом периоде составляет 2191,1 тыс. рублей, их них в периоде, в котором учреждение осуществляло погашение кредиторской задолженности организаций (2007 год) - 615,1 тыс. рублей.
Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты деятельность учреждения в период 2008-2009 годов не может считаться эффективной,  расходы, направленные на содержание аппарата учреждения в 2008-2009 годах в сумме 1576, тыс. рублей при отсутствии деятельности в учреждении, являются экономически неоправданными.
По мнению Контрольно-счетной палаты МУ «Долговой центр» подлежит ликвидации, так как в настоящее время деятельность данного муниципального учреждения экономически не обоснована, нецелесообразна, а также не соответствует уставным целям.

Выводы:

1. МУ «Долговой центр» осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждённого Постановлением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28.12.2001 № 804. Учредителем является администрация г. Петропавловска-Камчатского.
2. Согласно уставу МУ «Долговой центр» создано с целью управления и обслуживания муниципальным внутренним и внешним долгами г. Петропавловска-Камчатского, оптимизации расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга, своевременного выполнения администрацией города обязательств перед кредиторами, координации деятельности органов местного самоуправления по погашению муниципального долга. При этом МУ «Долговой центр» фактически уставную деятельность не ведёт. Согласно требованиям БК РФ деятельность по управлению муниципальным долгом в Петропавловск-Камчатском городском округе осуществляет ДЭиБП в соответствии с Положением, утверждённым решением Городской Думы от 24.06.2009 № 508-р «О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённое решением Городской Думы от 13.12.2000 № 189-р».  Таким образом, цели и задачи устава МУ «Долговой центр» не соответствуют действующему законодательству.
4. В нарушение Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений МУ «Долговой центр» осуществляет деятельность без контроля и согласования отраслевого органа. 
5. В анализируемом периоде руководство деятельностью учреждения  осуществляли два директора: до 31 марта 2009 года – В.В. Паращук, с 07 апреля 2009 года – Т.В. Белозерцева.
6. Помимо непосредственных обязанностей директора МУ «Долговой центр», распоряжением администрации городского округа от 08.10.2009 № 441-р «О продлении ликвидационных мероприятий по ликвидации Управления культуры г. Петропавловска-Камчатского», а также Постановлением администрации от 17.11.2009 № 3496 «О продлении ликвидационных мероприятий по ликвидации муниципального учреждения культурно-оздоровительный комплекс «Спартак», Т.В. Белозерцева назначена ликвидатором вышеуказанных организаций. При этом кредиторская задолженность указанных организаций на баланс МУ «Долговой центр» для целей дальнейшего погашения не передана, Т.В. Белозерцева занимается ликвидационными мероприятиями как физическое лицо.       
7. Для проведения информационно-аналитической работы, Контрольно-счетной палатой в адрес директора МУ «Долговой центр» первоначально был направлен запрос о предоставлении копий регистров бухгалтерского учёта, а также копий бюджетных отчётов учреждения за 2007 - 9 месяцев 2009 года, с приложением расшифровок задолженностей учреждения и сведений, отражающих поступление и расходование финансирования, с указанием контрагентов и причиной возникновения обязательств по оплате. На неполные ответы или отказы о предоставлении запрашиваемой информации, Контрольно-счетной палатой неоднократно «дублировались» и дополнялись направляемые в адрес руководителя МУ «Долговой центр» запросы. Однако, в результате, на некоторые вопросы, возникшие в ходе проведения контрольного мероприятия, ответов от МУ «Долговой центр» так и не поступило. Причиной тому явилось отсутствие в учреждении первичных бухгалтерских документов, обосновывающих проведение операций в бюджетном учёте учреждения в проверяемом периоде, а также низкая исполнительная дисциплина директора учреждения и отсутствия желания разобраться с деятельностью учреждения за прошедшие периоды. Согласно устному пояснению директора учреждения, при смене руководства МУ «Долговой центр» передача дел должным образом не проводилась.         
8. В результате проведения контрольного мероприятия выяснилось, что в рамках осуществляемой деятельности, МУ «Долговой центр» за 2007 - 9 месяцев 2009 года произвело лишь три операции по погашению имеющейся на балансе кредиторской задолженности организаций в общей сумме 9538,4 тыс. рублей, в том числе: путём перечисления бюджетных средств с лицевого счёта учреждения в адрес ОАО «Камчатскэнерго» в сумме 9412,1 тыс. рублей, а также путём списания задолженности, вследствие истечения срока исковой давности, а именно: ОАО «Камчатскэнерго» в сумме 295,5 тыс. рублей и ОАО «Камчаторгтехстрой» в сумме 126,3 тыс. рублей. Данные задолженности образовались в учёте учреждения путём передачи от МУ «ДСЗ» кредиторской задолженности на основании акта приёма-передачи от 23.06.2002 года. В последующие периоды передачи на баланс учреждения кредиторской задолженности организаций для целей дальнейшего погашения не производилось. 
9. За анализируемый период затраты учреждения, направленные на заработную плату, НДФЛ, ЕСН, а также погашение прочих расходов учреждения составили 2191,0 тыс. рублей. Из них, затраты, направленные на оплату расходов, приходящихся на период, в котором осуществлялась деятельность составляют 615,1 тыс. рублей.
10. В 2009 году в нарушение Трудового кодекса РФ и решения Городской Думы от 29.12.2005 № 272-р «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа» при увольнении бывшего директора учреждения В.В. Паращук была произведена выплата компенсации до момента трудоустройства в сумме 68,7 тыс. рублей, предусмотренная трудовым договором от 20.06.2002 года. Данная выплата стала возможной по причине невнесения Комитетом своевременных изменений в трудовой договор, то есть  трудовой договор не был приведён в соответствие с действующим законодательством. Также в 2009 году была произведена переплата заработной платы в пользу действующего директора учреждения Т.В. Белозерцевой в сумме 11,3 тыс. рублей, осуществлённая по причине неправильного программного расчёта.
11. По мнению Контрольно-счетной палаты, работа учреждения в 2008-2009 годах не может быть признан эффективной, так как МУ «Долговой центр» в указанном периоде не осуществляло какой-либо деятельности. Расходы МУ «Долговой центр» в сумме 1576,0 тыс. рублей, приходящиеся на 2008-2009 годы являются неоправданными.
12. По мнению Контрольно-счетной палаты МУ «Долговой центр» подлежит ликвидации, так как в настоящее время деятельность данного муниципального учреждения экономически не обоснована, нецелесообразна, а также не соответствует уставным целям.

Предложения:

  • Направить информационно-аналитическую записку по  вопросу эффективности работы муниципального учреждения «Долговой центр города Петропавловска-Камчатского» для сведения в адрес Главы городского округа с приложением информационного письма с предложением по устранению нарушений, выявленных информационно-аналитическим мероприятием:

- рассмотреть возможность утверждения ликвидационной комиссии в части ликвидации МУ «Долговой центр».
2. Направить информационно-аналитическую записку по  вопросу эффективности работы муниципального учреждения «Долговой центр города Петропавловска-Камчатского» с приложением информационного письма с предложением по устранению нарушений, выявленных информационно-аналитическим мероприятием в адрес Городской Думы:
- рассмотреть возможность выразить согласие о ликвидации МУ «Долговой центр», так как деятельность муниципального учреждения экономически необоснованна, нецелесообразна, а также не соответствует уставным целям.  
3. Направить информационно-аналитическую записку по  вопросу эффективности работы муниципального учреждения «Долговой центр города Петропавловска-Камчатского» с приложением информационного письма с предложением по устранению нарушений, выявленных информационно-аналитическим мероприятием в адрес Комитета:
- рассмотреть возможность принятия совместного с Городской Думой решения о ликвидации МУ «Долговой центр», так как деятельность муниципального учреждения экономически необоснованна, нецелесообразна, а также не соответствует уставным целям;
- при подборе руководителей муниципальных учреждений руководствоваться наличием у претендентов на занимаемые должности не только профессиональных качеств, но и высокой исполнительной дисциплины;
- обязать руководителя МУ «Долговой центр» произвести арифметический перерасчёт заработной платы за период 2009 года, с внесением необходимых корректировок в отчётность учреждения, посодействовать возврату излишне выплаченной заработной платы в размере 11,3 тыс. рублей;
- при изменении трудового законодательства своевременно вносить изменения в трудовые договоры в части выплат и компенсаций, во избежание необоснованных перечислений в пользу работников при увольнении.           
4. Направить информационно-аналитическую записку по  вопросу эффективности работы муниципального учреждения «Долговой центр города Петропавловска-Камчатского» с приложением информационного письма с предложением по устранению нарушений, выявленных информационно-аналитическим мероприятием в адрес МУ «Долговой центр»:
- произвести перерасчёт заработной платы руководителя учреждения за 2009 год, в добровольном порядке возместить образовавшуюся переплату в сумме 11,3 тыс. рублей;
- внести необходимые корректировки в части начислений и перечислений налогов и сборов, касающихся заработной платы руководителя учреждения;
- при проведении контролирующими органами контрольных мероприятий в МУ «Долговой центр», проявлять высокую исполнительную дисциплину и содействие в целях наведения порядка в учёте и отчётности учреждения.     
5. Направить информационно-аналитическую записку по  вопросу эффективности работы муниципального учреждения «Долговой центр города Петропавловска-Камчатского» для сведения в адрес:
- ДЭиБП.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палата
Петропавловск-Камчатского
городского округа           
Е.М. Привалова