КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Мы рады представить вашему вниманию первый номер информационного сборника «Бюллетень Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа».
С 2000 года вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, которым законодательно закреплены права представительных органов местного самоуправления на создание органов финансового контроля для проведения внешнего аудита местных бюджетов.
Важным шагом в этом направлении стали положения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, согласно которым контрольный орган муниципального образования включен в структуру органов местного самоуправления и занимает в ней самостоятельное и независимое положение.  
В целях обеспечения контроля за законностью, эффективностью и целесообразностью расходов средств бюджета городского округа и иного муниципального имущества, в мае 2005 года в Устав Петропавловск-Камчатского городского округа (в новой редакции, вступившей в силу с 01.01.2006 года) внесены положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа.
Кроме того, решением Городской Думы от 05.07.2005 года № 171-р утверждено Положение о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе, которое определяет порядок осуществления муниципального финансового контроля в Петропавловск-Камчатском городском округе, а также порядок взаимодействия органов муниципального финансового контроля и их основные цели и задачи.

Одновременно с утверждением Положения о муниципальном финансовом контроле, решением Городской Думы от 05.07.2005 года № 172-р создана Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждено Положение о ней (вступило в силу с 01.01.2006 года).

Согласно вышеуказанным муниципальным правовым актам Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, а также обладает правами юридического лица.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, а также на иные организации, получающие и использующие средства местного бюджета и иное муниципальное имущество.
В соответствии со статьей 48 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа и пунктом 2 статьи 7 Положения о Контрольно-счетной палате 1 февраля 2007 года Коллегией Контрольно-счетной палаты были установлены следующие направления деятельности, возглавляемые аудиторами:

  • Аудиторское направление по контролю за доходами городского бюджета, источниками финансирования его дефицита, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, муниципальным долгом, а также комплексный анализ макроэкономических показателей социально-экономического развития городского округа. Аудитор Коростелев Дмитрий Анатольевич.
  • Аудиторское направление по контролю расходов городского бюджета на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, природоохранные мероприятия местного значения. Аудитор Артемова Ольга Николаевна.
  • Аудиторское направление по контролю расходов городского бюджета на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство. Аудитор Кушнир Максим Петрович.            
  • Аудиторское направление по контролю расходов городского бюджета на образование, культуру, средства массовой информации, здравоохранение и спорт, социальную политику. Аудитор Коваленко Елена Анатольевна.            

Что касается выпуска информационного сборника то, это, прежде всего, реализация принципа гласности, открытости и прозрачности управления муниципальными финансами. Данный принцип нашел свое отражение в федеральном законодательстве, Уставе Петропавловск-Камчатского городского округа и Положении о Контрольно-счетной палате. Руководствуясь им, Контрольно-счетная палата обязана публиковать (обнародовать) результаты проведенных контрольных мероприятий.
Однако не только ради исполнения нормы закона обеспечивается публикация материалов. Доступность информации имеет большое практическое значение.
Во-первых, информирование жителей города о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты позволяет задействовать рычаги общественного контроля – одного из основных институтов гражданского общества. Общеизвестно, что социальный эффект финансового контроля проявляется в том, что по его результатам применяются меры к лицам, допустившим финансовые нарушения. Таким образом, создается доверие к органам местного самоуправления в целом, поскольку горожане видят действенность муниципальных органов.
Во-вторых, организационный эффект финансового контроля заключается в том, что по итогам контрольных мероприятий предлагаются и реализуются меры по улучшению структуры муниципальных органов, в результате повышается управляемость, сокращаются излишние звенья или создаются новые, необходимые, а также повышается оперативность управления.         
В-третьих, бесспорно, что экономический эффект финансового контроля достигается в результате улучшения деятельности администрации городского округа, распорядителей и бюджетополучателей в части экономии бюджетных средств, повышения эффективности использования муниципальной собственности.

Мы желаем нашим читателям доброго здоровья, творческих удач и надеемся на взаимовыгодные и полезные контакты.

Председатель Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
А. А. Новиков