КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах комплексной проверки использования средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

 

г. Петропавловск-Камчатский    27 апреля 2007 года

                                

Основание для проведения проверки: пункт 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – резервный фонд).
Объекты проверки: Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент бюджетной политики); Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аппарат администрации); Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент социального развития); Управление образования г. Петропавловска-Камчатского (далее - Управление образования); Управление культуры г. Петропавловска-Камчатского (далее - Управление культуры); Управление транспорта и дорожного хозяйства (далее – Транспортное управление); Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее – УЖКХ).
Проверяемый период: 2006 год.
Срок проведения проверки: с «01» марта по «02» апреля 2007 года.
Перечень актов, оформленных в ходе проверки:
1. Акт проверки использования средств резервного фонда Аппаратом администрации от 16.03.2007 № 05-02.
2. Акт проверки использования средств резервного фонда Департаментом социального развития от 16.03.2007 № 08-02.
3. Акт проверки использования средств резервного фонда Управлением культуры от 20.03.2007 № 10-02.
4. Акт проверки использования средств резервного фонда Транспортным управлением от 21.03.2007 № 12-02.
5. Акт проверки использования средств резервного фонда Управлением образования от 21.03.2007 № 15-02.
6. Акт проверки использования средств резервного фонда УЖКХ от 28.03.2007 № 17-02.
7. Акт проверки использования средств резервного фонда Департаментом бюджетной политики от 02.04.2007 № 04-02.
Соответствующие должностные лица с актами проверок ознакомлены.
Начальником Транспортного управления представлены письменные пояснения по фактам нарушений, указанным в акте проверки.
Руководителем Департамента социального развития представлены письменные разногласия к акту проверки. Заключение Контрольно-счетной палаты на разногласия от 02.04.2007 № 69/02 направлено в Департамент социального развития.

Результаты проверки:

Создание резервных фондов в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусмотрено Бюджетным кодексом РФ. Согласно п.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Использование средств резервного фонда регламентировано решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы (далее – Городская Дума) от 23.12.2004 № 114-р «Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования» (далее - Порядок расходования средств резервного фонда). Перечень направлений расходования средств резервного фонда включает в себя финансирование непредвиденных расходов, к которым относится финансирование мероприятий, не предусмотренных в бюджете города и не имеющих регулярного характера. В соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда, выделение средств осуществляется на основании постановлений (распоряжений) Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Глава города), с указанием размера и направления их расходования, которые готовит администрация  города на основе документов (включая сметно-финансовые расчёты), представленных соответствующими управлениями, комитетами администрации  города.
В соответствии с Решением Городской Думы от 01.03.2006  № 306-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» (далее – решение о бюджете на 2006 год) в расходной части бюджета города предусмотрен резервный фонд в размере  6500,0 тыс. руб. (в том числе средства, направляемые по предложениям депутатов Городской Думы – в размере 2000,0 тыс. руб.), что составляет 0,13 % утвержденных расходов бюджета города на 2006 год и не превышает предельно допустимый размер (5%), установленный Положением о бюджетном процессе . Однако, согласно п.2 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов представительных органов, в данном случае – Городской Думы (в размере 2000,0 тыс. руб.).
На основании постановлений (распоряжений) Главы города из резервного фонда в 2006 году были выделены средства в общей сумме 3343,3 тыс. руб., из которых 2939,2 тыс. руб. направлено на финансирование следующих мероприятий:

Таблица 1 Направления использования средств резервного фонда в 2006 году

№ п/п

Направления использования средств резервного фонда
по данным проверки

Сумма,
тыс. руб.

1.

Оказание единовременной материальной помощи гражданам города, в т.ч.:    -  детям, пострадавшим от бродячих собак;
- в связи с гибелью жителей города в авиакатастрофе; для организации похорон Почетного гражданина города; похорон Заслуженного учителя РФ; похорон родственников Почетных граждан города;
- в связи с поездкой Почетного гражданина города на юбилейные мероприятия;
-  в связи с поездкой на соревнования тренера по сноуборду;
- семьям, в которых с 31.12.05 по 01.01.06 родились дети.

451,8

193,5

 

 

173,6

10,4

34,3

40,0

2.

Поздравления,
в т.ч.:- ветеранов Великой Отечественной войны;
- моряков-подводников;
-  Почетного гражданина города.

55,6
30,0
20,6
5,0

3.

Оплата концерта, организованного для работников социальной сферы города в 2005 году (погашение кредиторской задолженности)

 

35,0

4.

Оказание единовременной материальной помощи индивидуальному предпринимателю  ИП Пинтусов И.В.

       
       60,3

5.

Выплата городских стипендий учащимся и студентам города

207,0

6.

Оказание помощи общественным организациям,
в т.ч.:- КМОО «КВН - Камчатка» (поездка в г. Владивосток);
- РОО «Спорт - детям» (лагерь «Спортивная площадка»);
- ОО «Союз пенсионеров Камчатки» (подписка).

522,9
300,0

189,9

33,0

7.

Финансирование текущей деятельности учреждения регионального подчинения (ОГУ «ЦОД по ГО ЧС»)

 

45,2

8.

Оказание помощи муниципальным учреждениям,
в т.ч.: - МОУ «Лицей № 46» (оборудование);
- Детский дом № 5 (мебель).

85,7
54,6
31,1

9.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа,
в т.ч.:- тушение лесных пожаров;
- ликвидация последствий циклона в ноябре 2006 года (в т.ч. УЖКХ- 425,7тыс.руб.; Управление образования– 74,4 тыс.руб.)

529,9

29,8

500,1

10.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за пределами городского округа (на территории Корякского автономного округа), в т.ч.:    -    эвакуационные мероприятия (Транспортное управление);
- аварийно-восстановительные работы (в т.ч. Аппарат администрации - 219,1 тыс. руб.; УЖКХ - 499,5 тыс. руб.).

945,8

 

227,2

718,6

 

Итого израсходовано:

2939,2

Неиспользованные средства резервного фонда в сумме 404,1 тыс. руб. возвращены на единый  счет бюджета города.
В соответствии с п.4 Порядка расходования средств резервного фонда, проекты постановлений (распоряжений) о выделении денежных средств из резервного фонда должны готовиться на основании документов (включая сметно-финансовые расчеты), представленных соответствующими управлениями, комитетами администрации города.
В ходе проверки установлено, что в отдельных случаях сметно-финансовые расчеты, иные документы, обосновывающие необходимость выделения денежных средств из резервного фонда, отсутствовали или содержали противоречивую  информацию.
Так, для оплаты расходов, связанных с проведением эвакуационных мероприятий  в ходе ликвидации последствий землетрясения на территории Корякского автономного округа Транспортному управлению из резервного фонда выделены денежные средства в сумме 227,2 тыс.руб., которые в полном объеме были перечислены Транспортным управлением на расчетный счёт ИП Бень И.И.
Согласно акту сверки, ИП Бень И.И. фактически оказаны услуги в объеме 158,5 часа, тогда как оплата услуг произведена по счету-фактуре за 163 часа. Таким образом, ИП Бень И.И. необоснованно перечислено            6,3 тыс. руб. за услуги по пассажирским перевозкам в объеме 4,5 часа.
По результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, средства в сумме 6,3 тыс. руб. возвращены платежным поручением от 12.04.2007 № 401 на единый счет бюджета города.
Кроме того, Аппарату администрации из резервного фонда выделены денежные средства в сумме 60,3 тыс. руб., при этом конечный получатель данных средств, указанный в распоряжении, - РОО «Московская Ассоциация кулинаров» (основание в ходе проверки не представлено), цель – оказание материальной помощи гражданину Пинтусову И.В. (основание - его заявление) для участия в Международной выставке гостиничного и ресторанного бизнеса и Всемирном Кулинарном Кубке (г. Люксембург).
Фактически, денежные средства перечислены ООО «Центр кулинарного мастерства Эксклюзив». Счет-фактура за участие в Кубке Мира, за посещение выставки в г. Люксембург оформлена на индивидуального предпринимателя Пинтусова И.В.
В нарушение требований п. 4 Порядка расходования средств резервного фонда, отсутствуют документы, представленные каким-либо управлением, комитетом администрации города, обосновывающее необходимость оказания материальной помощи данному предпринимателю.
Таким образом, средства в сумме 60,3 тыс. руб. необоснованно выделены из резервного фонда.
УЖКХ из резервного фонда выделены денежные средства на компенсацию стоимости аварийно-восстановительных работ на территории Корякского автономного округа в общей сумме 883,8 тыс.руб.
Сверки по объему фактически выполненных работ между Департаментом бюджетной политики, УЖКХ и предприятиями, выполнившими работы,  не производились. В результате, возникли расхождения  в сведениях,  направленных  предприятиями в отдел жилищно-коммунального хозяйства Департамента бюджетной политики и сведениями, указанными  в  распоряжениях Главы  города.
Так, по МУП «Горсеть» и МУП «Жилремсервис» в распоряжениях Главы города сумма 384,3 тыс. руб. указана дважды, в результате чего финансирование осуществлено в завышенных объемах.
Кроме того, в соответствии с п.6 Порядка расходования средств резервного фонда, средства данного фонда, неиспользованные получателем в течение месяца со дня их перечисления, подлежат возврату на единый счет бюджета города или засчитываются в счет плановых ассигнований текущего года.
В нарушение п.6 Порядка расходования средств резервного фонда на лицевом счете УЖКХ более месяца находились денежные средства, выделенные из резервного фонда, в период с 03.07.2006 по 17.08.2006 в сумме 235,7 тыс. руб.; с 22.09.2006 по 13.12.2006 в сумме 295,2 тыс. руб. (в том числе с  15.11.2006 по 13.12.2006 -  384,3 тыс. руб.).
УЖКХ обратилось в Департамент бюджетной политики (письмо от 15.11.2006 № 02-5766) с просьбой отозвать излишнее финансирование. Между тем, Департамент бюджетной политики уменьшил объемы финансирования на сумму 384,3 тыс. руб. только 13.12.2006.
В нарушение п. 5 Порядка расходования средств резервного фонда, распоряжения Главы города от 05.05.2006 № 111-р, при использовании средств резервного фонда УЖКХ допущено отвлечение  бюджетных средств,  выделенных по целевому назначению.
По данным бухгалтерского учета УЖКХ, к оплате приняты счета по выполненным работам на сумму 499,5 тыс. руб., перечислено в счет оплаты 588,6 тыс. руб. Излишне полученные МУП «Горсеть» средства в сумме 89,1 тыс. руб. УЖКХ восстановлены по акту взаимозачета от 15.11.2006 № 50 (переплата не могла быть возмещена из-за наличия картотеки). В результате,  в период с 30.08.2006 по 15.11.2006 имело место отвлечение  бюджетных средств,  выделенных по целевому назначению из резервного фонда, на другие цели, не предусмотренные вышеназванным распоряжением. Денежные средства предназначались для компенсации стоимости аварийно-восстановительных работ на территории Корякского автономного округа.
Таким образом, в результате просчетов при подготовке распоряжений Главы города, выделение средств резервного фонда произведено в завышенных объемах и допущено отвлечение бюджетных средств, выделенных по целевому назначению из фонда, на другие цели. Возврат излишне выделенных средств на единый счет бюджета произведен несвоевременно.
В нарушение Порядка расходования средств резервного фонда, в проверяемом периоде, осуществлялось финансирование мероприятий, предусмотренных в бюджете города и имеющих регулярный характер.
Так, в связи с празднованием 61-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне из резервного фонда выделены денежные средства в сумме 30,0 тыс. руб. для поздравления ветеранов войны. Однако, указанные расходы предусмотрены Долгосрочной социальной программой .
Департаменту социального развития из резервного фонда выделены средства для Камчатской молодежной общественной организации «КВН-Камчатка» в размере 300,0 тыс. руб. и для Региональной общественной организации поддержки и развития детского спорта «Спорт - детям» в сумме 189,9 тыс. руб. При этом, указанные расходы предусмотрены Долгосрочной программой «Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа» .
Таким образом, при возникновении необходимости осуществления дополнительных расходов по одноименным мероприятиям изменения в целевые программы в части объемов финансирования не вносились, расходы осуществлялись за счет средств резервного фонда.
Кроме того, Управлению образования выделены денежные средства в общей сумме 207,0 тыс. руб. для выплаты городских стипендий учащимся и студентам города. При этом, решением Городской Думы от 28.04.2004 № 70-р утверждено Положение о городских стипендиях, предусматривающее порядок ежегодного назначения и выплаты городских стипендий. В соответствии с данным Положением, размер базовой ставки для расчета суммы стипендии, устанавливается постановлением Главы города до принятия решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
Таким образом, просчеты в планировании расходной части бюджета компенсировались за счет средств резервного фонда.
Аналогично, в 2006 году из резервного фонда выделены средства в сумме 35,0 тыс. руб. для оплаты концерта, организованного на основании договора Камчатской областной филармонией для работников социальной сферы города в декабре 2005 года. Погашение кредиторской задолженности в бюджете запланировано не было.
В проверяемом периоде за счет средств резервного фонда, в нарушение требований Порядка расходования средств резервного фонда, оказана помощь муниципальным учреждениям МОУ «Лицей № 46» и Детскому дому № 5 на общую сумму 85,7 тыс. руб. Согласно п.3 Порядка расходования средств резервного фонда за счет средств фонда осуществляется оказание единовременной финансовой помощи муниципальным учреждениям культуры, спорта, образования, здравоохранения в кризисных ситуациях. В данном случае материальные ценности приобретены в связи с необходимостью  организации  пункта  питания учащихся в  МОУ  «Лицей № 46» и в честь 10-летия Детского дома № 5.
В проверяемом периоде на основании распоряжений (постановлений) Главы города из резервного фонда финансировались мероприятия, проводимые в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа и за его пределами.
Так, на ликвидацию последствий землетрясения на территории  Корякского автономного округа из резервного фонда выделены средства на общую сумму 1330,1 тыс. руб. (средства в сумме 384,3 тыс. руб. были впоследствии возвращены получателем средств – УЖКХ на единый счет бюджета города).
Однако, в соответствии со ст.14 Бюджетного кодекса РФ, с п.6 ст.3 Бюджетного кодекса Камчатской области, местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Функцией местного самоуправления в Российской Федерации является решение вопросов местного значения. Согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа  относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций только в границах городского округа. Кроме этого, согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального характера является расходным обязательством субъектов РФ.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что финансирование ликвидации последствий землетрясения в Корякском автономном округе не является расходным обязательством местного бюджета и не может финансироваться из средств бюджета городского округа.
Кроме того, в 2006 году из резервного фонда Аппарату администрации выделены денежные средства в сумме 45,2 тыс. руб., за счет которых приобретены материальные ценности, оплачено изготовление карт, вывесок и стендов для областного государственного учреждения Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ОГУ «ЦОД по ГО ЧС») по Камчатской области. Однако, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа материально-техническое обеспечение текущей деятельности учреждений регионального подчинения также не отнесено.
В ходе проверки установлено, что при использовании средств резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, не выполнялись требования законодательства при размещении муниципального заказа.
Так, согласно ст. 48 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций заказчик, уполномоченный орган, проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых  товаров, выполнение работ, оказание услуг. 
Кроме того, ст.55 вышеуказанного федерального закона предусматривает случаи размещения заказа у единственного исполнителя в случае возникновения потребности в определенных услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом, заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
В нарушение ст. 48 и ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»,  муниципальный контракт при организации эвакуационных мероприятий в ходе ликвидации последствий землетрясения на территории Корякского автономного округа не заключался, а уполномоченный орган не уведомлялся. Согласно пояснению начальника Транспортного управления Сабурова А.Г., эвакуационные мероприятия в период с 22.04.2006 по 09.05.2006 организовывались на основании устных распоряжений, данных 22.04.2006 Главой города Скворцовым В.В. и, в дальнейшем, помощником Главы города Кузнецовым Ю.В. Вопрос о выборе исполнителя и о стоимости услуг по пассажирским перевозкам не рассматривался.
Между тем, проверкой установлено, что расценки муниципальных транспортных предприятий «Автотрол» и «Автобусный парк», оказывавших аналогичные услуги в проверяемом периоде, были ниже, чем у выбранного исполнителя ИП Бень И.И. (оплата услуг по пассажирским перевозкам произведена в сумме 227,2 тыс. руб.). В связи с чем, потери местного бюджета составили от 94,1 до 114,9 тыс. руб.
Таким образом, нарушен принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В 2006 году на проведение аварийно-восстановительных работ в ходе ликвидации последствий циклона в ноябре 2006 года УЖКХ из резервного фонда  выделены денежные средства в общей сумме 425,7 тыс.руб.
В результате неправильного применения коэффициентов и норм накладных расходов, завышения стоимости планово-расчетной цены на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств,  общая сумма завышения стоимости выполненных работ составила 27,0 тыс. руб.
По результатам проверки Контрольно-счетной палаты указанная сумма возвращена УЖКХ в бюджет города платежным поручением от 11.04.2007  № 825.              
В соответствии со ст.266 Бюджетного кодекса РФ, финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют финансовые органы муниципальных образований. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления, согласно  п.2 ст.266, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.5 Положения о муниципальном финансовом контроле на финансовый орган муниципального образования возложен предварительный финансовый контроль, осуществляемый в ходе подготовки проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам.
Рассмотренные выше нарушения, допущенные при выделении средств из резервного фонда, свидетельствуют об отсутствии предварительного контроля со стороны финансового органа администрации в ходе подготовки проектов постановлений (распоряжений) Главы города по вопросам использования средств резервного фонда.
В соответствии с п.7 Порядка расходования средств резервного фонда финансовый орган администрации должен осуществлять контроль за целевым использованием средств резервного фонда.
Между тем, в 2006 году Департаментом бюджетной политики проведена проверка расходования средств резервного фонда только за первое полугодие 2006 года и только по просьбе Прокуратуры г. Петропавловск-Камчатского (письмо от 25.08.2006 № 18/п 9-639).
Проверкой, осуществленной контрольно-ревизионным отделом (далее – КРО) Департамента бюджетной политики, установлено, что Департаментом социального развития оплачены расходы КМОО «КВН–Камчатка» и РОО «Спорт - детям», которые  должны финансироваться за счет Долгосрочной программы «Молодежь Петропавловск–Камчатского городского округа».
Кроме того, проверкой Аппарата администрации, проведенной КРО Департамента бюджетной политики, установлена оплата за счет средств резервного фонда расходов по поздравлению ветеранов и расходов по захоронению Почетного гражданина города, которые, по мнению работников КРО Департамента бюджетной политики, должны финансироваться за счет Долгосрочной социальной программы города.
Однако, в письме по итогам проверки от 06.09.2006 № 42, направленном заместителем руководителя Департамента бюджетной политики Москалевой С.Л. на имя исполняющей обязанности руководителя Департамента бюджетной политики Левченко Т.А., информация о каких-либо нарушениях отсутствует. Документы, свидетельствующие о реализации результатов контрольно-ревизионного мероприятия, в ходе проверки не представлены.
Департаментом бюджетной политики возложенные на него функции контроля по вопросам проверки правильности постановки бухгалтерского учета, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями администрации города выполнялись не в полном объеме, о чем свидетельствуют результаты проверки Контрольно-счетной палаты.
Так, в нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (Решение Совета директоров ЦБРФ от 22.09.1993 № 40), при выплате Аппаратом администрации материальной помощи жителям города, в расходных кассовых документах отсутствовали паспортные данные получателей.
В нарушение Указания ЦБРФ от 14.11.2001 № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» (60,0 тыс. руб.), средства в сумме 300,0 тыс. руб., выделенные Департаменту социального развития, были выданы получателю, КМОО «КВН-Камчатка», наличными деньгами.
Проверкой установлены нарушения Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Так, из резервного фонда Центру управления силами федеральной пожарной службы по Камчатской области компенсировались затраты по тушению пожаров в сумме 29,8 тыс. руб. Однако, в случае пожара на сопке «Раковая» акт по оказанию услуг заказчиком не подписан и калькуляция не согласована. По результатам проверки Контрольно-счетной палаты данные нарушения устранены.
В качестве оправдательного документа, свидетельствующего о передаче Аппаратом администрации подарочных наборов для личного состава атомного подводного крейсера «Петропавловск-Камчатский», к учету принято требование-накладная без даты и номера.
В нарушение ст.185 - 189 Гражданского кодекса РФ, Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и  отпуска их по доверенности», в ходе проверки не представлены доверенности при передаче Аппаратом администрации материальных ценностей ГУП КАО «Корякснабсбыт» и атомному подводному крейсеру «Петропавловск-Камчатский».
На момент проведения проверки документально не оформлена передача в 2006 году мебели, закупленной для ОГУ «ЦОД по ГО ЧС» на сумму 11,6 тыс. руб., от Аппарата администрации; а также оборудования для МОУ «Лицей № 46» и мебели для Детского дома № 5, закупленных на общую сумму 85,7 тыс. руб., от Департамента социального развития.
В ходе проверки не представлены оправдательные документы, подтверждающие целевой характер использования денежных средств конечными получателями, при перечислении Аппаратом средств на расчетный счет УФПС Камчатской области – филиала ФГУП «Почта России» на оплату подписки на периодические издания для малоимущих пенсионеров (по обращению ОО «Союз пенсионеров Камчатки»); при выдаче Департаментом социального развития денежных средств Почетному гражданину города для проезда в связи с юбилейными торжествами по поводу 265-летия открытия Командорских островов.
Руководителем Департамента социального развития вместе с разногласиями к акту проверки представлены документы, подтверждающие факт проезда.

 

Выводы:


1. В резервном фонде предусмотрены, в том числе, средства, направляемые по предложениям депутатов Городской Думы, в размере 2000,0 тыс. руб., что противоречит Бюджетному кодексу РФ. Согласно п.2 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов представительных органов.
2. В 2006 на основании постановлений (распоряжений) Главы города из резервного фонда были выделены средства в общей сумме 3343,3 тыс. руб. (51,4% от суммы резервного фонда, предусмотренной в бюджете), из которых 2939,2 тыс. руб. (45,2% от суммы резервного фонда, предусмотренной в бюджете) направлено на финансирование соответствующих мероприятий, а неиспользованные денежные средства в сумме 404,1 тыс. руб. возвращены на единый  счет бюджета города.
3. В нарушение Порядка расходования средств резервного фонда в проверяемом периоде в отдельных случаях сметно-финансовые расчеты, иные документы, обосновывающие необходимость выделения денежных средств из резервного фонда, отсутствовали или содержали противоречивую  информацию.
4. ИП Бень И.И. необоснованно перечислены денежные средства в сумме 6,3 тыс. руб. за услуги по пассажирским перевозкам в объеме 4,5 часа, оказанные другим перевозчиком. По результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, средства в сумме 6,3 тыс. руб. возвращены на единый счет бюджета города.
5. Из резервного фонда необоснованно выделены средства в сумме 60,3 тыс. руб. для оказания материальной помощи ИП Пинтусов И.В.
6. В результате просчетов при подготовке распоряжений Главы города допущено выделение средств в завышенных объемах МУП «Горсеть» и МУП «Жилремсервис» в сумме 384,3 тыс. руб. (дважды указана в распоряжении о выделении средств). Возврат излишне выделенных средств на единый счет бюджета в нарушение п.6 Порядка расходования средств резервного фонда, с лицевого счета УЖКХ произведен несвоевременно (средства более месяца находились на данном лицевом счёте без использования).
7. В нарушение п. 5 Порядка расходования средств резервного фонда,  при использовании средств фонда в период с 30.08.2006 по 15.11.2006 УЖКХ допущено отвлечение бюджетных средств, выделенных для компенсации стоимости аварийно-восстановительных работ на территории Корякского автономного округа, в сумме 89,1 тыс. руб.
8. В нарушение Порядка расходования средств резервного фонда в проверяемом периоде на основании распоряжений Главы города осуществлялось финансирование мероприятий, предусмотренных в бюджете города, имеющих регулярный характер, а также не являющихся непредвиденными в общей сумме 847,6 тыс. руб.
9. При возникновении необходимости осуществления дополнительных расходов по ряду мероприятий целевых программ, финансирование которых предусматривалось за счёт средств бюджета городского округа в 2006 году, изменения в целевые программы в части объемов финансирования не вносились, расходы осуществлялись за счет средств резервного фонда.
Таким образом, просчеты в планировании расходной части бюджета компенсировались за счет средств резервного фонда.
10. В нарушение требований действующего законодательства за счёт средств резервного фонда в 2006 профинансированы мероприятия, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа. Финансирование ликвидации последствий землетрясения в Корякском автономном округе, материально-техническое обеспечение текущей деятельности учреждения регионального подчинения, произведенные за счет средств резервного фонда в общей сумме 991 тыс. руб., не являются расходными обязательствами местного бюджета и не могут финансироваться из средств бюджета городского округа.
11. При выделении средств резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» в части проведения предварительного отбора участников размещения муниципального заказа и заключения муниципального контракта. В результате, нарушен принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем, потери местного бюджета составили от 94,1 до 114,9 тыс. руб.
12.   В 2006 году на проведение аварийно-восстановительных работ в ходе ликвидации последствий циклона в ноябре 2006 года УЖКХ из резервного фонда  выделены денежные средства в общей сумме 425,7 тыс. руб. В результате ошибок, допущенных в расчетах,  общая сумма завышения стоимости выполненных работ составила 27,0 тыс. руб. По результатам проверки Контрольно-счетной палаты указанная сумма возвращена УЖКХ в бюджет города.   

 

13. Из выделенных в 2006 году средств резервного фонда в сумме 3343,3 тыс. руб., направлено на финансирование различных мероприятий 87,9 % - 2939,2 тыс. руб., из них 64,6% (1898,9 тыс. руб.) составляют средства, выделенные и израсходованные с нарушением Порядка расходования средств резервного фонда, а также на финансирование расходов, не отнесённых к расходным обязательствам городского округа.

14. В нарушение ст.5 Положения о муниципальном финансовом контроле финансовым органом администрации не осуществлялся предварительный финансовый контроль в ходе подготовки проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам.
15. В нарушение п.7 Порядка расходования средств резервного фонда финансовый орган администрации не осуществлял надлежащий контроль за целевым использованием средств резервного фонда.
16. Департаментом бюджетной политики возложенные на него функции контроля по вопросам проверки правильности постановки бухгалтерского учета, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями администрации города выполнялись не в полном объеме, о чем свидетельствуют результаты проверки Контрольно-счетной палаты.

Предложения:

1. Направить Отчет о результатах комплексной проверки использования средств резервного фонда в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения.
2. Направить Отчет о результатах комплексной проверки использования средств резервного фонда и представление Главе Петропавловск-Камчатского городского округа для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущения подобных нарушений в дальнейшем.
3. Направить Отчет о результатах комплексной проверки использования средств резервного фонда в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для рассмотрения в порядке прокурорского надзора.

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа   

 О.Н.Артёмова

 

Решение Городской Думы от 17.04.2006  № 320-р «О принятии положения  о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск–Камчатском городском округе»

Решение Городской Думы от 22.02.2006 № 277-р «О принятии «Долгосрочной целевой социальной программы Петропавловск–Камчатского городского округа на 2006 - 2008 годы»

Решение  Городской Думы от 22.02.2006 № 278-р «О принятии долгосрочной целевой социальной программы «Молодежь Петропавловск–Камчатского городского округа на 2006-2007 годы»

Решение Городской Думы от 05.07.2005 № 171-р «Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатского городском округе»