КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ о результатах проверки исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009-2010 годах в части средств, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в муниципальном автономном учреждении «Управление транспорта и дорожного хозяйства»

Скачать Отчет
  OtchUTDH.doc (357.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «03» апреля 2012 года

Основание для проведения проверки: пункт 3.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год, поручение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2010 № 978-р.   
Цель проверки: осуществление контроля над исполнением бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в части средств, выделенных в 2008-2009 годах по подразделу 0503 «Благоустройство» муниципальному автономному учреждению «Управление транспорта и дорожного хозяйства» .
Предмет проверки: годовые и периодические бухгалтерские отчёты; финансовая отчётность; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств. 
Объект проверки: МАУ «УТДХ».
Период проверки: 2009 – 2010 годы.
Срок проведения проверки: с «06» октября по «18» ноября 2011 года.
По результатам проверки оформлен акт проверки от 25.11.2011 № 10-16/27-03.
Руководством УТДХ акт проверки подписан с письменными возражениями от 12.12.2011 № 2108. Дополнительно направлено письмо с аналогичными разногласиями от 23.12.2011 № 2158.
Контрольно-счетной палатой на письменные возражения МАУ «УТДХ» подготовлено заключение от 15.12.2011 № 01-13/815-03. При составлении настоящего Отчёта возражения проверяемой организации частично учтены.
В период подготовки отчёта направлены информационные письма в адрес: Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа. 

Результаты проверки:
В проверяемом периоде УТДХ являлось как муниципальным учреждением (до 28.05.2009 года), так и муниципальным автономным учреждением в результате изменения типа учреждения на основании постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2008 № 3702.    
Учредителем УТДХ является городской округ в лице Комитета городского хозяйства городского округа , которым по согласованию с представителем собственника имущества – КУИ утверждён устав учреждения  04.05.2009 года.
Согласно Уставу, УТДХ является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения содержания автомобильного дорожного хозяйства и организации пассажирских перевозок на территории городского округа и  выполняет муниципальные задания , установленные КГХ в соответствии с требованиями п. 2 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ и предусмотренной Уставом основной деятельностью. Основными видами деятельности УТДХ являются: организация пассажирских перевозок; организация работ по обслуживанию, содержанию и ремонту линий наружного освещения (ЛНО) магистральных дорог, технических средств регулирования дорожного движения, магистральных дорог городского округа; разработка и проведение мероприятий по обеспечению обустройства автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа.
Следует отметить, что в соответствии с протоколом наблюдательного совета УТДХ от 21.04.2011 года, Комитету городского хозяйства рекомендовано внести изменения в Устав  учреждения в части определения для МАУ «УТДХ» только единственного вида деятельности - «организация пассажирских перевозок». Такой вид деятельности, как обеспечение содержания автомобильного дорожного хозяйства должно быть передано во вновь созданное муниципальное казённое учреждение - МКУ «УТДХ», на основании постановления администрации городского округа от 21.02.2011 № 572. На момент проведения проверки (октябрь-ноябрь 2011 года) уставы обоих учреждений идентичны и содержат оба вида деятельности. Соответствующие изменения в устав МАУ «УТДХ» и МКУ «УТДХ» подготовлены и направлены в адрес КГХ , а также в КУИ для изучения и корректировки. На момент проведения проверки уставы в новой редакции не согласованы и не утверждены.

Анализ использования средств бюджета, при осуществлении деятельности МУ «УТДХ» и выполнения муниципальных заданий МАУ «УТДХ»
на 2009-2010 годы
Согласно информации МАУ «УТДХ» финансирование МУ «УТДХ» в 2009 году осуществлялось до 19.06.2009 года.
Так, согласно отчёту об исполнении бюджета МУ «УТДХ» по состоянию на 01.07.2009 года утверждённые бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство» составили 249816,9 тыс. рублей, исполнение расходов – 154070,0 тыс. рублей, что на 95746,9 тыс. рублей (38,3%) меньше утверждённых ассигнований, в том числе:
1) содержание объектов внешнего благоустройства: утверждено ассигнований на сумму 207197,1 тыс. рублей, исполнение – 139221,5 тыс. рублей или на 67975,6 тыс. рублей (32,8%) меньше утвержденных ассигнований;
2) содержание технических средств регулирования дорожного движения: утверждено ассигнований на сумму 9484,5 тыс. рублей, исполнение – 2660,0 тыс. рублей или на 6824,5 тыс. рублей (71,9%) меньше утверждённых расходов;
3) уличное освещение магистральных дорог: утверждено ассигнований – 32933,7 тыс. рублей, исполнение – 12082,5 тыс. рублей или на 20851,3 тыс. рублей (63,3%) меньше утвержденных ассигнований;
4) расходы на вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке: утверждено ассигнований 201,6 тыс. рублей, исполнение – 106,0 тыс. рублей или на 95,5 тыс. рублей (47,4%) меньше утверждённых расходов.
Анализ состояния кредиторской задолженности по видам расходов, выполнения работ и оплаты за период осуществления деятельности в форме муниципального учреждения в 2009 году приведён в таблице.
тыс. рублей


Наименование расходов

Кредиторская задолженность на 01.01.2009

Выполнено работ

Оплачено

Кредиторская задолженность на 01.07.2009

содержание объектов внешнего благоустройства

29418,4

128719,8

139221,5

18916,8

содержание технических средств регулирования дорожного движения

3030,5

2616,9

2660,0

2987,5

уличное освещение магистральных дорог

9757,5

11823,9

12082,5

9498,9

вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке

0,0

106,0

106,0

0,0

Итого:

42206,4

143266,6

154069,9

31403,2

Таким образом, на момент изменения типа УТДХ в муниципальное автономное учреждение, общий размер кредиторской задолженности составил 31403,2 тыс. рублей, причина образования которой - позднее предоставление подрядными организациями документов, подтверждающих выполнение работ. Указанная задолженность являлась текущей и была погашена полностью автономным учреждением в 2009 году.  Согласно информации МАУ «УТДХ» объём кредиторской задолженности муниципального учреждения учтён в полном объёме при утверждении муниципального задания автономного учреждения на 2009 год.            
В период осуществления деятельности в форме муниципального автономного учреждения, на основании Постановления Главы городского округа от 10.11.2008 № 3239 в целях оказания муниципальных услуг учредителем утверждались для МАУ «УТДХ» муниципальные задания.
Так, на 2009 год КГХ утверждено первоначальное муниципальное задание МАУ «УТДХ» 01.07.2009 года ввиду того, что регистрация учреждения в ЕГРЮЛ осуществлена  28.05.2009 года. В дальнейшем в муниципальное задание УТДХ вносились 3 корректировки, в результате которых были утверждены муниципальные задания от 11.09.2009 № 2,  от 11.11.2009 № 3, от 15.12.2009 № 4. Изменения за 2009 год представлены в таблице № 1.

Таблица № 1 (тыс. рублей)


Наименование услуг

Стоимость услуг МЗ № 1

Стоимость услуг МЗ № 2

Стоимость услуг МЗ № 3

Стоимость услуг МЗ № 4

В сфере автомобильного транспорта

13652,22

15775,92

15905,76

14693,06

Частичная компенсация гражданам стоимости проездных билетов

7626,28

8951,48

9025,15

7812,45

Компенсация маршрутов с низкой доходностью

6025,94

6824,44

6880,61

6880,61

В сфере дорожного хозяйства

101972,98

105832,44

106702,61

107146,57

Содержание и текущий ремонт линий наружного освещения магистральных дорог, электропотребление

16170,59

16170,59

16354,06

16798,02

Электроснабжение магистральных дорог

5594,63

6122,18

6122,18

6122,18

Содержание и техническое обслуживание средств регулирования дорожного движения

6673,7

6673,7

6733,85

6733,85

Электропотребление светофорных объектов

634,85

634,85

634,85

634,85

Вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке

102,3

102,3

102,3

102,3

Содержание и текущий ремонт магистральных дорог и их элементов

72796,91

76128,82

76755,37

76755,37

Итого:

115625,2

121608,36

122608,37

121839,63

Анализ изменений стоимостных характеристик показал, что окончательная стоимость услуг (работ), определённых муниципальным заданием за 2009 год (фактически за полгода хозяйственной деятельности в форме автономного учреждения) увеличилась на 6214,43 тыс. рублей или на 5,4%, а именно: 
- в сфере автомобильного транспорта стоимость услуг (работ) по окончательно утверждённому варианту муниципального задания увеличилась на 1040,84 тыс. рублей (7,6%) за счёт увеличения финансовых затрат по частичной компенсации гражданам стоимости проездных билетов на 186,17 тыс. рублей (2%) и компенсации маршрутов с низкой доходностью на 854,67 тыс. рублей (14%);
- в сфере дорожного хозяйства на 5173,59 тыс. рублей (5,1%) за счёт увеличения финансовых затрат по содержанию и текущему ремонту линий наружного освещения магистральных дорог, электропотребление на 627,43 тыс. рублей (4%); электроснабжению магистральных дорог на 527,55 тыс. рублей (9%); содержанию и техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения на 60,15 тыс. рублей (менее 1%); содержанию и текущему ремонту магистральных дорог и их элементов на 3958,46 тыс. рублей.
Вместе с тем, остались неизменными финансовые затраты по электропотреблению светофорных объектов в сумме 634,85 тыс. рублей; вывозу транспортных средств, препятствующих снегоочистке в сумме 102,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2010 года размер кредиторской задолженности МАУ «УТДХ» составил 64365,0 тыс. рублей, в том числе:

  • Содержание магистральных дорог:

2007 год – 17715,3 тыс. рублей;
2008 год – 2811,5 тыс. рублей;
2009 год – 31576,1 тыс. рублей.

  • Уличное освещение магистральных дорог:

исполнительные листы – 6620,7 тыс. рублей;
2009 год – 2750,2 тыс. рублей.

  • Содержание технических средств регулирования дорожного движения:

2009 год – 2891,3 тыс. рублей.
В 2010 году кредиторская задолженность прошлых периодов погашена в полном объёме.
На 2010 год первоначальное муниципальное задание №1 утверждено КГХ 31.12.2009 года. В течение финансового периода корректировки в него вносились 12 раз. Внесённые в муниципальное задание изменения за 2010 год (последнее к первоначальному варианту) представлены в таблице № 2.
Таблица № 2 (тыс. рублей)


Наименование услуг

Стоимость услуг МЗ № 1

Стоимость услуг МЗ № 13

В сфере автомобильного транспорта

21744,49

95727,94

Частичная компенсация гражданам стоимости проездных билетов

10855,38

10115,72

Компенсация маршрутов с низкой доходностью (в том числе погашение кредиторской задолженности)

10889,11

11628,77

Осуществление государственных полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, по проезду на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения

 

73983,45

В сфере дорожного хозяйства

144163,68

892645,32

Содержание и текущий ремонт линий наружного освещения магистральных дорог (в том числе погашение кредиторской задолженности)

11077,39

34683,44

Электроснабжение магистральных дорог

13438,74

14365,98

Содержание и техническое обслуживание средств регулирования дорожного движения (в том числе погашение кредиторской задолженности)

5379,65

6516,48

Электропотребление (электроснабжение) светофорных объектов

634,94

734,8

Вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке

320,7

64,14

Содержание магистральных дорог (в том числе погашение кредиторской задолженности)

112700,48

288041,7

Выполнение мероприятий в области организации безопасного дорожного движения Петропавловск-Камчатского городского округа. Мероприятия программы «Организация и безопасность дорожного движения ПКГО»

546,54

1146,54

Содержание здания Автостанции 10 км

65,24

335,24

Установка светофора и знаков разметок в районе автобусной остановки «Госпиталь»

 

400,0

Содержание внутриквартальных дорог и придомовых территорий

 

14700,79

Содержание территорий объектов социальной сферы

 

1428,03

Иные межбюджетные трансферты на развитие, капитальный ремонт улично-дорожной сети г.Петропавловска-Камчатского

 

300000,0

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации

 

230228,18

Итого:

165908,17

988373,26

Анализ изменений показал, что окончательная стоимость услуг (работ), определённых муниципальным заданием, за 2010 год увеличилась на 822465,09 тыс. рублей или в 5 раз.
По состоянию на 01.01.2011 года кредиторская задолженность МАУ «УТДХ» перед подрядчиками составила 9925,7 тыс. рублей. Данная задолженность являлась текущей (принята к учёту в декабре 2009 года).
Согласно отчётам, представленным МАУ «УТДХ» в адрес учредителя, выполнение муниципальных заданий за 2009 и 2010 годы составило 93% и 58% соответственно.
Анализ выполнения муниципального задания за 2009 год представлен в таблице № 3.

Таблица №3 (тыс. рублей)


Наименование услуг

Стоимость услуг МЗ № 4

Выполнение МЗ № 4

Абсолютное отклонение
(гр.4-гр.3)

% выполнения
(гр.4:гр.3)

В сфере автомобильного транспорта

14693,06

11116,47

-3576,59

76%

Частичная компенсация гражданам стоимости проездных билетов

7812,45

5861,85

-1950,6

76%

Компенсация маршрутов с низкой доходностью

6880,61

5254,62

-1625,99

77%

В сфере дорожного хозяйства

107146,57

102582,88

-4563,69

96%

Содержание и текущий ремонт линий наружного освещения магистральных дорог, электропотребление

16798,02

15051,69

-1746,33

90%

Электроснабжение магистральных дорог

6122,18

4492,4

-1629,78

74%

Содержание и техническое обслуживание средств регулирования дорожного движения

6733,85

6456,51

-277,34

96%

Электропотребление светофорных объектов

634,85

433,12

-201,73

69%

Вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке

102,3

нет

-102,3

нет

Содержание и текущий ремонт магистральных дорог и их элементов

76755,37

76149,16

-606,21

99%

Итого:

121839,63

113699,35

-8140,28

93%

Недовыполнение муниципального задания за 2009 год на сумму 8140,28 тыс. рублей (7%) обусловлено следующими факторами :
- увеличением доли билетов с меньшей компенсационной выплатой по частичной компенсации гражданам льготной стоимости проездных билетов. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме недовыполнения составляет 24% .
- закрытием маршрутов № 3, 17 на летний период по компенсации выпадающих доходов от обслуживания маршрутов с низкой доходностью. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме недовыполнения составляет 20% .
- недофинансированием работ по содержанию и текущему ремонту линий наружного освещения магистральных дорог, электроснабжение магистральных дорог, по содержанию и техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения, по электропотреблению светофорных объектов, по содержанию и текущему ремонту магистральных дорог и их элементов. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме выполнения составляет 55% . При этом, согласно информации УТДХ, причинами недофинансирование ряда работ послужило как позднее предоставление подрядчиками первичных бухгалтерских документов, так и недофинансирование бюджетом городского округа.   
- не выполнением работ по вывозу транспортных средств, препятствующих снегоочистке. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме недовыполнения составляет менее 1% .
Анализ выполнения муниципального задания за 2010 год представлен в таблице № 4.
Таблица № 4 (тыс. рублей)


Наименование услуг

Стоимость услуг МЗ № 13

Выполнение МЗ № 13

Абсолютное отклонение
(гр.4-гр.3)

% выполне-ния
(гр.4:гр.3)

В сфере автомобильного транспорта

95727,94

95727,94

0,0

100%

Частичная компенсация гражданам стоимости проездных билетов

10115,72

10115,72

0,0

100%

Компенсация маршрутов с низкой доходностью (в том числе погашение кредиторской задолженности)

11628,77

11628,77

0,0

100%

Осуществление государственных полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, по проезду на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения

73983,45

73983,45

0,0

100%

В сфере дорожного хозяйства

892645,32

482149,49

-410495,83

54%

Содержание и текущий ремонт линий наружного освещения магистральных дорог (в том числе погашение кредиторской задолженности)

34683,44

34683,44

0,0

100%

Электроснабжение магистральных дорог

14365,98

14365,98

0,0

100%

Содержание и техническое обслуживание средств регулирования дорожного движения (в том числе погашение кредиторской задолженности)

6516,48

6305,22

-211,26

97%

Электропотребление (электроснабжение) светофорных объектов

734,8

734,8

0,0

100%

Вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке

64,14

нет

-64,14

-100%

Содержание магистральных дорог (в том числе погашение кредиторской задолженности)

288041,7

284184,36

-3857,34

99%

Выполнение мероприятий в области организации безопасного дорожного движения Петропавловск-Камчатского городского округа. Мероприятия программы «Организация и безопасность дорожного движения ПКГО»

1146,54

1146,21

-0,33

100%

Содержание здания Автостанции 10 км

335,24

335,24

0,0

100%

Установка светофора и знаков разметок в районе автобусной остановки «Госпиталь»

400,0

399,97

-0,03

100%

Содержание внутриквартальных дорог и придомовых территорий

14700,79

7413,52

-7287,27

50%

Содержание территорий объектов социальной сферы

1428,03

713,52

-714,51

50%

Иные межбюджетные трансферты на развитие, капитальный ремонт улично-дорожной сети г.Петропавловска-Камчатского

300000,0

131867,23

-168132,77

44%

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации

230228,18

нет

-230228,18

-100%

Итого:

988373,26

577877,43

-410495,83

58%

Недовыполнение муниципального задания за 2010 год на сумму 410495,83 тыс. рублей (42%) обусловлено следующими факторами:
- поздним предоставлением подрядчиками первичных бухгалтерских документов по работам в части содержания и технического обслуживания средств регулирования дорожного движения, содержания магистральных дорог, содержания внутриквартальных дорог и придомовых территорий, содержания территорий объектов социальной сферы. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме составляет 2,9% .
- не выполнением работ по вывозу транспортных средств, препятствующих снегоочистке, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов РФ. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме недовыполнения составляет 56,1% .
- прекращение работ в связи с наступлением зимнего периода по освоению финансирования в отношении межбюджетных трансфертов, предусмотренных на развитие, капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Петропавловска-Камчатского. По данным обстоятельствам недовыполнение муниципального задания в общей сумме недовыполнения составляет 41% .

Проверка исполнения заключённых муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части мероприятий, предусмотренных бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа по подразделу 0503 «Благоустройство» (выборочно)

В соответствии с запросом Контрольно-счетной палаты МАУ «УТДХ» представлены реестры заключённых в 2009-2010 годах муниципальных контрактов и договоров .
В ходе контрольного мероприятия, осуществлена проверка выполнения муниципальных заданий в отношении следующих видов работ:
2009 год - содержание магистральных дорог городского округа; зимнее содержание магистральных дорог городского округа. 
2010 год - содержание магистральных дорог для муниципальных нужд городского округа; зимнее содержание магистральных дорог для муниципальных нужд городского округа; содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; зимнее механизированное содержание внутриквартальных и межквартальных проездов; устройство бордюра по ул. Владивостокская (дорога к Храму); зимнее содержание дорог общего пользования в городском округе.
Зимнее содержание магистральных дорог включает в себя механизированную очистку от снега, обработку песко-гололёдными материалами. Летнее содержание магистральных дорог включает в себя механизированное подметание, грейдерование, уборку мусора.
Всего в проверяемом периоде заключено 63 сделки на вышеуказанные виды работ на общую сумму 416479,6 тыс. рублей, в том числе:

  • 2009 год - 14 муниципальных контрактов на общую сумму 199742,2 тыс. рублей, выполнено работ подрядными организациями в той же сумме. Оплачено УТДХ - 168534,5 тыс. рублей (84%). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 года - 31207,7 тыс. рублей. Данная задолженность погашена в течение 2010 года в полном объёме.
  • 2010 год - 49 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 216737,4 тыс. рублей, выполнено работ на сумму 216658,8 тыс. рублей. Оплата работ в 2010 году произведена в сумме 206701,4 тыс. рублей (95% от суммы предъявленных к оплате счетов). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 года - 9957,4 тыс. рублей. В течение 2011 года задолженность УТДХ перед подрядными организациями погашена в полном объёме.

Согласно пояснению главного бухгалтера УТДХ М.В. Миловановой финансирование автономного учреждения осуществляется на основании заявок учреждения на финансирование, которые направляются в адрес учредителя КГХ, который в свою очередь, направляет заявки на финансирование в адрес финансового органа. В 2009 году причинами образования кредиторской задолженности перед подрядчиками являлись как позднее предоставление документов о выполнении работ со стороны подрядчиков, так и недофинансирование заявок со стороны бюджета городского округа. В 2010 году кредиторская задолженность перед подрядными организациями является текущей, образованная по причине позднего предоставления документов на оплату.    
Необходимо отметить, что в ходе контрольного мероприятия не анализировались муниципальные контракты, заключённые в 2010 году на ямочный ремонт дорог, на устройство и восстановление асфальтобетонного покрытия. Кроме того, ряд муниципальных контрактов 2010 года по зимнему и летнему содержанию дорог (а также акты выполненных работ, счета-фактуры, платёжные поручения), на момент проверки были изъяты Следственным Комитетом Следственного управления по Камчатскому краю и не вошли в перечень анализируемых сделок. Вместе с тем, в сумме выполнения муниципального задания по содержанию магистральных дорог (согласно отчёту предприятия, предоставленного в адрес учредителя), кроме работ по муниципальным контрактам 2010 года, значатся суммы выполненных работ по муниципальным контрактам 2009 года.
Таким образом, сумма выполненных работ по содержанию магистральных дорог в 2010 году, согласно отчёту о выполнении муниципального задания (284184,36 тыс. рублей), отличается от суммы выполненных работ по фактически проанализированным в ходе проверки муниципальным контрактам (216658,8 тыс. рублей) за тот же период.
В 2009 году работы по содержанию (в том числе по зимнему) магистральных дорог городского округа производились МУП «Спецдорремстрой» и ООО «Транссигнал».
В 2010 году работы по содержанию (в том числе зимнему) магистральных дорог для муниципальных нужд городского округа; содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения; зимнему механизированному содержанию внутриквартальных и межквартальных проездов; устройству бордюра по ул. Владивостокская (дорога к Храму) магистральных дорог городского округа производились следующими подрядчиками: МУП «Спецдорремстрой», ООО «Транссигнал», ООО «Камблаго», ООО «Автодорстрой», МУП «Спецтранс», ООО «Алеир», ООО «Старкам-Транс», ИП Овчинников И.Е., ООО «Дорожный бетон», ООО «СейсмоСпецСтройРемонт», ООО «Авача-Сервис», ООО «Жилремсервис Д», ООО «Техно-Сервис», ИП Речкалов И.Е.
Необходимо отметить, что с момента официальной регистрации с 28.05.2009 года как «муниципальное автономное учреждение», «УТДХ» перестало являться муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ и соответственно не могло заключать муниципальные контракты. Письмом Министерства экономического развития РФ от 31.07.2009 № Д05-3812 внесены разъяснения в части применения норм Федерального закона № 94-ФЗ автономными учреждениями, согласно которым, указанные организации не признаются государственными и муниципальными заказчиками в силу требований Федерального закона № 94-ФЗ, а также получателями бюджетных средств в соответствии со ст. 6 БК РФ, и соответственно не попадают под действие Федерального закона № 94-ФЗ.
В ходе проведения контрольного мероприятия осуществлена выборочная проверка сделок по содержанию магистральных дорог, в результате которой выявлены следующие нарушения:

1) Оплата работ, не предусмотренных нормативно-сметной документацией.
Муниципальные контракты и договоры по зимнему содержанию и по содержанию магистральных дорог городского округа, являются типовыми и различаются лишь ценой контракта и предметом контракта (перечнем обслуживаемых улиц). Со стороны МАУ «УТДХ» муниципальные контракты подписаны начальником Сабуровым А.Г., со стороны подрядчика МУП «Спецдорремстрой» в 2009 году - директором Аксёновым А.М., в 2010 году -  директором Тихоновым И.К.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено, что акты КС-2, подтверждающие выполнение работ, и являющиеся основанием для оплаты выполненных работ, содержали отражённое отдельной строкой наименование – круглосуточное дежурство техники или круглосуточное дежурство ИТР.
Следует отметить, что работы по содержанию дорог ведутся в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД».  
При расчёте цены контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог на дорогах общего пользования применяются Временные сметные нормы и расценки на работы по зимнему содержанию автомобильных дорог Камчатской области, утверждённые Минтрансом РФ 10.01.2003 года, с определением сметной стоимости в текущем уровне цен с применением сметных нормативов по ежеквартальному Вестнику ценообразования и сметного нормирования Министерства строительства Камчатского края. При этом необходимо отметить, что указанные нормативные документы не содержат расценок на проведение круглосуточного дежурства техники и ИТР.
К перечню работ по зимнему содержанию дорог относятся следующие работы: очистка проезжей части от снега и обочин, ликвидация зимней скользкости, открытие отверстий труб, очистка от снега элементов благоустройства, очистка от снега автобусных остановок, очистка от снега тротуаров, заготовка противогололёдного материала на подъёмах, очистка водоотводных сооружений (в смете эти виды работ расшифровываются более подробно, в том числе удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями, очистка дорог автогрейдерами, уборка снежных валов бульдозерами и др). При этом, по каждому виду работ предусматривается время, в течение которого этот вид работ должен быть выполнен. Так, например, очистка проезжей части и обочин от снега должна быть выполнена в течение 4-6 часов после окончания снегопада, ликвидация зимней скользкости до асфальбетонного покрытия автомобильной дороги в течение 4-6 часов после снегопада.
Соответственно, отдельная оплата за организацию круглосуточного дежурства и дежурство техники безосновательна, поскольку цикличность проведения зимних видов работ регламентирована ГОСТ Р 50597-93, а оплата данного вида работ не предусмотрена Временными сметными нормами и расценками на работы по зимнему содержанию автомобильных дорог Камчатской области, утверждённые Минтрансом РФ 10.01.2003 года, с а также сметными нормативами, отражёнными в ежеквартальном Вестнике ценообразования и сметного нормирования Министерства строительства Камчатского края.         
Общая сумма оплаченного круглосуточного дежурства, предъявленная к оплате МУП «Спецдорремстрой» в адрес МАУ «УТДХ» в 2009 году в рамках муниципальных контрактов и без каких-либо контрактов и договоров, составила 12310,2 тыс. рублей, а именно:

№ п/п

№, дата муниципального контракта

Сумма предъявленных и оплаченных круглосуточных дежурств ИТР и техники (тыс. руб)

1

10/09 от 26.01.2009

2504,9

2

11/09 от 26.01.2009

2243,9

3

12/09 от 26.01.2009

2768,5

4

13/09 от 26.01.2009

2181,5

5

14/09 от 26.01.2009

2243,1

6

Без заключения мунконтрактов

368,3

 

Итого:

12310,2

 

в том числе дежурство ИТР

1253,9

Следует отметить, что поскольку окончательный расчёт по вышеуказанным работам произведён в 2010 году, соответственно, оплата за круглосуточное дежурство дорожной техники и круглосуточное дежурство ИТР также произведена в 2010 году.
Общая сумма круглосуточных дежурств, необоснованно оплаченная МАУ «УТДХ» в адрес МУП «Спецдорремстрой» в 2010 году в рамках муниципальных контрактов, составила 3145,1 тыс. рублей, а именно:

№ п/п

№, дата муниципального контракта

Сумма предъявленных и оплаченных круглосуточных дежурств ИТР и техники (тыс. руб)

1

119/09 от 23.12.2009

716,5

2

120/09 от 23.12.2009

699,5

3

121/09 от 23.12.2009

709,1

4

122/09 от 23.12.2009

710,8

5

33/10 от 24.02.2010

77,3

6

34/10 от 24.02.2010

77,3

7

35/10 от 24.02.2010

77,3

8

39/10 от 24.02.2010

77,3

 

Итого:

3145,1

 

в том числе дежурство ИТР

497,5

Полный (окончательный) расчёт по вышеприведённым операциям произведён в 2010 году.  
Общая сумма круглосуточных дежурств, необоснованно предъявленная МУП «Спецдорремстрой» и оплаченная МАУ «УТДХ» за проверяемый период (2009-2010 годы) составила 15455,3 тыс. рублей (12310,2+3145,1).
Учитывая вышеизложенное, по мнению Контрольно-счетной палаты, отдельная оплата круглосуточного дежурства техники и ИТР осуществлена МАУ «УТДХ» безосновательно, в результате чего бюджету городского округа нанесён ущерб в сумме 15455,3 тыс. рублей.  
Указанная сумма распределяется по периодам осуществления деятельности «муниципального учреждения» с 01.01.2009 по 28.05.2009 – 5617,7 тыс. рублей, в период осуществления деятельности муниципального автономного учреждения – 9837,6 тыс. рублей. При этом, руководителем как МУ «УТДХ» (до 28.05.2009), так и МАУ «УТДХ» (с 28.05.2009 по настоящее время), является Сабуров А.Г.
Согласно письменному пояснению руководителя МАУ «УТДХ» А.Г. Сабурова от 08.11.2011 года, данные виды работ в 2009 году приняты по предъявленным счетам-фактурам и актам о приёмке выполненных работ, которые выполнены в соответствии и на основании Постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.05.2009 № 1356 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Петропавловск-Камчатского городского округа». В 2010 году объёмы работ по организации круглосуточного дежурства ИТР определены технической частью документации об аукционе и являются одним из видов выполняемых работ, согласно заключённым договорам (техническая часть, п. 20).
Впоследствии, в разногласиях к акту проверки от 12.12.2011 года МАУ «УТДХ» также сообщило, что вывод, в части необоснованно оплаченных круглосуточных дежурств в сумме 15455,3 тыс. рублей, считает необоснованным, так как по условиям контрактов (договоров) подрядчик должен был выполнять работы, согласно Техническому зданию. Все контракты (договоры) с полным пакетом документов до заключения предоставлялись для согласования в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа, а впоследствии в Наблюдательный совет, то есть денежные средства выделялись из бюджета согласно представленным документам на зимнее содержание автомобильных дорог. Технические задания содержали такой вид работ, как круглосуточное дежурство дорожной техники, механизаторов и ИТР. Действующая на тот момент нормативная база для расчёта локально-ресурсных смет, предусматривала данные виды работ, и, кроме того, были утверждены заместителем Главы городского округа В.Л. Никифоровым расценки по круглосуточному дежурству дорожной техники в дежурстве и наряде.  
Дополнительно, МАУ «УТДХ» письмом от 23.12.2011 № 2158 отразило своё несогласие в части необоснованности оплаты круглосуточных дежурств, сославшись на техническое задание к контрактам. При этом, согласно рассматриваемому письму, при расчёте цены контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог применялись расценки, указанные в методических документах ЕНиР, ВСНиР, ГЭСН и ФЭР, которые не содержат круглосуточного дежурства, то есть круглосуточное дежурство, как вид работ по зимнему содержанию дорог может входить отдельной строкой. Так в соответствии с Приказом Минтранса от 12.11.2007 № 160 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Согласно разделу IV данной классификации пункт 10 части 13 включает в состав работ по зимнему содержанию дорог круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью и патрульную снегоочистку. При этом, указанное письмо повторно содержит ссылку на утверждённые В.Л. Никифоровым расценки по круглосуточному дежурству техники  в дежурстве и наряде.           
Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты, ссылка на Постановление Главы городского округа № 1356 не состоятельна, так как указанное Постановление не регламентирует отдельную оплату работ по круглосуточному дежурству спецтехники и ИТР, а вводит временное ограничение движения транспортных средств на гравийных автомобильных дорогах общего пользования Петропавловск-Камчатского городского округа, запретив движение всех видов механических транспортных средств с разрешённой максимальной массой (включая прицепные устройства) свыше 6 тонн с 17.05.2009 по 17.06.2009 года.
Ссылка на наличие в технической части аукционной документации данных видов работ свидетельствует лишь о том, что подрядчик обязал подрядные организации осуществлять в зимний период времени круглосуточное дежурство в целях повышения эффективности зимнего содержания дорог и безопасного движения транспортных средств в любое время суток. В то же время Контрольно-счетной палате не были представлены утвержденные В.Л. Никифоровым расценки по круглосуточному дежурству дорожной техники.
Следует отметить, что в проверяемом периоде В.Л. Никифоров являлся заместителем Главы Городского округа и и.о. руководителя ДЭиБП.  При этом, утверждение расценок по круглосуточному дежурству не входит в полномочия руководителя финансового органа городского округа.
В отношении полномочий заместителя Главы городского округа в части утверждения расценок в сфере дорожного хозяйства необходимо отметить следующее:
- пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанными требования законодательства Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.02.2009 № 103-нд принят Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа.
При этом статёй 17 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Как указывалось выше, при расчёте цены контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог применяются ВСНиР по зимнему содержанию автомобильных дорог Камчатской области, утверждённые Минтрансом РФ от 10.01.2003 года.
Таким образом, утверждение расценок по круглосуточному дежурству дорожной техники не входит в полномочия органов местного самоуправления.
Необходимо отметить, что приказ Минтранса № 160, на который ссылается руководитель УТДХ, содержит помимо перечня зимних видов и организации круглосуточного дежурства механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью и патрульной снегоочистки, также и следующие виды работ:
- устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;
-  обслуживание и восстановление баз хранения противогололёдных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололёдных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололёдных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;
- поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололёдных материалов на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;
- проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.
При этом практика оплаты зимнего содержания автомобильных дорог на территории Петропавловск-Камчатского городского округа свидетельствует о том, что вышеперечисленные работы по зимнему содержанию не оплачиваются.         

2) Нарушение подрядными организациями сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами и договорами
Согласно условиям заключённых в 2009 году контрактов, датой выполнения работ считается дата подписания сторонами акта приёмки выполненных работ и акта устранения недостатков. При этом контрактами определено, что в случае нарушения сроков окончания работ в пользу МАУ «УТДХ» предусматривается выплата неустойки (пени) в размере 0,1% от общей цены контракта за каждый день просрочки.
Однако в ряде случаев, наблюдаются нарушения сроков выполнения работ со стороны МУП «Спецдорремстрой», а именно по нижеперечисленным контрактам:

№ п/п

№, дата мунконтракта

Просрочка выполнения работ (дни)

Сумма неустойки по мунконтракту (тыс.руб)

Сумма неустойки, рассчитанная по 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (тыс. руб)

1

2

3

4

5

1

10/09 от 26.01.2009

12

415,1

121,1

2

11/09 от 26.01.2009

12

292,4

85,3

3

12/09 от 26.01.2009

12

259,4

75,7

4

13/09 от 26.01.2009

12

196,6

57,3

5

14/09 от 26.01.2009

12

387,5

113,0

6

15/09 от 26.01.2009

16

137,2

43,4

7

16/09 от 26.01.2009

16

117,1

37,1

8

17/09 от 26.01.2009

16

107,2

34,0

9

18/09 от 26.01.2009

16

94,4

28,9

10

19/09 от 26.01.2009

16

92,2

29,2

 

Итого

 

2099,2

625,0

Таким образом, общая сумма неустойки по муниципальным контрактам за 2009 год, рассчитанная по условиям муниципальных контрактов составляет 2099,2 тыс. рублей. Следует отметить, что в случае, если бы муниципальные контракты содержали условия расчёта штрафных санкций с применением 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России за каждый день просрочки, то сумма неустойки расчетно составила бы 625,0 тыс. рублей (452,4+172,6). Следовательно, в связи с нарушением МУП «Спецдорремстрой» сроков окончания выполнения работ, при определении размера неустойки в случае применения ставки рефинансирования ЦБ России общий размер неустойки уменьшился в 3 раза (2099,2:625,0) и являлся более реальным для взыскания с подрядчика.
В 2010 году условиями контрактов и договоров предусматривалось, что датой выполнения работ считается дата подписания сторонами акта приёмки выполненных работ и акта устранения недостатков. Так же установлено, что в случае нарушения подрядчиком сроков окончания работ предусматривается выплата в пользу «УТДХ» неустойки (пени) в размере 0,01% от общей цены контракта, но не менее одной трёхсотой, действующей на день уплаты, ставки рефинансирования ЦБ России за каждый день просрочки обязательств, вплоть до их фактического исполнения.
Нарушения сроков выполнения работ наблюдаются по следующим подрядным организациям, а именно:

№ п/п

№, дата мунконтрактов.

Просрочка выполнения работ (дни)

Сумма неустойки по мунконтрактам (тыс.руб)

Сумма неустойки, рассчитанная по 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (тыс. руб)

1

2

3

4

5

 

МУП «Спецдорремстрой»

 

324,9

891,0

1

119/09 от 23.12.2009

22

25,2

72,1

2

120/09 от 23.12.2009

22

18,6

53,3

3

121/09 от 23.12.2009

22

22,3

64,0

4

122/09 от 23.12.2009

22

23,0

65,8

5

63/10 от 06.04.2010

2

3,0

7,9

6

33/10 от 24.02.2010

48

54,9

149,0

7

34/10 от 24.02.2010

48

40,5

110,0

8

35/10 от 24.02.2010

48

48,7

132,9

9

39/10 от 24.02.2010

48

50,0

136,0

10

87/10 от 15.06.2010

37

38,7

100,0

 

ООО «Транссигнал»

 

35,3

9,8

1

64/10 от 06.04.2010

10

0,3

0,8

2

76/10 от 13.05.2010

6

35,0

9,0

 

ООО «Автодорстрой»

 

0,9

2,2

1

146/10 от 05.10.2010

14

0,9

2,2

 

Итого:

 

361,1

903,0

С учётом того, что подрядными организациями систематически нарушались сроки окончания выполнения работ, общая сумма неустойки по всем муниципальным контрактам и договорам за 2010 год, составляет: рассчитанная по условиям муниципальных контрактов и договоров (0,01%) – 361,1 тыс. рублей; рассчитанная с применением 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России – 903,0 тыс. рублей. Таким образом, при расчёте суммы неустойки в случае применения ставки рефинансирования ЦБ России общий размер неустойки увеличивается в 2,5 раза. 
Общая сумма неустойки, рассчитанная в ходе проведения контрольного мероприятия за 2009-2010 годы, в соответствии с условиями муниципальных контрактов и договоров составила 2460,3 тыс. рублей (2099,2+361,1);
В целом необходимо отметить, что, несмотря на наличие в заключённых контрактах и договорах разделов, предусматривающих ответственность сторон за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязательств, в проверяемом периоде МАУ «УТДХ» не проводилась действенная претензионная работа по применению штрафных санкций в отношении подрядчиков, нарушивших условия исполнения контрактов (договоров).
Так, условиями заключённых муниципальных контрактов и договоров предусмотрено начисление и взыскание неустойки с подрядчиков на основании письменной претензии заказчика. При этом согласно пояснению юрисконсульта МАУ «УТДХ» Дёминой Е.Е. письменные претензии по фактам нарушения сроков окончания работ в адрес подрядчиков юрисконсультом в 2009-2010 годах не направлялись.
По мнению руководителя МАУ «УТДХ», отражённого в разногласиях на акт проверки и письме от 23.12.2011 №2158, вывод в части недополучения внереализационных доходов в сумме 2460,3 тыс. рублей, не взысканных с подрядчиков за нарушение условий контрактов (договоров) необоснован, так как работы подрядчиками выполнялись вовремя, и необходимости ведения претензионной работы в части взыскания штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ в процессе исполнения обязательств по контрактам у МАУ «УТДХ» не возникало, о чём свидетельствуют объяснения сотрудников учреждения, данные в ходе проверки. Акты выполненных работ и счета-фактуры представлялись подрядчиками и датировались ими. Акты представлялись подрядчиками вовремя, но датировались другой датой, отличной от даты выставления счетов-фактур, которые выставляются только на основании акта выполненных работ. Даты в счетах-фактурах соответствуют срокам выполнения контрактов (договоров). О расхождениях в датах актов выполненных работ и счетов-фактур, подрядчик не пояснил. Таким образом, оснований для ведения претензионной рабы не было, в связи с чем, предъявлять требования к подрядчикам, нарушивших условия контрактов (договоров) в целях соблюдения финансовых интересов учреждения не представлялось возможным.
Однако, Контрольно-счетная палата не согласна с указанными доводами МАУ «УТДХ» по следующим основаниям.
В соответствии с условиями муниципальных контрактов датой выполнения работ считается дата подписания сторонами акта приёмки выполненных работ. Согласно пояснению ведущего юрисконсульта МАУ «УТДХ» Дёминой Е.Е. от 07.11.2011 года, согласно действующему законодательству унифицированной формой учёта выполнения работ является форма КС-2. Следовательно, дата подписания акта КС-2 является датой выполнения работ. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в ряде случаев даты форм КС-2 не соответствуют датам выполнения работ, определённых муниципальными контрактами, соответственно, подрядчиками не были соблюдены данные сроки. Согласно письменному пояснению юрисконсульта Дёминой Е.Е. от 31.01.2011 года, претензионная работа в отношении подрядчиков, нарушивших сроки выполнения работ не проводилась. Таким образом, специалистами КСП в ходе проведения проверки рассчитана сумма неустойки в размере 2460,3 тыс. рублей, которую МАУ «УТДХ» следовало предъявить к подрядчикам, нарушивших условия муниципальных контрактов в целях соблюдения финансовых интересов учреждения.
Как показало контрольное мероприятие, претензионная работа была проведена работниками УТДХ только в единичных случаях, однако в конечном результате рассчитанная и предъявленная подрядчику сумма неустойки так и не была взыскана в пользу МАУ «УТДХ».
Так, например, в связи с нарушением подрядчиками условий Технических заданий инженером 1 категории отдела эксплуатации объектов благоустройства МАУ «УТДХ» Котовой Н.Ю. были направлены претензии в адрес ООО «Дорожный бетон» в отношении исполнения договора на оказание услуг по зимнему механизированному содержанию внутриквартальных и межквартальных проездов от 29.10.2009 № 161/10, ООО «СейсмоСпецСтройРемонт» по договору на оказание услуг по зимнему механизированному содержанию внутриквартальных и межквартальных проездов от 29.10.2009 № 162/10 и ИП Речкалов И.Е. по договорам на оказание услуг по зимнему механизированному содержанию внутриквартальных и межквартальных проездов от 29.10.20009 №  163/10, № 164/10. В направленных претензионных письмах произведено начисление неустойки, подлежащей перечислению в МАУ «УТДХ». Вместе с тем, по результатам проведённой претензионной работы претензия в отношении ИП Речкалова И.Е. была аннулирована, в отношении ООО «Дорожный бетон» на сумму неустойки (77,8 тыс. рублей) уменьшено общее исполнение по договору, а работа по взысканию штрафных санкций с ООО «СейсмоСпецСтройРемонт» не была отслежена и завершена Учреждением и, соответственно, неустойка в сумме 33,1 тыс. рублей, так и не перечислена в адрес МАУ «УТДХ».         
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в проверяемом периоде в МАУ «УТДХ» отсутствовал должный контроль за процессом исполнения муниципальных контрактов и договоров.

 

Выводы:

1. В проверяемом периоде УТДХ являлось как муниципальным учреждением (до 28.05.2009 года), так и муниципальным автономным учреждением в результате изменения типа учреждения на основании постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2008 № 3702.   
2. В период осуществления деятельности муниципального учреждения фактическое финансирование осуществляясь до 19.06.2009 года. Согласно отчёту об исполнении бюджета МУ «УТДХ» по состоянию на 01.07.2009 года утверждённые бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство» составили 249816,9 тыс. рублей, исполнение расходов – 154070,0 тыс. рублей, что на 95746,9 тыс. рублей (38,3%) меньше утверждённых ассигнований.
Согласно информации МАУ «УТДХ», по состоянию на 01.01.2009 года кредиторская задолженность МУ «УТДХ» перед подрядчиками значилась в сумме 42206,4 тыс. рублей, в период осуществления деятельности муниципального учреждения в 2009 году выполнение работ подрядными организациями по подразделу 0503 осуществлено на сумму 143160,7 тыс. рублей, оплачено – 154070,0 тыс. рублей, кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2009 года составляет 31403,2 тыс. рублей. Указанная кредиторская задолженность в полном объёме учтена при составлении муниципального задания МАУ «УТДХ» на 2009 год.
3. В соответствии с Постановлением Главы городского округа от 10.11.2008 № 3239 для МАУ «УТДХ» учредителем (КГХ) утверждены муниципальные задания на 2009-2010 годы. Исполнение муниципальных заданий в проверяемом периоде характеризуется следующими показателями: 2009 год - 113699,3 тыс. рублей (93%) от общего объёма, установленных муниципальным заданием услуг, 2010 год - 577877,43 тыс. рулей (58%) от общего объёма установленных услуг.
4. Согласно отчёту МАУ «УТДХ» в адрес учредителя, недовыполнение муниципального задания на 2009 год обусловлено следующими причинами: увеличением доли билетов с меньшей компенсационной выплатой по частичной компенсации гражданам льготной стоимости проездных билетов; закрытием маршрутов № 3, 17 на летний период по компенсации выпадающих доходов от обслуживания маршрутов с низкой доходностью; недофинансированием работ по содержанию и текущему ремонту линий наружного освещения магистральных дорог, электроснабжение магистральных дорог, по содержанию и техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения, по электропотреблению светофорных объектов, по содержанию и текущему ремонту магистральных дорог и их элементов; не выполнением работ по вывозу транспортных средств, препятствующих снегоочистке.  Согласно информации УТДХ, причинами недофинансирования ряда работ в 2009 году послужило как позднее предоставление подрядчиками первичных бухгалтерских документов, так и недофинансирование бюджетом городского округа.  
5. В 2010 году причинами низкого исполнения муниципального задания, согласно отчёту МАУ «УТДХ» в адрес учредителя, послужили: позднее предоставление подрядчиками первичных бухгалтерских документов по работам в части содержания и технического обслуживания средств регулирования дорожного движения, содержания магистральных дорог, содержания внутриквартальных дорог и придомовых территорий, содержания территорий объектов социальной сферы; не выполнение работ по вывозу транспортных средств, препятствующих снегоочистке, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов РФ; прекращение работ в связи с наступлением зимнего периода по освоению финансирования в отношении межбюджетных трансфертов, предусмотренных на развитие, капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Петропавловска-Камчатского.
6. Согласно данным МАУ «УТДХ» кредиторская задолженность учреждения перед подрядчиками по состоянию на 01.01.2010 года составила 64365,0 тыс. рублей, в том числе: содержание магистральных дорог – 52102,9 тыс. рублей (2007 год – 17715,3 тыс. рублей; 2008 год – 2811,5 тыс. рублей; 2009 год – 31576,1 тыс. рублей); уличное освещение магистральных дорог – 9370,9 тыс. рублей (исполнительные листы – 6620,7 тыс. рублей, 2009 год – 2750,2 тыс. рублей); содержание технических средств регулирования дорожного движения – 2891,3 тыс. рублей (2009 год). В 2010 году кредиторская задолженность прошлых периодов погашена в полном объёме. По состоянию на 01.01.2011 года кредиторская задолженность МАУ «УТДХ» перед подрядчиками составила 9925,7 тыс. рублей или снилась за 2010 год на 54439,3 тыс. рублей (84,6%).
7. В проверяемом периоде выявлены случаи безосновательной оплаты в пользу МУП «Спецдорремстрой» круглосуточного дежурства техники и круглосуточного дежурства ИТР. Следует отметить, что работы по содержанию дорог ведутся в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД». При расчёте цены контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог на дорогах общего пользования применяются Временные сметные нормы и расценки на работы по зимнему содержанию автомобильных дорог Камчатской области, утверждённые Минтрансом РФ 10.01.2003 года, с определением сметной стоимости в текущем уровне цен с применением сметных нормативов по ежеквартальному Вестнику ценообразования и сметного нормирования Министерства строительства Камчатского края. При этом необходимо отметить, что указанные нормативные документы не содержат расценок на проведение круглосуточного дежурства техники и ИТР.
К перечню работ по зимнему содержанию дорог относятся следующие работы: очистка проезжей части от снега и обочин, ликвидация зимней скользкости, открытие отверстий труб, очистка от снега элементов благоустройства, очистка от снега автобусных остановок, очистка от снега тротуаров, заготовка противогололёдного материала на подъёмах, очистка водоотводных сооружений (в смете виды работ расшифровываются более подробно, в том числе удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями, очистка дорог автогрейдерами, уборка снежных валов бульдозерами и др). При этом, по каждому виду работ предусматривается время, в течение которого этот вид работ должен быть выполнен. Так, например, очистка проезжей части и обочин от снега должна быть выполнена в течение 4-6 часов после окончания снегопада, ликвидация зимней скользкости до асфальбетонного покрытия автомобильной дороги в течение 4-6 часов после снегопада.
Соответственно, отдельная оплата за организацию круглосуточного дежурства и дежурство техники безосновательна, поскольку цикличность проведения зимних видов работ регламентирована ГОСТ Р 50597-93, а оплата данного вида работ не предусмотрена Временными сметными нормами и расценками на работы по зимнему содержанию автомобильных дорог Камчатской области, утверждённые Минтрансом РФ 10.01.2003 года, а также ежеквартальным Вестником ценообразования и сметного нормирования Министерства строительства Камчатского края.         
По мнению Контрольно-счетной палаты, в результате безосновательной отдельной оплаты круглосуточного дежурства техники и ИТР со стороны МАУ «УТДХ» в пользу МУП «Спецдорремстрой», бюджету городского округа нанесён ущерб в сумме 15455,3 тыс. рублей.
8. В поверяемом периоде МАУ «УТДХ» не пользовалось своим правом по взиманию неустойки с подрядчиков, нарушивших сроки выполнения работ, определённых муниципальными контрактами и договорами, в результате чего учреждение не получило возможных внереализационных доходов в сумме 2459,94 тыс. рублей.  

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009-2010 годах в части средств, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в муниципальном автономном учреждении «Управление транспорта и дорожного хозяйства» для сведения в адрес: Городской Думы; Главы администрации городского округа; Комитета городского хозяйства городского округа; МАУ «УТДХ».  
2. Направить Отчёт о результатах проверки исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009-2010 годах в части средств, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в муниципальном автономном учреждении «Управление транспорта и дорожного хозяйства» в адрес Следственного управления Следственного Комитета России по Камчатскому краю для проведения проверки выявленных нарушений.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.М. Привалова