КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных на проведение ремонтно-строительных работ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида»

г. Петропавловск-Камчатский  «20» ноября 2012 года
                                       

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных на проведение ремонтно-строительных работ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида».
Предмет контрольного мероприятия: муниципальные контракты, договоры подряда и поставки, регистры бюджетного учёта за 2011 год; первичные и иные бухгалтерские учётные документы за 2011 год; годовая бухгалтерская отчётность, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Объекты контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида» , муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» .
Проверяемый период деятельности: 2010 - 2011 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с «28» июня 2012 года по «28» августа 2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлены:
1. Акт проверки Детского сада № 19 от 07.09.2012 № 01-12/18-04. Акт подписан с разногласием со стороны МБУ «Централизованная бухгалтерия» по вопросу необходимости указания сведений о проведенном капитальном ремонте здания в инвентарной карточке учета объекта основных средств. В связи с отсутствием соответствующих обоснований разногласия не приняты КСП, и в адрес МБУ «Централизованная бухгалтерия» составлено и направлено соответствующее заключение от 17.09.2012 № 01-13/729-04.

2. Акт проверки УКСиР от 11.09.2012 № 01-12/15-04 (подписан без разногласий).
В период формирования настоящего Отчёта в адрес Детского сада № 19 направлено информационное письмо с предложениями по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
По вышеуказанному информационному письму руководством учреждения представлена информация о принятых мерах по устранению нарушений, которая частично учтена при составлении настоящего Отчёта; по ряду вопросов работа продолжается.
Также в порядке информации о результатах контрольного мероприятия сообщено Главе Петропавловск-Камчатского городского округа, Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Департаменту экономических и бюджетных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа , Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа , Департаменту социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа , УБЭП УВД по Камчатскому краю.
Результаты контрольного мероприятия:
Здание детского сада общей площадью 4216,0 кв.м., расположенное по улице Пономарева, дом 25, введено в эксплуатацию в 1980 году.
Согласно распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 21.04.2006 № 917-р и акту о передаче имущества, 29.12.2006 года данное здание передано государственным учреждением 261 Отделение морской инженерной службы Войск и Сил на Северо-Востоке РФ в муниципальную собственность Комитету по управлению имуществом.
При этом в нарушение пункта 5 статьи 1 и статьи 35 Земельного кодекса РФ, а также статьи 273 ГК РФ, право собственности на земельный участок, необходимый для использования здания детского сада, не оформлено.
На протяжении 3 лет здание Детского сада № 19 находилось на балансе в муниципальной казне. При этом регистрация в едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлена Комитетом по управлению имуществом только 07.10.2011 года.
Комитетом по управлению имуществом пояснено, что государственная регистрация права муниципальной собственности на данный объект недвижимого имущества проведена по мере проведения технической инвентаризации (18.04.2011 года) и изготовления технических или кадастровых паспортов на эти объекты, в связи с чем, государственная регистрация права муниципальной собственности была произведена только 07.10.2011 года.
После принятия решения Городской Думы о создании с 01.01.2010 года Детского сада № 19 рассматриваемое здание было закреплено за учреждением на праве оперативного управления приказом КУИ от 05.02.2010 № 31 .
В соответствии с тем, что обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Контрольно-счетной палатой были изучены соответствующие документы Детского сада № 19.
В результате установлено, что учреждением в нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 122-ФЗ на момент проведения контрольного мероприятия (август 2012 года) не была осуществлена государственная регистрация права оперативного управления данным объектом недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю. Следует отметить, что в период составления настоящего Отчета учреждением дополнительно сообщено, что данное нарушение устранено, и государственная регистрация права собственности оформлена 08.10.2012 года.
Анализ соответствия документов, определяющих потребность в проведении ремонта здания детского сада, действующему законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации
Согласно приказу Департамента соцразвития от 26.08.2010 № 05/506 Детский сад № 19 с 01.09.2010 года был закрыт для проведения ремонтных работ в здании учреждения. При этом из данного приказа невозможно определить, что послужило основанием для проведения ремонта. Вместе с тем, при осуществлении текущего и капитального ремонта необходимо уделять особое внимание обоснованию их проведения. Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» , потребность в проведении текущего ремонта объектов и объем работ следует определять на основании результатов плановых технических осмотров, которые проводятся два раза в год – весной и осенью. Для обоснования капитального ремонта должны составляться дефектные ведомости или дефектный акт.
На запрос КСП Департаментом соцразвития сообщено, что основанием для закрытия Детского сада № 19 послужили результаты проверок, проведенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю и ГУ МЧС России по Камчатскому краю в июле-августе 2010 года. В результате вышеуказанных проверок, детский сад не был принят к новому 2010-2011 учебному году, и руководству учреждения было указано на необходимость проведения мероприятий, связанных с улучшением санитарно-эпидемиологического состояния детского сада и устранения нарушения требований противопожарных норм и правил.
Также Департаментом соцразвития сообщается о том, что комиссией в составе представителей УКСиР и технического отдела Департамента соцразвития 16.04.2009 года произведено обследование технического состояния здания и внутренних инженерных сетей Детского сада № 19.
При проведении обследования кровли, окон, фасада, внутренних систем отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения здания Детского сада № 19 было установлено, что капитальный ремонт здания и внутренних инженерных сетей не проводился со дня постройки, и требуется проведение капитального ремонта.
Вместе с тем, включение в проект бюджета городского округа на 2010 год ассигнований на капитальный ремонт здания Детского сада № 19 ни Комитетом по управлению имуществом, ни Департаментом соцразвития не инициировалось.
Таким образом, проведение большей части ремонтных работ в здании Детского сада № 19 являлось внеплановым.
Организация и обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту в здании Детского сада № 19 в 2010 году проводилось УКСиР, целью деятельности которого является реализация решения вопросов местного значения городского округа в сфере проведения мероприятий по капитальному строительству, капитальному ремонту, благоустройству объектов муниципальной собственности.
В 2010 году бюджетные ассигнования на дошкольное образование УКСиР доводились главным распорядителем средств бюджета городского округа в разрезе кодов бюджетной классификации в общих показателях и составили 35057,9 тыс. рублей.
В пределах доведенных ассигнований в здании Детского сада № 19 УКСиР было организовано проведение следующих работ на общую сумму 22805,6 тыс. рублей:
- проектных работ по капитальному ремонту внутренних систем электроосвещения и силового оборудования (исполнитель ЗАО «Ланит-Партнер»);
- работ по ремонту кровли (подрядчик ООО «КамчатИнвестСтрой»);
- замены оконных блоков и наружных дверей (подрядчик ООО «Эгэ-Пласт»);
- работ по ремонту внутренних систем отопления, ХВС, ГВС и канализации (подрядчики ООО «Строитель» и ООО «Прораб»);
- работ по ремонту фасада и крылец (подрядчик ООО «Русская ковка»);
- работ по устройству вентилируемого фасада из алюминиевых композитных панелей (подрядчик ООО «Эгэ-Пласт»);
- работ по замене остекления металлических витражей и замене покрытия купола зимнего сада (подрядчик ООО «Эгэ-Пласт»);
- электромонтажных работ и работ по устройству вентиляции в помещениях пищеблока и прачечной (подрядчик ООО «Камэс-ОВК);
- частичной замены деревянных дверных блоков (подрядчик ООО «Камрус»);
- работ по капитальному ремонту внутренних систем электроосвещения и силового оборудования (подрядчик ООО «Камчатскэлектромонтажсевис»);
- работ по устройству ограждения территории детского сада (подрядчик ООО «Спектр»);
- работ по ремонту внутренних помещений 2 групп, медицинского кабинета, прачечной и пищеблока (подрядчики ООО «Спектр» и ООО «Камрус»);
- работ по замене отдельных участков воздуховодов (подрядчик                 ООО «КамТурСтрой»).
При этом часть работ, организованных УКСиР в 2010 году, по объективным причинам закончена в 2011 году.
После выполнения вышеуказанных работ в здании детского сада остались не проведенными работы по ремонту внутренних помещений здания (за исключением 2 групп, медицинского кабинета, прачечной и пищеблока).
Однако на 2011 год средства на окончательное завершение ремонтных работ в здании детского сада в бюджете городского округа изначально запланированы не были.
Ассигнования на проведение капитального ремонта в сумме 945,0 тыс. рублей были доведены Департаментом соцразвития учреждению только 20.04.2012 года. Затем, данная сумма ассигнований, согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств от 23.05.2011 года, снимается в следующем месяце.
Далее, согласно докладной записке ДСР от 30.06.2011 № 16/565, в связи с острой нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях Департамент соцразвития просит дополнительно выделить ассигнования в размере             8833,1 тыс. рублей на 2011 год для завершения капитального ремонта Детского сада № 19. В свою очередь, ДЭиБП уведомлением от 06.07.2011 года доводит бюджетные ассигнования Департаменту соцразвития в сумме 8833,1 тыс. рублей на капитальный ремонт.
Кроме того, уведомлением от 25.11.2011 детскому саду, фактически закрытому на капитальный ремонт, доведены ассигнования в сумме                150,0 тыс. рублей на текущий ремонт учреждения.
Таким образом, Детскому саду № 19 в 2011 году на проведение капитального и текущего ремонта здания лишь во второй половине финансового года были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 8983,1 тыс. рублей.
При этом с января 2011 года по июнь 2011 года в учреждении отсутствовала информация о продолжении ремонта в текущем году.
В этой связи учреждением для проведения ремонтных работ в здании детского сада своими силами в феврале 2011 года были приобретены строительные материалы на сумму 79,2 тыс. рублей. Списание данных строительных материалов с бухгалтерского учета произведено на основании акта от 30.05.2011 года, в котором отсутствует перечень выполненных работ и их объемы.
Аналогичная ситуация прослеживается и в 2010 году, когда учреждение в июне-августе 2010 года приобретает строительные материалы на общую сумму 88,3 тыс. рублей для проведения своими силами ремонтных работ в здании детского сада, которые списывает в сентябре 2010 года, то есть после официального закрытия детского сада на капитальный ремонт.
Таким образом, отсутствие в учреждении утвержденного и согласованного с ДСР перечня организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых в текущем году, привело к неэффективному использованию средств бюджета городского округа в сумме 167,5 тыс. рублей.

Проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов на выполнение ремонтно-строительных работ в Детском саду № 19
На выполнение ремонтно-строительных работ в здании Детского сада  № 19 в 2010-2011 годах УКСиР было заключено 16 муниципальных контрактов, на общую сумму 22962,7 тыс. рублей, и 6 договоров подряда на общую сумму 528,0 тыс. рублей.
При размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа действия УКСиР, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2010 № 94-ФЗ .
Путём проведения торгов в форме открытого аукциона заключено 14 контрактов. Без проведения торгов путём запроса котировок заключено 2 контракта.
Размещение заказов на выполнение ремонтных работ в помещениях здания Детского сада № 19 до 100,0 тыс. рублей проводилось без проведения торгов, путём размещения у единственного подрядчика, в соответствии с пунктом 14 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ.
Извещение о проведении открытого аукциона, конкурсная документация, протоколы Единой комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд городского округа аукционной комиссией в 2010 году размещались на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа.
В 2010 году было заключено 13 муниципальных контрактов путем проведения открытого аукциона на общую сумму 21358,0 тыс. рублей.  Сроки окончания работ варьируются от 30.09.2010 года до 15.12.2010 года.
При проверке исполнения муниципальных контрактов установлено, что муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту кровли здания Детского сада № 19 от 08.07.2010 № 41-к, заключенный УКСиР с ООО «КамчатИнвестСтрой» на сумму 1860,7 тыс. рублей, в последствии был расторгнут, по причине нарушения подрядчиком срока окончания выполнения работ. Оплата по данному контракту произведена согласно справке о стоимости затрат на сумму 365,5 тыс. рублей, что составляет     19,6 % от общей суммы контракта.
В результате расторжения вышеуказанного контракта УКСиР по результатам открытого аукциона в мае 2011 года заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания Детского сада № с ООО «Монолит» на сумму 685,1 тыс. рублей. Работы по данному контракту выполнены в установленные сроки, в полном объеме.
Необходимо отметить, что в результате проведения УКСиР на протяжении 2010-2011 годов аукционов на заключение муниципальных контрактов, связанных с ремонтом здания Детского сада № 19, экономия средств бюджета городского округа составила 14846,3 тыс. рублей                      или 38,7 % от первоначально утвержденных бюджетных ассигнований.
В 2011 году проведение ремонтных работ в здании было возложено непосредственно на учреждение, несмотря на отсутствие необходимого опыта и соответствующих специалистов, результатом чего являются многочисленные нарушения.
Так, Детским садом № 19 по итогам открытого аукциона был заключен гражданско-правовой договор от 22.08.2011 № 1 с ООО «Строй-Экспресс» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений в здании детского сада на сумму 8733,1 тыс. рублей.
При условии того, что ремонт здания детского сада на момент проведения открытого аукциона был частично проведен УКСиР, ни в условиях Гражданско-правового договора, ни в техническом задании не указаны конкретные помещения здания детского сада, в которых необходимо провести ремонт.
Без проведения торгов Детским садом № 19 при размещении заказа у единственного поставщика были заключены 8 договоров на выполнение ремонтных работ на общую сумму 510,2 тыс. рублей. При рассмотрении данных договоров установлены нарушения требований Гражданского кодекса РФ и других нормативных правовых актов.
Так, в нарушение статьи 743 Гражданского кодекса РФ и п.п. 6.1-6.3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений к договору подряда от 01.04.2011 № 5, заключенному учреждением с ООО «Строитель» на выполнение текущего ремонта коридора на сумму 99,9 тыс. рублей, отсутствует техническая документация (утвержденная смета). При этом законодательством определено, что подрядчик обязан осуществлять ремонтные работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и другие предъявляемые к ним требования. В результате, из условий данного договора извлечь необходимую информацию для качественного выполнения работ невозможно.
Также, вследствие отсутствия технического задания, из условий договора подряда от 22.03.2011 № 3, заключенного учреждением с ООО «Строитель» на устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля на сумму 47,0 тыс. рублей, невозможно установить конкретное помещение, в котором производилась установка данной конструкции, и соответственно проверить качество выполненных работ.
В нарушение статьи 432 Гражданского кодекса РФ в договоре от 01.11.2011 № 033/11, заключенного с ООО «ВостокСтройСервис» на установку и монтаж натяжного потолка на сумму 20,0 тыс. рублей, отсутствует информация о помещении, в котором будут производиться работы, связанные с установкой натяжного потолка.
При рассмотрении договора подряда от 25.09.2011 № 2, заключенного с ООО «Строй-Экспресс», установлено следующее.
Согласно договору выполнение работ подрядчиком осуществляется с использованием материала заказчика в срок с 01.09.2011 по 25.09.2011 года. В соответствии с предъявленным актом приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат работы выполнены в установленный договором срок – 25.09.2011 года.
Вместе с тем, согласно представленным первичным документам (товарная накладная от 25.09.2011 № 10) материалы на выполнение работ по вышеуказанному договору подряда на сумму 99,6 тыс. рублей были приобретены непосредственно у самого подрядчика - ООО «Строй-Экспресс» также 25.09.2011 года, то есть в последний день окончания работ.
Кроме того, в нарушение статьи 713 Гражданского кодекса РФ, подрядчик после окончания работ не представил заказчику отчет об израсходовании материала, а также не вернул его остаток, либо с согласия заказчика не уменьшил цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
Вместе с тем, при проверке обоснованности расходования в данном случае отдельных материалов установлено, что для устройства покрытий на цементном растворе из керамических плиток для полов на площади                 29,58 кв.м. учреждением приобретается 550 килограмм клея плиточного. По расчетам КСП требуется максимум 236,6 килограмм плиточного клея , следовательно, по данной позиции подлежит возврату стоимость клея плиточного в сумме 4,4 тыс. рублей.
Таким образом, учитывая, что основным видом деятельности                   ООО «Строй-Экспресс» является строительство, а не оптовая и розничная торговля, и также факт того, что работы были выполнены подрядчиком в срок без материала заказчика, подрядчик фактически своим иждивением выполнил работы по договору подряда от 25.09.2011 № 2. Следовательно, учреждением осуществлено необоснованное дробление заказа с целью ухода от проведения торгов.
Также при рассмотрении договора подряда от 08.11.2011 № 08/11, заключенного с ИП Солодов Н.А. на установку натяжного потолка на сумму 55,0 тыс. рублей, установлено, что в нарушение пункта 4.2 Постановления администрации городского округа от 15.02.2011 № 518 «О мерах по реализации решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год» условиями данного договора необоснованно предусмотрена стопроцентная предоплата.
Документальное оформление ремонта здания детского сада, своевременность, полнота и точность отражения операций по проведению ремонта на счетах бюджетного учета.
В соответствии с предъявленными актами приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, работы по ремонту здания Детского сада № 19 выполнены на общую сумму 31031,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году на основании документов, представленных УКСиР, на сумму 12646,0 тыс. рублей;
- в 2011 году – 18385,4 тыс. рублей, из них: расходы Детского сада № 19 составляют 9243,3 тыс. рублей, расходы УКСиР - 9142,1 тыс. рублей.

Расходы на ремонтные работы здания Детского сада № 19 в бюджетном учете проверяемых учреждений отражены в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся. Вместе с тем, следует отметить, что в нарушение пункта 9 Приказа Министерства финансов РФ от 16.12.2010              № 174н в инвентарной карточке учета объекта основных средств отсутствуют сведения о проведенном капитальном ремонте здания, а также отсутствует Акт о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.0306002).

Оплата по муниципальным контрактам и договорам, заключенным УКСиР на выполнение ремонтных работ здания Детского сада № 19, произведена своевременно и в полном объеме по подстатьям расходов 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.
Кассовое исполнение УКСиР по ремонтным работам в здании Детского сада № 19 за 2010 год составило 12646,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Камчатского края, выделенных непосредственно на ремонт здания данного детского сада в сумме 10128,9 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа, выделенных на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в сумме 1090,6 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа, выделенных на текущий ремонт детских дошкольных учреждений в сумме 490,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа, выделенных в рамках реализации программных мероприятий по МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2012 годы» в сумме 936,5 тыс. рублей.
Кассовое исполнение за 2011 год составило 9142,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Камчатского края, выделенных на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в сумме 3416,5 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа, выделенных на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в сумме 4192,9 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа, выделенных в рамках реализации программных мероприятий по МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2012 годы» в сумме 1503,9 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа, выделенных в рамках реализации мероприятий по муниципальной целевой программе «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год» в сумме 28,8 тыс. рублей.
Дебиторская и кредиторская задолженности по данным бухгалтерского учета УКСиР отсутствуют.
Оплата работ, принятых в 2011 году учреждением, составила 246,0 тыс. рублей или 2,7 % общей стоимости принятых работ.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года учреждения перед подрядными организациями по ремонтно-строительным работам отсутствует.
В результате несвоевременной оплаты принятых обязательств учреждением кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года перед подрядными организациями за выполненные ремонтные работы составила 8997,3 тыс. рублей. Необходимо отметить, что в период с февраля по апрель 2012 года данная кредиторская задолженность погашена учреждением частично на сумму 8808,1 тыс. рублей. При этом оплата по двум договорам подряда, заключенным и соответственно исполненным           ООО «Строй-Экспресс» в 2011 году, на общую сумму 189,2 тыс. рублей на момент проведения контрольного мероприятия не осуществлена. Таким образом, просроченная кредиторская задолженность за выполнение работ по ремонту здания детского сада перед ООО «Строй-Экспресс» составляет 189,2 тыс. рублей.
Выборочной проверкой актов о приёмке выполненных работ установлено, что в основном акты формы КС-2 составлены в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Нормы накладных расходов приняты в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004). Сметная прибыль рассчитана в соответствии с Методическими указаниями по определению сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001). Также в актах формы КС-2 в 2011 году применены понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с письмами Министерства регионального развития РФ от 17.03.2011 № 656-ИП/08, от 09.06.2011 № 15127-ИП/08 и от 28.07.2011 № 20246-АП/08.
Вместе с тем, при проверке в учреждении акта формы КС-2 от 25.10.2011 № 001, составленной подрядчиком ООО «Строй-Экспресс», на сумму 93,6 тыс. рублей установлено превышение норм накладных расходов и величины сметной прибыли на общую сумму 2,4 тыс. рублей.
Также необходимо отметить, что исходя из данных актов форма КС-2 к Гражданско-правовому договору, не представилось возможным установить объемы выполненных ремонтных работ непосредственно по каждому помещению здания детского сада, так как объемы в данных актах указаны в целом по зданию. Вместе с тем, акты о приемке в эксплуатацию помещений в здании после окончания ремонтных работ свидетельствуют о вводе в эксплуатацию конкретных помещений детского сада. При этом в данных актах не указаны объемы выполненных работ.
Таким образом, из-за отсутствия полной информации в технической документации Гражданско-правового договора, в актах формы КС-2 и в актах о приемке в эксплуатацию помещений в здании МБДОУ «Детский сад № 19» произвести проверку объемов выполненных ремонтных работ по каждому помещению детского сада не представилось возможным.

Проверка соответствия объемов выполненных ремонтно-строительных работ, указанных в актах приемки выполненных работ
В рамках контрольного мероприятия осуществлены выборочные контрольные обмеры отдельных ремонтных работ на сумму                  10199,4 тыс. рублей, выполненных в здании Детского сада № 19 в 2010-2011 годах.
В результате проведённых фактических обмеров установлено завышение объёмов выполненных на общую сумму 64,6 тыс. рублей, в том числе:
- за 2010 год завышение объема работ при ремонте фасада и крылец здания Детского сада № 19, организованных УКСиР, составило 1,9 тыс. рублей (подрядчик ООО «Русская ковка»). Следует отметить, что данная сумма завышения объема работ в полном объеме возмещена в доход бюджета городского округа в ноябре 2012 года;
-за 2011 год завышение объема ремонтных работ, организованных учреждением, составило 62,7 тыс. рублей, в том числе:
- ООО «Строй-Экспресс» на сумму 54,6 тыс. рублей при установке дверных деревянных блоков и облицовке стен искусственными плитами;
- ООО «ВостокСтройСервис» на сумму 8,1 тыс. рублей при монтаже подвесного потолка в группе «Золотой ключик».
Кроме того, при проведении выборочных контрольных обмеров работ по монтажу натяжных потолков установлено следующее.
Изначально в феврале 2011 года, ООО «ВостокСтройСервис» производит установку натяжного потолка на всей площади потолка музыкального зала (58,0 кв. метров), согласно договору от 08.02.2011                  № 001/11, заключенному учреждением на сумму 50,0 тыс. рублей.
Далее, согласно пояснению сотрудников Детского сада № 19,               ИП Солодов Н.А. в ноябре 2011 года (спустя 9 месяцев) производит установку подиумного натяжного потолка на площади 14,3 кв. метров также в музыкальном зале, в соответствии с договором подряда от 08.11.2011              № 08/11 на сумму55,0 тыс. рублей.
Таким образом, работы по натяжению подиумного потолка производились на той площади потолка, на которой ранее было натянуто другое полотно, то есть повторно, без видимых на то причин, что противоречит принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств. В результате средства бюджета городского округа в сумме 55,0 тыс. рублей на установку натяжного потолка в ноябре 2011 года, согласно статье 34 Бюджетного кодекса, использованы неэффективно. Кроме того, при проведении контрольных обмеров и визуального осмотра натяжного потолка музыкального зала установлено, что повторно установленная часть потолка оборвалась.
Также при проведении контрольных обмеров и визуальном осмотре территории детского сада 08.08.2012 года установлено отсутствие площадки под мусорный контейнер, установленной согласно акту выполненных работ от 03.08.2011 № 026/11 ООО «ВостокСтройСервис» на сумму                             49,1 тыс. рублей. Согласно письменному пояснению заведующей детским садом данные работы фактически не были произведены, так как территория детского сада использовалась строителями различных бригад, осуществлявших ремонт в детском саду. В связи с этим администрацией детского сада совместно с ООО «ВостокСтройСервис» было принято решение о переносе сроков исполнения договора на неопределенный срок.
Вместе с тем, согласно акту выполненных работ от 03.08.2011 № 026/11 работы по устройству площадки под мусорный контейнер выполнены полностью и заказчик претензий по объему, качеству и сроку оказания услуг не имеет. Тем не менее, оплата за невыполненный объем работ  произведена учреждением в полном объеме 25.11.2011 года.
Таким образом, необоснованные расходы средств бюджета городского округа, связанные с оплатой невыполненных объемов работ, составляют 49,1 тыс. рублей. Указанные средства подлежат возврату в бюджет городского округа.
Выводы:
1. Здание Детского сада № 19 было передано в собственность городского округа в конце декабря 2006 года Вооруженными Силами РФ из федеральной собственности. При этом право собственности на земельный участок, необходимый для использования здания детского сада, не оформлено.
2. Контрольным мероприятием установлено, что на момент принятия данного объекта социальной инфраструктуры в муниципальную собственность, а также в течение 3 лет нахождения его в муниципальной казне, технический осмотр здания Комитетом по управлению имуществом не проводился. При этом Департаментом соцразвития совместно с УКСиР 16.04.2009 года было произведено обследование технического состояния здания и его внутренних инженерных сетей, в результате которого установлено, что капитальный ремонт здания и внутренних инженерных сетей не проводился со дня постройки (1980 год), и соответственно требуется его проведение.
Вместе с тем, включение в проект бюджета городского округа на 2010 год ассигнований на капитальный ремонт здания Детского сада № 19 ни Комитетом по управлению имуществом, ни Департаментом соцразвития не инициировалось.
3. Контрольным мероприятием установлено, что с 01.01.2010 года здание детского сада исключено из муниципальной казны и закреплено на праве оперативного управления за вновь созданным муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад                № 19».
Спустя 8 месяцев со дня создания учреждения, Детский сад № 19 согласно приказу ДСР был закрыт для проведения ремонтных работ. Основанием для закрытия учреждения послужили результаты, проведенных в июле-августе 2010 года Роспотребнадзором и Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю проверок. В результате проверок детский сад не был принят к новому 2010-2011 учебному году, а руководству учреждения было указано на необходимость проведения мероприятий, связанных с улучшением санитарно-эпидемиологического состояния детского сада и устранения нарушения требований противопожарных норм и правил.
Таким образом, проведение большей части ремонтных работ в здании Детского сада № 19 являлось внеплановым.
4. Организация и обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту в здании Детского сада № 19 проводилось УКСиР (2010 -2011 годы) и Детским садом № 19 (2011 год).
УКСиР в период с августа по декабрь 2010 года было организовано проведение в здании Детского сада № 19 основного объема работ, включая работы по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей; работы по устройству ограждения территории детского сада; работы по устройству вентилируемого фасада здания, замены оконных блоков и наружных дверей .
При этом часть работ, организованных УКСиР в 2010 году, по объективным причинам закончена в 2011 году.
5. После выполнения ремонтных работ в здании детского сада, организованных УКСиР, остались не проведенными работы по ремонту внутренних помещений здания (за исключением 2 групп, медицинского кабинета, прачечной и пищеблока). Однако ассигнования для завершения капитального ремонта в Детском саду № 19 были предусмотрены в бюджете городского округа лишь во второй половине 2011 года в сумме 8983,1 тыс. рублей, после обращения ДСР в финансовый орган о выделении необходимых средств.
6. В результате несвоевременное решение Департаментом соцразвития вопроса о необходимости проведения ремонтных работ в Детском саду № 19, а в дальнейшем и их выполнение в возможно кротчайшие сроки, привело, во-первых, к затягиванию сроков открытия детского сада, при остром дефиците мест в учреждениях дошкольного образования; во-вторых, к неэффективному использованию средств бюджета городского округа на сумму 167,5 тыс. рублей, в результате безрезультативного использования данных средств на приобретение и использование строительных материалов для осуществления учреждением ремонтных работ своими силами в июле-августе 2010 года и в феврале 2011 года.
7. В соответствии с предъявленными актами приемки выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат, работы по ремонту здания Детского сада № 19 выполнены на общую сумму 31031,4 тыс. рублей, из них: в 2010 году - 12646,0 тыс. рублей и в 2011 году – 18385,4 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в проверяемом периоде составило 21852,2 тыс. рублей или 70,4 % принятых расходов, в том числе за счет средств бюджета Камчатского края оплачено 13545,4 тыс. рублей или 44,0 % принятых расходов.
8. Оплата работ, принятых в 2011 году учреждением на общую сумму 9243,3 тыс. рублей, составила 246,0 тыс. рублей или 2,7 % общей стоимости принятых работ, в результате несвоевременной оплаты, принятых учреждением обязательств, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года перед подрядными организациями за выполненные ремонтные работы составила 8997,3 тыс. рублей. Следует отметить, что в период с февраля по апрель 2012 года данная кредиторская задолженность погашена учреждением частично на сумму 8808,1 тыс. рублей. При этом оплата просроченной кредиторской задолженности по двум договорам подряда, исполненным подрядчиком в 2011 году на общую сумму 189,2 тыс. рублей, до настоящего момента не осуществлена.
9. В ходе контрольного мероприятия произведен визуальный осмотр здания и выборочно проанализированы объемы работ, включенные в акты приемки, на предмет их соответствия фактически выполненным объемам, установленным по результатам контрольных замеров.
В результате проведённых контрольных обмеров установлено завышение объёмов работ выполненных отдельными подрядчиками на общую сумму 64,6 тыс. рублей. Следует отметить, что сумма завышения объема в сумме 1,9 тыс. рублей возмещена в доход бюджета городского округа в ноябре 2012 года подрядчиком ООО «Русская ковка».
10. Кроме того, при проведении выборочных контрольных обмеров установлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 55,0 тыс. рублей, заключающееся в том, что работы по установке натяжного потолка в музыкальном зале осуществлялись в течение финансового года дважды, без видимых на то причин, то есть безосновательно. Также необходимо отметить, что установленная повторно часть натяжного подиумного потолка оборвалась.
11. Также при визуальном осмотре территории детского сада установлено отсутствие площадки под мусорный контейнер стоимостью             49,1 тыс. рублей, установленной согласно акту выполненных работ 03.08.2011 года. Тем не менее, оплата за невыполненный объем работ  произведена учреждением в полном объеме 25.11.2011 года.
Таким образом, необоснованные расходы средств бюджета городского округа, связанные с оплатой невыполненных объемов работ, составили                                49,1 тыс. рублей.

12. Расходы на ремонтные работы здания Детского сада № 19 в бюджетном учете проверяемых учреждений отражены в полном объеме. При этом в нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 174 в инвентарной карточке учета объекта основных средств отсутствуют сведения о проведенном капитальном ремонте здания.

Предложения:
1. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия для сведения в адрес: Городской Думы, Департамента экономической и бюджетной политики администрации городского округа.
2. В адрес Администрации городского округа направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- указать органам администрации городского округа на необходимость своевременного и обоснованного подхода к вопросам планирования средств бюджета городского округа для осуществления капитального и текущего ремонта муниципальной собственности;
- при планировании и проведении мероприятий по капитальному ремонту муниципальной собственности (зданий), организацию проведения данных работ поручать специализированным муниципальным учреждениям.
3. В адрес Департамента соцразвития направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- проконтролировать взыскание в доход бюджета городского округа денежных средств в общей сумме 69,5 тыс. рублей за превышение объёмов выполненных работ, необоснованное включение расходов в акт приёмки выполненных работ, а также излишнее расходование материалов учреждения;
- проконтролировать возмещение в доход бюджета городского округа денежных средств в сумме 49,1 тыс. рублей, израсходованных руководителем Детского сада № 19 в 2011 году на оплату невыполненных объемов работ;
- разъяснить руководителям подведомственных учреждений о необходимости проведения плановых технических осмотров зданий и внутренних инженерных сетей в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
- при планировании расходов бюджета анализировать и учитывать необходимость в капитальных и текущих ремонтах зданий и помещений подведомственных учреждений;

- применить меры дисциплинарной ответственности к руководителю Детского сада № 19 за нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

4. В адрес Детского сада № 19 направить представление с предложениями:
- взыскать с ООО «Строй-Экспресс» в доход бюджета городского округа денежные средства в общей сумме 61,4 тыс. рублей за превышение объёмов выполненных работ, необоснованное включение расходов в акт приёмки выполненных работ, а также излишнее расходование материалов учреждения;
- взыскать с ООО «ВостокСтройСервис» в доход бюджета городского округа денежные средства в общей сумме 8,1 тыс. рублей за превышение объёмов выполненных работ;
- возместить в доход бюджета городского округа денежные средства в сумме 49,1 тыс. рублей, израсходованные руководителем учреждения на оплату невыполненных объемов работ;
- принять меры по погашению просроченной кредиторской задолженности за выполнение работ по ремонту здания детского сада перед ООО «Строй-Экспресс» в сумме 189,2 тыс. рублей;
- предоставить муниципальному бюджетному учреждению Петропавловск-Камчатского городского округа «Централизованная бухгалтерия» первичные учетные документы (акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.0306002)) для отражения в соответствующих регистрах бухгалтерского учета проведенного в 2010-2011 годах капитального ремонта здания детского сада.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
 О.В. Рекунова