Скачать Экспертное заключение
exp_2015_17.doc (450.0 Кб)
25 июня 2015 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено и.о. аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Е.Ю. Дудиной на основании статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[1], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 27.12.2013 № 173-нд[3] и статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[4].
Представленный на экспертизу проект Решения Городской Думы О принятии решения о внесении изменения в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.03.2013 № 42-нд «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа»[5] подготовлен рабочей группой, созданной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.06.2014 № 497-р и внесен на рассмотрение председателем рабочей группы А.П. Ващилко.
Следует отметить, что проект внесен в Городскую Думу с нарушением сроков, установленных Регламентом Городской Думы.
Согласно проекту решения, предусмотрено внесение изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.03.2013 № 42-нд «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа» в части установления порядка формирования и предоставления муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
В одновременно представленной с проектом решения пояснительной записке, разработчиком проекта указывается, что принятие данного проекта решения не повлечет дополнительных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа[6].
Вместе с тем, принятие рассматриваемого проекта решения приведет к увеличению доходной части бюджета, поскольку использование такой категории жилья является платным. Однако, представленная пояснительная записка не содержит никаких финансово-экономических расчетов и обоснований для уточнения прогнозных показателей доходной части бюджета.
Таким образом, принятие проекта решения без одновременного внесения изменений в бюджет городского округа приведет к нарушению одного их основных принципов, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса РФ - принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, который означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах[7].
На основании вышеизложенного, разработчикам проекта необходимо подготовить расчеты к рассматриваемому проекту и включить их в финансово-экономическое обоснование.
Кроме того, к проекту имеется замечание правового характера.
Так, проектом предусматривается, что муниципальный жилищный фонд коммерческого использования формируется из жилых помещений, в которых выявлены основания для признания подлежащим проведению капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. Указанная норма при реализации может вступить в противоречие с п. 2 раздела 1 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, в соответствии с которым жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан. Таким образом, сформированный из непригодных для проживания помещений муниципальный жилищный фонд коммерческого использования не сможет быть предоставлен в наем без приведения его в пригодное состояние.
И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
Е.Ю. Дудина
[1] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[2] Далее – Городская Дума.
[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[4] Утверждено решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р.
[5] Далее – проект решения.
[6] Далее – городской округ.
[7] Статья 32 Бюджетного кодекса РФ