Скачать Экспертное заключение
exp_2014_08.doc (431.0 Кб)
14 апреля 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Кочетковой В.А. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд [4].
Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[5] «О принятии решения об осуществлении администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в 2014 году муниципальных заимствований (привлечении кредитов) на срок более одного года»[6] подготовлен Департаментом финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7] и внесён на рассмотрение Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Алексеевым.
Проведённой экспертизой проекта решения установлено следующее:
Согласно пояснительной записке проект решения разработан в соответствии с нормами, установленными пунктом 14 части 2 статьи 28 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа[8]. Согласно которому принятие решений об осуществлении администрацией городского округа муниципальных заимствований (привлечении кредитов) на срок более одного года относится к компетенции Городской думы.
Проектом решения планируется увеличить размер муниципальных заимствований (привлечение кредитов) на срок более одного года в 2014 году до 2400000,0 тыс. рублей или на 1150000,0 тыс. рублей (92 %).
При этом следует отметить, что ранее в городском округе размер муниципальных заимствований на срок более одного года утверждался не отдельными решениями, а решениями Городской думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Также необходимо отметить, что согласно пояснительной записке к проекту решения привлечение кредитных ресурсов на срок более одного года позволяет снизить долговую нагрузку на бюджет городского округа в течение года.
Вмести с тем, пояснительная записка к проекту не содержит обоснование и расчеты по снижению долговой нагрузки на бюджет городского округа, а также информацию по увеличению размера муниципальных заимствований (привлечение кредитов) на срок более одного года в 2014 году.
В связи с чем, по мнению Контрольно-счетной палаты разработчику проекта решения – Департаменту финансов необходимо дополнить пояснительную записку к проекту в этой части.
На основании изложенного в экспертном заключении замечания Контрольно-счетная палата предлагает:
- разработчику проекта учесть вышеуказанное замечание и внести соответствующие дополнения в пояснительную записку к проекту решения;
- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечание Контрольно-счетной палаты, изложенное в настоящем экспертном заключении.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.А. Кочеткова |
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[5] Далее – Городская Дума.
[6] Далее – проект решения, проект.
[7] Далее – Департамент финансов.
[8] Далее – городской округ.