КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»

Скачать Экспертное заключение
01-07_126.doc (463.0 Кб)

 

13 декабря 2013 года № 01-07/____-01/э

                                     

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа                   Кочетковой В.А. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ , статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  «О принятии решения о порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»  разработан рабочей группой, созданной решением Городской Думы от 23.10.2013 № 332-р и внесён на рассмотрение Главой Петропавловск-Камчатского городского округа К.Г. Слыщенко.
Согласно пояснительной записке к проекту решения данный проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей»,  Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федеральным законом
от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.07.2011 № 126-ФЗ «О связи», Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа и определяет порядок создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Под созданием условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания понимается комплекс мер управленческого и организационного характера, реализация которых позволит сделать достижимыми и (или) сохранить условия, необходимые для  обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Проведённой экспертизой проекта решения установлено следующее:
Проектом решения устанавливаются порядок создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также особенности размещения нестационарных объёктов общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории городского округа.
Следует отметить, что ч. 2 ст. 4 рассматриваемого решения определены основания для размещения нестационарных объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания, объектов развозной и разносной торговли на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена , данными основаниями являются:
- договор аренды земельного участка при размещении нестационарных объектов, за исключением объектов развозной и разносной торговли;
- договор обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания при размещении нестационарных объектов площадью до 15 квадратных метров включительно, а также объектов развозной и разносной торговли.
При этом пояснительная записка к проекту не содержит информации о планируемом размере увеличения доходной части бюджета городского округа в связи с тем, что одним из оснований для размещения является договор аренды земельного участка при размещении нестационарных объектов, за исключением объектов развозной и разносной торговли.
Следует отметить, что ст. 5 проекта решения установлено, что п. 2 ч. 2 ст. 4 проекта действует до 31.12.2015 года. Таким образом, одно из вышеперечисленных оснований для размещения, а именно договор обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания при размещении нестационарных объектов площадью до 15 квадратных метров включительно, а также объектов развозной и разносной торговли действует до 31.12.2013 года.
Вмести с тем, пояснительная записка к проекту не содержит причины обосновывающие целесообразность и разумность установления и действия до 31.12.2015 года рассматриваемого основания для размещения.
Также в пояснительной записке к проекту решения не отражена информация о размере выпадающих доходов бюджета городского округа,  в связи с тем, что одним из оснований для размещения является договор обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания при размещении нестационарных объектов площадью до 15 квадратных метров включительно, а также объектов развозной и разносной торговли распространивший своё действие до 31.12.2015 года.
Кроме того, ч. 1 ст. 5 проекта решения определено, что расходы на создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
При этом пояснительная записка к проекту содержит информацию, что принятие проекта решения не повлечет дополнительных расходов бюджета городского округа в текущем финансовом году.
Таким образом, с учётом вынесения проекта на рассмотрение сессии Городской Думы 25.12.2013 года, актуальной становится информация о планируемых расходах на цели указанные в проекте в следующем финансовом году.
Необходимо отметить, что при установлении необходимости дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат для  реализации проекта необходимо, согласно Регламента городской Думы  предоставить к проекту решения  финансово-экономическое обоснование.
На основании изложенных в экспертном заключении замечаний Контрольно-счетная палата предлагает:
- разработчикам проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие дополнения в пояснительную записку к проекту решения, а в случаи необходимости предоставить финансово-экономическое обоснование;
- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении.




Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                        В.А. Кочеткова