КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»

30 июля 2013 года     № 01-07/57-04/э


                                                             
Настоящее экспертное заключение подготовлено специалистом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  В.С. Лысовым на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011        № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы  «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы»  подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа .
Согласно пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию к Проекту постановления изменения, вносимые в Программу на 2013 год, обусловлены:
•    поступлением дополнительных финансовых средств из бюджета Камчатского края в размере 500,0 тыс. рублей. Данные ассигнования предусмотрены на реализацию мероприятия п. 2.3.3 Раздела 3 «Поддержка общеобразовательных учреждений на конкурсной основе». Софинансирование получено в соответствии с исполнением требований, предусмотренных долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Камчатском крае на 2013-2015 годы».
•    снижением объёмов ассигнований из бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию мероприятия Программы, отражённого в п. 2.3.3 Раздела 3, с 400,0 тыс. рублей до 50,0 тыс. рублей или на 350,0 тыс. рублей       (87,5 %), что составит 10 % от размера субсидий, предусмотренных за счёт средств бюджета Камчатского края в рамках софинансирования.
Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, данное снижение обусловлено тем, что победителем в краевом конкурсе («Лучшая школа Камчатки в 2013 году») стало только одно учреждение (муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»).
•    снижением объёмов ассигнований из бюджета городского округа по мероприятию, отражённому в п. 3.5 Раздела 3 Программы «Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей на конкурсной основе» на 290,0 тыс. рублей (или на 100,0 %). Данное снижение обусловлено тем, что муниципальные учреждения дополнительного образования не стали победителями краевого конкурса.
Вместе с тем, Разработчикам Проекта следует уточнить срок исполнения по мероприятию п. 3.5 Раздела 3 Программы в связи с изменением объёмов ассигнований.
Таким образом, общий объём ассигнований в 2013 году с учётом вносимых изменений снизится на 140,0 тыс. рублей.
Следует обратить внимание на числовой ряд, обозначающий последовательную нумерацию столбцов в Разделе 3 МДЦП: столбец «Источник финансирования» промаркирован значением «12» в то время как предыдущий столбец («2014») промаркирован значением «10». Следует уточнить данное несоответствие.
Также Разработчикам проекта по мероприятиям 2.1, 4.6, 4.6.4 Раздела 3 КСП предлагает осуществить разбивку по источникам финансирования по годам и отдельно по источникам финансирования по итогам каждого раздела.
Также необходимо отметить, что по мероприятию, отражённому в п. 4.2 Раздела 3 Программы «Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик обучения, повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений» Разработчикам следует уточнить срок исполнения мероприятия исходя из сроков финансирования. КСП предлагает уточнить их  в следующей редакции «2012, 2014».
В Разделе 3 по итогу Программы КСП предлагает исключить строки «федеральный бюджет» и «внебюджетные источники», так как ассигнования из данных источников не предусматриваются.
Также Разработчикам Проекта постановления предлагается привести в соответствие п. 3 Целевых показателей Программы Паспорта Программы, путём уточнения категории «наличие» через «создание».
Кроме того, следует обратить внимание на то, что как целевой показатель      п. 2.4 «Наличие муниципальной системы оценки качества образования» он призван для решения задачи 3 «Модернизация образования, как института воспитания и социального развития», а как мероприятие Раздела 3 он указан статьёй 2.2 «Создание муниципальной системы оценки качества образования по ступеням обучения» группы 2 «Создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования». Разработчикам Проекта следует устранить данное несоответствие.
В пояснительной записке к Проекту постановления есть указание на то, что изменение объёмов ассигнований не повлечёт за собой изменение целевых показателей Программы.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа», в соответствие с которым разработана и утверждена данная МДЦП есть указание на то, что целевые показатели (индикаторы) служат для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
При этом изменение объёмов ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, указанных в п. 2.3.3 и в п. 3.5, не влияет на изменение целевых показателей и не отражает эффективность реализации Программы, что не позволяет осуществить мониторинг с целью оценки степени решения поставленной задачи, решаемой посредством реализации данных мероприятий.
Также КСП отмечает, что постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» указывается на необходимость органам администрации городского округа, являющимися муниципальными заказчиками целевых программ, разработать проекты постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в целевые программы в соответствии с требованиями, установленными данным постановлением в срок до 01.09.2013 года.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010        № 1111 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Разработчикам Проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок до 07.08.2013 года информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.



Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                           В.Н. Арсёнова