КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О выделении бюджетных средств из резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа»

06 марта 2013 года  № 01-07/18-03/э
                                                                               

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Е.М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
В целях проведения экспертизы в адрес Контрольно-счетной палаты представлен проект постановления администрации городского округа «О выделении бюджетных средств из резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» , финансово-экономическое обоснование, а также иные документы, касающихся планируемого выделения бюджетных средств из резервного фонда администрации городского округа.
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено следующее:
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , чрезвычайной ситуацией признаётся обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления, помимо прочего, самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации городского округа от 20.10.2009 № 3100 утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа , которое определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия, а также функционирование комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа. 
Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 81 БК РФ в расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администраций. Согласно п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренного в составе местного бюджета, согласно п. 6 ст. 81 БК РФ устанавливается местной администрацией.
На территории городского округа постановлением администрации городского округа от 18.03.2008 № 617 утверждён Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, согласно п. 3 которого, использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется на следующие цели:
- проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение экстренных противоэпидемических мероприятий;
- оказание единовременной финансовой помощи муниципальным учреждениям культуры, спорта, образования, здравоохранения в кризисных ситуациях;
- на непредвиденные расходы.

Согласно представленным документам, начиная с октября 2012 года МУП «УМИТ» привлекается для осуществления мероприятий по подключению модульной котельной для обеспечения тепловой энергией жилых домов по ул. Строительная №№ 123а, 125а, 133 в г. Петропавловске-Камчатском.
Так, в соответствии с письмом ФКУ СИЗО №1 УФСИН России по Камчатскому краю от 01.10.2012 б/н на имя председателя Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа , подачу теплоносителя к началу отопительного сезона 2012-2013 годов в жилые дома по ул. Строительной №№ 123а, 125а, 133 котельной ФКУ СИЗО №1 осуществить невозможно, в связи с выходом из строя 26.09.2012 года котла КВ-1,16К и невозможностью его ремонта на месте монтажа. Подача теплоносителя переносится на неопределённый срок по мере ремонта котла и подписания договора теплоснабжения.
Согласно протоколу от 05.10.2012 года совещания под руководством заместителя Главы администрации городского округа В.И. Слонского принято решение «…о получении из резерва Правительства Камчатского края модульной котельной для установки как запуска источника тепловой энергии и снабжения вышеуказанных жилых домов до окончания производства ремонтных работ котельной ФГУ СИЗО №1». 
В дальнейшем согласно протоколу заседания Комиссии ЧС от 30.10.2012 № 7ЧС решено признать данную ситуацию угрожающей возникновением чрезвычайной ситуации. Однако, чрезвычайной данная ситуация не признана. Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также поручено КГХ подготовить проект распоряжения администрации городского округа о выделении 2000000,0 рублей МУП «УМИТ» из резервного фонда администрации городского округа, как организации эксплуатирующей модульную котельную и согласовать его с ДЭиБП , КСП, Прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского. Комитетом городского хозяйства составлен проект постановления администрации о выделении средств из резервного фонда администрации городского округа, в то время как протоколом заседания Комиссии ЧС от 30.10.2012 № 7ЧС определено составление проекта распоряжения.
Следует отметить, что указанный проект постановления в адрес Контрольно-счетной палаты для проведения экспертизы в ноябре-декабре 2012 года не поступал. В то же время на данный проект постановления Правовым отделом аппарата администрации составлены отрицательные заключения от 15.11.2012 № 02-05/478, от 30.11.2012 № 02-05/530 по причине отсутствия документов, подтверждающих непредвиденность возникших расходов, а также по причине отсутствия сметно-финансовых расчётов на подключение модульной котельной
Впоследствии, также Департаментом финансов администрации городского округа составлено отрицательное заключение от 11.01.2013 №1 на проект постановления в связи отсутствием финансово-экономического обоснования планируемой к выделению из резервного фонда администрации городского округа суммы в размере 1142466,87 рублей, которая меньше первоначальной суммы ассигнований в размере 2000000,0 рублей на 857533,13 рублей или 42,9%.
При этом на сегодняшний день сумма бюджетных ассигнований, отражённая в представленном на экспертизу проекте составляет 1172463,87 рублей, что не соответствует ни первоначальным, ни впоследствии изменённым расчётам. 
Так, согласно представленному финансово-экономическому обоснованию, представленный на экспертизу проект решения «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» подготовлен на основании пункта 2.1 шестого вопроса решения протокола совместного заседания Комиссии ЧС и антитеррористической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2013 № 1ЧС/1 АТК, то есть повторно, спустя практически 3 месяца после проведения первого заседания Комиссии ЧС по рассматриваемому вопросу 30.10.2012 года.
В соответствии с проектом постановления бюджетные ассигнования из резервного фонда администрации городского округа в сумме 1172463,87 рубля выделяются МУП «УМИТ» для оплаты расходов, связанных с подключением и эксплуатацией модульной котельной для обеспечения тепловой энергией жилых домов по адресу ул. Строительная №№ 123а, 125а, 133.
Согласно отчёту о понесённых расходах МУП «УМИТ» для обеспечения тепловой энергией жилых домов по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Строительная №№ 123а, 125а, 133 сумма средств составляет 1172463,87 рублей, в том числе:
- заработная плата оператора модульной котельной – 112240,21 рублей;
- дизельное топливо для модульной котельной – 785612,72 рублей;
- транспортные услуги по доставке модульной котельной – 52000,0 рублей;
- дополнительное оборудование и материалы для модульной котельной и материалы для монтажа сетей – 20547,52 рублей;
- монтаж, подключение, демонтаж электрических и тепловых сетей – 202063,42 рубля.
Следует отметить, что согласно представленным копиям документов МУП «УМИТ» осуществляло расходы, связанные с подключением модульной котельной и теплоснабжением вышеуказанных жилых домов, с середины октября 2012 года до середины января 2013 года (в единичном случае в обоснование затрат представлена копия товарного чека на приобретение трубного ключа  от  27.09.2012 года на 590,0 рублей). В то же время, повторным совещанием Комиссии ЧС от 24.01.2013 года указанная ситуация с теплоснабжение жилых домов по ул. Строительная также не признана чрезвычайной.
Учитывая, что ситуация с отсутствием теплоснабжения не признана  чрезвычайной, а также, что расходы по подключению модульной котельной не являются непредвиденными вследствие того, что администрация городского округа с 01.10.2012 года располагает информацией о вышерассмотренной ситуации, выделение средств из резервного фонда администрации городского округа на покрытие расходов МУП «УМИТ» по подключению и эксплуатации модульной котельной будет являться нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии со ст. 289 БК РФ
Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты ситуацию с отсутствием тепловой энергии в жилых домах по Строительная №№ 123а, 125а, 133 следовало признать чрезвычайной, так как в момент возникновения сложившаяся ситуация несла угрозу  здоровью и жизнедеятельности людей, а в настоящее время дополнительно несёт риск значительных материальных потерь в виде расходов на эксплуатацию модульной котельной. Также, администрация городского округа, располагая информацией о сложившейся ситуации с теплоснабжением жилых домов по ул. Строительная №№ 123а, 125а, 133 начиная с 01.10.2012 года, могла предусмотреть расходы, связанные с подключением и эксплуатацией модульной котельной в решении о бюджете городского округа как на 2012 год, так и на 2013 год.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата считает, что утверждение проекта постановления администрации городского округа «О выделении бюджетных средств из резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» при отсутствии режима чрезвычайной ситуации, введённого органами местного самоуправления в установленном законом порядке, повлечёт нарушение требований ст. 81, 289 БК РФ и норм Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Также предполагаемое выделение бюджетных средств МУП «УМИТ» в сумме 1172463,87 рубля подлежит дополнительной правовой экспертизе на предмет соответствия нормам федеральных законов от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 26 июля 2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.М. Привалова