КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта»

 

г. Петропавловск-Камчатский   «19» сентября 2008 года
                                              

Основание для проведения проверки: пункт 2.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год.
Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных для оплаты труда работников муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта».
Предмет проверки: платёжные и иные первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета городского округа; финансовая (бюджетная) отчётность.
Объект контрольно-ревизионного мероприятия: муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее - Управление капитального строительства и ремонта, Учреждение).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с «14» по «30» мая 2008 года.
По результатам проверки оформлен акт от 07.06.2008 № 36-02.
По акту проверки руководителем Управления капитального строительства и ремонта представлены пояснения, которые учтены при подготовке отчёта по результатам проверки.
В период подготовки отчёта по результатам проверки с целью информирования о результатах контрольного мероприятия и своевременного устранения выявленных нарушений направлены письма в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Результаты проверки:

Приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ, город) от 14.06.2006 № 275 «Об утверждении Устава муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» в новой редакции» «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение» переименовано в муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта».
Управление капитального строительства и ремонта осуществляет свою деятельность на основании Устава, разработанного в целях приведения в соответствие с решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы (далее – Городской Думы) от 29.12.2005 № 265-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», зарегистрирован 27.06.2006 в Инспекции ФНС России.
Согласно Уставу Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение» с целью осуществления функций организации и обеспечения выполнения работ по капитальному строительству и текущему ремонту, благоустройству объектов муниципальной собственности на территории городского округа.
Учредителями Управления капитального строительства и ремонта является городской округ в лице Комитета по управлению имуществом городского округа.
Управление капитального строительства и ремонта в пределах уставной правоспособности может осуществлять приносящую доходы предпринимательскую деятельность. Доходы, получаемые от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество учитывается на отдельном балансе.
Трудовой коллектив Учреждения составляют  граждане, работающие в Управлении капитального строительства и ремонта на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
Согласно статье 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Работодатель ведёт трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

По данным поверки кадровый учёт в отношении работников Управления капитального строительства и ремонта ведётся отделом кадров Аппарата администрации городского округа.
В соответствии с распоряжением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 04.07.2005 № 282-к «О кадровом обеспечении структурных подразделений Администрации города» кадровая документация Учреждения 09.09.2005 передана Аппарату администрации городского округа.  
Однако, согласно решению Городской Думы от 29.12.2005 № 265-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловска-Камчатского городского округа» «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Петропавловска-Камчатского – муниципальное учреждение» в число структурных подразделений Администрации города не входит.
Кроме того, Трудовым кодексом РФ, а также постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учёту и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Так, в соответствии с трудовым законодательством трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Статья 20 Трудового кодекса РФ определяет стороны трудовых  отношений: работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Таким образом, в проверяемом периоде отсутствовали правовые основания передачи кадровой документации по работникам Управления капитального строительства и ремонта в отдел кадров Аппарата администрации городского округа.
В ходе настоящей проверки изучены данные двадцати шести трудовых книжек работников Управления капитального строительства и ремонта. Трудовые книжки двух работников не были представлены к проверке в связи с увольнением данных работников на момент проведения контрольного мероприятия.
Кроме того, постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 в целях реализации требований Трудового кодекса РФ утверждены унифицированные формы первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, в том числе, по учёту кадров - личная карточка работника (унифицированной форма № Т-2 форма по ОКУД 0301002).

Правовые основы регулирования и оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа установлены Положением об оплате труда .

1. Проверка выполнения нормативных правовых актов при утверждении штатного расписания муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» на 2007 год

Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 и в соответствии с Уставом Управления капитального строительства и ремонта штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) начальника учреждения или уполномоченным на это лицом.
Приказом начальника Управления капитального строительства и ремонта А.С. Ивановым от 13.12.2006 № 71-п утверждено штатное расписание Управления капитального строительства и ремонта на 2007 год.
В нарушение требований постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 штатное расписание Учреждения составлено по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3 (ОКУД № 0301017). Так, в вышеуказанном штатном расписании отсутствуют подпись главного бухгалтера, данные о надбавках.
В штатное расписание Управления капитального строительства и ремонта включены должности работников муниципального учреждения, финансируемых из бюджета городского округа, оплата труда которых производится с применением Единой тарифной сетки.
В соответствии с вышеуказанным штатным расписанием в 2007 году в структуру Учреждения входят следующие отделы (36 штатных единиц):

  1. Общее руководство Учреждения - 6 штатных единиц;
  2. Производственно-технический отдел – 10 штатных единиц;
  3. Отдел по подготовки проектно-сметной документации – 5 штатных единиц;
  4. Договорно-правовой отдел - 3 штатные единицы;
  5. Отдел экономического анализа – 3 штатные единицы;
  6. Отдел учёта и отчётности - 4 штатные единицы;
  7. Отдел инженерно-технического обслуживания - 5 штатных единиц.

Согласно таблице-расчёту по занимаемым штатным должностям, составлённой в ходе проверки, количество занимаемых должностей по состоянию на декабрь 2007 года составило 29 штатных единиц, в том числе:
Общее руководство Учреждения - 6 штатных единиц;
Производственно-технический отдел – 10 штатных единиц (2 вакантные должности инженера I категории, вакантная должность начальника отдела);
Отдел по подготовки проектно-сметной документации – 5 штатных единиц (вакантная должность инженера I категории; в течение 7 месяцев была вакантной должность инженера I категории);
Договорно-правовой отдел - 3 штатные единицы (вакантная должность начальника отдела);
Отдел экономического анализа – 3 штатные единицы (в течение 9 месяцев была вакантной должность экономиста II категории);
Отдел учёта и отчётности - 4 штатные единицы (в течение 6 месяцев была вакантной должность бухгалтера II категории);
Отдел инженерно-технического обслуживания - 5 штатных единиц (вакантные должности: начальника отдела, инженера I категории).
Таким образом, в Управлении капитального строительства и ремонта количество вакантных должностей, незамещённых в течение всего проверяемого периода, составило 7 штатных единиц: инженер I категории – 4; начальник отдела – 3 (договорно-правового, инженерно-технического обслуживания, производственно-технического).

2. Проверка формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» за 2007 год

Согласно расчёту фонд оплаты труда Управления капитального строительства и ремонта на 2007 год составил 13351,8 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда – 3498,2 тыс. рублей.
Решением о бюджете городского округа на 2007 год  в расходной части бюджета первоначально предусмотрено финансирование Учреждения в части оплаты труда на сумму 13352,0 тыс. рублей, начислений на фонд оплаты труда – 3525,1 тыс. рублей.
По данным проверки плановые бюджетные назначения в части начислений на фонд оплаты труда превышают расчетную сумму в связи с планируемым погашением кредиторской задолженности 2006 года по начислениям в размере 454,1 тыс. рублей. 
С учётом изменений, внесённых в течение 2007 года в решение о бюджете, объём бюджетных назначений на оплату труда работников Управления капитального строительства и ремонта сокращён и составил 10875,0 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда – 2881,1 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде оплата труда работников Учреждения производилась в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых на 2007 год.
Согласно данным бухгалтерского учёта Управления капитального строительства и ремонта фактические расходы Учреждения за 2007 год в части оплаты труда работников, подтверждённые в ходе проверки, составили 10474,3 тыс. рублей, по начислениям на фонд оплаты труда – 2358,0 тыс. рублей.
Однако, согласно данным бухгалтерского учёта Управления капитального строительства и ремонта, подтверждённым в ходе настоящей проверки, начисленная заработная плата работникам Учреждения за 2007 год составила 10634,3 тыс. рублей.
Кроме того, в 2007 году за счёт средств, предусмотренных на оплату труда работникам Учреждения в 2007 году, погашена кредиторская задолженность по заработной плате 2006 года, в сумме 523,2 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года) получатель бюджетных средств - Управление капитального строительства и ремонта, принимая денежные обязательства по оплате труда работников  в 2007 году, превысил объём бюджетных ассигнований, утверждённый решением о бюджете городского округа на 2007 год, на 282,5 тыс. рублей (10875,0-10634,3-523,2).
В соответствии со статьёй 161 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года) деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов.
Однако, по данным настоящей проверки в нарушение бюджетного законодательства «Смета доходов и расходов на 2007 год» Учреждения в сумме первоначальных назначений в последующем не приведена в соответствие с изменениями, внесёнными в решение о бюджете города на 2007 год в части уменьшения плановых назначений на оплату труда работников Управления капитального строительства и ремонта.

2.1 Проверка соблюдения Порядка исчисления средней заработной платы

Согласно статье 114 Трудового кодекса РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка, для которого установлен единый порядок начисления.
Трудовым кодексом РФ установлено, что для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя. Согласно Положению об оплате труда формирование годового фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в части стимулирующих выплат в виде премии предусматривает средства для выплаты только премии по результатам работы за месяц.

Однако, в нарушение Порядка исчисления средней заработной платы в течение 2007 года при расчёте оплаты отпусков работников Учреждения в отдельных случаях учитывались разовые премии, не предусмотренные системой оплаты труда, выплачиваемые за счёт экономии фонда оплаты труда. В результате в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в общей сумме 24,0 тыс. рублей.

Согласно сведениям, представленным руководителем Управления капитального строительства и ремонта , в период проверки работниками Учреждения оформлены личные заявления о согласии на удержание излишне начисленных и выплаченных сумм заработной платы. По состоянию на 19 сентября 2008 года переплата заработной платы удержана в полном объёме.

2.2 Проверка соблюдения  квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта»

 
Положение об оплате труда предусматривает использование Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа (далее - Единая тарифная сетка), в соответствии с которой определяются тарифные ставки (оклады).
Для определения размеров и видов оплаты труда в зависимости от выполняемых должностных обязанностей используется отнесение к категориям работников в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, при этом учитываются отраслевые особенности оплаты труда работников бюджетной сферы, которые предусматриваются Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, а также постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми во исполнение этих федеральных законов.     
Согласно пункту 2.4 Положения об оплате труда тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится по итогам аттестации в зависимости от сложности выполняемых работ, наличия квалификационной категории, учёной степени, почётного звания.
Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» также определено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В ходе проверки документы, устанавливающие размер тарифного разряда конкретным работникам, представлены не были. Между тем, в нормативных правовых документах указан диапазон тарифных разрядов по должностям.
По данным проверки в штатном расписании Управления капитального строительства и ремонта предусмотрены конкретные тарифные разряды, в соответствии с которыми и производилась тарификация работников, принятых (переведённых) на соответствующие должности в 2006 году при переходе на иную систему оплаты труда, без проведения аттестации.
Таким образом, в Учреждении тарифные разряды в порядке, соответствующем действующим нормативным правовым актам, по конкретным работникам согласно занимаемыми должностями не установлены. 
В ходе проверки соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников Управления капитального строительства и ремонта в отдельных случаях установлено несоответствие требованиям постановления Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», постановлению Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», постановлению Минтруда и социального развития РФ от 12.11.2003 № 75 «О внесении изменений и дополнений в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих».
В результате, инженеры Перекрест У.А., Белоусов В.П., экономист Федяева С.А., юрисконсульт Дрожалина И.М. не правомерно приняты и занимают соответствующие должности.
Заместитель начальника отдела кадров Аппарата администрации по факту отсутствия документов о присвоении тарифных разрядов работникам Управления капитального строительства и ремонта в ходе проверки пояснила, что отдел кадров Аппарата администрации городского округа занимается документальным оформлением трудовых отношений, установление конкретных размеров тарифного разряда конкретным работникам в обязанности отдела не входит.
Между тем, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Согласно статье 57 Трудового кодекса РФ одним из обязательных для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Учитывая вышеизложенное, правомерность установленного размера тарифного разряда для включения его в трудовой договор не может не входить в обязанности отдела кадров, так как работники отдела кадров готовят трудовые договоры по конкретным работникам, которым должны устанавливаться конкретные тарифные разряды.
Таким образом, работниками отдела кадров Аппарата администрации, в должностные обязанности которых входит документальное оформление трудовых отношений работников Управления капитального ремонта и строительства, не осуществляли надлежащий контроль обоснованности устанавливаемых тарифных разрядов.

2.3 Правомерность включения периодов работы (службы) в стаж, дающий право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы

В соответствии с Положением об оплате труда работникам муниципальных учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты, в том числе, надбавка за продолжительность непрерывной работы.
Согласно п. 4.2 Положения об оплате труда условия и размеры установления надбавок и премирования устанавливаются коллективным договором или Положениями, утверждёнными руководителем муниципального учреждения, в пределах фонда оплаты труда, утверждённого на текущий финансовый год. Основанием для этих выплат является приказ руководителя учреждения.
В Управлении капитального строительства и ремонта размеры установления надбавки за продолжительность непрерывной работы работникам определены Положением о материальном стимулировании и премировании работников Управления капитального строительства и ремонта (далее - Положение о материальном стимулировании), утверждённым приказом начальника Учреждения.
Вместе с тем, Положение о материальном стимулировании не регламентирует порядок установления размера рассматриваемой надбавки, результатом чего явились нарушения, установленные настоящей проверкой.
Кроме того, Положение о материальном стимулировании содержит норму, противоречащую Положению об оплате труда.
Так, пунктом 3.2 документа предусмотрено сохранение периодов работы, которые были в установленном порядке включены в стаж при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за стаж работы (надбавки за выслугу лет) до вступления в силу указанного Положения. Однако, Положением об оплате труда предусмотрено установление надбавки за непрерывный стаж работы, кроме того, оговорен стаж работы в организациях, перечень которых ограничен.
Кроме того, в Положение о материальном стимулировании не приведено в соответствие с изменениями, внесёнными в Положение об оплате труда решением Городской Думы от 16.04.2008 № 150-р .
Таким образом, рассмотренное Положение о материальном стимулировании не может применяться на практике в настоящей редакции во избежание неправомерных выплат.
В ходе проверки приказы руководителя Учреждения, иные  документы, устанавливающие размер надбавки за продолжительность непрерывной работы конкретным работникам, не представлены.
Главный бухгалтер Учреждения, работники отдела кадров Аппарата администрации, по данному факту представили пояснения, согласно которым приказы об установлении надбавки издавались, но ошибочно надбавка названа надбавкой за выслугу лет.
Необходимо отметить, что в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путём заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Однако, во всех представленных к проверке трудовых договорах работников Учреждения в нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ размер надбавки за продолжительность непрерывной работы не установлен.
В ходе проверки правомерности включения периодов работы (службы) в стаж, дающий право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы, завышение размера данной надбавки не установлено.
Однако, в результате того, что в Управлении капитального строительства и ремонта порядок установления надбавки за продолжительность непрерывной работы не проработан, в проверяемом периоде допущены несвоевременная выплата надбавки, а также занижение размера надбавки в отношении отдельных работников Учреждения.
Так, водителю В.Г. Жорову надбавка за продолжительность непрерывной работы в проверяемом периоде не выплачивалась. Перерасчёт по выплате надбавки произведён в 2008 году на основании приказа руководителя Учреждения от 29.06.2006 № 65/2-к «О выплате набавки за выслугу лет Жорову В.Г.», поступившего в бухгалтерию Управления капитального строительства и ремонта 09.01.2008 и предписывающего с 29.06.2006 производить выплату надбавки за выслугу лет работнику в размере 20%.
Аналогично, копировщику Р.И. Вербицкой надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивалась в проверяемом периоде в заниженном размере (15%). Перерасчёт по выплате надбавки произведён в 2008 году на основании приказа руководителя Учреждения от 01.11.2006 № 109/1-к «О выплате набавки за выслугу лет Вербицкой Р.И.», поступившего в бухгалтерию Управления капитального строительства и ремонта 09.01.2008 и предписывающего с 01.11.2006 производить выплату надбавки за выслугу лет работнику в размере 20%.
Кроме того, водителю Учреждения А.А.Казачкову в проверяемом периоде надбавка за продолжительность непрерывной работы не выплачивалась до поступления в декабря 2007 года в бухгалтерию приказа руководителя Управления капитального строительства и ремонта от 04.10.2007 № 66-к «О выплате надбавки за выслугу лет», предписывающего с 05.10.2007 производить выплату надбавки за выслугу лет работнику в размере 10 %.   
Вместе с тем, по данным настоящей проверки период непрерывной работы в муниципальных учреждениях, учреждениях данной сферы работника (наименование надбавки согласно редакции Положения об оплате труда, действующей в проверяемом периоде) исчисляется с 01.08.2000, соответственно, общий стаж в проверяемом периоде составлял от 5 до 10 лет, что соответствует размеру надбавки 15 %. В проверяемом периоде сумма недоплаты заработной платы составила 16,1 тыс. рублей. Проверка заработной платы в 2006 году в ходе настоящего контрольного мероприятия не производилась.
Однако, в связи с изменениями, внесёнными в Положение об оплате труда решением Городской Думы от 16.04.2008 № 150-р, право на выплату данных денежных средств работнику является спорным и требует отдельного рассмотрения, так как в настоящее время в стаж работы для установления размера надбавки за непрерывный стаж учитываются периоды работы в государственных, муниципальных организациях данной сферы. Между тем, А.А.Казачков работал в муниципальных учреждениях, однозначное отнесение которых к данной сфере не представляется возможным.

2.4  Проверка соблюдения трудового законодательства при увольнении работников

В проверяемом периоде на основании приказа руководителя Учреждения от 14.02.2007 № 10-к по сокращению штата работников (пункт 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ) уволена заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства Маслова Е.К. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, сохранением среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения в соответствии со статьёй 318 Трудового кодекса РФ.
Необходимо отметить, что согласно статье 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трёх месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвёртого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Между тем, по данным проверки согласно приказам руководителя Учреждения выплата денежного содержания в размере средней заработной платы производилась работнику в течение года. В проверяемом периоде сумма выплаченных средств составила 267,9 тыс. рублей, из них – 102,4 тыс. рублей выплачены за седьмой – девятый месяц со дня увольнения.
Выплаты осуществлялись на основании личных заявлений работника, копий трудовой книжки, справок ОГУ Центр занятости населения г. Петропавловска-Камчатского, а также контракта, заключённого с работником.
Действительно, контракт с руководителем структурного подразделения, заключённый руководителем Учреждения с Масловой Е.К. 01.08.2001, содержит пункт, согласно которому в случае расторжения контракта по инициативе органа исполнительной власти по основаниям, не связанным с ненадлежащим исполнением руководителем его обязанностей, за руководителем сохраняется средний заработок на период его трудоустройства, но не свыше 1 года с момента расторжения.
Как показала проверка, руководитель муниципального учреждения в период действия трудовых отношений с работником не воспользовался своим правом в порядке, установленном законодательством, внести соответствующие изменения и дополнения в контракт.
В результате, после передачи кадровой документации в 2005 году в отдел кадров Аппарата администрации трудовые отношения с данным работником продолжали регулироваться контрактом, а не трудовым договором, как предусмотрено законодательством. Более того, данный документ содержит пункт, предусматривающий социальные гарантии работнику в случае увольнения, превышающие социальные гарантии, предусмотренные нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые основы регулирования и оплаты труда муниципальных служащих.
Между тем, своевременная подготовка трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, ведение их учёта входят в обязанности работников отдела кадров. 
В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками отдела кадров Аппарата администрации, а также по причине недостаточного контроля со стороны руководителя Управления капитального строительства и ремонта, в проверяемом периоде допущено неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 102,4 тыс. рублей.

Выводы:

1. В проверяемом периоде в нарушение Трудового кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» кадровая документация по работникам Управления капитального строительства и ремонта передана в отдел кадров Аппарата администрации городского округа, который осуществляет кадровый учёт в отношении работников Учреждения.
2. В нарушение требований постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту труда и его оплаты» в штатном расписании Учреждения, составленном по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3 (ОКУД № 0301017), отсутствуют подпись главного бухгалтера, данные о надбавках.
3. По данным проверки в Управлении капитального строительства и ремонта количество вакантных должностей, незамещённых в течение всего проверяемого периода, составило 7 штатных единиц: 4 инженера I категории и 3 начальника отдела.
4. Согласно расчёту фонд оплаты труда Управления капитального строительства и ремонта на 2007 год составил 13351,8 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда – 3498,2 тыс. рублей.
Решением о бюджете городского округа на 2007 год   в расходной части бюджета первоначально предусмотрено финансирование Учреждения в части оплаты труда на сумму 13352,0 тыс. рублей, начислений на фонд оплаты труда – 3525,1 тыс. рублей (превышение связано с наличием кредиторской задолженности 2006 года - 454,1 тыс. рублей). 
С учётом изменений, внесённых в течение 2007 года в решение о бюджете, объём бюджетных назначений на оплату труда работников Управления капитального строительства и ремонта сокращён и составил 10875,0 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда – 2881,1 тыс. рублей.
5. В нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года) получатель бюджетных средств - Управление капитального строительства и ремонта, принимая денежные обязательства по оплате труда работников в 2007 году, превысил объём бюджетных ассигнований, утверждённый решением о бюджете городского округа на 2007 год, на 282,5 тыс. рублей.
6.  В течение 2007 года при расчёте оплаты отпусков работников Учреждения в нарушение постановление Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» в отдельных случаях учитывались разовые премии, не предусмотренные системой оплаты труда. В результате в проверяемом периоде допущена переплата заработной платы в общей сумме 24,0 тыс. рублей.
По состоянию на 19 сентября 2008 года на основании личных заявлений работников переплата заработной платы удержана в полном объёме.
7. По данным контрольного мероприятия в Управлении капитального строительства и ремонта тарифные разряды в порядке, соответствующем действующим нормативным правовым актам, по конкретным работникам согласно занимаемыми должностями не установлены. 
В ходе проверки соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности работников в отдельных случаях установлено несоответствие требованиям нормативных правовых актов.
Работниками отдела кадров Аппарата администрации, в должностные обязанности которых входит документальное оформление трудовых отношений работников Управления капитального строительства и ремонта, не осуществлялся надлежащий контроль обоснованности устанавливаемых тарифных разрядов.
8. По данным контрольного мероприятия в трудовых договорах работников Учреждения в нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ размер надбавки за продолжительность непрерывной работы не установлен.
В ходе проверки правомерности включения периодов работы (службы) в стаж, дающий право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы, завышение размера данной надбавки не установлено.
Однако, в результате того, что в Управлении капитального строительства и ремонта порядок установления надбавки за продолжительность непрерывной работы не проработан, в проверяемом периоде допущены несвоевременная выплата надбавки, а также занижение размера надбавки в отношении отдельных работников.
9. В проверяемом периоде в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками отдела кадров Аппарата администрации, а также по причине недостаточного контроля со стороны руководителя Управления капитального строительства и ремонта, допущено неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 102,4 тыс. рублей, выплаченных в качестве сохранённого среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенному работнику сверх предусмотренного трудовым законодательством срока.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проведения проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» для сведения в адрес:
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В адрес муниципального учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» направить информационное письмо с предложением соблюдать в дальнейшем требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и использования фонда оплаты труда; осуществлять начисление и выплату заработной платы в пределах объёма бюджетных ассигнований согласно решению о бюджете городского округа; осуществлять кадровый учёт в соответствии с трудовым законодательством.
3. В адрес Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо с предложением:
- рассмотреть вопрос правомерности ведения кадрового учёта в муниципальном учреждении «Управление капитального строительства и ремонта» отделом кадров Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, выявленные в ходе проверки.

 

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

 

О.Н. Артёмова