КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчёт
OtchetPostavki.doc (170.0 Кб)

ОТЧЁТ
о результатах проверки исполнения Департаментом экономической и бюджетной политики администрации, Департаментом организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году

 

г. Петропавловск-Камчатский  «25» декабря 2009 года
                                                

Основания для проведения проверки: пункт 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) на 2009 год, письма Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 10.12.2008 № 31-у15-180, от 22.06.2009 № 7/33-2009.
Цель проверки: проверка исполнения Департаментом экономической и бюджетной политики администрации, Департаментом организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году.
Предмет проверки: документы, регулирующие порядок формирования и использования фонда оплаты труда органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, порядок осуществления командировочных расходов; документы, подтверждающие правильность формирования, целевого использования фонда оплаты труда, средств, выделенных на возмещение командировочных расходов.
Объекты проверки: Департамент экономической и бюджетной политики администрации городского округа (далее по тексту – Департамент экономической и бюджетной политики), Департамент организации муниципальных закупок городского округа (далее – Департамент организации муниципальных закупок).
Проверяемый период: 2008 год.
Срок проведения проверки: с «21» сентября по «26» октября 2009 года.

По результатам проверки проведены рабочие совещания между представителями Департамента экономической и бюджетной политики и Контрольно-счетной палаты, оформлены акты от 20.10.2009 № 10-49/02, от 26.10.2009 № 10-53/02. Руководство проверяемых объектов с актами ознакомлено. Руководителем Департамента экономической и бюджетной политики представлены письменные разногласия к акту. Заключение Контрольно-счетной палаты на разногласия направлено в адрес руководителя Департамента экономической и бюджетной политики.
В ходе подготовки отчёта по результатам проверки направлены информационные письма в адрес Главы городского округа, Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Городская Дума), Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского, Департамента экономической и бюджетной политики.

Результаты проверки:
    
Департамент экономической и бюджетной политики осуществляет свою деятельность на основании Положения о Департаменте экономической и бюджетной политики, принятого решением Городской Думы от 13.12.2000 № 189-р.
Департамент экономической и бюджетной политики является органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа и Бюджетным кодексом РФ с целью проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа и координирующим деятельность органов администрации городского округа в указанной сфере.
Департамент организации муниципальных закупок осуществляет свою деятельность на основании решения Городской Думы от 22.10.2008 № 330-р «Об учреждении Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждении Положения о нём и Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа», вступившего в силу с 01 ноября 2008 года.
Департамент организации муниципальных закупок является органом администрации городского округа, учреждённым в соответствии с Уставом городского округа, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью организации муниципальных закупок.
Правовые основы оплаты труда работников администрации городского округа установлены федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Так, в целях установления порядка прохождения муниципальной службы, требований к должностям муниципальной службы, статуса муниципальных служащих в городском округе решением Городской Думы от 28.04.2004 № 73-р утверждено Положение о муниципальной службе в городском округе. Кроме того с 01.06.2008 вступило в силу Положение об оплате труда муниципальных служащих .
В нарушение требований трудового законодательства, Устава городского округа в проверяемом периоде аттестация работников Департамента экономической и бюджетной политики не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру.
Так, статьёй 81 Трудового кодекса РФ определено, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения представительного органа работников.
Согласно статье 58 Устава городского округа аттестация проводится для определения профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, решения вопроса присвоения ему квалификационного разряда, обязательна к проведению один раз в три года. В полномочия Главы городского округа, как руководителя администрации городского округа, входит организация аттестации и обеспечение повышение квалификации назначенных им работников администрации городского округа. В 2009 году соответствующий нормативный акт принят, аттестация проведена.
Кроме того, в нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа.
Так, в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований.
Законом Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области» также было предусмотрено, что квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования.
Проверка соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих в ходе контрольного мероприятия осуществлялась на основании федеральных и региональных правовых актов.  Нарушения не установлены.
В 2009 году нормативный акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа  принят.

1. Проверка формирования и использования фонда оплаты труда

Штатные расписания Департамента экономической и бюджетной политики, Департамента организации муниципальных закупок на 2008 год утверждены распоряжениями Главы городского округа от 28.12.2007 № 490-к, от 17.11.2008 № 624-к .
В нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» штатные расписания составлены по форме, не соответствующей унифицированной форме № Т-3. В результате в штатном расписании отсутствуют подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера, данные о надбавках.
Согласно расчёту годовой фонд оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики составил 24708,4 тыс. рублей, начисления на фонд оплаты труда (далее – начисления) - 6473,6 тыс. рублей.
В структуру Департамента экономической и бюджетной политики по состоянию на 31.12.2008 входили руководство и отделы: учёта и отчётности, бюджетный, бюджетной политики, финансирования городского хозяйства, казначейского исполнения бюджета, экономического прогноза и анализа, контрольно-ревизионный, управления муниципальными закупками, тарифного регулирования (всего должности муниципальной службы в количестве 46 штатных единиц).
Необходимо отметить, что согласно муниципальному контракту от 22.08.2006 № 50 с ООО «Информационные системы «Криста» на выполнение работ по разработке, установке и внедрению автоматизированной информационной системы для бухгалтерского и хозяйственного учёта в органах администрации и муниципальных учреждениях городского округа, исполненному на момент проведения проверки, в функции системы входит, в том числе, формирование структуры учреждения и штатного расписания, классификация и учёт кадрового состава учреждения, учёт и хронология кадровых перемещений, учёт сведений по всем занимаемым сотрудниками должностям, учёт нештатных должностей. Вместе с тем в ходе проверки учётные данные по штатному замещению за проверяемый период не представлены.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой составлены таблицы-расчёты по штатному замещению.
Количество замещённых должностей в Департаменте экономической и бюджетной политики по состоянию на 31.12.2008 составило 42 штатные единицы, должность руководителя Департамента экономической и бюджетной политики была не замещена в течение всего проверяемого периода. Работник, исполняющий обязанности по данной должности, состоит в штате Администрации городского округа и занимает должность заместителя Главы городского округа. Кроме того, отдельные должности не были замещены в течение периода от 3 до 11 месяцев.
Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики на общую сумму 20574,3 тыс. рублей, начислений - 4801,8 тыс. рублей.
Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год расходы в части оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики составили 18968,6 тыс. рублей или 92,2 % бюджетных ассигнований, по начислениям - 2158,6 тыс. рублей (44,9 %).
По данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата Департамента экономической и бюджетной политики составила 19889,7 тыс. рублей, начисления - 3641,3 тыс. рублей. Таким образом, начисления перечислены во внебюджетные фонды в размере 59,3 % от фактически начисленной суммы.
Расчетный годовой фонд оплаты труда Департамента организации муниципальных закупок составил 178,2 тыс. рублей, начисления - 46,7 тыс. рублей.
В структуру Департамента организации муниципальных закупок по состоянию на 31.12.2008 входила одна штатная единица - руководитель Департамента, которая была замещена (распоряжение Главы городского округа от 20.11.2008 № 631-к «О назначении Лазарис А.Н.»).
Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты  труда Департамента организации муниципальных закупок на общую сумму 89,1 тыс. рублей, по начислениям - 23,2 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год расходы составили 45,2 тыс. рублей или 50,7 % бюджетных ассигнований.
Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата Департамента организации муниципальных закупок составила 140,6 тыс. рублей, начисления - 36,8 тыс. рублей.
Начисления в 2008 году во внебюджетные фонды Департаментом организации муниципальных закупок не перечислялись, задолженность на 31.12.2008 года составила 36,8 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности перед ними, в результате начисляется пеня.
Согласно сведениям, представленным отделом учёта и отчётности Департамента экономической и бюджетной политики, возникающая задолженность по пеням погашалась в течение всего проверяемого периода (в общей сумме 11,5 тыс. рублей) и на 01.01.2009 составила 00,0 тыс. рублей.
Выборочной проверкой соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы выявлены отдельные нарушения, а также установлено наличие правовой коллизии в нормативных актах, регламентирующих данный порядок.
Так, в ходе проверки соблюдения порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих установлено, что в Департаменте экономической и бюджетной политики в данных расчётах ежемесячная материальная помощь не учитывается, а единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска учитывается.
Действительно, и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, и ежемесячная материальная помощь входят в число ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда муниципальных служащих.
Согласно статье 22 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.
В соответствии с Законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае», Положением о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в городском округе оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, в частности, ежемесячной материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 992 «Об особенностях исчисления средней заработной платы» для расчёта среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, в том числе денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время. Для расчёта среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
Вместе с тем, по данным проверок, проведённых Контрольно-счетной палатой, в иных органах администрации городского округа при исчислении средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих ежемесячная материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в 2008 году не учитывались.
Таким образом, в органах администрации городского округа отсутствует единая методология исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих в части учёта единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В связи с наличием правовой коллизии, обусловленной структурой денежного содержания, установленной статьёй 17 Закона Камчатского края «О муниципальной службе», возникают разночтения в ходе применения должностными лицами органов администрации отдельных положений нормативных правовых актов.
Согласно разъяснению Министерства социального развития и труда Камчатского края от 19.10.2009 № 18/01.12 единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска не включается в расчёт среднего заработка муниципального служащего.
Между тем, на основании нормативных актов не представляется возможным сделать однозначный вывод о правомерности того или иного порядка расчёта средней заработной платы в части учёта указанной выше выплаты.
По итогам рабочего совещания между представителями Контрольно-счетной палаты и Департамента экономической и бюджетной политики в Министерство здравоохранения и социального развития РФ направлен соответствующий запрос. Согласно полученному разъяснению , единовременная выплата при предоставлении муниципальному служащему ежегодного отпуска для расчёта среднего заработка не включается.
Таким образом, в проверяемом периоде в Департаменте экономической и бюджетной политики в данном случае допускалась переплата заработной платы.

В ходе выборочной проверки соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы работникам Департамента экономической и бюджетной политики в 2008 году установлена недоплата материальной помощи в общей сумме 2,3 тыс. рублей.
Так, в нарушение Положения о муниципальной службе в городском округе в результате счетной ошибки в отдельных случаях материальная помощь не была начислена в полном объёме. В ходе проведения проверки произведены доплаты.
Также в ходе проверки установлено, что муниципальным служащим в период нахождения в служебных командировках в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе РФ», Закона Камчатского края «О муниципальной службе» выплачивалось денежное содержание. Расчёт средней заработной платы для оплаты периода нахождения в служебной командировке не производился.
По данным проверки денежное содержание командированным работникам сохранялось по причине отсутствия в проверяемом периоде нормативного акта, регламентирующего порядок начисления денежного содержания муниципальным служащим в период нахождения их в служебных командировках. При этом, работником отдела учёта и отчётности Департамента экономической и бюджетной политики принималась во внимание статья 5 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», согласно которой взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается, в частности, соотносительностью основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных и государственных служащих. При расчёте применялись нормативные акты, регламентирующие порядок начисления денежного содержания государственных гражданских служащих . В качестве косвенного подтверждения правомерности применяемого порядка расчёта делается ссылка на распоряжение Главы городского округа от 03.04.2009 № 124-р «Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа». Согласно данному нормативному акту денежное содержание за период нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие (служебные) дни по установленному графику.
Между тем, согласно статье 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и средний заработок.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.
Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» определён перечень гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Согласно статье 20 Закона Камчатского края «О муниципальной службе» муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных уставом муниципального образования, могут предоставляться дополнительные гарантии, в том числе профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Дополнения, в части данной социальной гарантии предусмотрены решением Городской Думы от 02.07.2009 № 140-нд «О внесении изменений в Устав Петропавловск-Камчатского городского округа».
Таким образом, в распоряжение Главы городского округа от 03.04.2009 № 124-р неправомерно внесена норма, согласно которой денежное содержание за период нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие (служебные) дни по установленному графику. 
В ходе проведения проверки произведен перерасчёт денежного содержания, для оплаты периодов нахождения в служебной командировке рассчитана средняя заработная плата. В результате выявленного нарушения в проверяемом периоде допущена недоплата в размере 3,3 тыс. рублей, переплата - 2,5 тыс. рублей. В период подготовки отчёта недоплата работникам возмещена, сумма переплаты перечислена в бюджет городского округа.
По результатам проверки Департаментом экономической и бюджетной политики подготовлен и направлен председателю комитета по экономике, собственности, бюджету и налоговой политике Законодательного собрания Камчатского края проект о внесении изменений в Закон Камчатского края «О муниципальной службе» в части устранения ограничений социальных гарантий для муниципальных служащих. Предлагается предоставить право на сохранение денежного содержания за период нахождения муниципального служащего в служебной командировке за все служебные дни по графику.

Необходимо отметить, что результаты проведённого контрольного мероприятия свидетельствуют об устранении отдельных нарушений в части соблюдения порядка начисления заработной платы, выявленных предыдущей проверкой формирования и использования фонда оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики . Так, в проверяемом периоде в Департаменте экономической и бюджетной политики: размеры выплат, входящих в структуру выплачиваемого денежного содержания, соответствовали нормативным актам; не допускались нарушения в части оплаты труда при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника; неправомерная выплата премии за выполнение специального задания не осуществлялась.

В проверяемом периоде Департаментом экономической и бюджетной политики помимо оплаты труда работников, замещающих должности в соответствии со штатным расписанием, также производилась оплата услуг физических и юридических лиц в соответствии с заключёнными договорами о возмездном оказании услуг. Общий объём средств местного бюджета, израсходованных на данные цели, составил 628,4 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки исполнения данных договоров, заключённых в 2008 году, выявлено неэффективное использование средств местного бюджета.
В частности, одним из договоров предусмотрена разработка программы работы с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги. Данная работа выполнялась Департаментом экономической и бюджетной политики по поручению Аппарата администрации городского округа в соответствии с поручением Главы городского округа. К проверке представлена разработанная программа «Работа с неплательщиками за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в Петропавловск-Камчатском городском округе». Однако, данная программа не утверждена Главой городского округа и до настоящего времени в практической работе не применяется. Данная программа на момент проведения проверки Департаментом экономической и бюджетной политики в Комитет городского хозяйства городского округа не передана.
Таким образом, использование средств местного бюджета на разработку вышеуказанной программы является неэффективным и обусловлено некачественным планированием расходов средств бюджета городского округа. Расходы местного бюджета в части выплат по данному договору составили за два месяца 57,5 тыс. рублей. Однако, определить сумму оплаты работ в части разработки указанной программы не представляется возможным, так как договором предусмотрены также иные виды работ: подготовка документации по оформлению муниципальных гарантий, проверка расчётов к проекту бюджета на 2009 год, подготовка сведений о потреблённой тепловой энергии.

2. Проверка использования средств местного бюджета на оплату командировочных и представительских расходов

Служебная командировка согласно статье 166 Трудового кодекса РФ - это  поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Так, согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
Кроме того, на основании письма Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 22.06.2009 № 7/33-2009 Контрольно-счетной палатой проводилась проверка наличия приглашений должностных лиц в заграничные и другие командировки.
В проверяемом периоде нарушений не установлено.

По данным проверки в 2008 году расходы на служебные командировки работников Департамента экономической и бюджетной политики составили 388,5 тыс. рублей, в том числе:
- расходы на оплату проезда – 249,9 тыс. рублей;
- расходы по найму жилого помещения – 132,2 тыс. рублей;
- суточные - 6,4 тыс. рублей.
В части Департамента экономической и бюджетной политики значительная доля командировок связана с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах различного уровня - 6 (54,5 %), часть обусловлена целями межмуниципального сотрудничества, обменом опыта с иными муниципальными образованиями - 4 (36,4 %). В одном случае работник был направлен в командировку для повышения квалификации (9,1%).
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Вместе с тем в 2008 году отсутствовали коллективный договор, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления данных расходов. В результате, при возмещении командировочных расходов в проверяемом периоде применялись нормы федерального законодательства . Выборочной проверкой нарушений не установлено. 
В ходе проверки использования средств местного бюджета на оплату командировочных расходов установлены нарушения в части оформления произведённых операций для целей ведения бухгалтерского учёта. Так, в нарушение Инструкции по бюджетному учёту в представленных к проверке бухгалтерских документах в журналах операций «Расчёты с подотчётными лицами» сброшюрованы авансовые отчёты, не оформленные надлежащим образом. В документах отсутствуют данные о выдаче перерасхода, а также о внесении остатка денежных средств подотчётным лицом.
В ходе выборочной проверки данных расчётов на основании сформированных по требованию Контрольно-счетной палаты регистров бухгалтерского учёта нарушения не установлены.
Работники Департамента организации муниципальных закупок согласно данным бухгалтерского учёта в 2008 году в командировки не направлялись.
Представительские расходы по данным Департамента экономической и бюджетной политики, Департамента организации муниципальных закупок в проверяемом периоде не осуществлялись.

Выводы:

1. В ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства, Устава городского округа в 2008 году аттестация работников администрации городского округа не проводилась в связи с отсутствием муниципальных нормативных актов, регламентирующих данную процедуру. В 2009 году данный нормативный акт принят, аттестация проведена.
2. В нарушение требований федерального и регионального законодательства в проверяемом периоде отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих на уровне городского округа. Проверкой соблюдения квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности муниципальных служащих, проведённой на основании федеральных и региональных правовых актов, нарушения не установлены. В 2009 году данный нормативный акт принят.
3. По данным проверки количество замещённых должностей по состоянию на 31.12.2008 в Департаменте экономической и бюджетной политики составило 42 штатные единицы (штатным расписанием предусмотрено 46), должность руководителя Департамента экономической и бюджетной политики не была замещена в течение всего проверяемого периода; отдельные должности - в течение периода от 3 до 11 месяцев.
Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
4. В структуру Департамента организации муниципальных закупок по состоянию на 31.12.2008 входила одна штатная единица - руководитель Департамента, которая была замещена.
5. Расчетный годовой фонд оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики составил 24708,4 тыс. рублей. Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики в сумме 20574,3 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год данные расходы составили 18968,6 тыс. рублей или 92,2 % бюджетных ассигнований. Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата составила 19889,7 тыс. рублей.
6. Расчетный годовой фонд оплаты труда Департамента организации муниципальных закупок составил 178,2 тыс. рублей. Решением о бюджете городского округа на 2008 год предусмотрены бюджетные ассигнования в части фонда оплаты  труда Департамента организации муниципальных закупок в сумме 89,1 тыс. рублей. Согласно отчёту об исполнении бюджета на 2008 год данные расходы составили 45,2 тыс. рублей (50,7 %). Согласно данным бухгалтерского учёта начисленная заработная плата составила 140,6 тыс. рублей.
7. В проверяемом периоде начисления на фонд оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики перечислены во внебюджетные фонды в размере 59,3 % от фактически начисленной суммы, Департаментом организации муниципальных закупок перечисления в 2008 году не осуществлялись. Вместе с тем, частичное исполнение обязательств перед внебюджетными фондами приводит к образованию кредиторской задолженности и начислению пени. Так, в течение проверяемого периода Департаментом экономической и бюджетной политики погашена пеня в общей сумме 11,5 тыс. рублей.
8. В ходе выборочной проверки соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы выявлено наличие правовой коллизии, обусловленной структурой денежного содержания, установленной статьёй 17 Закона Камчатского края «О муниципальной службе». В результате возникают разночтения в ходе применения должностными лицами органов администрации отдельных положений нормативных правовых актов.
Так, в ходе проверки соблюдения порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих установлено, что в Департаменте экономической и бюджетной политики в данных расчётах учитывается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Вместе с тем, по данным проверок, проведённых Контрольно-счетной палатой, в иных органах администрации городского округа при исчислении средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих данная выплата в 2008 году не учитывалась.
Таким образом, в органах администрации городского округа отсутствует единая методология исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих в части учёта единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. На основании нормативных актов не представляется возможным сделать однозначный вывод о правомерности того или иного порядка расчёта средней заработной платы в части учёта указанной выше выплаты. По итогам рабочего совещания между представителями Контрольно-счетной палаты и Департамента экономической и бюджетной политики в Министерство здравоохранения и социального развития РФ направлен соответствующий запрос. Согласно полученному разъяснению, единовременная выплата при предоставлении муниципальному служащему ежегодного отпуска для расчёта среднего заработка не включается. Таким образом, в проверяемом периоде в Департаменте экономической и бюджетной политики в данном случае допускалась переплата заработной платы.
9. В ходе выборочной проверки соблюдения порядка начисления и выплаты заработной платы работникам Департамента экономической и бюджетной политики в 2008 году установлена недоплата материальной помощи в общей сумме 2,3 тыс. рублей. Нарушение допущено в результате счетной ошибки, в ходе проверки произведена доплата.
10. В Департаменте экономической и бюджетной политики муниципальным служащим в период нахождения в служебных командировках в нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе РФ», Закона Камчатского края «О муниципальной службе» выплачивалось денежное содержание. Расчёт средней заработной платы для оплаты периода нахождения в служебной командировке не производился. В результате данного нарушения в проверяемом периоде допущена недоплата в размере 3,3 тыс. рублей и переплата в размере 2,5 тыс. рублей. В период подготовки отчёта недоплата работникам возмещена, сумма переплаты перечислена в бюджет городского округа.
11. В период проведения контрольного мероприятия установлено, что в распоряжение Главы городского округа от 03.04.2009 № 124-р «Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» неправомерно внесена норма, согласно которой денежное содержание за период нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие (служебные) дни по установленному графику.
12. Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют об устранении отдельных нарушений в части соблюдения порядка начисления заработной платы, выявленных предыдущей проверкой формирования и использования фонда оплаты труда Департамента экономической и бюджетной политики. Так, в проверяемом периоде размеры выплат, входящих в структуру выплачиваемого денежного содержания, соответствовали нормативным актам; не допускались нарушения в части оплаты труда при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника; неправомерная выплата премии за выполнение специального задания не осуществлялась.
13. Департаментом экономической и бюджетной политики в 2008 году помимо оплаты труда работников, замещающих должности в соответствии со штатным расписанием, также производилась оплата услуг физических и юридических лиц в соответствии с заключёнными договорами возмездного оказания услуг. Общий объём средств местного бюджета, израсходованных на данные цели, составил 628,4 тыс. рублей. В ходе выборочной проверки исполнения данных договоров, заключённых в 2008 году, выявлено неэффективное использование средств местного бюджета, обусловленное некачественным планированием.
В частности, на основании одного из договоров разработана программа работы с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги, которая на момент проведения проверки в практической работе не применялась. Определить сумму оплаты разработки программы не представляется возможным, так как договором предусмотрены также иные виды работ. Расходы местного бюджета в части выплат по данному договору составили за два месяца 57,5 тыс. рублей.
14. Расходы на служебные командировки работников Департамента экономической и бюджетной политики составили в 2008 году 388,5 тыс. рублей. Значительная доля командировок связана с участием представителей городского округа в конференциях, форумах, семинарах различного уровня - 6 (54,5 %), часть обусловлена целями межмуниципального сотрудничества, обменом опыта с иными муниципальными образованиями - 4 (36,4 %). Также работники направлялись в командировки для повышения квалификации - 1 (9,1%).
15. В проверяемом периоде работники не направлялись в служебные командировки с оплатой части командировочных расходов принимающей стороной.
16. В нарушение статьи 168 Трудового кодекса РФ в проверяемом периоде командировочные расходы возмещались при отсутствии коллективного договора, локального нормативного акта, регламентирующих порядок осуществления данных расходов.
17. В ходе проверки командировочных расходов установлены отдельные нарушения в части оформления произведённых операций для целей ведения бухгалтерского учёта.
18. Работники Департамента организации муниципальных закупок согласно данным бухгалтерского учёта в 2008 году в командировки не направлялись.
19. Представительские расходы по данным Департамента экономической и бюджетной политики, Департамента организации муниципальных закупок в проверяемом периоде не осуществлялись.

Предложения:

1. Направить отчёт о результатах проверки исполнения Департаментом экономической и бюджетной политики администрации, Департаментом организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году для сведения в адрес:
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.
2. Направить в Департамент экономической и бюджетной политики администрации отчёт о результатах проверки исполнения Департаментом экономической и бюджетной политики администрации, Департаментом организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа требований бюджетного законодательства при формировании и расходовании фонда оплаты труда, командировочных и представительских расходов в 2008 году и информационное письмо с предложением:
- принять меры к обеспечению соблюдения порядка исчисления средней заработной платы для оплаты очередного отпуска муниципальных служащих и недопущению впредь нарушений, выявленных проведённой проверкой.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                
 О. Н. Артёмова