КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета и иных средств, выделенных в 2007 году муниципальному учреждению «Управление капитального строительства и ремонта» на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы

 

г. Петропавловск-Камчатский  «06» июня 2008 года
                                        

Основание для проведения проверки: пункты 5.3; 5.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год и пункт 17 Плана работы контрольно-ревизионного отдела Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Департамент).
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и иных средств, выделенных и использованных на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы.
Проверка проводилась совместно со специалистами контрольно-ревизионного отдела Департамента экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа.
Предмет проверки: документы, подтверждающие фактическое поступление и возврат неиспользованных средств, выделенных и использованных на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, платёжные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Объект проверки: Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее по тексту – МУ «УКС»).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с 23 января 2008 года по 14 апреля 2008 года.
По результатам проверки составлен акт в МУ «УКС» от 24.04.2008 года № 08-03.
Руководство МУ «УКС» с актом проверки ознакомлено. Акт проверки со стороны МУ «УКС» подписан с пояснениями от 07.05.2008 года № 15-481/2. Контрольно-счетной палатой на представленные пояснения направлено заключение от 19.05.2008 года № 170/03, настоящий Отчёт составлен с учётом представленных МУ «УКС» пояснений. По результатам проведённой проверки Контрольно-счетной палатой совместно с руководством МУ «УКС» 15.05.2008 года проведено совещание.
Письмом МУ «УКС» от 19.03.2008 года № 15-283/5 в адрес Контрольно-счетной палаты сообщено о том, что в период с 28.01.2008 года по 21.02.2008 года Счетной палатой Российской Федерации проведена проверка целевого и эффективного использования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий поступивших, по распоряжению Правительства Российской Федерации от 04.10.2007 года № 441-р для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий циклона, прошедшего 12-14 ноября 2006 года в г. Петропавловске-Камчатском. Материалы проверки указанных средств МУ «УКС» обязалось представить в адрес Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа после утверждения акта коллегией Счетной палаты Российской Федерации. В связи с вышеизложенным, проверка расходования указанных средств Контрольно-счетной палатой не проводилась.

Результаты проверки:

1. Проверка своевременности и полноты финансирования МУ «УКС», соблюдение порядка доведения лимитов бюджетных обязательств

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 года № 559 «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год», согласно приложения 5 «Расходы бюджета по ведомственной структуре», МУ «УКС» утверждено расходов на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы (противопожарную безопасность, сейсмоусиление, наказы депутатам) 159727,0 тыс. рублей, из них расходы на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 7103,9 тыс. рублей.
В течение 2007 года в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа изменения и дополнения вносились 5 раз.
С учётом последних изменений и дополнений, внесённых в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа 14.11.2007 года, общий объём расходов утверждённых МУ «УКС» на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы составил 205003,8 тыс. рублей, доведено бюджетных ассигнований на сумму 208667,9 тыс. рублей, что на 3664,1 тыс. рублей (или на 9,8 %) больше расходов, предусмотренных бюджетом, фактическое финансирование составило 143685,2 тыс. рублей от утверждённого бюджета, в том числе:
- дошкольное образование (раздел 0701) – 45131,4 тыс. рублей (из них расходы на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 3310,40 тыс. рублей), доведено бюджетных ассигнований на сумму 45131,4 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 32916,4 тыс. рублей, что составляет 72,93 % от суммы доведённых бюджетных ассигнований;
- общее образование (раздел 0702) – 60246,8 тыс. рублей (из них расходы на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 3927,2 тыс. рублей), доведено бюджетных ассигнований на сумму 58958,8 тыс. рублей, или на 1288 тыс. рублей (или на 2,13%) меньше расходов предусмотренных бюджетом, фактическое финансирование составило 46693,0 тыс. рублей, что составляет 79,19 % от суммы доведённых бюджетных ассигнований;
- другие вопросы в области образования (раздел 0709) – 31269,2 тыс. рублей, доведено бюджетных ассигнований на сумму 31269,2 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 25409,7 тыс. рублей, что составляет 81,26 % от суммы доведённых бюджетных ассигнований;
- культура (раздел 0801) – 11997,8 тыс. рублей (из них расходы на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 377,30 тыс. рублей), доведено бюджетных ассигнований на сумму 11638,8 тыс. рублей, что на 359,1 тыс. рублей меньше расходов, предусмотренных бюджетом, фактическое финансирование составило 3558,5 тыс. рублей, что составляет 30,57 % от суммы доведённых бюджетных ассигнований;
- здравоохранение (раздел 0901) – 51451,0 тыс. рублей (из них расходы на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 448,2 тыс. рублей), доведено бюджетных ассигнований на сумму 56000,0 тыс. рублей, что на 4549,9 тыс. рублей (или на 9,18 %) больше расходов предусмотренных бюджетом, фактическое финансирование составило 33010,5 тыс. рублей, что составляет 58,94 % от суммы доведённых бюджетных ассигнований. По данному разделу в предусмотренных бюджетом расходах значится сумма на реализацию мероприятий Целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2008 гг.» - 16020,0 тыс. рублей;
- другие вопросы в области здравоохранения и спорта (раздел 0904) – 4907,6 тыс. рублей, доведено бюджетных ассигнований на сумму 5668,8 тыс. рубля, что на 761,2 тыс. рублей больше расходов предусмотренных бюджетом, фактическое финансирование составило 2097,1 тыс. рублей, что составляет 36,99 % от суммы доведённых бюджетных ассигнований.
Таким образом, фактическое исполнение бюджета (финансирование) на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы составило 143685,2 тыс. рублей, что составляет 89,95 % или на 16041,8 тыс. меньше первоначально утверждённого бюджета. По отношению к объёму бюджетных ассигнований на данные цели с учётом всех изменений и дополнений бюджет исполнен на 70,0 % или на 61318,6 тыс. рублей меньше плановых ассигнований.
При этом следует отметить, что согласно статье 234 Бюджетного кодекса РФ объёмы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчёте на финансовый год могут отличаться от объёмов бюджетных ассигнований, утверждённой бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 228 Бюджетного кодекса РФ (режим сокращения расходов, исполнение по доходам сверх утверждённых решением о бюджете, перемещение бюджетных ассигнований), не более чем на 10 процентов утверждённых бюджетных ассигнований. Фактически разница между объёмом ассигнований, утверждённых решением о бюджете городского округа на 2007 год (с учётом изменений и дополнений), и выделенным финансированием составила 30,0 %.
В проверяемом периоде МУ «УКС» производило расходы по погашению кредиторской задолженности подрядным организациям, непредусмотренные бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год. Так, по разделу 0701 «Дошкольное образование» предусмотрено бюджетом на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 3310,4 тыс. рублей, фактически оплачено кредиторской задолженности подрядным организациям 5974,7 тыс. рублей, что на 2664,3 тыс. рублей больше, чем предусмотрено бюджетом, при этом согласно Отчёту об исполнении бюджета направлено средств на данные расходы в сумме 3310,4 тыс. рублей. По разделу 0702 «Общее образование» предусмотрено бюджетом на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 3927,2 тыс. рублей, фактически оплачено кредиторской задолженности подрядным организациям 4738,1 тыс. рублей, что на 810,9 тыс. рублей больше, чем предусмотрено бюджетом, при этом согласно Отчёту об исполнении бюджета направлено средств на данные расходы в сумме 3560,3 тыс. рублей. По разделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрено бюджетом на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 2400,5 тыс. рублей, фактически оплачено кредиторской задолженности подрядным организациям 595,1 тыс. рублей, что на 1805,4 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом, при этом согласно Отчёту об исполнении бюджета средства на данные расходы не направлялись. По разделу 0801 «Культура» предусмотрено бюджетом на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 377,3 тыс. рублей, фактически оплачено кредиторской задолженности подрядным организациям 396,7 тыс. рублей, что на 19,4 тыс. рублей больше, чем предусмотрено бюджетом, при этом согласно Отчёту об исполнении бюджета направлено средств на данные расходы в сумме 339,6 тыс. рублей. По разделу 0901 «Здравоохранение» предусмотрено бюджетом на погашение реструктуризированной и прочей задолженности 448,2 тыс. рублей, фактически оплачено кредиторской задолженности подрядным организациям 2198,3 тыс. рублей, что на 1750,1 тыс. рублей больше, чем предусмотрено бюджетом при этом, согласно Отчёту об исполнении бюджета направлено средств на данные расходы в сумме 448,2 тыс. рублей. По разделу 0904 «Другие вопросы в области образования и спорта» на погашение реструктуризированной и прочей задолженности расходов бюджетом не предусмотрено и соответственно в Отчёте об исполнении бюджета исполнение не значится, фактически оплачено кредиторской задолженности подрядным организациям 1376,0 тыс. рублей.
В результате изложенного Отчёт об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007 год в части объёма средств, направленного на погашение реструктуризированной и прочей задолженности МУ «УКС» подрядным организациям, является недостоверным.

2. Проверка соблюдения требований законодательства в части проведения конкурсов (котировок) для отбора поставщиков (исполнителей) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы

Согласно постановлению Главы Петропавловск-Камчатского городского  округа от 23.01.2006 года № 6 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Петропавловск-Камчатском городском округе» Департамент является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков; ведение реестров муниципальных контрактов.
МУ «УКС» в проверяемом периоде заключало муниципальные контракты с подрядными организациями на основании проведённых конкурсов Единой комиссией Департамента по размещению заказов для нужд Петропавловск-Камчатского городского округа и проведённых котировок комиссией МУ «УКС», утверждённой приказами начальника МУ «УКС».
Проверкой соблюдения условий и правильности оформления муниципальных контрактов (договоров подряда) установлено, что в нарушение п.3 ст. 29 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по ряду контрактов (договоров) не соответствуют условия исполнения, оговоренные конкурсной документацией.
Так, в проверяемом периоде имеют место случаи, когда в конкурсной документации срок оплаты за выполненные работы определён в течение 30 банковских дней со дня подписания акта о приёмке выполненных работ, а в муниципальных контрактах 30 дней со дня подписания акта о приёмке выполненных работ.
Также, по муниципальным контрактам №№: 8-т, 9-т, 10-т, 11-т значится  срок оплаты работ в течение 30 дней с момента подписания акта о приёмке выполненных работ, тогда как конкурсной документацией определён срок оплаты за выполненные работы в течение 10 дней со дня подписания всех необходимых документов.
По условиям муниципальных контрактов №№: 181-ст, 182-ст оплата должна производиться не позднее чем через 10 дней с момента подписания акта приёмки, однако конкурсной документацией определен срок оплаты за выполненные работы в течение 30 банковских дней со дня подписания акта о приёмке выполненных работ.

3. Проверка соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы

В 2007 году МУ «УКС» заключено муниципальных контрактов (договоров подряда) с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы, на противопожарные мероприятия, работы по сейсмоусилению и на реализацию мероприятий Целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2008 гг.» на сумму 149108,4 тыс.  рублей, в том числе: 
- по результатам проведения конкурсов и аукциона на капитальный ремонт на сумму 68156,7 тыс. рублей;
- по результатам проведения конкурсов на текущий ремонт на сумму 26970,1 тыс. рублей;
- по результатам проведения запросов котировок на капитальный ремонт на сумму 1954,2 тыс. рублей;
- по результатам проведения запросов котировок на текущий ремонт на сумму 4202,9 тыс. рублей;
- договоров подряда на отдельные виды ремонтных работ согласно наказов избирателей на сумму 2408,0 тыс. рублей;
- договоров подряда на отдельные виды ремонтных работ на сумму 559,2 тыс. рублей;
- на противопожарные мероприятия, работы по сейсмоусилению, и прочие мероприятия (инвестиции)  на сумму 44857,3 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) выявлены нарушения сроков выполнения работ и произведённой оплаты (предоплаты) МУ «УКС» в пользу подрядных организаций, выполнявших работы  по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы.
Так, например, в нарушение условий муниципального контракта от 01.12.2006 года № 177-т, заключённого МУ «УКС» с ООО «Строитель-1» на сумму 489,6 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту внутренней канализации на объекте «Детский сад № 15», МУ «УКС» произведена оплата (предоплата) платежным поручением от 29.12.2006 года № 1471 в сумме 211,96 тыс. рублей в пользу ООО «Строитель-1», тогда как пунктом 2.2 муниципального контракта предусмотрена оплата за выполненные работы в течение 30 дней после подписания сторонами акта сдачи приёмки при условии своевременного финансирования администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа. Работы приняты в феврале 2007 года. Кроме этого, срок исполнения работ определён муниципальным контрактом с 01.12.2006 года по 28.02.2006 года, что является не реальным и противоречит условиям конкурсной документации (ошибочно указан год).
Так же, в нарушение условий государственного контракта № 154.2006 от 07.12.2006 года, заключённого с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на выполнение работ по проведению экспертизы проектной документации по объекту: «Сейсмоусиление здания детского сада № 38 по ул. Пограничной, 16/1», МУ «УКС» произведена выплата аванса в размере 100 % от суммы заключённого муниципального контракта, платежным поручением № 1362 от 12.12.2006 года на сумму 60,1 тыс. рублей, тогда как  пунктом 1.9 предусмотрено возможное авансирование в размере 30 %.
Условиями муниципального контракта от 25.12.2007 года № 213-к/т заключённого с ООО «Дальтэк» на сумму 1267,2 тыс. рублей на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков в здании МОУ «Детский дом-школа № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», расположенном по ул. Драбкина, 18, установлен срок исполнения работ - 10.02.2008 года. В соответствии с актом приемки № 28 от 25.12.2007 года на сумму 825,2 тыс. рублей, работы приняты 25.12.2007 года заместителем начальника МУ «УКС» В.И. Агунович, то есть в день заключения муниципального контракта. Оплата по данному муниципальному контракту произведена платежным поручением от 26.12.2007 года № 2173 на сумму 825,2 тыс. рублей. В соответствии с пояснением Агунович В.И. от 21.04.2007 года, выполнение работ по муниципальному контракту было подписано ею под гарантию подрядчика ООО «Дальтэк», чтобы не терять финансовые средства полученные из областного бюджета в связи с тем, что аукцион на выполнение работ проходил в конце декабря 2007 года; фактически работы были начаты 03.01.2008 года и закончены в срок установленный контрактом. На основании того, что гарантийное письмо датировано 26.12.2007 года, следующим днём со дня подписания акта о приёмке выполненных работ, следует, что работы были приняты заведомо без гарантийных обязательств со стороны подрядной организации. В письме, приложенном к пояснению, установлена дата окончания работ – 10.02.2007 года, что не может быть действительным, так как оно датировано 26.12.2007 года исх. № 26122007/2.
По муниципальному контракту  от 10.02.2006 года № 1, заключённому с ООО «Архпроект» на сумму 3500,0 тыс. рублей на выполнение проектно-сметной документации для строительства спортивного комплекса по ул. Тушканова, выплачен аванс 28.11.2006 года путём передачи векселя ОАО «Камчатпрофитбанка» на сумму 1800,0 тыс. рублей в пользу ООО «Архпоект».
29.12.2006 года произведён частичный зачёт аванса согласно акту выполненных работ на сумму 970,2 тыс. рублей. Остаток аванса на 01.01.2007 года составляет 829,8 тыс. рублей (1800,0 – 970,2). Следует отметить, что условиями настоящего муниципального контракта предусмотрено авансирование исполнителя в размере 30 % от стоимости работ, однако, МУ «УКС» перечислило аванс в размере 51,42 % от стоимости работ.

При проверке соблюдения условий оформления актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) в нарушение ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» выявлено не заполнение  обязательных реквизитов – номера и даты к следующим муниципальным контрактам (договорам подряда).
Так, по муниципальному контракту от 04.06.2007 года № 82-к, заключённому МУ «УКС» с ООО «Вакус» на выполнение отделочных работ по ремонту внутренних помещений в ДМШ № 4, в акте о приёмке выполненных работ не отражена дата окончания работ. Согласно пояснению инженера МУ «УКС» Масюк Н.Е. от 21.03.2008 года работы по контракту были окончены 02.08.2007 года (к пояснению приложен акт о приемке в эксплуатацию).
По муниципальному контракту от 20.03.2007 года № 3-п, заключённому на выполнение проектно-сметной документации «Техническое перевооружение помещений МУЗ Городская больница № 2 по улице Строительная, 1а» с подрядчиком ГУП «Камчатгипрорыбпром», в акте приемки отсутствует дата. Согласно пояснению инженера МУ «УКС» Перекрёст У.А. от 31.03.2008 года работы были завершены 15.05.2007 года (прилагается накладная).

В результате сопоставления сроков исполнения работ, установленных условиями муниципальных контрактов, договоров подряда и фактических сроков по актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2), имеют место случаи их нарушения подрядчиками. За нарушение сроков исполнения работ в соответствии с пунктом 10 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, конкурсной документацией и условиями муниципальных контрактов (договоров подряда) в большинстве случаев предусматривается ответственность в виде возмещения неустойки в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки.
Так, по муниципальному контракту от 12.02.2007 года № 9-т заключённому с ООО «Восткамстрой» на устройство подвесных потолков в музыкальном и спортивном залах Детского сада № 40 по ул. Лермонтова, 18а, срок окончания работ 01.04.2007 года, фактический срок по акту приёмки выполненных работ 16.10.2007 года, превышение срока исполнения составило 197 дней.  В соответствии с пояснением заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И., работы подрядчиком были окончены позже срока вследствие протекания кровли на ремонтируемом объекте (к пояснению приложен акт обследования кровли).
По муниципальному контракту от 16.04.2007 года №  38-т, заключённому с ООО «Взлёт» на ремонт системы отопления в СШ № 11, срок окончания работ 01.07.2007 года, фактический срок 16.08.2007 года. В соответствии с пояснением инженера МУ «УКС» Синтигаевой Л.В., работы по контракту были закончены подрядчиком позже срока по причине проведения экзаменов, организацией работы летнего лагеря.

Проверкой установлены случаи безосновательного нарушения подрядными организациями сроков исполнения работ, установленных муниципальными контрактами и конкурсной документацией.
Например, по муниципальному контракту от 16.04.2007 года № 41-кт заключённому с ООО «Самторгстрой» на сумму 516,1 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту системы отопления в Детском саду № 40, установлен срок исполнения работ 01.07.2007 года, фактический срок согласно акта о приёмке выполненных работ 16.07.2007 года. Таким образом, срок исполнения нарушен на 14 дней, сумма неустойки составила 7,2 тыс. рублей.
По муниципальному контракту от 16.04.2007 года № 43-к, заключённому с ООО «Самторгстрой» на сумму 463,1 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту системы отопления в средней школе № 40, установлен срок исполнения работ 01.07.2007 года, фактический срок согласно акту о приёмке выполненных работ (форма КС-2) 16.07.2007 года. Срок исполнения работ нарушен на 14 дней, сумма неустойки составила 6,5 тыс. рублей.
По муниципальному контракту от 27.07.2007 года № 112-т, заключённому с ИП Ахмедовым И.В. на сумму 308,4 тыс. рублей на выполнение работ по замене окон в детском саду № 51 по ул. Павлова, 5, установлен срок исполнения работ 01.08.2007 года, фактический срок согласно акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2) 14.08.2007 года. Таким образом, срок исполнения нарушен на 12 дней, сумма неустойки составила 3,7 тыс. рублей.
По муниципальному контракту от 06.08.2007 года № 124-к заключённому с  ООО «Жилремсервис-Д» на сумму 4566,4 тыс. рублей на выполнение работ по восстановлению ограждения детских садов, в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 20 сентября 2007 года установлен срок исполнения работ 01.12.2007 года, фактический срок согласно акту о приёмки выполненных работ  24.12.2007 года. Срок исполнения работ нарушен на 22 дня, сумма неустойки составила 100,5 тыс. рублей.
В результате бездействия руководства МУ «УКС» сумма неустойки (0,1% от стоимости муниципальных контрактов) не предъявленная подрядным организациям, выполнявшим работы по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы, составила как минимум 1530,3 тыс. рублей.
В проверяемом периоде МУ «УКС» претензионную работу в отношении  подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения работ предусмотренные муниципальными контрактами и договорами подряда в большинстве случаев не осуществляло, штрафные санкции не применялись.

В нарушение пункта 10 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 422 Гражданского кодекса РФ, не включены обязательные условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по следующим муниципальным контрактам:
По муниципальным контрактам от 06.02.2007 года, заключённым с ООО «Теплоресурс»: № 5-т на ремонт внутренней системы отопления в ДЮСШ № 5,  № 6-т на ремонт внутренней системы отопления в СШ № 1 по ул. Пограничная, 18/1, № 7-т на ремонт внутренней системы отопления в СШ № 31 по ул. Звездная, 34 срок окончания работ определён 15.03.2007 года, однако фактически работы выполнены по данным объектам 02.04.2007 года. Таким образом, по каждому контракту подрядчиком необоснованно нарушен срок выполнения работ на 17 дней.
По муниципальному контракту от 04.06.2007 года № 81-к, заключённому с ИП Дроздюк В.Н. на обследование несущих конструкций подтрибунных помещений стадиона  «Спартак», нарушен срок выполнения работ на 19 дней (по контракту определён 20.07.2007 года, а по акту приёмки выполненных работ 09.08.2007 года).
По муниципальному контракту, заключённому с ООО «СУ-61» от 11.07.07 года № 96-н на облицовку стен фасада цветным профнастилом в СШ № 36 по пр. Победы, 6/1, определён срок выполнения работ до 25.07.2007 года. Однако, фактически МУ «УКС» приняты работы по данному муниципальному контракту 07.08.2007 года, то есть спустя 12 дней позже установленного срока.
По муниципальному контракту от 16.02.2007 года № 1-п заключённому с ООО «Архпроект» на проектные работы на размещение информационного библиотечного центра в ДК СРВ,  определён срок выполнения работ до 16.04.2007 года, однако подрядчик выполнил свои обязательства 06.06.2007 года, соответственно нарушил срок на 50 дней.
Согласно муниципальному контракту  № 136/3-т, заключённому 15.07.2006 года с ИП Ахмедовым И.В. на выполнение работ по замене окон в «Городской поликлинике № 1» и в «Городской стоматологии», срок исполнения работ определён 01.08.2006 года. Фактически же работы были выполнены 18.07.2007 года, таким образом, срок исполнения работ нарушен на 350 дней.


4. Проверка правильности составления смет и актов приёмки выполненных работ (оказания услуг) в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами (договорами подряда) на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы

Всего проверено актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) на сумму 150706,9 тыс. рублей.
В нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте в представленных проверке актах выполненных работ (форма КС-2) не везде присутствуют номера, даты, отчётные периоды, что является нарушением в оформлении первичных учётных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах приёмки выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ.
Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлены факты необоснованно принятых и оплаченных работ МУ «УКС» в пользу подрядных организаций, производивших капитальный и текущий ремонт (в том числе: противопожарная безопасность, сейсмоусиление, наказы депутатам) объектов социальной сферы городского округа в 2007 году на сумму 696,6 тыс. рублей, из которых на момент составления настоящего отчёта возмещение составило 137,0 тыс. рублей, в том числе:

  • ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг», в результате того, что в двух актах приёмки выполненных работ не учтены понижающие коэффициенты 0,9 к нормативу накладных расходов при определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, далее по тексту МДС 81-34.2004) и приняты к выполнению работы по расценке ГЭСНр 69-9-1 «Очистка помещений от строительного мусора», которые входят в нормы расценок ГЭСНр (Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы, далее по тексту МДС 81-38.2004) и нормы накладных расходов (МДС 81-34.2004) МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» на сумму 26,5 тыс. рублей.
  • ИП Ахмедов И.В., в результате неправильного исчисления транспортных расходов, завышения нормы расхода монтажной пены, неправильного применения норм накладных расходов (ГЭСНр-56), не применения понижающего коэффициента 0,9 к накладным расходам и сметной прибыли МУ «УКС» необоснованно принято работ у ИП Ахмедова И.В. на сумму 29,8 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ИП Ахмедовым И.В. на сумму 29,8 тыс. рублей.
  • ООО «Восток-Комплект», в результате неправильного исчисления транспортных расходов и не применения понижающих коэффициентов 0,9 к накладным расходам и 0,85 к величине сметной прибыли МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Восток-Комлект» на сумму 13,0 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Восток-Комлект» на сумму 13,0 тыс. рублей.
  • ООО «Взлёт», в результате неправильного расчёта заработной платы по разрядам, не применения понижающего коэффициента 0,85 к величине сметной прибыли и неправомерного применения коэффициента на стеснённость МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Взлёт» на сумму 30,4 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки ООО «Взлёт» частично вернул необоснованно полученные бюджетные средства в сумме 15,6 тыс. рублей на счёт МУ «УКС». В свою очередь МУ «УКС» средства в сумме 15,6 тыс. рублей перечислило в доход бюджета.
  • ООО «Восткамстрой», в результате неправильного применения величины накладных расходов и сметной прибыли, неправильного исчисления транспортных расходов, не применения понижающего коэффициента 0,9 к накладным расходам к ГЭСН-46 на ремонтные работы МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Восткамстрой» на сумму 125,5 тыс. рублей.
  • ООО «Теплоресурс», в результате неправильного исчисления транспортных расходов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Теплоресурс» на сумму 20,2 тыс. рублей.
  • ООО «Камчатэлектромонтажсервис», в результате неправильного исчисления транспортных расходов и неправомерного включения непредвиденных расходов  МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Камчатэлектромонтажсервис» на сумму 8,7 тыс. рублей.
  • ООО «Строитель-1», в результате неправомерного включения в акт приёмки выполненных работ расценку по очистке от мусора МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Строитель-1» на сумму 2,2 тыс. рублей.
  •  ООО «Слован-Д», в результате не применения понижающего коэффициента 0,9 к накладным расходам при определении сметной стоимости ремонтных работ МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Слован-Д» на сумму 4,7 тыс. рублей.
  • ООО «Парнас», в результате неправильного применения величины накладных расходов и неправомерного включения расходов на очистку от мусора МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Парнас» на сумму 8,6 тыс. рублей.
  • ООО «Гулливер-Сервис», в результате неправильного применения величины накладных расходов и сметной прибыли, неправильного исчисления транспортных расходов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Гулливер-Сервис» на сумму 26,2 тыс. рублей.
  • ООО «СамТоргСтрой», в результате неприменения коэффициента 0,9 к накладным расходам МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «СамТоргСтрой» на сумму 13,7 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «СамТоргСтрой» на сумму 13,7 тыс. рублей.
  • ООО «Нуталкут», в результате неприменения коэффициента 0,9 к накладным расходам и коэффициента 0,9 к сметной прибыли на упрощённую систему налогообложения МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Нуталкут» на сумму 1,5 тыс. рублей.
  • ООО «Новые стройтехнологии», в результате дважды учтённой заработной платы машинистов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Новые стройтехнологии» на сумму 0,9 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Новые стройтехнологии» на сумму 0,9 тыс. рублей.
  • ООО «Каргат», в результате неправомерного включения расходов на очистку от мусора МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Каргат» на сумму 0,6 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Каргат» на сумму 0,6 тыс. рублей.
  • ООО «Восток-Ремстрой», в результате неприменения коэффициента 0,9 к накладным расходам и коэффициента 0,9 к сметной прибыли на упрощённую систему налогообложения МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Восток-Ремстрой» на сумму 1,4 тыс. рублей.
  • ООО «СУ-61», в результате неправильного исчисления транспортных расходов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «СУ-61» на сумму 0,6 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «СУ-61» на сумму 0,6 тыс. рублей.
  • ООО «Дальтэк», в результате неправильного исчисления транспортных расходов, неприменения коэффициента 0,9 к накладным расходам и коэффициента 0,9 к сметной прибыли на упрощённую систему налогообложения МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Дальтэк» на сумму 1,0 тыс. рублей.
  • ООО «Вакус», в результате неправильного исчисления транспортных расходов, неприменения понижающего коэффициента 0,9 к ГЭСН-46 на ремонтные работы МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Вакус» на сумму 9,5 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Вакус» на сумму 9,5 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Вакус» на сумму 9,5 тыс. рублей.
  • МУП «Спецремстрой», в результате неправомерного включения расходов на очистку от мусора, неприменения коэффициента 0,9 к сметной прибыли на упрощённую систему налогообложения МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Спецремстрой» на сумму 4,9 тыс. рублей.
  • ООО «Сигма-К», в результате неправильного применения норм сметной прибыли МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Сигма-К» на сумму 2,9 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Сигма-К» на сумму 2,9 тыс. рублей.
  • ИП Хачатрян А.Л., в результате неприменения коэффициента 0,9 к накладным расходам и коэффициента 0,85 к величине сметной прибыли МУ «УКС» необоснованно принято работ у ИП Хачатрян А.Л. на сумму 87,4 тыс. рублей. 
  • ООО «Монолит», в результате неправильного применения нормы на списание рулонных материалов, неправильного применения норм трудозатрат и норм накладных расходов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Монолит» на сумму 47,2 тыс. рублей.
  • ООО «Лектос», в результате неправильного применения нормы на списание рулонных материалов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Лектос» на сумму 11,7 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Лектос» на сумму 11,7 тыс. рублей.
  • ООО «Востокстрой», в результате неприменения коэффициентов 0,9 и  0,85 к величине сметной прибыли МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Востокстрой» на сумму 0,4 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Востокстрой» на сумму 0,4 тыс. рублей.
  •  ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка», в результате неприменения коэффициентов 0,9 и 0,94 к нормам накладных расходов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка» на сумму 3,9 тыс. рублей.
  • ООО «Строй-Экспресс», в результате неправильно применённых норм заготовительно-складских и транспортных расходов, завышения объёма по списанию материалов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Строй-Экспресс» на сумму 24,8 тыс. рублей.
  •  ООО «Жилремсервис-Д», в результате неправильного применения норм накладных расходов к ГЭСНм-38 МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Жилремсервис-Д» на сумму 136,8 тыс. рублей.
  • ООО «Беликов», в результате неприменения коэффициента 0,94 к нормам накладных расходов на упрощённую систему налогообложения МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Беликов» на сумму 1,5 тыс. рублей.
  • ООО «Дорожный бетон», в результате неприменения коэффициентов 0,9 к накладным расходам и 0,85 к величине сметной прибыли МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Дорожный бетон» на сумму 22,7 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Дорожный бетон» на сумму 22,7 тыс. рублей.
  • ООО «Лифт-Сервис», в результате неприменения коэффициент 0,9 к накладным расходам ГЭСНм-41 МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Лифт-Сервис» на сумму 4,3 тыс. рублей.
  •  МУП «УМиТ», в результате завышения списания пропиленовых труб МУ «УКС» необоснованно принято работ у МУП «УМиТ» на сумму 2,9 тыс. рублей.
  • ООО «Жилремсервис-О», в результате неправильного применения норм накладных расходов и плановых накоплений к ГЭСНм-38 МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Жилремсервис-О» на сумму 4,4 тыс. рублей.
  • ООО «Финтес», в результате неправильного исчисления транспортных расходов МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Финтес» на сумму 0,4 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Финтес» на сумму 0,4 тыс. рублей.
  • ООО «Петрострой», в результате неприменения коэффициентов 0,9 к накладным расходам и 0,85 к величине сметной прибыли, неправомерного включения расходов на очистку от мусора МУ «УКС» необоснованно принято работ у ООО «Петрострой» на сумму 15,0 тыс. рублей. По результатам проведённой проверки уменьшена кредиторская задолженность МУ «УКС» перед ООО «Петрострой» на сумму 15,0 тыс. рублей.

5. Проверка соответствия объёмов выполненных работ указанных в актах приёмки выполненных работ (форма КС-2) с фактически выполненными работами по капитальному и текущему ремонту объектов  социальной сферы

В ходе проведения настоящей проверки работниками МУ «УКС» совместно с представителями подрядных организаций в присутствии работников Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и работников контрольно-ревизионного отдела Департамента выборочным методом проведены контрольные обмеры выполненных работ в 2007 году по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы (медицинские учреждения, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, детские дома и прочие). Выборочные контрольные обмеры выполненных работ в 2007 году по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы произведены в следующих муниципальных учреждениях:

  •     выполнение работ по ремонту внутренних помещений «Городского ресурсного центра» расположенного по адресу: ул. Курильская, дом 1, в рамках исполнения условий муниципального контракта от 04.09.2007 года № 166-к. Исполнителем работ являлось ООО «Стройэкспресс». Работы приняты инженером ПТО МУ «УКС» Прониной Т.Ф. Согласно акту о приёмке выполненных работ от 24.10.2007 года б/н стоимость ремонтных работ составила 1476,7 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 04.02.2008 года установлены факты по завышению (несоответствию) объёмов, указанных в акте приёмки выполненных работ от 24.10.2007 года б/н, на общую сумму 260,0 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 260,0 тыс. рублей ООО «Стройэкспресс» в ходе проведения проверки перечислило в пользу МУ «УКС» платёжным поручением от 12.02.2008 года  № 8. В свою очередь МУ «УКС» полученные средства от ООО «Стройэкспресс» перечислило в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа платёжным поручением от 21.02.2008 года № 88 в сумме 260,0 тыс. рублей.

Кроме этого, отремонтированное помещение для размещения «Городского ресурсного центра» на момент проведения контрольных обмеров не используется (пустует) и постепенно приходит в негодность: имеются места залития стен и потолков, местами отслаивается шпаклёвка от свежеокрашенных стен. Данные факты подтверждены актом фактического замера нанесённого ущерба в результате протечки кровли на объекте: «Городской ресурсный центр», ул. Курильская, 1 от 07.02.2008 года и фотографиями. Причиной нанесённого ущерба является халатное отношение к зданию (помещению) со стороны эксплуатирующей организации. Согласно пояснению заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И. при визуальном осмотре 16-17 апреля 2008 года кровля в месте протечки отремонтирована, всё подсохло, но необходимо почистить и покрасить 5-6 кв. метров стены и откосов вокруг двери.  

  •     выполнение работ по ремонту внутренних помещений на объекте: Средняя школа № 2 (для размещения вечерней школы № 13) расположенном по адресу: ул. Труда, дом 45, в рамках исполнения муниципального контракта от 12.02.2007 года № 11/1-т. Исполнителем работ являлось ООО «Восток-Комплект». Работы приняты инженером ПТО МУ «УКС» Янсон М.В. Согласно акту о приёмке выполненных работ от 20.03.2007 года б/н стоимость ремонтных работ составила 1252,2 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 11.02.2008 года установлены факты по завышению  объёмов, указанных в акте приёмки выполненных работ от 20.03.2007 года б/н на общую сумму 231,8 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 231,8 тыс. рублей ООО «Восток-Комплект» в лице директора Уткина В.Ю. обязалось возместить в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа путём проведения взаимозачёта по уменьшению кредиторской задолженности МУ «УКС» за выполненные и неоплаченные работы в 2007 году.
  •     выполнение работ по ремонту внутренних помещений на объекте: Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2»  (поликлиническое отделение) расположенного по адресу: ул. Заводская, дом 10а, в рамках исполнения муниципального контракта от 12.02.2007 года № 11/2-к. Исполнителем работ являлось ООО «Восток-Комплект». Работы приняты инженером ПТО МУ «УКС» Янсон М.В. Согласно акту о приёмке выполненных работ от 20.03.2007 года б/н стоимость ремонтных работ составила 1985,5 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 28.02.2008 года установлены факты по завышению (несоответствию) объёмов указанных в акте приёмки выполненных работ от 20.03.2007 года б/н на общую сумму 161,2 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 161,2 тыс. рублей ООО «Восток-Комплект» в лице директора Уткина В.Ю. обязалось перечислить в пользу МУ «УКС» для последующего возмещения в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 01.07.2008 года.

В ходе проведения настоящей проверки 15.04.2008 года на основании проведённых выборочных контрольных обмеров между ООО «Восток-Комплект» и МУ «УКС» заключено соглашение о зачёте взаимных требований, в соответствии с которым МУ «УКС» уменьшило кредиторскую задолженность перед ООО «Восток-Комплект» на сумму необоснованно принятых работ 393,0 тыс. рублей (231,8+161,2).   

  •     выполнение работ по ремонту внутренних помещений на объекте: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» расположенного по адресу: ул. Блюхера, дом 31, в рамках исполнения муниципального контракта от 27.06.2007 года № 106-т. Исполнителем работ являлось ООО «Восткамстрой». Работы приняты инженером ПТО МУ «УКС» Ивановым Ю.М. Согласно актам о приёмке выполненных работ от 17.09.2007 года б/н и от 20.12.2007 года № 34 стоимость ремонтных работ составила 273,2 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 30.01.2008 года установлены факты по завышению (несоответствию) объёмов указанных в актах приёмки выполненных работ от 17.09.2007 года б/н и от 20.12.2007 года № 34 на общую сумму 12,9 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 12,9 тыс. рублей ООО «Восткамстрой» перечислило в пользу МУ «УКС» платёжным поручением от 19.03.2008 года № 85 для последующего возмещения в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. В свою очередь спустя два месяца МУ «УКС» полученные средства от ООО «Восткамстрой» перечислило в доход бюджета городского округа платёжным поручением от 20.05.2008 года № 488 в сумме 12,9 тыс. рублей.
  •     выполнение работ по ремонту внутренних помещений на объекте: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» расположенного по адресу: ул. Павлова, дом 5, в рамках исполнения муниципального контракта от 27.07.2007 года № 111-т. Исполнителем работ являлось ООО «Взлёт». Работы приняты инженером ПТО МУ «УКС» Поплавской О.М. Согласно актам о приёмке выполненных работ от 06.09.2007 года № 19 и от 04.10.2007 года б/н стоимость ремонтных работ составила 1118,7 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 04.04.2008 года установлены факты по завышению объёмов указанных в актах приёмки выполненных работ от 06.09.2007 года № 19 и от 04.10.2007 года б/н и неправомерного применения дорогостоящего материала (клей «Монолит») на общую сумму 29,0 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 29,0 тыс. рублей ООО «Взлёт», в лице директора Малявко А.П. обязалось перечислить в пользу МУ «УКС» в срок до 30.04.2008 года для последующего возмещения в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Однако, на момент написания настоящего отчёта ООО «Взлёт» необоснованно полученные средства в сумме 29,0 тыс. рублей не перечислило. 
  •     выполнение работ по смене полового покрытия из линолеума на объекте: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36», в рамках исполнения муниципального контракта от 17.07.2007 года № 99-н. Исполнителем работ являлось ООО «Каргат». Работы приняты заместителем начальника МУ «УКС» Агунович В.И. Согласно акту о приёмке выполненных работ от 24.07.2007 года б/н стоимость работ по смене полового покрытия составила 136,7 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 31.03.2008 года установлены факты по завышению объёмов указанных в акте приёмки выполненных работ от 24.07.2008 года б/н на сумму 3,9 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 3,9 тыс.  рублей ООО «Каргат» перечислены платёжным поручением от 11.04.2008 года № 63 в пользу МУ «УКС». В свою очередь МУ «УКС» полученные средства от ООО «Каргат» перечислило в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа платёжным поручением от 16.04.2008 года № 270 в сумме 3,9 тыс. рублей.
  •     выполнение работ по ремонту внутренних помещений на объекте: «Музыкальная школа № 4», в рамках исполнения муниципального контракта от 04.06.2007 года № 82-к. Исполнителем работ являлось ООО «Вакус». Работы приняты инженером ПТО МУ «УКС» Масюк Н.Е. Согласно акту о приёмке выполненных работ б/д, б/н, стоимость ремонтных работ составила 140,6 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 14.02.2008 года установлены факты по завышению объёмов, указанных в акте приёмки выполненных работ б/д, б/н на сумму 9,5 тыс. рублей. Акт выборочных контрольных обмеров со стороны ООО «Вакус» подписан с разногласиями, которые не относятся к работам по произведённым выборочным обмерам.

Всего по результатам проведённых выборочных контрольных обмеров установлено, что МУ «УКС» необоснованно принято работ в результате  завышения подрядными организациями объёмов выполненных работ на сумму 708,3 тыс. рублей, из которых 669,8 тыс. рублей возмещено на дату написания настоящего отчёта.

     6. Проверка достоверности данных о наличии дебиторской и кредиторской задолженности

6.1. Анализ кредиторской задолженности 2007-2008 года

По состоянию на 01.01.2007 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УКС» значилась кредиторская задолженность перед подрядными организациями за выполненные работы по капитальному ремонту и текущему ремонту объектов социальной сферы, проведённого в 2006 году в сумме 16170,9 тыс. рублей.
В 2007 году МУ «УКС» погашена данная задолженность в сумме 15279,0 тыс. рубля, в том числе:
- за счёт средств выделенных на погашение реструктуризированной и прочей задолженности в сумме 7658,5 тыс. рублей;
- за счёт иных средств (полученных на капитальный и текущий ремонт) в сумме  7620,5 тыс. рублей.
Остаток кредиторской задолженности 2006 года в сумме 891,9 тыс. рублей уменьшился в 2007 году на сумму 95,0 тыс. рублей, в том числе: по актам Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 37,6 тыс. рублей, а также по акту Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области на сумму 57,4 тыс. рублей. Остаток кредиторской задолженности не погашенной в 2007 году в сумме 796,9 тыс. рублей (891,9 – 95,0) значится в общей сумме кредиторской задолженности на 01.01.2008 года.
По состоянию на 01.01.2008 года кредиторская задолженность МУ «УКС» составляла 22383,6 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с данными на начало 2007 года на 6212,7 тыс. рублей или на 40,7 %. Причиной увеличения кредиторской задолженности является недофинансирование выполненных работ Департаментом.
Кредиторская задолженность МУ «УКС» на 01.01.2008 года в части оплаты работ по капитальному ремонту и текущему ремонту объектов социальной сферы складывается из:
- за выполненные работы в 2007 году по муниципальным контрактам (договорам подряда) заключённым в 2007 году в сумме 17082,9 тыс. рублей;
- за выполненные работы в 2007 году по муниципальным контрактам заключённым (договорам подряда) в 2006 году в сумме 4503,8 тыс. рублей;
- остаток непогашенной кредиторской задолженности за выполненные работы в 2006 году перед ООО «Восток-Комплект» в сумме 796,9 тыс. рублей.

6.2. Анализ дебиторской задолженности 2007-2008 года

По состоянию на 01.01.2007 года по данным бухгалтерского учёта МУ «УКС» значилась дебиторская задолженность подрядных организаций по предоплате произведённой в 2006 году в сумме 1101,8 тыс. рублей, в том числе:
- ООО «Строитель-1» в сумме 211,96 тыс. рублей, по муниципальному контракту от 01.12.2006 года № 177-т;
- Управление Главгосэкспертизы по Камчатской области в сумме 60,1 тыс. рублей, по государственному контракту от 07.12.2006 года № 154.2006;
- ООО «Архпроект» в сумме 829,8 тыс. рублей, по муниципальному контракту от 10.12.2006 № 1.
Данная дебиторская задолженность в проверяемом периоде зачтена МУ «УКС» в счёт выполненных работ по капитальному  и текущему ремонту социальной сферы 2007 года. 
По состоянию на 01.01.2008 года дебиторская задолженность подрядных организаций по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы снизилась на 714,1 тыс. рублей и составила 387,7 тыс. рублей.

Выводы:

1. В 2007 году общий объём расходов утверждённых МУ «УКС» на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы составил 205003,8 тыс. рублей, доведено бюджетных ассигнований на сумму 208667,9 тыс. рублей, что на 3664,1 тыс. рублей (или на 9,8 %) больше расходов, предусмотренных бюджетом. Фактическое исполнение бюджета (финансирование) на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы составило 143685,2 тыс. рублей, что составляет 89,95 % или на 16041,8 тыс. меньше первоначально утверждённого бюджета. По отношению к объёму бюджетных ассигнований на данные цели с учётом всех изменений и дополнений бюджет исполнен на 70,0 % или на 61318,6 тыс. рублей меньше плановых ассигнований.
2. Следует отметить, что разница между объёмом ассигнований, утверждённых решением о бюджете городского округа на 2007 год (с учётом изменений и дополнений), и выделенным финансированием составила 30,0 %, что противоречит положениям статьи 234 Бюджетного кодекса РФ.
3. В проверяемом периоде МУ «УКС» производило расходы по погашению кредиторской задолженности подрядным организациям, непредусмотренные бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
4. Отчёт об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007 год в части объёма средств, направленного на погашение реструктуризированной и прочей задолженности МУ «УКС» подрядным организациям, является недостоверным, так как МУ «УКС» в проверяемом периоде осуществляло погашение кредиторской задолженности за счёт текущего финансирования.
5. В нарушение пункта 3 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по ряду муниципальных контрактов не соответствуют условия исполнения, оговоренные конкурсной документацией. Так, по муниципальным контрактам №№ 8-т, 9-т, 10-т, 11-т значится  срок оплаты работ в течение 30 дней с момента подписания акта о приёмке выполненных работ, тогда как конкурсной документацией определён срок оплаты за выполненные работы в течение 10 дней со дня подписания всех необходимых документов. По условиям муниципальных контрактов №№ 181-ст, 182-ст оплата должна производится не позднее, чем через 10 дней с момента подписания акта приёмки, однако конкурсной документацией определён срок оплаты за выполненные работы в течение 30 банковских дней с момента подписания акта о приёмке выполненных работ.
6. В нарушение условий муниципальных контрактов в проверяемом периоде МУ «УКС» по ряду муниципальных контрактов производилась предоплата (авансовые платежи) в пользу подрядных организаций не предусмотренная условиями заключённых муниципальных контрактов и конкурсной документацией.
7. В нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте в представленных проверке актах выполненных работ (форма КС-2) не везде присутствуют номера, даты, отчётные периоды, что является нарушением в оформлении первичных учётных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах приёмки выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ. 
8. Проверкой установлены случаи безосновательного нарушения подрядными организациями сроков исполнения работ, установленных муниципальными контрактами и конкурсной документацией. При этом, МУ «УКС» претензионную работу по отношению к подрядным организациям нарушившим сроки выполнения работ, предусмотренные муниципальными контрактами и договорами подряда, в большинстве случаев не осуществляло, штрафные санкции не применялись. В результате бездействия руководства МУ «УКС» сумма неустойки (0,1% от стоимости муниципальных контрактов) не предъявленная подрядным организациям, выполнявшим работы с нарушением срока выполнения работ по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы, составила как минимум 1530,3 тыс. рублей.
9. В проверяемом периоде в нарушение статьи 9 пункта 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 422 Гражданского кодекса РФ, имели место случаи, когда МУ «УКС», в муниципальные контракты не включало обязательные условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Заключённые муниципальные контракты без условия об ответственности исполнены подрядчиками с нарушением срока выполнения работ.
10. Проверкой актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) установлены факты необоснованно принятых и оплаченных работ МУ «УКС» в пользу подрядных организаций, производивших капитальный и текущий ремонт  объектов социальной сферы городского округа в 2007 году на сумму 696,6 тыс. рублей из которых на момент написания настоящего отчёта возмещение составило 137,0 тыс. рублей. Всего проверено актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) на сумму 150706,9 тыс. рублей.
11. В ходе проведения проверки работниками МУ «УКС» совместно с представителями подрядных организаций в присутствии работников Контрольно-счетной палаты и работников контрольно-ревизионного отдела Департамента выборочным методом проведены контрольные обмеры выполненных работ в 2007 году по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы. Проведёнными выборочными контрольными обмерами установлено, что МУ «УКС» необоснованно принято работ в результате завышения подрядными организациями объёмов выполненных работ на сумму 708,3 тыс. рублей, из которых 669,8 тыс. рублей возмещено на дату написания настоящего отчёта.
12. По состоянию на 01.01.2008 года кредиторская задолженность МУ «УКС» составляла 22383,6 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с данными на начало 2007 года на 6212,7 тыс. рублей или на 40,7  %. Причиной увеличения кредиторской задолженности является недофинансирование выполненных работ Департаментом.
13. Результаты проведённой проверки показали низкие показатели работы и степень ответственности специалистов юридического отдела и службы технадзора МУ «УКС».



Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета и иных средств, выделенных в 2007 году Муниципальному учреждению «Управление капитального строительства и ремонта» на капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы, для информации следующим адресатам:
- в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В адрес МУ «Управление капитального строительства и ремонта» направить представление Контрольно-счетной палаты с предложениями:
- погашение кредиторской задолженности подрядных организаций производить в соответствии с утверждённым бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год;
- муниципальные контракты заключать исключительно на условиях определённых конкурсной документацией;
- при заключении муниципальных контрактов и договоров подряда в обязательном порядке включать условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- предоплату производить исключительно в случаях предусмотренных конкурсной документацией, муниципальными контрактами;
- в обязательном порядке начать практику ведения претензионной работы в отношении подрядчиков нарушающих сроки выполнения работ предусмотренные муниципальными контрактами и договорами подряда;
- при наличии средств для оплаты муниципальных заказов подрядным организациям за выполненные и принятые работы своевременно перечислять их в пользу подрядчиков во избежание накопления кредиторской задолженности и судебных решений о взыскании бюджетных средств;
- бюджетные средства, необоснованно полученные подрядными организациями, в том числе по результатам проведённых выборочных контрольных обмеров необходимо в полном объёме восстановить на счёт МУ «УКС» для последующего перечисления в доход городского бюджета или произвести взаимозачёты по имеющейся кредиторской задолженности перед подрядными организациями. В случае отказа подрядными организациями в добровольном порядке возвращать необоснованно полученные средства – принять действенные меры по взысканию их в судебном порядке;
- принять меры дисциплинарной и материальной ответственности к должностным лицам, допустившим упущения и нарушения, выявленные в результате проведённой проверки.
3. В адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить представление Контрольно-счетной палаты с предложением скорректировать Отчёт об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007 год с учётом фактов, установленных настоящей проверкой.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
М.П. Кушнир